Ремонт авто охлаждение


Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Диагностирование неисправностей

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

 

Охладительная система автомобильного двигателя

Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

Ремонт вентилятора и радиатора

Система охлаждения является большой и сложной системой, поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально. Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.

В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях.Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз. Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приведет к износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.

Сильная вибрация на холостыхСильная вибрация двигателя на холостом ходуВибрация двигателя на холостыхШторы для авто и их устройства

cobaltpro.ru

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ?

Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). 

В составе СОД есть:

  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.

В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:

Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

Следующий шаг - проверка циркуляции тосола в СОД. Для этого необходимо открыть крышку расширительного бачка и проследить за тем, как в него поступает струйка ОЖ. Причинами плохой циркуляции охлаждающей жидкости могут быть: забитая СОД (прочистить систему можно специальными средствами для промывки), неисправность помпы (инструкция по замене помпы СОД).

Если двигатель перегревается, тогда следует:

  1. Проверить термостат. На прогретом двигателе потрогать рукой верхний и нижний патрубки радиатора. Если верхний - горячий, а нижний холодный, а радиатора еле теплый, тогда термостат заклинило и ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кстати, термостат может заклинить и в открытом положении, тогда двигатель не прогревается до рабочих температур. Термостат нужно заменить.
  2. Другой причиной перегрева двигателя может быть завоздушивание системы охлаждения двигателя (как убрать воздушную пробку описано тут).
  3. Если не включается вентилятор радиатора, тогда проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, проводку до вентилятора и реле.
  4. Не редко из-за грязи и пыли забиваются соты радиатора и он не способен охлаждать тосол должным образом. Как следствие - перегрев двигателя, а решением может быть чистка радиатора.
Это основные причины, которые могут негативно повлиять на работу системы охлаждения двигателя.

Доработка системы охлаждения двигателя

Все знают, что русские автомобили далеки от совершенства, в том числе это касается и СОД. У ВАЗ 2110 система охлаждения тоже имеет ряд моментов, которые можно улучшить или доработать. Ну например:
  1. Чтобы сделать поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным можно установить 6ти дырочный термостат. Кроме этого его еще можно и доработать !
  2. Сделать более быстрый прогрев тосола в зимнее время и уменьшить давление в системе можно, если переделать СОД десятки на систему Калины.
  3. Улучшить циркуляцию ОЖ в СОД можно путем установки альтернативной, более производительной помпы (Лузар). Дополнительная помпа в СОД тоже не плохая идея.
  4. Штатный вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 (карлсон) имеет только одну скорость работы. Можно легко доработать пуск вентилятора, либо заменить вентилятор на более производительный и бесшумный.
  5. Есть сменить прошивку автомобиля, тогда можно установить более низкую температуру срабатывания вентилятора радиатора.
Также стоит отметить, что не малую роль в надежности СОД играет качество тосола или антифриза.

С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт системы охлаждения

Система охлаждения двигателя предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы и поддержания температуры в заданных пределах для обеспечения оптимальной работы двигателя.

На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:•    нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;•    охлаждение масла в системе смазки;•    охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;•    охлаждение воздуха в системе турбонаддува;•    охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

 

Основные компоненты системы охлаждения двигателя.

1. расширительный бачок2. радиатор системы рециркуляции отработавших газов3. теплообменник отопителя4. датчик температуры охлаждающей жидкости5. насос охлаждающей жидкости6. датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора7. термостат8. масляный радиатор9. дополнительный насос охлаждающей жидкости10. радиатор системы охлаждения

 

 

 

Основные неисправности системы охлаждения.

1. Наружная утечка жидкости – течь радиатора, насоса охлаждающей жидкости, соединений системы охлаждения.

2. Внутренняя утечка жидкости – течь через прокладку головки блока цилиндров, уплотнение регулятора холостого хода (когда регулятор охлаждается антифризом и установлен на корпусе дроссельной заслонки).

3. Низкая эффективность охлаждения двигателя, что приводит к перегреву двигателя.

4. Низкая эффективность обогрева отопителя салона автомобиля.

 

Основные причины неисправностей системы охлаждения.

1.  Негерметичность компонентов системы охлаждения из-за старения уплотнений, использования охлаждающей жидкости несоответствующей погодным условиям концентрации.

2.  Трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров.

3.  Прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров.

4.  Засорение радиатора охлаждения пылью и грязью снаружи и накипью и ржавчиной внутри.

5.  Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

6.  Неисправность термостата.

7.  Неисправность вентилятора охлаждения радиатора.

8.  Неисправность датчика температуры.

9.  Неисправность указателя температуры.

10. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

11. Засорение радиатора отопителя снаружи и внутри.

 

Для длительной и надежной работы системы охлаждения мы рекомендуем.

1. Систематически следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

3. Своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Сроки замены указаны в сервисной книжке завода изготовителя автомобиля. Применять заведомо качественную жидкость.

4. Во время планового обслуживания производить осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, натяжения и контроль состояния приводных ремней.

5. Раз в год перед началом летнего периода эксплуатации продувать радиатор охлаждения.

6. Проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на сертифицированных станциях технического обслуживания.

 

Что делать, если стрелка указателя температуры уже в красной зоне шкалы прибора?

1. Надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот - так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

2. Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open when hot» - никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка - на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости - пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен - струя кипятка ударяет в капот и рикошетом - в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром - чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни - головка блока треснет наверняка.Перегрев двигателя - это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

3. Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор, и нет ли утечек жидкости.

4. В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

5. Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко - не беда. Как известно, «пар костей не ломит».

6. Хуже, если отказал термостат. Можно попробовать один способ. Начните движение, - но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало.

bm-auto.ru

Ремонт системы охлаждения | Сеть автосервисов Москвы TI-Auto.

 

Система охлаждения предназначена для того, чтобы обеспечивать нормальный тепловой режим (80-90 градусов) работы двигателя при разных условиях. Ведь надежность и экономия работы двигателя зависит от степени технического состояния системы охлаждения. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя нужно, чтобы температура жидкости, которая охлаждает систему, находилась в определенных пределах. Ремонт системы охлаждения требуется в том случае, когда постоянно возникает перегрев или переохлаждение охлаждающей жидкости, при уменьшении ее уровня в результате утечки, при возрастании шума работающего жидкостного насоса. Чтобы не пришлось проводить ремонт системы охлаждения, нужно не только следить за температурным режимом, но и при периодическом техническом обслуживании доливать жидкость до нужного уровня. Жидкость необходимо выбирать, учитывая рекомендации производителей своего автомобиля. Если ее не правильно подобрать, то это может привести к серьезной поломке и дорогому ремонту системы охлаждения. Важно помнить и о старении системы охлаждения, которому она подвергается с течением времени. Изношенность и плохое ее состояние может привести к коррозийности многих деталей. Если произошла утечка охлаждающей жидкости из системы, лучше всего сразу обратиться в автосервис для устранения неисправности. Ведь от этого зависит состояние самого двигателя. В том случае, когда система охлаждения двигателя работает не эффективно, лучше всего провести диагностику автомобиля, после которой будет понятно - требуется проведение ремонта или нет. Чтобы не пришлось делать дорогой ремонт системы охлаждения, нужно через определенный период времени менять охлаждающую жидкость. В основном меняют жидкость тогда, когда она приобретает желтоватый цвет. Необходимо помнить, что заливать воду в систему охлаждения двигателя можно только в крайнем случае и только подготовленную воду. Вода, содержащая множество солей, приводит к образованию накипи на стенках системы охлаждения, что может стать серьезной причиной перегрева двигателя. Отправляясь в длительное путешествие, каждый автолюбитель должен помнить о том, что необходимо с собой взять емкость с охлаждающей жидкостью, чтобы при необходимости долить ее. Устранение неполадок или ремонт системы охлаждения и ее частей лучше всего производить на специализированных автомастерских, имеющих необходимые инструменты и оборудования.

Двухконтурная система охлаждения.

Современные автомобили оснащены мощными двигателями, которые при работе достаточно сильно нагреваются. Что бы движок не вышел из строя ему необходима система охлаждения, которые есть в любом автомобиле, но теперь есть новая система охлаждения с двумя контурами.

 

Данный тип охлаждения есть не на каждой автомашине, а только на тех, у которых двигатель с турбонадувом, а впрыск топлива происходит непосредственно в двигатель. Двухконтурная система создаёт эффективное охлаждение за счет того, что в каждом из контуров температура разная. Это уникальная система и она не имеет ни чего общего с системой охлаждения, которая происходит по большому и малому кругу.

Температура воздуха влияет на наполняемость камер сгорания, следовательно, если охладить воздух на входе, то камеры будут более наполнены, качество смесеобразования увеличится и стойкость двигателя к детонации. Такое охлаждение может обеспечить двухконтурная система охлаждения.

Данная система работает по следующей схеме: стандартная температура двигателя при обычной системе охлаждения держится на уровне сто – сто пять градусов Цельсия. При двухконтурной системе охлаждения в головке цилиндра температура составляет восемьдесят семь, а в блоке цилиндров сто пять градусов Цельсия. Такое охлаждение достигается благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по 2 контурам, которые регулируются 2 термостатами.

Большая часть охлаждающей жидкости (2/3) циркулирует в контуре головки цилиндра, так как там должна быть наиболее низкая температура, а остальная часть жидкости находится в контуре блока цилиндров.

Для более эффективного и равномерного охлаждения применяется так называемое поперечное охлаждение, то есть циркуляция жидкости по контуру головки блока цилиндров производится от выпускного коллектора к впускному.

Интенсивность охлаждения настолько высока, что это мешает работе термостата, который при открытии должен преодолевать большое давление охлаждающей жидкости. Для того, что бы облегчить работу термостата в двухконтурной системе применяется двухступенчатая регулировка термостата. Такой термостат имеет тарелку с 2 взаимосвязанными частями – малая и большая тарелка. Малая тарелка открывается и поднимает большую тарелку.

Двухконтурная система работает по следующему принципу: система управления двигателем осуществляет и управление двухконтурной системой.

Когда двигатель запускается, термостат закрыт, это обеспечивает быстрый прогрев движка. Сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и температура головки блока цилиндров становится восемьдесят семь градусов, после этого открывается термостат и жидкость начинает проходить по большому кругу – в блоке цилиндров температура составляет сто пять градусов.

Мы производим ремонт систем охлаждения автомомбиля в наших специализированных автосервисах, находящихся в разных районах Москвы, это условие позволяет отремонтировать автомобиль рядом с домом или работой!

Статьи по теме:

 

www.ti-auto.ru

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля, цена

  1. Е2АВто
  2.  → 
  3. Автосервис
  4.  → 
  5. Слесарный ремонт
  6.  → 
  7. Ремонт системы охлаждения

Длительная и надежная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от температурного режима силового агрегата, поэтому системе охлаждения обязательно должно быть уделено достойное внимание. Своевременное диагностирование снижает вероятность возникновения непредвиденных поломок с проведением сложного и объемного ремонта системы охлаждения.

Рекомендуемая периодичность ТО системы охлаждения

Эксплуатационные особенности автомобиля неодинаковы в течение всего года, поэтому систему охлаждения машины необходимо подготавливать (настраивать) при смене сезона только в профессиональном автосервисе:

Особенности профессионального ремонта системы охлаждения

В гаражных условиях качественный ремонт системы охлаждения просто невозможен, так как должен обеспечиваться целый ряд требований к проводимым мероприятиям, что возможно осуществить только в профессиональном автосервисе:

Цены на ремонт системы охлаждения

Услуга Стоимость
Диагностика утечки охлаждающей жидкостиот 500
Замена охлаждающей жидкостиот 1200
Замена помпыот 1800
Замена термостатаот 1600
Замена патрубка ( штука)от 800
Замена радиатора охлаждения от 2400
Замена радиатора кондиционераот 2400
Замена радиатора отопленияот 5640
Замена вентилятора охлаждения от 1080
Замена вентилятора радиатораот 1080
Замена вентилятора отопленияот 600
Замена интеркулераот 1200
Замна вискомуфтыот 1200
Замена моторчика печкиот 600

Ремонт автомобиля в рассрочку

В автосервисе Е2АВто вы можете отремонтировать свой автомобиль в рассрочку под 0%.

Для получения подробной информации о ремонте авто в кредит, пожалуйста, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 495-643-93-35

Запишитесь на ремонт сейчас и получите скидку!

Пожалуйста напишите свои имя и телефон. Наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут для уточнения деталей заявки и запишет Вас на удобное Вам время.

Остались вопросы? Звоните сейчас! +7 495 642-93-34

Посетители этой страницы также ищут:

Цены на кузовной ремонт:

www.e2avto.ru

Ремонт систем охлаждения и отопления автомобиля

Если не провести своевременную диагностику и обслуживание систем охлаждения и отопления автомобиля, придется, как минимум терпеть дискомфорт в салоне, а в случае с неработающей системой охлаждения можно «дождаться» серьезных проблем с двигателем.

Следовательно, диагностика автомобиля и указанных систем должна проводиться регулярно – это намного выгоднее, плюс обеспечивает безопасность в дороге. Для этого нужно обращаться в надежный проверенный автосервис, где гарантированно проведут весь спектр работ.

 

 

В частности, автосервис V-STUDIO проведет замену или ремонт:

В салоне включена печка, но из нее дует холодный воздух? Двигатель неожиданно «закипел»? Это следствие отсутствия своевременной диагностики и обслуживания. Наш автосервис в Санкт-Петербурге предлагает выгодные условия для того, чтобы важные автомобильные системы не подводили вас в дороге.

Наш автосервис обеспечит ремонт систем охлаждения и отопления в соответствии с требованиями технологии: в соответствующем помещении, на современном оборудовании, с сертифицированным инструментов и привлечением только проверенных опытных мастеров. Мы обслуживаем легковые любых моделей и марок, предоставляем гарантию на результат.

Система отопления автомобиля

Назначение автомобильного отопителя,  другими словами «печки», понятно каждому - это устройство предназначено для поддержания тепла в салоне автомобиля. Однако функции отопителя несколько шире – помимо комфорта, печка нужна для того, чтобы стёкла автомобиля не запотевали. Такая ситуация возникает не только зимой, но и весной, и осенью, когда задача печки сводится только к решению такого рода проблемы.

Принцип работы

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 – компрессор;2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;3 – трубопровод низкого давления;4 – бачок;5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;6 – редуктор;7 – вентилятор отопителя;8 – корпус отопителя;9 – заслонка регулятора температуры;10 – радиатор отопителя;11 – испаритель;12 – щиток передка;13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;14 – трубопровод высокого давления;15 – радиатор системы охлаждения двигателя;16 – ресивер;17 – конденсатор;18 – датчик давления хладагента

Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для  круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.

За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему  присоединены  две трубки, по которым внутрь радиатора поступает  охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы (специального насоса )  и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления  автомобиля.

Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.

Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура  не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.

Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы  до 50 градусов.

Система отопления нужна для того, чтобы сделать ваш автомобиль теплым и уютным средством передвижения.

Если водитель комфортно чувствует себя в процессе езды, значит, он внимателен и осторожен.  Поэтому можно сказать, что от правильной работы отопителя в салоне зависит безопасность автомобилиста на дорогах. Так что очень важно следить за тем, исправна ли система отопления авто. От этого зависит и работа печки, и функционирование вентиляции в автомобиле.

Время от времени отопитель может ломаться. Поэтому нужно проводить регулярную диагностику и, если это необходимо, ремонт системы отопления.

Вопросы эксплуатации

Обычно с ремонтом системы отопления особых сложностей нет. Чаще всего достаточно разобрать и почистить части системы от загрязнений. Однако иногда возникают проблемы, которые требуют более серьезного подхода.

Как любая техника печка требует своевременного осмотра и ремонта.  Соответственно, чем больше возраст автомобиля, тем тщательнее нужно готовить его к отопительному сезону.

Ремонт системы отопления автомобиля

Система вентиляции-отопления используется в зимнее время для прогрева салона авто, а также для подачи холодного обдува летом. При этом каждая из них требует к себе тщательного внимания и ухода. Ремонт системы отопления автомобиля начинается с проведения диагностики состояния печки, что позволяет выявить текущие проблемы в вентиляторе и устранить их.

Наш автосервис поможет вам отремонтировать, а также осуществить анализ системы отопления транспортного средства. Квалифицированные специалисты быстро выполнят ремонтные работы в системе отопления автомобиля, а также ряд профилактических мероприятий.

Неисправности систем отопления бывают следующие:

Осуществляя ремонт отопления автомобиля, наши специалисты проведут замену проводов, очистку воздуховода, отладку печки, а также ряд прочих мероприятий, которые необходимо доверить только профессионалам. Услуги автосервиса V-STUDIO позволят вам починить систему отопления в максимально сжатые сроки. Мы гарантируем качество и эффективность наших услуг.

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения, предназначена для поддержания в автомобильном двигателе оптимальной охлаждающей температуры и поэтому всегда требует к себе серьезного внимания. Однако многие водители вспоминают о системе охлаждения автомобиля, когда замечают, что не  греет  печка, или когда датчик температуры начинает сигналить о перегреве мотора.

Основная причина таких проблем – это отсутствие элементарного обслуживание данных элементов машины. Любой водитель должен постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, чистотой радиатора, постоянно проходить техническое обслуживание, а и при первых признаках неисправности обращаться в автосервис. Всегда помните, что работа двигателя при повышенных температурах недопустима. Такой режим не только в несколько раз уменьшает его ресурс, но и приводит ДВС к капитальному ремонту.

Автосервис V-STUDIO оказывает услуги по ремонту, замене  и обслуживанию систем охлаждения двигателя (СОД) на всех автомобилях иностранного и отечественного производства.

В транспортных средствах используются три следующих вида систем охлаждения:

Наибольшее распространение в современном автотранспорте за удобство и эффективность получили жидкостные системы охлаждения.

Жидкостная система охлаждения автомобиля состоит из следующих элементов

Радиатор

Представляет собой теплообменник, посредством которого охлаждающая жидкость (ОЖ) передает тепло окружающей среде.

Патрубки

Резиновые и металлические трубы, по которым циркулирует ОЖ.

Центробежный насос (помпа)

Обеспечивает прокачку тосола или антифриза по всей системе.

Термостат

Обеспечивает оптимальное количество подающей в радиатор ОЖ. Малый круг – предназначен для ускоренного прогрева двигателя (перекрывается подача ОЖ в радиатор). Большой круг, вся жидкость направляется в радиатор.

Вентилятор

Улучшает теплообмен в радиаторе за счет увеличение проходящего через его решетки потока наружного воздуха. Включается посредством термо-реле при достижении максимального нагрева охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок

Компенсирует в системе при нагреве и остывании объем охлаждающей жидкости.

Радиатор отопления салона (печка)

Теплообменник, который передает тепло от нагретой ОЖ в салон автомобиля.

Вентилятор печки

Усиливает передачу тепла в салон от печки отопления.

Датчик температуры

Фиксирует максимальную температуру охлаждающей жидкости.

Как правило, система охлаждения поддерживает температуру ОЖ в пределах 98-103°С. Более низкие или более высокие температуры отрицательно сказываются на работе мотора.

Ремонт системы охлаждения

Причины неисправности системы охлаждения

  1. Автомобиль эксплуатируется на некачественной или отслуживший свой срок, охлаждающей жидкости.
  2. Утечка ОЖ через негерметичные соединения и ее недостаточное количество в системе..
  3. В систему охлаждения попал воздух. Образование “воздушных пробок”.
  4. Загрязнение решетки радиатора, что уменьшает теплообмен.
  5. Каналы СОД забиты накипью или продуктами коррозии, что уменьшает теплообмен и объем циркулирующей в системе жидкости.
  6. Неисправность термореле вентилятора радиатора, а также другой автомобильной электрики.
  7. Не работает термостат.
  8. Неисправность центробежного насоса (помпы).
  9. Трещины в рубашке охлаждения, через которые утекает ОЖ.
  10. Вышел срок службы деталей СОД.
  11. Во время предыдущего обслуживания поставили некачественные запчасти или был произведен неквалифицированный ремонт.

 Признаки неисправности системы охлаждения

При некоторых условиях элементы охлаждающей системы получают повреждения. Предупредить их повреждение можно контролируя уровень охлаждающей жидкости, вовремя обновляя ее, а также следя за показателями температуры на панели приборов. Упомянутые признаки являются сигналом для целесообразности обращения к профессионалу, который проведя диагностику точно установит причину поломки. По итогам диагностики проводится ремонт системы охлаждения двигателя автомобилей, который включает различные виды работ. Например такие как:

Ремонт и замена радиатора  охлаждения автомобилей

Назначение радиатора - охлаждать нагретую воду, выходящую из двигателя и проходящую по специальным трубкам. Часто механические неисправности или элементарная выработка деталей приводят к разгерметизации и утечке воды, в таком случае требуется ремонт радиатора охлаждения автомобилей. На наших станциях технического обслуживания проводится замена радиатора автомобилей с использованием специального оборудования и надежных полимерных материалов.

Ремонт и замена радиатора отопления автомобилей

Перед началом холодного времени каждому автомобилисту необходимо осуществить диагностику системы отопления, чтобы в морозный день не оказаться в ледяной машине. Наши станции техобслуживания осуществляют ремонт радиатора печки автомобилей при помощи специализированного технического оснащения. В наших автосервисах трудятся лишь квалифицированные механики, поэтому замена радиатора печки автомобилей будет сделана на высшем уровне.

Ремонт и замена помпы автомобилей

Помпа - это крайне нужный элемент охлаждающей системы авто. Иначе говоря, помпа - это насос, он закачивает холодную воду в мотор и выводит ее нагретой. Неисправная помпа приводит к серьезным трудностям с двигателем. Мы предлагаем качественную работу автомехаников, которые сделают замену или ремонт помпы автомобилей в СПб с применением современного оборудования и надежных материалов.

Замена термостата автомобилей

Термостат - это специальное приспособление для регулировки системы охлаждения мотора. Пока двигатель не дотянул до необходимой для работы температуры, термостат блокирует охлаждающую жидкость. Если температура выше 90 °С установлена, термостат открывает клапан и пропускает немного или всю холодную воду в радиатор для более интенсивного охлаждения. Поэтому при любых неисправностях в системе охлаждения требуется немедленная диагностика и замена термостата автомобилей, которую можно сделать в нашем автосервисе.

В случае если вам необходим ремонт систем охлаждения или отопления автомобиля обращайтесь в автосервис V-STUDIO. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что для работы используется современное оборудование, качественные запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности , качественно в максимально сжатые сроки.

v-sto.ru

Система охлаждения двигателя - техническое обслуживание и предупреждение неисправностей

Система охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Поэтому правильное и своевременное техническое обслуживание охлаждающей системы поможет вам избавится от множества проблем с машиной, возникающих чаще всего из-за несоблюдения элементарных правил.

Автомобильная система охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого возможна только при исправности всех её узлов и агрегатов. В идеале, техническое обслуживание системы должно сводиться всего к двум пунктам:

  1. Промывка – инструкция по промывке системы охлаждения двигателя;
  2. Замена охлаждающей жидкости – инструкция по замене антифриза.

Но идеальных условий не бывает, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за герметичностью охлаждающей системы и за тем, что вы в неё заливаете. В этой статье мы расскажем на что нужно обращать внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для предупреждения возникновения неисправностей.

Подробно о том, как работает система охлаждения двигателя в автомобиле и об особенностях ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.

Также, наверняка, вам будет полезно узнать основные причины перегрева двигателя.

Что заливать в систему охлаждения двигателя?

Для начала давайте вспомним, что залито в вашу систему охлаждения? Еще не так давно можно было довольно часто встретить автомобили с водой в системе охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, в наши дни применение воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил. Обычно ее используют в аварийных ситуациях, когда что-то в систему залить нужно, а антифриза под рукой нет.

Если сравнивать характеристики воды и специальной охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих образование накипи и ржавчины в системе охлаждения двигателя.

С этим вопросом мы определились – никакой воды в системе охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы системы во многом зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не стоит покупать первую попавшуюся канистру с надписью "Антифриз" или "Тосол", отдавать предпочтение нужно только продукции надежных производителей, имеющих все необходимые сертификаты.

Большинство поддельных жидкостей содержат в своем составе агрессивные кислоты, которые со временем разъедают не только детали охлаждающей системы, но и приводят к появлению "раковин" даже в головке блока цилиндров двигателя! Поэтому экономить на антифризе мы вам не советуем.

Очень подробно о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для своего автомобиля мы писали в этой статье, настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Также одним из важных критериев качества охлаждающей жидкости является наличие в её составе специальных флуоресцентных добавок, которые помогают обнаруживать течи в системе охлаждения двигателя. Так как система должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

  1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
  2. Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
  3. Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, "воздушные пробки") также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы "передок" был немного "задран" к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

  1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
  2. Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
  3. После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.

А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения.

На что следует обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя

Чтобы предупредить неисправности системы охлаждения двигателя, необходимо регулярно выполнять следующие операции по ее техническому обслуживанию:

Если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то причина этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется очень просто, для этого нужно просто замкнуть его контакты:

Видео об особенностях обслуживания системы охлаждения двигателя

unit-car.com


Смотрите также