Ремонт авто плат


(495) 517-40-31: , .

, .

:

:

.

 

: - .

 

(PCM).

1000 .

-6 .

:

.

Jeep-Grand Cherokee. 2 , , , , .

.

ABS VW-passat ( ), . , .

 

Porsche-Cayenne, ( , ).

 

SAM-
Mercedes C 200, SAM- ( , ), , .

( ) , , () «». .

 

(Body Control Module) Suzuki-Swift, ( ), , . . . , .

 

Hyundai-Tucson
, , , « » , , . « » , , .

. . . . , , , , .

(). . . .

 

KIA-Opirus
, ( ) . . . . , .

 

VW-passat B5
( , , - « »). ( ). , / . .

VW-Touareg , , ( ), .

? - !8 (495) 517-40-31, 8 (926) 907-47-07

10%

www.auto504.ru

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ БЕЗ СХЕМ

В жизни каждого домашнего мастера, умеющего держать в руках паяльник и пользоваться мультиметром, наступает момент, когда поломалась какая-то сложная электронная техника и он стоит перед выбором: сдать на ремонт в сервис или попытаться отремонтировать самостоятельно. В этой статье мы разберем приемы, которые могут помочь ему в этом.

Ремонт ЖК ТВ

Итак, у вас сломалась какая-либо техника, например ЖК телевизор, с чего нужно начать ремонт? Все мастера знают, что начинать ремонт надо не с измерений, или даже сходу перепаивать ту деталь, которая вызвала подозрение в чем-либо, а с внешнего осмотра. В это входит не только осмотр внешнего вида плат телевизора, сняв его крышку, на предмет подгоревших радиодеталей, вслушивание с целью услышать высокочастотный писк либо щелканье.

Включаем в сеть прибор

Для начала нужно просто включить телевизор в сеть и посмотреть: как он себя ведет после включения, реагирует ли на кнопку включения, либо моргает светодиод индикации дежурного режима, или изображение появляется на несколько секунд и пропадает, либо изображение есть, а звук отсутствует, или же наоборот. По всем этим признакам, можно получить информацию, от которой можно будет оттолкнуться при дальнейшем ремонте. Например в мигании светодиода, с определённой периодичностью, можно установить код поломки, самотестирования телевизора.

Коды ошибок ТВ по миганию LED

После того, как признаки установлены, следует поискать принципиальную схему устройства, а лучше если выпущен Service manual на устройство, документацию со схемой и перечнем деталей, на специальных сайтах посвященных ремонту электроники. Также не лишним, будет в дальнейшем, вбить в поисковик полное название модели, с кратким описанием поломки, передающим в нескольких словах, ее смысл.

Сервис мануал

Правда иногда лучше искать схему по шасси устройства, либо названию платы, например блока питания ТВ. Но как же быть, если схему все же найти не удалось, а вы не знакомы со схемотехникой данного устройства?

Блок схема ЖК ТВ

В таком случае, можно попробовать попросить помощи на специализированных форумах по ремонту техники, после проведения предварительной диагностики самостоятельно, с целью собрать информацию, от которой мастера, помогающие вам смогут оттолкнуться. Какие этапы включает в себя, эта предварительная диагностика? Для начала, вы должны убедиться в том, что питание поступает на плату, если устройство вообще не подает никаких признаков жизни. Может быть это покажется банальным, но не лишним будет прозвонить шнур питания на целостность, в режиме звуковой прозвонки. Читайте тут как пользоваться обычным мультиметром.

Тестер в режиме звуковой прозвонки

Затем в ход идет прозвонка предохранителя, в этом же режиме мультиметра. Если у нас здесь все нормально, следует померять напряжения на разъемах питания, идущих на плату управления ТВ. Обычно напряжения питания, присутствующие на контактах разъема, бывают подписаны рядом с разъемом на плате.

Разъем питания платы управления ТВ

Итак, мы замеряли и напряжение какое-либо у нас отсутствует на разъеме - это говорит о том, что схема функционирует не правильно, и нужно искать причину этого. Наиболее частой причиной поломок встречающейся в ЖК ТВ, являются банальные электролитические конденсаторы, с завышенным ESR, эквивалентным последовательным сопротивлением. Про ESR подробнее здесь.

Таблица ESR конденсаторов

В начале статьи я писал про писк, который вы возможно услышите, так вот, его проявление, в частности и есть следствие завышенного ESR конденсаторов небольшого номинала, стоящих в цепях дежурного напряжения. Чтобы выявить такие конденсаторы требуется специальный прибор, ESR (ЭПС) метр, либо транзистор тестер, правда в последнем случае, конденсаторы придется выпаивать для измерения. Фото своего ESR метра позволяющего измерять данный параметр без выпаивания выложил ниже.

Мой прибор ESR метр

Как быть если таких приборов нет в наличии, а подозрение пало на эти конденсаторы? Тогда нужно будет проконсультироваться на форумах по ремонту, и уточнить, в каком узле, какой части платы, следует заменить конденсаторы, на заведомо рабочие, а таковыми могут считаться только новые (!) конденсаторы из радиомагазина, потому что у бывших в употреблении этот параметр, ESR, может также зашкаливать или уже быть на грани. 

Фото - вздувшийся конденсатор

То что вы могли выпаять их из устройства, которое ранее работало, в данном случае значения не имеет, так как этот параметр важен только для работы в высокочастотных цепях, соответственно ранее, в низкочастотных цепях, в другом устройстве, этот конденсатор мог прекрасно функционировать, но иметь параметр ESR сильно зашкаливающий. Сильно облегчает работу то, что конденсаторы большого номинала имеют в своей верхней части насечку, по которой в случае прихода в негодность просто вскрываются, либо образовывается припухлость, характерный признак их непригодности для любого, даже начинающего мастера.

Мультиметр в режиме Омметра

Если вы видите почерневшие резисторы, их нужно будет прозвонить мультиметром в режиме омметра. Сначала следует выбрать режим 2 МОм, если на экране будут значения отличающиеся от единицы, или превышения предела измерения, нам следует соответственно уменьшить предел измерения на мультиметре, для установления его более точного значения. Если же на экране единица, то скорее всего такой резистор находится в обрыве, и его следует заменить.

Цветовая маркировка резисторов

Если есть возможность прочитать его номинал, по маркировке цветными кольцами, нанесенными на его корпус, хорошо, в противном случае без схемы, не обойтись. Если схема есть в наличии, то нужно посмотреть его обозначение, и установить его номинал и мощность. Если резистор прецизионный, (точный) его номинал можно набрать, путем включения двух обычных резисторов последовательно, большего и меньшего номиналов, первым мы задаем номинал грубо, последним мы подгоняем точность, при этом их общее сопротивление сложится.

Транзисторы разные на фото

Транзисторы, диоды и микросхемы: у них не всегда можно определить неисправность по внешнему виду. Потребуется измерение мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Если сопротивление какой либо из ножек, относительно какой то другой ножки, одного прибора, равно нулю, или близко к к этому, в диапазоне от нуля до 20-30 Ом, скорее всего, такая деталь подлежит замене. Если это биполярный транзистор, нужно вызвонить в соответствии с распиновкой, его p-n переходы.

Проверка транзистора мультиметром

Чаще всего такой проверки бывает достаточно, чтобы считать транзистор рабочим. Более качественный метод описан тут. У диодов мы также вызваниваем p-n переход, в прямом направлении, должны быть цифры порядка 500-700 при измерении, в обратном направлении единица. Исключение составляют диоды Шоттки, у них меньшее падение напряжения, и при прозвонке в прямом направлении на экране будут цифры в диапазоне 150-200, в обратном также единица. Мосфеты, полевые транзисторы, обычным мультиметром без выпаивания так не проверить, приходится часто считать их условно рабочими, если их выводы не звонятся между собой накоротко, или в низком сопротивлении. 

   

Мосфет в SMD и обычном корпусе

При этом следует учитывать, что у мосфетов между Стоком и Истоком стоит встроенный диод, и при прозвонке будут показания 600-1600. Но здесь есть один нюанс: в случае, если например вы прозваниваете мосфеты на материнской плате и при первом прикосновении слышите звуковой сигнал, не спешите записывать мосфет в пробитый. В его цепях стоят электролитические конденсаторы фильтра, которые в момент начала заряда, как известно, на какое-то время ведут себя, как будто цепь замкнута накоротко. 

Мосфеты на материнской плате ПК

Что и показывает наш мультиметр, в режиме звуковой прозвонки, писком, первые 2-3 секунды, а затем на экране побегут увеличивающиеся цифры, и установится единица, по мере заряда конденсаторов. Кстати по этой же причине, с целью сберечь диоды диодного мостика, в импульсных блоках питания ставят термистор, ограничивающий токи заряда электролитических конденсаторов, в момент включения, через диодный мост. 

Диодные сборки на схеме

Многих знакомых начинающих ремонтников, обращающихся за удаленной консультацией в Вконтакте, шокирует - им говоришь прозвони диод, они прозваниют и сразу-же говорят: он пробитый. Тут стандартно всегда начинается объяснение, что нужно либо приподнять, выпаять одну ножку диода, и повторить измерение, либо проанализировать схему и плату, на наличие параллельно подключенных деталей, в низком сопротивлении. Таковыми часто бывают вторичные обмотки импульсного трансформатора, которые как раз и подключаются параллельно выводам диодной сборки, или иначе говоря сдвоенного диода. 

Параллельное и последовательное соединение резисторов

Здесь лучше всего один раз запомнить, правило подобных соединений:

  1. При последовательном соединении двух и более деталей, их общее сопротивление будет больше большего  каждой, по отдельности.
  2. А при параллельном соединении, сопротивление будет меньше меньшего  каждой детали. Соответственно наша обмотка трансформатора, имеющая сопротивление в лучшем случае 20-30 Ом, шунтируя, имитирует для нас “пробитую” диодную сборку.

Конечно все нюансы ремонтов, к сожалению, в одной статье раскрыть не реально. Для предварительной диагностики большинства поломок, как выяснилось, бывает достаточно обычного мультиметра, применяемого в режимах вольтметра, омметра, и звуковой прозвонки. Часто при наличии опыта, в случае простой поломки, и последующей замены деталей, на этом ремонт бывает закончен, даже без наличия схемы, проведенный так зазываемым “методом научного тыка”. Что конечно не совсем правильно, но как показывает практика, работает, и, к счастью, совсем не так как изображено на картинке выше). Всем удачных ремонтов, специально для сайта Радиосхемы - AKV.

   Форум по ремонту

   Обсудить статью ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ БЕЗ СХЕМ

radioskot.ru

Ремонт авто плат | Блог автотехники

Закачек 1951Средняя скорость 4015 Kb/s

Скачать

Содержание

Квитанция за капитальный ремонт многоквартирного дома с недавних пор присылается всем собственникам квартир. Несмотря на негативную реакцию со стороны владельцев, платить необходимо, а сделать платеж за капремонт можно всего за несколько минут с помощью интернет банка Сбербанк Онлайн или ближайшего банкомата банка.

Оплата капремонта через Сбербанк Онлайн

Для оплаты в Фонд Капитального Ремонта с помощью Сбербанка Онлайн вам потребуется подключенный интернет банк и квитанция с номером лицевого счета вашей квартиры. Оплата происходит в режиме онлайн и без комиссии. Платеж будет осуществлен с вашей карты Сбербанка, зарегистрированной в интернет банке.

1) Заходим и авторизовываемся на сайте интернет банка — Сбербанк Онлайн.

2) Переходим в раздел Переводы и платежи, прокручиваем страницу вниз до раздела Оплата покупок и услуг. Обратите внимание на выбранный регион, если ваш город указан неправильно, смените его нажав кнопкой мыши.

3) В разделе Оплата покупок и услуг выбираем категорию Квартплата.

4) Находим в списке предложенных услуг — Фонд Капитального Ремонта, иногда используется сокращение ФКР (например ФКР Московской области). Если услуги нет в списке, попробуйте воспользоваться поиском, вы можете искать как по названию услуги, так и по ИНН компании, расчетному счету. Эти данные указаны в вашей квитанции за капремонт.

5) Далее потребуется ввести номер вашего лицевого счета указанного в квитанции. Образец квитанции и расположения в нем лицевого счета можно увидеть нажав на ссылку — показать образец квитанции. В большинстве квитанций особо отмечено какой номер использовать для оплаты с помощью Сбербанка Онлайн, обратите на это внимание.

6) На следующем шаге, Сбербанк покажет все реквизиты оплаты, включая адрес квартиры за которую вы платите. Внимательно проверьте данные, если они верны — нажмите продолжить.

7) Далее вам необходимо будет ввести сумму платежа за капремонт. В большинстве случаев Сбербанк сам укажет, какую сумму необходимо оплатить за текущий месяц.

8) И последним шагом является подтверждение платежа по смс.

Мы рекомендуем добавить платеж за капремонт в шаблоны Сбербанка Онлайн для дальнейшей быстрой оплаты. Также возможно подключить автоплатёж за капремонт, с помощью которого оплата будет происходить ежемесячно автоматически, но не более указанной вами суммы.

Оплата капремонта через банкомат Сбербанка

Заплатить в Фонд Капитального Ремонта с помощью банкомата просто, вам потребуется банковская карта и платежная квитанция оплаты капремонта.

1) Вставьте вашу карту Сбербанка России в банкомат и введите пин-код.

2) Вы попадете в раздел — Главное меню, далее вам необходимо перейти в раздел Платежи и переводы

3) Выбираем раздел Коммунальные платежи.

4) Выбираем раздел Ручной ввод для поиска Фонда Капитального Ремонта, также можно воспользоваться функцией считывания штрих-кода вашей квитанции на оплату. К сожалению не все банкоматы поддерживают автоматическое считывание штрих-кода.

5) Выбираем Фонд Капитального Ремонта. Также вы можете воспользоваться поиском — набрав ИНН компании или номер расчетного счета, эти данные указаны в вашей квитанции на оплату.

6) Далее вам необходимо указать номер вашего лицевого счета или кода плательщика из квитанции.

7) Проверьте реквизиты, указанные в банкомате, измените сумму платежа, если необходимо. Если данные верны нажмите на кнопку Оплатить.

После оплаты банкомат выдаст вам чек, сохраните его — он и будет являться вашим подтверждением своевременной оплаты.

Отзывы и комментарии

Неправда — Сбербанк берёт комиссионные при оплате капремонта 1%. Причём платёж на счёт в том же Сбере!

Промышленная электроника, применяющаяся при изготовлении технологически сложного медицинского оборудования, производится с учетом особых требований к стабильности работы и сроку эксплуатации. Но качество конструктивных элементов аппаратов и приборов не является 100% гарантией их надежности. Любое устройство может выйти из строя. При этом большинство современных специалистов сервисных центров рекомендуют клиентам замену неисправных блоков и узлов.

Это достаточно затратно и занимает немало времени (сложно ускорить доставку оригинальных комплектующих от производителя конкретного оборудования). Ремонт плат, как работа высшей категории сложности, не производится из-за недостатка опыта и инженерной квалификации персонала.

Диагностика неисправностей платы и восстановление

ООО «Глори Мед Эстетик» предлагает услуги по диагностике плат и восстановлению всех видов промышленных электронных элементов. Диагностика и ремонт плат осуществляется в сжатые сроки и с гарантией качества. Мы используем только оригинальные комплектующие и запчасти. Сервисный центр располагает всем необходимым контрольно-измерительным оборудованием и оснасткой.

Ремонт плат на уровне пайки

Ремонт плат на уровне пайки позволяет избежать замены блока или узла целиком. Это обусловливает возможность существенной экономии средств на обслуживание промышленной электроники и медицинского оборудования. Фактическая стоимость ремонта определяется по результатам комплексной диагностики неисправной техники. Сроки восстановления микросхем зависят от характера и степени повреждения их элементов.

Ремонт электронных блоков

Доверяя ремонт плат и электронных блоков профессионалам ООО «Глори Мед Эстетик», Вы получаете возможность:

Мы готовы обеспечить бесперебойную и высококачественную работу вашего оборудования на должном уровне и в любое время.

Оборудование для проведения ремонтных работ принимается из городов

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Йошкар-Ола, Новороссийск, Нальчик, Сыктывкар, Старый Оскол, Великий Новгород, Псков, Рыбинск, Северодвинск, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Абакан, Уссурийск, Салават, Электросталь, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Кисловодск, Нефтекамск, Дербент, Елец, Арзамас, Обнинск, Новый Уренгой, Ессентуки, Тобольск, Магадан, Железногорск, Канск, Саров, Воскресенск, Кузнецк, Железногорск, Новоуральск, Азов, Озёрск, Клин, Выборг, Ханты-Мансийск, Троицк, Минеральные Воды, Черногорск, Дубна, Воркута, Новоалтайск, Егорьевск, Лысьва, Борисоглебск, Туапсе, Ржев, Александров, Дмитров, Гусь-Хрустальный, Анапа, Тихвин, Горно-Алтайск, Климовск, Волжск, Геленджик, Белореченск, Североморск, Мегион, Куйбышев, Радужный, Амурск, Моршанск, Новодвинск, Южноуральск, Сердобск, Шатура, Балтийск, Нововоронеж, Ростов, Великий Устюг, Можайск, Ликино-Дулёво, Петровск, Малоярославец, Скопин, Дедовск, Североуральск, Кировск, Октябрьск, Озёры, Кировск, Богородск, Павловск, Зарайск, Железноводск, Волоколамск, Электрогорск, Харабали, Константиновск, Покров, Голицыно, Ужур, Павловск, Новоульяновск, Заполярный, Лакинск, Рыльск, Николаевск, Карабаново, Первомайск, Александровск, Талдом, Руза, Краснозаводск, Хвалынск, Зеленогорск, Аркадак, Новая Ляля, Адыгейск, Долинск, Жуков, Светлогорск, Александровск-Сахалинский, Суздаль, Володарск, Михайловск, Белозерск, Комсомольск, Орлов, Озёрск, Краснознаменск, Северо-Курильск.

Мы выполняем ремонт:

Наши специалисты и оборудование:

Наши специалисты: инженер-схемотехник и диагност.

Идет процесс ремонта блока управления двигателя (PCM).

Диагностика и ремонт блока управления двигателя от 1000 р.

Гарантия на ремонт блоков управления двигателя-6 месяцев.

Примеры наших работ на некоторых автомобилях:

Ремонт блока управления стеклоподъемниками.

Новый модуль на заказ от 2 недель, пошли навстречу клиенту, восстановили плату, измерительные резисторы, заменили реле.

Ремонт блока управления АБС.

Сложность ремонта в том, что электронный блок управления совмещен с гидроблоком.

Ремонт приборной доски

Восстановление переднего SAM-модуля

Ремонт блока управления двигателя РСМ

Восстановление блока ВСМ

Некорректно работал центральный замок и внутреннее освещение. Плату восстановили. Подобрали аналог транзистора, все заработало.

Ремонт блока управления автомобиля на Hyundai-Tucson

Блок бортового компьютера и управления электроникой салона. Был восстановлен. На фото ниже его состояние до восстановления. Зеленое покрытие просто слетело при продувке сжатым воздухом. Не работали стеклоподъемники, постоянно светились габариты, не работал свет в салоне, не работал обогрев заднего стекла и зеркал, не работало регулировка зеркал.

Блок электронный регулировки скорости вентилятора отопителя (печки).

Блок управления стеклоподъемниками водительской двери. На фото ниже его состояние не требует комментария. Так же последнее фото джойстика управления зеркалами.

Ремонт блока управления двигателя на KIA-Opirus

К сожалению оригинальный транзистор в чип исполнении в Москве в наличии не оказалось и на заказ большая партия от двух недель.

Нашли выход в аналоге и другом корпусе.

Для перестраховки был установлен на дополнительный радиатор.

Может не очень красиво получилось, но клиент доволен и автомобиль бегает как обычно.

Ремонт блока управления центральным замком на VW-passat B5

Внутри механизма активатора была сломана плата и микрики (концевые выключатели). На фото припаяны проводники для восстановления печати, заменены концевики открытия/закрытия центрального замка.

Далее плата будет собрана и проклеена.

Ремонт центрального замка автомобиля.

Еще не уверены? Звоните — проконсультируем!

8 (495) 517-40-31, 8 (926) 907-47-07

Похожие материалы

atmeeting.xyz

-. Viessman, Stiebel-Eltron, AEG, Demrad, De Dietrich, Buderus, Ferroli, CTC, Ariston, Solaris, Bosch, , Baxi, E.C.A., Kiturami, Protherm, Vaillant, Electrolux .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MP-Lab. . .

www.car-work.ru

   

  - . , , , , - . "" . , , , , - , . , .

  ,   "" - !

  , , 6 .

  , .

  10-20, ., 8-985-260-5405, 8-901-533-69-15

 

- ,  ( , "", )  -  Viessman, Stiebel-Eltron, AEG, Demrad, De Dietrich, Solaris, Electrolux, Siemens, Buderus, Ferroli, CTC, Ariston, Bosch, , Baxi, E.C.A., Kiturami, Protherm, Vaillant, Electrolux, Junkers, Beretta, .

("") . , . , , , , .

Demrad, Solaris BK

- !

8-985-260-5405, 8-901-533-69-15

: [email protected]

6 .

 

 

. , , SRS .. : www.car-work.ru

 

, ECU, , ABS, PCM, DSC . ( - "" ). SRS AIRBAG ( CRASH DATA, ) . , , - ( ). , , . - - . , !

. 8-985-260-5405 .

.

    . 

 

www.electrorepair.ru

Webasto ошибка 01414 - Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания-V6 007

 

Статья актуальна для Webasto от а\м Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW и других марок до 2009 года выпуска.

Также, моими силами можно грамотно пропаять любое электронное изделие. Без перегрева, вырванных дорожек, излишней траты времени и разочарований. Есть всё необходимое оборудование и опыт работы по электронике, накопленный с 1997 года.

Краткое описание ремонта платы Webasto.

На фото- исследование состояния платы Webasto. Пайка большинства элементов, хорошо просматривается прямо через лак. Цель осмотра- поиск признаков плохого контакта, таких как трещинки в металле, помутнение или изменение цвета лака. 

В чем состоит проблема?

Знаю, что многие владельцы автомобилей VW Tuareg столкнулись с проблемой работы предпускового подогревателя двигателя webasto. В этой статье описывается устранение ошибки 01414 - вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, короткое замыкание на массу. Поскольку, автоэлектрики работают по данным компьютерной диагностики, следует предложение о замене платы или вентилятора. Однако не стоит спешить. На 95% вероятно, что проблема вызвана блоком управления webasto. Это легко установить, подав на плюсовой контакт вентилятора напряжение 12В, если вентилятор заработал- тогда для вас будет актуален ремонт, описанный в этой статье.

На самом деле, "ошибка 01414 Вентилятор нагревателя - замыкание на массу" вызвана нарушением пайки элементов платы управления. Конкретно трещинами в оловянном соединении деталей с платой. Детальки при этом не отваливаются от платы, так как деражатся на лаке. Подобные проблемы могут быть на любых других платах вашего авто. Если у вас возникла необходимость, что то качественно заменить или пропаять- привезите плату ко мне в мастерскую. Пайка это моя основная работа.

Почему отваливаются элементы на автомобильных платах?

Ответ прост. В 2004 году все цивилизованные страны ввели новые технологические нормы пайки электроники, согласно которым запрещено использование свинцово содержащих припоев. Старый, добрый оловянно- свинцовый припой был отправлен в отставку. Его место занял бессвинцовый припой leadfree, который почти на 100 процентов состоит из олова. Олово- металл колкий, при механическом и тепловом воздействии легко даёт трещину.  За годы эксплуатации автомобиля, все элементы электронных плат подвержены нагреву, охлаждению и тряске. Все эти факторы могут привести к появлению усталостной трещины в пайке. Пайка нарушается, повышается её электрическое сопротивление, идёт нагрев и окончательное нарушение контакта. Это одна из причин поломки электронных плат в автомобиле.

Как устранить поломку, и сделать так чтобы проблема не возвращалась?

Ответ очевиден. Обнаружить места где пайка нарушена и пропаять классическим оловянно-свинцовым припоем. Оловянно свинцовый припой (например марки ПОС40) в отличие от бессвинцового пластичен и не колется.  Для автомобильных плат, характерно отваливание массивных или греющихся элементов. Поэтому, в первую очередь проверяются массивные элементы- такие как трасформаторы, мощные резисторы, греющиеся микросхемы. Очень помогает в этом процессе 45 кратный стерео микроскоп.

На плате, которая была в момент написания статьи, были обнаружены повреждения лакового покрытия некоторых элементов. Кроме того, была найдена трещинка в пайке контактов электрических разъемов блока. Все обнаруженные места, были взяты "на заметку" для дальнейшей обработки паяльником.

На фото видны трещины в лаковом покрытии.

 

После того, как была определена зона ремонтных работ, все компоненты освобождаются от лака. Операция исполняется алмазным надфилем, одетым на граверную машинку. Некоторые элементы, во время этого процесса отвалились. Осмотр показал, что производитель съэкономил на припое проявив немецкую практичность.

На фото элемент, отделившийся от платы во время зачистки лака. Плохая пайка, это причина ошибки 01414 - вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания, короткое замыкание на массу.

Демонтаж элементов с двумя контактами или группой контактов по сторонам элемента (например микросхем SOIC)- удобно делать паяльным пинцетом. С помощью этого инструмента, деталька снимается без разогрева соседних элементов платы. Многие мастерские, используют с той же целью термовоздушную паяльную станцию. Но я отказался от такой практики, потому что во время работы, термовоздушная станция разогревает обширные области платы и есть риск повреждения соседних электронных компонентов, также- может потечь пластиковый корпус. 

На фото, демонаж элемента в корпусе MELF с помощью паяльного пинцета.

Таким образом демонтируюся все подозрительные элементы. Теперь нужно удалить оставшийся под снятой деталью лак. Задача расчистить площадку, так чтобы во время пайки она полностью была заполнена припоем. Полностью! А не как было сделано на заводе- скудными точками.

На фото плата webasto, очистка от лака посадочной площадки для пайки элемента.  Работа выполняется граверной машинкой, быстро вращающимся алмазным надфилем.

 

На фото вид посадочной площадки после зачистки от лака.

Следующий этап- этап облуживания контактов платы и контактов самой детали. Это нужно для того чтобы пайка была гарантированно надёжной. В процессе контакт пропаиватеся, после чего припой удаляется с помощью медной оплетки. Далее идет распаивание компонента на плате. 

На фото, вид распаянного элемента на плате webasto. 

Как видно на фотографии, припой образует массивную опоясывающую ножку, с полным покрытием посадочной площадки. Площадь контакта с платой многократно больше, естественно при большей механической прочности соединения. Скола пайки больше не будет, потому что использован пластичный оловянно-свинцовый припой. 

После того как все детали будут распаяны. Производится процедура отмывки от паяльной химии, обезжиривание и восстановление лакового покрытия. Лак выполняет защитную функцию, задача защита от коррозии. 

На фото, вид платы webasto после обработки лаком. В результате работы пропаяны, управляющий транзистор, несколько мощных резисторов, все контакты разъёмов. Визуально обнаружена окисленная трещина в пайке под одним из элементов. 

Плата Webasto восстановлена. Осталось установить плату на место и сбросить ошибку 01414 с помощью "Васи".

Также, у меня можно провести ремонт любой другой платы или автомобильного устройства. Звоните или пишите, мои контактные данные.

www.9251618.ru


Смотрите также