Ремонт авто компрессоров


Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПРИВОДНОГО ШКИВА

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ-КОНДИЦИОНЕРА

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОМПРЕССОРА-КОНДИЦИОНЕРА

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как кондиционер, я думаю, объяснять, для чего он нужен — не стоит, всем известно, что это он создан для повышения комфорта и создания уюта в салоне автомобиля. Однако далеко не каждому известно, что эти, казалось бы совершенные устройства, способны выходить из строя, вернее не многие знают, что делать в таком случае и в чем заключается неисправность и как выполнить ремонт кондиционера автомобиля своими руками.

Одной из наиболее распространенных причин выхода из строя этого устройства является поломка компрессора. В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать вам о том, как произвести ремонт автомобильного кондиционера, точнее его компрессора.

Итак, для тог чтобы произвести ремонт компрессора вам понадобится:

1. Отвертка;

2. Флуоресцентная краска;

3. Лампа или фонарик с УФ светом;

4. Омметр.

1. Прежде всего, необходимо выяснить точно ли неполадка заключается в компрессоре. Произведите проверку предохранителей, в случае необходимости замените их, затем подтяните болты крепления. В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы компрессор опять заработал. Если же предохранители в норме, поиск неисправностей следует продолжить.

2. Следующий этап — проверка проводов, которые идут к компрессору, а также контактов, и натяжения ремня привода компрессора. Кстати, ремень может быть поврежден, что в свою очередь может являться основной причиной неисправности. Если это так, произведите замену провода или ремня.

3. Электромагнитная муфта также может стать причиной неисправности компрессора, для этого необходимо произвести диагностику данной детали. Для этого необходимо выяснить, есть ли смазка на роторе, а также нажимном диске, затем тщательно осмотрите подшипник сцепления на предмет утечки смазки или наличия шума. При помощи омметра измерьте сопротивление катушки. Если оно ниже или выше допустимого, то его следует заменить на новую.

Смотрите также: Ремонт компрессора автокондиционера с использованием презерватива

4. Если во время работы компрессор сильно шумит, это явный признак того, что из строя вышел подшипник приводного шкива. В случае необходимости произведите его замену на новый, не забудьте об обязательном применении специальной смазки. Точно также и с приводным шкивом и муфтой ,сделайте диагностику, в случае обнаружения неисправностей замените их.

5. Проверьте наличие хладагента в компрессоре, а также возможные места его протечек. Сделать это можно при помощи флуоресцентной краски. Приобрести пакетик такой краски можно в любом автомагазине. Залить ее можно через отверстие низкого давления, того что на канистре кондиционера в автомобиле. После этого нужно подождать некоторое время.

6. При помощи лампы с УФ — светом проверьте весь кондиционер и компрессор на предмет протечки. Если вы обнаружите источник утечки хладагента, у вас будет возможность устранить ее. Повреждения могут носить разный характер, как механический: повреждение самого компрессора или магистралей хладагента, так и сугубо «временной», связанный, к примеру, с разрушением стенок из-за воздействия коррозии.

7. Если вы обнаружили повреждения, произведите их оценку, а также возможность устранения повреждения. Иногда трещину или прокол удается «залатать», однако для этого понадобится применение спецоборудования (напыление, сварка). После того как ремонт произведен, компрессор следует заправить с помощью специального набора для заправки кондиционера.

8. Если ничего из вышеперечисленного не помогло или поломка заключается в чем-то другом, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам в автосервис, где вам помогут решить проблему с компрессором и возобновить нормальную работу автомобильного кондиционера.

.

sanekua.ru

Автомобильный компрессор кондиционера - устройство и замена своими руками

В современном автомобиле кондиционер является пусть не самой главной частью, но является составляющей комфорта автомобиля. Ведь именно он спасает многих водителей в летнюю жару и обеспечивает максимально комфортную и приятную поездку. Тем не менее, данное устройство, как и многие другие части автомобиля, тоже подвергается износу и нуждается в периодическом ремонте. В этой статье мы расскажем про автомобильный компрессор ремонт своими руками, объясним, для чего он нужен и как восстановить его работоспособность.

Как устроен компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера представляет собой насос, который сжимает фреон и заставляет его циркулировать по радиатору испарителя. Там он достигает низкой температуры и охлаждает сталь испарителя, что приводит к охлаждению воздуха. Принцип работы и устройство компрессора указано ниже.

 

Он представляет собой обычный насос с электромагнитной муфтой. На валу насоса устанавливается металлический шкив, который приводится в движение от ремня, натянутого через шкив коленчатого вала. При работе двигателя шкив насоса вращается в режиме холостого хода и не затрагивает фреон, находящийся в системе. При нажатии на кнопку включения кондиционера, к валу шкива намагничивается электромагнитная муфта, которая передает вращающий момент на основную часть насоса. Благодаря этому, фреон начинает циркулировать и активно охлаждаться в системе кондиционера.

Диагностика неисправностей 

Как известно, мы привыкли пользоваться кондиционером только в жаркое время года. Поэтому на зиму мы попросту забываем о его существовании и активно используем салонный отопитель. Переходя на летний режим работы, мы включаем кондиционер, отказ которого становится для нас полной неожиданностью. Самой распространенной причиной отказа почти всегда становится неисправность компрессора кондиционера.

Совсем не стоит в неисправности компрессора обвинять производителя, так как основной фактор, влияющий на работоспособность насоса, в большинстве случаев, является плохое качество дорог и нестабильная работа электроники.

Причиной отсутствия питания можно считать, в первую очередь, перегоревший предохранитель. Но прежде чем его заменить, необходимо найти причину перегорания. Обычно, это короткое замыкание, вызванное плавлением изоляции, влагой или ошибкой в проведении ремонта компрессора. После устранения причины короткого замыкания можно производить замену предохранителя и наслаждаться холодным воздухом в салоне снова.

Другая неисправность компрессора – отсутствие контакта на электромагните муфты. Устраняется заменой магнита или же заменой муфты целиком. При неисправности муфты, обычно, производится только замена компрессора, но не его ремонт.

Другая проблема автомобильного кондиционеров – это утечка фреона. В процессе вибраций, вызванных небрежным дорожным покрытием, сальники и уплотнители приходят в негодность, и фреон протекает наружу. Также это может случиться и при поломке электромагнитной муфты компрессора. Причиной утечки может быть и неисправный подшипник. Как правило, он в процессе износа начинает вибрировать. Биение приводит к износу сальника, который трескается и пропускает хладагент. Замену подшипника и сальника можно выполнять только при помощи специального съемника, так как он не крепится на роторе, а напрессовывается.

Видео - Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Замена компрессора автомобильного кондиционера

Если же обнаружены неисправности, которые не позволяют провести соответствующий ремонт компрессора, то необходимо произвести его замену. Стоит отметить, что эта мера крайняя, так как цена на новый компрессор достаточно высока. Поэтому, перед заменой попытайтесь отремонтировать неисправный узел, и только если это не удалось – можно смело идти за новым насосом в магазин.

Перед проведением работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий и последующих повреждений остальных электрических приемников. Дальнейшие действия могут заметно отличаться, так как на разных автомобилях применяются различные типы компрессоров. Почти во всех современных автомобилях применяются компрессоры с наклонным диском вращения. Поэтому мы рассмотрим процесс замены на их примере.

В первую очередь снимите выпускной коллектор с двигателя. Делать это нужно осторожно, так как болты могли сильно «прикипеть» в процессе их эксплуатации. Чтобы не сорвать их, места креплений тщательно смажьте и обработайте места креплений с помощью тормозной жидкости, керосина или WD-40. После этого, ослабьте ремень генератора и освободите шкив компрессора. Далее производится внешний осмотр компрессора и снятие трубок циркуляции фреона. Делайте это предельно осторожно, чтобы не повредить тонкие трубки, так как при их повреждении герметичность системы серьезно нарушится, и тогда кондиционер будет работать неправильно.

Откручивать трубки фреона не нужно. Специально для их крепления предусмотрено специальное фиксирующее устройство, которое также легко поможет снять трубки. Не беспокойтесь о падении давления в системе. Ее конструкция выполнена таким образом, чтобы при проведении ремонта не пришлось выполнять дополнительные регулировки. После этого, вытащите штекер с проводами из разъема компрессора и открутите гайки его крепления.

Снимите старый компрессор, а на его место монтируйте новый. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. На этом замена компрессора кондиционера завершена.

Как видите, ремонт компрессора кондиционера своими руками – это совсем не сложное занятие. Оно требует от вас лишь наличие специального инструмента и первоначального навыка работы с ним. В остальном вам поможет данная инструкция. 

vipwash.ru

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

В жаркий летний день, когда человек все время находится в машине, кондиционер становится просто незаменимой вещью. Но что если этот полезный прибор сломается? Что можно сделать самостоятельно, чтобы исправить поломку? Обо всем этом и немного о другом поговорим далее. Сразу стоит сказать, что чаще всего причина неисправности состоит в компрессоре, все остальное – это, в основном, мелкие повреждения, которые можно увидеть невооруженным глазом и исправить самостоятельно. С компрессором все иначе. Но для начала стоит разобраться в том, как вообще может проявлять себя поломка – если говорить терминами врачей, то узнаем, какие симптомы болезни.

Неисправности в работе компрессора кондиционера

Чаще всего неисправности проявляются следующим образом:

  1. Слышен шум (водитель постоянно слышит монотонное гудение). Причем кондиционер шумит даже в выключенном состоянии, но когда двигатель заведен. В данном случае, скорее всего, шумит подшипник шкива. Какие же возможные последствия поломки данного устройства? На самом деле, это очень опасно. Дело в том, что из-за нагрева выйдет из строя еще и электромагнитная катушка, а сам подшипник будет проворачиваться на одном месте. В дальнейшем это влечет за собой поломку передней крышки, а также появление большого количества микротрещин на торце. Кроме того, это также опасно утечкой хладагента в вале компрессора, что может повлечь за собой перегрев всего устройства и, в некоторых случаях, даже его возгорание. Сам же шкив перекосится, из-за чего будет происходить его неравномерный  износ, что, в свою очередь, приведет к тому, что компрессор автокондиционера со временем заклинит. Что можно сделать самому? В данном случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля заключается в простой замене подшипника. Делается это очень просто, вам понадобится элементарный набор инструментов, чтобы снять муфту и прицепить новый подшипник.
  2. Вторая самая распространенная неисправность – напряжение приходит на электромагнитную катушку, но муфта не включается. Причина такой поломки состоит в неисправной электромагнитной муфте из-за перегрева компрессора и дальнейшего оплавления катушки. В некоторых случаях причиной может служить и дефект в самой муфте – между прижимной пластиной и шкивом очень большой зазор (возникает еще на заводе). Чаще всего все это возникает из-за элементарного износа муфты – дослужила она свое! Эта проблема тоже не выглядит такой уж и сложной, поэтому ремонт кондиционера автомобиля очень прост – достаточно выполнить замену подшипника. Делается это тоже при помощи самого простого набора инструментов. Вам нужно будет снять муфту и вышедшие из строя катушку, шкив, а также прижимную пластину. Сами запчасти тоже не стоят дорого и их установка не вызовет особых проблем.
  3. Также возможна негерметичность самого компрессора или же, наоборот, его засоренность. В большинстве случаев это самая простая неисправность. Конечно, если повреждены какие-либо корпусные детали, лучше самому не делать ничего и довериться профессионалам. Если же с корпусом все нормально, проблема устраняется заменой ремкомплекта. В данный процесс входит разборка, мойка и, собственно, замена ремкомплекта. В некоторых случаях потребуется ремонт трубок кондиционера автомобиля, в таком случае необходимо или просто прочистить трубки, или полностью их заменить. При помощи стандартного набора инструментов и щеток прочистить кондиционер можно, но если требуется замена некоторых частей, лучше, опять же, довериться профессионалам. Если же повреждены корпусные детали, их можно восстановить благодаря технологии аргонной сварки. Если вы владеете этим искусством, можете и сами поправить свой кондиционер, в противном же случае обращайтесь к специалистам или покупайте новый.
  4. Иногда при включенном кондиционере, когда двигатель заведен, слышен шум (гудение, в некоторых случаях стук или урчание). В таких случаях часто по показаниям манометров можно заметить полное отсутствие или перепады давления на линии нагнетания и всасывания. В данном случае вы, скорее всего, увидите в компрессоре износ рабочих поверхностей, неисправность клапанов или одного из них. Причиной может служить естественный износ компрессора, ненормальное количество хладагента (недостаточно или слишком много), неисправности в самом вентиляторе охлаждения, засорении радиатора или повышенной нагрузки. В данном случае необходимо выполнить дефектовку компрессора, по результатам которой можно будет выполнить его ремонт. В домашних условиях сделать это практически невозможно, поэтому понадобиться помощь специалистов.

В большинстве случаев исправить поломку в кондиционере можно и самостоятельно, но иногда вы можете только навредить, поэтому лучше всего обратиться к профессионалам. Разберем основные преимущества такого сотрудничества.

Поэтому при поломке кондиционера лучше всего сразу обратиться к профессионалам.

Предыдущая статьяВаз 2112 тюнинг и стайлингСледующая статьяВыгодный автокредит без первого взноса

tuning-vaz2106.ru


Смотрите также