Ремонт авто колеса


Замена колеса на автомобиле. Ремонт колеса своими руками. Ремонт колеса в дороге

 

    Закон энтропии действителен для всех материальных вещей нашего мира, а именно со временем они изнашиваются. В вашей власти продлить жизнь некоторым предметам, к ним относятся и автомобильные колеса. Специалисты считают, что менять колеса не целесообразно до того времени, пока передние не будут близки к полному износу. Не откручивайте и не закручивайте винты без крайней необходимости, так как это приводит к деформации дисков. Лучше всего для этой цели использовать динамометрический ключ.

    Но всякое колесо крутится до поры до времени. Поломка, как буря, приходит внезапно. Нужно как то выходить с этой неприятной ситуации. Если вы рачительный водитель и все необходимое возите с собой, то у вас обязательно окажутся: пара перчаток, домкрат – желательно с дощечкой для его установки, противооткатные опоры с двумя клиньями, баллонный ключ, насос с манометром, ну и естественно, запасное колесо.

Замена колеса на автомобиле

    Замену нужно производить на ровном участке, если другого выхода нет – на проезжей части, но желательно этого избежать.

    Складывать болты и гайки в чистую емкость, что бы в резьбу не забилась грязь; прислоняйте колесо к машине, во избежании членовредительства. Одним словом, аккуратность – залог успеха.

    Замена колеса на автомобиле производиться в следующей последовательности:

1. С противоположной стороны автомобиля подложите опорные клинья и слегка дошлите их молотком, чтобы предать автомобилю дополнительную устойчивость. При этом не забудьте включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз.

2. Для того, что бы увеличить площадь опоры, желательно установить домкрат под небольшим углом на специальную подставку, для прочности. Перед этим не забудьте положить запасное колесо на выгодном для вас расстоянии и ослабить гайки на заменяемом колесе.

3. При помощи домкрата слегка приподнимаем автомобиль и откручиваем гайки на креплении заменяемого колеса, во избежании деформации болтов, последней откручивайте верхнюю гайку.

4. Снимая колесо – слегка приподнимите его обеими руками беря его ниже средней линии. Во избежания случайной травмы, ваши руки не должны находиться между колесом и дорогой или кузовом.

5. После установки колеса, закручиваем гайки в обратном порядке, от верхней, и заканчивая нижними. Для правильной центровки колеса, затягиваем гайки крест-накрест, а не по кругу.

6. После того, как опустите машину на землю: еще раз проверьте затяжку гаек, подкачайте камеру до предела, указанного в паспорте автомобиля, закройте ниппель колпачком, проверив его на герметичность.

 Ремонт колеса своими руками

    Если нет запасного колеса, что тогда делать? Ремонт колеса своими руками в дороге возможен, если у вас собой есть специальный набор для шиномонтожа. С помощью него можно произвести ремонт колеса в дороге, без разборки и снятия диска и шины. Рассмотрим последовательность действий.

1. Находится место прокола, затем расширяется отверстие шилом таким образом, чтобы не повредить металокорд.

2. Наносится клей в расширенное отверстие, это можно сделать тем же шилом, предварительно намазав его клеем.

3. В специальный инструмент из набора вставляется жгут.

4. На жгут наносится клей.

5. Вставляется инструмент с жгутом в отверстие. Петля из жгута должна быть больше, чем отверстие.

7. Инструмент резким движением выдергивается таким образом, чтобы жгут остался в шине.

8. С внешней стороны останется часть жгута, которая обрезается так, чтобы осталось несколько миллиметров.

9. Через несколько минут после того, как засохнет клей, можно накачивать колесо.

 

    Опытный водитель всегда возит с собой запасное колесо, баллонный ключ и домкрат, и периодически проверяет давление в "запаске". Особенно дальновидные шофера положат в багажник набор для шиномонтажа для ремонта колеса в дороге. Мало ли что может случиться в дороге - от повторного прокола никто не застрахован. Счастливого вам пути.

 

ddriverr.ru

Шиномонтаж. Что нужно знать о ремонте колес

Шиномонтаж является одним из наиболее посещаемых сервисов технического обслуживания автомобилей, однако, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно выполнять определенные виды подобных работ, имея соответствующее оборудование.

Ремонт колес относится к популярному виду предоставляемых услуг шиномонтажа, но и одновременно к наиболее ответственному, поскольку от состояния шин и дисков зависит не только комфортная езда на автомобиле, но и безопасность водителя и пассажиров. Как таковое понятие шиномонтажа включает несколько видов основных работ.

Основные виды работ по шиномонтажу

Ниже перечислены наиболее востребованные виды ремонтных работ, которые относятся к категории шиномонтажа и выполняются на любой специализированной точке предоставления подобных услуг.

Балансировка колес

Одна из наиболее ответственных операций шиномонтажа, к выполнению которой следует подходить с особым вниманием.

Балансировка предусматривает равномерное размещение на колесе специальных грузов, которые обеспечивают его стабильное положение при движении. Необходимость проведения такого вида услуг шиномонтажа, как балансировка, может быть обусловлена сильным биением руля во время движения автомобиля, а также наличием вибрации при разгоне до определенной скорости. К негативным последствиям несвоевременного посещения шиномонтажа с целью балансировки колес можно отнести постепенное повреждение механизма рулевого управления и ходовой части в целом, кроме этого, в некоторой степени уменьшается уровень управляемости автомобиля.

Причиной такого недостатка обычно является неравномерный износ шин, механические повреждения дисков и т. п. Для проведения качественной и точной балансировки центры шиномонтажа используют специальные статические устройства, которые обеспечивают вращение колеса до заданной скорости и определяют конкретное место дисбаланса. В последующем на эти места закрепляется груз определенной массы и осуществляется повторная проверка.

Качественную балансировку в домашних условиях без специализированного оборудования для шиномонтажа осуществить практически невозможно, поэтому специалисты рекомендуют обращаться в сервисные центры или небольшие коммерческие точки предоставления услуг шиномонтажа.

Ремонт поврежденной поверхности шины

По статистике это наиболее распространенный тип проблемы, с которой автолюбители обращаются в центры шиномонтажа. Шина - это единственная деталь автомобиля, которая соприкасается с дорогой во время езды, соответственно, более уязвимая и подвержена различным повреждениям или деформациям. Следует выделить основные типы повреждений шин, такие как прокол, порез (на рабочей поверхности или боковой), вздутие или так называемая «грыжа», а также нарушение правильной геометрии шины.

Современные технологии шиномонтажа и специализированное оборудование позволяют устранить подобные дефекты, при этом позволяя продолжить полноценную эксплуатацию автомобиля. Однако, при таких повреждениях, как боковой порез или вздутие, специалисты в области шиномонтажа рекомендуют существенно ограничить максимальную скорость автомобиля после проведения ремонтных работ и уровень общей нагрузки на него. Обычно шины с такими дефектами лучше использовать на задней паре колес во избежание потери управления автомобиля при возможной разгерметизации мест ремонта.

Отдельное внимание следует уделить такому повреждению, как вздутие («грыжа»). Причиной дефекта может быть сильный удар колеса о препятствие или наезд на острый край дорожной ямы. В этом случае обычно происходит разрыв каркасных нитей шины, так называемого, корда, целостность которого восстановить не представляется возможным.

Ремонт в центрах шиномонтажа может заключаться только в наложении специальной латки, имеющей также армированную структуру. Несмотря на то что подобное восстановление позволит в дальнейшем использовать поврежденную шину, ее геометрия и целостность уже существенно нарушена и стоит задуматься о приобретении новой.

Наиболее простыми повреждениями в плане осуществления шиномонтажа являются проколы рабочей поверхности шины. При наличии специальных ремонтных комплектов прокол возможно устранить в дорожных условиях для того, чтобы успешно доехать до ближайшего шиномонтажа, где специалисты произведут полноценный ремонт поврежденной шины. Использование ремонтного комплекта не предусматривает демонтаж и полное разбортирование колеса. Достаточно лишь определить место прокола, удалить сам предмет, который привел к разгерметизации шины, и применить специальный жгут или вставку, предварительно подготовив и расширив отверстие.

Ремонт дисков

Прямые или боковые проколы шин, естественно, никак не могут повлиять на геометрию или целостность колесных дисков. Однако, наезд на яму или невысокие препятствия на скорости может стать причиной нарушения радиальной геометрии колесных дисков, их целостности. Последствием таких повреждений, кроме образования вздутий на поверхности шин, может быть биение руля при достижении определенной скорости, что свидетельствует о необходимости скорейшего посещения шиномонтажа.

Ремонт литых или штампованных дисков в специализированных точках шиномонтажа может заключаться в восстановлении их геометрии и целостности, а также в нанесении нового защитного покрытия, что особенно актуально для обычных стальных изделий. Рихтовка колесных дисков предусматривает использование специального оборудования для шиномонтажа, которое раскатывает зафиксированный диск по шаблонной орбите, восстанавливая его геометрию. Такая работа довольно трудоемка, занимает много времени и осуществляется только на специализированных станциях шиномонтажа.

При ремонте штампованных дисков специалистами шиномонтажа может использоваться обычное сварочное оборудование, при помощи которого осуществляется вырезка сильно поврежденного участка или профилактическое усиление мест соединения составляющих частей.

Покраска колесных дисков уместна при их продолжительном использовании и наличии потертостей, сколов, царапин и т. п. Восстановление внешнего покрытия, как одна из услуг шиномонтажа, обеспечит надежную защиту металлического диска от окислений или ржавчины на поврежденных участках.

 

Добавить комментарий

grandtrek.ru

Как поменять колесо на автомобиле своими руками

К сожалению, заядлому водителю не один раз в жизни приходится сталкиваться с проблемой спущенной шины. Именно поэтому важно знать, как поменять колесо самостоятельно. Поверьте, эти знания за плечами не носить, на дороге случается разное, и иногда у вас просто может не быть альтернативы, такой как вызвать эвакуатор или докатиться до ближайшей СТО.

Понять, что у вашего автомобиля спустило колесо, несложно. Опытный водитель всегда почувствует, что его машину начало сильно вести в сторону, или услышит шлёпанье резины по дороге. Для того чтобы снизить вероятность спуска шины, постарайтесь перед длительной поездкой проверить их состояние.

Многие считают, что замена колеса — это сложный и длительный процесс, однако производители автомобилей уже давно сделали его простым и лёгким. Самостоятельное умение поменять колесо сэкономит ваши деньги и время. Так как для проведения замены в мастерской придётся дождаться эвакуатора и отправится с ним на СТО, где никого не волнует, что вы опаздываете на важную встречу.

Подобное умение также повысит вашу самооценку, как водителя, ведь вы сможете справиться с подобной проблемой без посторонней помощи.

В настоящее время сложность замены колеса можно сравнить со сложностью проверки давления в шине и уровня масла.

Инструменты

Перед тем как начать менять колесо, необходимо собрать комплект инструментов, без которых это сделать практически невозможно. Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается местонахождение требующихся инструментов и описывается, как поменять колесо. Главные инструменты для замены:

Для замены колёс в автомобилях некоторых марок и моделей вам могут потребоваться следующие дополнительные инструменты:

Различают четыре вида домкратов — ножничные, реечные, бамперные и винтовые. Наиболее распространён первый тип. Для подъёма автомобиля он оснащён ножничным механизмом. Более мощным считается винтовой домкрат, однако он занимает гораздо больше места. Он поднимает автомобиль при помощи гидравлического механизма.

Баллонный ключ необходим для ослабления зажимных гаек при снятии старого обода. Он представляет собой торцевой ключ, на одной стороне которого находится рычаг, а на второй — головка, имеющая размер зажимной гайки диска. Рычаг используют для снятия колпака ступицы или поддевания обода в случае ржавчины и налипания грязи.

Запаски могут быть малогабаритными или полноразмерными. Полноразмерную неудобно хранить в багажнике, так как она занимает много места, зато она безопаснее. Обутыми в малогабаритную запаску вы можете развивать скорость только до 80 км/час и проехать не больше 100 км. Во избежание неприятных моментов перед поездкой проверяйте давление в запаске.

Подготавливаем авто к замене

В идеале замену необходимо делать на ровной устойчивой поверхности, которая в природе встречается довольно редко. Поэтому прежде всего при спуске шины вы должны отыскать наиболее подходящее для ремонта место — поверхность без ям, возвышенностей и слабого грунта. Далее, постарайтесь припарковаться подальше от движущихся автомобилей. Это необходимо, для того чтобы какой-нибудь нерадивый водитель не сбил вас.

На видео — замена колеса автомобиля:

Как только вы найдёте подходящее место — включайте аварийный сигнал. Чтобы автомобиль не скатился с домкрата, поставьте его на парковочный тормоз и включите заднюю передачу. Потом подоприте скаты обычными булыжниками или специальными противооткатными колодками. Если меняете переднее колесо, то упоры необходимо разместить сзади задних, а если заднее — перед передними колёсами.

Как снять старое колесо

Перед подъёмом автомобиля попросите всех ваших пассажиров выйти из его салона. Запомните, лезть под машину, которая стоит только на домкрате, опасно! Он не обеспечивает стабильности, и при первом ударе она может упасть прямо на вас.

Противооткатные колодки

Место установки домкрата указывается в руководстве пользования автомобилем. Его нужно устанавливать так, чтобы он подпирал машину, а не поднимал её. Убедитесь, что инструмент надёжно упирается в точку подъёма автомобиля и в точку на земле.

Далее, снимаем колпак ступицы и ослабляем зажимные гайки. Не стоит их снимать, достаточно просто расслабить, повернув против часовой стрелки. Для этого используйте баллонный, или крестовой, ключ.

Прилагаемое усилие будет направлено на гайку лишь в том случае, если колесо стоит на земле, иначе вы скорее прокрутите сам диск, чем гайку.

После ослабления всех гаек, поднимите спущенное колесо, используя домкрат. Высота подъёма должна обеспечивать удобную замену старого колеса на новое. Подъём осуществляйте медленно.

Заметив, что автомобиль неустойчив, опустите домкрат и устраните проблему. После поднятия машины аккуратно снимите гайки и спущенное колесо.

Правда, несложно выполнить подобные действия? А на СТО за это часто цены не сложат!

Установка нового колеса

После снятия старого испорченного колеса, положите его на землю под автомобиль. Таким образом, если автомобиль упадёт с домкрата, оно ослабит его повреждения. Но всё же лучше устанавливать домкрат на такую поверхность, которая исключает возможность возникновения подобных проблем.

Далее, устанавливаем новое колесо на ступицу. Его тыльную сторону направьте к машине. Затем осторожно совместите диск с болтами и затяните зажимные гайки. Существуют зажимные гайки, которые открыты с двух сторон. В этом случае направьте коническую сторону гайки к диску. Такая форма гайки даёт возможность лучше закрепить и отцентрировать колесо. Гайки затягивают не слишком сильно с помощью баллонного ключа.

Сначала затяните одну гайку, а потом ту, которая находится на противоположной стороне. Таким образом, вы обеспечите равномерное распределение давления по колесу. Если вы затяните гайки слишком сильно, то колесо соскочит под весом автомобиля, когда вы опустите его на землю.

На видео — пошаговая инструкция по замене колеса:

До упора необходимо затянуть гайки, когда новое колесо коснётся земли. Обратите внимание, не станет на землю, а именно коснётся! Только после этого полностью опустите машину и уберите домкрат. Попробуйте ещё раз подтянуть гайки, только без фанатизма, чтобы не повредить шпилек.

На этом процесс замены спущенного колеса заканчивается. Как видите, он не требует особых навыков или серьёзных знаний. Вы можете справиться с этой задачей не хуже, чем профессионал на СТО. А за счёт цены замены колеса вы сможете отремонтировать старое.

365cars.ru

Колеса - Ремонт авто своими руками

Комментарии: 0 |19.08.2015 | Рубрика: Колеса

Новых автомобилей на рынке любых стран всегда много. Но столь же много и автомобилей старого образца. Люди пытаются совершенствовать свои автомобили во всем, включая колеса....

Подробнее

Комментарии: 0 |15.08.2015 | Рубрика: Колеса

На сегодняшний день в местах, где производят техническое обслуживание машин, или мастерских по монтажу шин, всё больше и больше начинают предлагать накачивать шины не воздухом,...

Подробнее

Комментарии: 0 |19.07.2015 | Рубрика: Колеса

Одна из самых распространенных поломок на трассе – это пробитое или спущенное колесо. Чтобы не оказаться в роли взывающего о помощи от всех проходящих мимо...

Подробнее

Комментарии: 0 |22.05.2015 | Рубрика: Колеса

Любой владелец внедорожника знает, что уровень проходимости его автомобиля определяется не только техническими характеристиками и возможностями, но и правильно подобранной резиной. Неважные шины могут стать...

Подробнее

Комментарии: 0 |2.05.2015 | Рубрика: Колеса

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние....

Подробнее

Комментарии: 0 |17.04.2015 | Рубрика: Колеса

Содержание: Давление в шинах легкового автомобиля Давление в шинах грузовых автомобилей Как узнать давление в шинах автомобиля Нормальное давление в шинах Как измерять давление в...

Подробнее

Комментарии: 0 |30.03.2015 | Рубрика: Колеса

Всё о летней резине Состав зимней резины по сравнению с летними шинами отличается меньшей плотностью. В свою очередь, летняя резина, благодаря характеристикам жесткости способна эффективно...

Подробнее

Комментарии: 2 |2.02.2015 | Рубрика: Колеса

Многие автомобилисты подходят к внешнему виду своего автомобиля с огромной ответственностью, поэтому строго следят за тем, чтобы он выглядел эффектно. Покраска дисков авто относится к...

Подробнее

Автомобильная шина состоит из покрышки, диска и резины. Она выполняет целый ряд функций:

Каждый водитель обязательно должен взять себе за правило систематически проверять давление в колесах. Это никогда не повредит, поскольку от состояния колеса автомобиля напрямую зависит его поведение, устойчивость, особенно при высоких скоростях.

Данная процедура, как правило, проделывается в гараже с помощью манометра. Многие водители не знают, что низкое давление в шинах приводит к увеличенному потреблению горючего, поэтому, даже в целях экономии нужно всегда держать этот вопрос под контролем.

В зависимости от марки и класса автомобиля, уровень давления может отличаться. Точные данные можно узнать в техническом паспорте транспортного средства.

Как самостоятельно поменять шину?

Замена резины, как правило, осуществляется в межсезонный период. Многие водители также называют этот процесс «переобуванием». Самостоятельный ремонт колес авто – занятие не из легких, особенно, если под рукой нет необходимых инструментов.

Для этого понадобится всего два ингредиента:

Наиболее важной и проблематичной задачей в этой процедуре является отделение обода от самой шины. Для этого нужно использовать монтажную лопатку с широким краем, предварительно смочив обод водой с мылом для более легкого скольжения. Далее, с помощью тех же лопаток, обод нужно снять. На выполнение этого может потребоваться некоторое время. У более опытных это занимает пять минут, а другим может понадобиться полчаса.

После извлечения шины следует надеть новую резину, не спеша и аккуратно проводя ее по периметру. Когда все готово, нужно автоколеса немного подкачать, а старую резину отвезти в стационарный шиномонтаж, где ее могут восстановить, или же, при плохом состоянии, просто выбросить на свалку.

Нельзя забывать о собственной безопасности

Не смотря на то, что эта процедура кажется на первый взгляд безобидной, нужно быть внимательным и следить, чтобы лопатка во время работы не отпружинила от упругой покрышки. Это на самом деле может привести к достаточно серьезным последствиям.

Что делать, если в дороге пробилось колесо?

Каждый водитель обязан уметь осуществлять такую процедуру, как замена колес своими руками. Отличным поводом научится этому, даже если не хочется, является случайный прокол шины. Для этого нужно взять запаску и положить рядом, затем сорвать гайки до того, как поставить машину на домкрат. Потом следует поднять авто на 3-4 см, снять колесо, и на его место установить запасное.

Для оптимального результата затягивать гайки нужно, начиная с самой верхней и двигаться дальше в диагональной последовательности. Это даст более правильную центровку. Потом плавно опустить машину с домкрата и смело отправляться дальше в путь.

100-avto.ru


Смотрите также