Ремонт авто на подъемнике


Как поднимать автомобиль с помощью электрического подъёмника

Данная статья актуальна для любой марки автомобиля

Ил. 1.1. Первая операция при подъеме автомобиля — автомобиль нужно правильно выставить в центре площадки подъемника

Ил. 1.3. Опорные площадки, расположенные на концах лап подъемника, можно поворачивать, подстраивая под конструкцию конкретной модели автомобиля

Ил. 1.5. Во многих подъемниках используются опорные площадки шарнирной конструкции, состоящие из двух секций. Повернув короткую секцию, можно поднять зону контакта опорной площадки с кузовом автомобиля над лапой подъемника, что часто бывает необходимым для предотвращения контакта кузова с лапами подъемника, приводящего к его повреждению

Ил. 1.2. На площадке подъемника в определенном месте закреплена специальная колесная площадка. Большинству автомобилей, чтобы занять правильную позицию на площадке подъемника, достаточно при заезде попасть левым передним колесом в центр этой площадки

Ил. 1.4. Телескопическая конструкция лап подъемника позволяет удлинять или укорачивать их, подстраивая под конструкцию конкретной модели автомобиля

Ил. 1.6. Повернув длинную секцию опорной площадки, можно еще выше поднять зону контакта опорной площадки с кузовом автомобиля. Такое положение опорной площадки требуется для безопасного подъема многих пикапов, автофургонов и спортивных автомобилей

Ил. 1.7. При подъеме грузовика или фургона, оснащенного подножками, могут потребоваться дополнительные, еще более высокие опорные площадки на лапах подъемника

Ил. 1.9. Опорные площадки выставляются под участками задней части кузова в соответствии с указаниями, приведенными в документации

Ил. 1.11. Убедившись, что все опорные площадки выставлены надлежащим образом, включают электромеханический привод подъемника и начинают подъем автомобиля

Ил. 1.8. Опорные площадки выставляются под участками передней части кузова в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации и/или инструкции по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля

Ил. 1.10. На этой фотографии видно, что лапы подъемника выставлены асимметрично — под передней частью автомобиля лапы короче, чем под задней. Такой вариант наилучшим образом подходит для легковых автомобилей — он позволяет водителю легко выйти из автомобиля, поскольку в этом случае опорные колонны подъемника не мешают широко открыть дверцу водителя

Ил. 1.12. Подняв автомобиль на небольшую (примерно фут — 30 см) высоту, подъемник останавливают, чтобы еще раз проверить, что все опорные площадки контактируют с кузовом или рамой автомобиля в надлежащих местах

Ил. 1.13. Покачав автомобиль, поднятый на небольшую высоту, проверяют устойчивость его положения на опорных площадках подъемника. Если автомобиль раскачивается, его опускают на землю и повторно выставляют опорные площадки. Если автомобиль устойчиво держится на опорных площадках, его поднимают на необходимую высоту. Обязательно следите за соблюдением правил техники безопасности при подъеме автомобиля и выполнении работ под ним

Ил. 1.15. При необходимости увеличить просвет между рычагами подъемника и кузовом можно поднять опорные площадки и выставить их под сварными кромками так, как показано на этой фотографии

Ил. 1.17. Опустив автомобиль на землю, убирают все лапы подъемника и проверяют, чтобы ничто не помешало вывести автомобиль с площадки подъемника

Ил. 1.14. Как видно на этой фотографии, опорная площадка выставлена таким образом, что контактирует по всей длине с кромкой сварного шва. В этом случае нагрузка распределяется по всей длине опорной площадки, что снижает вероятность деформирования или повреждения сварной кромки кузова

Ил. 1.16. После завершения технического обслуживания необходимо немного поднять автомобиль с помощью электромеханического привода подъемника и разблокировать подъемник. Только после этого автомобиль с помощью гидравлического механизма, управляемого специальным рычагом, плавно опускают на землю

Ил. 1.18. Осторожно выводят автомобиль с площадки подъемника. Обратите внимание на то, что все лапы полностью убраны из-под кузова, чтобы избежать наезда на них колес автомобиля во время его выезда с площадки подъемника

focusello.ru

Автомобильные подъемники и их эксплуатация

Данная статья является обзорным материалом относительно существующих типов подъемников, используемых в автомобильных сервисах, и советов по их повседневной эксплуатации. Подъемник для автомобилей является обязательным атрибутом автосервиса, поэтому они получили самое широкое распространение.

В России очень часто потребители не обращают внимание на качество подъемников и гарантию, а гонятся за дешевыми экземплярами. В конечном итоге их бизнес сильно страдает от неграмотного выбора подъемника. Рассмотрим основные моменты на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильного подъемника.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

В тоже время сейчас на рынке появилось достаточное количество электрогидравлических подъемников из Китая, которые по цене (от 1.5 до 3.0 тысяч долларов) сопоставимы с электромеханическими моделями. Для примера, подъемник Т4 гидравлического типа, обладающий максимальной грузоподъемностью груза в 4 тонны, поставляемый из Китая, имеет цены, сопоставимую с отечественными электромеханическими подъемниками. Использовать его получили возможность даже небольшие автосервисы, не имеющие серьезного капитала. Как результат, в последнее время спрос на продукцию российских машиностроителей существенно снизился.

Преимущества и недостатки каждого из типов приводов

Одной из особенностей электромеханических подъемников является обилие трущихся деталей, что накладывает определенные требования к их обслуживанию. Для гидравлических систем недостаточный уровень обслуживания значительно меньше сказывается на работоспособности, чем на механике. Винтовая пара требует постоянного наличия качественной смазки. В тоже время, обилие масла на колоннах приводит к существенному снижению эстетической привлекательности изделия, а также способствует ускоренному налипанию пыли и грязи, которые превращаются в абразивный материал, негативно влияющий на трущиеся детали, и ускоряющий степень их износа.

Кроме того, электромеханические подъемники значительно более сложны и трудоемки в ремонте. Например, выход из строя рабочей гайки потребует дорогостоящей замены, при этом специалисты уверяют, что значительно проще сменить весь подъемник, чем данную деталь. Для гидравлических моделей требования обслуживания менее жесткие, но и здесь следует придерживаться определенных правил.

Советы по техническому обслуживанию

В процессе использования гидравлического оборудования требуется проводить каждодневное удаление появившихся пятен загрязнения, а также проверять степень работоспособности насосного оборудования. Это несложное действие способно уберечь от серьезных денежных трат на ремонт в будущем. В процессе техобслуживания электрогидравлического оборудования требуется проведение следующих видов работ:

Стоит отметить, что подъемники конкретного производителя могут иметь определенные отличия в обслуживании, связанные с их конструктивными особенностями. Отдельные компании рекомендуют ежемесячную проверку, кто-то практикует более продолжительные межпроверочные периоды, например, в один квартал.

В процессе ежегодного обслуживания вместе с текущими операциями проводится ряд дополнительных мероприятий:

  • Осмотр швов и стоек (перекладины и подхваты)
  • Определение уровня износа вкладышей на направляющих каретки. Их замена (по потребности)
  • Покраска участков, имеющих повреждение покрытия
  • Проводить замену масла в системе требуется согласно инструкций завода изготовителя подъемного оборудования. Чаще всего это делается один раз за три года.

    Наиболее типичные виды неисправностей

    Потеря синхронизации подъема стоек

    Встречается подобный вид неисправности нечасто. Он может быть связан с провисанием одной из кареток на начальных этапах эксплуатации оборудования. Процесс синхронизации основывается на работе тросов, которые в самом начале работы имеют свойство растягиваться, не исключено, что на разную величину. Именно поэтому через пару месяцев работы тросы требуется проверять и при необходимости подтягивать. В последующем при должном уходе операции по подтяжке могут не понадобиться в течение всего срока службы подъемника.

    Тросы не находятся под нагрузкой, поэтому их порыв должен стать причиной обязательного вызова представителей производителя для определения причин случившегося. Основными причинами повышенного износа выступает контакт с грязью и водой. Особенно актуально это для моделей, обладающих системой нижней синхронизации, установленных в специальные углубления, обеспечивающие наличие на станции ровного пола. В подобных углублениях практически всегда скапливается масса воды и грязи, негативно действующих на трос и уровень его износа.

    Для троса системы синхронизации необходимо обеспечить не только чистоту поверхности, но и постоянную смазку, снижающую влияние трения. В тоже время, смазка должна быть в меру, так как излишнее количество смазочных веществ способствует налипанию дополнительной грязи, превращающейся вместе со смазкой в мощный абразив. Оптимальным вариантом является использование моторных масел. При использовании консистентных смазок покрытие поверхностей должно быть тонким слоем.

    Проблемы с гидравликой

    Основные элементы гидравлической системы изначально обладают достаточным запасом прочности, поэтому от владельцев оборудования требуется только следить за качеством используемого в системе масла и не допускать попадания грязи на штоки цилиндров. Основными проблемами гидравлической системы, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации подъемников, являются поломки электрического оборудования или порывы (трещины) шлангов. Опять таки, в первую очередь это характерно для случаев, когда подъемник монтируется в углубления.

    Избежать подобной ситуации можно. Во-первых, для подобных заглублений необходимо использовать дренаж, позволяющий отводить воду и не накапливать ее. Не стоит забывать и о том, что при отсутствии дренажа, находящиеся в углублении металлические детали очень быстро подвергаются воздействию ржавчины.

    Повреждения механического характера

    Отдельным видом повреждений следует рассмотреть поломки, связанные с механическим воздействием на гидравлические подъемники. К повреждениям подобного характера относится загиб лап или колонн, складывание стоек (при нижней синхронизации) под воздействием высоких нагрузок в процессе эксплуатации. Количество поломок подобного характера в практике минимально. Чаще всего они связаны либо с ошибками персонала при установке автомобиля на подъемнике, либо объясняются ошибками людей в процессе проведения монтажных работ по установке оборудования.

    Любой подъемник конструктивно имеет защиту от перегрузки в виде перегрузочных клапанов, которые блокируют подъем машины в ситуациях, когда ее вес превышает установленную грузоподъемность оборудования. В такой ситуации перегрузить подъемник можно только неправильным положением машины. Ее вес находится в пределах нормы, но вся масса воздействует только на определенные лапы, например, одну или две. В таком случае размер изгиба может оказаться таким, что спуск автомобиля на землю потребует значительных усилий и времени.

    Процесс проведения монтажных работ и возможные при этом ошибки обсуждать не имеет никакого практического значения. В процессе проведения работ требуется учитывать массу факторов, включая качества основания, установку оборудования по вертикали и горизонтали, синхронизация, регулировка систем и так далее. При покупке подъемника его сборку лучше всего доверить профессионалам, желательно представителям компании, которые в дальнейшем будут заниматься сервисным обслуживанием гидравлического подъемника, сертифицированные производителем. Если проводить работы самостоятельно, то об использовании гарантии завода-изготовителя можно забыть.

    Очень часто в процессе установки приходится сталкиваться с готовым помещением автосервиса, где планируется использовать оборудование. При этом оказывается, что основание полностью не подходит для надежной и правильной установки. В такой ситуации не способны справиться с проблемой и самые мощные анкерные болты. Рано или поздно, но такой подъемник вырвет болты и рухнет вместе с поднятым автомобилем. Именно поэтому надежные компании, уважающие свой труд и дорожащие репутацией, никогда не будут проводить монтажные работы в условиях, когда основание не отвечает необходимым требованиям.

    С целью обеспечения необходимого качества обслуживания подъемников за ними чаще всего закрепляется ответственный сотрудник. Это может быть мастер по приемке автомобиля, старший смены или другой специалист. Дело в том, что слесаря на СТО меняются очень часто, поэтому нет никакой гарантии, что каждый из них будет должным образом выполнять работы по периодическому обслуживанию подъемника.

    В последнее время в России активно развивается аутсорсинг, когда выполнение тех или иных работ берет на себя сторонняя организация. Применяется подобная практика и в обслуживании техники, поэтому любой автосервис имеет возможность заключить договор обслуживания подъемного оборудования со специализированной организацией.

    После заключения договора останется только ежегодно оплачивать услуги специалистов службы сервиса. Все остальные заботы по техобслуживанию они возьмут на себя. В цену обслуживания входят и расходные материалы, при этом итоговая суммы остается вполне приемлемой, и многократно меньше, чем стоимость самого подъемника.

    Основным достоинством подобного обслуживания является гарантия со стороны сервисной службы. Как результат, все поломки, возникшие в период действия договора, если они не стали причиной неграмотных действий сотрудников техстанции, устраняются за счет компании, причем в минимально короткие сроки и полностью бесплатно.

    Можно не сомневаться, что потраченные на привлечение профессиональных специалистов деньги полностью окупятся за счет безаварийной и длительной эксплуатации подъемников.

    www.b-a-v.ru

    Как установить автоподъемник 🚩 установка автоподъемника 🚩 Ремонт и сервис

    Автор КакПросто!

    Автоподъемник – это механизм, который очень помогает при ремонте автомобилей. Он бывает различных видов, но за каждым из них нужно тщательно следить, чтобы избежать нежелательных ситуаций. Первоочередной задачей при эксплуатации автоподъемника является его правильная установка. А как же его правильно установить?

    Инструкция

    Сделайте разметку под раму двухстоечного автоподъемника. Учтите, что бампер автомобиля будет выходить за «ворота» на 2 метра. Позаботьтесь и об удобном заезде машины. Обязательно просчитайте высоту потолка помещения, где будет установлен механизм. Она должна быть такой, чтобы автомобиль, поднятый на максимальную высоту, помещался с открытым багажником и капотом.

    Сделайте разметки фундамента, а именно места под стойки автоподъемника. Фундамент должен быть немного большего размера за площадь размещения стоек и в глубину опускаться на 30 см. Сделайте армирование фундамента металлическими изделиями.

    Установите раму автоподъемника. При установке обратите внимание на соответствие уровней продольной и поперечной площадок. Учтите, что рама автоподъемника может сдвинуться при заливке бетонного раствора.

    Вставьте фундаментные болты в отверстия для крепления. Длина детали должна быть не менее 200 мм. Форма болта должна иметь вид перевернутой на 180 градусов цифры «7». Это будет способствовать тому, что болт не будет проворачиваться и вытаскиваться. Также закрутите гайки с последующим затягиванием после высыхания бетона.

    Прикрепите к раме стойки. Уравняйте высоту размещения кареток на стойках для винтовых подъемников и продумайте протяжку троса для гидравлических.

    Наденьте цепь. Затяните болты, которыми крепятся стойки. Отклонения от вертикали исправьте, подкладывая металлические пластины под стойки.

    Соберите электрическое оборудование, используя электрическую схему. Пригласите для этого профессионала. От него будет зависеть основная работа автоподъемника.

    Запустите автоподъемник и проверьте соответствие движений, задаваемых кнопками «Вверх» и «Вниз».

    Ремонт автомобиля по нынешним временам может обойтись достаточно дорого. Разумеется, если вы имеете опыт и знания, а также располагаете необходимым оборудованием, то ряд работ можете выполнить самостоятельно. В некоторых случаях при ремонте приходится снимать с автомобиля отдельные агрегаты, например, двигатель. Удобно выполнить эту работу при помощи специального подъемника, сделанного своими руками.

    Вам понадобится

    Инструкция

    Используйте для изготовления автоподъемника самотормозящийся червячный редуктор. Такое устройство рекомендуется применять для производства разовых работ по демонтажу агрегатов автомобиля, поскольку при ежедневной работе червячная пара постепенно разбалтывается и перестает надежно удерживать груз.

    Вмонтируйте в боковые стенки вашего гаража два стальных уголка размерами 80х80х10 мм. Располагаться уголки должны так, чтобы капот обслуживаемого автомобиля находился под ними.

    Установите на полки уголков стальную плиту толщиной не менее 10 мм. К плите прикрепите болтами червячный редуктор. Для надежного крепления понадобится не менее восьми болтов М8. При этом плита не должна быть соединена с уголками, чтобы иметь возможность управлять ее положением над двигателем автомобиля.

    Червячный редуктор возьмите от списанного металлообрабатывающего станка. Оптимально будет, если редуктор имеет передаточное число 60 и рассчитан на перемещение груза массой не менее 300 кг.

    На приводной вал редуктора наденьте звездочку с цепью (подойдет звездочка от мопеда «Карпаты»). Цепь пропустите в отверстие плиты и соедините в кольцо. Отверстие под цепь сделайте диаметром не менее 20 мм.

    К выходному (грузовому) валу редуктора прикрепите звездочку поменьше и свободно набросьте на нее цепь, оканчивающуюся крюком. Пропустите эту цепь через отверстие в плите, сделав его диаметром 25-28 мм.

    Для использования подъемника вначале отсоедините двигатель от рамы автомобиля. Затем подведите под агрегат петли, выполненные из стального троса, и накиньте концы петель на крюк. Перебирая руками соединенную кольцом цепь, вращайте приводной вал редуктора. При этом вращение передается на грузовой вал, а тросы натягиваются. Поднимайте двигатель до тех пор, пока он не выйдет за пределы моторного отсека. Редуктор будет надежно удерживать демонтированный агрегат. Теперь его можно переместить на стол или другое основание, где будет производиться ремонт.

    Источники:

    Совет полезен?

    Распечатать

    Как установить автоподъемник

    Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

    www.kakprosto.ru

    Автомобильные подъемники для автосервиса

    Автомобильные подъемники применяются на СТО для выполнения самых разных работ, связанных как с ремонтом, так и профилактикой автомобилей. Автомобильные подъемники для автосервиса нужны при выполнении работ в ходовой системе автомобиля, при кузовном ремонте, шиномонтажном сервисе, регулировке развала схождения и т.п.   

    Если в автосервисе отсутствуют смотровая яма, то альтернативы подъемнику нет. Да и обслуживать автомобиль, который находится на подъемнике, часто гораздо удобнее, чем делать те же операции, но из смотровой ямы.

    Существуют как универсальные автомобильные подъемники, на которых можно выполнять различные операции по ремонту авто, так и подъемники узкой направленности, которые можно использовать для выполнения определенных действий по обслуживанию машины.

    Типы подъемников по конструкции

    Тип автомобильного  подъемника определяет, каким образом  (по какому принципу) осуществляется подъем автомобиля, и каким образом автомобиль крепится к подъемнику. Существуют автомобильные подъемники для автосервиса узконаправленного назначения с небольшой высотой подъема, предназначенные для шиномонтажных работ.

    Прежде всего, подъемники классифицируются по конструктивным особенностям опор. В этом смысле различают стоечные автомобильные подъемники,   подъемники ножничного типа и автомобильные подъемники плунжерного типа.

    Рассматриваемое оборудование может быть оснащено приводом различных типов. Применяются электромеханические, электрогидравлические,  пневматические. Существуют подъемники со смешанным приводом, например, пневмогидравлические.  В небольших СТО могут использоваться гидравлические подъемники с ручным приводом.

    Наиболее востребованными являются подъемники с электрогидравлическим приводом. Причина такой востребованности состоит  в неприхотливости таких подъемных устройств в обслуживании. Обслуживать автомобильные гидравлические подъемники нужно гораздо реже, как и ремонтировать. На надежность подъемников с электрогидравлическим приводом влияет отсутствие вращающихся сопрягаемых деталей и большая  надежность гидравлической системы подъема и опускания.

    Наиболее значимая техническая характеристика автомобильных подъемников для автосервисов состоит в их грузоподъемности. Именно по этой характеристике определяют назначение: для легковых и грузовых автомобилей. Хотя подъемники для грузовых автомобилей можно использовать для обслуживания автомобилей легковых.

    Наиболее часто на СТО применяются подъемники со стойками в виде основных несущих элементов конструкции. Количество стоек может колебаться от одной до восьми. Одностоечные автомобильные подъемники находят применение в небольших мастерских по обслуживанию автомобилей.

    Более универсальные и востребованные – двухстоечные подъемники. Их применяют на большинстве СТО, выполняющих обслуживание легковых автомобилей. Для обслуживания грузовых машин применяются подъемники с  четырьмя, шестью и восемью стойками.

    Четырехстоечные подъемники используются для работ, связанных с регулировкой подвески, регулировкой развала схождения.  На стоечных подъемниках применяется электрогидравлический привод (чаще всего) или электромеханический привод.

    Гидравлические ножничные подъемники имеют принципиально другую конструкцию. Опорные сегменты находятся по отношению друг к другу в подвижном состоянии, так как это происходит у ножниц. Наверху опор имеются площадки (одна или две под каждую ось автомобиля). Привод у таких подъемников электрогидравлический.

    Преимущество этих подъемных устройств состоит в нулевом клиренсе в нижней точке. Это дает возможность спрятать ножничный подъемник, таким образом, что его рабочие, поверхности будут находиться на одном уровне с полом.

    Плунжерные подъемники представляют собой одну или две гидравлических подъемные опоры, на верхней части которых закреплена платформа для установки автомобиля. Каждая опора связана с гидравлическим приводом. За счет гидравлики происходит подъем и опускание автомобиля.

    Два последних типа подъемников очень надежны, обладают плавным ходом. Они практически не требуют проведения профилактических работ. Монтаж плунжерных подъемников требует внутренней полости внутри пола, что дает возможность установить платформу по уровню пола.  Однако, по сравнению со стоечными подъемниками, плунжерные автомобильные подъемники для автосервиса стоят гораздо дороже.

    avtowithyou.ru


    Смотрите также