Ремонт авто магнитофона


Как найти неисправность автомагнитолы и сделать ее ремонт своими руками?

Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

Причины

Штатная автомобильная магнитола

Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

  1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
  2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.
Плата аудиосистемы для авто

Неисправности и способы их устранения

Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

  1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
  2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

Вариантов может быть несколько:

  1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
  2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
  3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

Не читает диски, флешку либо диск застрял

Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

Причины могут быть следующие:

  1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
  2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
  3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
  4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

Не работают кнопки

Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

Устройство греется

Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

  1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
  2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
  3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.
 Загрузка ...

Видео «Ремонт не включающейся магнитолы своими руками»

avtozam.com

магнитола не читает флешку, выключается при увеличении громкости

Ни одно электронное устройство, в том числе автомобильная магнитола, не может работать вечно. Какой бы качественной не была аудиосистема, она может выйти из строя, а причин тому может быть множество. В каких случаях производится ремонт автомагнитол, и какие неисправности характерны для головных устройств — об этом мы расскажем ниже.

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Возможные неисправности и варианты их устранения

Итак, как достать головное устройство и произвести ремонт магнитолы своими руками, предлагаем узнать об основных неполадках в работе систем, а также вариантах их устранения. Где отремонтировать автомагнитолу? В любом специализированном сервисном центре, но сейчас мы предлагаем узнать, как осуществить ремонт такой системы в домашних условиях.

Нет подсветки экрана или девайс не включается

Какие причины могут привести к такой неисправности:

  1. В большинстве случаев причина кроется в том, что на девайс не подается питание +5. В данном случае после демонтажа и разбора устройства следует произвести проверку контакта под номером 2 на разъеме CN701. На этот контакт должно подаваться напряжение величиной 14 вольт, впоследствии оно поступает на коллекторные элементы транзисторов. В том случае, если напряжение отсутствует, то вероятнее всего, придется менять транзисторы или стабилитрон.
  2. Нет сигнала о включении питания. В данном случае диагностика сводится к проверке уровня напряжения на контакте под номером 40 контроллера IZ901. Помимо этого, рекомендуем также убедиться в том, что на контакт под номером 3 поступает сигнал (автор видео — Дмитрий Епишев).

Система включается, но звук либо отсутствует, либо фонит

Если аудиосистема работает, а нет звука либо звук отключается или фонит, то причин может быть множество.

Все они зависят от конкретной ситуации:

  1. Силовой агрегат запускается, автомагнитола активируется, но звучание отсутствует. В том случае, если звук пропал, то вероятнее всего, это обусловлено отсутствием импульса Stand By. При таких неполадках рекомендуем произвести диагностику сигнала повышенного уровня на 4.8 вольт — имеется в виду контакт под номером 4 на контроллере IC901. При отсутствии звука, а также поступающего сигнала на контакт процедура ремонта будет заключаться в перепайке контроллера. Если же контроллер целый и рабочий, то необходимо проверить работоспособность контактов на усилительных элементах мощности.
  2. Следующая ситуация — головное устройство запускается, но звук при этом фонит. В том случае, если звук фонит, когда вы пытаетесь увеличить громкость, то в первую очередь следует произвести диагностику наличия напряжения на так называемых базах. Величина параметр не должна соответствовать нулевому значению.Если же напряжение на базах нулевое, то в данном случае необходимо будет произвести замену транзисторных компонентов. Помимо этого, появление фона может быть связано с неработоспособностью кнопки на панели управления Mute. Если она действительно не работает, то причину следует искать в контроллере. Если контроллер целый, а звук все равно некорректный, то проверьте работоспособность транзисторного элемента Q802.
  3. Кроме того, часто такие неполадки связаны с выходом из строя одной либо сразу нескольких схема на усилительном устройстве. При отсутствии звука следует произвести проверку всех компонентов, расположенных на участке от входа до выхода на схемах. Есть вероятность, что из строя вышли схема либо конденсаторы (автор видео — канал Gripells).

Магнитола не воспроизводит диски, карты памяти либо диск застрял

Почему головное устройство не воспроизводит данные с карты памяти или диска, как вытащить его, если он застрял?

Такая неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Чаще всего такие проблемы связаны с тем, что аудиосистема не воспринимает формат музыкального трека, записанного на диск или флешку. Ремонтировать такую магнитолу не нужно, необходимо записать музыку в другом формате.
  2. Зачастую проблемы с воспроизведением треков, а также заиканием дисков обусловлены загрязнением оптических компонентов, в частности, речь идет о линзе. Если система действительно не функционирует из-за загрязнений, то решить такую неполадку можно путем установки специального очищающего диска в привод. Перед использованием необходимо изучить инструкцию по эксплуатации к диску. Если такая очистка не помогла, то можно попытаться продуть внутренние компоненты системы пылесосом или разобрать девайс и очистить оптическую линзу кусочком ваты.
  3. Проблема может быть обусловлена отсутствием тока лазера. В данном случае избавиться от неисправности можно методом регулировки лазерного луча.
  4. Неполадки в работе проводки или шлейфов. В ходе длительного использования в конструкции девайса могут ослабнуть шурупы, в таком случае их нужно просто подтянуть. Если же произошла утечка в работе резисторных элементов, то поврежденные детали подлежат замене.

Не работают кнопки

Если не работают кнопки, то в первую очередь это может быть обусловлено их механическим повреждением. Для того, чтобы избавиться от такой проблемы, придется разбирать девайс, в частности, вам потребуется передняя панель, на которой эти кнопки установлены. После разбора необходимо произвести диагностику состояния элементов — есть вероятность, что неисправность связана с отсоединением контактов. Если это так, то их нужно заново перепаять. В том случае, если кнопка вышла из строя и ничего сделать не получается, то ее надо будет менять (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Кроме того, неработоспособность кнопок зачастую связана с неполадками в работе программной части. При таких проблемах можно попытаться перезагрузить девайс, если это не поможет, то нужно вернуть его настройки к заводским. Естественно, при этом вся конфигурация будет удалена из памяти. Если вы вернете девайс к заводской конфигурации, то перед дальнейшим использованием его надо будет отключить на 2-3 минуты.

Устройство греется

Как поступить, если аудиосистема постоянно греется и самостоятельно отключается:

  1. Неисправность такого плана может быть обусловлена плохим питанием. Если питание будет отсутствовать, то запуск магнитолы будет невозможен, если же речь идет о сбоях в питании, то девайс будет выключаться без причины. В первую очередь следует произвести диагностику питающего провода — есть вероятность, что он отошел от разъема или повредился, в последнем случае провод подлежит замене.
  2. Автомагнитола может перегреваться из-за несоответствующей вентиляции, а в результате перегрева она, разумеется, будет отключаться. Судя по отзывам наших соотечественников, такие неполадки более актуальны для головных девайсов от производителя Пионер, в таком случае перегрев не приедет в серьезным неполадкам. Если же девайс греется очень сильно, а также произвольно отключается, то следует продумать дополнительную вентиляцию для системы.
  3. Неполадки в работе девайса могут быть обусловлены и сбоями в работе программной части. В таком случае, опять же, можно попробовать сбросить всю конфигурацию системы до заводской.

Фотогалерея «Диагностика работоспособности»

 Загрузка ...

Видео «Как отремонтировать автомагнитолу, в которой нет звука»

В ролике ниже представлена процедура ремонта магнитолы Пионер, в которой отсутствует звук (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

avtoklema.com

Как починить магнитолу 🚩 мажно ли починить автомагнитолу самостоятельно 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Сегодня практически каждая легковая машина укомплектована магнитолой. Музыка, раздающаяся из динамиков, разнообразит монотонную езду, улучшает настроение, помогает скоротать время, простаивая в дорожных заторах. Если автомагнитола вышла из строя, для начала необходимо определить причину неисправности и лишь после этого приступать к ремонту.

Вам понадобится

Инструкция

Если приемник перестал включаться, проверьте, поступает ли питающее напряжение, исправны ли предохранители, защитные диоды, датчики и стабилизатор. При выявлении неисправного элемента отремонтируйте или замените его.

Если на съемной панели аудиоустройства не работает подсветка, проверьте исправность ламп и целостность цепи их питания, надежность соединений непосредственно в разъеме съемного элемента и устраните неисправность.

Когда во всех режимах звук не воспроизводится, возможной причиной поломки может быть неисправность микросхемы. Для начала проверьте напряжение на выходе звукового сигнала и на других участках цепи. Если напряжение поступает, но звуки не слышны, необходимо будет паять микросхему. Работы производите специальным паяльником – максимально внимательно и аккуратно. Ориентируйтесь на схему, размещенную в руководстве по эксплуатации автомагнитолы.

При недостаточно высокой чувствительности АМ-тюнера проверьте исправность полосовых фильтров, диодной сборки и наличие сигналов на контрольных модулях тюнера. Точно установив характер неисправности, можно быстрее починить автомагнитолу. При низкой чувствительности FM- тюнера необходимо дополнительно проверять исправность элементов на выходе транзистора и смежных цепей.

Если не воспроизводятся диски, то вероятной причиной поломки могут быть неполадки в работе узла коммутации звукового сигнала или узла обработки. Но прежде чем начать паять микросхемы, проверьте целостность разъема соединения СD и магнитолы, надежность этого соединения.

Обратите внимание

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом магнитол, если срок гарантийного обслуживания еще не истек, потому что на технику, целостность корпуса которой нарушена, гарантийный ремонт не распространяется.

Полезный совет

Выбирайте модели известных производителей, которые устанавливают продолжительный срок гарантии. Доверяйте установку автомобильных магнитол только профессионалам.

Источники:

Практически ни один автомобиль не обходится без установки современной и мощной магнитолы. Часто случается, что в магнитоле возникают неисправности, например, при чтении дисков, либо сбиты настройки при воспроизведении звука. Чтобы понять характер поломки, нужно снять и отремонтировать магнитолу. Вы можете сделать это самостоятельно или отвезти магнитолу в автомастерскую.

Вам понадобится

Инструкция

Заглушите двигатель автомобиля. Демонтируйте магнитолу, если вы хотите заняться ремонтом самостоятельно. Выньте ее из специального кожуха и отсоедините все провода. Так как магнитола в основном располагается на передней части панели, в результате работы систем вентиляции и обогрева в магнитолу попадает большое количество пыли, которое приводит к перегреву и выходу из строя электронных элементов и преждевременному износу механических деталей устройства.

Вскройте металлическую крышку магнитолы со стороны печатной платы. Произведите осмотр и проверьте, нет ли на печатной плате обуглившихся дорожек, сгоревших деталей или непропаек. Если нашли сгоревшую дорожку, восстановите ее.

Проверьте работоспособность радиодеталей, вскройте верхнюю металлическую крышку и выкрутите четыре крепежных болта, при помощи которых крепится CD/MP3 дека. Выньте дисковую деку, не забудьте отстегнуть два шлейфа, которые подключены к главной плате. Обычно все шлейфы и разъемы отсоединяются довольно легко, не требуя дополнительных инструментов.

Найдите защитный диод на плате, который расположен обычно возле питающих цепей и основного разъема. Выпаяйте этот диод и проверьте его сопротивление в прямом и обратном включении. Диод имеет одностороннюю проводимость. Так как он защищен дросселем фильтра, выпаяйте сначала дроссель, а потом защитный диод.

Проведите проверку защитного диода. Поменяйте местами щупы мультимедиа. В том случае, когда мультиметр показывает нулевое сопротивление, это значит, что пробит диод. Посмотрите марку диода и замените его аналогичным.

Прежде чем впаивать новый диод, проверьте его на работоспособность. В принципе, работать магнитола будет и без диода, но если случится непредвиденное «ЧП» может пострадать микросхемы усилителя и другие важные системы магнитолы.

Проверьте исправность проводки и приборов бортовой сети машины, прежде чем подключать автомагнитолу.

Обратите внимание

Не ремонтируйте магнитолу при работающем двигателе машины.

Практически у каждого из нас дома есть колонки, сабвуфер или другие устройства для передачи звука с динамиками. И хотя бы раз за время эксплуатации динамики выходят из строя. Происходит это из-за нарушения климатического режима, загрязнения динамиков, их механических повреждений.

 Если вы научитесь разбираться с причиной поломки, то в половине случаев вы сможете и устранить её. Чтобы починить динамик может быть достаточно простой отвёртки. Иногда в дело идут паяльники, дополнительные провода, клей, жвачки и другие неожиданные материалы. Стоит учесть, что современные динамики отличаются тонкостью организации, поэтому чинить их сложнее. С другой стороны они лучше защищены, и это снижает риск их поломки.

Вот небольшой список поломок и способов борьбы с ними.

  1. Если в динамике погнулась мембрана, можно попытаться восстановить её форму. Делать это нужно очень аккуратно, так как нарушение структуры необратимо и может ухудшить ситуацию.
  2. Мембрана прикреплена к диффузору, иногда проблема шумов и хрипов именно в нём. Он мог быть повреждён. Поэтому нужно очень аккуратно раскрутить динами и заменить диффузор. Починка в такой ситуации довольно сложна, и тут уж лучше просто заменить весь динамик.
  3. Проблемы могут возникнуть из-за засорения динамика. Чаще всего пыль, ржавчина или мусор попадают между магнитом и катушкой. Это приводит к тому, что динамик начинает издавать «лишние» звуки. Тут всё просто. Аккуратно раскручивайте корпус и подбирайтесь к динамику. Затем намотайте на спичку вату, смоченную в спирт, и уберите мусор. Важно не нарушить провода и связи динамика.
  4. Если были поломаны или нарушены провода, которые идут к диффузору, то нужно их восстановить. В этом случае починить динамик можно только при помощи паяльника. Поломка становится результатом постоянной вибрации в динамике, чтобы её избежать, провода нужно укреплять.
  5. Один из самых сложный вариантов, это когда магнит динамика «ведёт». Чаще всего это случается из-за близости других магнитов, перепадов температур. Тут рецепт один – замена магнита, а лучше динамика в целом. Так как подобрать магнит той же силы может быть сложно.
  6. Если у вас нарушена целостность «тарелки динамика», стоит попробовать её заменить или изготовить подобную из бумаги. Последнее весьма недолговечно и сомнительно.

В целом чинить динамики не сложно, главное иметь хотя бы базовые понятия в физике звука и акустике. Если хотите избежать таковых испытаний, покупайте динамики закрытого типа, а при поломке просто меняйте их.

Чистка стиральной машины – это такое дело, которое нужно проводить своевременно. Для этого следует взять инструкцию, прилагаемую к ней, внимательно ее прочесть и уже после этого приступать к детальной чистке агрегата в соответствии с рекомендациями. Однако на сегодняшнее время мы можем выделить ряд основных и общих для всех стиральных машин факторов качественной очистки.

Инструкция

Если вы хотите продлить срок эксплуатации стиральной машины на максимальное время, обеспечьте, в первую очередь, качественный уход за ее барабаном. Лучший вариант – это вызов грамотного специалиста по стиральным машинам сразу же в день покупки машины, чтобы получить у него подробную консультацию о том, насколько жесткая в вашем районе вода. Кроме того, он посоветует вам наиболее эффективное средство от накипи именно для стиральной машины вашей модели.

Особенно важно в этом вопросе знать индивидуальные особенности стиральных машин, а также рынок предлагаемой продукции. Эти знания помогают обеспечивать должный уход данной модели стиральной машины, что непременно увеличит срок ее эксплуатации.

Так, например, некоторые марки стиральных машин обладают довольно сложной структурой встроенного барабана. За ним уже невозможно ухаживать привычным ручным способом. Поэтому тут будет более резонным приобретать качественные средства для борьбы с накипью либо порошки, смягчающие воду и используемые в специальном режиме автоматической чистки. Перед загрузкой вещей всегда проверяйте карманы, чтобы мелкие предметы не проникли в барабан стиральной машины. Также не используйте никогда для чистки вашей стиральной машины железные мочалки.

Для чистки внешних деталей стиральной машины смочите мягкую тряпочку в каком-нибудь нейтральном моющем средстве, после чего аккуратно протрите все панели на фронтальной стороне стиральной машины.

Чтобы очистить внутренние части агрегата, воспользуйтесь следующим способом: приготовьте заранее очистительный раствор, смешав стакан отбеливателя и два стакана обычного стирального порошка. Далее мягкой тряпочкой аккуратно протрите все внутренности стиральной машины. Затем включите машинку в режиме горячей стирки (60 и более градусов), удалив тем самым все следы моющего средства.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не используйте для очистки внешней поверхности вашей стиральной машины жидкости и порошки, содержащие абразивные вещества. Ведь в их состав входит этиловый спирт или растворители.

Магнитола – это тот прибор, без которого автомобиль становится скучным и обыденным. Зачастую штатные магнитолы оставляют желать лучшего или же в базовых комплектациях отсутствуют вовсе. Любую новую магнитолу необходимо тщательно проверить.

Инструкция

Проверьте подсветку магнитолы. Для этого поверните ключ зажигания в положение ACC ON. После этого включите ближний свет и непосредственно саму магнитолу. Теперь внимательно посмотрите, все ли кнопки, которые должны, подсвечиваются. Если заметили неисправности, то проверьте коннектор, отвечающий за подсветку, или же откройте инструкцию и проведите замену.

До включения зажигания нажмите на кнопку запуска магнитолы, проверьте, заработает ли она. Затем отключите ее и повторите операцию еще раз. Теперь заведите двигатель и повторите процедуру. В случае неработоспособности аппарата, проверьте целостность предохранителей и надежность соединения коннекторов.

Включите магнитолу и несколько раз проверьте, как работает ручка регулировки громкости. Для этого прибавляйте и уменьшайте громкость. При обнаружении дефектов замените магнитолу. Проверьте работоспособность всех кнопок, следуя инструкции. Произведите проверку на чтение CD диска. Для этого вставьте в соответствующий разъем оригинальный диск с музыкой. Внимательно осмотрите его на наличие царапин, потертостей – все это может стать причиной того, что привод магнитолы не сможет воспроизвести диск. Помните, что в холодное время года чтение CD может немного затормаживаться, что является нормой. Вставьте диск, дождитесь воспроизведения, выньте его и повторите процедуру при включенном двигателе. Если магнитола имеет разъем USB, то его также необходимо проверить. Возьмите флешку, на которой находится музыка, и вставьте в соответствующий разъем. Работоспособность носителя предварительно проверьте в домашних условиях. В магнитоле же переключите кнопки поиска вперед и назад. Если обнаружите дефекты, то не спешите менять магнитолу, для начала проверьте проводку, которая идет от магнитолы к разъему USB.

Видео по теме

Если экран сенсорного телефона стал хуже реагировать и откликаться на ваши движения, то необходимо сдать его в ремонт, дабы ситуация не усугубилась. Если же по каким-то причинам (нет времени или денег) вы это сделать не можете, попробуйте исправить сложившуюся проблему самостоятельно.

Инструкция

Возьмите спичечный коробок или любую другую небольшую коробочку, в которую вы в последствие будете складывать винтики и болтики, чтобы они не потерялись. Чтобы починить сенсор, снимите с телефона боковые панели. Возьмите шестигранную отвертку. На задней крышке вашего мобильного телефона выкрутите два болтика, которые располагаются под боковыми панелями. Найдите два болтика в отсеке аккумулятора. Выкрутите их. За боковыми панелями располагаются защелки. Возьмите тонкую отвертку, снимите верхнюю крышку. Отсоедините разъем экрана. Возьмите тонкую крестовую отвертку и выкрутите два шурупа, расположенных в верхней части корпуса. Там же найдите разъем наушников. Рядом с ним находится микрофон. Отделите разъем от платы, а затем отделите плату от экрана. Возьмите обыкновенный ластик. С его помощью зачистите контакты шлейфа до блеска. Подсоедините шлейф к плате. Для этого переверните экран. Чтобы исправить сенсор, включите получившуюся конструкцию. Возьмите скотч, отрежьте тонкую полоску и прикрепите к плате аккумулятор, чтобы он не отходил и не прекращалось питание. Снимите блокировку, расположенную между CF-разъемом и аккумулятором. Найдите на плате кнопку Power. Нажмите ее. Определите причину поломки. Обычно сенсор сенсор начинает плохо работать из за непрохождения контакта от шлейфа прямиком к экрану. Чтобы проверите эту теорию, прижмите соединение экрана и шлейфа с помощью любого диэлектрика. В данном случае подойдет ластик, которым вы зачищали контакты шлейфа. Поводите стилусом по экрану. Если сенсор работает нормально, значит неисправность заключалась именно в плохой проходимость контакта. Ее достаточно легко можно исправить. Отрежьте тонкую очень ровную полоску ластика толщиной примерно 1 мм и наклейте ее в месте соединение экрана с шлейфом. Не используйте для этой цели суперклей. Возьмите клей «Момент» или любой другой клей вязкой консистенции. Если проблема не в плотности контакта, чтобы починить сенсорный экран, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Русифицировать можно не все магнитолы. Часто возникают проблемы с устройствами японских производителей, которые впоследствии так и остаются нерешенными. В таких случаях обычно помогает перепрошивка устройств.

Вам понадобится

Инструкция

Русифицируйте вашу магнитолу при помощи программы прошивки для вашей модели устройства. Лучше всего заменять программное обеспечение оригинальным, в состав которого входит русский язык. Найти нужную программу достаточно непросто. Кроме того, нет никаких гарантий работоспособности магнитолы после ее инсталяции. Поэтому, лучше всего, попросите вам помочь кого-то из знакомых, уже сталкивавшихся с данной проблемой.

Запишите программу прошивки на CD-диск, после чего вставьте его в магнитолу и запустите ее сервисное меню (команду для его запуска прочтите в руководстве пользователя). После этого перейдите к обновлению программного обеспечения, выбрав ваш диск в качестве носителя информации. Некоторые современные модели также поддерживают перепрошивку с флеш-карт.

Дождитесь окончания замены программного обеспечения и проверьте работу магнитолы. Обратите внимание, что здесь важно следовать инструкции касательно вашей модели аппарата, поскольку вы можете просто сломать его. Достать сервисную инструкцию вы можете в интернете.

В случае если вы – владелец автомагнитолы, которую невозможно русифицировать обычным образом, обратитесь в сервисные центры вашего города. Лучше всего, конечно, обращаться к ним и в предыдущем шаге, если вы не имеете навыков работы с радиотехникой и ни разу до этого не выполняли перепрошивку устройств.

В случае если на вашу магнитолу установлен гарантийный срок, который еще не истек, обратитесь в сервисные центры, вмешательство которых в программное обеспечение не лишит вас обязательств продавца и производителя, а также обратите внимание, предоставляют ли работники данной фирмы гарантию на проделанную ими работу, поскольку после замены программного обеспечения нередко наблюдаются поломки устройства.

Видео по теме

Автоворы могут утащить из оставленного без присмотра автомобиля не только дворники, подголовники и другие легко снимающиеся предметы. Умудряются стащить даже такой, казалось бы, надежно закрепленный аксессуар, как автомагнитола. Вот несколько советов, чтобы уберечь вашу магнитолу от воров-«меломанов».

Вам понадобится

Инструкция

Приобретите съемную магнитолу. Это самый простой вариант в плане установки, но самый хлопотный в плане использования. Съемную магнитолу придется постоянно таскать с собой. В противном случае украсть ее будет легче, чем обычную.

Установите и закрепите магнитолу не штатными фиксаторами в рамке, а несколькими винтами прямо в корпус отсека, в которой она располагается. Это самый простой метод защиты. Для того чтобы снять такую магнитолу, вору потребуется гораздо больше времени. Этот метод самый простой. Минус такого метода в том, что в попытках выдернуть магнитолу вор может покорежить торпедо или консоль.

Найдите свободное пространство для магнитолы в бардачке либо под водительским сиденьем. Установите туда магнитолу и надежно закрепите ее винтами так, чтобы снять ее быстро было невозможно. Добраться до такого «тайника» уже сложнее, не каждый вор об этом догадается. Управлять такой магнитолой можно с пульта дистанционного управления, коими комплектуются большинство выпускаемых магнитол.

Проверьте штатное место под магнитолу на панели машины, возможно ли установить туда магнитолу глубже, чем требуется. Если такая возможность есть, установите магнитолу так, чтобы полностью скрыть внутри выступающие элементы управления. Теперь для маскировки магнитолы можно использовать простую заглушку. Заглушку можно усилить листовой сталью толщиной 1 мм. Также к заглушке можно приспособить хитроумные фиксаторы или замок, принцип действия которого будете знать только вы.

Затонируйте стекла машины, насколько это позволяют правила дорожного движения. Так магнитола будет менее заметна снаружи, а тонировочная пленка сообщит стеклу дополнительную прочность, и его будет значительно труднее разбить. Не привлекайте включенной музыкой чужого внимания, подъезжая к стоянке или уезжая с нее.

Полезный совет

Маскируя магнитолу, помните и о динамиках. Передние динамики ставьте в двери, так их намного сложнее снять. А динамики в задней полке маскируйте непрозрачной тканью.

Магнитолу старого образца без разъема «джек» легко можно переделать при помощи простых манипуляций. Не рекомендуется выполнять нижеописанные действия, если на вашу магнитолу все еще распространяется гарантия продавца или производителя.

Вам понадобится

Инструкция

Извлеките магнитолу, которую хотите переделать для дальнейшей возможности подключения к ней плеера, оторвите акустические провода от нее и спаяйте их вместе. При этом очень важно соблюдать полярность, плюс припаивается к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Обратите внимание, что это далеко не единственный способ подключения разъема «джек» к вашей магнитоле, однако наиболее вероятно, что именно он будет работать в большинстве случаев.

Приобретите в магазинах радиотехники разъем для подключения 3,5-миллиметрового джека. Лучше всего не использовать некачественные или поддельные детали, их работа не рассчитана на долгое использование. Кроме того, они могут не выдержать пайки и сломаться. Не используйте разъемы от других устройств или разъемы, которые ранее активно использовались для подсоединения в других аудиоприборах, вы можете испортить вашу магнитолу.

К припаянным друг к другу проводам вашей магнитолы также припаяйте купленный вами разъем для дальнейшего подключения плеера. Обратите внимание, что вам здесь также нужно будет организовать вывод конструкции на переднюю панель устройства для более удобного доступа к разъему. Также вы можете использовать специальные кабели-удлинители для вывода джека на переднюю панель вашего автомобиля, организовав его конструкцию рядом с магнитолой.

Воспользуйтесь альтернативным способом переделки магнитолы автомобиля, если вам необходимо в дальнейшем подключать к ней плеер для воспроизведения находящейся на нем музыки, при этом не отрывая контактов. Просто припаяйте к ним дополнительные провода, на которых в дальнейшем будет находиться разъем для подключения плеера или любых других портативных устройств с аналогичным интерфейсом подключения.

Видео по теме

Обратите внимание

Использование некачественных деталей испортит вашу магнитолу.

Работа мастера по ремонту электроприборов, по большей части, заключается в том, чтобы произвести ремонт не какой-нибудь сложной техники, а техники «легкого боя» - пульты дистанционного управления от телевизоров или магнитол. Эти устройства приходят в негодность намного чаще самих приборов, которыми управляют эти пульты. Большая часть неисправностей, которые встречаются в этих пультах, могут быть сделаны любым мужчиной, если бы он разобрал этот пульт. Из этой статьи вы узнаете, что нужно сделать, чтобы починить пульт от телевизора в домашних условиях.

Вам понадобится

Инструкция

Пульт дистанционного управления выполнен из твердой пластмассы, а клавиатура сделана из мягкой, но прочной резины. Резина является хорошим эластичным материалом. Но со временем резина может стираться. За один просмотр передачи клавиатура пульта может быть использована от нескольких разов до десятков разов. Умножьте это значение на количество передач, реклам или сериалов, а затем умножьте на 365 дней в году. За год у вас получится немаленькая цифра. Поэтому клавиатура так быстро стирается. Внутри корпуса пульта, под клавишами каналов, есть небольшие резиновые изделия, которые имеют форму круга с отверстием. Если заменить эти резинки, то пульт заживет новой жизнью. Также проблема может таиться в загрязненности контактов, к которым примыкают кнопки клавиатуры или в разрыве некоторых проводов. Для разрешения проблем «грязных контактов» достаточно воспользоваться ватой, смоченной в спирте или одеколоне. Для решения проблемы «обрыва проводов» стоит воспользоваться нагретым паяльником. Просто припаяйте все соединительные провода, которые находятся не на месте. Для замены резиновых кружков необходимо разобрать пуль ДУ. Смочите все контакты влажными салфетками или ваткой, смоченной в спирте. Приклейте новый комплект резиновых кружков на место старых кружков, которые за несколько лет эксплуатации пришли в негодность. После сборки пульта в обратном порядке, проверьте работоспособность пульта. Помимо стандартного способа проверки работы пульта, можно воспользоваться цифровым фотоаппаратом. Наведите фокус на выходное окошко сигнала пульта ДУ, нажмите на любую кнопку пульта ДУ. При работающем пульте управления на экране фотоаппарата должен появиться луч ультрафиолета, который не виден человеческому глазу.

Видео по теме

В дачном хозяйстве без насоса не обойтись. Он требуется и для поливки садовых растений, и для закачивания воды для других хозяйственных нужд. До сих пор среди дачников сохраняет популярность вибрационный погружной насос типа «Малыш». Он дешев, обладает хорошей производительностью, может развить давление, достаточное для подачи воды на значительное расстояние. Единственный его минус, пожалуй, заключается в низкой надежности и частых поломках. Приступаем к починке насоса.

Вам понадобится

Инструкция

Начинайте ремонт насоса с его разборки. Отвинтите четыре болта, которыми стянуты обе половинки насоса. Не исключено, что за время эксплуатации болты могли подвергнуться коррозии, а поэтому не будут отвинчиваться достаточно легко. В крайнем случае, особо неподатливые болты срежьте «болгаркой».

Очистите подвижные части насоса (поршень) и остальные детали внутреннего устройства от наслоений и возможных загрязнений. Если причиной неисправности стала сгоревшая обмотка, замените ее новой или перемотайте катушку. Силовая катушка насоса залита водостойким составом, напоминающим эпоксидную смолу. Она достаточно легко выбивается из корпуса насоса.

Отбейте состав (компаунд) с сердечника и перемотайте катушку. При отсутствии провода подходящего сечения можете изготовить катушку, рассчитанную не на 220 В, а на другое напряжение. При этом важно лишь сохранить мощность насоса, чтобы он мог развивать необходимое тяговое усилие.

При помощи тестера проверьте исправность электрического шнура. При наличии обрыва укоротите шнур или полностью замените его на новый.

После ремонта катушки соберите насос. При сборке важно верно совместить отверстия для протока воды в центральной прокладке (она выполнена из резины) и в верхней части насоса. При сборке можно легко ошибиться, поскольку части насоса симметричны.

Осуществив сборку насоса, опробуйте его в действии. При наличии излишней вибрации или изменении шума насоса затяните крепежные болты более основательно.

Источники:

В наше время уже сложно найти автомобиль, не оснащенный хотя бы простейшей звуковой системой. Однако, установить магнитолу и колонки - еще полдела. Надо еще настроить звук таким образом, чтобы слушать его было приятно.

Инструкция

Если ваша магнитола имеет возможность настройки отдельных частот для каждого отдельного динамика - воспользуйтесь этим и перенаправьте низкие частоты на динамики большего размера, лучшим образом для этого приспособленные (обычно располагаются сзади). Если у вас присутствует сабвуфер, то для него обычно присутствует отдельный раздел настроек. При помощи инструментов Fade и Balance выставьте звуковую картину наиболее комфортным для вас образом. Музыка, как правило, имеет стереоформат, поэтому четыре (и более) колонок для ее воспроизведения не обязательны. Однако, если ваши колонки воспроизводят разные частоты, есть смысл поэкспериментировать с выделением некоторых из них из общей картины. Настройте уровень тонкомпенсации таким образом, чтобы низкие частоты не терялись при невысокой громкости воспроизведения, но и не гудели при высокой. При необходимости подкорректируйте частотную картину вашего звука. Эти настройки весьма индивидуальны и зависят от восприятия слушателя, типа акустической системы и жанра прослушиваемой музыки. Слушая музыку, подправляйте настройки до тех пор, пока не останетесь удовлетворены.

Магнитолы Sony, обладая качественным звучанием, не дадут водителю заскучать в дороге. При необходимости обновить прошивку или узнать серийный номер системы ее необходимо извлечь из гнезда.

Вам понадобится

Инструкция

Фиксаторы, которые удерживают магнитолу Sony в корзине, находятся в глубине, с четырех сторон по ее периметру. Для того чтобы увидеть пазы, куда необходимо ввести ключи, руками снимите рамку с панели. Вставьте специальные ключи в пазы, находящиеся по углам магнитолы. Вводите их аккуратно, до упора. Сделать это надо для того, чтобы отжать стопора, которые держат систему.

Стопора реагируют не сразу. Чтобы отжать их, шевелите и крутите ключи в пространстве до того момента, как услышите характерный щелчок. Данное действие может занять некоторое время (от 30 минут до нескольких часов), запаситесь терпением.

Снимите защитный кожух со стороны пассажира, дотянитесь рукой до задней панели магнитолы и надавите на нее. Если чувствуете, что она, после отжатия стопоров, свободно располагается в корзине, то потяните на себя. При правильном выполнении предыдущих действий магнитола легко выйдет. Ключи для снятия идут в комплекте с магнитолой. Если их нет, то можно использовать любые предметы. Главное, чтобы они были плоские, длинные и сделаны из металла, т.к. пластик может разломиться. Например, жестяные пластинки, проволочки, ножи, спицы. При выборе учитывайте, что длина стандартного ключа 8,5 см, а его ширина – 8 мм.

Обратите внимание

Можете использовать ключи от любых других магнитол Sony (модель системы не имеет значения).

Полезный совет

Ни в коем случае не используйте кредитные карты. Во-первых, это не принесет никакого результата, во-вторых, при неловком нажатии карта может быть повреждена. При наличии четырех ключей используйте их все одновременно. Если ключа только два, то, сперва отожмите два верхних, а затем два нижних стопора.

Источники:

Установка магнитолы - процесс требующий определенных знаний, внимания и аккуратности. Ошибки в подключении могут привести к короткому замыканию проводки автомобиля. Поэтому подключение аудиосистемы лучше доверить специалистам. Однако, если вы знакомы с основами электротехники, можно попробовать установить и подключить магнитолу самостоятельно.

Инструкция

Внимательно изучите инструкцию автомагнитолы. Следует помнить, что подключение магнитолы должно происходить в соответствии с данными в инструкции рекомендациями. При этом необходимо использовать инструкцию именно данной модели т.к. даже у одного производителя маркировка проводов и штекеры могут отличаться. Несоблюдение этого правила может привести к поломке устройства, а в худшем случае - даже к пожару. Выберите способ крепления автомагнитолыПрактически любая автомагнитола может быть закреплена двумя способами: боковое крепление либо фронтальное крепление с использованием специальной монтажной рамы. При боковом креплении задействуют штатные крепежные элементы автомобиля. Выберите позицию, при которой отверстия на магнитоле и кронштейнах совпадают. Зафиксируйте магнитолу, затянув по два специальных винта с каждой стороны. Как правило, монтажные винты входят в комплектацию. При фронтальном креплении установите держатель в гнездо на передней панеле. Отогните «лепестки» по периметру и зафиксируйте держатель.

Отсоедините штекер и подключите провода в соответствии с инструкцией вашей автомагнитолы.

Протяните провода акустической системы, антенны и питания внутрь контейнера. При этом концы проводов должны выходить в салон машины на длину, удобную для работы. Подключите провода к разъемам на задней стенке автомагнитолы.

Включите автомагнитолу и проверьте качество работы.

Вставьте автомагнитолу в контейнер до срабатывания защелок.

Видео по теме

Полезный совет

При установке автомагнитолы на отечественный автомобиль рекомендуется подключать ее через предохранитель напрямую к аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что в большинстве отечественных автомобилей электрическая проводка рассчитана на подключение радиоприемников и автомагнитол с механической настройкой, что может создать проблемы в работе устройства.

Сейчас в стандартную комплектацию любого автомобиля входит магнитола и акустическая система. Но далеко не каждого покупателя устраивает стандартное оборудование, они стараются найти магнитолу, которая обладает самыми лучшими характеристиками и электроникой. Оказывается, выбрать магнитолу в машину – довольно сложная задача. Неподготовленного человека современный выбор моделей может просто сбить с толку.

Инструкция

Воспроизводимые форматы.

Этот фактор является первоочередным при выборе магнитолы. Можно купить магнитолу, которая обладает стильным дизайном и прекрасными характеристиками, но через несколько лет вы столкнетесь с проблемой воспроизведения новых форматов файлов. Практически все современные магнитолы оснащены СD/DVD проигрывателями. Но и этого может быть недостаточно, поэтому желательно купить такую модель, которая сможет читать информацию с Blue-ray и HD носителей.

Устройство отображения.

В некоторых случаях можно купить магнитолу с простым индикатором, который будет отображать номер дорожки диска и информацию о песне. Но на настоящее время большей популярностью обладают графические матричные индикаторы, на которых показывается не только текстовая, но и графическая информация – например, настройки эквалайзера или уровень громкости. Также для максимального удобства в машине вы можете купить магнитолу, обладающую ЖК-экраном, который позволит вам воспроизводить видео.

Разъемы подключения.

Практически все современные автомобили оснащены ISO-коннектором для подключения магнитолы. В большинстве случаев подключение нового устройства не вызывает проблем. Но бывают и исключения. Чтобы не столкнуться с данной проблемой, вам нужно тщательно изучить документацию автомобиля.

Защита от воровства.

Современные магнитолы часто становятся добычей автомобильных грабителей. Поэтому лучше купить магнитолу, которая обладает возможностью съема передней панели.

Видео по теме

Источники:

Совет полезен?

Распечатать

Как починить магнитолу

www.kakprosto.ru

Основы ремонта импортных автомагнитол - RadioRadar

Автотехника

Главная  Ремонт электроники  Автотехника

Простые модели

А/М не включается

На передней панели не загорается светодиод "POWER" (если есть), нет характерного щелчка в динамиках.

В данном случае логичней всего проверить цепи питания А/М в следующей последовательности: плюс питания - предохранитель - выключатель питания -переключатель радио/магнитофон - остальные схемы (блок радиоприемника, блок обработки сигналов, блок магнитофонной панели), в первую очередь проверьте предохранитель. Если он перегорел, прозвоните (относительно корпуса) на короткое замыкание элементы фильтра питания, усилитель(ли) мощность (по шине питания), фильтрующие конденсаторы блоков. Часто в А/М ставят так называемые разрывные резисторы, которые находятся между питающей сетью и потребителем больших токов (усилитель мощности, приводной мотор).

Перегорание (обугливание) данного резистора указывает на короткое замыкание в данном блоке. Также следует визуально проверить целостность электролитических конденсаторов.

Сверху у данных конденсаторов есть так называемая насечка в виде креста. Вздутие или раскрытие насечки указывает на неисправный конденсатор. Даже если А/М исправно работает, вздувшиеся конденсаторы рано или поздно себя проявят, но уже с более неприятными последствиями. Их в любом случае следует заменить.

Не следует также забывать о проверке бортовой сети автомобиля.Значительное превышение нормы напряжения в бортовой сети, а также повышенный уровень помех приводит ко многим неисправностям А/М. Здесь следует проверить в автомобиле регулятор напряжения, генератор, помехоподавляющие фильтры бортовой сети. Зачастую бывает, что при неисправностях бортовой сети даже уже отремонтированные А/М снова выходят из строя.

А/М включается, работает мотор в магнитофонной панели, светится индикация - нет звука.

Вышел из строя регулятор громкости. В этом случае достаточно отпаять выводы регулятора и прозвонить его.

Вышел из строя усилитель мощности (УМ) или разделительный конденсатор между УМ и динамическими головками, также не исключен обрыв подводящей проводки к динамической головке, обрью катушки динамика. При устранении данной неисправности следует проверить подводящие провода к динамикам, разделительный конденсатор, УМ, а также отсутствие пробоев на корпусе катушки динамической головки (см. рис.1), что перегружает УМ и приводит к выходу его из строя.

Рис. 1

В последнем случае следует поступить так: подключить омметр согласно рис.2 и, осторожно нажимая на диффузор динамика, следить, чтобы не было замыканий (О ом) между корпусом динамика и катушкой.

Рис. 2

Если не сделать данной проверки, дефект динамиков может повторно вывести из строя УМ.

В А/М нет звука в режиме "Магнитофон ".

В первую очередь проверьте наличие питающих напряжений предварительного усилителя магнитной головки и приводного мотора. Отсутствие данных напряжений указывает на неисправность переключателя "РАДИО - МАГНИТОФОН" или обрыв подводящих проводов.

Коснитесь отверткой вьюодов магнитной головки (Режим "PLAY"). Должен появиться фон переменного тока. Если данная проверка ни к чему не привела, повторите касание после выхода предварительного усилителя магнитной головки (рис.3). Соответственно фон должен быть тише и т.д. Последовательно проверить тракт прохождения НЧ-сигнала, найдите неисправный элемент. В данной ситуации чаще всего выходят из строя разделительные конденсаторы (на рис.3 показаны в виде С и С"), реже -элементы предварительного УНЧ.

Рис. 3

В последнем случае следует замерить режимы по постоянному току элементов предварительного УНЧ или произвести его подетальную проверку.

В заключение следует сказать, что такая проверка отверткой (щупом) довольно приблизительна и возможна только при запитывании А/М от сетевого блока питания. Конечно, можно использовать звуковой генератор, осциллограф и другие приборы, но мы не рассчитываем, что у пользователей радиоаппаратуры найдется хоть малая часть нужного комплекта приборов, и предлагаем минимум, который всегда есть под рукой.

Сначала нужно разобраться, что в радиоканале не работает. Здесь может быть несколько вариантов:

А/М не работает в режиме "РАДИО" ни в одном режиме.

проверьте режимы работы микросхем и блоков по постоянному току.Если, например, остановиться на А/М "FERARI", здесь следует проверить стабилитрон D2 (3,3V) и цепи потребления напряжения 3,3V (см. схему "FERARI") - это 12, 13, 14,15,16, 6-я ножки ТА2003Р. Отсутствие питания канала 3,3V после проверки D2 свидетельствует о неисправности (коротком замыкании) микросхемы радиосигнала ТА2003Р. Следует отметить, что, если D2, перегорая, стягивается в точку (короткое замыкание), очень большая вероятность, что ТА2003Р еще исправна. Если же D2, перегорая, обрывается (ножки не звонятся), то в этом случае оставьте надежды на работоспособность данной микросхемы, так как она не выдерживает повышенных напряжений. Добавим лишь, что кратковременные перенапряжения выдерживают некоторые типы микросхем: СХА1238, КА22471, ТА7640Р, ВА42342 и другие, так что TDA2003,TDA 12208 и им подобные - небольшое исключение. А вообще, во всех случаях следует руководствоваться принципиальной схемой и, если на ней не указаны режимы по постоянному току, руководствоваться методами, которые косвенно укажут на неисправный элемент.

Если же проверка по постоянному току ни к чему не привела предлагается следующая методика:

Определите (можно по структурной схеме) назначение блоков и микросхем тракта радиосигнала.

Там, где находятся ПЧ-фильтры (Зх выводные залитые пьезофильтры), на вход-выход фильтров подать сигнал ПЧ (см. рис.4) или коснитесь отверткой того же вывода

Рис. 4

Примечание. ПЧ сигнал должен подаваться с эталонного приемника с соответствующих каскадов: AM - 455 (465)кГц FM -10,7 МГц

Если Вы перевели эталонный приемник в режим FM, соответственно испытуемый также в FM. Аналогично - в режиме AM. He забудьте в режиме проверки настроить эталонный приемник на мощную радиостанцию.

Мы проверили УПЧ. Аналогично можно проверить стереодекодер (если он есть). Разница лишь в том, что эталонный сигнал нужно снять после блока УПЧ через емкость приблизительно = 0,01 мкф. При исправном УПЧ и стерео декодере отсутствие приема указывает на неисправность смесителя, гетеродина, УРЧ. Данные блоки чаще всего выполнены на 1-й микросхеме или нескольких транзисторах. Дешевле да и проще провести проверку транзисторов и замену входной микросхемы.

Для справки приведем точки подключения нескольких компонентов микросхем:

CXA1238(AM/FM тюнер + стереодекодер)вход УПЧ - 14,13-е ножки ВА4234 (УПЧ - FM + AM тюнер)вход УПЧ FM - 7-я ножка вход УПЧ AM - 6-я ножка вход УПЧ -11-я ножка LA1805 (УПЧ, стереодекодер)вход УПЧ AM - 5-я ножка вход УПЧ FM - 1-я ножка ТА2003 (тюнер, УПЧ)выход-вход УПЧ AM - 4, 7-я ножки выход-вход УПЧ FM -3,8-я ножки КА2247 (в УПЧ) вход УПЧ 10,7 МГц -1,5-я ножки выход УПЧ - 9-я ножка.

А/М не работает в режиме AM или FM

Проверка аналогична предыдущей, важно лишь понять схемные решения разделения FM и AM. Также следует проверить работу переключателя FM/AM. Вышеприведенная методика довольно груба, но мы рассчитываем на то, что у наших читателей в руках находится в лучшем случае тестер и какой-либо аналогичный приемник. И даже в этом случае методика в большинстве случаев дает положительные решения.

Примечание. Проверка стереодекодера должна осуществляться аналогичным приемником с аналогичным декодером стереосигнала. Также следует заметить, что микросхемы, совмещающие тюнер, УПЧ и другие блоки при достаточной локализации, следует просто заменить.

Дата публикации: 20.08.2008

Рекомендуем к данному материалу ...

Мнения читателей

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Как самостоятельно починить магнитолуAutoRemka - Ремонт автомобиля

Комплектация магнитолой свойственна практически каждому современному легковому авто. Играющая в динамиках музыка придает некое разнообразие во время монотонной поездки, она способна улучшить настроение при попадании в дорожный затор. Разумеется, поломка автомагнитолы становится неприятным событием для автовладельца и требует определения причины с последующим проведением ремонта. Для того, чтобы самостоятельно починить магнитолу, следует запастись, помимо терпения, схемами, паяльником с оловом, индикатором проверки напряжения и набором отверток. Не включающийся приемник первым делом требует проверки поступления на него питающего напряжения. Вслед за этим нужно убедиться также в исправности предохранителей и защитных диодов, стабилизатора и датчиков. Если среди этих элементов будет найден неисправный, проведите его ремонт или же замену. При неработающей подсветке на съемной панели магнитолы следует убедиться как в исправности самих ламп, так и в целостности питающей их цепи. Абсолютно не лишней будет проверка соединений на надежность в самом разъеме отсоединяемого элемента. Обнаруженная исправность в таком случае должна быть аккуратно устранена.

При отсутствующем воспроизведении звука в любом из режимов, поломка может заключаться и в неисправности микросхемы. В такой ситуации первым делом необходимо выполнить проверку напряжения в цепи и на выходе самого звукового сигнала. Когда напряжение имеется, а звуков совсем нет, потребуется аккуратная и внимательная перепайка микросхемы с применением специального паяльника и в соответствии со схемой, приложенной к руководству по эксплуатации вашей автомобильной магнитолы. Если наблюдается недостаточно высокая чувствительность тюнера АМ, обратите внимание на полосовые фильтры, диодную сборку. Сигнал должен присутствовать на контрольных модулях АМ-тюнера. Быстрая починка автомагнитолы будет зависеть от точно установленного характера ее неисправности. В случае с низкой чувствительностью тюнера FM потребуется дополнительная проверка исправности смежных цепей и присутствующих на выходе элементов. Проблема с воспроизведением дисков может таиться в неполадках узла обработки звукового сигнала либо узла коммутации. Однако не следует сразу начинать с пайки микросхем, а лучше сперва произвести проверку целостности разъема и надежности соединения.

Мощные и современные автомобильные магнитолы имеют огромную популярность у автовладельцев. Но и случаи неисправности с чтением дисков или настройками воспроизведения являются не редкостью. При желании определить поломку магнитолы и выполнить ремонт самому, а не обращаться к специалистам, нужно помимо набора инструментов действовать по приведенной далее инструкции. Двигатель авто глушится в первую очередь. Лишь затем выполняется демонтаж магнитолы для проведения самостоятельного ремонта. Магнитола помещена в специальный кожух, из которого надо ее извлечь, отсоединив при этом все провода. Не забываем, что в виду места расположения магнитолы (обычно передняя часть панели), по причине используемых систем обогрева и вентиляции магнитола заполняется большим количеством пыли, имеющей свойство вызывать перегрев электронных элементов и даже их выход из строя. Что уж говорить о преждевременном износе деталей механического типа. Разборка начинается со вскрытия металлической крышки находящейся на стороне печатной платы. Продув плату в случае имеющейся пыли и аккуратно почистив ее щеточкой, выполните визуальный осмотр на предмет плохой пайки, сгоревших компонентов и обуглившихся дорожек. Восстановите обнаруженную обгоревшую дорожку и проверьте радиодетали на их работоспособность, вскрыв металлическую верхнюю крышку и выкрутив 4 болтика закрепляющих CD деку.

Далее вытаскиваем дисковую деку, отстегнув при этом 2 шлейфа подключенных непосредственно к главной плате. Отсоединение разъемов и шлейфов осуществляется, как правило, без затруднений и без необходимости в дополнительных инструментах. Теперь на плате нужно найти защитный диод, обычно устанавливаемый рядом с основным разъемом и питающими цепями. Необходимо этот диод выпаять. Его защищает дроссель фильтра, а значит, сначала выпаивается дроссель и лишь затем сам защитный диод. Проводим проверку диода на сопротивление в обоих направлениях, не забывая, что проводимость диода только односторонняя. Соответственно при нулевом сопротивлении с обеих сторон защитного диода можно понять, что он пробит и требует замены на аналогичный. Не забудьте выполнить проверку нового диода перед его впайкой. Магнитола может функционировать и без данного диода, однако при непредвиденной ситуации сгоранию станут подвержены микросхемы на усилителе и прочие важные элементы. Перед подключением автомагнитолы на место убеждаемся в исправности приборов и проводки в авто. Если в машине работает двигатель, снимать и ремонтировать подключенную магнитолу нельзя. При не истекшем гарантийном сроке самостоятельно заниматься ремонтом не нужно, так как магнитола лишится гарантии. Покупая в автомобиль магнитолу, обращайте внимание на известные компании-изготовители техники, предоставляющие длительную гарантию.Надеемся, наши несложные рекомендации помогут вам, в случае необходимости, починить магнитолу своими руками.

autoremka.ru

Ремонт магнитолы своими руками: видео Mystery, Pioneer

Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:

Как разобрать?

То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.

Причины исчезновения звука у автопроигрывателей Mystery, Pioneer

Дисплей загорается и выдает информацию, о том, что считывание CD (флешки) происходит, но звук при этом отсутствует. Зачастую такая ситуация возникает при следующих поломках:

Способы устранения неисправности

Первый, основной метод, к которому следует прибегнуть в том случае, если у вашего звуковоспроизводящего оборудования пропал звук, – это попросить помощи у специалиста: произвести диагностическое обследование самого аппарата и его составляющих с целью определения причины поломки и ее устранения в специально предназначенном для этого техническом центре. Не стоит начинать заниматься самостоятельным ремонтом, если ваше устройство находится на гарантийном обслуживании. Очень часто мастера,работающие по этому профилю, при обнаружении внешнего вмешательства в проигрыватель, просто снимают его с гарантии. А это значит, что за ремонт оборудования вы будете платить отдельно из собственного кармана.

В том случае (второй способ), когда срок гарантии уже истек или его вообще не было, вы обладаете знаниями (начальными), необходимыми приборами и инструментом, уверенностью в своих способностях, следует попробовать восстановить работоспособность устройства своими руками.

Нарушение работы цепей питания

Ремонт магнитолы Mystery своими руками при подозрении в отказе электроцепей производится по следующей схеме.

Мультиметром прозванием участки цепи, контактирующие с автомагнитолой, на предмет обнаружения неисправности. Как правило, это может быть сгоревший конденсатор. Заменяем его на новый. В том случае, когда такая поломка происходит не в первый раз, производим замну конденсатора на более мощную по емкости деталь.

Динамики проигрывателя

Выход из строя обеих колонок – достаточно редкое явление. Обычно это происходит с одной из них. Но тогда звук не пропадает вовсе, а лишь ухудшается. Если все же замолчали оба динамика одновременно, с помощью тестера ищите причину в нарушении контактов при плохой изоляции, возможно замыкание, нарушение работы цепей питания или поломка усилителя.

Замена усилителя автомобильной магнитолы

Для ремонтамагнитолы своими руками, если не включается звук, а более конкретно — замены усилителя, понадобятся следующие инструменты:

После подготовки названных инструментов приступаем к работе в следующем порядке:

Замена усилителя (платы) является наиболее сложным и дорогостоящим ремонтом автомобильного проигрывателя своими руками при полном или частичном исчезновениизвука. Такие же неисправности, как нарушение целостности припоев и замыкание электроцепи, обнаруживаются легко и быстро, исправляются мультиметром и паяльником.

Что касается потери звука после установки вами в авто более мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы, то просто приведите в соответствие их параметры, необходимые для качественного и полноценного воспроизведения звуковых файлов.

Считаем своим долгом еще раз напомнить, что любые действия по ремонту акустики личного автомобиля (за исключением откровенно легких неисправностей) лучше всего доверить профессионалам, несмотря на высокую стоимость такого рода работ. В случае допущения ошибок в ходе ремонта своими руками вы можете остаться не только без звука, но и вообще привести всю аудиосистему в негодность. Поэтому перед началом внимательно изучите всю доступную информацию по исправлению поломки, а также фото- и видеоматериалы, касающиеся этого вопроса.

Смотрите ремонт магнитолы на видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

1avtozvuk.ru

ремонт радиотехники

                                                                        

                                                 Наши преимущества

 

 

Ремонт автомагнитол

                                                                                            

В нашей практике сервисного центра мы часто встречаемся с неободимостью ремонта автомагнитол. Давайте пос-мотрим почему так часто выходит из строя любимое  устройство автоводителей.

Ведь в отличие от домашней техники, которой, конечно, тоже свойственно ломаться, автомагнитолы   испытывают больше напряжений при работе. На общий износ техники   влияют различные факторы.   Автомагнитола постоян-но испытывает стресс. Это может   быть как нестабильность и броски напряжения, разрушение контактов в связи с тряской и вибрациями машины, так и частота использования устройства, просто загрязненность пылью. Чаще    всего встречаются, именно, механические повреждения или неисправность связанная с воспроизведением раз- личных типов дисков. В нашей практике, мы не раз сталкивались с ситуацией, когда за одной причиной поломки следовала другая. Или поломка проявляет себя по разному. Ремонт авто проигрователя требует знания особенностей   различных марок и опыта в работе с ними.

Конечно, срок службы вашего устройства будет зависеть и от производителя автомагнитолы. Брендовые магнито-лы, как показывает практика, служат дольше, но и стоят    они соответственно. Поэтому на рынке авто аппарату- ры все больше появляется выбор качественных штатных  устройств по более низким ценам. Соответственно их     чаще  стали покупать. А ведь, если поломается малоизвестная марка, то для устранения  проблемы требуется наличие принципиальных схем прибора у мастера. Мы, в случае   необходимости, можем предоставить Вам услугу и по ремонту штатных магнитол тоже.

Как часто вы сталкивались, что мастерские по ремонту автомагнитол возвращали Вам аппаратуру и она снова ло-малась в короткий срок. Все это говорит о необходимости   профессионального подхода. Правильный подход к ремонту магнитолы требует вначале профессиональной диагностики и затем самого ремонта. Даже, если есть необ- ходимость просто почистить механизмы. Во-первых, не все средства для чистки одинаково хороши. А бывает так, что не достаточно только провести чистку линзу считывающей   головки. Доверьтесь профессионалам! Мы сдела-ем это быстрее и качественнее.

Мы не советуем Вам самим пытаться отремонтировать технику, ведь причина может  быть скрытой. Например, когда неисправен двигатель, тогда нет явных признаков поломки.

Наш сервисный центр готов решить Вашу проблему любой сложности. Мы предлагаем Вам качественный и по возможности быстрый ремонт автомагнитол в Москве. Сроки будут зависеть от сложности поломки и точно мы смо- жем сказать после провидения   полной диагностики магнитолы.

   Ремонт виниловых проигрывателей

  Поскольку вам удалось чудесным образом сохранить многочисленную виниловую фонотеку, то мы рады вам по-мочь в ремонте проигрывателей винила, поскольку у нас есть специалисты, прекрасно разбирающиеся в подобной технике. Доставайте с чердаков припавшие пылью сокровища аудиотехники и приносите к нам в мастерскую. У    нас могут быть отремонтированы различные типы проигрывателей, как монофонические,  так и стереофоничес-кие. Конечно, качество музыки, которая хранится в оцифрованном виде на винчестерах домашних компьютеров, лучше, но совершенно особое звучание   виниловых пластинок дорого сердцу многим меломанов, поэтому мы     решили создать и такое направление работы в нашей ремонтной мастерской.

В конце прошлого столетия, казалось, виниловые пластинки навсегда уступили полки музыкальных магазинов но-вым форматам носителей информации, но ненадолго. Современная техника для прослушивания винила — это следующее поколение, которое    также пользуется популярностью у истинных ценителей музыки. Многие рок груп- пы и представители других музыкальных направлений выпускают альбомы на больших дисках в красиво оформ-  ленных конвертах. Что касается самих проигрывателей, то все чаще применяются современные материалы, на     смену алюминия пришел легкий акрил, а также лексан. Сами иглы также претерпели ряд изменений, ранее бы-ли сферические, а теперь предпочтение отдается иглам в виде эллипса, да и в конструкции уже мало что осталось от первых моделей проигрывателей.

У многих сохранилось представление о виниловом проигрывателе, как о простом устройстве с несколькими функ-циональными узлами. Но современная техника далеко шагнула вперед. В нашем центре есть специалисты по ре-  монту проигрывателей виниловых пластинок, как раритетных, старых, так и новых моделей. Если вы любитель    мгновенных стартов и стабильной скорости, но техника начинает подводить, смело обращайтесь к нам, и ремонт  виниловых проигрывателей в Москве будет произведен   на высшем уровне.

Конечно, любой проигрыватель нуждается в уходе: необходима настройка, замена игл, защита от пыли — это нужно выполнять регулярно. Но если, несмотря на заботу, качество звука перестало вас устраивать или появились    сбои в работе, обращайтесь к   нам.

Этапы процедуры ремонта проигрывателей виниловых пластинок:

* диагностика, для осуществления ремонта необходимо выявить поломку, после диагностики мы сообщим вам причину неисправности, и то, каким образом необхо-димо будет ее устранять;

* мелкий ремонт, бывают случаи, когда и сам владелец знает, что произошло и даже имеет некоторые необходимые детали, тогда мы просто производим замену,   вышедших из строя, комплектующих на рабочие;

* ремонт, после диагностики, если владелец соглашается, чтобы нами были выполнены согласованные с ним  операции по ремонту, техника остается у нас до устранения всех неполадок.

У нас есть все необходимые приборы и инструменты для ремонта, как технических      архаизмов, так и новейших систем, а вот у многих уже нет, поэтому не стоит дома пы-таться вселить жизнь в проигрыватель подручными средствами, ведь игла может легко сломаться или повредиться при неправильном обращении. Наши опытные мастера      произведут ремонт виниловых проигрывателей аккуратно и осторожно. 

     Ремонт магнитофонов

  Поломался магнитофон? Не спешите выкидывать!

Если вы счастливый обладатель винтажного магнитофона и не спешите с ним прощаться, примите нашу искрен-   нюю вам признательность. Мы также считаем, что высокоскоростное появление все новых и новых моделей сов-ременной техники в разных сферах, как будто, они пытаются друг друга перегнать, это совершенно не повод рас- ставаться с любимыми и дорогими сердцу магнитофонами. Тем более этого не следует делать, если долгое время вы находили, собирали кассеты с хорошей музыкой и популярными ретро хитами, которые когда-то были ред-     костью и дефицитом, а послушать шедевры из вашей коллекции можно только на магнитофоне.

Снятая с производства техника, которую любят, берегут и ценят ее владельцы — это наш профиль. Ремонт магни-тофонов, давно снятых с производства, мы производим с особой тщательностью и осторожностью, поскольку хо- тим продлить срок службы этих долгожителей еще на некоторое время, чтобы дать возможность меломанам нас- лаждаться любимыми мелодиями с характерным звучанием. Мастера, работающие у нас, отлично разбираются в   схемах технике и знают все конструктивные особенности катушечных магнитофонов того времени. У наших специалистов многолетний опыт работы, а это значит, что они разбирались в ремонте магнитофонов, еще в то время,    когда катушечные магнитофоны были супер новинкой техники. Ведь целая эпоха для любителей музыки связана с подобного рода устройствами. Модели с возможностью записи, стали мостиком в мир «Битлз», «Бони-М», «АВВА» впервые можно было записать себе набирающие популярность песни Высоцкого или Юрия Антонова.

В нашей мастерской справятся с задачами как ремонта, так профилактики катушечников. Мы можем провести настройку по приборам и специальным калибровочным лентам. Замена пассиков, пружин, емкостей также нам под    силу. Ремонт старых магнитофонов подразумевает восстановление всех функций, которые когда-то были работа- ющими. Вы сможете прослушивать ретро-хиты, перематывать пленку на желаемую песню, а также записывать при помощи микрофона детские выразительные стихотворения или любые другие звуки. Показатели качества звуча-  ния магнитофонов зависят от уровня шумов, фона и различного рода искажений. Мы попытаемся улучшить эти   показатели, на сколько это возможно.

Самая частая поломка это, если в магнитофоне не корректно перематываемая пленка, когда она собирается ужасными, запутанными петлями. Мы отрегулируем лентопротяжные механизмы, и вы вновь сможете полноценно ис- пользовать все возможности магнитофона. Кроме этого, наши специалисты помогут устранить причины следую-  щих неисправностей:

Катушечные магнитофоны последних моделей уже обладали довольно сложной структурой, и имели множество   потребительских возможностей. Разветвляющаяся микросхема подобных моделей, конечно же, нуждается в пе-   риодическом осмотре и устранении неисправностей. Все былые качества и возможности вашего магнитофона     будут ему возвращены специалистами нашего ремонтного центра. Если необходимо произвести ремонт магнито- фонов в Москве, смело обращайтесь к нам. Наш офис имеет удобное расположение, находится в нескольких минутах ходьбы от станции метро. Ждем вас!

nworkshop.ru


Смотрите также