Ремонт авто нива генератора


Ремонт и обслуживание генератора | Нива Ремонт

Содержание статьи:

Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121.Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Сколько должен выдавать генератор на ниве?

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.

Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт.  Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Важно! Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным. Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом. Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий. Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Ремонт генератора

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему:Основных причин для ремонта три:

Замена стертых съемных щеток, неисправностью не является. Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла. Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.

А вот ремонт электрической части рассмотрим подробнее:

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Наглядно с процедурой ремонта можно познакомиться на видео:

nivaexpert.ru

Генератор "Нива Шевроле": возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль "Нива Шевроле". Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, "Нива Шевроле" может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор "Нива Шевроле". Хозяину следует вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как функционирование всех осветительных приборов зависит от его исправного состояния. Также это влияет и на заряд аккумулятора. Непрерывная подача тока обеспечивается генератором.

Хоть он имеет небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью. Чтобы не возникла поломка и не вышел из строя автомобильный регулятор, владелец должен соблюдать правила эксплуатации автомашины.

Особое внимание следует обращать на то, как работает генератор "Нива Шевроле". Неисправности, которые привели к сбою в его работе, можно определить на автомобильной диагностике. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, что случаются в работе генератора

Генератор "Нива Шевроле", фото которого предоставлено в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

Владельцу автомобиля необходимо ознакомиться с основными причинами, при которых возникают неисправности генератора. Кроме того, необходимо знать и способы устранения этих поломок, а также меры профилактики, чтобы их предотвратить.

Генератор "Нива Шевроле"

В зависимости от вида тока, генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названного автомобиля иногда не знают, а для этой модели применяют какие генераторы? "Ниву Шевроле" обеспечили электромеханическим устройством переменного тока. Здесь встроен диодный мост — выпрямитель. Чтобы обеспечить работой электропотребители, он преобразовывает переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляют собой один механизм, они могут быть расположены как в корпусе, так и в крышке генератора.

На работу последнего влияет скорость движения автомобиля и обороты его двигателя, так как генератор соединен ремнем с его коленным валом. Чтобы отрегулировать выдаваемый ток, установлен реле-регулятор напряжения. Кроме того, в современных генераторах встроены интегральные регуляторы напряжения.

Генератор "Нива Шевроле" может быть подвержен следующим неисправностям:

Если неисправность механического вида, то к ней относят поломку крепления, корпуса, неисправное состояние прижимных пружин, подшипников, ременного привода или другие поломки, которые не связаны с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны обрывы обмотки, выгорание или износ щетки, может пробивать ротор, а между витками возникать замыкание. Могут оказаться в неисправном состоянии диодный мост и реле-регулятор.

Иногда появляются признаки, указывающие, что генератор "Нива Шевроле" в неисправном состоянии, но эту проблему могут вызвать совершенно другие поломки.

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаков неисправности генератора несколько:

  1. При рабочем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или постоянно, без перерыва горит.
  2. Автомобильные фары тусклого цвета, а при работе двигателя происходит дребезжание звукового сигнала или он совсем тихий.
  3. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд.
  4. С увеличением количества оборотов значительно меняется яркость фар.

Ремень генератора "Нива Шевроле"

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить, чтобы ремень генератора "Шевроле Нива" находился в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, как следствие, он может оборваться.

Замена ремня генератора

Чтобы поменять ремень генератора "Шевроле Нива", надо воспользоваться следующими инструментами:

В автомобиле "Нива Шевроле" замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Нужно снять разъем с датчика положения коленвала.
  2. Отвинтить и вынуть болт, которым крепится датчик.
  3. Гайку, прикрепляющую генератор, нужно немного ослабить и сдвинуть его к блоку. При смещенном генераторе его ремень ослабится и снимется без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного с той стороны, где размещен генератор, поднять машину, включив первую передачу.
  5. Потянуть за ремень, чтобы он отошел от шкива помпы. Покрутить колесо, чтобы на шкив перешло место оттяжки.
  6. Затем снять ремень с других шкивов.
  7. Новый вначале нужно надеть на шкив генератора и шкив коленвала, и только потом набросить на шкив помпы.
  8. Поворачивать колесо до тех пор, пока ремень не окажется на шкиве.
  9. Поставить генератор на место, и натянув ремень, прикрепить его гайкой к кронштейну.
  10. Поставить на место датчик положения коленвала.

Процесс по замене ремня генератора закончен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. А ролик генератора "Шевроле Нива" регулирует его. Во время эксплуатации автомобиля необходимо следить, чтобы ролик был в исправном состоянии. При появлении малейшей подозрительности на поломку "Нива Шевроле" подлежит ремонту.

Как заменить ролик натяжения

Устройство ролика генератора довольно простое. Подшипник — его главная деталь. При ослаблении или замедлении ремня, необходимо проверить сам подшипник, прокрутив его вручную. У исправного ролика вращение тихое, отсутствуют рывки и закусывания. При неисправном состоянии ролика, необходимо провести его замену, что возможно даже в гараже, с минимальным набором приспособлений.

Монтировку или другой инструмент, который сможет воспрепятствовать движению коленчатого вала, установить так, чтобы диск сцепления был заблокирован. Ослабив болт, которым крепится ролик, снять напряжение, поступающее на ремень. Выкрутив полностью осевой болт, ролик натяжения снимают. Затем производят установку нового ролика и регулируют натяжение ремня.

Заменив ролик, нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. В руководстве по эксплуатации есть подробная инструкция, касающаяся описанной проблемы.

Щетки генератора

К просадке напряжения в электрической системе автомобиля могут привести изношенные щетки генератора "Шевроле Нива". Это считается одной из основных и частых причин данного вида неисправности. Но так как генератор имеет простую конструкцию, и к нему легко добраться, произвести замену его щеток может даже неопытный автолюбитель.

Основными признаками неисправности щеток считаются:

Обычно при прохождении техосмотра редко проверяют мелкие элементы генератора. Поэтому изношенные щетки могут напомнить о себе неожиданно. Но прежде чем решить, что замена щеток генератора "Нива Шевроле" необходима, нужно выяснить, нет ли других неисправностей, которые могут вызвать подобные признаки. И только убедившись, можно разбирать корпус генератора.

Замена щетки генератора

При замене щеток регулятор напряжения снимается вместе с ними в сборе. При этом снимается минусовая клемма аккумулятора и отсоединяются провода, которые идут от кожуха генератора.

Потом отсоединяется колодка проводов. С их наконечников с положительным выводом, необходимо снять резиновый колпачок, выполняющий защитные функции. Затем с данных проводов нужно открутить гайку, с помощью которой они были прикреплены к блоку генератора, и снять их.

Отсоединив пружинные фиксаторы генератора, следует снять его черный кожух, сделанный из пластика. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения. Достать его в комплекте со щетками. Затем отключить колодку проводов от него.

Заменить щетки генератора и установить назад, придерживаясь обратного порядка.

При длине стержней щеток менее 0,5 мм, они подлежат замене. Но если щетки в рабочем состоянии, а генератор "Нива Шевроле" не подает заряд, необходимо проверить работу регулятора напряжения и цепи от регулятора до щеток.

Причины замены генератора

Одна из причин, когда замена генератора на "Шевроле Нива" просто необходима — это повреждение обмоток. Если это случилось, то нужна или перемотка, или придется приобретать новый генератор. Может, ремонт обойдется немного дешевле, но гарантий о качественности перемотки и бесперебойном поступлении тока на аккумулятор вам никто не даст.

Снятие генератора

Для такого процесса необходимо взять крестообразную отвертку. Кроме того, необходимо прибегнуть к помощи автомобильного тестера или омметра, ключа на 10 и контрольной лампы.

Чтобы поменять генератор, его необходимо достать с моторного отсека. Сначала следует рассоединить провод и клемму аккумулятора с отрицательным зарядом. Далее разъединяют колодку с проводами и вывод генератора, и достают оттуда защитный чехол. Затем, открутив гайку, отсоединяют провода на контактном болте генератора. После чего откручивают болт, который закрепляет генератор на натяжной планке, и вытаскивают его. Также необходимо открутить крепление, имеющее форму болта, внизу генератора.

Затем следует снять ремень. После удаления всех болтов, генератор нужно вынуть из кронштейна, используя монтажную лопатку. Для установки нового необходимо весь процесс пройти в обратном порядке.

Заменив описываемое электромеханическое устройство, нужно осмотреть ремень его привода и отрегулировать степень его натяжения. Но прежде чем поменять старый генератор "Нива Шевроле" на новый, необходимо убедиться в том, что замена действительно необходима. Бывают случаи, когда ремонт можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов.

Для того чтобы избежать путаницы, нужно отметить, как правильно расположены крышки генератора. Далее нужно снять пластмассовый защитный кожух, отстегнув на нем три защелки. Регулятор напряжения и щеткодержатель снимают вместе. Для того чтобы освободить выпрямительный блок и конденсатор, необходимо отсоединить провода с клеммы регулятора. Обмотка статора имеет три вывода. И чтобы произвести операцию по извлечению выпрямительного блока и конденсатора, нужно эти выводы немного согнуть. Поддев плоской отверткой со стороны, где расположены контактные кольца, снять крышку с генератора.

Зажав в тисках ротор генератора, откручивают крепление со шкива. Затем вынимают пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Потом вытаскивается аккуратно ротор и дистанционное кольцо и проверяется их состояние. Если на кольце присутствуют следы повреждений, царапины и заметно изношенное состояние — его нужно отшлифовать обычной шкуркой. При плохом результате, кольцо шлифуют на токарном станке с удалением небольшого слоя металла.

Соединив ротор с контактными кольцами, проверяют тестером сопротивление его обмотки. Если проводка порвана, на приборе видно бесконечное показание. По этой причине ротор подлежит замене.

Чтобы проверить, замыкает обмотка ротора или нет, нужно контрольную лампу включить в сеть, по которой идет переменный ток 220 В. Один провод лампы присоединяют к ротору, ко второму по очереди подключают каждое кольцо. Если лампа загорается — необходима замена ротора.

fb.ru

Проверка генератора Нива 2121, Нива 2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / генератор / Проверка исправности генератора

Проверка исправности генератора генератор, дефектовка и проверка.

Ремонт генератора, особенности сборки и разборки генератора нива 2121, порядок замены деталей генератора автомобиля нива 2131, ваз 2121. Проверка исправности генератора Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Проверка исправности генератора фото, Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Пустите двигатель ваз 2121, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701. Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»). Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание. Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей. Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля нива 2131 и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром. Вентили генератора ваз 2131 можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу. Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты. Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора. Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора нива 2121. Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе. Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка. Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.

Описание генератора

Описание генератора Нива 2121, Нива 2131

Проверка исправности генератора

Проверка генератора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя

Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка генератора карбюраторного двигателя

Разборка и сборка генератора Нива 2121, Нива 2131

схемы и электрооборудование, устройство генератор, дефектовка и проверка стартер, обслуживание, устройство освещение, осмотр и замена деталей стеклоочиститель ремонт своими руками панель приборов, замена и установка

vazclub.com

Замена генератора своими руками | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Для большинства ремонтных работ генератора на автомобиле Нива ВАЗ 2121, необходимо снимать данную деталь с машины и все работы проводить уже в более удобных условиях. Если данная запчасть нуждается в замене, то ниже специально приведена инструкция, как все это сделать максимально быстро и не прилагая чрезмерных усилий.

Необходимый инструмент для снятия и установки генератора на Ниве

  1. Ключ на 10, а также трещотку с головкой
  2. Ключ на 19 рожковый и головка с трещоточной рукояткой
  3. Небольшой удлинитель
  4. Молоток

Ход выполнения работы по замене

Замена нового генератора и установка производится в обратном снятию порядке и не займет у вас более часа времени при наличии необходимого инструмента.

После того, как все поставили на место, необходимо будет отрегулировать положение, с помощью натяжителя вверху, откручивая его гайку и натягиваем или ослабляем ремень, до тех пор, пока зарядка аккумулятора станет в норму и в то же время не будет перетяжки во избежание выхода из строя подшипника.

← Замена щеток генератора своими силами

niva-remont.com

Неисправности генератора Chevrolet Niva, инструкция по ремонту устройства

Всем известно, что по качеству сборки отечественные автомобили во многом уступают иномаркам. Особенно, если речь идет об электрических устройствах и узлах машины Нива. Одним из устройств, с которым сталкиваются автовладельцы, является генератор автомобиля Нива Шевроле. В этой статье мы поговорим о неисправностях и расскажем о ремонте устройства.

Особенности работы генератора

Генераторное устройство на Нива Шевроле предназначено для обеспечения работоспособности системы электроники. Поскольку оптика является неотъемлемой частью этой системы, в случае выявления неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее определить поломку и устранить ее. В противном случае эксплуатация машины без рабочих фар может привести к печальным последствиям.

Аналогично обстоят дела с аккумулятором — его подзарядка во время движения обеспечивается генераторным узлом, характеризующимся довольно высокой прочностью. Если генераторное устройство выходит из строя, подзарядка АКБ будет невозможной. Тем более, что если владелец машины не знает об этом, он будет использовать все электронные устройства в привычном режиме. А это, в свою очередь, приведет к полному разряду батареи и, соответственно, невозможности эксплуатации транспортного средства.

Устройство генераторного узла Нивы

Возможные неисправности

Все поломки, связанные с работой генератора Нива, могут быть выявлены при детальной диагностике.

В соответствии со схемой работы, причиной неисправности узла могут служить:

  1. Износ либо повреждение конструкции шкива.
  2. Износ токосъемных щеток.
  3. Выход из строя выпрямительного элемента.
  4. Выход из строя регулятора напряжения. Регулятор напряжения в данном случае играет очень важную роль в работе системы — именно благодаря ему производится регулировка поступающего заряда.
  5. Поломка коллектора, вероятнее всего, связанная с его износом.
  6. Поломка подшипника, обычно также обусловлена либо износом, либо разрушением устройства.
  7. Повреждение проводки в цепи заряда.

Автовладелец должен знать обо всех причинах возможных поломок, чтобы знать, какие предпринимать действия для их устранения. Чтобы точно понять, что генераторное устройство нуждается в диагностике и ремонте, рекомендуем ознакомиться с основными признаками его поломки.

Признаки выхода из строя

  1. На приборной панели постоянно горит или периодически загорается индикатор, свидетельствующий о разряде аккумуляторной батареи. При этом проверка АКБ показывает, что батарея полностью заряжена и нормально держит заряд.
  2. При включении оптики вы стали замечать, что фары работают более тускло. При этом, нажав на газ, свет фар становится более ярким.
  3. АКБ начинает быстро терять заряд.
  4. Электронные приборы стали работать менее стабильно, чем раньше (автор видео — канал Avto-Blogger).

Ремонт устройства своими силами

Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.

Замена ремня генератора

Как правильно поменять ремень генератора:

  1. В первую очередь демонтируется разъем с ДПКВ, после чего откручивается и извлекается винт, который фиксирует этот регулятор.
  2. Гайку, которая фиксирует устройство, следует немного ослабить, но полностью не выкручивать. Генераторный узел можно сдвинуть к блоку, после чего на смещенном устройстве можно будет без проблем демонтировать ремешок, поскольку он будет ослаблен.
  3. Используя домкрат, который заранее нужно установить с той стороны, где расположен узел, необходимо немного приподнять авто, включив первую скорость.
  4. Далее, потяните за сам ремешок таким образом, чтобы он мог отойти от вала помпы. Затем прокрутите колесо до того момента, пока на шкив не перейдет место натяжки.
  5. Следующим этапом замены ремня генератора будет демонтаж ремешка с других валов.
  6. Что касается установки нового, то его сначала следует надеть на вал узла и коленчатого вала, только после этих действий он может быть установлен на вал помпы.
  7. Колесо поворачивается до того момента, пока ремешок не попадет на шкив. Затем устройство ставится на место, производится натяжка ремешка, после чего узел фиксируется к кронштейну при помощи гайки. Завершающим этапом будет монтаж ДПКВ на место (автор — канал Иг К).

Замена ролика натяжения

Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.

Для замены элемента выполните следующие действия:

  1. Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
  2. Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
  3. Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
  4. Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.

Замена щетки

Изношенный и новый регуляторы напряжения
  1. Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
  2. Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
  3. Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
  4. Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
  5. Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм. В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.

Демонтаж генератора

  1. Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
  2. Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
  3. Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
  4. Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
 Загрузка ...

Видео «Диагностика реле регулятора в домашних условиях»

Чтобы убедиться в том, что реле нужно менять, для начала его необходимо проверить, подробнее о процессе диагностики узнайте из видео (автор ролика — канал Вячеслав Чистов).

avtozam.com

Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя генератор, дефектовка и проверка.

Ремонт генератора, особенности сборки и разборки генератора нива 2121, порядок замены деталей генератора автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя фото, Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

…снимаем конденсатор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поддев отверткой,…

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131,...

...вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Описание генератора

Описание генератора Нива 2121, Нива 2131

Проверка исправности генератора

Проверка генератора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя

Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка генератора карбюраторного двигателя

Разборка и сборка генератора Нива 2121, Нива 2131

схемы и электрооборудование, устройство генератор, дефектовка и проверка стартер, обслуживание, устройство освещение, осмотр и замена деталей стеклоочиститель ремонт своими руками панель приборов, замена и установка

vazclub.com

Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя генератор, дефектовка и проверка.

Ремонт генератора, особенности сборки и разборки генератора нива 2121, порядок замены деталей генератора автомобиля нива 2131, ваз 2121. Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя фото, Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

…и снимаем их.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

…снимаем его.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

…снимаем конденсатор.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

Поддев отверткой,…

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131,...

...вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Описание генератора

Описание генератора Нива 2121, Нива 2131

Проверка исправности генератора

Проверка генератора Нива 2121, Нива 2131

Разборка и сборка генератора инжекторного двигателя

Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка генератора карбюраторного двигателя

Разборка и сборка генератора Нива 2121, Нива 2131

схемы и электрооборудование, устройство генератор, дефектовка и проверка стартер, обслуживание, устройство освещение, осмотр и замена деталей стеклоочиститель ремонт своими руками панель приборов, замена и установка

vazclub.com


Смотрите также