Ремонт авто глушителя


Ремонт выхлопной системы автомобиля своими руками

838 Просмотров

Практически каждый водитель, который ездил на автомобиле ВАЗ или других автомобилях производства СССР, проводил ремонт глушителя своими руками. Чаще всего глушитель автомобиля прогорает, и его приходится варить для того, чтобы звук работы всего автомобиля не был громким и неприятным. На самом деле в выхлопную систему автомобиля входит не только глушитель, но и другие элементы, через которые выходят отработанные газы.

Выхлопная система

Для того, чтобы производить ремонт выхлопной системы в автомобиле своими руками, нужно знать, что конкретно сломано в ней, а для того чтобы знать, что может сломаться, надо знать все элементы, которые входят в состав.

Основные поломки

К основным поломкам можно отнести только прогорание или забивание труб и отдельных агрегатов. Чаще всего прогоранию подвергается глушитель.

В это время в корпусе глушителя образуется еще одно отверстие, через которое выходит воздух очень громко. Для того, чтобы этого не происходило его нужно сразу заварить или заменить новым. Лучше всего будет именно заменить его, а не варить. Дело в том, что монолитная поверхность способна лучше переносить все нагрузки, которые на нее возлагаются. К сожалению, прогорает не только глушитель, но и резонаторы и просто трубы, которые можно сделать своими руками.

Вторая частая причина поломок, которую можно устранить своими руками на своем автомобиле, — это забитая системы выхлопа. В таком случае ремонт выхлопной системы придется производить своими руками с помощью лома или другого устройства для прочистки. Чаще всего забивается первый резонатор. Происходит это потому, что с двигателя выходит много отходов, и в трубы попадает различный шлак, который забивает выхлопную систему автомобиля. В этот шлак входят все металлические части, которые отваливаются от некоторых агрегатов механизма и попадают в выхлопную систему. Кроме резонатора здесь может забиться и сама выхлопная труба. Чаще всего это происходит из-за попадания инородных тел в глушитель.

На самом деле устранять неполадки этого узла машины не так уж и сложно, главное вовремя найти неисправность и сразу же принять меры. В статье представлены два самых распространенных случая, почему водители ремонтируют выхлопную систему. Все ремонтные работы по этим причинам чаще всего водители делают своими руками в домашних условиях.

Тюнинг

Если со стандартной выхлопной системой все понятно, то что делать, если диагностика показывает ошибку на модернизированной выхлопной системе. На самом деле здесь отличий особо никаких нет, и нужно искать забитое устройство и прочистить его в ближайшее время.

Мало кто знает, но при правильной настройке можно увеличить мощность мотора без различных дополнений. Конечно же, речь не идет о том, что водитель, поставив насадку на глушитель, прибавил мощности. Нет, мощной из-за правильных настроек может быть даже стандартная выхлопная система.

Для того, чтобы правильно настроить глушитель на правильную работу, придется доверить это дело мастеру, который хорошо в этом разбирается. С первого раза это, конечно же, не получится. Кроме этого от выхлопа зависит звук, с которым передвигается машина. В последнее время все большую популярность набирают так называемые прямотоки. Существует много различных видов этого устройства. Есть как дешевые модели от китайских производителей, так и реально хорошие вещи от проверенных производителей и поставщиков. Кроме этого бывают прямотоки, которые только надеваются вместо глушителя. Так вот такие прямотоки считаются самым дешевым способом увеличить громкость работы мотора. У такого глушителя нет каких-либо настроек. Другие глушители подобного типа уже имеют определенные характеристики.

Резюме

Как известно, автомобиль — это целый механизм, в который входят различные устройства, агрегаты и системы. К сожалению, все они время от времени ломаются. Не является исключением и выхлопная система автомобиля. Существует всего два основных типа поломок этого узла автомобиля.

Прочитав эту статью, можно подробно узнать о том, как ухаживать за этой системой и чего нельзя допускать, чтобы реже ремонтировать свой авто.

portalmashin.ru

Ремонт глушителя своими руками

За состоянием собственной машины тщательно следит практически каждый автолюбитель. Причиной срыва важной давно запланированной поездки может стать любая поломка, в результате чего вы потеряете время, нервы и усилия на то, что можно было сделать раньше. Весьма неприятным и достаточно частым явлением принято считать поломку выхлопной системы. Эту проблему необходимо устранить максимально быстро.Если от вашей машины исходят громкие звуки, которые явно нельзя отнести к мощности двигателя, то, скорее всего, настало время отдать вашему глушителю должное. Учитывая тот факт, что поломка глушителя возникает в результате механического удара или же воздействия химически активных элементов и влаги, то данный элемент все еще можно спасти. Для этого можно доверить дело специалисту или же сделать ремонт глушителя своими руками. Данный элемент автомобиля изготавливается из металла, который регулярно находится под воздействием агрессивно среды выхлопных газов в сочетании с высокой температурой. Пагубное воздействие на внешние детали железного коня оказывают также реагенты, которыми посыпаются в зимнее время дороги во избежание скольжения. Разумеется, всегда есть более легкий выход – заменить старый глушитель новым, но в некоторых случаях все же более целесообразно сделать ремонт глушителя. Конечно бывают случаи, когда следует произвести ремонт выхлопной системы, а не только глушителя.

Чтобы весь процесс прошел методически верно, рекомендуется составить последовательный план действий и максимально серьезно подходить к каждому этапу. К специалистам в данном случае необходимо будет обращаться только тогда, когда у вас нет даже минимальных навыков в сфере ремонта автомобилей. Стоит отметить, что некачественный ремонт гофры глушителя сведет все старания на нет и не принесет должного результата.

Подробная инструкция по ремонту глушителя

  1. Если же вы уверенны в своих силах, приступите, в первую очередь, к демонтажу глушителя. Процедура эта не занимает много времени и считается весьма простой, однако, в зависимости от типа крепления демонтируемой детали процесс может занять некоторое время и потребовать немного больше усилий, чем ожидалось. В большинстве случаев со временем на крепеж воздействует ржавчина, и элементы прикипают друг к другу. Это и есть одно из тех проблем, которая может возникнуть при демонтаже глушителя.
  2. После того как демонтаж был осуществлен успешно, проведите тщательную диагностику детали и определите причину сбоя в функционировании глушителя. Решить какого характера проблема, внешнего или внутреннего, поможет тщательный визуальный осмотр.
  3. Если на внешней части глушителя не обнаружено никакого рода дефектов, сквозных ржавчин, прогаров, то внутренний резонатор, по всей видимости, и является основополагающей причиной неполадки. Зачастую в данном случае все действия необходимо свести к одному простому моменту – замена-ремонт глушителей, а в частности резонатора. Для этого необходимо будет его вырезать, используя сварочные инструменты и далее приварить новый. Сварка-ремонт глушителей должна осуществляться с учетом всех правил по технике безопасности.
  4. Если же при визуальном осмотре были выявлены небольшие внешние прогары, то можно использовать специальное средство для ремонта глушителей. Сегодня подобного рода герметики можно найти во многих магазинах.
  5. Тщательно зачистите края от копоти и произвести удаление ржавчины перед непосредственным нанесением герметика. Максимального эффекта можно достичь лишь в том случае, если строго придерживаться инструкции. Силиконовый материал является основой большинства герметиков, а они, в свою очередь, отличаются достаточным уровнем стойкости по отношению к высоким температурам. Рабочий диапазон качественного герметика достигает тысячи градусов.
  6. Если при визуальном осмотре вы обнаружили достаточно большие прогары на внешней стенке корпуса детали, ремонт может быть слегка усложнен. В данном случае актуально будет применить стеклоткань, которая на поверхности глушителя фиксируется с использованием эпоксидной смолы с добавками. Данного рода материалы можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Не забудьте в обязательном случае ознакомиться с инструкцией по их применению.
  7. Сразу же после установки глушителя запустите двигатель и в течение часа прогревайте его на холостом ходу, чтобы эпоксидная смола лучше затвердела.

При ремонте глушителя, возможно остуществить другие работы, например замена топливного фильтра.

Видео — «Ремонт глушителя своими руками»

Предыдущая статьяРемонт кожаных сидений авто — пошаговая инструкцияСледующая статьяКак покрасить бампер самому — подробная инструкция

autoremka.ru

Ремонт глушителя своими руками

Конечно, чувствовать себя пилотом болиды «формулы 1» некоторым очень нравится, а некоторых подобные шумы только раздражают. И хорошо, если такие шумы сделаны искуственно-специальным способом, а вот, если они вдруг появляются сами-собой, то это уже диагноз и пора показать автомеханику.

Но не всегда есть возможность: в силу финансов, отдаленности от мастерских или просто гордости владельца. Ну в таком случае приходится браться за инструмент самому. Именно в такой ситуации многим молодым автолюбителям не хватает опыта и знаний, чтобы качественно отремонтировать автомобиль. Сейчас мы с Вами рассмотрим основные приемы и особенности ремонта глушителя автомобиля своими руками.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Ремонт глушителя автомобиля

Итак, если Вы заметили, что Ваш автомобиль стал издавать ревущие звуки, никак не связанные с мощностью двигателя, то это сигнал к тому, чтобы осмотреть выхлопную трубу и глушитель. Чаще всего причина, по которой деталь приходит в негодность — это механический удар либо воздействие агрессивных химических элементов.

Металл, из которого изготовлен глушитель уже сам по себе постоянно подвергается негативному воздействию повышенных температур и агрессивной среды выхлопных газов.

Можно ли продать кредитный автомобиль в России за реальные деньги?

Узнайте стоимость постановки на учет автомобиля из другой статьи.

Зимой же, вдобавок, дороги посыпают химическими реагентами, которые ускоряют процессы коррозии металла, не только на глушитель, но и на все прочие детали. Никто не спорит с тем, что новый глушитель будет качественнее и, возможно, прослужит дольше, чем отремонтированный старый, но иногда все же лучше узнать, как отремонтировать глушитель самому и сделать это.

Во-первых, для того чтобы в дальнейшем не винить себя самого, необходимо тщательно спланировать план действий. Особенно это необходимо тем, кто впервые берется за ремонт. Очень внимательно продумайте, что за чем следует делать.

Во-вторых, для того чтобы было удобней ремонтировать, необходимо снять глушитель. Не стоит недооценивать этот этап работ. Демонтаж может принести немало хлопот, что связано непосредственно с видом креплений и тем, насколько сильно они прикипели друг к другу. Но все же каких-либо заоблачных знаний и диплома инженера здесь не требуется. Но будьте аккуратней, дабы не повредить деталь еще больше.

В-третьих, после успешного демонтажа глушителя автомобиля необходимо самым тщательным образом осмотреть объект ремонта. В зависимости от того, есть или нет на банке глушителя сквозные прогары и вмятины, будет ясно: является проблема внешней или внутренней. Далее рассмотрим каждый случай отдельно.

Вы еще не знаете, чем мыть двигатель? Мы Вам расскажем!

О том, как делается промывка двигателя перед заменой масла читайте здесь.

Узнайте сколько стоит оформление машины, прочитав эту статью.

  1. Если внешне глушитель цел и выглядит приемлемо, то причина, скорее всего, кроется во внутреннем резонаторе. Такой сценарий развития событий не очень приятный. В таком случае придется при помощи сварочного аппарата вырезать старый резонатор. После этого купить и приварить новый. Производить такой ремонт самостоятельно очень трудно, и без опыта работы со сварочными инструментами, следует быть осторожным.
  2. Если при осмотре обнаружились небольшие сквозные прогары, то Вам следует вооружиться специальным герметиком. Рабочий диапазон последнего должен доходить до тысячи градусов. Это необходимо чтобы материал выдержал температуру выхлопных газов. Найти подобные герметики на силиконовой основе Вы можете в любом ближайшем автомобильном магазине. Перед непосредственным нанесением герметика необходимо тщательно зачистить края прогара от любых следов гари, копоти и ржавчины.

Может сложиться и иная ситуация, когда прогары на банке глушителя будут достаточно велики и будет невозможно заклеить их обычным герметиком. Теперь нам понадобится специальная стеклоткань. Ее можно найти также в любом магазине автозапчастей. Стеклоткань крепится к поверхности глушителя при помощи обыкновенной эпоксидной смолы.

Для того чтобы смола как можно лучше закрепилась и затвердела, нужно после обратной установки глушителя прогревать двигатель в течение получаса на холостом ходу.

Возможен и такой вариант событий, когда прогар возникает в месте соединения резонатора и выхлопной трубы. В таком случае понадобится сварка или иные составы на основе синтетических смол. Так же, как и в случае с небольшими прогарами, поверхность необходимо зачистить, чтобы обеспечить наилучшее крепление.

Как утилизировать автомобиль без документов: инструкция от avillage.ru.

Вы знаете способ, как быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Так узнайте от нас!

Соблюдая эти простые правила, Вы сможете качественно отремонтировать глушитель автомобиля.

Ремонт гофры глушителя

Еще одна, довольно часто встречающаяся поломка выхлопной системы автомобиля — это поломка гофры (гибкого соединения двигателя непосредственно с выхлопной системой). Есть три основных причины поломки гофры:

Гофра — очень капризная деталь выхлопной системы. Она с большим трудом поддается ремонту именно из-за своего необычного строения. Гофра представляет собой эластичный узел, который поглощает вибрацию, которая неизменно возникает при работе любого двигателя. Именно поэтому, в случае поломки, гофру необходимо как можно скорее заменить.

Без неблагоприятных последствий можно заменить только качественную и прочную гофру. Всего существует несколько таких видов: трехслойная, двухслойная, с одинарной или двойной оплеткой.

Сам по себе процесс замены гофры сложного ничего из себя не представляет. Старая гофра срезается при помощи болгарки. Место среза тщательно зачищаем и привариваем новую гофру. После того, как мы заменили гофру, необходимо место сварки закрасить, чтобы обеспечить долгий срок службы.

Сколько стоит снять машину с учета в ГИБДД со всеми документами?

Не можете определиться, какой видеорегистратор лучше выбрать? Мы Вам поможем!

В этом процессе — главное твердо держать в руках сварочный аппарат, иначе одно неверное движение может привести к существенному повреждению автомобиля.

Из всего вышесказанного можно сделать несколько простых правил.

 

Следуя этим простым правилам, вы продлите жизнь своего автомобиля как минимум в два раза.

avillage.online

Ремонт глушителя или полная замена?

Подавляющее большинство автосервисов, производящих ремонт выхлопных систем автомобиля, как правило, выполняют стандартный список услуг, среди которых:

Ремонт глушителей, равно как и всей выхлопной системы, отличаются своей спецификой. Странно и неприятно признавать тот факт, что много СТО и автосервисов, не имея опыта в подобном направлении или необходимого для проведения ремонта оборудования, предлагают произвести полную замену выхлопной системы. Чаще всего мотивируя тем, что ремонт — нецелесообразен. Хотя как показывает практика, в большинстве случаев вполне достаточно частичного ремонта выхлопной системы или реставрация некоторых поврежденных частей.

В среднем срок службы обыкновенного глушителя в нашей стране составляет порядка 2,5-3 лет. Однако если соблюдать некоторые правила, как то:

Одна из проблем, связанных с ремонтом выхлопной системы – замена, а также установка катализатора.

Как же быть, если штатный катализатор приказал долго жить и вышел из строя? Вариантов несколько.

К примеру, можно приобрести и установить новую оригинальную деталь, однако для многих моделей автомобилей стоимость этой детали очень высока, другие же и вовсе не считают большой проблемой неисправность катализатора, следовательно, не видят смысла в том, чтобы тратиться на его ремонт. Да и к тому же, как таковых наказаний или контроля за экологическим контролем у «нас» нет, хочешь — нарушай…

Второй вариант — установка нештатной, оригинальной детали, стоимость которой намного дешевле. В некоторых автомобилях, которые оснащены дополнительными кислородными датчиками (лямбда-зондами), расположенными после катализатора — это, как правило, единственная альтернатива «родной» детали. В случае если нет возможности перепрограммировать мозги на режим без катализатора, то третий вариант — замена катализатора на пламегаситель тут не пройдет. К сожалению, универсальный каталитический нейтрализатор, равно как и универсальный пламегаситель, невозможно установить на не предусмотренные производителем марки автомобилей, а только на те, коллектор с катализатором, которых образуют единое целое или в случаях когда корпус нейтрализатора чугунный.

По мнению многих специалистов лучше ставить металлический универсальный катализатор, нежели его керамический аналог, в таком случае будет гарантия, что катализатор не рассыплется снова и прослужит намного дольше. Самым популярным и «бюджетным» вариантом является – установка пламегасителя вместо катализатора.

Основные плюсы:

Этот вариант весьма актуален для ДВС, которые имеют большой пробег, к слову, в таких машинах даже новый оригинальный нейтрализатор не сможет прослужить долго.

Вес всех вышеперечисленных преимуществ достаточно велик, и не странно, что подавляющее большинство автовладельцев предпочитают именно пламегаситель вместо нейтрализатора. Кроме того, способствуют данному выбору низкие требования к нормам содержания вредных примесей в выхлопе автомобиля.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Ремонт глушителя своими руками – осмотр и выявление поломки + видео » АвтоНоватор

Что делать, если произошла поломка выхлопной системы, а возможность осуществить ремонт глушителя своими руками – это единственный доступный сейчас вариант? Не отчаивайтесь, мы поможем найти место поломки, установить ее причину и, конечно же, произвести починку.

Роль глушителя и признаки его поломки

Вообще, глушитель – это представитель важных деталей автомобиля, так как именно в его функции входит снижение объема выхлопных газов, попадающих в атмосферу и наносящих ей огромный урон. Это происходит благодаря свойству сопротивляться потоку газов, которые выходят из цилиндров двигателя. Таким образом, эта особенность способствует развитию большей мощности, экономичности авто и сохранению природы. Кроме того, он еще отвечает и за снижение шума, это происходит за счет того, что глушители значительно притупляют силу звука, который создается посредством потока воздуха, выходящего из цилиндра.

Однако он, как и все детали, не работает вечно, когда-то все-таки ломается. Основной причиной постепенного износа может послужить близость к мокрому или же заснеженному дорожному покрытию. Сказывается и качество дорог, ведь постоянное передвижение по кочкам и ямам не лучшим образом отразится на его состоянии. Не проходит бесследно и наличие химических веществ, которыми достаточно часто посыпают дорожное покрытие зимой во время гололедов. Еще одним негативным фактором является и работа при низких, а также высоких температурах. Все эти причины, подкрепленные воздействием выхлопных газов, вызывают коррозию металла глушителя и, как следствие, выход его из строя.

Заметить то, что данная деталь нуждается в замене, нетрудно, так как рев авто будет будоражить не только ваше внимание, но и окружающих.

Ремонт глушителя своими руками – демонтаж

Естественно, проще всего будет поехать на специализированную станцию, где профессионалы смогут оценить проблему и выбрать способ ее решения, однако это только в том случае, если вы обратились действительно к профессионалам, которые ценят свою репутацию. Если же вы желаете сэкономить, тогда лучше не искать, где можно устранить неисправность подешевле, а сделать это самостоятельно. Прежде всего, стоит начать с визуального осмотра выхлопной системы, причем делать его следует не из ямы, а предварительно сняв деталь, тогда вы не только сможете быстрее заметить все неисправности, но и качественнее произвести работы по их устранению.

Первым делом нужно попытаться добраться до двигателя, на котором расположен впускной коллектор. А уже на нем и крепится сам глушитель посредством четырех гаек. Также данная деталь прикреплена и к кузову хомутами. Вообще, сразу может показаться, что данный вопрос не займет у вас и пяти минут, однако не стоит на это рассчитывать, так как коррозия делает свое дело, и вам все-таки придется хорошенько повозиться. Запаситесь баллоном WD-40, он значительно облегчит задачу по скручиванию креплений. Для всей работы понадобится набор гаечных ключей, если же проблема будет не только в глушителе, то придется воспользоваться еще и болгаркой со сварочным аппаратом.

Ремонт гофры глушителя своими руками и заклейка дыр

Если вы обнаружите на глушителе сквозные дыры, образовавшиеся в результате прогаров, а также губительного воздействия коррозии, можно воспользоваться специальным герметиком, который выдерживает температуры до 1000 °С. Его без труда можно подобрать в первом мало-мальски внушительном авто-магазине. Перед нанесением герметика обязательно зачистите обрабатываемую поверхность от ржавчины и нагара. Если дыры огромные, то можно, предварительно зачистив, обработать их эпоксидной смолой и заклеить стеклотканью (но все же лучше поставить новый глушитель). Затем установите деталь на место, заведите двигатель и дайте ему поработать полчаса в режиме холостого хода.

Если при визуальном осмотре дыр не обнаружено, то вполне возможно, что в негодность пришла гофра глушителя, соединяющая выхлопную трубу и мотор. Ремонт гофры глушителя – достаточно сложный процесс из-за ее строения. Намного проще и лучше для авто будет, если вы ее полностью замените, при этом выбирайте только лишь качественные детали, конечно, если не желаете разбирать глушитель каждую неделю. Устанавливается она довольно просто, для этого необходимо срезать старую часть болгаркой, зачистить место среза и приварить туда новую запчасть. Устанавливая глушитель на место, промажьте все болты смазкой Литол-24 и замените все прокладки на новые, также можно заменить и резиновые подвески.

carnovato.ru

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Выхлопную систему автомобиля в полной мере можно отнести к сложным устройствам. Она состоит из нескольких устройств, предназначена для вывода отработанных газов, уменьшения шума при выхлопе.

Наиболее часто проблемы владельцам авто создаёт глушитель, о выходе его из строя свидетельствует громкий звук выхлопа.

Преждевременному выходу его из строя способствуют особенности эксплуатации транспортного средства, качество изготовления элементов выхлопной системы машины, используемый для производства материал, другие факторы.

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Элементы системы выпуска отработанных газов работают в очень сложных условиях. С одной стороны, происходит сильный нагрев металла от горячих выхлопных газов, с другой стороны происходит воздействие внешней среды в виде воды, снега, мокрой грязи, химических реагентов, других факторов.

Всё это ускоряет процесс появления очагов ржавчины, трещин, прогаров. Что обычно в таких случаях делают? Неисправные детали меняют новыми изделиями, однако стоимость таких предметов довольно высокая, поэтому водители ремонтируют их своими руками.

 

Рассмотрим виды неисправностей систем выхлопа транспортных средств:

  1. Повреждения, полученные от механического воздействия на глушитель.
  2. Появление очагов коррозии.
  3. Прогар корпусов глушителей.
  4. Нарушение крепления элементов системы выпуска отработанных газов.

Повредить специально какой-либо элемент выхлопа трудно, разве что порезать болгаркой. Появлению неисправностей способствует целый ряд негативных факторов:

Достаточно одного из этих факторов, чтобы получить неисправность в виде прогаров, трещин, других повреждений. О появлении таких проблем сообщит громкий выхлоп, который заставит владельца машины принять меры для её устранения. К тому же за слишком громкий выхлоп могут появиться претензии со стороны работников автомобильной инспекции.

Кроме сильного шума появляются проблемы равномерности работы силового агрегата, повышается выброс в атмосферу вредных веществ, повышается расход топлива. Рачительный хозяин не станет откладывать решение такой проблемы в долгий ящик, а немедленно примется к её устранению. В большинстве случаев ремонт можно выполнить самостоятельно без особых материальных затрат, а наиболее часто используются такие:

  1. Ремонт глушителя своими руками без сварки.
  2. Применение сварочных аппаратов для устранения проблем.

 Последний вид работы является наиболее качественным, однако потребует наличия сварочного оборудования, умения работать с ним. Приобретать сварочный аппарат для ремонта глушителя, который может быть выполнен всего один раз, экономически невыгодно. Поэтому многие владельцы транспортных средств стараются обойтись без сварки.

Совет! Прежде чем принять окончательное решение о выборе способа ремонта системы выпуска отработанных газов, следует определить вид неисправности, место её расположения, необходимость демонтажа повреждённой детали.

Если водитель машины умеет обращаться со слесарным и другим инструментом, работа может быть выполнена достаточно быстро, с высоким качеством.

Ремонт условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие повреждённой детали с автомобиля. В некоторых случаях демонтаж не производится, если имеется доступ к повреждённому участку.
  2. Осмотр глушителя, подготовка повреждённого участка к ремонту.
  3. Выполнение ремонта.
  4. Установка отремонтированного глушителя обратно на машину.

Теперь следует рассмотреть несколько способов ремонта глушителей без применения сварки своими руками.

Холодная сварка при ремонте

Использование холодной сварки при ремонте автомобилей и других механизмов получило большую популярность среди водителей. Это вызвано простотой использования этого средства, его относительно низкой стоимостью. Это средство производители выпускают в двух формах:

Для работы также понадобиться приготовить щётку по металлу, наждачную бумагу, бензин или растворитель для обезжиривания. Порядок выполнения операций по ремонту будет примерно таким:

  1. Определяются границы повреждённого участка, после чего следует обработка щёткой по металлу, затем наждачной бумагой для создания ровной площадки на ремонтируемой поверхности.
  2. Подготовленный участок обезжиривают.
  3. Холодную сварку подготавливают к работе согласно инструкции, к её применению.
  4. Подготовленный состав наносят на повреждённые участки при этом слой тщательно разравнивают. Работу следует выполнить быстро, так как состав начинает засыхать.
  5. После этого необходимо дать составу подсохнуть, после чего деталь устанавливают на своё место.

Совет! такой способ будет наиболее эффективен при ремонте трещин, небольших сколов. При наличии серьёзных повреждений необходимо выбирать другие технологии ремонтных работ.

Стеклоткань и бандаж при ремонте

При наличии больших по площади повреждённых участков наиболее эффективный способ ремонта без сварки будет наложение бандажа из стеклоткани. Также можно использовать листовой металл.

Стеклоткань хорошо выдерживает высокие температуры, поэтому может длительное время работать на отремонтированном глушителе. Материал складывают в несколько слоёв и прижимают к повреждённому месту.

В качестве хомутов хорошо использовать мягкую стальную проволоку.

Кроме стеклоткани при ремонте можно использовать листовой асбест, а также шнур из асбеста. Лист предварительно следует размочить в воде. Затем его накладывают на повреждённый участок и разравнивают, чтобы избежать неровностей.

После этого в дело идёт шнур из асбеста, которым обматывают уложенный листовой асбест. Для закрепления этого «пирога» на повреждённом участке, используют мягкую проволоку, которой тщательно обматывают уложенный асбест.

В заключении рассказа следует напомнить, что не зависимо от того какой способ и материал используют для ремонта, мера эта временная, следует подумать о более надёжном способе ремонта деталей системы выпуска отработанных газов.

Читайте также:

automeron.ru

Ремонт выхопной системы автомобиля своими руками

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

Особенности конструкции

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы. Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов. В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему. Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре. Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Ремонт - устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам. Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории. При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат. Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска. В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место. Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе. Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая. Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям. Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы. Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео - Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

 

vipwash.ru


Смотрите также