Ремонт авто мостов


Ремонт заднего моста автомобиля - что может выйти из строя?

Когда речь идет об автомобилях, выделить в их конструкции более или менее важную деталь просто невозможно. Ведь даже от кондиционера напрямую зависит то, насколько уверенно будет чувствовать себя за рулем водитель автотранспортного средства. Что уж в этом случае говорить о заднем мосте, от которого напрямую зависит способность автомобиля к движению. И каким бы ни был безопасным автовладелец, управляя своим «железным конем», избежать ремонта заднего моста удается не всем. Но если Вас настигла подобная неприятность - для того, чтобы провести ремонт на наивысшем профессиональном уровне Вам обязательно нужно более подробно узнать об этой части автомобиля.

Естественно, бросать Вас в такой ответственный момент мы не собираемся и даже наоборот - мы хотим как можно более подробно посвятить Вас во все особенности функционала и конструкционного устройства заднего вала. Постараемся раскрыть не только вопрос о предназначении данного узла, но и особенностях его обслуживания и, естественно, ремонта.

1. Самые важные составляющие: хвостовик заднего моста, амортизаторы и тормозные колодки

И так, начнем с того, что же собой представляет задний мост автомобиля и в чем состоит принцип его работы. Служит он для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя непосредственно к ведущим колесам автотранспортного средства. Правда от двигателя к заднему мосту этот крутящий момент передается через ряд других составляющих автомобильного «организма»: коробку передач и карданной передачей. А от заднего моста на ведущие колеса - через главную передачу, дифференциал и полуоси. Но если говорить в целом о наиболее распространенной конструкции заднего моста, то он состоит из таких двух главных деталей:

1. Пустотелая балка, которая включает также два штампованных кожуха, которые прочно между собою сварены.

2. Картер, который играет роль редуктора заднего моста.

Следует сразу же обратить Ваше внимание, что не зависимо от модели и марки автомобиля, конструкция заднего моста заднеприводных автомобилей практически не имеет никаких отличий. Единственное, отличается она у переднеприводных и полноприводных автомобилей, а также на некоторых внедорожниках и суперкарах. Все это мы ведем к тому, что описанная в нашей статье стратегия ремонта и обслуживания заднего моста автомобилей подойдет практически всем автовладельцам.

Разбираемся с тонкостями устройства заднего моста автомобиля

Первый важный элемент заднего моста - это его балка. Как мы уже отмечали, состоит она из двух штампованных кожухов, которые прочно скреплены друг с другом. Стоит отметить, что свариваются кожухи обязательно в продольном направлении, а к их обоим концам приварены фланцы (обязательно изготовленные из стали). Именно в фланцах проточены гнезда для подшипников полуосей и сальников, которые обеспечивают сохранение стабильного уровня трансмиссионного масла в заднем мосту.

К фланцам также крепится тормозной щит. Крепится он благодаря четырем болтам и отверстиям и сквозным отверстиям внутри самых фланцев. Для чего же здесь нужен тормозной щит? Нужен он потому, что именно на него крепятся все самые основные детали тормозов задних колес автомобиля, а именно - тормозные цилиндры и колодки.

Но болты, которые упоминались выше, не зря проходят сквозь весь корпус фланцев. Связанно это с тем, что помимо тормозного щита на их торцы крепятся маслоотражатель и специальная пластина, выполняющая роль фиксатора подшипника полуоси. Последние две детали также соединены между собой при помощи винтов и уплотнительной прокладки. Что же касается полуоси, то своим внутренним кольцом она заходит непосредственно в полуосевую шестерню (через шлицевое отверстие). А вот уже наружное кольцо крепится на шариковый подшипник. Крепится он на полуоси при помощи запорного кольца.

Также, на внешний конец полуоси насаживается тормозной барабан. Именно в этом барабане находятся резьбовые отверстия, предназначенные для болтов, которые крепят задние колеса. Теперь переходим к балке заднего моста. На ее концах приварены опорные шашки, изготовленные из стали. Шашки служат опорой для пружин задней подвески автомобиля, а также для крепления его амортизаторов. Ровно по середине балка моста расходится, образуя с передней стороны специальный проем.

К проему с помощью болтов крепится картер редуктора заднего моста. А вот на задней стороне балки приварена специальная штампованная крышка с маслоналивным отверстием, которое закрывается конусной пробкой. Внутри самой балки находятся направляющие полуосей, которые практически наглухо заварены в ней. Их наличие внутри балки способствует более простой установке полуосей во время сборки всего заднего моста. Что же касается нижней части балки заднего моста, то в его маслосливном отверстии находится магнитная пробка.

2. Особенности обслуживания заднего моста и его деталей: практические советы для автовладельцев

Задний мост и хвостовик заднего моста не требуют никакого особенного обслуживания. Весь уход, по сути, сводится к регулярному контролю технического состояния заднего моста и всех его деталей. В первую очередь следует обратить внимание на сальники. Чтобы осуществить эту процедуру, автомобиль обязательно нужно загнать на специальную эстакаду или же смотровую яму. Первое, что должно броситься Вам в глаза - это чистота или загрязненность отверстия сапуна. Если он запылен и загрязнен - отверстие обязательно необходимо почистить. Если же ко всем прочим загрязнениям Вы заметите потеки масла, которые выступают из-под пробки сливного отверстия. В таком случае пробку необходимо подтянуть.

То, в каком состоянии находятся сальники, имеет особенно важное значение. Если Вы заметили очень много следов масла, скорее всего сальники придется заменить. Также, очень важно проверить уровень масла, которое находится в картере кожуха заднего моста. Чтобы это сделать, необходимо очистить пробку заливного отверстия и при помощи ключа ее отвернуть и полностью вынуть, чтобы можно было заглянуть внутрь картера. В самом оптимальном варианте количество масла должно соответствовать уровню заливного отверстия, то есть, картер должен казаться полным. Если же масла не хватает - его количество необходимо возобновить. Производится подобная операция с использованием специального шприца.

Также, непосредственно в процессе эксплуатации автотранспортного средства возможно возникновение посторонних шумов, которые будут поступать в автомобиль со стороны заднего моста. Шум этот может проявляться как очень высокий шум или даже «вой». В таком случае авто необходимо отправить на техосмотр и произвести проверку зазоров в подшипниках полуоси, а также главной передачи.

Если же в процессе подобных проверок были обнаружены те или иные повреждения или неисправности, то ремонт заднего моста вполне можно произвести и самостоятельно. Главное, очень хорошо к этому подготовиться и подковаться хотя бы на теоретическом уровне. Об этом и рассказываем дальше.

3. Как сделать ремонт заднего моста: описание практических манипуляций

Что касается проведения операции по замене масла в редукторе заднего моста автомобиля, то ее необходимо производить точно в соответствии с указаниями, прописанными в инструкции по техническому обслуживанию. Среди их всех необходимо выделить:

- все работы с задним мостом автомобиля обязательно необходимо производить на смотровой яме или специальной эстакаде;

- масло с редуктора рекомендуется сливать только после осуществления достаточно долговременной поездки. Связанно это с тем, что благодаря работе редуктора масло приобретает менее вязкую структуру и его можно легче и лучше удалить с редуктора;

- задняя балка чаще всего подвергается механическим повреждениям, на ней могут появляться вмятины и сгибы. Причина подобной проблемы заключается в том, что балка изготавливается из обыкновенно металла и при наезде на препятствия любой опасности приходится приступать к немедленному ремонту балки;

- для того, чтобы произвести ремонт чулка заднего моста Вашего автомобиля - не забудьте заранее подготовиться, поскольку Вам понадобиться гидравлический пресс;

- чтобы определить величину прогиба, Вам будет нужен специальный индикатор. Он же понадобится после проведения работ с выравнивания детали и определения качества выполненных своими руками работ;

- о потребности в замене подшипника, который непосредственно удерживает в стабильном положении хвостовик заднего моста, будет свидетельствовать шум в редукторе. Чаще всего он возникает при езде на определенных оборотах. Замена подшипника производится самостоятельно и достаточно просто: отсоединяем карданный вал, выкручиваем внутреннюю гайку, которой крепится редуктор, снимаем сам редуктор и вытаскиваем сам хвостовик. Далее используем специальный съемник, который поможет нам снять подшипник. Сняв подшипник ставим на его место новый и производим сборку узла в обратном порядке.

Благодаря таким простым манипуляциям можно просто, дешево и без лишних рук полностью исправить практически любые поломки заднего моста собственного автомобиля. Однако, если нанесенные повреждения были слишком катастрофическими и для восстановления деталей Вам требуются специальное оборудование - лучше и дешевле будет обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания. Ну и самое главное - старайтесь не «лихачить» на дорогах, особенно если они не отличаются качеством и надежностью!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт редукторов, переднего моста, заднего моста, ведущих мостов в Кургане

Одними из основных элементов каркаса автомобиля, на которые опирается его кузов, являются его мосты. Этот узел состоит из передней и задней частей, каждая из которых служит связующим звеном между колёсами одной оси и подвеской, через которую осуществляется связь с остальными несущими элементами. Таким образом, мост принимает на себя основную часть вертикальных, поперечных и продольных нагрузок, которые передаются от рамы и кузова на опорную поверхность.

Чаще всего ведущим в автомобиле является задний мост, через который на ведущие колёса передаётся крутящий момент от КПП и карданного вала. Он обычно представляет собой балку, внутри которой располагаются основные элементы трансмиссии такие, как главная передача, дифференциал, привод к ведущим колёсам. Передний же мост при этом является управляемым, и на него также передаётся крутящий момент от коробки передач.

Ввиду того что данные элементы испытывают постоянные нагрузки в процессе езды, при торможении и даже в том случае, если автомобиль стоит на месте, их износ в сравнении с другими узлами и механизмами происходит значительно быстрее. В связи с этим необходимо проводить регулярную их проверку на предмет обнаружения каких-либо неполадок в работе, которые, возможно, ещё не дали о себе знать. В том случае если мелкие неисправности в переднем или заднем мостах уже успели стать более масштабными проблемами, они могут проявляться в шумах при движении автомобиля, быстром и неравномерном истирании шин, а также в резких отклонениях машины при езде по прямой.

Разумеется, при обнаружении любого из этих признаков необходимо срочно обратиться в автомастерскую, пока данный узел вовсе не перестал выполнять свои функции. Специалисты нашего автосервиса предоставляют весь перечень услуг по обслуживанию и ремонту как переднего, так и заднего мостов независимо от того, являются ли они ведущими или управляемыми, разрезными или неразрезными. Обладая многолетним опытом работы в сфере ремонта автомобилей, они разбираются во всех возможных схемах функционирования мостов и различных типов подвесок, поэтому знают, какие наиболее распространённые поломки характерны для передних и для задних элементов, и какие наиболее быстрые и наименее трудоёмкие пути их устранения.

Вместе с тем любой ремонт мостов в нашем сервисном центре обязательно начинается с проведения диагностики, так как полагаться только на имеющийся опыт наши мастера не считают возможным. Для этого у нас имеется всё необходимое и только новейшее оборудование, позволяющее определить степень износа мостов и выявить любые неполадки в их работе, не снимая данные детали с автомобиля.

После того как все отклонения в функционировании мостов определены, наши мастера составляют рекомендации по их устранению, а также формируют список запчастей, которые необходимо будет заменить. Только после согласования сметы расходов с клиентом специалист может приступить непосредственно к ремонтным работам.

Можно с уверенностью говорить о том, что после того как мост побывал в руках наших специалистов, он в течение длительного отрезка времени не будет беспокоить собственника автомобиля, так как наши мастера проводят осмотр данного узла и всех его компонентов в комплексе. Кроме исправления основного сбоя в работе, проводится измерение всех зазоров и проверка соединений деталей с последующим приведением величин зазоров к нормальному состоянию и затягиванию всех слабо закреплённых элементов.

После того как все работы закончены, а мост полностью собран, автомобиль проходит обязательную обкатку и проверку функционирования переднего и заднего мостов различных режимах. Таким образом наши автомеханики дополнительно убеждаются в том, что все отклонения в работе данных узлов были исправлены, и они полностью адаптированы к выполнению своих функций.

most.servis-spec.ru

Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Техническое обслуживание ведущих мостов автомобилей

Характерными признаками неисправностей ведущих мостов являются: – шум при работе и повышенный нагрев картера; – шум из-за износа подшипников или зубьев шестерен; – шум в колесных редукторах; – износ сальников, повреждение прокладок; – ослабление затяжки болтовых соединений заднего моста, шпилек крепления фланца полуоси к ступице колеса; – вытекание смазки через прокладку фланца полуоси; – сильные удары и стуки при работе трансмиссии; – поломка полуосей или срез шпилек крепления полуосей к ступицам колес; заедание в переднем ведущем мосту.

При появлении постоянного шума в картере ведущего моста необходимо после остановки незамедлительно проверить на ощупь температуру нагрева картера, которая не должна превышать 50—60 °С (это соответствует температуре масла в картере 70—75 °С), Если температура выше, необходимо проверить уровень и качество масла в картере моста. При выявлении течи масла через сальники и прокладки необходимо подтянуть крепления, очистить и продуть сапун и заменить, если это требуется, элементы уплотнения. Перегрев картера может произойти при работе нового заднего моста, при недостаточном уровне масла в редукторах, больших нагрузках, высокой температуре окружающего воздуха, по причине тугой затяжки подшипников, отсутствия требуемых зазоров в зацеплении конических шестерен, нарушения зацепления зубьев конических шестерен и появления отдельных дефектов (износ, заедание, задиры и т. д.) и загрязнения трущихся поверхностей деталей. Сильные удары и стуки при работе трансмиссии возникают вследствие поломки или износа зубьев шестерен, повреждений подшипников ведущих шестерен. В колесных редукторах шумы могут возникать вследствие образования забоин и выкрашивания зубьев шестерен, недостаточного уровня и плохого качества масла.

Признаком указанных неисправностей является то обстоятельство, что после включения коробки передач и сцепления карданная передача вращается, а автомобиль не трогается с места. Заедание в переднем ведущем мосту происходит вследствие износа деталей кардана равной угловой скорости. При поломке полуосей или срезе шпилек крепления полуосей к ступицам колес шум отсутствует, карданная передача вращается, но автомобиль не трогается с места.

ТО ведущих мостов заключается в проверке уплотнений и подтяжке креплений болтов, поддержании необходимого уровня и своевременной смене смазки в картерах и колесных редукторах, в проведении регулировки конических подшипников и зацепления конических шестерен главной передачи. Необходимо содержать ведущие мосты в чистоте, периодически прочищать каналы сапуна.

При смене масла нужно его сливать тогда, когда задний мост теплый. Для слива отвинтить пробку маслосливного отверстия, удалить металлические частицы с магнитной вставки пробки, завернуть пробку в отверстие. Вывернуть пробку из контрольного отверстия. После заливки уровень масла должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.

Для заполнения заднего моста маслом следует автомобиль устанавливать на горизонтальной площадке. Автобусы и автомобили МАЗ должны быть установлены так, чтобы нижняя кромка заливного отверстия каждого колесного редуктора была расположена на уровне горизонтальной оси колеса. У автобусов ЛиАЗ-677 в каждый колесный редуктор заливают по 3,5 л масла и завертывают пробки. Часть масла из колесных редукторов при этом перетекает в картер редуктора заднего моста, поэтому масло в картер заднего моста заливают во вторую очередь. Во время эксплуатации уровень масла следует проверять по уровню контрольного отверстия картера заднего моста. При недостаточном уровне масла в картере заднего моста нужно сначала заливать масло в один колесный редуктор, пока оно достигнет уровня нижней кромки контрольного отверстия в картере заднего моста, а затем в другой, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. После заполнения маслом заднего моста следует проверить, не подтекает ли оно и не попадает ли на ступицы, ободья, шины и тормозные барабаны. При необходимости заменить прокладки и уплотнения новыми.

Регулировка главных передач требует от водителя большого опыта и навыков. Рассмотрим регулировки главных передач автомобиля ЗИЛ-130 и автобуса ЛиАЗ-677.

По мере износа зубьев шестерен и подшипников главной передачи нарушаются правильность зацепления (правильность контакта между зубьями) и зазор между зубьями шестерен, вследствие чего появляются стуки и шумы в картере ведущего моста.

Долговечность и бесшумность работы конической пары шестерен главной передачи обеспечиваются правильным зацеплением начальных конусов шестерен с точкой пересечения геометрических осей валов шестерен. С целью сохранения правильности зацепления зубьев шестерен конической пары и увеличения срока их службы подшипники валов шестерен главной передачи ставят с предварительным натягом. Предварительный натяг измеряют по крутящему моменту, необходимому для проворачивания вала ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипников валов ведущих и ведомых шестерен должен быть в пределах 0,05 мм для одинарных передач-и до 0,1 мм — для двойных. Более сильная затяжка приводит к заеданию деталей механизма.

Предварительный натяг подшипников вала ведущей шестерни главной передачи измеряют при снятых сальниках и выведенных из зацепления шестернях. Момент сопротивления измеряют динамометром. Для определения крутящего момента следует длину плеча в метрах умножить на показание динамометра в килограммах. По мере износа подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи появляется осевой люфт (зазор), вызывающий при работе автомобиля резкий неравномерный шум. Величину осевого зазора определяют индикатором (рис. 98, а), а при отсутствии его – покачиванием вала за фланец.

Причиной появления шума в главной передаче является также ослабление затяжки подшипников и увеличение бокового зазора между зубьями шестерен при их износе.

Износ роликовых конических подшипников и ослабление их затяжки в свою очередь являются причиной смешений шестерен, что приводят к уменьшению поверхности соприкосновения зубьев, увеличению нагрузки на широких концах зубьев, ускорению износа зубьев шестерен, появлению шума в главной передаче и возможности поломки или выкрашивания зубьев шестерен.

Рис. 98. Проверка осевого зазора и предварительного натяга подшипников ведущего вала главной передачи:а — проверка осевого зазора с помощью индикатора; б — проверка затяжки подшипников

Чтобы предотвратить указанные неисправности, следует отрегулировать предварительный натяг роликовых подшипников, а затем зацепление конических шестерен. При регулировке зацепления шестерен необходимо установить правильный боковой зазор между зубьями шестерен и проверить зацепление зубьев по пятну контакта. Для этого смазать три-четыре зуба ведущей шестерни, покрыть тонким слоем краски, установить в картер редуктора стакан с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест расположенных болта и повернуть за фланец ведущую шестерню в одну и другую стороны. По отпечаткам (пятнам контакта) на зубьях ведомой шестерни определяют правильность зацепления шестерен. Способы достижения правильного зацепления зубьев конических шестерен главной передачи по расположению пятна контакта на поверхности зубьев шестерен указаны в Руководствах по эксплуатации автомобилер.

Проверка сборки колесных редукторов автобусов определяется по следующим параметрам. Зазор между наружным кольцом шарикоподшипника и упорным кольцом (рис. 99) должен быть 0,2 мм. Момент затяжки после установки гайки крепления опоры коронной шестерни должен быть 882-1176 Н * м.

Правильность регулировки продольного люфта полуоси определяется зазором между пальцем и упорной пятой в пределах 0,5—1,0 мм. Проверяется наличием антикоррозийной окраски на необработанных и несопряженных поверхностях тормозных колодок, антикоррозийного слоя на обработанных поверхностях (кадмирование и т. д.), нанесением консистентной смазки на поверхности разжимных кулаков, соприкасающихся с роликами, на поверхности роликов и шлицев кулаков.

Ступицы колес должны вращаться без заедания, при вращении ступиц тормозные колодки не должны задевать о поверхность тормозных барабанов.

Рис. 99. Мост задний автобуса ПA3-699P:1 — шестерня коронная; 2 — опора шестерни; 3 — подшипник; 4 – ступица колеса; 5 — втулка разжимная; б — подшипник роликовый цилиндрический; 7 — барабан тормозной; 8, 10 — опоры разжимного кулака; 9 — кулак разжимной; 11 — крышка картера; 12— шестерня ведомая; 13— крестовина дифференциала; 14 — сателлиты конические; 15 — шестерня полуоси; 16 – шестерня ведущая; 17 – картер главной передачи с дифференциалом; 18 – щит тормоза; 19 – опора тормозных колодок; 20 – пробка; 21 — заглушка; 22 — полуось; 23 — крышка колесного редуктора; 24 — шестерня полуоси; 25 — ось сателлита; 26 — сателлит; 27 — редуктор планетарный колесный

Разжимной кулак должен перемешаться плавно, без заедания, не допускается люфт в любом направлении, уплотнения втулок разжимных кулаков должны быть исправными, после торможения оттяжная пружина тормозных колодок должна возвращать тормозные колодки в исходное положение. Биение тормозного барабана допускается не более 0,2 мм, угловой люфт фланца ведущей шестерни не должен превышать 3,5° при заторможенном барабане.

Регулировка главных передач автомобилей КамАЗ состоит из регулировки предварительного натяга подшипников ведущей конической шестерни, конического колеса, дифференциала и регулирования бокового зазора, пятна контакта зубьев конической пары шестерен. Для регулировки главных передач необходимо демонтировать их по следующим сборочным узлам: коническая шестерня в сборе, коническое колесо в сборе и дифференциал.

Порядок регулировки предварительного натяга конических подшипников конической шестерни в сборе: – уменьшить толщину пакета регулировочных шайб 2 (рис. 100, а, б) заменой одной или обеих регулировочных шайб шайбами из запасных частей или шлифованием их на величину установления осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм; – затянуть гайку крепления фланца главной передачи заднего моста или гайку (рис. 100, б) крепления подшипников ведущей конической шестерни промежуточного моста (момент затяжки должен составлять 235-352 Н • м).

Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках конического колеса в сборе: – уменьшить толщину пакета регулировочных шайб 2 (рис. 100, в) заменой одной или обеих шайбами из запасных частей или шлифованием на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм; – затянуть гайку крепления подшипников с моментом затяжки 343-392 Н-м; – при этом сила, необходимая для проворачивания стакана подшипников, должна составлять 14,0-49,1 Н; – после регулировки предварительного натяга сборочных узлов конической шестерни и конического колеса установить их в картер главной передачи и отрегулировать подбором прокладок боковой зазор и пятно контакта конической пары, как это указано в Руководстве по эксплуатации; – установить дифференциал и отрегулировать подшипники межколесного дифференциала регулировочными гайками (боковыми), равномерно с двух сторон затянув их до такого момента, при котором расстояние между крышками подшипников увеличится на 0,10-0,15 мм; – собрать главную передачу и мосты. Для обеспечения герметичности всех фланцевых соединений и болтов, имеющих в резьбовых отверстиях выход в масляные полости, использовать герметик УН-25.

Рис. 100. Проверка предварительного натяга в главных передачах автомобилей КамАЗ:а — подшипников шестерни заднего моста; б – подшипников ведущей конической шестерни промежуточного моста; в — подшипников конического колеса; 1 — гайка крепления; 2 — регулировочные шайбы

При регулировке главной передачи автомобилей МАЗ-500А и MA3-5335 регулируют конические подшипники вала ведущей конической шестерни, конические подшипники дифференциала и зацепление конических шестерен.

Для получения требуемого натяга в роликовых конических подшипниках ведущей шестерни следует снять шайбу между подшипниками и прошлифовать ее до необходимой толщины. Натяг в подшипниках должен быть таким, чтобы при поворачивании вала ведущей шестерни без сальника за фланец крутящий момент был в пределах 0,98-1,96 Hi м. Крутящий момент замеряют непрерывным вращением вала ведущей шестерни за фланец в одну сторону не менее чем на пять оборотов. При затягивании гайки ведущей шестерни провернуть за фланец вал для того, чтобы ролики правильно расположились в подшипниках. Ведущую и ведомые шестерни главной передачи следует заменять только парами, так как они на заводе пригнаны покомплектно.

Регулировка подшипников коробки дифференциала: – вывернуть стопорный болт фиксатора (пластины) с каждой стороны, снять фиксаторы и затянуть регулировочные гайки подшипников; – при затяжке регулировочных гаек необходимо провертывать ведомую шестерню так, чтобы ролики подшипников правильно разместились в кольцах подшипников; – если крутящий момент для проворачивания ведомой шестерни будет составлять 1,96-2,94 Н * м, натяг подшипников следует считать отрегулированным правильно; – произвести сборку в обратном порядке.

Регулировка зацепления конических шестерен производится перемещением ведомой шестерни с помощью регулировочных гаек: одну из гаек отворачивают на требуемое число оборотов, а другую заворачивают на столько же оборотов, чтобы не нарушить регулировку подшипников;

после регулировки зацепления шестерен главной передачи необходимо отрегулировать зазор между ограничителем (упорным винтом) и торцом ведомой конической шестерни в пределах 0,17-0,20 мм.

Читать далее: Обслуживание рамы, кузова и передней оси

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт мостов автомобиля | Недорого. Жми.

Мостами автомобиля принято называть металлические балки с колесами. Они являются базовыми (несущими) элементами, служащими для поддержания рамы и кузова и передачи от них на колеса вертикальной нагрузки. Мосты воспринимают преобладающую часть продольных и поперечных нагрузок от кузова, поэтому мероприятия по восстановлению их работоспособности следует проводить с максимально возможной оперативностью. Поскольку самостоятельный ремонт мостов автомобиля может привести к усугублению ситуации, восстановительные процедуры рекомендуется доверить квалифицированным специалистам.

Ремонт мостов автомобиля на данной площадке

Ремонт мостов автомобиля, равно как и многие другие авторемонтные мероприятия, всегда можно заказать на данной площадке. Воспользовавшись бесплатными услугами нашего сайта, водитель легко сможет найти в своём городе хороший автосервис.

Ремонт мостов автомобиля

Как правило, легковые автомобили оснащены управляемым (передним) и ведущим (часто задним) мостом, каждый из которых имеет собственные функции: первый обеспечивает нормальную управляемость транспортного средства, второй же передаёт необходимый крутящий момент на ведущие колёса.

Мероприятия по восстановлению заднего моста, связанного с коробкой передач и карданным валом, не будут ограничены одной лишь балкой — в процессе работы затрагиваются составные трансмиссии и привода. Передний мост находится в тесном взаимодействии с элементами рулевого управления, чем также обуславливает некоторые особенности операций по его восстановлению.

Во многих случаях поломки задних мостов оказываются связаны с нарушениями подушек амортизационных стоек, с износом шлицев полуосей; передние мосты могут потребовать ремонта по причине вышедших из строя сальников осей, из-за дефектов ступичных подшипников и других обстоятельств.

На неисправность редуктора заднего моста могут указывать следующие факторы:

Денежная сумма, в которую водителю обойдётся профессиональный ремонт мостов автомобиля, может существенно разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации, включая тип и особенности ремонтируемого элемента. Перед проведением восстановительных мероприятий необходимо выполнить грамотную проверку ходовой части автомобиля, позволяющую подтвердить неисправность элемента и выявить причины возникновения дефекта.

Качественный ремонт мостов автомобиля подразумевает применение дорогостоящего оборудования, включая современные сварочные аппараты, шлифовальные приборы и специальные инструменты

Ремонт мостов автомобиля при помощи специалистов

Регулярное техническое обслуживание, производимое в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя, поможет обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию мостов автотранспортного средства.

Чтобы своевременно выявить и устранить все дефекты данных элементов, следует периодически обращаться к специалистам для проведения диагностических мероприятий. Кроме того, необходимо использовать только высококачественное, оригинальное масло, внимательно отслеживая его уровень в системе.

Если Вам потребовался качественный ремонт мостов автомобиля от опытных специалистов, то мы будем рады Вам помочь. Воспользовавшись нашим сайтом 2rea.com, Вы сможете в кратчайшие сроки найти в своём городе такой технический центр, в котором все запрошенные процедуры будут реализованы по доступной цене и на высшем уровне качества.

Чтобы связаться со специалистами, необходимо:

  1. подать заявку, указав описание требуемых автоуслуг и характеристики своего транспортного средства;
  2. дождаться выгодных предложений от участвующих в программе мастеров;
  3. выбрать наиболее подходящего специалиста, основываясь на заявленных кандидатами условиях и отзывах других водителей..

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка...

2rea.com

Ремонт мостов

Мостом автомобиля называют агрегат, соединяющий между собой колёса одной оси, а также с несущей системой через подвеску. Воспринимая подвеской поперечные и продольные нагрузки, передний и задний мосты обеспечивают оптимальное движение по бездорожью и повышение грузоподъёмности автомобиля. В комплекс заднего моста входят элементы, передающие на колёса крутящий момент от коробки передач или карданного вала. В систему переднего моста входят комплектующие, воспринимающие вертикальную нагрузку на кузов, а также передающие крутящий момент на колёса у полноприводных или переднеприводных автомобилей. Передние и задние мосты современных автомобилей разделяют на управляемые, ведущие, управляемо-ведущие, поддерживающие. От работоспособности обоих мостов зависит комфорт и безопасность поездок.

Однако, в процессе долгой эксплуатации и повышенных нагрузок, мосты автомобиля изнашиваются и нуждаются в срочном ремонте. О том, что мост пришёл в негодность, Вы узнаете сразу. При лёгких поломках переднего и заднего мостов, будут слышны стуки, шумы, а при тяжёлых неисправностях, мосты попросту перестают выполнять свои функции. Затягивать с ремонтом таких важных частей автомобиля не стоит, ведь чем дольше Вы будете его откладывать, тем дороже он Вам выйдет впоследствии. Наиболее распространёнными проблемами задней подвески являются: повреждения сварных швов, выработка отверстий под подшипники, износ шейки ведущей шестерни, износ шпицев полуосей и др. При износе передней подвески, чаще всего возникают такие проблемы, как снижение качества и уровня трансмиссионного масла, нарушения работы шкворневых и ступичных подшипников или ШРУСов, люфт переднего редуктора. Все эти, и другие, неисправности мостов специалисты нашего сервиса с лёгкостью исправят.

Перед началом ремонта мостов, наши мастера проведут полную диагностику их работы. Для начала они проводят визуальный осмотр подшипников, сальников, полуосей, шкворней и ШРУСов. Затем они проверяют работу мостов на наличие люфтов, а также шумов, стуков и потёков масла. Особое внимание специалисты уделяют осмотру редуктора переднего моста. Установив причину неисправности, мастер определяет тактику ремонта, и может сообщить владельцу стоимость работ, включая заменяемые комплектующие.

Ремонт заднего моста сопровождается снятием его с автомобиля и полной разборкой. Для этого автомобиль размещают на специальном стенде, и снимают сначала тормозные барабаны, затем пружины тормозных колодок, тормозные цилиндры, дифференциал и т.д. Дифференциал также основательно разбирается в определённой последовательности. Все снятые части промываются и разбираются на части. Снятые элементы заднего моста осматриваются, все обнаруженные дефекты исправляются, а детали, не поддающиеся ремонту, заменяются. После этого специалист собирает задний мост, производя те же действия, только в обратной последовательности. Собрав мост, специалисты проводят его обкатку, предварительно заправив маслом. Обкатка моста проводится на специальном стенде, в различных режимах и нагрузках. После обкатки меняют в картере масло и ставят мост на автомобиль.

Следующим этапом специалисты приступают к ремонту переднего моста. Как и задний, этот мост в определённой последовательности снимается с автомобиля (стоящего над смотровой ямой), и разбирается на составляющие, которые тщательно прочищаются и промываются. Сначала мастера снимают колёса, затем сливают масло, отворачивают от редуктора и снимают карданный вал, амортизаторы и т.д. Особое внимание при восстановлении переднего моста наши специалисты уделяют ремонту раздаточной коробки. Ремонт раздаточной коробки – дело сложное и ответственное, поэтому пытаться разбирать и чинить её самостоятельно, мы бы не рекомендовали. Коробку подвергают отдельной дефектовке, полной разборке и тщательной промывке. При обнаружении неисправностей раздаточной коробки, их чинят. В случае обнаружения комплектующих переднего моста, не поддающихся ремонту, их заменяют на новые. Далее передний мост собирается и тестируется.

www.nord-motors.ru

Ремонт мостов грузовых автомобилей | Авто и мото инструкции

Закачек 1165Средняя скорость 4047 Kb/s

Скачать

Содержание

Основной целью регулирования заднего моста является обеспечение правильного положения пятна контакта и оптимальной величины рабочего зазора между зубьями конических шестерен главной передачи под нагрузкой. Этим снижают удельную нагрузку на зубе шестерен и в подшипниках. Уменьшением осевого зазора до оптимального снижают и динамическую нагрузку на подшипники шестерен.

Особенно внимательно следят за затяжкой подшипников вала ведущей шестерни, которые работают в наиболее тяжелых условиях и влияют на износ и работоспособность подшипников и шестерен главной передачи и дифференциала. Первый признак нарушения регулировки это повышенный шум при работе шестерен. В главной передаче и дифференциале последовательно регулируют осевой зазор в подшипниках вала ведущей шестерни главной передачи, при необходимости осевой зазор в подшипниках промежуточного вала главной передачи, положение пятна контакта зубьев конических шестерен главной передачи, осевой зазор в подшипниках вала ведущей шестерни. Последний регулируют на снятом с редуктора стакане подшипников. Стакан устанавливают или на шпильки приспособления, или фланцем в тиски. Предварительно пытаются снизить осевой зазор в редукторе автомобиля ЗИЛ-130 завинчиванием гайки крепления фланца. Если гайку завернуть не удается, а вал ведущей шестерни свободно вращается без ощутимого осевого люфта, то регулировка осевого зазора подшипников вала ведущей шестерни нормальная. Если же осевой зазор в подшипниках составляет по измерению индикатором 0,050,10 мм, подшипники необходимо регулировать. При измерении осевого зазора ножка индикатора касается торца вала ведущей шестерни, а корпус на стакане. Ориентировочно можно определить осевой зазор покачиванием фланца вала ведущей шестерни вручную.

Регулируют осевой зазор в подшипниках вала ведущей шестерни металлическими шайбами, устанавливаемыми между внутренней обоймой переднего подшипника и распорной втулкой при разобранном узле стакана. Ведущую шестерню удаляют из стакана при снятой крышке в сборе с сальником выпрессовыванием или легким ударом шлицевого конца шестерни о деревянную подкладку. Подбирают две регулировочные шайбы, и после сборки стакана проверяют усилие для проворачивания вала ведущей шестерни в смазанных подшипниках и сдвинутой до выхода из гнезда стакана центрирующего выступа крышки в сборе с сальником. При таком положении крышки сальник будет вращаться вместе с валом и не окажет сопротивления перемещению вала.

После пяти непрерывных оборотов ведущей шестерни вручную усилие на проворачивание ведущей шестерни в хорошо отрегулированных подшипниках у отверстия фланца составляет 1,66 5,83 кгс (крутящий момент 0,10,35 кгс-м). Измеряют усилие динамометром, крючок которого вставлен в отверстие фланца. Если усилие на проворачивание вала ведущей шестерни в подшипниках за указанными пределами, то следует снова изменить общую толщину регулировочных шайб, чтобы усилие поворачивания ведущей шестерни в подшипниках стало в указанных пределах. Затем завинчивают гайку крепления фланца и одновременно проворачивают вал ведущей шестерни так, чтобы не заклинить ролики подшипников; окончательное завинчивание производят с моментом силы 2025 кгс-м.

Для последующего регулирования пятна контакта на зубьях конических шестерен главной передачи необходимо проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ведомой конической шестерни (подшипники промежуточного вала). Регулируют осевой зазор в подшипниках промежуточного вала подбором регулировочных прокладок под фланцами крышек подшипников промежуточного вала. После окончания регулирования подшипников промежуточного вала должно быть не менее чем по одной прокладке толщиной 0,05 и 0,10 мм под каждой крышкой. Одинаковая толщина регулировочных прокладок под каждой крышкой обеспечивает симметричное положение цилиндрических шестерен главной передачи. Проворачивание промежуточного вала в подшипниках производят с моментом силы 0,10,35 кгс-м (проверяют динамометром, закрепленным за ведомую шестерню). При текущем ремонте редуктора подшипники промежуточного вала регулируют, если осевой зазор (измеренный индикатором) по перемещению торца ведущей цилиндрической шестерни превышает 0,1 мм . Положение пятна контакта на зубьях конических шестерен в соответствии с техническими условиями на сборку показано на рис. 70 и 71. При боковом зазоре между зубьями 0,150,40 мм для новых и не более 0,50 мм для бывших в эксплуатации шестерен на ведущей конической шестерне отпечаток может доходить до верхней кромки зуба. При текущем ремонте этот отпечаток может расположиться почти по всей длине зуба. Боковой зазор измеряют (без дифференциала) щупом у широкой части зуба в трех-четы-рех местах равномерно по окружности (или индикатором, ножка которого касается зуба ведомой шестерни).

Для получения пятна контакта рабочие поверхности двух соседних зубьев ведомой шестерни смазывают тонким слоем масляной краски. Затем проворачивают систему рукой за вал ведущей шестерни в обоих направлениях, а ведомую шестерню притормаживают. При этом на зубьях шестерен в местах контакта остаются пятна краски. Правильно отрегулированное зацепление без нагрузки имеет пятно контакта на зубьях ведомой шестерни размером в 2/3 длины зуба со смещением к узкой части его. Под нагрузкой пятно контакта смещается к широкой части зуба, но на краях зуба следов краски не остается. При другом положении пятна контакта перемещают шестерни по их осям, как указано в табл. 17. Кроме того, регулируют положение пятна изменением толщины регулировочных прокладок между фланцами картера редуктора и стакана подшипников вала ведущей шестерни и перекладыванием прокладок (чтобы не изменять регулировки подшипников промежуточного вала) из-под одной крышки ведомой шестерни под другую. (Болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни и крышек подшипников промежуточного вала затягивают с моментом силы 68 кгс-м. Подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом после установки в картер редуктора. Перед их установкой через окна чашек коробки дифференциала измеряют зазор между торцами полуосевон шестерни и опорной шайбы: он должен быть 0,5 1,2 мм (если больше, заменяют опорные шайбы). Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют одинаковым завертыванием регулировочных гаек с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни занимал симметричное положение относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни. Одновременно проворачивают дифференциал во избежание заклинивания его роликовых подшипников. Как только осевой зазор по измерению индикатором, ножка которого касается обода цилиндрической шестерни, будет выбран (равен нулю), регулировочные гайки с обеих сторон затягивают

еще на один паз и подводят прорезь гайки под стопор. Гайки крышек подшипников коробки дифференциала окончательно затягивают с моментом силы 17 кгс-м, а затем шплинтуют. Регулировочные гайки фиксируют стопорами. В процессе эксплуатации правильно отрегулированная главная передача и дифференциал работают без шума и перегрева. Проверяют регулировку главной передачи через ТО-2, а подшипников дифференциала только при ремонте. У снятого с автомобиля редуктора отвертывают болты крепления картера подшипников к картеру редуктора, и, слегка постукивая молотком по картеру подшипников, вынимают ведущую шестерню в сборе с картером подшипников. На рис. 72 показано приспособление для разборки и сборки подшипников ведущей конической шестерни. Саму шестерню выпрессовывают из картера подшипников под прессом или (при отсутствии пресса) ударом конца вала ведущей шестерни о деревянную прокладку. Наружные кольца подшипников из картера выпрессовывают оправкой (рис. 73). Внутреннее кольцо подшипников снимают с вала ведущей конической шестерни при помощи специального съемника, как показано на рис. 74.

Крышки дифференциала и регулировочные гайки перед снятием помечают с тем, чтобы установить на прежние места. Керном помечают взаимное положение чашек, так как гнезда под крестовину дифференциала в чашках сателлитов обрабатывают в сборе. Ведомую цилиндрическую шестерню снимают с левой чашки дифференциала с помощью медной оправки и молотка.

Крышки подшипников промежуточного вала перед снятием помечают, а снимают их с легким постукиванием по ним молотком. Регулировочные прокладки укладывают в комплекте с их крышками. Левый подшипник с вала промежуточной шестерни снимают специальным съемником.

Ведущую и ведомую конические шестерни не обезличивают. При необходимости замены одной из шестерен вторую подбирают на специальном приспособлении по боковому зазору между зубьями и по площади контакта зубьев. Перед сборкой все детали промывают обезжиривающим раствором, обдувают сжатым воздухом, плоскости разъема и уплотнительные прокладки смазывают лаком АК-20 или ЛБ-11, подшипники смазывают пресс-солидолом. При сборке вала ведущей конической шестерни одновременно регулируют и натяг подшипников в соответствии с указаниями по регулировочным работам.

При сборке вала ведущей цилиндрической шестерни с ведомой конической (если ее снимали при замене заклепок), последнюю предварительно нагревают до 120160° С, а затем головки предварительно вставленных заклепок расклепывают специальной оправкой. Подшипники на вал ведущей цилиндрической шестерни напрессовывают с помощью оправки и подставки под прессом. Наружное кольцо подшипника ставят в крышку с помощью оправки. С помощью оправки ставят и подшипник на шейку чашки дифференциала (рис. 75). Ведомую цилиндрическую шестерню ставят на чашку, слегка постукивая по ней медным молотком. В правильно собранном дифференциале редуктора автомобиля ЗИЛ-130 зазор между торцами полуосевой шестерни и опорной шайбы составляет 0,501,20 мм на сторону. Зазор измеряют щупом через контрольные отверстия в чашках. При сборке редуктора необходимо обеспечить регулирование зацепления зубьев конических шестерен, зазоры между зубьями шестерен и натяг в подшипниках в пределах и приемами, приведенными выше. Испытывают редуктор заднего моста на стенде или в процессе работы на автомобиле. Можно эксплуатировать редуктор, если нет резко выраженного шума шестерен главной передачи, стуков и резко выде

ляющегося шума в дифференциале при одном заторможенном барабане, если нет задевания вращающимися деталями за картер или крышку моста, за тормозной диск и т. д., если нет повышенного нагрева мест установки подшипников (проверяется на ощупь рукой) и если нет течи масла через сальники и места соединений.

Автосервис ТрансМаркет в Уфе осуществляет ремонт редуктора грузовых автомобилей отечественных марок: КАМАЗ, ГАЗ, ЗиЛ. Профессиональное оборудование для диагностики и ремонта заднего моста, опытные мастера, оптимальные цены, сжатые сроки. Для записи на ремонт редуктора звоните в офис Автосервиса или оставьте заявку на сайте.

Чем больше тоннаж перевозимых грузов, тем сильнее оказывается загруженным задний мост авто, основным узлом которого является редуктор. Благодаря этому механизму передается крутящий момент к колесам от карданного вала. Не правильные эксплуатация, выбор масла, некачественно проведенное ТО, чрезмерные нагрузки, все это ведет к преждевременной поломке и ремонту заднего моста КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и других грузовых авто.

Признаки, указывающие на необходимость ремонта редуктора КамАЗ, ЗИЛ или ГАЗ:

Появившийся при начале езды стук. В дифференциале увеличен размер проема под ось сателлитов;

Возникший при вхождении в поворот шум. Подшипники полуосей повреждены. В дифференциале появилась выработка в зубьях шестерен;

Наличие постороннего звука в момент торможения и разгона при включенной передаче. Подшипники ведущей шестерни начали изнашиваться;

Увеличившийся гул, идущий от ведущего моста. Шестерни и подшипники редуктора повреждены;

Ощутимый перегрев моста. Утечка смазывающей жидкости из-за дефекта уплотнительных прокладок. Применение неподходящего масла.

Ремонт редуктора в автосервисе

Без помощи профессионалов произвести ремонт редуктора грузовых авто, невозможно, ведь кроме замены изношенных деталей, следует произвести регулировку положения шестерен, установку необходимых зазоров и прочее. Чтобы качественно осуществить ремонт редуктора в Уфе обращайтесь в автосервис ТрансМаркет. Наши специалисты, на современном оборудовании произведут:

Снятие и разборку заднего моста;

Дефектовку всех его деталей;

Замену вышедших из строя запчастей;

Регулировку, после сборки редуктора.

Мы произведем ремонт, а при необходимости замену редуктора в наиболее сжатые сроки. В нашем складе-магазине в наличии есть все детали для ремонта редукторов КамАЗ, ГАЗ, ЗиЛ по приемлемым ценам, поэтому обратившимся к нам клиентам, не придется заниматься поиском запчастей.

Дифференциал представляет собой механический узел, состоящий из набора зубчатых колес. Его основная функция — обеспечить вращение ведущих колес с разными угловыми скоростями. Это нужно для того, чтобы при вхождении в поворот, внешнее колесо сделало больше вращательных движений, чем внутреннее. Благодаря дифференциалу, улучшается управляемость и снижает риск заноса задней оси.

— с независимой подвеской,

— разгруженный (полуоси разгружены полностью),

При компоновке с полностью разгруженными полуосями, вся основная нагрузка приходится на чугунный картер моста. Такое решение способствует повышению грузоподъемности. Такую технологию обычно применяют на грузовых автомобилях.

Полуразгруженные оси, помимо передачи момента вращения на ведущие колеса, также принимают на себя поперечную нагрузку. Встречаются в большинстве легковых автомобилей с классическом компоновкой.

— стук заднего моста при движении автомобиля;

— мост гудит или, как выражаются водители, воет;

— скрежет, шумность в работе и иные звуки постороннего характера;

— утечка трансмиссионного масла из картера моста.

Однако разборка и сборка узла, это не самые сложные этапы ремонта. Гораздо важнее последующая регулировка моста. Необходимо достигнуть правильного зацепления шестерен. Если этого не сделать, то неправильный зазор зацепления приведет ко все тому-же шуму и быстрому износу редуктора. Регулировка осуществляется при помощи специального регулировочного кольца. Если этот этап для вас затруднителен, то лучше сразу обратиться в станцию технического обслуживания.

— управляемым (на автомобилях с классической компоновкой),

Такие мосты обычно устанавливаются в полноприводных внедорожниках (таких как УАЗ). Его конструкция очень схожа с задним ведущим мостом, однако отличается наличием поворотных поворотных кулаков. Еще одно конструктивное отличие — картер переднего моста имеет значительно меньшие габаритные размеры, поскольку передаточное число главной передачи, а следовательно и размер шестерен, меньше.

Похожие материалы

acheterbatterie.xyz

Ремонт мостов | VSTO

Мост, особенно ведущий - сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси. Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески - рессорами или пружинами.

Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции. По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.

Автомобильные мосты бывают: ведущие, управляемые, управляемые ведущие, поддерживающие.

Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные - в зависимости от типа подвески. Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.

На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.

Ведущим мостом автомобиля называется агрегат, предназначенный для увеличения крутящего момента в кардане, распределения этого момента, а также передачи его ведущей колесной оси, что увеличивает тяговые усилия колес. Нарастание крутящего момента и его подачу под углом в 90° обеспечивает главная передача; крутящий момент распределяется между ведущими осями колес с помощью дифференциала, а передается на ведущие колеса полуосями.

Дифференциал, полуоси и главная передача расположены в балке ведущего моста, которая выступает в качестве оси с автомобильными колёсами. Практически всегда задней осью является ведущий мост автомобиля, ось передней части – это управляемый мост, который также может выступать в качестве ведущего. Ведущий задний мост отличается от ведущего переднего моста конструкцией привода к ведущей колесной паре. В автомобиле главная передача предназначена для регулярного увеличения, подводимого от силового агрегата крутящего момента, а также его передачи под углом в 90° к ведущей оси колес. Постоянное повышение крутящего момента определяется передаточным числом главной передачи.

Балка моста

В самой распространенной и часто используемой конструкции ведущего моста автомобиля балка одновременно выполняет функцию картера (внутри своей конструкции балка имеет полуоси привода ведущей колесной оси, дифференциал, главную передачу).

Балки мостов бывают следующих разновидностей:

Балка разъемного типа 

Балка разъемного типа состоит из двух половинок, которые соединяются болтами. Полуосевые чулки (кожухи приводных валов) запрессованы в литые средние области балки и, как правило, имеют дополнительное соединение с ними с помощью электрозаклепок или простых заклепок. Средняя область балки формирует картер главной передачи с со¬от¬ветст¬ву¬ю-щи¬ми подшипниковыми гнездами.

Как правило, эту часть конструкции выполняют из стали или чугуна. Конструкция разъемной балки, на сегодняшний день, считается устаревшей. Из-за присутствия по¬пе¬реч¬но¬го стыка ей свойственна небольшая жесткость, вдобавок к этому есть вероятность течи масла через этот стык, нагруженный изгибающими моментами; также трудоемки и затруднительны операции настройки. В случае ремонта механизма авто мост приходится демонтировать с автомобиля.

Цельная балка

Цельная балка оснащена центральной частью, которая изготовлена в виде одного цельного элемента. Полуосевые чулки – это трубы, выполненные из стали, запрессованные в литую среднюю область балки. Элементы механизмов во время сборки устанавливаются через заднюю съемную крышку, сняв которую, можно выполнить осмотр составляющих без демонтажа. Однако выполнять регулировочные и монтажно–демонтажные работы, где необходим специальный инструмент, без снятия с автомобиля моста очень сложно.

Балка типа «банджо»

Балка типа «банджо». Главная передача устанавливается в картере, который связан с балкой посредством фланцевого соединения, и в собранном состоянии без нарушения регулировок устанавливается в балку и демонтируется из нее, при этом балка может остаться на транспортном средстве. Плоскость разъема картера главной передачи и балки может быть горизонтальной или вертикальной. «Банджо–балка» может быть сварной, изготавливаться литьем из чугуна или штамповкой из стали. В состав ее центральной области входят две штампованные половинки, между которыми располагаются вкладки.

В средней области балки находятся сливное и маслозаливное отверстие, которые прикрыты пробками. Также там располагается сапун, который препятствует увеличению внутри балки давления при нагреве элементов ее механизмов в процессе работы.

К внешней поверхности кожухов приварены специальные крепления рессор. К торцовым областям кожухов балки автомобилей легкового типа приварены фланцы со специальными гнездами для подшипников полуосей и с отверстиями для присоединения тормозных щитов. Концы кожухов автомобилей грузового типа имеют специальную обработку для монтажа подшипников ступиц задних колес, а также отличаются при¬ва¬рен¬ны¬ми фланцами крепления щитов тормозов. Во время движения балка ведущего моста подвергается вертикальной нагрузке силы массы автомобиля, горизонтальной нагрузке сил инерции во время разгона, поворота, торможения и скручивающей нагрузке, получаемой от крутящего момента. Балка рассчитывается на прочность при кручении, изгибе и должна предоставлять максимальную жесткость с прогибом не выше 1.5 мм на метр колеи. Балка изготавливается из среднеуглеродистой стали, а из ковкого чугуна отливается картер главной передачи.

Мост, в том числе ведущий – сложнейший узел, состоящий из большого количества деталей, который осуществляют различные функции. Мост принимает на себя все продольные, вертикальные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими сос¬тав¬ля¬ю¬щи¬ми подвески автомобиля – пружинами или рессорами. Таким образом, мост не имеет жесткой связи с автомобильным кузовом и соединяется с ним за счет рычагов с пружинами или рессор с реактивными тягами, в зависимости от конст¬рук¬ции. Сам мост как бы висит на данных элементах, соединенных с рамой или кузовом через резинометаллические втулки.

Разновидности автомобильных мостов

Управляемый мост

Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.

Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным. Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на кольцах, что обеспечивает возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы управляемые колеса.

Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления элементов подвески.

Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля

Передний разрезной управляемый мост

Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей. Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам, могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в "доме на колесах").

Неразрезной ведущий мост

Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.

Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.

Конструкция неразрезного заднего моста

Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.

Картер заднего моста выполнен методом штамповки. На концах картера запрессованы и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.

В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.

Подводимое к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.

Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.

Ремонт мостов

И так мосты автомобилей относятся к базовым (несущим) элементам. Основные их функции - это создание надежной опоры для кузова, и обеспечение сопряжения между колесами каждой оси и подвесками. Мосты воспринимают практически все продольные и поперечные нагрузки от кузова и рамы, именно поэтому своевременный ремонт мостов автомобиля и поддержание их в рабочем состоянии является очень важными.

Задний и передний мосты

Как мы уже говорили, большинство легковых автомобилей оснащается мостами двух типов: ведущим (обычно задним) и управляемым (передним), каждый из которых отвечает за выполнение определенных функций. Задний мост связан с КПП и карданным валом. Его задачей является передача требуемого крутящего момента на ведущие колеса. Ремонт заднего моста одной балкой не ограничивается, потому как, он затрагивает также элементы трансмиссии и привода. Передний мост, взаимодействует с узлами рулевого управления. Он ответственен за адекватное поведение автомобиля на дороге и гарантированную ее управляемость. Следовательно, и стоимость ремонта мостов в автосервисе сильно варьируется и зависит от типа узла и его компоновки. Очень важна своевременная проверка ходовой части, которая позволит избежать неоправданных расходов.

Неисправности мостов и методы их устранения

Наиболее распространенными неисправностями заднего моста являются:

Что касается ремонта переднего моста, он обычно связан с нарушением целостности поворотного кулака, сальников осей, ШРУСов, а также люфтами шкворней, ступичных подшипников и редукторов. Прежде чем ремонтировать мосты, их необходимо тщательно продиагностировать. Данная диагностика ведется согласно методике изготовителя и помогает специалисту принять правильное решение, и определить стоимость ремонта.

Ремонт заднего моста автомобиля

Основная функция заднего моста это передача крутящего момента на колеса транспортного средства с коробки передач, карданного вала. Вследствие своего функционирования данная система испытывает максимальные нагрузки, быстро изнашивается. О необходимости ремонтировать задний мост могут говорить различные признаки: шум, стук, потеки масла, неравномерный износ покрышек, др. Невыполненный вовремя ремонт моста приводит к необходимости произвести замену заднего моста. Стоимость ремонта заднего моста автомобиля в СПБ приемлема для большинства автовладельцев. 

Когда необходимо задуматься о ремонте заднего моста

Признаки, свидетельствующие о том что необходимо обратиться в автосервис:

Причины, которые приводят к тому, что задний мост приходит в негодность, может быть множество: неисправности подшипников, поломки шестеренок, деформация балок моста, повреждение штанг, ослабление креплений, снижение уровня масла, др. Для точного определения неисправностей, их причин, и восстановления системы необходимо обращаться в профессиональный автосервис. 

Ремонтные работы 

Стоимость ремонта заднего моста автомобиля в автосервисе зависит от вида поломок и неисправностей, и способа их устранения. В случае наладки работоспособности заднего моста может быть выполнен ремонт отдельных неисправных комплектующих, капремонт либо текущий ремонт, предусматривающий периодическую замену отдельных элементов системы. В автосервисе, где отремонтировать задний мост специалисты смогут на достойном уровне, данная техническая процедура выполняется с учетом особенностей конструкции моста автомобилей разных марок. 

В большинстве случаев ремонт заднего моста выполняется следующим образом:

Разборка заднего моста автомобиля

Разборка заднего моста автомобиля требует профессиональных знаний и умения обращаться со специнструментами. Для демонтажа необходим гайковёрт, квадратный, гаечный, коловоротный и торцевой ключи, отвёртки, а также крючки для снятия сальников и пружин. Именно поэтому разобрать задний мост без помощи опытного специалиста не представляется возможным.

Когда необходима разборка заднего моста?

Обратиться в автосервис для разборки заднего моста автомобиля автовладельуцу понадобиться, если:

При данных нарушениях после разборки выполняется ремонт заднего моста посредством наплавки, шлифовки или замены изношенных элементов узла. 

Особенности демонтажа заднего моста

Разборка агрегата начинается с отвинчивания внешних болтов и штифтов, затем извлекается тормозной барабан и тройник с тормозными трубками цилиндров. Затем отвинчивается маслодержатель, смазка из него переливается в другую ёмкость. Далее аккуратно вынимаются пластины подшипника полуоси и непосредственно сама полуось.

При снятие заднего моста необходимо внимательно изучить извлекаемые детали, и сделать на них обозначения, чтобы потом суметь установить их на свои места. После полуоси демонтируют редуктор и выворачивают сапун. Когда откроется доступ к поверхности фланцев и картеру, их очищают. Также промывают все снятые запчасти, затем их осматривают, изношенные элементы заменяют новыми. Потом производится сборка заднего моста, важно крепко зафиксировать все комплектующие данного узла. В ходе установки запчасти смазываются, а затем выполняется регулировка заднего моста. 

Сборка заднего моста автомобиля

Первый этап сборки заднего моста производится на стенде для ремонта. Поскольку разборка заднего моста заканчивается снятием щита тормоза и уплотнительного конца, то после установки редуктора именно с их установки и следует начинать работу, не забыв очистить от жира резьбовые отверстия в балке и смазать герметиком резьбу вкручиваемых туда болтов. Затем необходимо установить обратно запорное кольцо, вынутый подшипник полуоси (покрыв смазкой его сальники), пластину крепления и саму полуось, которая устанавливается в сборе с маслоотражателем. В завершении первого этапа рекомендуется смазать графитовым составом посадочный поясок полуоси и площадь поверхности ее фланца, где она взаимодействует с барабаном, и вернуть в картер слитое масло. 

Второй этап производиться специалистами только после установки заднего моста на автомобиль. Нужно закрепить наконечники троса на рычагах, принадлежащих стояночному тормозу. Затем можно ввернуть гайки, удерживающие щит тормоза и монтировать удаленный при разборке тормозной барабан. Прикрепить к тормозным колесам цилиндров все свободные концы трубопровода и переместить сам трубопровод сразу с тройником тормозной системы. Это последний этап сборки заднего моста автомобиля. В конце работ необходимо помнить о важности завершающей регулировкой тормозов.

Установка заднего моста автомобиля

Прежде чем начать установку заднего моста автомобиля, нужно убедиться в успешном устранении неисправностей. В случае если предстоят работы по установке нового моста, то удаляют заводскую упаковку, консервационную смазку.

Из инструментов потребуется набор ключей, отвертки и пассатижи. Автомобиль после демонтажа заднего моста остается приподнятым на специальном подъемнике.

Варианты установки

Вначале устанавливают элементы подвески: амортизаторы, пружины, стойки. Когда наступает очередь установки тяг, вначале монтируют продольные тяги, и лишь затем поперечные, реактивные. Затем подсоединяют кардан, тормозные шланги и элементы электрической проводки.

В некоторых автосервисах эти работы проходит иначе.

На стенде полностью собирают в единую конструкцию задний мост, тормозные суппорты, тормозные диски, колеса, амортизаторы и пружины, продольные, поперечные и реактивные тяги. Эту конструкцию подкатывают под приподнятый автомобиль, ее поднимают до посадочных мест элементов подвески и кузова и подсоединяют друг к другу. В завершении монтируют тормозные шланги, кардан. 

Ремонт переднего моста автомобиля

Передний мост автомобиля отвечает за идущие от рамы вертикальные нагрузки, их передачу на ведущие колеса. Значение нормальной работы переднего моста переоценить сложно. Несмотря на это некоторые автомобилисты не спешат ремонтировать передний мост при обнаружении проблем в его работе. Многочисленные элементы моста лишь в комплексе обеспечивают слаженную, гармоничную работу. Во избежание дорогостоящих наладочных мероприятий специалисты советуют выполнять регулярный профилактический техосмотр, ремонт, настройку моста. 

Признаки, свидетельствующие о неисправностях переднего моста

Стоимость ремонта переднего моста автомобиля вполне лояльна, поэтому при обнаружении неисправностей откладывать обращение в автосервис не стоит.

Признаки неисправности переднего моста:

Обнаружив данные признаки, следует обратиться в автосервис, для проведения диагностики ремонта переднего моста. Специалисты определят причины нарушений работы моста, и подберут возможные методы их устранения. Диагностические работы будут включать визуальный осмотр поворотного кулака, сальников полуосей, наличие потеков, состояние смазки, а также установление состояния ступичных, шкворневых подшипников, трансмиссионного масла, сальника хвостовика, редуктора, других узлов при помощи спецоборудования.

Варианты устранения неисправностей 

Стоимость ремонта переднего моста может весьма отличаться. Ведь в одних случаях ремонтные работы не влекут за собой снятие моста, требуя лишь замену сальников, устранение зазоров, затягивание креплений. А в других случаях ремонт мостов подразумевает выполнение разборки узлов, замену либо ремонт изношенных либо деформированных запчастей. 

В переднем мосту чаще всего выходят из строя балка, редуктор, ШРУСы, подшипники, ступицы, сальники. Стоимость ремонта переднего моста автомобиля в данном случае увеличивается, потому как, появляется необходимость полного демонтажа моста, и его разборка. Без опыта и спецоборудования самостоятельно выполнить разборку, наладку, сборку моста категорически не рекомендуется. 

В ходе ремонтных работ в автосервисе могут быть выполнены следующие работы:

Настройка моста автомобиля

Мост автомобиля — агрегат, входящий в ходовую часть и принимающий всю силу давления корпуса автомобиля. Этот узел связывает колёса одной оси, служит опорой для подвески и является промежуточным звеном в связи колёс с кузовом автомобиля. Конструктивно мосты разделены на ведущие, управляемые, ведущие управляемые (соединяющие в себе обе функции) и поддерживающие.

Ведущий мост широко применяется в качестве заднего моста, управляемый мост — с классической заднеприводной компоновкой, хотя используется ещё в качестве заднего моста, когда передний и задний управляемые, но крайне редко. Управляемый ведущий выполняет в основном задачу переднего моста переднеприводного или полноприводного автомобиля.

Ведущий мост исполнен в виде пустотелой балки, содержащей элементы трансмиссии. На противоположных концах балки установлены ступицы с подшипниками для крепления колёс.

Работы, производимые при настройке моста в автосервисе

Настройка моста выполняется в процессе производства и в повседневной работе, как правило, дополнительного вмешательства не требует. Но при большом износе подшипников или когда совершался ремонт задней балки с заменой или переработкой деталей, установка нарушается и требуется новая регулировка моста. При этом подбором регулировочных колец обеспечивается оптимальное зацепление шестерен главной передачи. О необходимости настройки подшипников может сказать наличие осевого люфта ведущей шестерни. Зазор устраняется регулировкой предварительного натяга при помощи подбора регулировочных колец.

К тому же в продолжение периода эксплуатации возможна деформация балки, из-за чего есть вероятность появления чрезмерных напряжений и повышенных шумов заднего моста, а также нарушения углов установки колёс, что чревато ухудшением управляемости и неравномерным износом шин. Контроль отсутствия деформаций, правка, настройка и установка балки в случае необходимости производится на специальном оборудовании в условиях крупного автосервиса.

Настройка управляемого моста заключается в основном в регулировке необходимых углов колёс, если проводился ремонт переднего моста с заменой элементов.

В случае если вам необходим ремонт или замена моста автомобиля обращайтесь в автосервис V-STUDIO. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что в нашем автосервисе для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

v-sto.ru


Смотрите также