Ремонт авто гур


Как осуществить ремонт гидроусилителя руля

   

Выход из строя гидроусилителя руля — серьезная неприятность, особенно для людей, которые привыкли пользоваться этим благом человеческой цивилизации. Руль автомобиля может полностью перестать свое функционирование или управление транспортным средством будет сильно затрудненно. Что делать в данной ситуации? Вариантов существует два: замена гидроусилителья руля на новое устройство или проведение ремонтных работ, в случае если оборудование возможно еще починить.

Купить гидроусилитель руля можно в любом специализированном магазине, тем не менее, приобретение данного устройства стоит серьезной суммы денег, а, если еще подсчитать стоимость замены оборудования, то выходит достаточно большая стоимость решения данной неприятности.

Более просто вариант – ремонтные работы, особенно если есть возможность провести их самостоятельным путем. Для этого потребуется понимать как работает гидроусилитель руля и основные причины его выхода из строя.

Принцип работы ГУР и основные причины поломки

Принцип работы гидроусилителя руля заключается в следующем:

Поворот руля автомобиля требует применения значительной физической силы, так как человеку необходимо повернуть колеса в нужную сторону под достаточно серьезным весом транспортного средства. Если рассмотреть схему гидроусилителя руля, то можно увидеть на ней специальный силовой цилиндр. Это устройство позволяет придать жидкости в нутрии механизма необходимое давление, предназначенное для облегчения процесса поворота.

Специальная жидкость в гидроусилителе руля с помощью поршня толкает поворотную рейку, а по окончании рабочего процесса возвращается в исходную позицию.Существует несколько причин выхода из строя гидроусилителя руля, которые требуют серьезного рассмотрения в домашних условиях или в сервисном центре. Основная предпосылка к предстоящим работам – гидроусилитель руля гудит. Этот неприятный звук может возникнуть по разным причинам:

— ослабление натяжки ремня насоса;— утечка в шланге гидроусилителя руля высокого давления;— отсутствие необходимого количества жидкости в резервуаре;— наличие воздушных пузырей в рабочей части механизма.

Причиной того, что гудит гидроусилитель руля при повороте может стать выход из строя насоса механизма или повышенной нагрузкой, связанной с постоянной перевозкой тяжелых грузов на больших скоростях.

Решение проблем

Проблемы со шлангом или натяжкой ремня решаются достаточно легко – следует либо проверить систему крепежа, провести натяжку необходимых элементов или заменить их на новые.Малое количество жидкости решается также достаточно просто: жидкость для гидроусилителя руля, цена на которую достаточно низкая, приобретается в магазине и заливается в систему до необходимого уровня. Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля? Производители ГУР всегда маркируют свои изделия необходимой информацией. Для того, чтобы узнать что заливается в гидроусилитель руля вашей машины, необходимо ознакомиться с информацией, пропечатанной на крышке расширительного бака механизма.

Схема:

Более старые марки автомобилей использовали в своих системах специальное масло для гидроусилителя руля, цена на которое значительно ниже современного аналога. Тем не менее, следует знать, что эти две субстанции не совместимы между собой, а значит, попытка сэкономить лишние деньги может привести к более серьезной поломке. Аналогично: если у вас старая модель автомобиля, то, для того чтобы узнать какое масло в гидроусилитель руля нужно именно вам, требуется посмотреть на крышку расширительного бочка.

Следующая причина – появление воздуха в системе, решается не так просто. Избавиться от пузырей поможет специальное оборудование, которое очень редко бывает в наличии у обычных автовладельцев. В таких случаях прокачка гидроусилителя руля проводится в автомобильных мастерских, где применяется оборудование, позволяющее создать повышенное давление в системе, тем самым, выгоняя ненужный там воздух из нее.

Еще одним вариантом решения проблем с возможной течью в системе ГУР, особенно если она небольшая, а у вас сейчас нет времени заниматься ремонтным работами, является присадка для гидроусилителя. Специальный состав присадки, позволяет устранить мелкие протеки, благодаря восстановлению эффективности различных прокладок и возврата им прежней эластичности.

И наконец последняя неисправность – выход из строя насоса. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками вполне возможен при наличии инструмента, опыта и необходимого инструмента. Поэтому если у вас не хватает одного из этих основных компонентов любого успешного ремонта, рекомендуется просто узнать, сколько стоит гидроусилитель руля в магазине и если позволяет возможность, заменить его целиком.

Основные причины поломки гидронасоса легко устранить, поэтому для этого совершенно не обязательно знать устройство насоса для гидроусилителя руля. Тем не менее, трудность заключается не в самом ремонте, а в правильном демонтаже ГУР, его разборке и последующей установке на рабочее место. Основной рабочий элемент этого механизма – лопатки, которые перестают работать или функционируют недостаточно эффективно из-за загрязнений или появления дефектов на их поверхностях. Решением данных нюансов станет промывка системы, очищение ее от лишней грязи и исправление дефектных участков с помощью наждачной бумаги или другого шлифовального инструмента. Гидроусилитель руля, ремонт и эксплуатация – тесно связанны между собой, так как этот механизм достаточно легко поддается различным негативным воздействиям на него. Поэтому, если у ваш автомобиль оснащен этим элементом – будьте готовы к периодическим профилактическим или ремонтным работам.

Другие варианты усилителя руля

В последнее время на рынке появились конкурирующие механизмы, призванные заменить гидроусилители руля, работающие в системе автомобиля уже очень долгое время. Давайте разберемся, что лучше: гидроусилитель или электоусилитель руля.

ЭУР имеет более компактный вид и значительно меньший вес. Электроусилитель работает только при необходимости, а значит, он более экономичен. Отсутствие жидкости позволяет ЭУР не зависеть от воздействия низких температур, а меньше количество деталей, существенно уменьшает риск поломки механизма.

Большинство современных автомобилей снабжаются именно электроусилителями. Из чего можно сделать вывод, что производители оценили большое количество преимуществ данного устройства, которое в самое ближайшее время полностью вытеснить гидроусилитель руля с потребительского рынка.

avtooverview.ru

Ремонт ГУРа своими руками, как разобрать насос, ремонт рейки (видео)

Ремонт ГУРа своими руками – непростая, но выполнимая задача. Стараясь увеличить межремонтный пробег и упростить техническое обслуживание, разработчики современных автомобилей отдают предпочтение агрегатным методам ремонта. Это означает, что при выходе из строя какого-то узла или агрегата он заменяется целиком, а его ремонт, если и производится, то в условиях производства, располагающего специальным оборудованием. Именно таким способом восстанавливаются компоненты гидроусилителя руля. Но поскольку отдельные агрегаты системы гидроусилителя стоят довольно дорого, то у многих автовладельцев возникает желание заняться их самостоятельным ремонтом. В определенных случаях это действительно возможно.

Виды ремонтных работ

Не все необходимые запасные части для ремонта гидроусилителя руля своими руками предназначены для открытой продажи. Задаваясь вопросом о том, как отремонтировать ГУР, нужно сразу определиться с тем, что все операции разделяются по трем основным категориям.

  1. Простейшие. К ним относятся действия, связанные с восстановлением работоспособности агрегатов, утраченной по следующим причинам:
  1. Средней сложности. Мелкие детали собственно гидроусилителя и его насоса, такие как уплотнения, сальники, пружины или клапана, чаще всего можно заменить, если раздобыть новые детали.
  2. Высокой сложности. Изношенные или поврежденные валы, а также посадочные места корпусов агрегатов подлежат ремонту только в заводских условиях. Для этого требуется станочный парк и наличие восстановительного технологического оборудования. Что до новых деталей, то их стоимость высока, поэтому часто значительно проще приобрести агрегат в сборе.

Признаки неисправности

Одинаковые симптомы неисправности гидроусилителя руля могут сигнализировать о выходе из строя различных деталей и устройств. К тому же разработчики автомобилей используют различные конструктивные решения, имеющие даже принципиальные отличия. Таким образом, по некоторым признакам удается точно судить о характере неисправности, а иные говорят лишь о наличии поломки, не позволяя выявить причину неисправности. К наиболее распространенным симптомам относятся.

Простой уровень сложности

К простым ремонтным операциям относятся:

Средний уровень

К операциям средней сложности можно отнести замену сальников, уплотнений, подшипников и клапанов насоса ГУР. Если определено, что во всем виновата помпа, то ее придется снять и разобрать. Прежде чем вы решите разобрать насос гидроусилителя, важно убедиться, что у вас будет чем заменить вышедшие из строя детали. Ведь если прокладки можно изготовить самому, а сальники или подшипники подобрать по размерам, то с клапанами все обстоит значительно сложнее. В большинстве случаев корпуса насосов состоят из нескольких частей, соединенных между собой стягивающими болтами. После их ослабления разборка осуществляется последовательно. Иногда для этого могут потребоваться специальные выколотки и съемники.

Поскольку смазка подшипников осуществляется рабочей жидкостью, пытаться восстановить их работоспособность бесполезно.

При наличии повреждений, детали следует просто заменить. Но если обнаружено, что дело не в самом подшипнике, а в поврежденном посадочном месте на валу или в корпусе, установка новых комплектующих не даст желаемого результата, а ремонт сразу перейдет в категорию высокой сложности. При выявлении неисправности клапанов рекомендуется производить замену комплектом, так как эти детали группируются по своей пропускной способности. В зависимости от конструкции, они выворачиваются с помощью отвертки или гаечного ключа. Разбирать узел следует в чистоте, избегая попаданий внутрь него загрязнений.

Сложность – максимальная

Ремонт высокой сложности. В условиях гаража и даже станции технического обслуживания от него стоит отказаться, ввиду его высокой трудоемкости и высокой стоимости. Тем более что во многих случаях в магазинах и мастерских удается приобрести уже восстановленную деталь, сдав в зачет ее стоимости вышедшую из строя.

Помните, что за ремонт ГУР своими руками средней сложности стоит браться лишь в том случае, если вы обладаете необходимым инструментом и навыками. Иначе все закончится покупкой новых запасных частей и визитом в сервисный центр.

autolirika.ru

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

В современных автомобилях производители установками дополнительных систем обеспечивают лучшую управляемость транспортным средством. Для этой цели в машине предусмотрен гидроусилитель руля. С его помощью на малой скорости рулевое колесо вращается гораздо легче.

Однако, узел вследствие интенсивной эксплуатации может подвергаться износу. В таких случаях потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо выполнить ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками. Если поломанные детали окажутся ремонтопригодными, то водитель получит после восстановления работоспособный узел и при этом сэкономит средства.

Подготовительные операции и демонтаж

Перед снятием и разборкой необходимо ознакомиться с конструкцией насоса, ведь при неправильной сборке по окончании ремонта можно получить также неработающий узел. Грязь и мусор не должны попадать внутрь агрегата, для этого его промывают снаружи. Чтобы откачать лишнюю жидкость из системы используют крупный шприц.

Демонтаж начинается с отвинчивания винтов муфты от рулевого вала. Необходимо запомнить либо зарисовать схему расположения муфты относительно вала. Она поддается смещению, если использовать монтировку, продвигая ее по шлицам.

Рулевые тяги разъединяем с сошками при помощи съемника. Далее поднимаем домкратом «водительское» переднее колесо и снимаем его для обеспечения доступа к узлу. Ремонт гидроусилителя руля своими руками нужно проводить с обеспечением безопасности. Для этого автомобиль блокируется с помощью противооткатов.

Зафиксированный гидроусилитель ослабляем, раскручивая болты, фиксирующие его на лонжероне. Чаще всего там понадобится накидная шестигранная головка на 15. Пару болтов можно убрать полностью, а на оставшемся крепеже проводим разъединение от шлангов. Под узел устанавливаем широкую емкость для сбора отработки, и ожидаем после отсоединения шланги и штуцеров, чтобы лишняя жидкость стекла.

Закрыв с помощью чистой ветоши полости, отвинчиваем оставшийся болт. Делать это надо аккуратно, чтобы редуктор не упал. Теперь можно промыть узел прежде, чем заниматься его реанимацией.

Часто встречающиеся неисправности

Большинство опытных водителей знает, что в процессе эксплуатации рулевая гидравлика практически не требует внимания от автовладельца. Поэтому перед тем как отремонтировать насос гидроусилителя руля, необходимо знать, что принято выделять два типа неисправностей:

В первом случае виновниками являются большие зазоры, нарушающие герметичность, поломка насоса или выработка отдельных элементов. Во втором случае внимание переключается на свойства жидкости, потеря ее эксплуатационных характеристик, недостаточный уровень в системе.

Во время эксплуатации автомобиля с поврежденным или неработающим гидроусилителем руля возможны различные проявления данной проблемы. Рассмотрим наиболее популярные из них и некоторые методы по устранению неисправностей.

Когда при вращении рулевого колеса в одну из сторон водитель вынужден прикладывать большие усилия, чем обычно, то это является причиной неисправности насоса. Для устранения потребуется заменить сальники или провести ремонт самого насоса.

Появление обратных толчков говорит о слабом натяге или износе ремня на приводе. Дефект устраняется заменой ремня или усилением натяга.

Если в обе стороны туго крутится руль, то это часто является следствием низкого уровня жидкости либо недостаточным оборотам на холостом ходу, либо заниженном давлении насоса, либо наличию воздуха в системе. Также возможно ослабление ременной передачи. В некоторых случаях требуется провести чистку фильтра заправочного бачка.

Во время тугой работы руля в среднем положении, скорее всего причина кроется в механической неисправности рулевого управления. Также нужно проверить работоспособность насоса.

Появившийся характерный шум со стороны рулевой колонки может говорить о низком уровне жидкости в системе. Она может уходить через предохранительный клапан. Слабая работоспособность последнего замечается по слышимому свисту из подкапотного пространства при крайнем положении рулевого колеса. Нерабочий клапан можно менять отдельно от насоса или вместе с ним.

Когда во время движения ощущается явная вибрация, причина кроется в появившейся воздушной пробке. От нее нужно избавиться, а также устранить причину появления воздуха в гидравлике.

Разборка и самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

Для разных марок автомобилей производители используют отличающиеся между собой по конструкции гидроусилители, поэтому существуют некоторые особенности по восстановлению работоспособности данного узла. Однако, есть схожие проблемы, которые можно устранить одинаковыми методами.

Устранение выработки с помощью дрели и наждачки

При этом стоит оценивать риски, связанные с тем, что при самостоятельных работах увеличивается шанс дальнейшей поломки данного изделия. Стоит разумно оценить свои возможности, ведь какие-то работы может провести более опытный специалист авторемонтного предприятия.

Для разборки нужен будет рожковый ключ и достаточная емкость, в которую можно будет слить остатки жидкости. Штуцер освобождаем от заглушек и переворачиваем блок таким образом, чтобы отработка стекла из него. Далее снимаем вал сошки и выкручиваем посаженные на спецсмазку болты. Понадобится некоторое усилие, чтобы «сорвать» их с места.

Избавляемся от контргайки, выталкиваем сошку и вал, который поддастся усилию вместе с крышкой. При отсутствии явных люфтов сошка может оставаться на своем месте, а манжет желательно менять в любом случае.

Вывинчиваем пробку обратного клапана, аккуратно достаем пружину из-под нее. С крышки откручиваем болты и не выкручиваем из шариковой гайки. В щель вставляем маленькую отвертку, поддеваем крышку и достаем ее с поршнем. Теперь можно достать шариковую гайку.

Контргайку отпускаем и демонтируем подшипник. Разбираем из поршня подшипник и гайку, которая зафиксирована окантовкой. Болты выкручиваем и разбираем шарикопровод.

Как убирать появившиеся заусензы

Принято считать, что некоторые операции по ремонту в большей степени поддаются самостоятельному ремонту в гаражных условиях. К ним можно отнести такие работы:

После чистки, восстановления и замены отдельных элементов проводим сборку в порядке, обратном разборке.

Нужно знать, что важно во время эксплуатации контролировать уровень рабочей жидкости в системе. При ее загрязнении нужно проводить замену на ту, которую рекомендует автопроизводитель.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ремонт гидроусилителя руля | Avtomasta.ru

Рулевое колесо любого современного автомобиляиностранного производства можно с легкостью вращатьхоть одним пальцем — оно оснащено гидроусилителем руля.

Попробуйте покрутить «баранку» «классических» «Жигулей», да еще на неподвижной машине. Занятие не для слабаков, а каково приходится слабому полу? Им-то сам Бог велел рулить на иномарках, оснащенных гидроусилителем. Собственно, и автозаводы СНГ уже встают на «правильный» путь и устанавливают подобные полезные устройства на свои детища, правда, обычно в виде опции. Как и с любой техникой, с ними тоже иногда возникают проблемы. Не так просто найти сервис, который возьмется за ремонт гидроусилителя, но нам повезло — поделиться опытом согласились специалисты компании «Гидромастер».

Ремонт гидроусилителя руля

Какие факторы приводят к выходу из строя «усиленного» рулевого управления? Проблема эта хорошо известна украинским механикам, вынужденным достаточно часто менять шаровые опоры и ШРУСы еще задолго до «отпущенного» им срока: растрескивание или разрыв резиновых пыльников. В нашем случае приводит к появлению коррозии на рулевом валу, что, в свою очередь, «убивает» сальники. Иногда все события этой цепочки происходят настолько быстро, что владельцы недоумевают: вроде еще месяц назад всю машину на подъемнике осматривали… На некоторых иномарках неисправности гидроусилителя зачастую возникают вследствие не слишком удачных (по крайней мере с точки зрения эксплуатации в Украине) конструктивных решений. С такой проблемой, как течь из-под рулевой сошки, наверняка хорошо знакомы те, кто ездит на внедорожниках.

Вышедший из строя рулевой редуктор проще всего заменить. Однако такая операция влетит в копеечку владельцу машины, поэтому специалисты прежде всего оценивают ремонтопригодность неисправного узла. Практически в 100% случаев приходится менять сальники, манжеты, резиновые прокладки: если поставить оригинальный ремкомплект, проблем с ними не будет еще долго. Правда, не для всех моделеи его можно найти: в этом смысле, к примеру, хозяину Suzuki Vitara не позавидуешь, поскольку к этому автомобилю купить ремкомплект нереально — его просто не существует в природе.

Сам рулевой вал с рейкой не всегда требует замены. Для того чтобы определить возможность его «реставрации», нужно замерить основные параметры (биение, чистота поверхности и т.д.). Если отклонения от нормы существенны, деталь лучше заменить.

Для восстановления валов существуют разные методики: оптимальную выбирают, исходя из конкретного случая. Требования к качеству ремонтных работ очень высоки: без специального оборудования обеспечить точные размеры и практически «зеркальную» поверхность вала невозможно.

После ремонта или частичной замены гидроусилителя его обязательно подвергают окончательной проверке перед установкой на автомобиль. На этом этапе, помимо замера основных геометрических параметров, контролируют работоспособность узла на гидравлическом стенде под воздействием пиковых давлений и рабочих температур.

Соблюдайте правила

Первым признаком надвигающейся неприятности с рулевым управлением обычно становится появившийся «ниоткуда» стук или утечка жидкости из редуктора. В этом случае лучше сразу обратиться к специалистам: ремонт, как правило, обходится раз в пять дешевле замены (а она вполне вероятна в «запущенном» случае). К сожалению, зачастую советы мастера воспринимаются владельцем машины как попытка «раскрутить клиента на деньги». Результат может быть плачевным: заменив «отдельно взятый» пыльник, хозяин вынужден в скором времени вернуться на сервис для повторного ремонта. А все потому, что не внял рекомендациям специалистов сразу установить полный ремкомплект.

Если вас интересуют такие автоуслуги, как международные перевозки, доставка негабаритных грузов, ремонт автомобильных тентов, доставка грузов рефрижератором, перевозка опасных грузов, в этом вам помогут международные автоперевозчики. Здесь работают только высококвалифицированные сотрудники, которые доставят груз из пункта А в пункт Б в назначенные сроки.

Можно ли как-то избежать преждевременных проблем с гидроусилителем руля?

Конечно, если соблюдать определенные правила, о существовании которых многие даже и не догадываются. Если о необходимости периодичной замены масла в двигателе знает даже самый «дремучий» водитель, то о том, что подобная операция предусмотрена для редукторов гидроусилителя, — единицы. Между тем его промывку с полной заменой жидкости рекомендуется проводить примерно раз в полтора года. По возможности следует избегать ударов передних колес о различные препятствия: несмотря на кажущиеся массивность и прочность, гнутые рулевые валы — не редкость для работников «гидросервиса». Такие деформации — следствие неаккуратных парковок на бордюры, часто — просто никому не нужные лихачества. Кстати, если вы покупаете иномарку, на передней части которой наблюдаются следы кузовного ремонта, уделите особое внимание состоянию рулевого управления: у «битых» машин рулевой вал, как правило, далеко не идеален.

Следующий совет в какой-то мере уже знаком владельцам передне- и полноприводных автомобилей со ШРУСами: не раскручивать сильно двигатель при вывернутых на максимальный угол передних колесах. В этом случае в корпусе редуктора нагнетатель создает излишнее давление, что приводит к утере герметичности вплоть до полной утечки жидкости. Желательно, чтобы колеса находились в крайнем положении не более 3-5 с.

avtomasta.ru


Смотрите также