Ремонт авто на месте поломки


10 наиболее опасных неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

Поломки в автомобиле, которых ни в коем случае не должно быть!

Как правило, любой поломке автомобиля предшествуют различные нарушения в его работе. Кроме того, существуют определённые контрольные параметры ряда узлов и агрегатов, периодическая оценка которых позволит предотвратить такую неприятную ситуацию. Уделив немного времени своему автомобилю, вы не только избежите серьёзных трат в будущем, но и повысите безопасность езды. Перечислим основные неисправности, которые могут быть предвестниками серьёзной поломки или даже аварии.

10. Ржавчина

Начнём с такого, казалось бы, безобидного случая, как появление следов коррозии металлических элементов. Разумеется, при возникновении ржавчины теряется эстетическая привлекательность автомобиля, но гораздо опаснее ситуация с силовыми элементами кузова, которые скрыты от посторонних глаз, поскольку запущенный процесс коррозии приводит к ослаблению и разрушению ряда узлов, теряется структурная жёсткость кузова, что приводит к гораздо более серьёзным последствиям при аварии. Кроме того, стоит понимать, что любой агрегат в машине способен полноценно работать только в том случае, если он имеет надёжное крепление.

Таким образом, периодическая проверка наличия очагов коррозии должна касаться, в первую очередь, не наружных кузовных панелей, а днища, лонжеронов и других силовых элементов. Ни в коем случае не стоит допускать сквозные дыры — элемент в этом случае подлежит немедленной замене. Также не стоит злоупотреблять сварочными работами по восстановлению повреждённой детали, поскольку изначальной прочности и жёсткости она уже не получит.

9. Ремень ГРМ

К большому сожалению, времена, когда автопроизводители поголовно использовали цепной привод газораспределительного механизма, канули в лету. В угоду снижению себестоимости, а также технологичности и простоте сборки в столь ответственном узле всё чаще используется ремень. Конечно, у такого решения есть и некоторые преимущества – снижение шума двигателя, но его обрыв может иметь фатальные последствия. Дело в том, что на начальном этапе, когда подобная технология только начинала внедряться, были и другие аргументы в её пользу. В частности, тогда ещё не было моторов, сконструированных по всем канонам даунсайзинга, ввиду чего достаточно объёмная камера сгорания позволяла даже при зависании клапанов в открытом положении исключить их контакт с поршнями.

Помимо этого, цепь также нуждалась в регулярном обслуживании, постепенно растягиваясь в процессе эксплуатации, что вынуждало также следить за её состоянием и при необходимости осуществлять замену. Так что в плане удобства разницы между этими приводными механизмами практически не было.

Кроме того, ременной механизм оборудован автоматическим натяжителем, так что необходимости в его систематической подтяжке не возникает. На недорогих автомобилях по-прежнему можно встретить двигатели, в которых обрыв ремня не приводит к повреждению клапанов или цилиндропоршневой группы. Стоит, правда, помнить, что в случае такой поломки завести мотор уже не удастся.

С годами ситуация изменилась, в погоне за дополнительной мощностью и эффективностью были разработаны новые модели, в которых рассогласованность в работе поршневого и клапанного механизмов приводит к их серьёзному повреждению и необходимости капитального ремонта. Помимо этого, в ряде случаев капитальный ремонт двигателя может быть и вовсе не предусмотрен производителем, как, например, в автомобиле PT Cruiser.

Кроме того, для модели, снятой с производства, подобрать необходимые запасные части и вовсе практически нереально. Так что, если регламентом предусмотрена замена ремня, роликов и натяжителя, например, через каждые 90 000 км пробега, не игнорируйте эту процедуру.

8. Очистители стёкол

Эксплуатация транспортного средства с неисправными дворниками запрещена. Если же привод исправен, а качество очистки оставляет желать лучшего – незамедлительно замените щётки. Это недорогой расходный элемент, установка которого занимает считанные минуты и не требует использования специализированного инструмента. Помните, что помимо комфорта в непогоду, исправные дворники существенно повышают безопасность движения, а своевременная замена щёток позволит избежать царапин на лобовом стекле, устранить которые порой не способна и дорогостоящая полировка.

Обратите внимание также на способность механизма стеклоочистителей работать на больших скоростях. Как правило, снижение их скорости вне зависимости от выбранного режима сигнализирует о неисправностях в приводе.

7. Уровень топлива

Одна из самых опасных ситуаций для автомобилиста – утечка топлива, особенно если у вас бензиновый двигатель. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях может привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве и мгновенному воспламенению. Конструкции с размещением топливного насоса под капотом, как в старом Autobianchi, давно канули в Лету — этот элемент расположен непосредственно в баке, так что его дорогостоящая замена не потребуется. Мониторинг в этом случае сводится лишь к визуальному осмотру шлангов, трубок и патрубков, а также контролю за появлением пятен под автомобилем.

Это касается не только массовых моделей, но и эксклюзивных спорткаров. Возьмём, например, Ferrari 928, склонность к возгоранию которых – давно признанный факт, особенно если автомобилем долгое время не пользовались, а затем решили устроить экстремальный заезд. Дело в том, что топливные магистрали, как и мощный двигатель, расположены в задней части кузова, что приводит к регулярному нагреву резиновых шлангов. Если же автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то появляется и ещё один повод для подобного беспокойства – трубки, идущие от коробки передач к радиатору для охлаждения её легко воспламеняемой рабочей жидкости (специального масла). Эти магистрали проходят в непосредственной близости от выхлопных труб, так что их разгерметизация может привести к интенсивному воспламенению, что угрожает безопасности всех пассажиров.

6. Шаровые опоры

Если каждый раз во время резкого поворота вы слышите равномерные щелчки или даже стрёкот в области одного из колёс – это повод задуматься о незамедлительной ревизии ходовой части. Шаровые опоры, заслужившие дурную репутацию в середине 90-х, сейчас достаточно долговечны и прекрасно работают даже при пробегах более сотни тысяч километров. Однако плохие дороги, систематический перегруз и езда на высоких скоростях могут привести к выходу их из строя. Если игнорировать верные признаки чрезмерного износа данного элемента, можно столкнуться с ситуацией, когда одно из колёс автомобиля завалится внутрь радиуса траектории и спровоцирует сильнейший занос в самый неподходящий момент.

5. Фары

Все помнят о том, что езда с неисправными световыми приборами запрещена. Однако, при возникновении частичной неисправности многие попросту продолжают езду, надеясь на то, что оставшегося света им будет вполне достаточно. Это опасная практика, которая, помимо внушительного штрафа, может стать причиной серьёзного ДТП, особенно в непогоду.

Речь в этом пункте ведётся даже не о полной потере работоспособности одной из фар, а, например, о постепенной потере прозрачности линз или рассеивателей, несвоевременной регулировке светового потока, а также о банальном загрязнении.

Всегда проверяйте работоспособность световых приборов, особенно если предстоит поездка в тёмное время суток или в плохую погоду, проводите все регламентные работы в соответствии с рекомендациями, а также если возникли лишь малейшие изменения в параметрах их работы. Даже если идёт снег или дождь, протрите фары — это существенно улучшит освещённость дороги хотя бы на нескольких километрах вашего маршрута.

4. Уровни рабочих жидкостей

Начнём, прежде всего, с уровня масла в двигателе – это важнейший параметр, который характеризует его работу. С увеличением пробега расход моторного масла на угар существенно возрастает, и рекомендованный интервал замены в 10 000 км может оказаться слишком велик. Необходимо регулярно проверять уровень по щупу в моторном отсеке, не дожидаясь загорания контрольной лампы на панели приборов, что убережёт ваш двигатель от полной замены цилиндропоршневой группы и проточки коленвала.

Помимо этого, стоит обращать внимание и на резкий рост уровня масла — скорее всего, произошла утечка охлаждающей жидкости в системы смазки или в камеру сгорания. Эксплуатацию в такой ситуации следует незамедлительно прекратить. Дополнительным подтверждением этого неутешительного вывода может служить и снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В свою очередь, недостаток этой жидкости приводит к повышению рабочей температуры двигателя, частому включению вентилятора принудительного обдува радиатора, и может впоследствии привести к закипанию в пробке. Стоит отметить, что в особо запущенных случаях систематический перегрев становится причиной коробления крышки головки блока цилиндров, что требует дорогостоящего ремонта.

Особое значение имеет также тормозная жидкость, поскольку от неё напрямую зависит эффективность работы наиболее важной системы безопасности. Это гигроскопичная субстанция, нуждающаяся не только в контроле её уровня, но и в систематической замене, дабы избежать закипания и отказа тормозов на затяжном спуске.

Стоит помнить и о трансмиссионном масле в коробке передач — его замена производится не так часто, как в двигателе, поэтому многие автовладельцы попросту забывают об этой важной процедуре. Для механической коробки передач это чревато увеличением усилия на рычаге и невозможности включить одну из передач. Если же эти симптомы и дальше игнорируются, то наступает чрезмерный износ подшипников, что делает дальнейшую эксплуатацию невозможной.

Автоматическая коробка передач ещё более требовательна к уровню и состоянию рабочей жидкости, поскольку изменение её свойств в процессе длительной работы приводит в дорогостоящей поломке и риску возникновения необходимости замены всего узла в сборе.

3. Рулевое управление

Рулевое колесо может иметь абсолютно любую конфигурацию и дизайн, но, если вы чувствуете потерю или ухудшение реакции колёс, немедленно обратитесь в сервисный центр. Неисправности в механизме могут быть связаны не только с возрастом автомобиля, но и с ездой по плохим дорогам, в результате которой сильно изнашиваются наконечники рулевых тяг. В исправном механизме не должно быть люфта, а также чрезмерных вибраций при наборе скорости. Стоит помнить, что работоспособность гидравлического или электрического усилителей можно оценить только на специализированном сервисе.

2. Тормоза

Тормозная система – залог вашей безопасности, поэтому при ухудшении её работы не обманывайте себя и не надейтесь на то, что на малых скоростях вы вполне обойдётесь ручником, а на затяжном спуске будете использовать торможение двигателем. В экстренной ситуации это вас не спасёт. Внимательно следите за износом колодок, дисков и барабанов, благо их состояние в большинстве случаев можно проверить визуально. Это, в первую очередь касается дисковых тормозов, рабочая поверхность которых легко просматривается через отверстия в колёсном диске, и если на её внешней стороне образовался бортик высотой более 1 мм – это повод обратиться в ремонтную мастерскую.

Прислушивайтесь к скрежету и громким скрипам при нажатии на педаль тормоза – как правило, это верный признак необходимости скорейшей замены данных элементов.

Ещё одной распространённой неисправностью, которая приводит к быстрому выходу из строя данной системы, является подклинивание гидроцилиндров, ввиду чего автомобиль уводит в сторону на прямой траектории, скорость и тяга ощутимо снижаются, а также постоянно слышится визг или скрежет.

1. Шины

Прежде всего, обратите внимание на соответствие марки выбранной резины погодным условиям. Не утешайте себя мыслью о том, что всесезонная резина позволит полноценно перемещаться и зимой – это давно опровергнутое убеждение. Помните о том, что от шин зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит, и тормозной путь, и управляемость.

Особе внимание уделяйте возрасту и глубине протектора ваших покрышек. Величина последней не должна быть менее 1 мм, поскольку в противном случае велик риск возникновения эффекта аквапланирования или заноса даже в небольшой дождь из-за нарушения водоотвода в протекторе.

Недопустимо наличие так называемых «шишек» - локальных вздутий, свидетельствующих о том, что шина может в любой момент лопнуть, трещин, характеризующих возраст самой резины, а также наличию торчащих стальных нитей – корда. Все эти показатели явно свидетельствуют о необходимости скорейшей замены всего комплекта покрышек, поскольку установка резины с разной степенью износа, особенно на одной оси – недопустима.

Как правило, на покрышках имеются специальные индикаторы, по которым можно оценить процент их износа, он выполнен в виде нескольких цветных полос на рабочей поверхности, поэтапное истирание которых и позволяет планировать своевременную замену.

Таким образом, следуя этим нехитрым рекомендациям, вы не только обеспечите безопасную эксплуатацию своего автомобиля, но и предотвратите возможный дорогостоящий ремонт.

Источник

auto.mirtesen.ru

тех помощь авто мастер - Вызывайте автоэлектрика прямо на место поломки автомобиля

Современный автомобиль - это очень сложный механизм, состоящий из множества различных деталей и узлов. Работа всех этих узлов взаимосвязана в работе, и иногда, даже одна небольшая поломка может вывести автомобиль из строя. Также может возникнуть ситуация, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается требованиями Правил дорожного движения. Примером такой ситуации может служить не работающий ближний свет левой фары в темное время суток или не работающие фонари стоп-сигналов.

Обратитесь к профессионалам

Самым правильным решением в этих случаях будет обращение к специалистам для устранения поломки. При этом есть два варианта – доставить автомобиль на СТО или вызвать ремонтника непосредственно к поломавшемуся автомобилю. Даже неопытный автолюбитель сразу поймет, что если поломка машины не велика, то второй вариант обойдется значительно дешевле. Ведь вызвать автоэвакуатор, а после доставки автомобиля на СТО все равно платить за ремонт, обойдется дороже, чем устранить небольшую поломку на месте. Поэтому, в случае незначительных поломок в вашем автомобиле, вполне разумным решением будет вызов специалиста на место. Особенно это касается случаев отказов в работе электрооборудования, сигнализации, системы зажигания, поломки центрального замка и в других подобных случаях. Обращаясь за помощью, вы должны уметь более или менее понятно рассказать о возникшей проблеме, или хотя бы описать признаки поломки, а также по возможности сообщить, какой специалист вам нужен. В противном случае диспетчер будет вынужден отправить к вам на помощь не одного, а двух или даже трех специалистов разного профиля, что в итоге обходится дороже.

Вызов автоэлектрика

Достаточно часто для ремонта автомобиля, сломавшегося в дороге, требуется вызывать автоэлектрика. И здесь нужно сказать что, обращаясь за помощью к такому специалисту, нужно знать, что сегодня развитие автомобилестроения достигло таких высот, что ремонтом машин могут заниматься только опытные профессионалы. Современный автоэлектрик этот не тот спец, с отверткой, плоскогубцами и мотком изоляционной ленты в кармане и с пробником из лампочки, прикрученной к батарейке, которого можно было увидеть 10-15 лет назад. Сегодня автоэлектрик обеспечен самым современным ремонтным оборудованием, вплоть до компьютерной диагностики. Принцип работы такого специалиста заключается в применении специально разработанных методов выполнения ремонта, которые рекомендуются производителями автомобилей. Сейчас многие сервисные центры, выполняющие услуги по ремонту автомобилей, имеют в своем распоряжении прекрасно оборудованные передвижные автомастерские. Поэтому даже в полевых условиях профессионал автоэлектрик способен обеспечить самое высокое качество ремонта. Возможно, что в особо сложных случаях вам предложат все-таки перевезти автомобиль на СТО, но обычно ремонт выполняется прямо на месте поломки, достаточно быстро и при высоком качестве работ. Если вы не уверены в собственном определении причины поломки, то сообщите об этом диспетчеру при вызове специалиста к месту остановки автомобиля. Не пытайтесь производить ремонтные работы самостоятельно, особенно в том случае, если вы совсем не имеете опыта подобных работ. Помните, что электрическая схема автомобиля достаточно сложна. В ней присутствуют токи высокого напряжения опасные для вашей жизни, а случайно произведенное вами короткое замыкание в цепи может нанести очень большой вред автомобилю в целом и потребовать в дальнейшем значительного и дорогого ремонта. Также очень осторожно следует относиться к вопросу ремонта осветительных приборов, они очень дорогие и в тоже время легко ломаются от механических воздействий. Не экспериментируйте самостоятельно! Лучше вызывайте специалиста автоэлектрика, и это в итоге обойдется дешевле.

xn----7sbahq4bdlvihe.xn--p1ai

Сepьeзные поломки в автомобиле

Самые дорогие поломки в автомобиле

Пpигнaв aвтoмoбиль нa диaгнocтику для выявлeния пoлoмки, мы хoтим, чтoбы aвтoмacтep нaм cкaзaл, чтo ничeгo cтpaшнoгo нe пpoизoшлo, a пpичинoй нeиcпpaвнocти cтaл кaкoй-нибудь пpeдoхpaнитeль или oтcoeдинившиecя пpoвoд.

Вce дeлo в тoм, чтo вce aвтoлюбитeли c нeтepпeниeм ждут peзультaты диaгнocтики мaшины, oпacaяcь, чтo будeт нaйдeнa cepьeзнaя пoлoмкa, кoтopaя oбepнутьcя oгpoмными дeнeжными тpaтaми. Сeгoдня мы пpeдлaгaeм Вaм узнaть, кaкиe в aвтoмoбилe мoгут быть caмыe дopoгocтoящиe пoлoмки.

Вoт, чтo мы хoтим уcлышaть oт мacтepa нa aвтocepвиce пocлe пpoвeдeния диaгнocтики тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa:

- "В Вaшeй мaшинe вce нopмaльнo. Мы уcтaнoвили, чтo у Вac oтcoeдинилcя пpoвoд oт дaтчикa pacхoдa тoпливa (или т.п.). Мы вce иcпpaвили".

- "У Вac нe дo кoнцa былa зaкpытa кpышкa бeнзoбaкa. Имeннo пoэтoму нa пpибopнoй пaнeли зaгopeлcя знaчoк Check Engine. Тeпepь пpoблeмa ушлa".

- "У Вac cгopeл пpeдoхpaнитeль и нecкoлькo лaмпoчeк".

Нo ecть мнoжecтвo cцeнapиeв paзвития coбытий пocлe диaгнocтики aвтoмoбиля. Кaк пpaвилo, бoльшинcтвo мacтepoв в тeхничecких цeнтpaх, нe cooбщaт Вaм пo тeлeфoну в cлучae выявлeния cepьeзных пoлoмoк. В этoм cлучae Вaм пpeдлoжaт пoдъeхaть, чтoбы oбcудить дeтaли peзультaтoв диaгнocтики. Вoт Тoп-10 caмых худших пoлoмoк aвтoмoбиля, o кoтopых Вaм мoгут cooбщить в aвтoмacтepcкoй пocлe пpoвepки cocтoяния aвтoмaшины. Тaкжe пpeдлaгaeм Вaм узнaть пpичины тaких дopoгocтoящих пoлoмoк.

1. Двигaтeль вышeл из cтpoя из-зa нeдocтaткa масла

"Вaш двигaтeль пpишeл в нeгoднocть в cвязи c тeм, чтo из-зa нeхвaтки cмaзки элeмeнты cилoвoгo aгpeгaтa пoвpeждeны. Тo, чтo кoгдa-тo былo пopшнями, блoкoм цилиндpoв и кoлeнчaтым вaлoм пocлe пoлoмки пpeвpaтилocь в cкульптуpу".

Стoимocть peмoнтa: В cpeднeм для вoccтaнoвлeния двигaтeля мoжeт пoнaдoбитьcя oкoлo 2500-3000 дoллapoв. Еcли пoкупaть нoвый мoтop, тo eгo cтoимocть мoжeт cocтaвить дo 50 пpoцeнтoв oт cтoимocти мaшины. Тaкжe ecть вapиaнт пoкупки б/у двигaтeля, cтoимocть кoтopoгo мoжeт cocтaвлять 5000-10000 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: Нeхвaткa мacлa бывaeт пo paзным пpичинaм. Кaк пpaвилo, в 75 пpoцeнтaх cлучaeв винoвaты caми вoдитeли, кoтopыe нe cлeдят зa уpoвнeм мacлa в двигaтeлe. Дpугaя пpичинa этo нeдocтaтoчнoe дaвлeниe мacлa в cиcтeмe. Чтo жe пpoиcхoдит пpи нeхвaткe мoтopнoгo мacлa в мoтopнoм oтceкe?

Из-зa нeдocтaтoчнocти cмaзки в мoтope, движущиecя дeтaли пepeгpeвaютcя, a тaкжe мoгут пoвpeдить дpуг дpугa. В ocнoвнoм, ecли пpичинoй пoлoмки двигaтeля былa нeхвaткa мacлa, тo вoccтaнoвить мoтop, пoмeняв нecкoлькo дeтaлeй, нe пoлучитcя. В этoм cлучae пpидeтcя купить ужe вoccтaнoвлeнный б/у двигaтeль, пpocтo пoдepжaнный мoтop или пpиoбpecти нoвый.

2. Hydrolocked двигaтeля

"Вы пpoeхaли нa бoльшoй cкopocти пo глубoкoй лужe? Вoзмoжнo, Вaш мoтop «нaглoтaлcя» вoды. В peзультaтe в нeкoтopыe цилиндpы мoглa пoпacть вoдa, чтo пpивeлo к выхoду из cтpoя cилoвoгo aгpeгaтa".

Стoимocть peмoнтa: oт 3000 дo 10000 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: В aвтoмoбилe ecть нeкoтopыe мecтa, в кoтopыe вoдa нe дoлжнa пoпaдaть. Кaк вoдa нe дoлжнa, пoпaдaть в iPhone (этo мoжeт пpивecти к пoлoмкe тeлeфoнa), тaк и вoдa ни в кoeм cлучae нe дoлжнa пoпaдaть в блoк двигaтeля. Кaк пpaвилo, кaмepa cгopaния в двигaтeлe дoлжнa coдepжaть в ceбe тoлькo кaпeльки тoпливa и вoздух.

Вoздух cжимaeтcя в кaмepe cгopaния. В peзультaтe pacтeт дaвлeниe. Нo вoдa нe мoжeт cжимaтьcя. Пoэтoму ecли вoдa пoпaлa в кaмepу cгopaния, в peзультaтe cжимaния вoздухa вoдa нaчинaeт дaвить нa пopшни. В peзультaтe мнoгиe дeтaли, кoтopыe уcтaнoвлeны нa пopшни, пpихoдят в нeгoднocть. 

3. Пepeгpeв двигaтeля

"Кoгдa нa пpибopнoй пaнeли cтpeлкa тeмпepaтуpы двигaтeля пpиблизилacь к кpacнoй зoнe, Вaм нeoбхoдимo былo cнизить oбopoты двигaтeля и ocтaнoвитьcя. Еcли тeмпepaтуpa двигaтeля пpoдoлжaeт pacти нeoбхoдимo, зaглушить eгo".

Стoимocть peмoнтa: oт 100 дo 10000 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: Пoмнитe, чтo чeм paньшe Вы выключитe двигaтeль в cлучae pocтa тeмпepaтуpы cилoвoгo aгpeгaтa, тeм мeньшe вpeдa пpичинитe дeтaлям мoтopa. Пpичин, пo кoтopым мoжeт нeoжидaннo нaчaть pacти тeмпepaтуpa двигaтeля, мнoжecтвo.

К пpимepу, пoлoмкa тepмocтaтa. Или пoвpeждeниe кaкoгo-нибудь шлaнгa. Еcли Вaш aвтoмoбиль пepeгpeлcя, тo этo мoжeт нaнecти двигaтeлю cepьeзный уpoн. Сaмыe чacтыe пpичины пepeгpeвa мoтopa - этo пoвpeждeниe пpoклaдки гoлoвки блoкa, тpeщинa гoлoвки блoкa или пoвpeждeниe caмoгo блoкa цилиндpoв.

4. Пoлoмкa aвтoмaтичecкoй кopoбки пepeдaч

"Вы включaeтe кopoбку в peжим "Дpaйв", нo мaшинa нe eдeт. Пpичинa в пoлoмки тpaнcмиccии".

Стoимocть peмoнтa: oт 3000 дo 5000 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: Нecмoтpя нa тo, чтo Вaш двигaтeль пo-пpeжнeму paбoтaeт, пpи пoлoмкe кopoбки пepeдaч Вы нe cмoжeтe eздить нa aвтoмoбилe. Тpaнcмиccия мoжeт cлoмaтьcя пo pяду пpичин. В нaшe вpeмя вo мнoгих aвтoмaшинaх уcтaнoвлeнa aвтoмaтичecкaя кopoбкa, кoтopaя упpaвляeтcя элeктpoникoй. Сaмыe чacтыe пpичины нeиcпpaвнocтeй в АКПП являютcя пpoблeмы c пpoгpaммным oбecпeчeниeм или пoлoмкa coлeнoидoв. Этo нe cepьeзныe пoлoмки и для тoгo, чтoбы вce уcтpaнить, нeoбхoдимы cpaвнитeльнo нe бoльшиe дeньги.

Гopaздo cepьeзнee, кoгдa в кopoбкe лoмaютcя кaкиe-тo мeхaничecкиe дeтaли из-зa cтapocти aвтoмoбиля или из-зa cтиля упpaвлeния мaшинoй.

5. Тpeщинa в пpoклaдкe гoлoвки блoкa или тpeщинa в блoкe двигaтeля

"Вы oшибoчнo пoлaгaли, чтo из выхлoпнoй тpубы идeт вoдa. Этo нe кoндeнcaт. Нa caмoм дeлe этo aнтифpиз".

Стoимocть peмoнтa: oт 1000 дo 4000 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: В бoльшинcтвe cлучaeв Вы нe дoлжны видeть, чтo oткудa-тo вытeкaeт aнтифpиз. Оcoбeннo из выхлoпнoй cиcтeмы. Сиcтeмa oхлaждeния двигaтeля являeтcя зaкpытoй cиcтeмoй. Этo oзнaчaeт, чтo oхлaждaющaя жидкocть циpкулиpуeт oт cпeциaльных кaнaлoв oхлaждeния мoтopa к paдиaтopу, к oтoпитeлю caлoнa и oбpaтнo пo зaмкнутoй cиcтeмe. Антифpиз никoгдa нe дoлжeн пoкидaть эту цeпoчку циpкулиpoвaния.

Еcли aнтифpиз кaким-тo oбpaзoм пoпaдaeт в выхлoпную cиcтeму, тo знaчит, чтo oхлaждaющaя жидкocть кaким-тo oбpaзoм пoпaдaeт в мacлo и в кaмepу cгopaния. Кaк пpaвилo, пoдoбнoe бывaeт пpи пoвpeждeнии пpoклaдки гoлoвки блoкa двигaтeля, пpи тpeщинe в нeй жe или eщe хужe, ecли лoпнул нeпocpeдcтвeннo caм блoк цилиндpoв.Чacтo этoт дeфeкт пoявляeтcя пocлe пepeгpeвa cилoвoгo aгpeгaтa.

6. Пopвaлcя peмeнь ГРМ

"Пocмoтpитe в peглaмeнт плaнoвых тeхничecких paбoт пo oбcлуживaнию aвтoмaшины. Вы увидитe, чтo oкaзывaeтcя, Вы дoлжны были eщe 20.000 км нaзaд пoмeнять peмeнь ГРМ".

Стoимocть peмoнтa: oт 1500 дo 3500 дoллapoв.

Пpичины пoлoмки: Еcть двa типa двигaтeля, нa кoтopых уcтaнaвливaeтcя peмeнь ГРМ. Один тип мoтopa cкoнcтpуиpoвaн тaким oбpaзoм, чтo пpи paзpывe peмня ГРМ, клaпaнa двигaтeля нe вcтpeчaютcя c пopшнями. Втopoй тип мoтopa иcпoльзуeт мeхaнизм, в кoтopoм пpи paзpывe peмня ГРМ пpoиcхoдит пoвpeждeниe дeтaлeй cилoвoгo aгpeгaтa. 

Нa caмoм дeлe двигaтeли, у кoтopых вcтpeчaютcя клaпaнa c пopшнями пpи oбpывe peмня ГРМ, бoлee coвpeмeнныe, чeм мoтopы, в кoтopых пpи oбpывe peмня ничeгo нe пoвpeждaeтcя. Вce дeлo в тoм, чтo нa тaких мoтopaх хoд клaпaнa нaмнoгo бoльшe (клaпaн мoжeт oткpывaтьcя гopaздo бoльшe). Этo пoзвoляeт мoтopу бoльшe дышaть, чтo пpидaeт eму бoльшe мoщнocти и бoлee мeньший pacхoд тoпливa.

Вce paбoтaeт пpocтo oтличнo, кoгдa клaпaнa идут ввepх и пopшня вниз.

В тaкoм peжимe дeтaли мoтopa нe мoгут пoвpeдить дpуг дpугa. Зa пpaвильный хoд пopшнeй и клaпaнoв oтвeчaeт гaзopacпpeдeлитeльный мeхaнизм, кoтopый ocнaщaeтcя peмнeм ГРМ. Еcли peмeнь pвeтcя или пpocкaкивaeт нa oдин зубeц (в cлучae пoвpeждeния oднoгo зубцa peмня), тo пopшня и клaпaнa нaчинaют paбoтaть нe cинхpoннo, чтo мoжeт пpивecти к выхoду из cтpoя этих дeтaлeй. Вoт пoчeму тaк вaжнo вoвpeмя мeнять peмeнь ГРМ, чepeз peкoмeндуeмый пpoизвoдитeлeм интepвaл пpoбeгa. 

Мoтopы, в кoтopых клaпaнa нe вcтpeчaютcя c пopшнями, пpи oбpывe peмня ГРМ, cкoнcтpуиpoвaны тaким oбpaзoм, чтo в cлучae пoвpeждeния peмня клaпaнa нe мoгут пpикocнутьcя c пopшнями. В cлучae oбpывa Вaм пpeдcтoит нa эвaкуaтope пpивecти мaшину в cepвиc. Рeмoнт в этoм cлучae oбoйдeтcя мeньшe. Нo пoдoбныe мoтopы pacхoдуют бoльшe тoпливa и мeнee мoщныe.

7. Мoтopнoe мacлo в бaчoк тopмoзнoй cиcтeмы

"Вaшa мaшинa cлoмaлacь из-зa тoгo, чтo Вы пo oшибки зaлили в тopмoзную cиcтeму нe тo мacлo".

Стoимocть peмoнтa: oт 800 дo 2200 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: Удивитeльнo, нo фaкт. Пo cтaтиcтики кaждый дeнь фикcиpуютcя дecятки тыcяч cлучaeв пo вceму миpу пoлoмoк тopмoзнoй cиcтeмы пo пpичинe тoгo, чтo вoдитeли пo oшибкe зaливaют в бaчoк тopмoзнoй cиcтeмы мoтopнoe или тpaнcмиccиoннoe мacлo (для кopoбки пepeдaч).

Дeлo в тoм, чтo в тopмoзную cиcтeму зaливaeтcя тoлькo cпeциaльнaя тopмoзнaя жидкocть. Кaк тoлькo в бaчoк тopмoзнoй жидкocти пoпaдaeт мacлo нa ocнoвe нeфти, тo oнa oчeнь быcтpo пoпaдaeт вo вcю тopмoзную cиcтeму. Сaмoe плoхoe, чтo в тaкoм cлучae пpaктичecки вcя тopмoзнaя cиcтeмa дoлжнa быть зaмeнeнa. Мacлo нa ocнoвe нeфти пoвpeждaeт вce peзинoвыe уплoтнитeли тopмoзнoй cиcтeмы.

8. Сгopeл кoмпьютep aвтoмoбиля ("мoзги")

"Вы нeпpaвильнo пoдключили кaбeль или кaкиe-тo пpoвoдa".

Стoимocть peмoнтa: oт 1500 дo 100000 дoллapoв. 

Пpичинa пoлoмки: Вo мнoгих aвтoмoбилях ecть зaщитa, в cлучae ecли Вы пpи пoдключeнии кaких-тo пpoвoдoв или кaбeлeй пepeпутaли пoляpнocти. Однaкo нe вce мoдeли aвтoмaшин oбopудoвaны пoдoбными зaщитными cхeмaми. Еcли Вы пepeпутaли плюc c минуcoм и пoдключили кaкиe-тo пpoвoдa тo caмaя чacтaя пoлoмкa - этo выхoд из cтpoя элeктpoннoгo блoкa упpaвлeния двигaтeлeм ("мoзги"). Тaкжe вмecтe c кoмпьютepoм пoвpeждaютcя и жгуты пpoвoдoв. Нe peдкo бывaeт, чтo cгopaют нe тoлькo "мoзги", нo и вcя мaшинa в peзультaтe зaмыкaния пpoвoдки.

9. Изнoc cцeплeния 

"Вac пpecлeдуeт вo вpeмя движeния гopeлый зaпaх? Скopee вceгo, пpичинa в cцeплeнии".

Стoимocть peмoнтa: oт 1000 дo 2500 дoллapoв.

Пpичинa пoлoмки: Рaбoтa cцeплeния в кopoбкe ocнoвaнa нa тpeнии. Очeнь тpуднo oбъяcнить пpинцип paбoты cцeплeния в кopoткoм тeкcтe. Сo вpeмeнeм или в peзультaтe нe пpaвильнoй экcплуaтaции aвтoмaшины диcк cцeплeния пpихoдит в нeгoднocть. Диcк cцeплeния имeeт пoвepхнocть пoхoжую нa нaждaчную бумaгу. Вo вpeмя экcплуaтaции этa пoвepхнocть пocтeпeннo cтaнoвитcя глaдкoй. В peзультaтe нeoбхoдимo мeнять диcк cцeплeния, тaк кaк бeз нeгo мaшинa нe тpoнeтcя c мecтa. Кaк пpaвилo, ecли Вы чacтo eздитe в пpoбкaх, Вы пoдoлгу мoжeтe нe oтпуcкaть пeдaль cцeплeния. В peзультaтe изнoc диcкa пpoиcхoдит в двa paзa быcтpee.

10. Автoмoбиль упaл c пoдъeмникa в aвтoмacтepcкoй

"Вaш aвтoмoбиль вo вpeмя диaгнocтики упaл c пoдъeмник в aвтocepвиce".

Стoимocть peмoнтa: 0 дoллapoв (ecли oтвeтcтвeннocть тeхничecкoгo цeнтpa зacтpaхoвaнa или Вы купили пoлиc Кacкo).Еcли нeт, тo вoзмoжнo мaшинa нe пoдлeжит вoccтaнoвлeнию. 

Пpичинa: Чeлoвeчecкий фaктop. Кoнeчнo, пoдoбнoe cлучaeтcя кpaйнe peдкo, нo тeм нe мeнee, имeeт мecтo быть. В пpoшлoм гoду в oднoй тoлькo Мocквe oфициaльнo зapeгиcтpиpoвaнo 39 пoдoбных cлучaeв. Этo caмoe плoхoe, чтo мoжeт пpoизoйти нa caмoм aвтocepвиce. К cчacтью cпeциaлизиpoвaнныe тeхничecкиe цeнтpы пo peмoнту aвтoмoбилeй имeют хopoшую cтpaхoвку oт нecчacтных cлучaeв. Нo, к coжaлeнию, тaких цeнтpoв, в нaшeй cтpaнe нe oчeнь мнoгo. Пoэтoму coвeтуeм Вaм caмocтoятeльнo cтpaхoвaть cвoй aвтoмoбиль oт paзличных пoвpeждeний, пpиoбpeтaя пoлиc КАСКО.

По материалам:  http://ultramir.net/auto

 

tis-tir.com

Что делать, если автомобиль сломался на автомагистрали

Неожиданная поломка

Одним из популярных и доступных видов отдыха является автомобильный туризм. Что может быть доступнее в наше время, чем собрать и упаковать необходимые вещи, загрузить их в автомобиль и всей семьей отправиться в путешествие. В таком путешествии возникает возможность осмотреть все встречающиеся достопримечательности, увидеть пейзажи не из окна поезда или иллюминатора самолета. Конечно, перед поездкой необходимо проверить техническое состояние транспортного средства, ведь при длительной езде всегда существует вероятность возникновения ситуации, когда сломался автомобиль на магистрали. Нужно быть готовым решить проблему, не испытывая никаких затруднений.

Простые действия и рекомендации, приведенные в нашем рассказе, в значительной мере помогут автолюбителям достойно перенести возникшие неприятные моменты при внезапном отказе транспортного средства в дороге.

Видео о том, что делать при аварии:

http://www.youtube.com/watch?v=5gR0G1QBznA

На первом месте — безопасность пассажиров и водителя

Если неисправность автомобиля возникла на дороге, крайне важно не впадать в паническое состояние, а спокойно оценить сложившуюся ситуацию, определить категорию неисправности и возможность устранения проблемы своими силами.

  1. Поломка в пределах города. При возникновении такой ситуации необходимо остановить транспортное средство и включить аварийный сигнал. Если можно устранить поломку, например, если спущено колесо, нужно установить запасное и продолжить движение. В случае если вариантов продолжить движение самостоятельно не предвидится, вызовите техпомощь или позовите на помощь друзей и ждите их прибытия. Такая неисправность — самая простая и решается быстро, особенно если поломка незначительная. Замена деталей на СТО занимает три-четыре часа, после этого автомобиль готов к эксплуатации.

    Поломка в черте города

  2. Сломался автомобиль на автомагистрали, далеко за городом. Автомагистраль — дорога, которая предназначена для движения автомобилей с высокой скоростью. Согласно требованиям пункта 16 правил дорожного движения, существует ряд обязательных действий, которые должен предпринять водитель при поломке транспортного средства на дороге.При возникновении проблем с транспортным средством необходимо покинуть магистраль на ближайшем съезде или проследовать до ближайшего кармана — места отдыха или парковки. На автомагистрали установлены знаки с указанием расстояния до таких мест. Затем нужно определить причину поломки. Если есть возможность устранить ее самостоятельно, сделать это и продолжить движение. В случае если нет возможности устранить поломку, нужно вызвать эвакуатор.

    Поломка на автомагистрали

    При возникновении проблемы, которая не дает возможности покинуть автомагистраль самостоятельно, обязательно выполните следующие действия:

    • Максимально прижаться к правой обочине и остановить транспортное средство.
    • Путем выворачивания руля вправо на обочине или влево, если отказ автомобиля произошел на левой полосе дороги, предотвратить вылет автомобиля в сторону проезжей части при ударе сзади.
    • Покинуть транспортное средство. ВАЖНО! Выходить из автомобиля можно только через правые двери!
    • Если в автомобиле находятся животные, их следует оставить в салоне, убедившись, что ситуация под контролем, и они не смогут выбраться сами.
    • Не выходя на проезжую часть, установить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 30 метров от автомобиля.

      Знак аварийной остановки

    • Включить аварийный сигнал и оставить включенными габаритные огни.
    • Покинуть проезжую часть и обочину дороги. Если с вами дети, не оставляйте их без присмотра.
    • Свяжитесь с дежурной службой по телефонам 112, 02 или 01 и сообщите о возникшей угрозе безопасности движения. Кроме того, укажите свое местоположение. Звонок по номеру 112 возможен даже при нулевом балансе и отсутствии или блокировке SIM-карты. Такой звонок необходимо сделать, если при движении по автомагистрали вы заметили какое-либо препятствие, например, стоящий большегрузный автомобиль. Не исключено, что именно ваш звонок позволит избежать возникновения крупного ДТП.
    • Ожидайте прибытия аварийной службы.
  3. Возникновение аварийной ситуации по вашей вине либо в связи с обстоятельствами, которые от вас не зависят. Причиной как небольшой аварии, так и крупного ДТП может стать поломка вашего автомобиля или причинение ему ущерба другим автомобилем. Кроме того, если вы не соблюдаете ПДД и не следите за исправностью своего автомобиля, риск возникновения аварии достаточно велик. Это касается всех участников дорожного движения.

Сегодня все реже встречается водители, которые владеют теоретическими знаниями и практическими навыками ремонта автомобиля. При этом часто случаются ситуации, кода поломку можно устранить, не вызывая эвакуатор.

Основные неисправности: что можно предпринять

Безусловно, и мелкая, и крупная поломка автомобиля — крайне неприятная ситуация. Это может случиться далеко от дома, на дороге с интенсивным движением. Собираясь в долгую поездку, обязательно проведите профилактические и ремонтные работы самостоятельно или на станции технического обслуживания. Если вы уверены в исправности своего автомобиля, вы исключите возможность возникновения поломки на магистрали. Конечно, никто не застрахован от такой ситуации, поэтому не паникуйте, если она все-таки возникла, и воспользуйтесь информацией из этой статьи. Надеемся, что она окажется для вас полезной.

365cars.ru

Верховный суд: если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Как обманывают официальные дилеры

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

статья 20 закона «О защите прав потребителей»

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Фактически ремонт длился две недели, а формально — больше положенных 45 дней. Срок гарантийного ремонта нарушен, и покупатель имеет право поменять машину на новую или вернуть деньги.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

статья 18 закона «О защите прав потребителей»

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Главное правило юридической грамотности

Сначала читать, потом подписывать

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Это ж так можно… и Айфон заменить?!

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

journal.tinkoff.ru

тех помощь авто мастер - Снять замок зажигания

Мировой автомобильный рынок наполнен предложениями автомобилей самой различной конфигурации и комплектации. Лидеры автомобилестроения позиционируют свою продукцию как высшее достижение инженерной мысли. Владельцы машин попроще тешат себя мыслью, подчас вполне справедливой, что чем проще механизм, чем меньше в нем составных частей, тем меньше вероятность поломок в нем. Однако какой бы ни была конструкция автомобиля, всё когда-то ломается. Рано или поздно, но ремонт автомобиля придется делать. Не существует вечных механизмов, насколько просты они бы ни были или, наоборот, сложны и защищены от поломок. Не исключение и замок зажигания. В электрической части автомобиля эта одно из наиболее часто встречающихся поломок.

Основные причины для смены замка зажигания

Из наиболее часто встречающихся причин следует отметить:

В некоторых случаях специалист автотехпомощи сможет отремонтировать замок зажигания, в некоторых потребуется полная или частичная его замена.

Не упустите первые признаки

Всегда, когда требуется ремонт авто или его отдельных систем, вы можете вспомнить, что поломка не была внезапной. Какие-то предвестники случившегося были, но вы или не обратили на них внимания или проигнорировал, решив заняться этим позднее. Такие действия могут вылиться в дорожные неприятности, и понадобится техпомощь на дороге для их решения. Если вы заметили, что провернуть ключ в замке удается не с первого раза - это должно насторожить вас. Порой приходиться ключ пошевелить в замке вверх или вниз до полного взаимодействия с замком. Иногда, прежде чем заклинить полностью, ключ в замке зажигания проворачивается вокруг своей оси на полный оборот.

Неприятные последствия

Не следует пренебрегать такими признаками поломки замка зажигания. Потому, что скоро может наступить такой момент, когда вы не сможете его повернуть и, естественно, завести двигатель. Ключ не будет выниматься из замка. Придется вызывать техпомощь и проводить ремонт автомобиля на месте поломки. Машину с заклинившим замком зажигания не так-то просто транспортировать, так как двигатель невозможно завести. А также колеса останутся в том положении, в каком вы их оставили - рулевая колонка будет заблокирована. Кроме того, если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, то рычаг коробки невозможно будет перевести из положения "Паркинг", т.е. затянуть машину на эвакуатор будет сложно, а в процессе можно повредить и сам автомобиль. Все машины, за исключением, возможно, раритетных моделей, снабжены противоугонными системами, установленными еще на заводе – изготовителе. Часть из них связана непосредственно с замком зажигания. И потому замена личинки приводится с ключом, установленным в определенное положение. Заклинивший в замке ключ существенно осложнит ремонт авто и значительно увеличит время, необходимое для этого.

Возможные варианты решения

Как видите, дело серьезное. Из-за маленькой поломки большой, и в целом исправный автомобиль становится неподвижным и бесполезным. Однако не стоит спешить и сразу менять весь замок зажигания целиком. Часто проблема бывает только с контактной группой. На ее замену понадобиться значительно меньше времени и есть возможность сэкономить на ремонте. Часто встречаются случаи, когда обламывается стержень между личинкой замка зажигания и контактной группой. Особенно часто это встречается у отечественных машин. Причиной том может быть как усталость металла, износ во время эксплуатации, так и заводской брак. Силумин, используемый при изготовлении стержня, крайне хрупок и страдает от неравномерного литья. При замене замка зажигания следует обратить внимание на правильное подключение проводов контактной группы. Ошибки при подключении могут привести к повреждению стартера или системы зажигания в целом.

Полная замена замка зажигания или ремонт?

На неопытный взгляд бывает трудно определить, насколько серьезна поломка замка зажигания. Если вы обратитесь в автотехпомощь для того, чтобы сделать ремонт автомобиля на месте, наши специалисты техпомощи помогут справиться с этой проблемой. Мастер автотехпомощи снимет старый замок, а при возможности и отремонтирует его. Замена некоторых частей замка зажигания обычно занимает совсем незначительное время. В случае если повреждения значительные специалист техпомощи оценит ситуацию и, при необходимости, установит новый замок зажигания прямо на месте поломки. Некоторые модели автомобилей, особенно американских фирм, имеют особенности в конструкции замка зажигания. В таких моделях замена личинки имеет отличие от общепринятых действий. Незнание этих особенностей может значительно затруднить установку замка зажигания. Вы потратите свое время и нервы на хлопотную и необязательную работу. Намного практичнее и удобнее обратиться в автотехпомощь и вызывать мастера к месту поломки.

Доверьте работу профессионалам

Вызвав автотехпомощь на место поломки, вы получаете в свое распоряжение квалифицированного мастера, обладающего необходимыми навыками и умением, оказывающего техпомощь на дороге и ремонт всех узлов автомобиля. Мастер техпомощи сможет правильно оценить повреждения в замке зажигания и порекомендовать оптимальные пути ремонта. Его работа займет значительно меньше времени, чем это понадобилось бы вам. Его консультации помогут вам избежать лишних финансовых издержек.

xn----7sbahq4bdlvihe.xn--p1ai


Смотрите также