Ремонт авто опель вектра б


Opel Vectra B | Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле

3.4.1 Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле

Двигатель с рабочим объемом 1994 см3, с 4-мя цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением распределительного вала, установленный поперечно с коробкой передач на левой стороне двигателя. Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника N3. Распределительный...

3.4.2 Технические характеристики

Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью. Двигатель Код двигателя:   – турбо низкого давления X20DTL   – турбо высокого давления X20DTH Диаметр цилиндра 84 мм ...

3.4.4 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ре...

3.4.5 Проверка и регулировка механизма газораспределения

Для того чтобы проверить установку механизма газораспределения и топливного насоса необходимо использовать специальные инструменты: – инструмент блокирования распределительного вала КМ932; – штифт блокирования выступа топливного насоса КМ927; – штифт блокирования коленчатого вала КМ929; – гаечный ключ звездочки распределительного вала КМ933. Инструменты дл...

3.4.6 Крышка головки блока цилиндров

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите пластиковый защитный кожух с верхней части крышки головки. 2. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера. 3. На двигателях турбо ослабьте ...

3.4.7 Шкив коленчатого вала

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое колесо. 2. Снимите вспомогательный приводной ремень. 3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключе...

3.4.8 Крышка цепи

Расположение болтов крепления крышки цепи к блоку цилиндров двигателя Расположение болтов крепления нижней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку цепи привода механизма газораспредел...

3.4.9 Натяжители цепи

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верхний натяжитель 1. Снимите кожух воздушного фильтра. 2. Отвинтите болт крепления правой опоры двигателя от головки блока цилиндров. 3. Отвинтите головку механизма натяжения ...

3.4.10 Цепи и звездочки

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите крышку головки. 2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. 3. Для улучшения доступа к крышке ...

3.4.11 Распределительные валы и толкатели

Расположение болтов крепления верхней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите вакуумный насос тормозной системы. ...

3.4.12 Головка блока цилиндров

Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос. При установке головки блока цилиндров, верхних направляющих и звездочки распределительного вала необходимо использовать новые болты. Расположение шлангов подачи охлаждающей жидкости в передней части головки блока цилиндров ...

3.4.13 Масляный поддон

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 3. Слейте моторное масло. Установите новую шайбу на маслосливную пробку и установите пробку в масляный ...

3.4.14 Масляный насос

Масляный насос расположен в крышке цепи, поэтому снятие масляного насоса производится одновременно с крышкой цепи. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите крышку насоса с внутренней части крышки цепи. 2. Используя маркер, отмет...

3.4.15 Масляный радиатор

Масляный радиатор установлен на передней левой части блока цилиндров двигателя. На двигателях до 1998 г. масляный радиатор размещен внутри кожуха масляного фильтра, а на моделях с 1998 г. крепится болтами к передней части кожуха масляного фильтра. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю част...

3.4.16 Замена уплотнительных колец коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки цепи. 3. Очистите ...

3.4.17 Маховик

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от проворачивания, установив фиксатор на зубчатый венец маховика. 3. Нанесите на коленчатый вал и маховик метку совмещения. ...

3.4.18 Подвески силового агрегата

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Проверьте состояние резиновых элементов опор двигателя на наличие трещин, старения и расслоения. ...

automn.ru

Opel Vectra B | Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле

3.4.1 Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле

Двигатель с рабочим объемом 1994 см3, с 4-мя цилиндрами и 16 клапанами, с верхним расположением распределительного вала, установленный поперечно с коробкой передач на левой стороне двигателя. Коленчатый вал опирается на 5 коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными с двух сторон подшипника N3. Распределительный...

3.4.2 Технические характеристики

Двигатель с четырьмя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие цепью. Двигатель Код двигателя:   – турбо низкого давления X20DTL   – турбо высокого давления X20DTH Диаметр цилиндра 84 мм ...

3.4.4 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, и затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма гозораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия. Цилиндр N1 находится со стороны зубчатого ре...

3.4.5 Проверка и регулировка механизма газораспределения

Для того чтобы проверить установку механизма газораспределения и топливного насоса необходимо использовать специальные инструменты: – инструмент блокирования распределительного вала КМ932; – штифт блокирования выступа топливного насоса КМ927; – штифт блокирования коленчатого вала КМ929; – гаечный ключ звездочки распределительного вала КМ933. Инструменты дл...

3.4.6 Крышка головки блока цилиндров

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите пластиковый защитный кожух с верхней части крышки головки. 2. Ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера. 3. На двигателях турбо ослабьте ...

3.4.7 Шкив коленчатого вала

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое колесо. 2. Снимите вспомогательный приводной ремень. 3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключе...

3.4.8 Крышка цепи

Расположение болтов крепления крышки цепи к блоку цилиндров двигателя Расположение болтов крепления нижней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку цепи привода механизма газораспредел...

3.4.9 Натяжители цепи

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Верхний натяжитель 1. Снимите кожух воздушного фильтра. 2. Отвинтите болт крепления правой опоры двигателя от головки блока цилиндров. 3. Отвинтите головку механизма натяжения ...

3.4.10 Цепи и звездочки

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите крышку головки. 2. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал. 3. Для улучшения доступа к крышке ...

3.4.11 Распределительные валы и толкатели

Расположение болтов крепления верхней направляющей цепи Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров. 2. Снимите вакуумный насос тормозной системы. ...

3.4.12 Головка блока цилиндров

Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос. При установке головки блока цилиндров, верхних направляющих и звездочки распределительного вала необходимо использовать новые болты. Расположение шлангов подачи охлаждающей жидкости в передней части головки блока цилиндров ...

3.4.13 Масляный поддон

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 3. Слейте моторное масло. Установите новую шайбу на маслосливную пробку и установите пробку в масляный ...

3.4.14 Масляный насос

Масляный насос расположен в крышке цепи, поэтому снятие масляного насоса производится одновременно с крышкой цепи. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите крышку насоса с внутренней части крышки цепи. 2. Используя маркер, отмет...

3.4.15 Масляный радиатор

Масляный радиатор установлен на передней левой части блока цилиндров двигателя. На двигателях до 1998 г. масляный радиатор размещен внутри кожуха масляного фильтра, а на моделях с 1998 г. крепится болтами к передней части кожуха масляного фильтра. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю част...

3.4.16 Замена уплотнительных колец коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала. 2. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките уплотнительное кольцо из крышки цепи. 3. Очистите ...

3.4.17 Маховик

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от проворачивания, установив фиксатор на зубчатый венец маховика. 3. Нанесите на коленчатый вал и маховик метку совмещения. ...

3.4.18 Подвески силового агрегата

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. 2. Проверьте состояние резиновых элементов опор двигателя на наличие трещин, старения и расслоения. ...

automn.ru

Руководство по ремонту Опель Вектра Б с 1995 года выпуска

     - Функционирование

     - Проверка узлов

- 10. Четырехточечный впрыск

      - Проверка узлов

      - Демонтаж отдельных узлов

      - Таблица неисправностей

- 11. Сцепление

      - Проверка сцепления

      - Проверка гидравлики

      - Подшипник выключения сцепления

- 12. Коробка передач и главная передача

      - Регулировка переключения передач

      - Механическая коробка передач

      - Автоматическая коробка передач

      - Главная передача

      - Приводные валы

- 13. Подвеска колес и рулевое управление

      - Подвеска передних колес

      - Амортизационные стойки

      - Сервоуправление

      - Подушка безопасности

- 14. Тормоза

      - Дисковые тормоза

      - Тормозной суппорт

      - Ручной тормоз

      - Тормозные шланги

- 15. Антиблокировочная система

      - Датчик числа оборотов

      - Электронное распределение

         тормозного усилия

      - Блок управления

- 16. Колеса и шины

      - Давление в шинах

      - Ремонт шин

      - Зимние шины

- 17. Электротехническое и электронное

          оборудование

      - Электрические измерения

      - Полупроводники

- 18. Провода и предохранители

      - Таблица предохранителей

      - Соединения проводов

- 19. Электрические схемы

- 20. Аккумулятор

      - Состояние зарядки

      - Зарядка аккумулятора

- 21. Генератор

      - Генератор трехфазного тока

      - Регулятор напряжения

      - Контроль зарядки

- 22. Стартер

      - Конструкция

      - Графитовые щетки

      - Электромагнитный выключатель

- 23. Система зажигания

      - Катушки зажигания

      - Момент зажигания

      - Свечи зажигания

- 24. Освещение

      - Лампы накаливания

      - Регулировка фар

      - Противотуманные фары

- 25. Сигнальное оборудование

      - Звуковой сигнал

      - Указатели поворота

      - Фонари стоп-сигнала

- 26. Инструменты и приборы

      - Информационный дисплей

      - Стеклоочистители

      - Стеклоподъемники

      - Центральный замок

      - Противоугонная система

- 27. Отопление и вентиляция

      - Фильтр очищения воздуха

      - Управление отоплением

      - Климатическая установка

- 28. Детали кузова

      - Решетка радиатора

      - Бамперы

      - Стекла

- 29. Салон

      - Приборная доска

      - Сиденья

      - Ремни безопасности

- 30. Сохранение кузова автомобиля

      - Антикоррозионное покрытие

      - Лакировка

- 31. Поиск неисправностей по системе

- 32. Технические характеристики

      - Двигатель

      - Топливная система

      - Ходовая часть

- 33. Указатель ключевых слов

- 34. План технического обслуживания

 

     (Наглядно смотрите в скриншотах)  

В руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Vectra В с 1995 года выпуска даны полные технические характеристики автомобиля, его особенности эксплуатации и ремонта, контрольные размеры кузова. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.

autokrot.ru

Эксплуатация и неисправности Opel Vectra B с мотором 1,6i V16 1995-2001 г.в.

Продолжение статьи об эксплуатации и неисправностях Opel Vectra B с мотором 1,6i V16 1995-2001 г.в., (начало читайте здесь).

Описание основных проблем Опель Вектра Б

Неисправный регулятор холостого хода проявит себя остановкой двигателя при сбросе педали акселератора или переходе на нейтральную передачу, а при отказе датчика положения распредвала теряется мощность двигателя и увеличивается расход топлива, при этом загорается CHECK ENGINE. Кстати, регулятор холостого хода можно найти и подешевле, в частности BOSCH обойдётся $ 125. На 90 тыс. км пробеге придёт срок замены шаровых опор и верхних резиновых опор амортизаторных стоек. Но если они пока держатся и не дают о себе знать, то можно попытаться откатать ещё тысяч 20 км и поменять их вместе с амортизаторами, у которых к 110 тыс. км закончится ресурс, дешевле обойдётся работа по замене. После 100 тыс. км необходимо заменить масло в механической КПП. Использовать можно любое для механической трансмиссии, некоторые вообще его никогда не меняют, но я считаю – зря. И придётся продиагностировать переднюю подвеску, имеется в виду те детали, которые не были заменены к этому времени, их ресурс на исходе.

Конструктивные изъяны и болячки Вектры Б

Рулевая рейка обычно начинает люфтить через  130 тыс. км, но не пытайтесь ни в коем случае её подтягивать, как делают некоторые гаражные кулибины, потому что в самый неподходящий момент в повороте руль может закусить и ваши сэкономленные на замене рулевой рейки деньги вам уже не понадобятся. Сцепление Вектры выдерживает без проблем 150 тыс. км пробега, потом возможна замена. Ну а через 250 тыс. км придётся провести полную диагностику двигателя, потому что  от качества нашего топлива, а особенно от применения низкооктанового бензина на клапанах образуется нагар, двигатель начинает троить, снижается мощность и увеличивается расход топлива. Вполне реально, что при пробеге в 350 тыс. км может вообще наступить необходимость проведения капремонта двигателя. Дело в том, что во многих двигателях 1.6i 16V имеется небольшой конструктивный изъян – недолговечные поршневые кольца, из-за которых и начинаются все эти проблемы. Но, как говорят автомеханики, компрессия покажет.

Недостатки Opel Vectra B

Но это ещё не все беды 1.6i 16V. Вам придётся постоянно контролировать работу системы рециркуляции отработавших газов, которая тоже не отличается долговечностью по всё той же причине качества нашего бензина. Если двигатель начал троить с новыми свечами, а на изоляторах свечей появились коричневые дорожки, готовьте $ 170 за высоковольтные провода и катушку зажигания. Вообще за свечами необходим постоянный контроль, потому что из-за старения прокладки клапанной крышки начинает заливать свечные колодцы. Благо, что замена прокладки недорогая.

Что касается электрооборудования, то в Opel Vectra B  не отличаются долговечностью приводы стеклоподъёмников и электрорегулировок зеркал. Контроля требует и ненадёжный центральный замок с сигнализатором подушки безопасности.  Если он начал постоянно гореть, значит нарушился контакт в разъёме под сиденьем водителя. Проблема небольшая, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы восстановить этот контакт, но после этого необходимо обязательно убрать ошибку в «мозгах» автомобиля, иначе в критической ситуации подушка не сработает. Ну а выгоревший жидкокристаллический экран  бортового компьютера уже не восстановишь, только замена, которая обойдётся в $ 150.

В механической трансмиссии готовьтесь к замене разбитой втулки переключения передач и потерявшего эластичность сальника кулисы. В рулевом управлении со временем появляется стук из-за износа втулки рулевого механизма, а сальники рулевой рейки и насоса гидроусилителя дают течь. Дополнительного контроля требуют и задние ступичные подшипники, которые, к сожалению, меняются только в сборе со ступицей. Ну и последняя часто встречаемая неприятность Opel Vectra B – трубки магистрали кондиционера, которые начинают интенсивно протекать. Замена их с заправкой фреоном обойдётся $ 205.

Удачи на дорогах страны.

remontauto.by


Смотрите также