Ремонт авто правила


Основы ремонта автомобилей, правила эксплуатации

Обладание водительским удостоверением даже в течение многих лет вождения не делает его хозяина настоящим профессионалом в этом деле. Лишь те, кому знакомы основы эксплуатации и ремонта автомобилей, могут претендовать на это звание. Тех знаний, которые получают слушатели в автошколах, зачастую бывает недостаточно.

Грамотная эксплуатация ТС

Современные технологии позволяют выпускать большое разнообразие транспортных средств в зависимости от их функциональности. Однако правила эксплуатации для них будут похожи.
  1. Зимой автомобиль следует прогревать незначительное время. Достаточно прогреть температуру антифриза до 25-30 °С. Летом достаточно 1 минуты, чтобы масло начало циркулировать по всей системе.
  2. В сильные морозы можно «разогреть» аккумулятор «поморгав» дальним светом фар перед запуском. Запустить двигатель легче с выжатой педалью сцепления.
  3. На Автомобиле с АКПП следует переключать режимы из D в R и обратно ТОЛЬКО после полной остановки автомобиля. Несоблюдение этого правила приводит к выходу из строя АКПП.
  4. Не стоит оставлять автомобиль с АКПП под уклоном только в положении P (паркинг). Поставьте сначала рычаг в положение N (нейтральное), затем поставьте автомобиль на ручник. Только после этого рычаг можно переводить в положение P и глушить двигатель.
  5. Во многих случаях необходимо снять клеммы с аккумулятора. Это делается в определенной последовательности. Есть автомобили, технологии которых предполагают индивидуальные схемы. В большинстве случаев снимается «-», потом «+».
  6. Ледяную корку с лобового стекла проще всего снять ненужной пластиковой картой (при отсутствии специального скребка).
  7. Можно оптимизировать температуру в салоне открытием окна, а не работой кондиционера и печки. Это может сократить расход топлива на невысокой скорости в городе.
  8. Не забывайте о проверке салонного фильтра и следите за общим состоянием «здоровья» авто.
  9. Проходите плановое техобслуживание строго по регламенту производителя.
  10. На стоянке обязательно иногда заглядывайте под машину с целью поиска лужиц какой-либо жидкости, истекающей из нее.
  11. Меломанам чаще следует отключать музыку и вслушиваться в звуки, издающиеся во время движения.
  12. Не загромождайте поле зрения игрушками или брелоками на лобовом стекле. Это отвлекает автомобилиста от дороги и снижает безопасность.
Опытные «профи» настоятельно рекомендуют всегда в бардачке держать книгу, в которой изложены основы эксплуатации и ремонта автомобилей. И брошюру с правилами дорожного движения. Как бы хорошо они ни были знакомы автолюбителю, всегда имеет смысл освежать подобные знания. Тем более что они меняются очень часто. Еще одним документом, обязательным к внимательному изучению и пониманию, является инструкция по эксплуатации именно вашего автомобиля. Обычно ее никто не открывает до поры, пока не случится какой-нибудь неприятный казус. Обычно к ее изучению подвигают специалисты сервисного центра после серьезной поломки, говоря, что следуй хозяин правилам, которые там написаны, то ничего бы не произошло.

Некоторые аспекты ремонтных работ

Всегда надо помнить, что современные машины начинены огромным количеством приборов, датчиков, аппаратов и других элементов, технологии которых предусматривают питание от электричества. Поэтому большинство действий по ремонту требует обесточивания автомобиля или хотя бы отключения двигателя. Все наиболее распространенные поломки и способы их устранения силами автовладельца изложены в инструкции к машине. Необходимо обратить внимание, что гарантийное обслуживание может прекратиться, если он вмешается в ремонт. Есть несколько требований при проведении ремонтных работ. Достаточная база знаний и умений для диагностики и ремонта автомобиля. Без уверенности в своих силах лучше довериться мастерам, которым под силу любые технологии ремонта. Вполне возможно, что их услуги не потребуют оплаты. Если они попадут под гарантийные обязательства автомобильной компании.

autoremont2.ru

Техника и правила безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля

Многие водители и автовладельцы, собираясь ремонтировать или обслуживать автомобиль, пренебрегают мерами безопасности потому, что слабо представляют последствия ошибок. Из статьи вы узнаете, почему соблюдение правил техники безопасности критически важно, что может произойти из-за ошибок и как избежать негативных последствий.

Почему важно соблюдать правила безопасности

Известны случаи, когда даже опытные водители, работая под автомобилем, установленным на домкрате, погибали, потому что домкрат по различным причинам опрокидывался и, машина падала на лежащего под ней человека.

 

Также известны случаи, когда ошибки во время работы с топливной системой приводили к пожару и ожогам третьей степени. Много случаев неправильной работы с системой охлаждения, в результате которой человек получал ожоги рук и лица второй степени. Такие ошибки допускают как неопытные автовладельцы, так и водители с 20 – 30 летним стажем. Причины ошибок у них различны – неопытные автовладельцы и водители, пройдя краткий курс обучения в автошколе, не знакомы с правилами безопасности. А опытные водители уверены: соблюдать эти правила не обязательно, потому что раз с ними за столько лет ничего не случилось, то и бояться нечего. Некоторым везет и, несмотря на все пренебрежение правилами, беды обходят их стороной. Но большинство платит за ошибки очень тяжелую цену.

 

Правила безопасности при работе с топливной системой

Несмотря на то, что на сегодняшний день существуют три основных типа топливной системы –карбюраторная, инжекторная, дизельная, есть правила, которые применимы к любой из них

Общие правила безопасности

Техника безопасности при работе под автомобилем

Большое количество операций ремонта и обслуживания связано с работами под автомобилем. Работники автосервисов в этом случае пользуются электрическими подъемниками, а обычным водителям и автолюбителям приходится довольствоваться ямой в гараже или 1 – 2 домкратами. Такие работы, как смазывание или замена карданного вала, замена топливной или тормозной магистрали, нередко приходится выполнять не только на яме, и используя домкраты. Статья (как самостоятельно построить и оборудовать смотровую яму в гараже) поможет вам оборудовать безопасное место для работ под автомобилем.

Правила безопасности при работе на яме

Видео - Правила техники безопасности и эксплуатации автомобилей с ГБО

Как безопасно поднимать автомобиль домкратами

 

Вес даже небольших современных автомобилей превышает 1000 килограмм, поэтому падение такой массы на любую часть тела человека приведет к тяжелым травмам. Чтобы этого не произошло, необходимо четко понимать, почему автомобиль падает с домкрата и как этого избежать. Ведь домкрат, в отличие от смотровой ямы или подъемника используют в различных условиях, поэтому невозможно составить четкий список универсальных правил.

Регулируемая подставка под автомобиль

vipwash.ru

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля - это совокупность различных мер, служащих для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, а также направленных на обнаружение и своевременное устранение потенциальных скрытых неисправностей. Соответственно, технически исправное транспортное средство должно обеспечивать наивысший уровень комфорта, безопасности, надежности, экономичности и удобства в использовании своему владельцу.

Отличие проведения техобслуживания автомобиля от ремонта состоит в том, что оно носит профилактический и упреждающий характер. Необязательно ждать, пока случится поломка в вашем транспортном средстве - можно побеспокоиться об этом заранее. Само по себе сервисное обслуживание и его необходимость сомнений ни у кого не вызывают. Это абсолютно естественное занятие, так как во время эксплуатации машины происходит её износ. Любая поездка, если рассматривать ее с технической точки зрения, представляет собой какую-либо вибрацию автомобиля, воздействие солнечных лучей, влаги, пыли, трения и множества других факторов, перечислять которые можно очень долго. При эксплуатации автомобиля все его агрегаты постоянно находятся во взаимодействии, которое влечет за собой деформацию и износ всех деталей. Наступает время, когда требуется пройти ТО.
Важно помнить! После каждого проведения гарантийного обслуживания авто обязательно требуйте от автосалона проставить все необходимые отметки в сервисной книжке или другие документы и договора, с перечнем проведенных работ и оказанных услуг.

Иначе в дальнейшем при проведении гарантийного ремонта или желание вернуть неисправный автомобиль, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы с сервисным центром. Так как будет сложно доказать факты Вашего обращения в автоцентр и оказанных услуг по гарантийному обслуживания.

Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.

Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей

Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.

Тут уж каждый выбирает то, что его душа желает. Хочешь спать спокойно и не иметь в дальнейшем проблем с гарантийным обслуживанием авто - плати больше. Уверен в своем личном мастере или в себе самом и видишь, что машина ведет себя идеально - можно попробовать отказаться от дорогостоящих процедур в салоне, заменив их аналогичными, но дешевыми по стоимости работами у частного лица.

Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто

Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:- ежедневное обслуживание- первое техническое обслуживание- второе техническое обслуживание- сезонное обслуживание

Ежедневное обслуживание

Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.

Первое техническое обслуживание

Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:- выполнение крепежных работ- очистительные процедуры- смазочные работы- полный контроль и диагностику работы автомобиля- регулировку исправного оборудованияНетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание

Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.

Сезонное техобслуживание

Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.Что понятие "все сезонная" резина - это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.

Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания

Есть также понятие определенного регламента проведения технического обслуживания автомобиля и его ремонта. Бытует расхожее мнение, что этот регламент и порядок проведения ТО устанавливают салоны или маркетологи, заботясь в основном о своих карманах.Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.

Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.

Действуйте, пока не стало слишком поздно...Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:8 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге8 (499) 550-60-60 в Москве8-800-550-35-36 бесплатный звонок по РФ

vozvratavto.ru

Правила поведения на СТО – как вести себя на СТО водителю

Количество информации о том, что многие автосервисы «разводят» людей на деньги, просто огромно. На различных интернет - ресурсах даже существуют специальные базы неблагонадежных ремонтников. Однако совсем не многие представляют, что существует определенный набор норм поведения, позволяющий избежать мошенничества на станции техобслуживания. Если вы не знаете как вести себя на СТО, то правила вам в этом помогут:

  1. Перед посещением ремонтного бокса определите конкретную проблему, которую вы желаете устранить. Четко сформулируйте механику, что именно вас беспокоит. Лишнюю информацию не озвучивайте. Вы приехали не для того, чтобы поговорить, а для того, чтобы как можно оперативнее устранить повреждения автомобиля.
  2. Сохраняйте внешнюю уверенность даже тогда, когда абсолютно ничего не смыслите во внутреннем устройстве машины. Не надо говорить «У меня что-то стучит». Гораздо правильнее сказать «Слева, в районе колеса, у меня характерный стук». Казалось бы, одна и та же фраза, но первую мастера привыкли слышать от абсолютных дилетантов, а вторую от опытных водителей.
  3. Будьте вежливым и не проявляйте агрессии. В автосервисе работают такие же люди, и ссориться с ними без причины не нужно. Хамоватый клиент может переплатить лишние деньги в отместку за свое агрессивное поведение. Такая «воспитательная» мера практикуется довольно часто.
  4. Во время выполнения работ на вашем автомобиле старайтесь находиться в ремонтной зоне. Так вы сможете проконтролировать весь процесс работы. Например, вы своими глазами увидите, что привезенные вами запасные части были установлены. Халтурщики частенько «приговаривают» к замене то, что еще вполне работоспособно. Клиент привозит новые запчасти или заказывает их по месту ремонта, платит деньги, но часть из них либо даже не приобретается, либо не заменяется. Находясь рядом, вы убедитесь, что все детали, вышедшие из строя, заменены новыми.
  5. Не стесняйтесь спрашивать мастера о том, что в данную минуту он делает и для чего. В будущем это поможет вам быть более «подкованным» в вопросах ремонта. Узнавайте названия узлов и отдельно взятых деталей. Цели такого ознакомления те же самые.
  6. Не бойтесь отвечать «Я не знаю!». Не забывайте, вы приехали именно за диагнозом и лечением. Пусть механики и занимаются его выяснением. Если бы большинство автовладельцев могло ответить на все профильные вопросы, то смысл посещения станций техобслуживания сводился бы к нулю, а работники сервисов сидели бы большую часть времени без работы.
  7. Если вас перестало устраивать качество ремонта, отношение к делу, да к тому же, если все это происходит на фоне высоких цен, не бойтесь поменять сервис. Сейчас ремонтных центров очень много и вы наверняка без труда подберете именно тот, который станет устраивать вас по всем параметрам. Запомните, именно мастера заинтересованы в том, чтобы отремонтировать ваше авто качественно. В таком случае автовладелец, скорее всего, станет постоянным, гарантированным клиентом.
  8. Обязательно требуйте составления и выдачи вам на руки всех необходимых документов – заказ-наряда и технических заключений о поломках. В случае возникновения проблем они станут подтверждением вашего обращения в сервис. Сдавая авто в ремонт, просите, чтобы вам был выдан документ о его получении с описанием всех имеющихся на автомобиле повреждений. Такой акт заставит работников относиться бережнее с вашей машиной, а любые появившиеся после посещения мастерской повреждения, станут поводом для их устранения или денежной компенсации.

Подводя итог можно отметить, что отправляя автомобиль в ремонт, вам лучше всего заранее обговорить с профильным сервисом все условия. Согласуйте конкретный список работ с указанием фиксированной цены за их проведение. Договоренности на словах не должны стать основой. Всегда просите распечатанный на бумаге документ. Ну и постарайтесь при наличии возможности проконтролировать сам процесс выполнения ремонта, находясь рядом с мастером. Большинство крупных сервисов подобную возможность предоставляет.

Правильное поведение на СТО Форд поможет вам сохранить нервы и денежные средства.

edelweis-auto.ru

Простые правила авто ремонта — iDrive.kz

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько не очевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 — не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по два штуки, а рожковых на 13 — не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе — великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера — те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как — но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно — ну его нахрен, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий — так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин — сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом — стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками — тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду — скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников — два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом — начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение — зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок — болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет — понадобятся непременно.

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент — вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь — это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.б) Критический износ барабана или диска.в) Люфт в ступичном подшипнике.г) Люфт в рулевой тяге.д) Течь сальника полуоси.е) Повреждение пыльника привода.ж) Растянутый трос ручника.з) …да мало ли еще что…Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

www.idrive.kz

Прием автомобиля в ремонт

Качество технического обслуживания и ремонта автомобиля обуславливается не только добросовестностью исполнителей, не ограничивается техническими возможностями СТО. Зачастую результат в немалой степени зависит от того, насколько полное взаимопонимание достигнуто между владельцем авто и представителем автосервиса. В своей деятельности компания «Борода и Ко» руководствуется именно этими принципами, позволяющими в максимальной степени удовлетворить все запросы и пожелания своих клиентов. С этой целью у нас организована прямая (диалоговая) приёмка автомобилей в ремонт, предусматривающая непосредственное участие владельца в определении необходимого объёма работ по ТО и ремонту на всех его стадиях.

Порядок приёмки авто на СТО

Приём автомобиля в ремонт представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

Как правило, обращение в сервис происходит по поводу конкретных неисправностей, возникших в ходе эксплуатации автомобиля, характер которых настолько очевиден, что вынуждает владельцев к подобному решению. Однако практически любой автомобиль, который длительное время не обслуживался и не проходил диагностику, имеет весьма значительное количество неисправностей, пока не проявившихся, и не доставляющих водителю очевидных хлопот. Выявление подобных и принятие предупредительных мер не только обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля, но и весьма часто позволяет избежать значительных расходов на восстановление или замену узлов. И то, и другое, безусловно, обойдётся гораздо дороже, нежели предупредительный ремонт.

Приём автомобиля в ремонт в компании «Борода и Ко»

Исходя из вышеперечисленных факторов устанавливаются критерии, определяющие порядок приёма автомобилей в ремонт в нашем автосервисе. Естественно, ключевое внимание уделяется проблеме, с которой обратился клиент. Первоначально мастер- приёмщик внимательно выслушает владельца автомобиля, уточнит признаки неисправности, осмотрит неисправный узел, при необходимости проедет на машине некоторое расстояние, и сделает предварительные выводы о характере возникшей проблемы

Однако в большинстве случаев владельцам авто предлагается пройти общую или углублённую диагностику с целью объективной оценки его общего технического состояния. В случае согласия клиента приём автомобиля в ремонт производится в следующем порядке:

  1. внешний осмотр на подъёмнике на предмет визуального выявления очевидных неисправностей;
  2. инструментальная диагностика узлов, агрегатов и систем;
  3. компьютерная диагностика электронных систем;
  4. составление дефектной ведомости;
  5. определение необходимого перечня и объёма работ;
  6. согласование с заказчиком этого списка по каждому отдельному пункту;
  7. описание неисправностей и дефектов, не планируемых к устранению;
  8. описание комплектности автомобиля;
  9. расчёт стоимости работ;
  10. определение сроков ремонта
  11. составление наряд-заказа.

Каждое из этих действий осуществляется в присутствии заказчика, который имеет возможность наблюдать за процессом в комфортных условиях отдельного помещения, в котором организован пост приёмки. В ходе осмотра и диагностики мастер-приёмщик

Такой порядок позволяет определить оптимальный объём работ и составить план последующих обращений в сервис, если по каким-то причинам ряд операций владелец авто желает отложить.

Право выбора

Разумеется, последнее слово остаётся за клиентом. Мастер-приёмщик лишь рекомендует автовладельцу необходимость проведения тех или иных операций и определяет приоритеты. Окончательный перечень работ устанавливается только по согласованию с заказчиком. Подобный порядок обеспечивает:

Помимо того, при подобном подходе практически исключается необходимость дополнительных согласований, нередко возникающая при ином способе приёмки.

Получение автомобиля из ремонта

По окончании ремонта владелец автомобиля получает подробный отчёт о проведённых работ, замененных деталях и израсходованных эксплуатационных материалах. При этом всегда имеется возможность сравнить эту информацию с данными наряд-заказа, составленного при приёме авто в ремонт. В результате после проведения ремонта клиент получает не только исправный автомобиль, но и гораздо большее: уверенность в том, что на станции произведены именно те виды работ, которые были согласованы при приёмке, и он не был вынужден оплачивать навязанные ему операции и запасные части

www.boroda-co.ru

Почему при гарантийном ремонте автодилеры не оформляют документы по закону?

Обращение граждан, чьи права, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», были нарушены авторизованными сервисными центрами, в нашей практике — не редкость.

И очень часто проблема кроется в недостаточном внимании автовладельца не только к изучению документов, заполняемых при оформлении автомобиля в ремонт, но и к наличию вообще таких документов у него на руках.Вот типичный пример. Супруга клиента является собственником автомобиля Volvo. Автомобилю 1,5 года. В семье двое детей, которых нужно отвозить в детский сад, школу, на занятия и т.п. И можно представить, как омрачаются поездки на этом автомобиле в январские морозы, когда вышли из строя предпусковой отопитель (Webasto) и термостат отопления в салоне. Поскольку система отопления выходит из строя не в первый раз, клиент смело полагает, что в соответствии с Законом его супруга имеет право на замену автомобиля. Но не так все просто! Повторность недостатка – основание для замены, но это нужно доказать.Чтобы понять, какие недостатки в автомобиле проявлялись в ходе его эксплуатации, какие гарантийные работы были выполнены, прошу клиента показать заказ-наряды и акты выполненных работ. И тут выясняется интересная вещь: никаких документов по выполненным работам у клиента нет, поскольку авторизованный сервисный центр не выдает своим клиентам какие-либо документы по окончании выполнения гарантийных работ.Советую клиенту не забирать автомобиль из сервисного центра без выдачи заказ-наряда или акта выполненных работ, в котором будут указаны выполненные работы, однако это не помогает. Клиенту сообщают, что автомобиль его супруги будет поставлен на запасную стоянку, а документов все равно не выдадут. Разговариваю по телефону с мастером-приемщиком, который должен оформить выдачу автомобиля моему клиенту, находящемуся в дилерском центре. На мою просьбу выдать документы, подтверждающие выполненные работы, мастер-приемщик ответил отказом, ссылаясь на наличие внутреннего регламента, запрещающего выдавать какие-либо документы. Ситуация следующая: при сдаче автомобиля в ремонт клиенту на руки выдают предварительный заказ-наряд, который клиент обязан отдать при получении машины из ремонта. Дословно цитирую мастера-приемщика: «Баш на баш, Вы нам документ, мы Вам — машину».Вместе с клиентом я приехала в дилерский центр, мы обратились к менеджеру по работе с клиентами, от которой услышали повтор о неком внутреннем регламенте и еще о необходимости составления запроса о выдаче документов, подтверждающих выполненные гарантийные ремонты, в юридическую службу.Начальник юридического отдела, несмотря на мои ссылки на Закон РФ «О защите прав потребителей», уверенно заявил, что заказчиком работ по гарантийным работам является импортер (представительство Volvo ООО «Форд Мотор Компани»), согласно дилерскому контракту. Поэтому собственник автомобиля не имеет права на получение каких-либо документов о выполненных гарантийных работах. Возражаю, что у моего клиента на руках имеется предварительный заказ-наряд, в котором в качестве заказчика работ указан собственник автомобиля. В ответ было сказано, что в любом случае необходимо отправить письменный запрос (обязательно заказным почтовым отправлением с уведомлением) на имя генерального директора дилерского центра. Обращение будет рассмотрено в срок 15 дней, и только после согласования с импортером клиенту, возможно, предоставят заказ-наряды с указанием выполненных гарантийных работ.Звоним на горячую линию Volvo, и менеджер по работе с клиентами ООО «Форд Мотор Компани» отвечает, что импортер не давал дилеру каких-либо указаний не выдавать клиентам на руки заказ-наряды по гарантийным ремонтам, поскольку дилер является обособленным юридическим лицом. В итоге нам пообещали, что по получении дилером нашего письменного обращения и истечении установленного срока на рассмотрение письменных обращений документы нам все же предоставят.В итоге мы обратились с иском в суд, поскольку все действия дилера в данном споре не просто сомнительны с правовой точки зрения, а грубейшим образом нарушают права потребителей (покупателей/собственников автомобилей).Правовой ликбезПри сдаче автомобиля в ремонт между сервисным центром и собственником автомобиля заключается договор (наиболее распространенными формами такого договора являются заказ-наряд, заявка на ремонт или предварительный заказ-наряд). Договор заключается естественно не с производителем, импортером или какой-то другой третьей стороной, а именно с собственником автомобиля. О необходимости при сдаче в ремонт автомобиля заключать договор указано, например, в Постановлении Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. По своей юридической природе заказ-наряд являетсяВ соответствии со статьей 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закона РФ «О защите прав потребителей» при выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.Соответственно, при выдаче автомобиля из ремонта автовладельцу обязаны предоставить либо заказ-наряд, либо акт выполненных работ, либо иной документ (все зависит от особенностей документооборота в компании). Наименование документа, который Вам выдадут, не столь важно. Может быть, у владельца автомобиля на руках окажутся два документа, например предварительный заказ-наряд/заказ-наряд и акт выполненных работ либо заявка на ремонт и акт выполненных работ. В обязательном порядке документы подписываются в двух экземплярах: один остается в сервисном центре, другой выдается клиенту.Все аргументы дилеров, что заказчиком гарантийных работ является импортер на основании дилерского контракта или завод-изготовитель являются не более чем средством «запугать» клиента и окончательно запутать его, чтобы беспомощный потребитель сдался без боя.Не кажется ли странным, что собственнику автомобиля отказывают в его праве на полную информацию обо всех работах, которые производились с его автомобилем, ссылаясь на то, в компании действует какой-либо регламент? Это не право дилера предоставить информацию клиенту, это его обязанность, четко указанная в законе.Все изготовители, импортеры и дилеры – это обособленные юридические лица, которые связаны между собой такими же гражданско-правовыми отношения, как и мы, покупатели, с дилером-продавцом. Любые взаимоотношения между дилером и импортером никак не могут ущемлять права клиентов дилерского центра. Кто, что и как компенсирует – это проблема взаимоотношений двух юридических лиц, потребитель же обращается к дилеру, с ним заключает договор на выполнение работ (заказ-наряд), и именно дилер обязан предоставить ему документально оформленную информацию по выполненным работам. И еще удивительно, что даже если клиенту удастся доказать, что он не «чужой» человек своему собственному автомобилю и все же имеет право на получение документов о выполненных гарантийных работах, в дилерском центре обязывают отправить письменный запрос.В нашем случае, о чем говорилось выше, объяснили, что в дилерском центре письменные претензии не принимаются, поэтому нужно отправить претензию/запрос почтовым заказным отправлением с уведомлением; в течение 15 дней с момента получения претензию рассмотрят, согласуют с импортером и только потом может быть предоставят документы. Вопрос: почему мой клиент должен тратить свое время и деньги на отправку письма, ждать ответ, если в законе указано, что информация о выполненных работах должна быть предоставлена потребителю при выдаче товара?Резюме: получая автомобиль после выполнения гарантийных/негарантийных работ из сервисного центра, клиент должен располагать следующей информацией:   1. дата обращения/передачи автомобиля в сервисный центр;   2. выполненные работы с их подробным описанием и результатах;   3. информация об использованных запасных частях;   4. дата выдачи автомобиля.Для чего это нужно? В дальнейшем возможны ситуации, когда данная информация может понадобиться для защиты своих законных прав. Например, если тот же агрегат автомобиля после ремонта вновь выйдет из строя или если Вы не имеете возможности эксплуатировать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Зачастую документы, подтверждающие выполненные гарантийные работы, с указанием сроков их выполнения – это единственная возможность доказать свое право на замену автомобиля или на возврат уплаченной за автомобиль суммы денежных средств!!!И еще одна мысль. Если взять каждого сотрудника, с которым общался мой клиент (а потом и я), то все они вели себя в соответствии со своими должностными инструкциями, регламентами. Общались вполне корректно и уважительно, однако ни один из них не повел себя корректно по отношению к правам своего клиента-потребителя, к его личному времени и моральному состоянию.

Ульяна Кононенко, finamauto.ru

in-drive.ru


Смотрите также