Ремонт авто покраски


шпаклёвка, подготовка, технология покраски с видео

Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют владельцев транспортных средств задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

Как красить автомобиль своими руками

Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

Видео — обзор шлифовальных машинок  для подготовки автомобиля перед покраской:

Из оборудования и инструментов понадобятся:

Из расходных материалов потребуется:

Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

Предварительная подготовка автомобиля к покраске

Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

Далее демонтируются все навесные детали автомобиля, такие как:

Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а  их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование  также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

Обклеить  места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

Зачистка и шлифовка поверхности

Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант  — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

Далее необходимо убедиться в герметичности оклейки мест, не подлежащих окрасу, строго учитывая все их границы и контуры. Колеса машины также обертываются пленкой.

Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия,  неким связывающим звеном  между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа  «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают  металлический стержень диаметром  1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

Видео — как покрасить авто своими руками,  трехслойка:

Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла  — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте.  Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.

Количество покрасок зависит от требований владельца автомобиля. Одни останавливаются уже после нанесения второго слоя и остаются довольны результатом своих трудов, другим кажется мало и четыре раза.

Самый оптимальный вариант — трехслойное окрашивание.  Такого количества вполне достаточно для обеспечения яркого блеска и надежной антикоррозийной защиты.

После полного высыхания, которое обычно настает по истечению 24 -36 часов при температуре воздуха 20°С, на автомобиль обратно монтируется все навесное оборудование.

Подготовительные процедуры и само окрашивание следует проводить со строгим соблюдением всех мер по безопасности работы с легковоспламеняющимися и вредными веществами. Компрессор должен находится за пределами рабочего помещения.

Иногда датчик положения дроссельной заслонки, признаки неисправности которого должны знать водители, приводит к нестабильной работе авто.

Предлагаем прочитать про свечи зажигания BOSCH и их подбор по марке автомобиля

Классы автомобилей -  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/avtomobilej-tablica.html, таблица с примерами.

Видео урок (советы практика) как правильно покрасить машину своими руками в обычном гараже:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Меховая накидка на автомобильное кресло

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Как недорого покрасить автомобиль

Внешний вид автомобиля, в первую очередь, зависит от состояния лакокрасочного покрытия. Со временем поверхность машины тускнеет, на ней появляются трещины и сколы. Покраска автомобиля — единственный способ уберечь кузов от коррозии и восстановить его былую красоту.

Если у вас есть специальный инструмент, то покрасить авто не составит труда

И первая проблема, с которой сталкивается владелец — дороговизна этой процедуры. Как правило, автосервисы, в которых проведут качественную покраску «железного коня», просят за свои услуги высокую цену. А на СТО, где можно недорого покрасить автомобиль, есть риск некачественного проведения работ — поверхность окрашивается неравномерно, спустя некоторое время новое лакокрасочное покрытие отслаивается, утрачивает блеск или выгорает на солнце.

Если вы планируете покрасить автомобиль самостоятельно и сэкономить на услугах автосервисов — эта статья для вас. Мы расскажем об особенностях и основных этапах этой процедуры. Описанные способы применимы не только для полной покраски кузова, но и для локальной, когда нужно замаскировать царапину или самому подкрасить ржавчину на автомобиле.

Особенности самостоятельной покраски

Качественно и быстро покрасить машину можно и в условиях гаража. Но домашняя процедура отличается от профессиональной.

Первый нюанс — выбор места. В автосервисах работы производят в специальных камерах, но подкрасить автомобиль можно и в собственном гараже. Перед началом работ помещение тщательно убирают, чтобы на свежую незастывшую краску не ложилась пыль, избавляются от насекомых и обеспечивают хорошее освещение. Красить машину на улице не рекомендуют, так как пыль и прямые солнечные лучи отрицательно влияют на краску.

Вторая особенность покраски машины в домашних условиях — выбор цвета красящего состава, особенно если намечается локальная покраска автомобиля. Сложно самостоятельно подобрать краску, полностью совпадающую с цветом кузова. В этом случае лучше обратиться в специализированные торговые точки, где точный цвет автомобиля определяют с помощью компьютерных программ. Работники сервиса проанализируют деталь авто и дадут точные рекомендации по выбору нужного оттенка.

Покраска авто своими руками сложный, и кропотливый труд

Подготовка к покраске

Прежде чем подкрасить машину своими руками, проводят комплекс подготовительных работ:  разборку автомобиля, очищение и обезжиривание поверхности кузова, а в случае необходимости, и устранение дефектов.

Автомобиль разбирают, снимают все, что мешает покраске: дверные ручки, замки, оптику и т. д. Все элементы кузова лучше красить отдельно, а затем собирать. Такой подход хоть и трудоемкий, но обеспечивает прокраску скрытых участков, а также защищает от попадания краски части авто, которые не планируют красить.

Чтобы очистить поверхность кузова применяют моющие средства для автомобилей, после чего машину вытирают насухо мягкой неворсованной салфеткой. Чтобы ускорить высыхание можно воспользоваться строительным феном. Для обезжиривания подойдут бытовые растворители, такие как ацетон, технический спирт или уайт-спирит. Они за короткое время полностью испаряются с поверхности и не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочное покрытие. Обезжиривание способствует лучшей адгезии новой краски к поверхности и позволяет быстро удалить стойкие загрязнения (следы насекомых, смолу и прочие). После обезжиривания кузов авто обязательно вытирают насухо.

Если намечается точечная покраска авто, нужно защитить соседние участки кузова от попадания автоэмали и лака. Для этого используют малярный скотч, защитную пленку и другие приспособления.

С места покраски полностью снимают старое лакокрасочное покрытие. Если этого не сделать, новая краска может в скором времени отслоиться от поверхности кузова. Зачистить кузов можно шлифмашиной со специальными насадками или мелкоабразивной «наждачкой». При использовании шкурки, следует по мере углубления уменьшать ее зернистость, чтобы не оставить дополнительных повреждений покрытия.

Чтобы подкрасить ржавчину на авто, при шлифовке все окисленные участки также следует очистить до металла, после чего обработать антикоррозионными составами.

Молотковая краска более сложный вариант

Если на поверхности кузова есть вмятины и другие неровности, их устраняют с помощью нескольких слоев автомобильной шпатлевки. После высыхания каждого слоя (на это уходит приблизительно 30—40 минут) поверхность шлифуют мелкой наждачной бумагой. Наложение шпатлевки повторяют до тех пор, пока неровность не исчезнет. Для работы лучше использовать мягкий шпатель, изготовленный из силикона или резины. Такой инструмент не оставит на поверхности кузова дополнительных повреждений.

Перед покраской подготовленный участок грунтуют. Грунтовка обеспечивает прочную адгезию автоэмали к металлу кузова, заполняет поры, которые остались после зачистки и шпатлевания, и обеспечивает гладкую поверхность. Сейчас популярностью пользуются аэрозольные грунтовки, которые легко распределяются на поверхности с помощью краскопульта.

После того как слой грунтовки высохнет, кузов авто или отдельную его деталь еще раз шлифуют и обезжиривают.

Покраска

Произвести полную покраску или частично подкрасить авто можно специальными красками, распыляемыми с помощью краскопульта. Если нужно закрасить отдельную царапину, а также при таких работах, как покраска решетки радиатора, можно использовать специальные автомобильные краски в баллончиках. Сейчас стали популярными полиуретановые краски, стойкие к механическим воздействиям — рапторы. Эти составы обычно применяют для окрашивания внедорожников и других автомобилей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Покраска раптором своими руками технологически не отличается от работы с использованием других красок.

Прежде чем приступить к нанесению краски, сделайте пробное окрашивание какой-либо ненужной детали или куска металла. Благодаря этому можно проверить цвет и «набить руку» в нанесении краски.

Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Ознакомьтесь с рекомендациями, как правильно красить баллончиком и краскопультом кузов автомобиля:

  1. Краску наносят перпендикулярно поверхности сверху вниз.
  2. Краскопульт и баллончик держат на рекомендуемом расстоянии от поверхности детали, чтобы пятно краски не растекалось, а его цвет был равномерным.
  3. Для равномерного окрашивания поверхности, перемещать краскопульт или баллончик нужно плавно и с одинаковой скоростью.
  4. Краску наносят в 2—3 слоя; перед каждым последующим нанесением, предыдущий слой должен полностью высохнуть.
  5. При локальной подкраске красящий состав должен попадать только на предварительно подготовленную поверхность.
  6. Самостоятельная покраска заканчивается нанесением прозрачного лака после того, как краска полностью просохнет. Время, необходимое для полного высушивания, можно найти в рекомендациях, размещенных на упаковке продукта.

Совет! Не пересушивайте краску перед нанесением лака, с момента последней покраски не должно пройти больше 7—8 часов. В противном случае лак не будет прочно держаться на поверхности и со временем отслоиться.

После покраски и вскрытия лаком, кузов авто должен полностью высохнуть. При сушке следует обратить внимание на следующее:

Полировка

После полного высыхания лакокрасочного покрытия можно самому отполировать автомобиль. Если при покраске на поверхности не проявились дефекты, производят защитную полировку: на салфетку наносят специальный состав, и вручную тщательно полируют деталь круговыми движениями.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Если на лакокрасочном покрытии видны неровности, их устраняют с помощью абразивной полировки. На кузов автомобиля наносят специальную абразивную пасту, и шлифуют болгаркой или дрелью со специальными насадками до полного устранения неровностей. Если необходимых инструментов нет под рукой, можно самому отполировать автомобиль вручную с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

krasimavtomobil.ru

Как подготовить автомобиль к покраске своими руками

   

Для возвращения автомобилю первоначальный вид нужна покраска кузова. Технология этого процесса довольно сложна. Особенно это касается подготовки к покраске.

Достаточно допустить лишь одну ошибку и новое покрытие будет испорчено. Сама покраска занимает только 10% времени, а 90% отводится на подготовительные работы. В целом процедура покраски занимает не более 2 дней.

Подготовка автомобиля к покраске должна проводиться с соблюдением всех технологий. Подробно описать процесс поэтапно в этой статье помогли маляры-профессионалы.

Подготовка помещения

Гараж, в котором будет проводиться покраска авто, должен быть теплым, сухим и не пыльным. Для подготовительных работ в нем должно присутствовать следующее оборудование:

 

Перед началом работ нужно убедиться, что в гараже нет источников самовозгорания, так как любая лакокрасочная жидкость огнеопасна. Технология подготовки автомобиля к покраске подразумевает удобство работы для человека с лакокрасочными материалами.

Очистка поверхности кузова от пыли и грязи

С автомобиля нужно снять все, что может мешать покраске (уплотнители, замки, молдинги и т. д.). В противном случае под этими деталями скопится влага после мойки. Это приведет к появлению коррозии.

Перед тем как загонять авто в специально подготовленное помещение его нужно хорошенько вымыть и протереть сухой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.

Отмывание грязи нужно проводить с помощью сильной струи воды. Первая обмывка увлажняет грязь, а вторая удаляет ее с поверхности кузова.

Подбор краски и осмотр авто

После того как автомобиль будет загнан в помещение его нужно тщательно осмотреть и определить какие области будут перекрашиваться. Заранее надо знать какой вид покраски будет применяться. Это может быть полная или частичная покраска.

При точечной покраске подобрать нужную краску довольно трудно. Даже малейшее отличие от общего цвета придаст транспортному средству нелепый внешний вид. Визуально будет казаться, что на проблемную область наложили заплатку. По этой причине на базе большинства автосервисов создаются компьютерные лаборатории по подбору краски. Это делается с помощью специальных программ.

В домашних условиях нет возможности подбирать краску с помощью компьютера. Поэтому придется прибегать ко второму методу. Нам понадобится веер цветов. Также можно узнать номер краски. Это значительно упростит процедуру подбора. Каждый цвет краски имеет свой номер. При покупке эмали по номеру можно не переживать по поводу несовпадения цвета с основным тоном кузова.

Также очень важно правильно рассчитать необходимое количество грунтовки и краски. Это делается с помощью следующих формул:

Также следует учесть, что все материалы должны быть одного производителя. При несоблюдении этого правила одно покрытие может отторгнуть другое. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Защита деталей, которые не должны подвергаться окрашиванию

Каждую деталь, которая не будет подвергаться покраске, нужно прикрыть. В большинстве случаев для этого используются специальные бумажные трафареты. Они крепятся к деталям скотчем или пластилином. На участках где необходимо добиться ровных линий пригодится медицинский пластырь.

В некоторых случаях используют еще один метод защиты с помощью специального раствора. Для его приготовления необходимо смешать в нужной пропорции следующие ингредиенты: декстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%).

Эту смесь после нанесения на поверхность кузова легко смыть водой. Но нужно проследить, чтобы этот состав не попал на участок, который будет подвергаться покраске.

Абразивное шлифование и обезжиривание

Следующая операция – обезжиривание. На сегодняшний день самым популярным средством является White Spirit. После обезжиривания все поверхности, подлежащие покраске, следует насухо вытереть сухой тряпкой.

Далее, необходимо произвести обработку поверхности. Этот процесс считается самым трудоемким. Разберем его поэтапно. Проводить очистку кузова можно несколькими способами. Наиболее часто применяемыми является тепловой и механический способ.

1. Механическая очистка. Она выполняется наждачной бумагой с зернистостью 100. Такое воздействие считается нежным. Основная часть процесса подразумевает обработку абразивным инструментом зернистостью 240. Одним из основных правил при выполнении очистки является четкое соблюдение градации номиналов абразивных инструментов. Значение зернистости между следующей и предыдущей бумагой должна быть не более 100 единиц. В противном случае через некоторое время на покрашенном кузова начнут проявляться полосы. Это явление называется просадкой материала. В первую очередь удалению подлежат трещины и сколы. Очистку нужно проводить до тех пор, пока краска не перестанет откалываться. Затем убирается ржавчина.

2. Тепловая очистка. Этот метод подразумевает использование паяльной лампы. Под действием температуры выжигаются все слои краски. После размягчения краска без труда удаляется с помощью обычной щетки. Этот метод имеет свои недостатки. Обработка поверхности должна осуществляться равномерно и определенный промежуток времени. Несоблюдение этих требований приведет к нарушению целостности декора и даже жестяных элементов.

3. Пескоструйная очистка. Этот метод лучше всего использовать для удаления ржавчины. Машина хорошо очищается песком, подаваемым под давлением.

4. Химическая очистка. Применяется для удаления старого слоя краски. Все этапы химической очистки очень неприятны. На пол гаража падают куски краски и застывают. В помещении стоит неприятный запах. Поэтому понадобится респиратор.

При подготовке авто к покраске своими руками после шлифования нужно провести обезжиривание. На поверхности не должно оставаться следов жира. Далее, смело можно переходить к следующему этапу подготовки автомобиля под покраску. Но не стоит забывать о том, что наносить грунтовку нужно как можно быстрее. Именно поэтому ни одна мастерская не может обойтись без такого элемента, как высокоскоростная шлифовальная машина.

Шпатлевка

Для выравнивания поверхности перед покраской кузов нужно зашпатлевать. Также шпатлевка выполняет защитные свойства. При правильном нанесении ее не будет видно под слоем краски.

Порядок нанесения шпатлевки зависит от марки авто и поставленных задач. Иногда в состав добавляется алюминиевая пудра или стекловолокно. Количество слоев также определяется в индивидуальном порядке. Сейчас на рынке представлено огромное количество шпатлевок разных производителей. Следовательно, и стоимость их разная. Шпатлевки подразделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.

Нанесение делается поперек вмятины. При появлении комочков нужно приостановить работу. Если шпатлевка начала засыхать, то ее лучше не трогать. Она сохнет примерно 30 минут. После этого зашпаклеванную поверхность нужно обработать абразивом зернистостью 60-180 единиц.

Создание антикоррозийного слоя

После завершения всех описанных выше операций кузов авто нужно покрыть грунтом. Это делается для:

Профессиональная грунтовка выполняется в 3 этапа:

Существует несколько разновидностей грунтовки:

Между нанесением слоев должно пройти как минимум 10 минут. Нельзя наносить более 3 слоев. После высыхания грунтовки ее нужно отшлифовать.

Все уроки, представленные в статье, помогут профессионально подготовить автомобиль к покраске.

avtooverview.ru

Покраска автомобиля своими руками или как самому покрасить машину

Небольшая авария может случиться даже с опытным водителем: кто-то подрезал на дороге, неудачная парковка, задели тележкой возле супермаркета, отскочившая ветка поцарапала кузов машины, да что угодно. Будь то серьезная вмятина, или небольшая царапина – это обязательно нужно исправить, и привести автомобиль в прежнее безупречное состояние. Покраска автомобиля своими руками не займет у Вас много времени и средств, однако, если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис к специалистам. Какими преимуществами и недостатками обладает собственноручная покраска, и с чем Вам предстоит столкнуться – давайте разбираться по порядку.

Когда необходима покраска автомобиля?

Покраска автомобиля может произойти в том случае, если Вы просто решили поменять или обновить цвет своей машины, во всех остальных ситуациях – Вы исправляете последствия аварии. А это означает, что не всегда можно обойтись одной лишь покраской.

Локальный ремонт лкп авто

Прежде чем приступить к этому этапу, нужно выровнять поврежденную поверхность, бампера, кузова, чего угодно. Устранять вмятину или царапину можно многими способами, в зависимости от степени и состояния повреждения. Есть даже такие случаи, когда возможно удаление вмятин без покраски автомобиля.

Этот способ позволит Вам устранить деформацию кузова, полученную вследствие механических повреждений, погодных катаклизмов, неаккуратного открытия дверей или неудачной парковки, сохранив при этом заводскую покраску. Если этот способ применить невозможно, тогда Вашему автомобилю предстоит более серьезный ремонт, конечный этап которого – покраска самому, или с помощью специалистов.

Предварительные этапы перед покраской

После осмотра автомобиля, и вынесения, так сказать, «вердикта» о дальнейших действиях (не зависимо от того, ремонт это, или просто покраска), автомобиль отправляется в мойку. После этого выполняется ремонт поврежденной части, после чего автомобиль опять отправляется в мойку, непосредственно перед покраской. Если в ремонте машина не нуждается, тогда стоит обойтись одной мойкой. Вы должны четко понимать, что качество покраски автомобиля зависит исключительно от предварительной подготовки.

Покраска может происходить только после тщательной мойки и сушки. Ели в каких-то местах останется грязь или пыль, поверх которой Вы нанесете краску – готовьтесь к повторной процедуре в ближайшее время. В этом месте краска вскоре потрескается, и все усилия пойдут насмарку.

Снятие старого слоя краски

Итак, машина чистая, и готова к покраске. Этот процесс пройдет проще, если частично разобрать кузов: снять резиновые прокладки, детали с гальваническим покрытием, и все остальное. Кузов также удобнее окрашивать и сушить по частям. Для этого Вам нужно будет снять крышку багажника, двери, капот, и в некоторых ситуациях крыло. Если покраска авто будет происходить без демонтажа, то незатрагиваемую поверхность нужно будет закрыть специальным трафаретом из бумаги или картона, приклеить которые можно липкой лентой или вазелином. Защищаемую поверхность можно обработать специальной пастой, которую легко изготовить самостоятельно, соблюдая такие пропорции:

Снятие поврежденного слоя лкп

Эту пасту достаточно легко потом смыть с защищаемой поверхности. Паста и вазелин обязательно должны наноситься волосяной кистью. Если вазелин или паста попадут на поверхность, которую необходимо окрасить, то их нужно снять ветошью, после чего тщательно обезжирить это место, иначе держаться краска не будет. Защитные покрытия нужно снимать только после того, как покрасочные работы полностью завершились, и последний слой краски полностью высох. Следующий шаг – это вскрытие очагов коррозии. Вам нужно полностью устранить ржавчину до чистого железа, после чего проводится первое удаления лакокрасочного покрытия. В этом Вам помогут химический и механический методы. В механической очистке используется механизированный или ручной инструмент: скребки, металлические щетки, стамески, шкурки, карборундовые камни, и так далее. Это, пожалуй, саамы простой метод, но весьма трудоемкий.

Особенно неудобно его применять при необходимости очистить труднодоступные места и детали сложной конфигурации. Тогда лучше использовать какой-нибудь смывающий состав. Это идеальное средство, чтобы размягчить прочно держащееся покрытие перед его механическим удалением. Приготовление простого смывающего состава: при температуре 70-80ºС нужно растворить 10 частей мелко наструганного парафина в 45 частях ксилола.

Не доводите машину до катастрофы

После того, как парафин полностью растворится, и масса станет прозрачной, нужно охладить ее до температуры 45–50 ºС. При помешивании не забыть добавить 45 частей ацетона, после чего охладить до комнатной температуры. Учтите, что процесс приготовления смывки весьма пожароопасен, поэтому ни в коем случае нельзя производить нагрев растворителей на открытом огне. Нагревать их следует исключительно на водяной бане.

Чтобы устранить старое лакокрасочное покрытие, с помощью кисти или шпателя смывку наносят на поверхность кузова, исключительно в тех местах, где нужно снять лакокрасочное покрытие. Смывка наносится равномерно, слоем толщиной 1-3 мм, после чего оставляют на 10-30 минут. За это время Вы можете периодически проверять степень размягчения лакокрасочного покрытия острием шпателя. Так Вы сможете понять, насколько хорошо проникает смывочный материал и отслаивается покрытие. Когда Вы видите, что лакокрасочное покрытие отслоилось достаточно хорошо, его необходимо снять с поверхности кузова шпателем, и очищенную поверхность протереть ветошью.

Если есть остатки старого покрытия и продукты коррозии металла, их следует удалить с поверхности кузова крупнозернистой шкуркой механическим шлифованием. Эту операцию можно проделать ровно столько, пока полностью не будет удалено старое покрытие. Травление – это удаление химическим методом продуктов коррозии металла. Этот состав, на основе кислых солей или растворов кислот, Вы можете купить готовый в специальных магазинах. С его помощью Вы легко удалите ржавчину, пройдя такие этапы:

Продукты коррозии можно удалить и с помощью преобразователей ржавчины. Как правило, это водно-ацетоновые или водно-спиртовые растворы фисфорной кислоты, в которую добавляют танин, гидрохинон, различные ингибиторы коррозии металла и прочее. С помощью этих средств Вы сможете перевести в неактивное состояние продукты коррозии. Если Вы используете преобразователи ржавчины, то дополнительное механическое удаление ржавчины уже не потребуется. После такой обработки поверхность будет вполне готова к следующему этапу.

Обезжиривание, шпатлевание и грунтовка поверхности

После того, как удаление лакокрасочного покрытия будет закончено, и коррозийные пятна будут удалены, необходимо обезжирить уайт-спиртом поверхность кузова. Нужно обязательно проследить, чтобы на поверхности кузова ни в коем случае не оставались ворсинки ткани или кисти. С помощью фильтровальной бумаги

Покраска двери авто в специализированном боксе

Вы можете проверить качество обезжиривания. Провести ею по поверхности кузова, и если на бумаге останутся следы жира и грязи, значит, поверхность необходимо еще раз промыть с растворителем. Совет: не старайтесь экономней расходовать Уайт-спирт, или поторопиться на обезжиривании, потому что каждое пятнышко жира на поверхности – это потенциальный очаг коррозии. После того, как покрытие было удалено и кузов обезжирен, необходимо выровнять поверхность. В этом случае лучше всего, конечно, обойтись без шпатлевки (например, выбрать альтернативный вариант — рихтование). Опыт показал, что шпатлевка вовсе не улучшает защитные свойства покрытия, а лишь ухудшает его механические показатели. Однако если Вы все же выбрали шпатлевание поверхности, то непременно стоит учесть, что:

После того, как Вы выровняли кузов с помощью шпатлевки, поверхность нужно будет снова обезжирить уайт-спиртом, после чего дождаться полного высыхания и загрунтовать зашпатлеванные места. Предварительный этап завершен, впереди Вас ждет покраска автомобиля своими руками.

Покраска автомобиля

Самое сложное позади, осталось лишь покрасить автомобиль. Выбор цвета краски и инструменты, которыми она будет наноситься – дело Ваше, как будет удобней. Прежде чем приступить к работе, обязательно наденьте защитный костюм. Если такого нет – поищите старую одежду с длинным рукавом и брюками, но обязательно защитите руки и лицо. Для начала нужно нанести проверочный слой, чтобы выявить возможные дефекты зашпатлеванной поверхности. Чтобы развести краску для нанесения проявочного слоя, нужно смешать 4 объемных части растворителя к 1 объемной части «Садолина».

Покрасочная камера и ее «клиент»

Если все в порядке – действуйте дальше. Наносить краску на поверхность кузова можно с помощью обычного домашнего пылесоса. Вам нужно лишь вынуть из него пылесборник, и присоединить шланг с окрасочным пистолетом. В бачок нужно налить 100 грастворителя, чтобы регулировать факел распыла краски. После этого в бачок нужно залить разведенную краску, и нанести первый слой. Покраска авто не займет много времени, если заранее все подготовить. Краску следует наносить быстрыми горизонтальными движениями, чтобы избежать потеков. Лучше всего красить сверху вниз, слой за слоем.

Первый, проявочный слой, должен быть более тонким, в отличие от всех последующих. Уже через 20 минут, после нанесения первого проявочного слоя, можно наносить следующий. Декоративный слой краски разводится в такой пропорции: три объемные части растворителя и одна объемная часть «Садолина». Все это необходимо перемешать до полной однородности, и наносить точно так же, как и проявочный слой. После покраски автомобиль должен сушиться в закрытом гараже, а не на солнце. Сушка будет продолжаться дня 2-3, после чего покраска автомобиля будет полностью завершена.

Недостатки собственноручной покраски автомобиля

Покраска своими руками, безусловно, позволит Вам сэкономить на услугах мастеров. Но так ли это? Если хоть один из вышеперечисленных этапов Вы пройдете неверно, то вскоре Вам заново придется перекрашивать кузов, сэкономите ли Вы на этом. При нанесении лакокрасочного покрытия или защитного слоя автомобиля, в помещении должна быть идеальная чистота. Гараж, как правило, не отличается особой стерильностью. Под краску или лак может попасть пыль, мелкий мусор или насекомое.

Если Вы этого не заметите (а соринку заметить сложно), то вскоре на этом месте лакокрасочное покрытие начнет трескаться. В автосервисе же для этого есть специальное помещение, где так же чисто, как и в операционной, поэтому ничто не сможет помешать идеальному нанесению покрытия. Еще один нюанс, над которым задумываются не все. Если Вам необходимо окрасить лишь часть автомобиля, например бампер, то нужно подобрать соответствующий, идентичный кузову цвет. Сделать это самостоятельно крайне тяжело. В автосервисе специалисты с помощью компьютерного подбора краски без проблем определят нужный оттенок, и бампер по цвету не будет отличаться от всего кузова. Ко всему этому добавьте то, что в автосервисах работают опытные специалисты, которые работают с хорошим профессиональным оборудованием. Поэтому задумайтесь, стоит ли работа таких трудностей.

И стоит ответить на главный вопрос, которым мы задавались в самом начале – возможна ли покраска своими руками? Да, возможна, если Вы уверены в своих силах, хорошо подготовлены и четко следуете всем инструкциям и указаниям. А если у вас все-таки возникают какие-то вопросы по технике выполнения работ, обратитесь за консультацией к нашим экспертам. Они посоветуют, какие материалы лучше использовать, как подготовить помещение, на какие нюансы обратить внимание при выполнении окрашивания. Подскажут они и как разобраться в вопросах, касающихся аэрографии. Все это поможет вам придать личному автомобилю желаемые лоск и блеск, сделать его заметным, уникальным.

krasymavto.ru


Смотрите также