Ремонт авто пдр


Что такое технология PDR - преимущества метода, принцип работы

Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».

Но можно пойти и другим путем — более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.

Вытягивание вмятины при помощи PDR

Принцип технологии

Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:

Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.

Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:

Набор PDR

Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты — уже для профессиональных автомастерских.

Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.

Подготовительный этап

Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.

Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.

Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:

Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.

Устранение вмятины методом PDR

Процесс рихтовки

Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.

На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:

Лампа с комплекта PDR

Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.

Схематически процесс ремонта можно отобразить так:

Схема ремонта

После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.

Если масштабы вмятины большие, проводить такой ремонт лучше поэтапно, чередую работу с рычагом и молотком.

После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.

Процесс рихтовки рычагами

Заключительный этап

Для полировки после такого ремонта без покраски потребуются:

Посредством мелкого абразива устраняются мелкие дефекты после выравнивания. А при помощи абразивной пасты полируется кузов, возвращается машине первоначальный вид. Таким образом, потратив минимум времени и денег на ремонт, можно своими руками привести в порядок свое транспортное средство без покраски.

Абразивная полировка кузова

Преимущества технологии

В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.

В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:

Вам не нужно оставлять свое транспортное средство в автомастерской и платить немалые деньги, чтобы привести свой автомобиль в порядок.

Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

PDR технология. Базовые сведения, принципы и приёмы

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­тины, пред­став­ляет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузова авто­мо­биля. По немецки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ется DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помощи PDR может быть отре­мон­ти­ро­вано мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что краска не повре­ждена. PDR может при­ме­няться как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузова. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­тины от града, двер­ные вмя­тины, мел­кие складки на металле, обшир­ные вмя­тины и повре­ждён­ные рёбра жёст­ко­сти на пане­лях кузова. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­налы без­по­кра­соч­ного ремонта повре­жде­ний ино­гда назы­вают эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дится без покраски выправ­лять доста­точно слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, не воз­можно отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Этот метод может исполь­зо­ваться и при выправ­ле­нии пане­лей кузова перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёвки. Ино­гда может быть доста­точно слоя грунта для окон­ча­тель­ного вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­ного ремонта вмя­тин:

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие должно быть не повре­ждён­ным. Однако есть тех­ники, поз­во­ля­ю­щие решить про­блему даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990-х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные имеют эла­стич­ную краску, кото­рая не трес­ка­ется при мно­гих дефор­ма­циях металла.

Жела­тельно, чтобы время, от воз­ник­но­ве­ния вмя­тины до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­тины выдав­ли­ва­ются труд­нее. Это свя­зано с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти металла.

Отштам­по­ван­ный металл имеет меха­ни­че­скую память (осо­бенно выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внутри и вокруг вмя­тины мешают его воз­врату в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Можете про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузова, там опи­сана тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции металла. Задача спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать металлу выправ­ляться. Визу­аль­ный кон­троль помо­гает опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зует серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­роны повре­жде­ния, чтобы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную форму. Не все повре­жде­ния можно убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точно слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ными.

При ремонте по тех­но­ло­гии PDR:

Нужно про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­тину в несколь­ких местах. Если плохо выправ­ля­ется в одном месте, то нужно сме­нить зону нажима. Глав­ное, чтобы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­гает отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­тины PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её краёв мед­ленно мас­си­ру­ется и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние металла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с краёв, вмя­тина ста­но­вится меньше и посте­пенно исче­зает.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­тины мето­дом PDR явля­ется осве­ще­ние. Суще­ствует мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­яют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и ярко­сть и даже цвет осве­ще­ния.

Задача визу­аль­ного кон­троля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­тину, чтобы её не было видно под любыми углами.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие панели пока­зы­вают струк­туру вмя­тины, поз­во­ляя мастеру хорошо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а также дви­же­ние металла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мента на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ляет более точно воз­дей­ство­вать на вмя­тину.

Для осве­ще­ния жела­тельно исполь­зо­вать боль­шую лампу, осо­бенно, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ются флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лампы, а также отра­жа­ю­щие панели, для луч­шего кон­троля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цессе ремонта. Важна каж­дая мель­чай­шая деталь.

Бывают, также, отра­жа­ю­щие панели со встро­ен­ным осве­ще­нием.

При­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помощи отра­жа­ю­щей панели

Можно, также, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тельно отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая дальше, Вы можете лучше уви­деть струк­туру вмя­тины.

В про­цессе правки более слож­ного повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние можно настра­и­вать несколько раз, чтобы было удобно визу­ально кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые мастера дора­ба­ты­вают лампы, чтобы уче­сть свои пред­по­чте­ния. К при­меру, тём­ный свет или отра­жа­тели раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мо­сть при ремонте авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые мастера даже наде­вают сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­тины на белых маши­нах. Так им лучше видно кон­фи­гу­ра­цию вмя­тины.

Нужно уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обычно 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), чтобы полосы от него отра­жа­лись в зоне ремонта.

Мастер нахо­дится сбоку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щего экрана в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ется в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­тины и панели. Для началь­ной прак­тики нужно при­ме­нять острую насадку. Так будет легче опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чика инстру­мента на обрат­ной сто­роне панели.

Инстру­менты отли­ча­ются раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­цией изгиба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ника. Бывают инстру­менты со смен­ными нако­неч­ни­ками. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­ного воз­дей­ствия. Им удобно под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бенно на завер­ша­ю­щей ста­дии ремонта. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ствует на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ется. То есть, чем больше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ствует. Изгиб инстру­мента вли­яет на силу созда­ва­е­мого дав­ле­ния.

Для более удоб­ного и быст­рого доступа можно исполь­зо­вать раз­ные инстру­менты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­вило, у опыт­ного мастера все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­менты, кото­рые он часто исполь­зует в работе. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой панели и вмя­тины выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бует упора при работе, нужно учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию панели для обес­пе­че­ния упора и выби­рать нуж­ные места доступа.

Нович­кам не сле­дует акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покупке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нужно научиться вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, можно изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щийся.

Про­бой­ники с раз­ными кон­чи­ками для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей металла

Нужно уметь поме­щать инстру­мент внутрь панели, чтобы добраться до обрат­ной сто­роны вмя­тины и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мента в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­роны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ются наколы (выступы) и ослаб­ля­ются края вмя­тины.

Про­бой­ники должны иметь раз­ные нако­неч­ники, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ники спо­собны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой системы суще­ствуют раз­ные «грибки», кото­рые при­ме­ня­ются в раз­ных местах. Какими-то лучше вытя­ги­вать центр вмя­тины, дру­гими края и рёбра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ляет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тельно. Его можно изго­то­вить как из металла, так и из дерева. Опор­ные места стенда, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, должны быть покрыты рези­ной, чтобы ремон­ти­ру­е­мые детали не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стенде нужно закре­пить.

Стенд для капота или дру­гих пане­лей осо­бенно удо­бен на началь­ном этапе обу­че­ния, чтобы научиться опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чика при­ме­ня­е­мого PDR-инстру­мента. В любой момент можно загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­ваться.

Пре­иму­ще­ство работы с пане­лью на стенде в том, что так легче настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ется визу­аль­ный кон­троль.

Обучение PDR

Буду­щему спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тельно не иметь серьёз­ных про­блем со зре­нием. Всё опи­ра­ется на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ницы вмя­тины. Это ключ к кон­тролю над выправ­ле­нием вмя­тин. Важно научиться интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ется в лако­кра­соч­ном покры­тии. По началу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зится на резуль­тате ремонта. Далее нужно раз­вить мышечно-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нужно учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при правке вмя­тины.

Нужно научиться при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремонта.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бует тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­щает спешки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вится пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые готовы дово­дить всё до иде­ала, не бро­сая дело на поло­вине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ется обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важно полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ется под руко­вод­ством хоро­шего спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, много прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навыки.

При обу­че­нии нужно сосре­до­то­читься на пони­ма­нии про­цесса и не торо­питься, ско­ро­сть при­дёт с опы­том.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­тины при помощи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добраться до повре­жде­ния с обрат­ной сто­роны.

Пер­вое чему нужно научиться при изу­че­нии без­по­кра­соч­ному уда­ле­нию вмя­тин – это посто­янно пони­мать, где нахо­дится кон­чик PDR-инстру­мента. Нужно поста­раться при­бли­зить кон­чик инстру­мента к вмя­тине и немного нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понятно, где нахо­дится кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­ного при­бли­же­ния к цен­тру вмя­тины, нужно, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­роны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­жена вмя­тина. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­ному месту и это визу­ально отра­жа­ется на отра­же­нии лако­кра­соч­ного покры­тия. Этот приём помо­жет на началь­ном этапе обу­че­ния, когда нет опыта точно рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мента. Сле­ду­ю­щее, что нужно уметь – опре­де­лить зоны, куда нужно надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мента и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нужно также научиться оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти металла до уровня общей плос­ко­сти. Нужно рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В работе над повре­жде­нием необ­хо­димо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­тины на этапы.

Каж­дая отдель­ная вмя­тина тре­бует инди­ви­ду­аль­ного под­хода.

Как было напи­сано выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мента и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обеих сто­рон. Можно сде­лать плав­ную вмя­тину на капоте тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­ваться её выправ­лять.

При работе по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ются группы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жизни редко задей­ство­ваны. Тре­бу­ется коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­ного пони­ма­ния про­цесса тре­бует мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузова, нужно про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­лием, чтобы понять «пове­де­ние» металла.

Хоро­шим под­спо­рьем для новичка PDR-тех­но­ло­гии явля­ется зна­ния устрой­ства кузова, а также пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­вого металла авто­мо­би­лей.

PDR тре­бует дли­тель­ного осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ется во время прак­тики, так как все повре­жде­ния тре­буют инди­ви­ду­аль­ного под­хода.

Ещё раз сле­дует отме­тить, что тер­пе­ние явля­ется важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­ного при­ме­не­ния PDR-тех­но­ло­гии.

В обу­че­нии и прак­тике нужно про­дви­гаться мед­ленно, не делать лиш­них уси­лий при работе с метал­лом пане­лей кузова. Новички пыта­ются ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­вают или пере­сту­ки­вают металл, что абсо­лютно непра­вильно и ведёт к посред­ствен­ному резуль­тату. Нужно все дей­ствия делать посте­пенно, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нужно ста­раться выпра­вить вмя­тину или её часть за один раз.

На началь­ном этапе обу­че­ния доста­точно сложно пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­тины выправ­лена. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть заметно, только при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­щего экрана», по неров­но­сти полосы, отра­жа­ю­щейся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повре­жде­ния.

Доступ к обратной стороне панели

Для доступа к обрат­ной сто­роне вмя­тины может потре­бо­ваться снять неко­то­рые детали авто­мо­биля, к при­меру, зад­ние стоп-сиг­налы, детали инте­рьера.

Ино­гда необ­хо­димо про­свер­лить отвер­стие с боку панели, для доступа к нуж­ному месту обрат­ной сто­роны. Отвер­стие жела­тельно делать как можно мень­шего раз­мера и в местах, где его будет не видно или оно будет нор­мально смот­реться, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­меру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой двери, его не будет видно.

Ино­гда, когда дру­гого вари­анта нет, необ­хо­димо про­свер­лить отвер­стие с боку панели для доступа к обрат­ной сто­роне вмя­тины. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­рого устра­не­ния вмя­тины, чтобы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­вают спе­ци­аль­ной заглуш­кой.

С появ­ле­нием новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­чаев, можно избе­жать.

Процесс ремонта по технологии PDR

1. Линии рас­хо­дятся на отра­же­нии панели в зоне вмя­тины 2. Линии схо­дятся на отра­же­нии панели при выпук­ло­сти металла и при нажа­тии кон­чи­ком инстру­мента

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Методика проведения работ по выравниванию вмятин по принципу PDR

Содержание статьи

После неаккуратной парковки на вашей машине образовалась вмятина? Или прошёл град и оставил повреждения на крыше? Согласно классической технологии необходимо шпатлевание для выравнивания, а затем окраска ремонтируемой детали. А то и вовсе замена жестяного элемента с неминуемой последующей окраской. Хотя в этом случае вполне вероятно снижение цены автомобиля на вторичном рынке, т.к. останутся следы ремонта. Хотя бы в виде более толстого лакокрасочного покрытия, которое, в наше время, легко проверяется специальным прибором.

Но можно произвести ремонт PDR, и покраска не потребуется. Преимущества очевидны – следов ремонта не останется, ни в виде утолщённого слоя краски (и шпатлёвки), ни в местах соединений деталей. При этом суммарное время, потраченное на ремонт, будет ниже. Ведь не придётся ожидать высыхания окрасочных материалов. А использовать автомобиль можно сразу после ремонта «на полную катушку». Потому что не требуется режима щадящей эксплуатации, пока краска свежая.

Суть технологии

Суть технологии PDR заключается в выправлении повреждённых деталей до первоначального состояния, без разрушения лакокрасочного слоя. Сама технология выглядит довольно просто – используя специальный инструмент, деформации попросту выгибают обратно. Но простота эта кажущаяся.

С помощью клея

Хотя ряд так называемых «хлопунов» или вмятин снаружи внутрь вне изгибов и рёбер жёсткости можно выправить даже не разбирая в машине ничего. Для этого используются специальные клипсы и различного размера пистоны, которые приклеиваются специализированным клеем к условному центру вмятины.

Необходимо правильно и точно определить – куда приклеить пистон. И это вовсе не геометрический центр вмятины. Здесь всё зависит от напряжений в металле, и способность определять правильное место приходит лишь с опытом.

Да и сам характер выравнивания требует не малой сноровки. Ведь нельзя просто потянуть за пистон и вернуть первоначальное состояние. Потребуется ряд действий, ювелирного качества. Иначе вытянутый металл по краям вмятины будет несколько выпирать, что на эстетике никак положительно не скажется. Металл необходимо «провести» по пути получения вмятины в обратном направлении. Лишь в этом случае следов не останется. При этом нельзя повреждать лакокрасочное покрытие, ведь иначе ремонт вмятин по принципу PDR уже ни к чему. Потому часто, вроде бы простую вмятину, выпрямляют в несколько приёмов. Зато со стороны это всё выглядит просто и сродни волшебству.

А по удачному завершению, приклеенный пистон нужно удалить. Для этого применяется специальный растворитель, который воздействует только на клей, не воздействуя на краску. Этим же растворителем смываются следы клея.

Термическое восстановление

Ещё один вариант ремонта PDR некоторых видов повреждений – это простой нагрев. Конечно, таким способом устранить можно далеко не все виды повреждений, как правило, это обычные вмятины с небольшой степенью деформации.

Зато и сам процесс прост. После того, как специалист установил возможность выравнивания вмятины таким способом – повреждённое место просто нагревают промышленным феном. Металл, расширяясь от температуры и повышая свою пластичность, сам восстанавливает форму.

Однако и здесь знания и опыт необходимы для успеха, иначе можно наоборот усугубить проблему. К примеру – если нагревать участок, который повреждён более серьёзно и не подходит для восстановления термическим способом, то производятся дополнительные повреждения пограничного слоя. Выправить такой потом сложнее.

Прямое механическое воздействие

Здесь всё уже не так просто. Этот метод применяется при деформировании рёбер жёсткости или изгибов элементов. Обычно воздействие производится изнутри, иногда даже с частичной разборкой салона автомобиля.

От первой технологии отличается использованием множества различных приспособления, в виде крючков и клюшек. При этом может сочетаться и с клеевым методом. Специальным инструментом вмятину выдавливают изнутри в несколько приёмов. Повторяя путь металла при получении деформации, только в обратном направлении. Т.к. вмятины могут быть серьёзными, и при восстановлении формы по краям может оставаться след, то используется даже «перегибание» в обратную сторону, с последующим возвратом. Таким методом добиваются возврата металла по краям вмятины к исходному состоянию.

Конечно, эта процедура уже более длительная и требует достаточного количества усилий от мастера. Но всё равно она быстрее классической технологии.

Также, в некоторых случаях, используется вытягивание. Это характерно, когда повреждения получили силовые элементы со сложной формой. Вернуть их к первоначальному виду эффективно именно вытягиванием.

Какие понадобятся инструменты?

Для работ по исправлению вмятин по технологии PDR потребуются специальные инструменты и специальное помещение.

Инструмент абы, где за копейки не купить. Для него используются специальные сплавы с высокой прочностью. Ведь зачастую приходится тонким прутиком, который пролазит в технологическое отверстие, проводить значительное усилие. Да и клей используется фирменный, который совместим с лакокрасочными покрытиями, применяемыми в автопромышленности, имеет высокую адгезию и может легко удаляться с применением фирменных материалов. Потому такой набор и стоит около 90 т.р. Да и производят их только в США и Германии.

Помещение для ремонта также должно быть специально оборудовано. Ведь точно увидеть рельеф вмятины поможет лишь специальная контрастная подсветка с параллельными линиями. По их отражениям в зоне вмятины можно точно увидеть рельеф. На небольших участках достаточно и переносного варианта, а вот для ремонта, например, крыши – нужна подсветка во всю стену. Причем контрастные линии должны быть строго параллельны и равноудалены от точки наблюдения.

К тому же просто приобрести инструменты и начать производить ремонт своими руками вряд ли получится. Собственным опытом постигать азы технологии придётся довольно длительное время, чтобы хоть что-то начало получаться. Необходимо профессиональное обучение. А стоит оно дорого.

Как выбрать мастера

Согласно вышеописанным причинам, наличие в техцентре специнструмента и обученного мастера ещё не даёт никакой гарантии качественного проведения работ. Ведь немалую роль здесь играет опыт профессионала. Процесс такого ремонта сложен, требует терпения, множества знаний и наличия опыта.

Потому основной критерий выбора – это какой мастер будет производить работы. Здесь разумнее воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, которые уже делали ремонт у какого-либо мастера. Остальные увещевания малоубедительны.

В каких случаях стоит делать такой ремонт?

Возможность восстановления былой формы зависит от степени повреждений. Причём как самого металла, так и лакокрасочного покрытия. Металл в повреждённом месте не должен иметь разрывов. Также точки крепления (точечная сварка или склейка) должны быть не повреждены. Если на лакокрасочном покрытии повреждения, которые нельзя устранить полировкой – то смысл в проведении ремонта по принципу PDR теряется. Краска не должна быть повреждена.

То есть обыкновенные вмятины на крыше или дверях, либо крыльях не проблема, при целостном состоянии краски. Конечно, если они не обширны и не фатальны (металл целый). Такие повреждения исправляются.

Другое дело, если удар пришёлся на изгиб, угол или стык элементов. Здесь всё зависит от характера повреждений и определяется мастером индивидуально. В любом случае специалист перед началом ремонта изучит все повреждения и вынесет вердикт – что можно исправить, а что не получится.

Серьёзным препятствием является деформация силовой клетки кузова автомобиля, выполненной из высокопрочного металла с увеличенной толщиной. В ряде случаев эти элементы восстановлению по такой технологии не подвержены. В таком варианте необходимо уже применять классические методы ремонта. Потому восстановление после серьёзной аварии по технологии PDR маловероятно.

Зато большинство мелких повреждения, при небольших контактных ДТП, неприятностях на парковке или при падении предметов на крышу автомобиля решаются без проблем. А ведь именно таких повреждений, согласно статистике, большинство. К тому же после такого ремонта его следов не остаётся. Автомобиль будто никогда и не получал повреждений, что положительно сказывается на стоимости при продаже.

krasimauto.com

Кузовной ремонт авто своими руками по технологии pdr

Многие опытные автовладельцы с неприятным осадком вспоминают о кузовном ремонте, который производился у гаражных мастеров или специалистов СТО. Даже небольшая вмятина, которая может появиться от неудачного облокачивания на капот или крыло, оборачивается серьезными потерями времени и денег. Сложность ремонта по классической технологии заключается в том, что кузовщику приходится удалять старое покрытие, наносить несколько выравнивающих слоев шпатлевки, дожидаться полного высыхания, грунтовать, красить, полировать. Даже при всей быстроте выполнения работ кузовной ремонт своими руками самого незначительного дефекта может затянуться на неделю. А если от автомобиля зависит доставка детей в сад или школу, а владельцу никак не успеть вовремя на работу без транспортного средства, то эти дни превращаются в настоящий кошмар.

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение технологии ремонта вмятин без покраски.

Преимущества новой технологии

Уникальная технология PDR родилась в Германии еще в 70-х годах прошлого столетия. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

  1. В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1-2 часов.
  2. После реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.
  3. На выправленной вмятине остается невредимой заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе.
  4. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего железного коня.
  5. Стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ.

Сущность технологии PDR

Как же удается специалистам восстановить повреждение за короткое время с высоким качеством обработки? Принцип выправления вмятин в теории заключается в приложении определенного давления с обратной стороны детали автомобиля. Но не так просто сделать это на практике.

Ограничения по применению технологии PDR

К сожалению, не во всех случаях инновационная методика способна устранить поврежденные участки кузова машины. Поэтому автомобилисту следует знать о некоторых ограничениях в применении технологии PDR.

  1. Бесперспективно пытаться выправить вмятины при сильной деформации металла. В этом случае придется делать ремонт кузова автомобиля своими руками по классической схеме.
  2. Когда сильно поврежден лакокрасочный слой, то без покраски кузовного элемента опять же не обойтись.
  3. Даже небольшие по площади вмятины не всегда можно ликвидировать по методике PDR. Если произошла глубокая и перетянутая деформация стали, то добиться идеальной ровности не получится.
  4. Проблематично выправлять вмятины на таких точках кузова, как пороги, кромки дверей, багажника и капота. Это объясняется тем, что такие места проклеиваются и провариваются, и добраться к внутренней поверхности со специальным инструментом невозможно.

Применение технологии PDR в гаражных условиях

Малярно-кузовной ремонт автомобиля требует от мастера не только особых умений, но и набора дорогостоящих приборов и приспособлений. Поэтому автовладельцы пытаются освоить методику борьбы с вмятинами без последующей покраски.

Но только на первый взгляд выправление вмятины кажется простым делом. Качественно сделать такую работу в домашних условиях достаточно сложно по нескольким причинам.

  1. Во-первых, для ремонта требуется обширный арсенал приспособлений разных размеров и конфигурации.
  2. Во-вторых, необходимо вовремя почувствовать оптимальное усилие, которое требуется приложить к каждой конкретной вмятине.
  3. И, наконец, если на данном участке проводился кузовной ремонт с применением шпатлевки, то может произойти растрескивание выравнивающего слоя, что потребует традиционного восстановления элемента с покраской.

Однако даже опытные мастера начинали с ошибок, осваивая новую методику. И начинать процесс исправления вмятин лучше всего с выброшенных кузовных элементов. На практике удастся правильно подбирать рычаг, научиться рассчитывать прилагаемую силу, нажимать в точно выбранные точки.

Немало есть умельцев, которые пытаются устранить подобные дефекты кузова, используя сжатый воздух, промышленный фен или сухой лед. Однако эти способы достаточно проблематично контролировать, поэтому термальные перепады рекомендуется использовать, если вмятина находится на закруглении, рядом с декоративной линией или в районе усилителя. Но даже после выравнивания небольших «зайчиков» приходится дорабатывать поверхность до идеального состояния при помощи других инструментов.

Появление технологии PDR дало возможность автомобилистам выбирать способ реставрации поврежденного кузова. При устранении небольших повреждений новая методика позволит сэкономить деньги и особенно время на ремонтные работы. Но только опытные специалисты могут с точностью определить возможность выправления вмятины без последующей покраски кузовной детали.

vybratauto.ru

Ремонт вмятин без покраски – технология PDR

К сожалению, кузов автомобиля совершенно не застрахован от появления на его поверхности больших, средних и маленьких вмятин. Даже водители, придерживающиеся предельно аккуратного стиля езды, со временем обнаруживают повреждения на своих автомобилях. Вмятина на кузове может появиться в любой момент, например, из-за попадания камешка, вылетевшего из-под колес проезжающей рядом машины. 

И такие повреждения, особенно если автомобиль дорого стоит, могут заметно портить настроение автомобилисту. Но сдавать автомобиль в долгий, сложный и дорогостоящий ремонт мало кто хочет. В этом случае на выручку может прийти ремонт вмятин без покраски.

Предыстория

До недавних пор технология ремонта вмятин на кузове автомобиля без последующей покраски воспринималась в качестве небывалого новшества, граничащего с фантастикой. Но уже сегодня подобную услугу оказывают многие автомобильные мастерские даже в небольших городах.

А главное преимущество этого метода как раз и состоит в том, что краска не используется в таком ремонте совершенно. В результате сокращается количество технологических операций, ускоряется время ремонта, уменьшается количество необходимых для ремонта средств. В итоге ремонт выполняется быстро и недорого.

Кроме того, применение этого метода позволяет избежать такой неприятности, как “непопадание в цвет” в результате некорректного подбора цвета краски. После ремонта полностью сохраняется заводское лакокрасочное покрытие автомобильного кузова.

Несмотря на то, что в нашей стране эта технология стала использоваться относительно недавно, на Западе она практикуется уже более шестидесяти лет и известна под названием PDR (Paintless Dent Repair).

С момента своего появления, эта технология непрерывно усовершенствовалась. И если сначала метод PDR применялся для ремонта только мелких вмятин, то сегодня технология успешно применяется для ремонта довольно значительных повреждений кузова автомобиля.

Сущность метода

Принципиально ремонт вмятин без покраски состоит в осуществлении давления на поврежденную деталь кузова, которое приводит к втягиванию вмятины. Существует несколько технологий выполнения такого ремонта. Выбор той или иной технологии зависит от размеров, глубины, расположения повреждений, толщины металла. Поэтому перед началом ремонта обязательно оценивается степень и особенности повреждения.

К сожалению, рассматриваемая технология может использоваться не во всех случаях. Например, она окажется бессмысленной при следующих обстоятельствах:

Как видим, далеко не все повреждения кузова поддаются ремонту по рассматриваемой технологии. На возможность такого ремонта оказывает влияние целый ряд нюансов, в том числе размер и местоположение вмятины. Причем можно успешно устранить даже весьма большие вмятины, если они при этом не имеют переломов и не очень глубоки. Но бывает и наоборот, маленькую вмятину размером с монетку невозможно убрать из-за ее слишком большой глубины.

Практически не поддаются ремонту по технологии PDR следующие виды вмятин:

Но если геометрия кузова не нарушилась, краска в районе вмятины не повредилась, то после ремонта по методу PDR от повреждения не останется никаких следов.

Технология ремонта вмятин без покраски

Тут нам придется разочаровать любителей выполнения ремонта своими руками. Несмотря на относительную простоту технологии, выполнить такой ремонт, не имея соответствующих знаний, навыков и необходимого инструмента, не получится.

Даже мастера, имеющие опыт рихтовочных работ, не всегда берутся за это дело. Вместе с тем, подобную услугу сегодня все чаще можно встретить в мастерских, где работают молодые неопытные специалисты. В результате их действий вмятина может стать еще больше. Дело в том, что инструмент для выдавливания вмятин сам по себе может оставлять на кузове следы в процессе работы. Поэтому его использование можно доверить только опытным мастерам.

Молодые автослесари для освоения этой технологии обычно тренируются на кузовных деталях, пришедших в абсолютную негодность. В этом методе очень важно определить нужные места для нажатия, освоить техники ослабления напряжения, чтобы не перетянуть металл.

Процесс устранения вмятин по технологии PDR примерно следующий:

Выравнивание вмятин выполняется с помощью специальных инструментов разных размеров и форм, которыми воздействуют на поврежденный участок кузова с внутренней части. Многообразие размеров и геометрических форм такого инструмента позволяет использовать его для легкого проникновения в самые труднодоступные места без разборки кузова.

В некоторых случаях доступ к вмятине с внутренней стороны кузовной детали невозможен. В этом случае применяется клеевая технология ремонта, предполагающая использование специального пистона, который приклеивается к поврежденному участку и вытягивает его.

В еще более сложных случаях применяются другие методы PDR, посильные только самым опытным мастерам.

В некоторых случаях ремонт вмятин без покраски возможен даже при повреждении лакокрасочного покрытия кузова. Так, мелкие и неглубокие царапины легко можно устранить с помощью специальной восстановительной полировки. Сделать незаметным можно и небольшой скол.

Но если на поврежденном участке образовался очаг коррозии, или царапина слишком глубокая, лучше сразу обратиться в специализированный автосервис, занимающийся рихтовкой и покраской кузова автомобилей. Технология PDR в таких случаях не поможет.

avtowithyou.ru

PDR.MD – Обучение ремонту и удалению вмятин без покраски, обучение PDR технологии

  Имея глубокие знания технологии “Paintless Dent Repair” и подкрепляя их практическим опытом, Вы сможете начать работать в любой точке мира уже через 1 месяц после прохождения тренинга, а окупить курс уже через 2 недели после начала работы. Все зависит от Ваших способностей и трудолюбия.

 Я предлагаю новую, улучшенную систему освоения технологии “Paintless Dent Repair”. Превосходство этого метода перед остальными - он помогает уменьшить время обучения минимум в два раза.

Это не сокращенная, а интенсивная и гибкая программа, в которую включены специальные упражнения и приёмы, теории и практики. Мы пройдем множество ситуаций, которые на реальном тренинге обычно не случаются, из-за сжатых сроков обучения.

Мой тренинг базируется на техниках мастеров со всего мира. Эти секретные техники позволят Вам проделывать работу легче и быстрее и качественней.  Видимый результат прогресса по удалению вмятин уже с первых занятий!

Вы будете знать, как удалять вмятины, которые другим не под силу. Мой метод нацелен на распознание и удаление точек напряжения в правильной последовательности в ключевых зонах на панели с вмятиной. Ваши работы будут вызывать восторг у клиентов, которые будут Вас рекомендовать с большим удовольствием!

Что немаловажно, Вы будете обучаться не в больших группах, а индивидуально. Это поможет быстро понять и вникнуть во все тонкости процесса ремонта вмятин без покраски. Преимущества индивидуального обучения неоспоримы.

Внимание ! Не спешите приобретать инструмент.

В большинство случаев такая спешка - пустая трата денег. У Вас будет возможность поработать инструментами разных фирм, на своем опыте оценить достоинства и недостатки, выбрать и приобрести себе лучший инструмент. Я также покажу и расскажу, как изготовить самостоятельно некоторые эксклюзивные модели инструментов, о которых знают и пользуются единицы.

Для приобретения профессионализма в этой сфере мне нужны были годы опыта, и передать его в полном объеме за короткий период времени – трудная, но посильная задача. Я заранее знаю с какими ошибками и вопросами сталкиваются ученики после окончания курса, поэтому мы будем отрабатывать их до того, как они возникнут.

 

ПОСЛЕ тренинга, ВЫ:

1. будете знать все возможные способы удаления вмятин, которые существуют, что сделает вас экстра специалистом в этой области.

2.будете готовы к самостоятельной работе уже через месяц интенсивных практик.

3.окупите курс всего за пару недель работы

4.освоите престижную и прибыльную профессию, востребованную во всех странах мира, сможете путешествовать и зарабатывать в регионах, где прошел град.

5.получите знания о том, как открыть свое дело

6.всегда будете иметь возможность проконсультироваться со мной и после обучения. Я буду держать вас в курсе всех новинок в индустрии PDR, новинок инструмента и новых приемов в работе бесплатно.

Программа обучения

1 Работа в разных типах отражений: отражатели, линии, искусственный туман, жесткий и плавный градиент, живое отражение. Подбор света под вас, а также хитрости и тонкости по каждому отдельному типу отражений и методы работы с ними. Тренировка зрения.

2. Ознакомление с инструментом и аксессуарами, методы использования, обычные и нестандартные техники и приёмы по инструменту. Изготовление инструмента и аксессуаров, эксклюзивный инструмент.

3. Обширная Теоретическая часть, включающая знание разных школ мира:

4. Теория и практика по разным типам вмятин, бугров, заломов и других повреждений:

5. Доступ к вмятинам. Рассмотрение возможных путей доступа к вмятинам в разных зонах автомобиля. Тактика разборки и сборки разных частей автомобилей. Сверление.

6. Работа на разных деталях автомобиля их особенности и хитрости. Багажник, двери, капот, крылья, крыша, стойке, пороги, бампера.

7. Ознакомление и практика с уникальным инструментом и аппаратами для удаления вмятин, которые ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряют рабочий процесс. Вакуумная рихтовка , клеевая техника, магнитная, воздушная а также другие способы и методы …

8. Оценка повреждений по времени и деньгам

9. Практические советы по развитию бизнеса.

10. Изучение свойств современных автомобильных красок и металлов, секретов сохранения краски.

Так же Вы узнаете огромное количество техник, приемов, инструментов, которые Вам будут необходимы для достижения высоких результатах в вашей новой профессии.

В конце курса вас ждет практический экзамен и сертификация.

Стоимость курсов

 Обучение PDR -Paintless Dent Repair (НА РУССКОМ, РУМЫНСКОМ, АНГЛИЙСКОМ) В Кишинёвеc 10 утра до 6 вечера.

• 10 ДНЕВНАЯ ПРОГРАММА – 2000 euro (PDR от А до Я)

1 Выходной день посередине курса (у вас будет возможность немного отдохнуть и впитать новую информацию) Проживание включено.

 

• 4 ДНЕВНАЯ ПРОГРАММА- 1000 euro

Работа над скоростью, повышения качество, проверка и дополнение знаний, новые технологии в PDR

переобучение или повышение квалификации Проживание включено.

(дополнительный день – 150euro

КОНТАКТЫ

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЗВОНИТЕ

 Николай Красуля

 Молдова, Кишинев

 тел: +373 79 50 89 50

 скайп: xzac-miller

    email: [email protected]

training.pdr.md


Смотрите также