Ремонт авто хендай акцент


Инструкция по эксплуатации Hyundai Accent

3

Содержание

ОБЩИЕ

СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

АВТОМОБИЛЯ

.......................8

ПАСПОРТНЫЕ

ДАННЫЕ

АВТОМОБИЛЯ

........................................ 10

ТЕХНИКА

БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ

ОБСЛУЖИВАНИИ

И

РЕМОНТЕ

11

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

И

ОБСЛУЖИВАНИЕ

12

ОБОРУДОВАНИЕ

И

ОРГАНЫ

УПРАВЛЕНИЯ

............................12

КЛЮЧИ

К

АВТОМОБИЛЮ

............................................................... 12

ДВЕРИ

................................................................................................... 12

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

ЗАМОК

.................................................................... 13

КРЫШКА

БАГАЖНИКА

..................................................................... 13

ПРОБКА

ЗАЛИВНОЙ

ГОРЛОВИНЫ

ТОПЛИВНОГО

БАКА

.......... 13

КАПОТ

................................................................................................... 13

РАСПОЛОЖЕНИЕ

ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ

И

ПРИБОРОВ

......... 14

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

(

ЗАМОК

)

ЗАЖИГАНИЯ

......................................... 14

ПУСК

ДВИГАТЕЛЯ

............................................................................... 15

КОМБИНАЦИЯ

ПРИБОРОВ

.............................................................. 15

БЛОК

УПРАВЛЕНИЯ

ОТОПЛЕНИЕМ

,

ВЕНТИЛЯЦИЕЙ

И

КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ

.............................. 16

Выключатель

кондиционера

................................................... 17

Режим

нормального

охлаждения

..........................................17

Режим

максимального

охлаждения

.....................................17

БЛОК

УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ

И

НАРУЖНЫМИ

ЗЕРКАЛАМИ

ЗАДНЕГО

ВИДА

.......................... 17

ВНУТРЕННЕЕ

ЗЕРКАЛО

ЗАДНЕГО

ВИДА

........................................ 18

КЛАВИШНЫЕ

ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

........................................................ 18

Выключатель

противотуманного

света

в

задних

фонарях

......................................................................18

Выключатель

аварийной

световой

сигнализации

..............19

Выключатель

обогрева

заднего

стекла

и

наружных

зеркал

заднего

вида

..........................................19

РЕГУЛЯТОР

НАПРАВЛЕНИЯ

ПУЧКОВ

СВЕТА

ФАР

....................... 19

ОСВЕЩЕНИЕ

САЛОНА

..................................................................... 19

ПЛАФОН

ОСВЕЩЕНИЯ

БАГАЖНОГО

ОТДЕЛЕНИЯ

.................... 19

ЗВУКОВОЙ

СИГНАЛ

.......................................................................... 19

РУЛЕВАЯ

КОЛОНКА

.......................................................................... 19

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ОСВЕЩЕНИЯ

............................. 19

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

УКАЗАТЕЛЕЙ

ПОВОРОТА

.................................... 20

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

СВЕТА

ФАР

......................................................... 20

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ОЧИСТИТЕЛЯ

И

ОМЫВАТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА

............................................ 20

РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ

ЦИКЛОВ

РАБОТЫ

ОЧИСТИТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА

............................................... 20

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

ОМЫВАТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА

................... 20

РЫЧАГ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ

(

МЕХАНИЧЕСКАЯ

КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ

)......................................... 20

РЫЧАГ

ВЫБОРА

ПЕРЕДАЧ

(

АВТОМАТИЧЕСКАЯ

КОРОБКА

ПЕРЕДАЧ

) .................................... 21

РЫЧАГ

СТОЯНОЧНОГО

ТОРМОЗА

................................................. 22

ПЕРЕДНИЕ

СИДЕНЬЯ

......................................................................... 22

ЗАДНЕЕ

СИДЕНЬЕ

.............................................................................. 23

РЕМНИ

БЕЗОПАСНОСТИ

.................................................................. 23

ПОДУШКА

БЕЗОПАСНОСТИ

.......................................................... 23

СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ

КОЗЫРЬКИ

.................................................... 24

ЧАСЫ

С

ЦИФРОВОЙ

ИНДИКАЦИЕЙ

............................................. 24

АУДИОСИСТЕМА

............................................................................... 24

ВЕЩЕВЫЕ

ЯЩИКИ

............................................................................. 24

ПРИКУРИВАТЕЛЬ

И

ПЕПЕЛЬНИЦА

................................................. 25

ВЫДВИЖНОЙ

ПОДСТАКАННИК

.................................................... 25

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ

.............................................. 26

РАСПОЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫХ

АГРЕГАТОВ

АВТОМОБИЛЯ

....... 26

ПЕРИОДИЧНОСТЬ

ВЫПОЛНЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

.............................................................................. 26

РЕГЛАМЕНТ

ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

........................ 28

ПРОВЕРКА

АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕД

ВЫЕЗДОМ

.............................. 29

ПРОВЕРКА

СОСТОЯНИЯ

КОЛЕС

И

ШИН

,

ПЕРЕСТАНОВКА

КОЛЕС

................................................................... 29

ПОПОЛНЕНИЕ

УРОВНЯ

ЖИДКОСТИ

В

БАЧКЕ

ОМЫВАТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА

................................................. 30

ЗАМЕНА

ЩЕТОК

ОЧИСТИТЕЛЯ

ВЕТРОВОГО

СТЕКЛА

.............. 31

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

МАСЛА

В

ПОДДОНЕ

КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ

......................................................................... 31

ЗАМЕНА

МАСЛА

В

ДВИГАТЕЛЕ

И

МАСЛЯНОГО

ФИЛЬТРА

................................................................ 31

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

.................. 32

ЗАМЕНА

ОХЛАЖ ДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

................................... 33

ПРОВЕРКА

РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ВАКУУМНОГО

УСИЛИТЕЛЯ

ТОРМОЗОВ

...................................... 34

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

ЖИДКОСТИ

В

БАЧКЕ

ГИДРОПРИВОДА

ТОРМОЗОВ

.......................................................... 34

ПРОКАЧКА

ГИДРОПРИВОДА

ТОРМОЗОВ

,

ЗАМЕНА

ТОРМОЗНОЙ

ЖИДКОСТИ

............................................. 34

РЕГУЛИРОВКА

СТОЯНОЧНОГО

ТОРМОЗА

.................................. 35

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

РАБОЧЕЙ

ЖИДКОСТИ

В

БАЧКЕ

ГИДРОПРИВОДА

СЦЕПЛЕНИЯ

...................................... : 35

ПРОКАЧКА

ГИДРОПРИВОДА

СЦЕПЛЕНИЯ

,

ЗАМЕНА

ЖИДКОСТИ

........................................................................36

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

ЖИДКОСТИ

В

БАЧКЕ

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ

..............36

ПРОВЕРКА

УРОВНЯ

МАСЛА

В

МЕХАНИЧЕСКОЙ

КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ

........................................36

ЗАМЕНА

МАСЛА

В

МЕХАНИЧЕСКОЙ

КОРОБКЕ

ПЕРЕДАЧ

........... 37

www.manualsdir.ru

- Hyundai Accent, GM Club

Hyundai Accent – . 4- . , . GM Club . , , .

. Hyundai Accent . – . , , , .

, :

GM Club , 3- 5- Hyundai Accent . 1,3 1,5 , , (1994–2000 ) (2001–2012 ) .

. . . , .

. 1998 , . , .

. Hyundai Accent . .

Hyundai Accent .

 
1 600.
2
900.
3 esytponic 800.
4 esytponic 1 400.
5 400.
6 1 300.
7 1 200.
8 1 400.
1   500.
2   400.
3   3 000.
4   1 000.
5   4 000.
6   900.
7   900.
8 +   2 200.
9 +   2 000.
10 800.
11   1 850.
12 2 250.
13   2 500.
14 ( )   1 800.
15 1 100.
16   700.
17 / 500.
18 500.
19 DOHC  8 000.
20 OHC  6 200.
21 1 000.
22 2 000.
23   1 800.
24   3 000.
25 +   3 000.
26   800.
27   500.
28   1 200.
29 /    1 200.
30 DOHC  400.
31 OHC  400.
32   800.
33 2 500.
34   800.
35 ()   1 500.
36   1 500.
37   400.
38   800.
39   200.
40   100.
41   400.
42   300.
43   800.
44   2 000.
1 DOHC () 35 000.
2 OHC () 30 000.
3 () DOHC 17 000.
4 () OHC 12 000.
5 - 1500.
, .

! GM Club.

www.gmclub.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Суть вот в чем,поменяны 3 подушки левая,задняя,и передняя,присутствует вибрация при прогреве,когда прогрееться вроде нормально но стоит вкл фары и тд вибро усиливаеться,еще на скорости примерно около 2000об на 4 и 5 приходит сильная вибрация,до 2000об или выше 2500 все нормально,в чем может быть проблема

Ответить 1Ответов

Добрый день, подскажите годы выпуска машины Акцент ?

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, какой воздушный фильтр подойдет для данной модели, как часто его нужно менять и как заменить своими руками? заранее спасибо

Ответить 1Ответов Ася 6 месяцев назад

Потерял родной ключ от Хендай Акцент механика,второго не было ,до потери делал дубликат без чипа,дубликат стартер вращает ,зажигание включает,двигатель не заводит,можно ли завести с толчка,или что можно вообще сделать??? И как и где можно сделать дубликат с чипом и цена примерно

Ответить 2Ответов Orb 11 месяцев назад

Не где ничего не текет, после дня, суток, недель, под капотом сухо, по температуре в машине все в порядке, приходится доливать антифриз, когда не понятно на бум посмотришь в бачке на дне плещется, дольешь поездишь месяц, снова антифриз куда то убежал, куда может уходить? какие причины? может быть дело в радиаторе самом что то может не то с ним происходит?

Ответить 2Ответов Orb 11 месяцев назад

Увеличенный расход топлива, около 13-15 литров постоянно, где бы не ездил, как бы не ездил, меняешь манеру езды, едишь тише-спокойно практически ничего не меняется расход увеличенный Сделал две диагностики в разных сервисах, одна показывает замену лямбо-зонда датчика кислородного воздуха, вторая диагностика показывает что все исправно и менять ничего не стоит, интересно конечно что третья покажет снова что лямба-зонд не исправен или исправен! А теперь самое интересно на 2 диагностики сказали вот что, якобы сажа забилась от не качественного топлива в лямбо-зонд и он со временем продулся и лямбо-зонд исправен, на сколько это теория имеет место быть и реально ли это на хундай акцент 1.5, 16клапанов,Тагаз Расход увеличенный по прежнему в чем причина может быть? Стоит резина низкий профиль R15 ну пусть расход увеличивается на ней грамм на 300-500 пусть литр, но не на 3-5 литров такого быть не может, в любом режиме езды

Ответить 2Ответов Orb 11 месяцев назад

Доброго дня кому вечера Такой вопрос к знатокам,сам вопрос пошел какой то звук жужащий из под капота когда поворачиваешь зажигание, выключаешь зажигание 10 секунд идет еще звук, после счелкает реле звук пропадает, что это такое в чем может быть основная проблема?

Ответить 2Ответов

Ковырял на даче свою машину, ну и как положено разлил ёмкость с слитым маслом. батя притащил бутыль с маслом Luxe. Залил. Разницы с прошлым не появилось, но вот вопрос, при длительной эксплуатации такое масло хорошо себя покажет? Уж больно цена вкусная.

Ответить 6Ответов

очень сильно свистит

Ответить 1Ответов

Можно ли глушить машину сразу после поездки?Мой муж после пятиминутной поездки еще три минуты не глушит двигатель.Мотивирует тем,что турбодвигател ь нельзя сразу глушить.

Ответить 3Ответов

Здравствуйте. Заменил передние опоры стоек хендай акцент тагаз 2004. Когда меня выпала левая наружняя граната(поставил обратно). После замены опор машину ведёт влево или вправо когда выкручиваешь руль почти до упора ( в какую сторону выкрутил в ту и ведёт). Бывает ровное едет. Что может быть ? Как так понять немогу.

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, мне предлагают колеса (шины и диски) которые стояли на Акценте, у меня нексия,подойдут ли они для моей машины?

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru

Какие проблемы могут возникнуть у автомобиля Хёндай Акцент

09.03.2015 09:50:05

Hyundai Accent – один из тех автомобилей, который стал практически культовым в нашей стране. Эти модели авто от южнокорейского производителя радуют своих владельцев неплохой динамикой и достаточно богато оснащённым салоном. Но, как и любая другая модель автомобиля, Hyundai Accent также имеют свои недостатки и неисправности, проявляющиеся через несколько тысяч километров пробега. Рассмотрим этот вопрос.

Двигатель

Двигатель Hyundai Accent способен прослужить достаточно длительный срок без необходимости ремонта. Однако для этого он требует проведения периодического обслуживания. Для многих большим минусом может показаться то, что обслуживание движка этого автомобиля должно производится не так редко, как хотелось бы. Итак:

Трансмиссия

Существуют модели Hyundai Accent как с механической, так и автоматической коробкой передач. И тот, и другой агрегаты вполне качественны и способны прослужить достаточно длительный срок без обслуживания. Чтобы «продлить жизнь» коробке передач, необходимо заботится о своевременной замене масла.

Замену масла, по заявлению производителя, необходимо производить каждые 90 тыс. км пробега, но, как показывает практика, лучше делать это каждые 45 тыс. в случае с автоматикой и 60 тыс. в случае с механикой.

Каждые 40 тыс. км автолюбителю потребуется позаботиться о замене жидкости сцепления и тормозов. Само же сцепление верно служит всего около 120 тыс. км (зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля). Ремонт Хендай Акцент по части сцепления должен осуществляться комплексно. Т.е. разом придётся менять и диск, и корзину, и выжимной подшипник.

Трансмиссия Hyundai Accent имеет некоторые слабые места. Высокой нагрузке поддаётся направляющая выжимного подшипника, почему он и выходит из строя преждевременно.

Ходовая часть

В принципе, ходовая часть Hyundai Accent при должном обращении способна прослужить достаточно длительное время. Даже самые мелкие её детали могут нормально работать и после 100 тыс. км пробега. В конструкции ходовой наиболее уязвимыми элементами являются стойки стабилизатора.Также обратите внимание, что во многих случаях уже после 30 тыс. км пробега начинают постукивать ступичные подшипники. При возникновении подобных проблем, желательно сделать диагностику и ремонт ходовой части.

Один минус можно поставить системе торможения Hyundai Accent. Задние тормоза автомобиля зачастую неспособны пройти экзамен тормозным стендом.

Салон и кузов

Обустройство салона Hyundai Accent не вызывает никакого беспокойства. Единственный момент – каждые 20-30 тыс. км пробега плотно засоряется воздушный фильтр. Не без изъянов оказался и центральный замок. Время от времени он, зачастую неизвестно по каким причинам, даёт сбой. Также следует отметить постукивание спидометра, возникающее также неизвестно по каким причинам.

Кузов произведён из качественного материала. Он легко противостоит природным явлениям, не поддаваясь коррозии в течение 7-8 лет. Появление ржавчины на кузове Hyundai Accent моложе этого возраста, скорее всего, связано с неестественными причинами.

« Ремонт КПП своими руками: осуществимо ли это? Минусы чип тюнинга: существуют ли они? »

Возврат к списку статей

dolauto.ru

Ремонт хендай акцент своими руками видео

Ремонт порога Hyundai Accent .Небольшой ремонт порога на Хендай Акцент. Автомастерская "Автокондитерская"Ремонт акпп Hyundai Accent домашних условиях и также смена венца.Светодиодные лампы H7 купил на али https://goo.gl/qAS1F0 Экшен камера бюджетная для роликов на Ютубе https://goo.gl/yjtVCg Экшен...Ремонт МКПП Hyundai Accent Ростовская область Ростов-на-ДонуПроизведена замена сателитной группы Наш сайт: http://xn------7cdbfev0ccodbmofaelamkychgjl40a0c.xn--p1ai/ Наши телефоны: +7 918 585 37 77...Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai AccentТормоза на Hyndai Accent - это вечно больная тема. То колодки "плывут", то задние тормоза отключаются, то ABS помирает...Хёндай акцент ремонт передаРемонт хендай акцент своими рукамиРемонт хендай акцент своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Remont-henday-akcent-svoimi-rukami-c018166 Электронная версия руководс...#Акцент. Ремонт стеклоподъёмника.Акцент. Ремонт электростеклоподъёмника.… Я в ВК: https://vk.com/id8066031 Мой второй канал: https://www.youtube.com/channel/UCrk-o6nsEmbnrei...Восстанавливаем Хендай Акцент, перед.Ремонт кузова.Подробности ремонта на http://remontkuzova.blogspot.ru/ Архивный блог http://repin769.blogspot.ru/ Архивный канал http://www.youtube.com/user/baa1100?f...Ремонт генератора своими руками. Не идет зарядка. Хундай Акцент.На холостых оборотах генератор перестал давать заряд аккумулятору, но при повышении оборотов всё приходит...Замена сайлентблоков (ПОЛИУРЕТАН) (Polyurethane Bushes)Подключение к партнерке AIR - https://air.io/r/resta Замена сайлентблоков переднего рычага Chery Tiggo (установка полиурета...Запотевание фары. Разборка и ремонт.Запотевшая фара хендай солярис. Разборка. Поиск причины. Устранении причины и сборка..Кузовной ремонт. Акцент перевертыш, часть 1.Подробности ремонта на моем блоге http://remontkuzova.blogspot.ru/ Комментарии с матом буду удалять. Вопросы о цене остан...Ремонт автомобиля Hyundai Accent 2000, замена главного цилиндра сцепленияАдрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.Выжимной на хендай акцент 2006 год (замена)выжимной на хендай акцент год 2006. мт3, пробег:200 000, ссылка по вопросам: http://vk.com/id106048375.Ремонт передней подвески Hyundai AccentРемонт передней подвески Hyundai Accent. Замена стоек стабилизатора, переднего рычага в сборе, рулевого наконечн...

avtoclubvideo.ru

Хёндэ Акцент с 06 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Система управления двигателем Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем представляет собой мини-компьютер специального назначения. Блок управления Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависима, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима. Блок управления расположен в салоне под панелью приборов слева от ног водителя. Датчики выдают электронному блоку управления информацию о параметрах работы двигателя и скорости автомобиля, на основании которых блок управления рассчитывает момент, длительность и порядок открытия форсунок а также момент искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей блок управления переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют. Лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов информирует водителя о неисправностях, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет сразу после пуска двигателя. Если она горит при работающем двигателе, в системе управления двигателем имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность пропала (например, восстановился контакт в цепи датчика), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохраняется в памяти и может быть считан с помощью диагностического оборудования, подключаемого к диагностическому разъему, расположенному справа от рулевой колонки под панелью приборов. Диагностический разъем Чтобы стереть коды из памяти блока управления, необходимо отключить аккумуляторную батарею не менее чем на 10 с (или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе). Отказ некоторых элементов систем питания (электробензонасоса и его цепи) и управления (модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется блоком управления, и, следовательно, лампа неисправности системы управления двигателем при этом не загорается. Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала — индукционного типа — установлен на передней стороне блока цилиндров, рядом с картером сцепления. Он выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала. Датчик представляет собой катушку индуктивности, которая реагирует на прохождение зубьев задающего диска, закрепленного на коленчатом валу (рядом с пятой коренной шейкой) вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны так, что образуется впадина. При ее прохождении датчик генерирует так называемый «опорный» импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Датчик положения распределительного вала Датчик положения распределительного вала (датчик фаз), представляющий собой датчик Холла, установлен слева на приливе головки блока цилиндров. Датчик реагирует на прохождение штифта, запрессованного в хвостовик распределительного вала впускных клапанов. Датчик выдает блоку управления информацию об угловом положении и частоте вращения распределительного вала. На основании информации выходных сигналов с датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в головку блока цилиндров в районе четвертого цилиндра. Он представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Блок управления подает на датчик стабилизированное напряжение через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а блок управления переводит вентилятор системы охлаждения двигателя и вентилятор теплообменника конденсатора на постоянный режим работы.

Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — резистор с переменным сопротивлением, установленный на дроссельном узле. Сопротивление ДПДЗ изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки, с осью которой жестко соединен датчик. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для блока управления. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа контроля системы управления двигателем. При этом функции датчика берет на себя датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе установлен в ресивере впускного трубопровода. Датчик содержит чувствительный переменный резистор для измерения давления и термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем, а функции датчика берет на себя ДПДЗ. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе. Датчик детонации Датчик детонации пьезоэлектрического типа закреплен болтом на задней стороне блока цилиндров. При возникновении высокочастотных колебаний блока цилиндров во время детонационного сгорания топлива в датчике возникают электрические сигналы, на основании которых блок управления регулирует опережение зажигания для устранения детонации.

Датчик концентрации кислорода Один из двух датчиков концентрации кислорода (лямбда-зондов) установлен в катколлекторе, другой — в промежуточной трубе системы выпуска. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходах датчиков, изменяющуюся от 0 до 1 В (бедная — богатая смесь). По сигналам от датчиков блок управления корректирует подачу топлива форсунками в цилиндры, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора. Для быстрого прогрева датчиков после запуска двигателя в них встроен нагревательный элемент. При выходе из строя датчика или его цепей загорается лампа неисправности системы управления двигателем. Датчик скорости автомобиля представляет собой геркон (герметизированный контакт), встроенный в спидометр. Датчик преобразует вращение троса привода спидометра в прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости автомобиля. Датчик неровной дороги, установленный на чашке правой передней амортизаторной стойки, улавливает тряску (вертикальные ускорения) автомобиля. Неровная дорога создает переменную нагрузку на трансмиссию, а через нее воздействует и на двигатель, вызывая неравномерность его работы. В этом случае, для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения, блок управления использует сигнал датчика.

Система зажигания входит в систему управления двигателем. Она состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулировки (кроме свечей зажигания). Катушки зажигания установлены на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров. К выводам высоковольтной обмотки одной катушки подсоединены свечные провода 1 и 4 цилиндров, к выводам другой — 2 и 3 цилиндров. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом во время такта выпуска (холостая). Катушки зажигания неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют новым. Катушки зажигания (на корпусах катушек нанесены номера цилиндров) Свечи зажигания имеют помехоподавительный резистор (сопротивлением 4-10 кОм). Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. Работа системы управления. Блок управления получает команду на запуск системы управления при включении зажигания. Если активирован иммобилайзер, то дополнительно проверяется, совпадает ли его кодовая посылка с кодом в памяти блока управления (при несовпадении двигатель не пустится). Во время работы блок управления обрабатывает информацию от датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, детонации, скорости и неровной дороги). В зависимости от режима работы двигателя блок управления выдает команды на форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, клапан продувки адсорбера, реле топливного насоса, электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя, электровентилятора теплообменника конденсатора и компрессора. Угол опережения зажигания рассчитывается блоком управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (давление и температура воздуха во впускном трубопроводе и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости, а также наличия детонации. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше количество топлива). При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях следует отсоединить аккумуляторную батарею), а при проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгут проводов от блока управления. Блок управления содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите блок управления. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгутов проводов системы управления, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и «массовые» провода на двигателе не затянуты или загрязнены.

vnx.su


Смотрите также