Ремонт авто москвич 2141 зажигание


АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя; 7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя; 11 – вакуумный корректор
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

automn.ru

Москвич 2141 - Ремонт замка зажигания

К сожалению, замки зажигания  иногда ломаются. В автомобиле «Москвич 2141», как и в любой другой машине, может сломаться выключатель  зажигания.

Можно даже себе эту картину  представить. Вы в хорошем настроении открываете дверь автомобиля, уверенно вставляете ключик в замок зажигания, начинаете его поворачивать, а  результата нет. Ладно, если само зажигание  хотя бы включается, а бывает так, что  ключ вовсе не может повернуться  в замке. 

Ваши действия:

1. Если уехать необходимо  прямо сейчас, то:

Может здесь подстерегать  неприятность – у одного из болтов может быть обломана головка для того, чтобы защитить машину от угона. Если  это так, то пока замок не снимаем, а просто поворачиваем ключ в положение 0, чтобы он не запирал нашу колонку рулевую. 

Снимать замок придется в гараже, так как нужно высверливать обломанный болтик. Чтобы добраться до гаража,  перемкните соответствующие контакты ( в колодке, разумеется). Для этого надо взять куски проводов, лучше даже алюминиевую проволоку 2 мм диаметром. 

Из такой проволоки легко делается скобка, которая поставится непосредственно в контакты. Днем эту скобку ставят между 30/1 – белым и 15/1 – оранжевым контактами. Это поможет для  включении зажигания, работы поворотников, работы контрольных приборов, блока эпхх, обмотки возбуждения генератора, работы переднего стеклоочистителя.

После берем другую алюминиевую  скобочку и перемыкаем кратковременно розовый контакт 30 и черный контакт 50. После этого стартер двигатель  заведет. Как только двигатель завелся  – убираем скобку и нормально  едем в пункт назначения.

К сожалению, замок может  сломаться не только днем, но и в  темное время суток, а так же в  ненастье (мороз, снег),  а так же в сильный мороз или невыносимую жару. В этом случае перемыкайте розовый и голубой (int) контакты, так же перемыкайте розовый (30) и красный (15/2) контакты. Это заведет остальные необходимы в сложившейся неприятной ситуации приборы и остальное электрооборудование.

2. Как только вы попадете  в гараж, сразу не откладывая  на потом, займитесь  разборкой  выключателя для ремонта зажигания. Вынимаем замок из корпуса  аккуратно, пользуемся опять плоской  отверткой. Отворачиваем отверткой  винт с одной стороны, а с  другой стороны утопляем  стопор пружинный при помощи шила.

Если получилось вынуть замок  – снимаем накладку пластмассовую  и оставшиеся 2 винта крепления  контактной группы тоже снимаем.

Далее наши действия. Отверткой (все время работаем плоской) нужно  поддеть пластмассовый фигурный диск, в котором располагается  личинка замка зажигания. Эта  личинка сделана из материала  силумин. Скорее всего, в этом и кроется  причина поломки – личинка  наверное лопнула прямо по сечению  этого фигурного диска. 

Возможна и другая причина – может быть подгорели контакты. Если дело в  контактах, то их можно просто почистить  и делу конец, а  если сломалась  личинка, то придется купить новый замок  зажигания. Можно купить и бывший в употреблении, в котором в  целости сохранилась личинка. 

Найти  подержанный, да и новый замок  будет непросто, так как выключатели  зажигания от «Москвича 2141» очень  дефицитный товар. Можно попробовать  переделать  и установить под Москвич 2141 замок от «Волги» или «Газели». Иногда подходит  деталь от старого «Ваз 2108». Если вы решитесь на такую переделку – то доверьте дело специалисту.

www.elektrik-avto.ru

АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя; 7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя; 11 – вакуумный корректор
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

automn.ru

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
  3. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя;7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя; 11 – вакуумный корректор
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения

automend.ru

-2141 -21412, , , , , -2141, -2141 -21412

:  

.

   

, ?

 

   

 

 

-2141 -21412

-2141 -21412 () , () .

, 12 , , , -, , . , . , . .

, , . ' . 0,12 , . , , . , .

 

 

-2141...

 

   

           
   

 

www.matrixplus.ru

. 331 3317. 2141 ()

 
2141 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo
( ) . 331 3317
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11
. 331 3317
1 ;

2 ;

3 10 ;

4 0 ;

5

. 331 3317 1,5 . . 15 . .

. 331 3317 47.3706.

, , . 2106 15 . . , .

1. , .
2. 3 (. ( ) . 331 3317) 8.
3. 9 , ( ) 8 () () 1 , 0,45 0,05 .
4. 3.

:

)

1. .
2. , ( ).
3. , 3 1 ( 3 (. . 331 3317) 2 ). , 10 ( ).
4. 5 (. . ( ) ( ) . ( ).
5. , .
6. , . , .
7. 6 .
8. .
9. , , . , .
10. , .

) ,

1. , , .
2. .
3. .
4. .
5. . , . , , . 310.

47.3706 . 331 3317 .

1342.

, .

www.autoprospect.ru

АЗЛК 2141 1986-2000: Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 Москвич 2141

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя;7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя; 11 – вакуумный корректор
Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления;

2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления;

3 – метка 10° до ВМТ на маховике;

4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706.

Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

Чтайте также:

190e.ru


Смотрите также