Ремонт авто окраска


Как качественно осуществить частичную покраску авто собственными руками

Содержание статьи

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.Содержание статьи:

Для чего нужна локальная покраска авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

krasimauto.com

Частичная покраска автомобиля и выполнение перехода

Со временем внешний вид автомобиля ухудшается: на нем появляются царапины, сколы, трещины, вмятины. Отсутствие краски на отдельных участках кузова приводит к его дальнейшему повреждению — начинает появляться коррозия. Чтобы этого избежать, можно выполнить частичную покраску автомобиля: либо в автомалярной мастерской, либо же самостоятельно в собственном гараже…

 

Подбор цвета

Сложнее всего приходится владельцам иномарок. Для них подбирать цвет, соответствующий цвету кузова приходится самостоятельно, или ехать на компьютерный подбор. Нужно не только выбрать каталожный номер краски, но и учесть степень выгорания старого лакокрасочного покрытия.  Придется в любом случае обращаться в компьютерный подбор, а затем и к профессиональным автомалярам.

 

Ремонт на скорую руку

Незначительные дефекты, такие как маленькая царапина или точечный скол, можно попробовать устранить специальным набором. В него входят герметично закрытые маркеры с краской. Теоретически ими можно устранять царапины постоянно, но это не панацея от всех бед. Рано или поздно автомобиль нужно будет покрасить, хотя бы в тех местах, где дефектов больше всего (как минимум, нужна локальная покраска автомобиля).

 

Подготовка к покраске

Частичная покраска автомобиля, выполненная своими руками, возможна в тех случаях, когда основной цвет автомобиля не требует специального подбора оттенка лакокрасочных материалов. Начать нужно с восстановления кузова, если имеются вмятины. Для этого нужно сначала удалить остатки краски на поврежденном участке при помощи наждачной бумаги.

На заметку

Старая краска зачищается до металла. Пыль с очищенного от краски участка можно убрать при помощи мягкой ветоши, смоченной растворителем. Таким образом, удаляется не только пыль, но и обезжиривается поверхность перед последующими работами.

Дальше нужно зашпаклевать поврежденный участок. Шпаклевка наносится тонким слоем до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная форма кузова на поврежденном участке. Для кузова машины лучше всего подойдет универсальная шпаклевка по металлу или содержащая стекловолокно. После того как шпаклевка автомобиля завершена, следует грунтовка автомобиля своими руками. Затем грунт обрабатывается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается.

Для получения равномерного ЛКП участка лучше использовать:

Остальной кузов автомобиля нужно предохранять от попадания распыляемой краски. Для этого можно воспользоваться строительной пленкой или газетами, прикрепив их бумажным скотчем.

 

Особенности покраски

После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.

Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).

 

Когда необходима частичная покраска?

Если лакокрасочное покрытие автомобиля в целом находится в удовлетворительном состоянии, а повреждения локализуются на небольшой площади, то нет смысла красить всю деталь. Сохранение родного ЛКП, прежде всего, в интересах хозяина. Автомаляры могут предложить покрасить деталь целиком, поскольку зачастую им так легче. По деньгам такой ремонт обойдется примерно во столько же.

Однако есть случаи, когда выгоднее покрасить деталь целиком. Все зависит от необходимости делать переход краски. Если краска полностью соответствует цвету кузова, а повреждения занимают большую площадь, то при покраске детали не целесообразно выполнять сложное совмещение лаков, которое может оказаться заметным. В то же время такие цвета, как металлик, могут потребовать выполнения перехода (но уже на соседние детали) даже при покраске всей детали.

Решение о выборе способа ремонта принимают совместно с мастером. Если можно сохранить родное лакокрасочное покрытие и при этом не слишком возиться с переходом (особенно, когда есть возможность расположить его на узком месте), то целесообразно выполнить частичную покраску. Во всех остальных случаях красят всю деталь, а если надо, то выполняют переход на соседние детали.

 

Совмещение лака

Лакированные кузова при частичной покраске требуют от автомаляра особого мастерства. Впрочем, практически все  автомаляры владеют данной технологией, поскольку большинство современных автомобилей с завода покрыты слоем лака. Если неумело совместить старый и новый лак, то последний вскоре отслоится и облезет. К тому же будут заметны границы перехода.

На заметку

Иногда возникает необходимость в частичной покраске, когда лак еще не успел полностью полимеризоваться. Считается, что срок полной полимеризации лака составляет около 30 дней. Если лак свежий, то связать его с новым слоем довольно легко. Для этого даже не нужно пользоваться специальным растворителем для перехода.

Частичную покраску недавно крашеной детали обычно выполняют для удаления так называемых «косяков» – различных огрехов, допущенных в ходе нанесения материала на деталь или при сушке. Проблемные места зачищают наждачкой №800, а потом №2000, захватывая область вокруг полосой 5-10 см. Далее, наносят несколько слоев краски до полного перекрытия пятен, а потом следует лакировка. После того как лак отвердеет, переход устраняется путем полировки.

Связаться со старым лаком сложнее. Необходимо размягчить его, для чего используется специальный переходной растворитель. Все этапы частичной покраски выполняются в том же порядке, но только после нанесения лака на место перехода обильно наносится растворитель. Он быстро связывает лаки и после полировки на месте перехода ступенька не образуется, а сам лак не отслаивается.

 

Грунтовать или нет?

При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.

Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!

Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.

 

Интересное видео: как создать плавный переход при локальной покраске?

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Как проверить качество покраски автомобиля

Покраска авто – достаточно непростой процесс. Допущение малейших технологических нарушений может негативно сказаться на конечном результате работы. В статье рассказывается о том, как проверить качество покраски автомобиля. проверка качества покраски

Забирая машину на СТО, каждый водитель должен знать, на что обратить внимание после покраски авто. В первую очередь следует детально рассмотреть окрашенные части автомобиля при искусственном свете ламп, на солнце и в тени. При качественном выполнении работы различий в цвете практически не будет. Хотя есть несколько исключений:

Проверка покраски автомобиля требует внимательного осмотра всей обработанной площади. В частности нужно знать, что если при осмотре корпуса обнаружится, что в некоторых местах блеск поверхности мутнее, то эти участки следует внимательно изучить на предмет вздутий либо кратеров. Также особое внимание нужно уделить вертикальным участкам поверхности, на них наиболее часто встречаются подтеки.

Если вы обнаружили такие недостатки, то их необходимо ликвидировать посредством полирования. Если же дефекты слишком существенные, то придется снимать краску при помощи наждачной бумаги, а после наносить краску заново.

Проверяем микрорельеф и шагрень

Для уверенности в том, что на СТО была произведена качественная покраска автомобиля необходимо обратить внимание на шагрень покрытия. Стоит отметить, что шагрень (крупная или мелкая) есть всегда. В идеале она должна быть такой же, как и до перекраски машины. Если это так, то можно говорить о том, что работу выполняли высококвалифицированные специалисты.

Если работа осуществлялась без использования покрасочной камеры, то это может повлиять на качество покраски автомобиля и привести к тому, что обработанная поверхность будет иметь неравномерную структуру. Данный недочет можно без труда заметить при внимательном осмотре нанесенной краски. Эксперты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля. Если на поверхности будут видны пятна, значит, лакокрасочные материалы были нанесены неравномерно.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных недочетов, тотчас проинформируйте об этом специалистов, которые осуществляли покрасочные работы.

Большинство автомастерских дают полгода гарантии на кузовные работы, этого времени более чем достаточно для обнаружения всех дефектов и недоработок и последующего предъявления претензии в СТО.

Полимеризация и толщина покрытия

Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.

К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.

докрашивание сложных мест

Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.

Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.

Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.

Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.

Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей

Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.

определение рихтовки и вмятин

После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.

Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.

Что делать, если нарушаются сроки ремонта?

Безусловно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство вернулось в строй как можно скорее. Однако для каждого типа работ существуют сроки, ранее которых ремонт вряд ли будет завершен. Если окраска и рихтовка машины завершилась согласно установленным срокам, то это может говорить только о том, что работа была проведена в соответствии с изначальным планом.

Но бывает и так, что срок выполнения затягивается. Тогда лучше отправиться в автосервис, чтобы уточнить причину задержки и посмотреть на состояние своего автомобиля.

Иногда небольшие задержки возникают при выполнении рихтовки, т. к. этот процесс является весьма трудоемким и требует немало времени. Но с другой стороны задержка может свидетельствовать о некомпетентности или безответственности работников автосервиса. Порою случается так, что владелец посещает СТО спустя 3–4 дня с момента сдачи машины, а она так и стоит нетронутой.

Если вы столкнулись с тем, что спустя несколько дней после сдачи машины на СТО автослесари так и не приступили к выполнению работ, то, возможно, стоит забрать свой автомобиль и отдать в другую автомастерскую, т. к. такое поведение говорит о непрофессионализме и, вероятно, качество рихтовки и покраски будет невысоким.

А еще лучше выбирать сервисный центр по репутации, спросив мнение знакомых автолюбителей либо почитав отзывы в интернете.

Итоги: наиболее важные моменты в проверке качества покраски авто

Итак, попробуем определить наиболее значимые нюансы, позволяющие понять, как определить качество покраски автомобиля:

  1. Проверяем окрашенную площадь при естественном и искусственном свете, а также в тени. Цвет и тон не должны сильно отличаться.
  2. Обращаем внимание на шагрень и микрорельеф: шагрень должна быть такой же, как и до проведения ремонтных работ, а микрорельеф должен быть ровным, без пятен.
  3. Методом простукивания либо при помощи тестера проверяем толщину покрытия.
  4. Проверяем состояние окрашенной поверхности по завершению процесса полимеризации (спустя несколько недель после покраски).
  5. Исследуем стекла на предмет краски от пятен.
  6. Проверяем функциональность деталей, которые подвергались рихтовке.
  7. Участвуем в процессе определения объема работы и следим за соблюдением сроков ремонта.

Это основные аспекты, дающие ответ на вопрос как проверить покраску автомобиля и убедиться в том, что ремонт проведен качественно и профессионально.

Следующая статья: Малярная камера своими руками.Предыдущая статья: Полировка кузова автомобиля своими руками, видео.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru

Локальная покраска авто своими руками в гараже

Возникновение ситуаций, при которых возможно повреждение слоя краски на ограниченном промежутке кузова автомобиля при его эксплуатации, случается достаточно часто. Необходимости перекрашивать всю машину при этом нет, поможет локальная покраска авто, которая позволит оставить на основной части кузова ценное заводское покрытие. Такой ремонт зачастую несколько дешевле, чем полная окраска одного или нескольких элементов кузова.

Необходимость локальной покраски автомобиля

Перед проведением любого вида ремонтных работ необходимо проведение оценки состояния повреждений:

[goo1]

Этапы проведения покраски

Этап 1. Выбор краски

Подготовка поврежденного участка

Самый ответственный этап работы — выбор оттенка краски, которую предполагается использовать.Локальная покраска автомобиля своими руками возможна только в том случае, если в свободной продаже в регионе проживания автовладельца имеются специальные магазины, имеющие в ассортименте необходимую краску или существуют специализированные мастерские по подбору автомобильной краски.

Выбор «на глазок» — неприемлем, оптимально — по заводскому номеру цвета основной используемой краски. Этот номер можно определить по информации в табличке, размещенной под капотом автомобиля. Реже эта табличка встречается в самом низу левой стойки (преимущественно на машинах старше 2000 года выпуска). Переписав указанный код, нужно совместно с продавцом-консультантом в автомагазине выбрать точно такой же тон. Следует помнить, что тон заводской краски со временем может измениться из-за выгорания на солнце.

Также важный момент — создание достаточного освещения на рабочем месте. Обрабатываемая поверхность должна быть хорошо видна (без затененностей).

[goo2]

Этап 2. Покраска

Если планируется локальная покраска целой детали автомобиля без ее съема (деталь повреждена более чем на половину своей площади), то выполнение ремонта производится в следующем порядке:

[goo3]

На этом локальная окраска считается выполненной.

Результат работы

Если планируется покраска только части детали (локальная), то последовательность действий точно такая же, только укрытие окружающих частей автомобиля производится практически вплотную к месту повреждения. Наложение слоев краски можно выполнять как краскопультом (при больших повреждениях), так и аэрографом (при малых). Особо важно при нанесении краски не заходить за границы участка, на котором снят глянец. В случае использования акриловой краски необходимо применение специального разбавителя переходов перед лакировкой: его наносят строго по границе старой и новой краски при помощи аэрографа. В результате граница будет практически не заметна.

Локальная покраска — метод восстановления автомобиля, существенно удешевляющий стоимость проведения ремонта, в отличие от покраски полной. Кроме того, если цвет будет подобран правильно, и работа будет предельно аккуратной, то такая покраска не сильно отразится на продажной стоимости автомобиля.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Частичная покраска автомобиля пятном или переходом своими руками

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Оглавление:

  1. Профессиональная покраска
  2. Частичная покраска
  3. Важные моменты покраски пятном

 

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

[goo1]

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

 

Подготовка кузова автомобиля

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

[goo2]

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

 

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

[goo3]

Разбавитель переходов

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Покраска деталей автомобиля своими руками

Покраска деталей автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

Покраска капота автомобиля

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

 Шпатлевание

Шпатлевание деталей автомобиля

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

 Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Шлифовка поверхности детали

Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия  при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?

Подбор цвета покраски

Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком

Частичная покраска деталей баллончиком

Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком.  Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

 Частичная покраска автомобиля  металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

 Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля

По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляютполировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

pokrasymavto.ru

Локальная покраска автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – это реалии, от которых мы не в состоянии защититься. Повреждение лака происходит ежесекундно во время движения – это результат воздействия всего, что находится в воздухе: пыль, мелкий песок и т.д.

Способы локальной покраски авто

Иногда повреждения лака кузова становятся более ощутимы, если, например, крупный камень или винтик-болтик, валяющийся на дороге, вылетел из-под колёс и попал в кузов. Тогда появляются царапины, и необходима локальная покраска автомобиля, вернее его элементов.

Знайте, что когда говорят «покраска авто переходом» и «точечная покраска автомобиля», имеют ввиду как раз локальную покраску кузова…

Почему так срочно и зачем нужна частичная покраска автомобиля? Вы же прекрасно понимаете, что маленькая, сегодня, царапина в 1мм, завтра станет большим ржавым пятном – коррозия не ждёт, она есть всегда. Именно для того и проводится сразу точечная покраска кузова автомобиля, а именно того элемента, на котором вы обнаружили повреждение лакокрасочного покрытия.

Частичная покраска автомобиля своими руками – операция не такая уж и трудоёмкая, но в любом случае она потребует от вас определенных знаний, терпения и внимательности. Без сомнения всё это у вас присутствует, ведь речь идёт о покраске деталей автомобиля, который принадлежит вам.

Методы устранения повреждений ЛКП кузова или пластиковых деталей, можно условно разделить на два вида. Всё зависит от степени и величины площади повреждения.

Ретуширование. В основном этот способ покраски элементов автомобиля применяется к незначительным царапинам кузова или пластиковых деталей авто — именно это иногда называют точечной покраской автомобиля. Что нужно для ретуширования?

«Карандаш» — набор, включающий в себя специальную ёмкость с кисточкой вмонтированной в крышку. Внутри находится однокомпонентная лакокрасочная жидкость. Подбор цвета происходит по номеру лакокрасочного покрытия вашего авто.

Частичная покраска автомобиля своими руками методом ретуширования занимает немного времени. Необходимо обезжирить повреждённый участок, и нанести кисточкой краску двумя – тремя слоями, дав просохнуть каждому слою.

Локальная покраска детали кузова автомобиля. Это мероприятие уже более серьёзное и требует проведения определенных процедур, в частности тщательную подготовку к покраске поврежденной детали и оборудования в виде краскопульта и компрессора.

Этапы локальной покраски авто своими руками

Вот таким образом вами произведена локальная покраска автомобиля своими руками. Идеальным вариантом была бы предварительная проверка своих возможностей на каком-либо ненужном элементе кузова. После такой тренировки покраска детали автомобиля у вас пройдет уверенно и качественно.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru


Смотрите также