Ремонт авто подогрева сидений
Установка обогрева сидений, ремонт подогрева водительского или передних
Современный автомобиль давно не роскошь. Комфортная обстановка в салоне – признак качественного транспортного средства, которое может конкурировать с аналогичными моделями на рынке.
Важной деталью в обеспечении оптимального микроклимата внутри автомобиля является установка обогрева сидений.
В сегодняшних моделях установка обогрева сидений (цена входит в комплектацию) осуществляется еще на стадии производства.
В автомобилях прошлых поколений, как правило, эта опция присутствует не везде. Но даже в новых авто нет гарантии, что подогрев не выйдет из строя.
Что делать, если ваша машина не оснащена функцией подогрева сидений передних и задних пассажиров либо конструкция вышла из строя?
Оптимальное решение в Москве, пожалуй, одно: обратиться в автомастерскую Mr. Fetr и заказать качественный ремонт обогрева сидений по доступной цене.
Мы также, оказываем услугу установки подогревающих модулей в новых автомобилях и в машинах с пробегом. Марка и возраст авто не имеют значения.
Установка подогрева
Отопительный сезон в самом разгаре, а это значит, что на улице довольно холодно.
Садиться в промерзший автомобиль всегда неприятно, а потому установка подогревающего элемента в салоне будет совсем нелишней.
Осуществляем установку встроенного подогрева сидений.
Обратившись к нам, вы можете выбрать следующие варианты услуги:
- Монтаж подогрева сидений передних пассажиров;
- Установка подогрева только для водительского кресла;
- Установка обогрева задних сидений.
Оборудование автомобиля системой обогрева не только создаст комфортную обстановку в салоне, но и ускорит процесс разогрева машины перед отъездом.
Подогрев сидений также поддерживает здоровье водителя и пассажиров, исключая риск переохлаждения.
Опция просто необходима тем, кому приходится из-за работы длительное время проводить за рулем.
Наши специалисты работают максимально быстро и аккуратно.
Вы и не заметите, что над сиденьями проводились какие-то манипуляции: интерьер полностью сохранит первозданный вид, лишь на консоли появится дополнительная кнопка управления.
Ремонт обогрева сидений
Не работает обогрев водительского сидения? Приезжайте в мастерскую Mr. Fetr! В наших силах провести любые работы по восстановлению и замене обогрева сидений. Предлагаем следующие услуги:
- Ремонт подогрева водительского сиденья;
- Комплексный ремонт подогрева передних сидений и задних кресел;
- Полная замена обогревательных элементов.
Полностью поменять обогрев сидений мы предлагаем в редких случаях. Обычно это требуется в ситуации серьезного износа нагревательных элементов. В большинстве обращений требуется ремонт нитей, стоимость таких работ, как правило, дешевле.
В зависимости от уровня сложности работы могут занять от 1 до 2 дней. Как правило, заказ выполняется в день обращения. Благодаря применению в работе долговечных материалов от ведущих брендов результат ремонта радует владельца автомобиля в течение длительного времени.
Что включает в себя установка/ремонт обогрева сидений
Как монтаж нового обогрева, так и ремонт имеющейся системы включает в себя следующие этапы:
- Демонтаж кресел, подъем обивки сидений;
- Монтаж обогрева непосредственно на сиденье и спинку кресла;
- Сборка кресел, установка на место;
- Подключение проводов к системе автомобильной электроразводки;
- Установка кнопки управления.
Все работы в автомастерской Mr. Fetr проводятся опытными электриками, которые качественно подключают обогревательные нити и предельно аккуратно зашивают систему подогрева под обивку сидений.
Ремонт подогрева сидений автомобиля: цены
К нам обращаются клиенты не только из столицы, но и из Московской области.
Востребованность наших услуг объяснить просто: идеальное выполнение ремонта и установки обогрева, реальная гарантия от 6 месяцев, доступная стоимость услуг.
Цена на работы в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Чтобы определить фронт работ и стоимость, вам необходимо приехать к нашим мастерам и показать авто.
После тщательной диагностики выносится решение и согласуется с клиентом.
Не ждите суровых холодов – позаботьтесь об обогреве сидений уже сегодня. Наши специалисты всегда готовы вам помочь.
mrfetr.ru
Накидка с подогревом для автомобильного кресла – ремонт своими руками
В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую накидку с подогревом, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.
Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.
Только при эксплуатации проявился один недостаток, невидно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.
В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.
Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.
Электрическая принципиальная схема накидки с подогревомдля автомобильного сиденья
Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.
Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.
Для включения нагрева нужно передвинут ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.
Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.
Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.
Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.
Как разобрать для ремонта накидку с подогревом
Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.
Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.
Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.
В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.
Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.
Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.
На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, не прочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.
Поиск места обрыванагревательного элемента накидки с подогревом
Для поиска обрыва провода обмотки в накидке с подогревом необходим любой стрелочный тестер, мультиметр или любая звонилка целостности электрических цепей. Если в мультиметре предусмотрен режим звуковой прозвонки, то лучше воспользоваться ним. Не придется отвлекаться для снятия показаний прибора. Если Вы мало знакомы как позванивать электрические цепи, то можете почитать статью сайта «Как измерять сопротивление, прозвонить цепь омметром».
Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.
Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.
Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол - прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.
Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.
Ремонт нагревательного элемента накидки с подогревом
После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.
Проверка показала, что метал, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником».
Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.
Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.
Сборка накидки с подогревом
Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.
Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.
Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.
Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.
Установка индикации в переключатель режима работынакидки с подогревом
Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.
Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.
Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просветлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.
Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обеих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.
На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.
Мой отзыво накидке с подогревом китайского производства ZL033
Надежность и качество накидки с подогревом ZL033 соответствует цене. Накидка отслужила один сезон безотказно, прогревалась быстро и грела хорошо, даже в большие морозы. Ожидать от нее длительного срока службы заплатив 10$ не приходится. При желании, можно продлить срок службы накидки еще на пару сезонов с помощью ремонта. Так что мой отзыв положительный.
Но все, же я решил не испытывать судьбу и купил новую, более дорогую и надежную, выбрав накидку с подогревом, у которой нагревательный элемент выполнен из углеродного волокна.
ydoma.info
Установка подогрева сидений - можно ли сделать это самостоятельно и как?
В отечественной климате ездить на автомобиле, который не имеет подогрева сидений - это настоящее испытание. Кроме дискомфорта, в морозный период такая езда может привести еще и к проблемам со здоровьем. Приятно и безопасно присаживаться на теплое кресло. Поэтому, собственники авто, в комплектацию которого аппаратура, отвечающая за подогрев сидений, не входит, в скором времени после приобретения стараются эту оплошность исправить. Как? Существует несколько способов решения вопроса. Самый простой - это накидка с подогревателем или чехол. Также можно поискать и приобрести штатное оборудование, предусмотренное производителей для этой же модели, но более дорогой комплектации. Если найти не удалось, не устроила цена, то покупают внутренний подогреватель другой марки. Вариант для продвинутых автомобилистов с хотя бы элементарными знаниями в электрике - сборка и установка подогрева сидений своими руками. Рассмотрим преимущества и недостатка каждого способа более детально.
Накладной обогрев. Накидка
Плотная прорезиненная ткань, а внутри - подогревательные элементы. Накидка с подогревом дешево стоит и продается на любом авторынке. Специальный монтаж не нужен. На сиденье легко прикрепляется крючками на резиновых растяжках. Их соединяют с пружинами кресла. Чтобы прибор заработал, его необходимо подключить к прикуривателю. Простота эксплуатации говорит в пользу накидки, но есть у нее и много минусов. Сомнительный внешний вид - в красивом дорогом салоне такая вещь смотрится нелепо. Занятый прикуриватель создает неудобства, если необходимо подключать дополнительные приборы. Также по этой причине невозможно сделать так, чтобы одновременно обогревались два и больше кресел.Терморегуляции - никакой. Другими словами, накидка накаляется, как сковородка. Кроме того, что это дискомфортно, такой подогрев сидений опасен для мужского репродуктивного здоровья. Крючки не гарантируют надежного закрепления, накидка “ерзает”, ее все время приходится поправлять. Такие приборы осуществляют исключительно подогрев передних сидений - на задние их не установить.
Вариант получше - чехлы с подогревом. Бывают и тканевые, и дермантиновые, и кожаные. Независимо от материала, внутрь вшивают нагревательные элементы.
Чехол натягивают на сидушки, подсоединяют к электрике автомобиля напрямую, прикуриватель остается свободен.
Таким образом можно осуществлять и подогрев задних сидений. Все эстетично - снаружи конструкция не видна. Как правило, есть терморегулятор. Многих автомобилистов смущает немаленькая цена такого оборудования. И необходимость дополнительно платить за установку - самостоятельно такие чехлы лучше не натягивать и не подключать - есть риск сжечь машинную электронику.
Штатный обогрев
Суть - обогревающий элемент из дорогой комплектации переносится на базовую или просто более дешевую. Стоимость зависит от класса авто. Можно не волноваться о совместимости - оборудование будет работать, как родное, каким оно по сути и является. Установить его можно и самому. Предохранительный блок и проводка, как правило, предоставляются производителем. Некоторых смущает необходимость снятия обшивки, но это не так сложно, как представляется. В Интернете можно найти множество пошаговых мануалов. Оборудование приклеивается к поролону кресел, штатные чехлы возвращаются назад. Также нужно врезать кнопки и подтянуть к ним провода. Процедура окончена. Несложно, но если не хочется терять время, но это легко и быстро могут сделать мастера на станциях техобслуживания. По деньгам такой подогрев сидений обходится дешевле предыдущего. В современных моделях также предусмотрен вариант, как сэкономить - обогреватель просто не включается, когда на нем никто не сидит.
Сторонний обогрев
Заводское оборудование, но не разработанное под конкретную марку и автомобиль. Принцип установки такой же, как мы описали в предыдущем пункте. Главное - угадать с размером. Автомобилистов радует низкая цена такого обогревательного оборудования Но это также зависит от производителя. Предложений много. Основную долю рынка занимают немецкие, китайские и российские товары. Из Германии традиционно привозят дорогое, но качественное оборудование. Например, от торговой марки WEACO. Это надежная техника с несколькими степенями защиты от перегревания, двумя рабочими режимами. Универсальна, подходит для любого авто. Стоит дорого, поэтому многие клиенты решают поберечь свой кошелек и склоняются к предложениям от отечественных производителей. Например, такие компании, как “Емеля”, “Теплодом”, “Автотерм”. Их продукция надежна, качественна (нагревательный элемент - армированный кабель), оснащена защитным термореле.
Некоторые модели автоматически отключаются, достигнув критической температуры.
Китайские аппараты самые дешевые за счет комплектующих низкого качества. Часто ломаются, а это опасно, потому что может вызвать короткое замыкание от которого в машине “полетить” вся электрика. Имеет смысл отдать больше денег за модели подороже, но более надежные.
Самодельный обогрев
Основной элемент любого оборудования такого рода - греющий кабель. Иногда - мат. Эти детали продаются и отдельно, поэтому установка подогрева сидений без приобретения готового оборудования - вполне реальный процесс. Также как нагревательный элемент подойдет самая простая нихромовая проволока. Вот основные шаги создания подогревающего оборудования:
- взять 3 м проволоки и согнуть поломам: 1,5 м непосредственно на сидения, вторая половина - на спинку;
- выгнуть и выложить проволоку на плотной ткани зигзагом. Хорошо подойдет старый джинс; пришить проволоку;
- подключить к 12 В, протестировать. Через 5 минут поверхность должна быть теплой, не горячей.
Очень дешевый вариант, но требует контроля. Такая проволока под обшивкой может стать причиной загорания автомобиля. Лучше сразу продумать и подключить ее к кнопке с терморегулятором.
Установленный неверно, любой подогревательный элемент составляет опасность для транспортного средства и для водителя. Даже если принято решение не покупать, а сделать оборудование самостоятельно, монтажные процессы лучше доверить специалистам по автомобильной электронике.
Автор статьи: Павел Потапенко, Автоэксперт проекта
cars-bazar.ru
Как сделать подогрев сидений своими руками: поэтапное руководство
Каждый раз зимние холода снова напоминают о дополнительном утеплении. Ибо ещё древний народ завещал держать ноги в тепле. Только вот подогрев сидений не входит в базовую комплектацию многих автомобилей. Придётся не на шутку заморочиться. Здесь два варианта: купить этот «дополнительный комфорт» или сделать подогрев сидений автомобиля своими руками. Опрос ближайших друзей – отъявленных автомобилистов – показывает: надёжнее второе. Покупные подогревы и стоят дорого, и ломаются часто.
Отсутствие базового подогрева сидений можно с легкостью компенсировать своими силами
Делай Раз: обдумываем и морально настраиваемся!
Прежде чем приступить к списку материалов, определяемся с тем, что уже имеем. Тут у нас три варианта:
- переделать уже готовый, но сломанный подогрев;
- сделать с нуля;
- затратный и хлопотный путь — смастерить встроенный в сидение подогрев.
С готовым ковриком получается гораздо проще. Не нужно думать про плотные термоизоляционные ткани, искать их и сшивать на машинке. Всё уже продумано. Остаётся заменить нагревательный элемент.
Другой способ обогреться зимой — печка в машину от прикуривателя. Как ее выбрать — смотрите у нас.
Что значат маркировки зимних шин можно узнать из этого материала.
Встроенный в сидение нагревательный элемент с вами в машине постоянно. Можно вывести на панель кнопочку, и сделать вид, что так и было. Трудности иногда возникают с разбором самого сидения. И если низ у него податливый, то спинка разбирается гораздо сложнее. Но всё-таки разбирается!
Мы возьмём за основу второй вариант. Именно на его основе строится работа во всех случаях.Зная теорию, вы справитесь и с вариантами посложнее.
Делай Два: идём по магазинам!
Список материалов:
- Нихромовая проволока диаметр 0,5 мм – 10 метров.
- Брусок потолще.
- 2 гвоздя.
- Старые джинсы.
- Ножницы.
- Карандаш.
- Швейная машина.
- Кнопка.
- Провод.
- Штекер под автомобильный прикуриватель.
- Разъёмы.
- Теплоотражатель.
Нихромовую проволоку можно купить практически в любом строительном магазине
Делай Три: приступим-с!
- Вырезаем из старых ненужных джинсов 2 прямоугольника. Они не обязательно закрывают поверхность сидения.
- Рисуем на одном из них, как пройдет нагревающая проволока: зигзагами или волнами. Лучше выбрать зигзаги. Это удобнее в прорисовке и в сгибании. Хотя, кому что…
И вот наша ткань стала заметно интереснее прежнего!
Совет: вспомните популярную телевизионную программу по переделке квартиры. Принцип у нас такой, как с установкой «тёплого пола».
- Теперь прямо по рисунку ляжет нихромовая проволока.
- Для начала её нужно сложить зигзагом. Быстрее всего это делается при помощи бруска и гвоздей.
- В деревянный брусок на расстоянии 40 мм вбиваем два гвоздя.
- Теперь последовательно и монотонно наматываем проволоку между гвоздями восьмёркой. Оборотов ровно столько, чтобы закрыть весь рисунок.
- Переносим проволочные зигзаги на ткань.
- Прошиваем на машинке каждый зигзаг по 2 раза. Вверху и внизу. Чем качественнее мы зафиксируем эту конструкцию, тем безопаснее будет её использование. Внимание: если где-то проводки соприкоснутся, будет замыкание!
- Закрываем сверху нашу заготовку вторым кусочком джинсы. Сшиваем, оставляя отверстие для вывода проводов.
- Снизу можно пришить термоотражатель. Это защитит сидение от излишнего перегрева.
- Сверху, самое что ни на есть используемое место, лучше проложить поролоном и ещё одним слоем толстой ткани. Делается это для того, чтобы случайно попой не порвать нагревательный элемент.
- Финалим по периметру ещё несколькими строчками на швейной машинке.
- При помощи разъёма выводим проволоку через «окошко» в ткани.
Тестируем. Нам нужен 12-ти Вольтовый источник питания постоянного тока, такой, какой будет в машине. Можно использовать блок питания компьютера.
Спустя минуту пробного запуска, попу начинает припекать. Значит, на морозе, в холодной машине будет как раз! Хвалим себя за аккуратность и приступаем к дальнейшей работе. Теперь наша главная задача – установка по месту эксплуатации.
Делай Четыре: финишная прямая
Откуда запитать изобретение в автомобиле? Выручит старый добрый прикуриватель. Соединяем последовательно: изобретение – кнопка – штекер. Можно обойтись и без кнопки, но тогда подогрев сидения работает в то время, пока штекер в прикуривателе.
Фух!.. Свободно выдыхаем. Работает. Я – Молодец! Кресло греется минуты за 2-3. Неплохой результат для начала!
Отзывы тех, кто уже мастерил сам:
Владелец-электрик: Купить готовую «попогрейку» сначала не было возможности. Решил справляться своими силами. Элетрику делал сам. Шила жена, но под чутким руководством. Тестировали по инструкции на компе. Пробки не выбило. Значит, нигде ничего не замкнули. Всё сразу получилось. Ездим теперь и радуемся. Какие мы молодцы!
Супруги-предприниматели: В автомобильном магазине купили готовый подогрев сидения. Отработал он у нас недели две. И вдруг перестал греть. Терять было нечего. Стали разбирать. В итоге оказалось, что порвался нагревательный элемент. На основе готового, внесли свои корректировки, поставили самодельный нагреватель. Теперь работает. Уже несколько месяцев тестируем!
Вот что говорит анонимный оценщик в Бюро экспертиз: Изначально делал сам. Так как доверяю только тому, в чём уверен. К тому же, это несложно и интересно. Единственное, следить нужно внимательно. Всё-таки электрика! Вовремя выключать, чтоб пожара не было. А так – работает, греет.
Смотрите еще одно руководство по тому, как сделать подогрев сидений своими руками (видео)
Делай Пять: машина ягодка опять!
На основе этой простенькой конструкции можно придумать что-то более шикарное. Построить, встроить, выстроить… Снабдить кресла обогревателями или сделать такой прибор, которому позавидует любой автомобилист. Нет предела совершенству, если только руки растут из нужного места. Дальше, дело только за Вашей фантазией, смекалкой и руками, которые нельзя опускать. Теплой зимы, Вам и Вашей «Ласточке»!
procrossover.ru
Подогрев сидений как отремонтировать
Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонта
Как отремонтировать подогрев сидений? Наверняка многие из нас задавались подобным вопросом. Обычно все начинается с того, что в один прекрасный день мы случайно наталкиваемся на эту проблему. Довольно неприятно столкнуться с такой неприятностью в мороз.Причины данной поломки могут быть совершенно разными, вплоть до сильного давления на подушку сиденья. Для выявления поломки первое тестирование можно провести прямо в автомобиле, но как бывает, если проблема заключается не в предохранителе - придется разбирать кресло. Так что будет гораздо удобнее снять кресло и перенести его в удобное для вас место, где можно комфортно усесться и заняться делом.Есть 3 возможные причины этой поломки:- 1. Упомянутый выше предохранитель;
- 2. Переключатель, находящийся на самом сиденье;
- 3. Обрыв проводки самого подогрева.
AutoFlit.ru
Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2110
Поломка электрообогрева сидений в зимнее время - неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую. Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель. F15 - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель). Если предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.Чтобы отремонтировать подогрев сидений на ВАЗ 2110, сами сиденья снимать не обязательно. Можно прямо в салоне без проблем снять обивку. Снять обивку с сидений не сложно, она держится на металлических скобах. (подробно снятие обивок ВАЗ 2110 описано в статье "Установка поясничного подпора")Провод может отломиться на подходе к накидке обогрева. Ремонтируем его и хорошо изолируем.Также причиной поломки обогрева сидений может быть обрыв нити подогрева. Так как обогрев сидений состоит из двух частей: отдельно спинка, отдельно сиденье. То удобно будет определить в какой из частей обрыв.Для этого нужно замерить сопротивление через клеммник , тогда будет ясно в какой части подогрева обрыв. После того, как сняли обивку сидений визуально просматриваем накидку с подогревом на наличие перегоревшей нити. Если визуально найти обрыв нити не удается, тогда прозваниваем тестером каждую нить в отдельности. Ремонтируем нить подогрева паяльником.После ремонта обогрева сидений одеваем обивку сиденья в обратном порядке.Важно, хорошо изолировать все соединения и не колхозить с подключением и проводкой электрообогрева сидений. Иначе, при коротком замыкании последствия могут быть печальные :)xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран. Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.Почему нужно подогревать сидения?Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:- Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
- В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
- После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
- Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
AutoFlit.ru
Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла
Иногда людей может интересовать, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. Особенно важен этот элемент конструкции в зимнее время. Сейчас, мало кто ходит в подштанниках и ватных штанах, а в обычных брюках (в случае с девушками юбке) плюхаться на холодное сидение не только малоприятно, но и небезопасно с точки зрения здоровья. Поэтому, отказ обогрева заставляет активно искать источник проблемы, и устранять ее. Причин неисправности может быть несколько. Но, на практике все это диагностируется достаточно быстро, и для этого ненужно обладать огромными познаниями в электрике.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Первое, что следует сделать, это определиться с основными источниками проблем. Обычно проблема происходит по следующим причинам:- Перегорел предохранитель;
- Поломка обогревательного элемента;
- Отказ переключателя или пульта управления.
AutoFlit.ru
www.allanda-auto.ru
Как проверить подогрев сидений
Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2110
Поломка электрообогрева сидений в зимнее время - неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую. Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель. F15 - Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель). Если предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.Чтобы отремонтировать подогрев сидений на ВАЗ 2110, сами сиденья снимать не обязательно. Можно прямо в салоне без проблем снять обивку. Снять обивку с сидений не сложно, она держится на металлических скобах. (подробно снятие обивок ВАЗ 2110 описано в статье "Установка поясничного подпора")Провод может отломиться на подходе к накидке обогрева. Ремонтируем его и хорошо изолируем.Также причиной поломки обогрева сидений может быть обрыв нити подогрева. Так как обогрев сидений состоит из двух частей: отдельно спинка, отдельно сиденье. То удобно будет определить в какой из частей обрыв.Для этого нужно замерить сопротивление через клеммник , тогда будет ясно в какой части подогрева обрыв. После того, как сняли обивку сидений визуально просматриваем накидку с подогревом на наличие перегоревшей нити. Если визуально найти обрыв нити не удается, тогда прозваниваем тестером каждую нить в отдельности. Ремонтируем нить подогрева паяльником.После ремонта обогрева сидений одеваем обивку сиденья в обратном порядке.Важно, хорошо изолировать все соединения и не колхозить с подключением и проводкой электрообогрева сидений. Иначе, при коротком замыкании последствия могут быть печальные :)xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как отремонтировать подогрев сидений в автомобиле? 3 причины поломки и способы ремонта
Как отремонтировать подогрев сидений? Наверняка многие из нас задавались подобным вопросом. Обычно все начинается с того, что в один прекрасный день мы случайно наталкиваемся на эту проблему. Довольно неприятно столкнуться с такой неприятностью в мороз.Причины данной поломки могут быть совершенно разными, вплоть до сильного давления на подушку сиденья. Для выявления поломки первое тестирование можно провести прямо в автомобиле, но как бывает, если проблема заключается не в предохранителе - придется разбирать кресло. Так что будет гораздо удобнее снять кресло и перенести его в удобное для вас место, где можно комфортно усесться и заняться делом.Есть 3 возможные причины этой поломки:- 1. Упомянутый выше предохранитель;
- 2. Переключатель, находящийся на самом сиденье;
- 3. Обрыв проводки самого подогрева.
AutoFlit.ru
Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран. Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.Почему нужно подогревать сидения?Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:- Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
- В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
- После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
- Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
AutoFlit.ru
Подогрев сидений для авто – зимой должно быть тепло!
Подогрев сидений для авто – полезная и необходимая опция, особенно в зимнее время. Множество современных моделей уже с завода оборудованы этой опцией, за которую при выборе комплектации приходится доплачивать. Но если такой функции в автомобиле нет, то ее можно подключить своими руками. Какой тип подогрева выбрать и как правильно выполнить подключение?
Содержание- Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию
- Установка универсального подогрева в авто своими руками
- Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто
1 Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию
Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для того, чтобы самостоятельно оборудовать сидения автомобиля функцией подогрева. Подогревы различаются комплектацией и способом установки; какие-то из них можно установить быстро, просто подключив подогреватель к разъему прикуривателя, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Таким образом, подогрев сидений может отличаться по способу подогрева (нагревательная основа), которая бывает либо в виде нитей накаливания, либо в виде углеволокна. В первом случае подогрев считается менее надежным, так как нити имеют свойство часто обрываться, а их ремонт и замена довольно кропотливое занятие (особенно на моделях ВАЗ).
Сидение автомобиля с функцией подогрева Рекомендуем ознакомиться- Виды спойлеров на авто
- Подсветка салона автомобиля от прикуривателя
- Меховые чехлы на автомобильные сиденья – комфорт и красота вашего салона
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Кроме того, способ подогрева различается по областям применения. Либо подогревается все сидение, либо только спинка и поясничная область. При этом качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном подогревателе). Что касается видов, то различают наружные (накидные) элементы подогрева или внутренние (встраиваемые в структуру сидения). В первом случае установка проще – накидка фиксируется поверх сидения ремнями и подключается в прикуриватель.
Для установки подогрева внутрь сидения придется снимать обшивку и сами сидения, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.
Демонтаж сидений авто- Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...
На большинстве автомобилей с заводской опцией подогрев сидений выполнен в виде нитей накаливания различных размеров (зависит от конкретной модели авто). Подогреватели имеют встроенный терморегулятор (счетчик) с автоматическим срабатыванием, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.
Кнопка активации штатного подогрева, как правило, обладает функцией самоблокировки. То есть при нажатии на кнопку блок питания подогрева со встроенным реле подает контакты на это реле, которое передает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно обратно на обмотку реле (цепь замыкается). Если выключить зажигание автомобиля, цепь размыкается и нити остаются обесточенными, при повторном включении зажигания подогреватель работать не будет, пока его не активировать кнопкой.
2 Установка универсального подогрева в авто своими руками
Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.
Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.
Подключение провода обогревателя в разъем прикуривателяЕсли подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:
- Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
- Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
- Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
- При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.
После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.
Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).
Снятие обшивки автосиденияКогда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.
По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.
3 Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Перед тем как подключить все провода, их необходимо провести под обшивкой сидения (можно провести под поролоновой основой). Один провод выводится в район подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то проводов будет два; остальные проводятся к диагностической колодке автомобиля (расположение в зависимости от модели машины). Перед проводкой контактов необходимо вырезать отверстия под кнопку регулировки подогрева (если не предусмотрены штатные отверстия). После сверления поставьте кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.
Подключение проводов подогрева под обшивкойПодключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт, соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки (там же) и зажигание (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется в разъем прикуривателя без необходимости подключения кнопки). Проверить как работает подогреватель можно с помощью мультиметра. Как правило, универсальные подогревы имеют в комплекте подробную электронную схему, которой можно следовать при установке. При подключении штатного подогрева электросхему автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.
Проверка работы подогревателя мультиметромПосле подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Для предотвращения провисания проводов можно закрепить их хомутами к основанию передних кресел. Далее можно проверить подключение. Если все правильно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании (в противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе АКБ разрядится за сутки).
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Регулируемый поясничный подпор ВАЗ 2110
Не секрет, что сиденья ВАЗ 2110 не удобные. После долгих поездок начинает болеть спина. Выделил выходной день и решил сделать поясничный ремень, т.к. спина уже активно требовала такой доработки. Как снять сиденья десятки есть в этой инструкции. Снять их было не сложно и ушло 30мин времени. Заносим сиденья домой и отгибаем острые зажимы сзади внизу и снимаем чехлы. Вверх снимаем чехол.Видим поролоновый каркас. Его тоже снимаем, он держится только на бумажном скотче. Потребуется:- Болт длинный,
- Гайки с шайбами,
- Холодную сварку
- Нашел пластину из легко гнущегося метала
- Ремень буксировочный
- За все это отдал 500р.
Заключение
Доработанные сиденья автомобиля теперь позволяют провести за рулем гараздо больше времени и спина уже не устает как раньше. При желании подпор ослабляется или наоборот натягивается, подстраиваясь под спину водителя.Кстати, пока сиденья еще не установлены в автомобиль, удобно одевать чехлы или устранить их проседания, если конечно они у Вас есть. А другой способ получить комфорт при вождении - установить сиденья от иномарки.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110
Электрообогрев сидений автомобиля - полезная вещь, к которой быстро привыкаешь. Если Ваш автомобиль не оборудован этой опцией, тогда можно установить обогрев сидений самостоятельно. Какой электрообогрев сидений лучше выбрать и как подключить далее.. Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле :)На сегодняшний день на рынке большой выбор универсальных подогревов сидений разной комплектации. Некоторые комплекты можно установить за несколько секунд, а на установку других может потребоваться 5-6часов. Рассмотрим, каким образом можно установить подогрев сидений на десятку.Подогрев сидений на ВАЗ 2110 может быть установлен с завода, а если такой опции нет, тогда можно установить подогрев сидений своими руками.Подогревы сидений могут различаться:По виду нагревательного элемента:- Нити (частая поломка - обрыв нити подогрева)
- Углеволокно (считается более надежным)
- Подогрев только сиденья
- Подогрев сиденья и поясничной области (спины)
- Вкл/выкл
- Несколько режимов мощности подогрева
- Начинает греть, только когда сядешь
- Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
- и т.д.
- Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
- Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)
- Установка элементов подогрева
- Подключение подогрева сидений
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.allanda-auto.ru