Ремонт авто приора


Ремонт ВАЗ своими руками на примере Лада Приора

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ

Priora заслужила свое уважение у любителей отечественного автопрома.Одна из последних моделей ВАЗ, во многом превосходит ранее выпускаемые аналоги. Современные модели, выпускаемые отечественным производителем, имеют более высокие технические характеристики и отличаются большей комфортабельностью. В Лада Priora, устранены многие ошибки, свойственные классическим моделям ВАЗ. Сегодня автомобилестроение постоянно развивается и российский производитель старается идти в ногу со временем. Lada Priora во многом соответствует европейским стандартам качества производства авто. В то же время популярность рассматриваемого автомобиля среди жителей нашей страны объясняется относительно простым и понятным устройством. Так же, как и ранее выпускаемые модели ВАЗ, Лада Priora проста и неприхотлива в обслуживании. Запчасти на современный ВАЗ, отличаются своей дешевизной и взаимозаменяемостью.Большинство владельцев отечественных машин, привыкли ремонтировать и проводить сервис автомобилей своими руками. Возможность самостоятельного обслуживания, несомненно, одно из наиболее ярких преимуществ наших автомобилей. Конечно, по сравнению с более ранними моделями, эксплуатация ВАЗ Lada Priora требует гораздо меньше внимания в ходе жизни. Но, как и любая другая машина, современный ВАЗ имеет свои слабые стороны.Как показывает статистика, отраженная в руководстве по ремонту, владельцы Лада Priora нередко сталкиваются с одними и теми же неисправностями, как например масло в свечных колодцах. Таким образом, автомобильные эксперты выявили уязвимые места современного ВАЗ. Зная, на что стоит обращать внимание в ходе эксплуатации транспортного средства, можно значительно продлить срок службы важнейших систем и узлов авто.Каждый элемент системы транспортного средства имеет определённый срок службы. Без вмешательств в устройство, автомобиль успешно функционирует определенный период. Как известно, важнейшая совокупность любого автомобиля – двигательная система. Любой двигатель имеет свой ресурс. Ресурс двигательной системы, в свою очередь, зависит от грамотного и регулярного обслуживания. Мотор Priora имеет достаточно долгий срок эксплуатации и даже без вмешательства автолюбителя прослужит продолжительный период.

Оптика

Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигательной системы и период жизни автомобиля в целом необходимо своевременно обращать внимание на уровень и состояния рабочих смесей. Рабочие составы играют важную роль в правильном и долгосрочном функционировании важнейших узлов транспортного средства. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие жидкости предотвращают большую нагрузку на двигатель, тем самым увеличивая перевод его эксплуатации. При долгосрочном использовании автомобиля, рабочие смеси постепенно утрачивают свои свойства. Использование отработанных составов приводит к преждевременному износу рабочих компонентов системы. Среди важнейших жидкостей в системе транспортного средства можно отметить: моторное масло, тормозную жидкость, охлаждающую жидкость.Периодичность замены указанных составов определяется заводом изготовителем. При этом необходимо понимать, что частота замены моторного масла и охлаждающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации авто. Соответственно, если автомобиль часто используется в сложных климатических условиях, частота замена рабочих составов возрастает.Помимо рабочей жидкости, на ресурс двигательной системы, также влияет состояние расходных элементов, среди которых: резиновые уплотнители, фиксаторы, патрубки и т.д. Расходники необходимо заменять на новые по мере износа. Таким образом, можно снизить нагрузку на рабочие элементы важнейших систем авто.Двигательную систему, установленную на Лада Приора принято считать новым поколением моторов, которыми комплектуются отечественные машины. Существенным отличием первой Приоры от ранее выпускаемых моделей при эксплуатации ВАЗ стало новое устройство двигательной системы. Первая Priora, оснащалась парой клапанов на каждый цилиндр, которая не требуеся регулировка зажигания. Последующие модели Priora, имели двигательную систему, оснащенную четырьмя клапанами на цилиндр. В зависимости от особенностей устройства двигательной системы, различаются условия использования и обслуживания авто.

Советы по эксплуатации транспортного средства.

Соблюдение определенных правил, позволяет добиться более долгого срока эксплуатации двигательной системы вне зависимости от особенностей её устройства за счет новой конструкции маслосъемных колпачков. Строго соблюдая правила эксплуатации, владелец транспортного средства продлевает срок службы автомобиля без проведения капитального ремонта. Таким образом можно сказать, что своевременное обслуживание является одним из наиболее действенных методов экономии для каждого автолюбителя.По словам производителя, Priora является одним из представителей нового поколения отечественных автомобилей. При этом необходимо учитывать, что среднее качество сборки российских машин во многом уступает иностранным аналогам.Поэтому даже новая Priora требует проведения некоторых операций для оптимизации работы важнейших систем. Приобретённый автомобиль, следует подвергнуть первичному техническому обслуживанию перед началом эксплуатации.Первичное техническое обслуживание Лада Приора заключается в диагностике всех соединений. В случае обнаружения недостаточной фиксации, следует восстановить герметичность всех креплений.В большинстве случаев, автомобиль сошедший с конвейера ВАЗ, имеет недостаточное натяжение навесного оборудования и плохую герметичность проводников двигательной системы.Отдельное внимание стоит уделить системе питания, совокупности охлаждения и газораспределительному механизму. После проведения первичного технического обслуживания можно приступать к эксплуатации транспортного средства. При прохождении первой 1000 км пробега, необходимо своевременное обращать свое внимание на состояние обслуженных узлов.

Как уже было сказано, на ресурс мотора сильно влияет качество рабочей жидкости. Моторное масло недостаточного качества, имеет слабые защитные свойства и плохо предотвращает трение рабочих элементов ДВС. В связи с этим использование моторного масла низкого качества неизбежно приводит к преждевременному износу элементов двигателя, а зимой и к выходу из строя стартера ВАЗ.Приора оснащается инжекторной системой питания, поэтому необходимо уделить должное внимание качеству используемой топливной смеси. Бензин, содержащий в себе большое количество примесей, приводит к преждевременному износу форсунок и ДМРВ. Помимо этого, использование низкокачественного бензина приводит к неравномерной функции двигательной системы, что так же неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора. Вне зависимости от качества используемой топливной смеси, для увеличения ресурса ДВС рекомендуется своевременно промывать топливную систему.На удивление многих владельцев транспортных средств, большое влияние на ресурс движка имеет манера управления машиной. Агрессивная манера вождения приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы. Таким образом, при спокойной и размеренной езде владелец транспортного средства удаляет себя от проведения капитального ремонта.

Частые проблемы ВАЗ

Рассмотрим наиболее уязвимые места двигательной системы автомобилей ВАЗ на примере Лада Приора.В ходе эксплуатации транспортного средства Лада Priora, владельцами автомобиля были выявлены уязвимые места ДВС. Обладатели Лада Приора, отметили недостаточную надёжность жидкостного насоса. В ходе эксплуатации современного ВАЗ, нередко нарушается функция помпы. Как известно, неисправность жидкостного насоса может привести к серьезным последствиям и может повлечь за собой немалые денежные затраты на ремонт автомобиля. Поэтому рекомендуется своевременно обращать внимание на показания температурного анализатора. Поломка помпы, неизбежно приводит к увеличению нагрузки на двигательную систему. Перегрев мотора является сложной поломкой, гораздо проще вовремя заметить неисправность помпы.Также обладатели Лада Приора во время попытки осуществить ремонт ваз своими руками нередко отмечают нарушение герметичности радиатора в месте соединения. В случае если в областях спайки появляются следы рабочей жидкости, необходимо оперативно приступить к восстановлению герметичности элемента.Ещё одним слабым местом Лада Приора является ролик привода ГРМ. Выявить неисправность ролика, можно заметив нехарактерное звуковое сопровождение при работе движка. В большинстве случаев, при появлении гула следует заменить ролик. Если вы столкнулись с неисправностью ролика привода газораспределительного механизма в пути, следует обильно смазать элемент до проведения технического обслуживания.Так же, распространённая неисправность с которой сталкиваются владельцы приоры – утечка масла из-под крышки клапана. В случае возникновения течи, необходимо заменить уплотнитель крышки. Печка ВАЗ так же зачастую становится причиной расстройства водителя зимой при низкой температуре воздуха.

Обслуживание двигателя Лада Приора.

При соблюдении условий использования, частота ремонта двигательной системы соответствует указанной производителем. По словам завода изготовителя Лада Приора, двигатель машины необходимо обслуживать каждые 15.000 км. При покупке нового транспортного средства, первое техническое обслуживание рекомендуется производить после прохождения 3000 км пробега. В ходе обслуживания необходимо проверить герметичный всех соединений, а также выполнить замену масла и фильтрующего элемента.После прохождения пробега в 30.000 км, необходимо подробно диагностировать совокупность зажигания и при необходимости заменить свечи. На этом же этапе обслуживания, необходимо осуществить замену фильтрующих элементов системы питания. Тут же, необходимо проверить состояние ролика газораспределительного механизма. При необходимости, также осуществляется натяжка привода ГРМ. Состояние свечных колодцев рекомендуется просматривать раз в 15 тысяч километров.

После прохождения пробега в 60.000 км необходимо выполнить замену привода генератора и свечей зажигания. В ходе эксплуатации Priora, необходимо своевременно обращать свое внимание на состояние датчиков системы авто. Как известно, формирование оптимальной топливовоздушной смеси и корректная работа двигательной системы во многом определяется исправностью датчиков. Соблюдение правил использования и своевременная диагностика Лада Приора, позволят увеличить ресурс двигателя и отсрочить проведение масштабного ремонта. Своевременная замена расходных элементов и рабочих жидкостей позволит избежать непредвиденных затрат на ремонт транспортного средства. Удачи в эксплуатации и обслуживании!

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт Лады Приоры своими руками

Для того, чтобы оценить надежность транспортного средства, следует, в первую очередь, выполнить анализ всех его узлов. В целом, Лада Приора считается довольно надежным автомобилем, но есть и ряд «хронических заболеваний». Водители должны быть осведомлены о том, какие препятствия могут возникнуть в процессе эксплуатации машины — такая осведомленность позволит сэкономить средства на посещение автосервиса и выполнять ремонт своими руками.

Наиболее часто встречающиеся неполадки двигателя

Самая распространенная неисправность, вынуждающая выполнять ремонт  - поломка опорного подшипника ремня ГРМ. Нередко также выходит из строя водяная помпа. Такие неисправности устраняются достаточно быстро, хотя дешевым такой ремонт не назовешь. Ведь в большинстве случаев опорные подшипники отдельно не реализуются, а приходится приобретать весь комплект ГРМ-ремня. По регламенту замена ремня ГРМ должна производиться каждые 120 тысяч километров пробега. Проблема в том, что выход из строя помпы или опорного подшипника может привести к обрыву ремня — соответственно, его замена потребуется раньше.

Когда может потребоваться ремонт автомобиля

Так, трансмиссия отличается высокой надежностью — это отмечается и производителем, и ремонтниками, которые практически не сталкиваются с неисправностями этого узла.

Редко, но все же ремонт Лада Приора может быть связан с подвеской и системой управления. Так, может потребоваться замена опоры стойки. Причиной выхода из строя опорных подшипников является их загрязнение. Особенно часто ломаются подшипники передних стоек. По всей видимости, этот узел недостаточно герметизирован и, как следствие, может легко загрязняться. Диагностировать самостоятельно такую проблему не составляет труда — попробуйте провернуть руль до упора и вы услышите характерные щелчки. Передние ступицы также сложно назвать надежными — они могут достаточно быстро деформироваться при попадании в яму.

Вам также потребуется выполнять ремонт Лады Приоры своими руками в следующих случаях:

Кстати, на задних ступицах обязательно должны присутствовать колпачки — их отсутствие приводит к тому, что в середину узла попадают грязь, вода и пыль. Воздействие неблагоприятных факторов сказывается на работоспособности устройства.

Вам также может потребоваться замена расширительного бачка. Бачок гидроусилителя руля может быть недостаточно прикручен во время заводской сборки. Через некоторое время он может опуститься вниз и будет стучать о защиту колеса. При появлении непонятного шума во время движения следует проверить это место в первую очередь.

Отдельно следует обсудить такой момент, как устойчивость кузова к появлению коррозии. В большинстве случаев коррозия начинает появляться в тех местах, где выполнено крепление декоративных накладок — на крышке багажника и на капоте.

Основными минусами конструкции Лады Приоры можно назвать печку, кузов и опорные подшипники. Также следует оговорить, что большинство деталей легко подлежит замене в случае износа. Исключением является салонный фильтр с его непродуманной изначально конструкцией. Сложности могут также возникнуть в процессе демонтирования задних амортизаторов. Это связано с тем, что при большом пробеге автомобиля крепежные болты этих самых амортизаторов могут покрыться ржавчиной. Конечно, полную диагностику следует выполнять только в условиях автосервиса. Она должна быть плановой и игнорировать срок наступления техосмотра нежелательно — это может усугубить имеющиеся проблемы и спровоцировать появление новых.

Скачать руководство по ремонту Лада Приора

autoremka.ru

Типичные неисправности Лада Приора. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Здравствуйте! Я работаю в сервисном центре вот уже седьмой год, с 2005 года.  Итак Лада Приора, рассмотрим двигатель. Мое мнение вообще о Приоре, как об автомобиле: Этот авто сырой еще, инженерами до конца не продуман, есть ряд таких моментов. Если говорить по двигателю, то он в целом надежный, хороший, но есть конечно болезни. Это опорный подшипник ремня ГРМ и водяная помпа.  Запас ремня ГРМ в целом большой — 120 000 км, но опорные подшипники и помпы могут выйти из строя гораздо раньше, что может привести к обрыву ремня. А следствие загиб клапанов — ремонт двигателя, замена клапанов. Хотя двигатели с ВАЗ 2112 с внешне похожи на приоровские, но внутри они разные. На новом моторе уже стоят другие поршня, облегченные шатуны и совсем другой коленвал.

Трансмиссия. По не практически вопросов нет, она как была на ВАЗ 2110, такой и осталась. Может быть какие-то изменения есть, но они, скажем так, незначительные, и проблем никаких нету.

Подвеска. Очень частые обращения по опорным подшипникам передних стоек. Они так уже идут большие, как на некоторых иномарках с пластмассовым корпусом и железными прокладками. Эти подшипники видимо из-за недостаточной герметизации имеют свойство подклинивать. То есть туда попадает грязь и это происходит. Определить эту проблему можно покрутить рулем до упора, и будут слышны такие щелчки. Так же на Приоре слабые передние ступицы. Если попасть в хорошую яму, то ступица имеет свойство деформироваться. И потом начинает появляться вибрация при торможении, но потребуется диагностика, так как проблема может быть связана с дисками.

Еще, есть на Ладе Приоре так сказать, заводская проблема. Зачастую встречается, что над правой защитой колеса стоит бочек гидроусилителя руля. Этот бочок прикручен к кузову, и видимо иногда недостаточно прикручен, опускается вниз и начинает стучать о защиту.  Так что, если вы услышали странный стук, то сначала проверьте это место, не стучит ли бочок о защиту колеса. В остальном вроде бы все нормально, шаровые опоры выхаживают свои 100 тысяч километров, при нормальной эксплуатации естественно. Рулевые наконечники также служат достаточно долго. По рулевым рейкам были вопросы, раньше они имели свойство издавать неприятный звук при вращении руля. Рейку немного отпускали и звук пропадал.  Задняя подвеска очень  простая и проблем с ней нет. Выхаживает свой срок без вопросов. Конечно изнашиваются амортизаторы и пружины, но это уже когда пробег до 180-200 тысяч. Но по задней подвеске есть такой нюанс: если на задних ступицах нету колпачков, то в ступичные подшипники попадает вода, пыль, грязь и они быстро выходят из строя. Еще, был как-то момент, что ступицы зажаты нормально, но имели поперечный люфт. Гула это не создавало — однако люфи присутствовал. По гарантии это не меняли, так как считалось это в пределах нормы.

Задние тормоза остались те же, практически не доставляют никаких забот. Главное, что туда не попадал песок и грязь, иначе будет деформация барабанов и тормозных колодок, после чего требуется замена.

Еще есть вопрос по печке. Проблема с микро моторедукторами, которые переключают заслонки, сами моторедукторы выходят из строя, либо клинят заслонки и редукторы не могут их передвигать.

Устойчивость кузова к коррозии. В основном, коррозия начинает возникать на капоте Приоры и на крышке багажника, где крепятся декоративные накладки. Если подвести итог, то по сути, главные минусы — это кузов, опорные подшипники и печка. Если говорить о ремонте, то достаточно все нормально, без особых усилий меняются детали, из них мало что ржавеет, только что при достаточно большом пробеге начинают ржаветь болты задних амортизаторов, и возникают сложности с их демонтированием. Так же достаточно долгой и трудозатратной будет замена салонного фильтра. Инженеры не додумались до того, что салонный фильтр должен меняться легко.

zarulemvaz.ru

Lada Priora с 2013 устройство, обслуживание, ремонт

№ Спецификация / Specs Данные Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight 1 Длина / Length 4356 2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1680/1890 3 Высота (загружен/пустой) / Height 1508 4 Колёсная база / Wheelbase 2492 5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160 6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1055-1110 Полная масса / Gross (max.) weight 1593

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21127 8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов 9 Диаметр цилиндра / Bore 82.0 мм 10 Ход поршня / Stroke 75.6 мм 11 Объём / Engine displacement 1596 см³ 12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива с изменяемой длиной каналов впускного трубопровода Атмосферный 13 Степень сжатия / Compression ratio 11.0:1 14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин 15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа 17 КПП / Transmission type МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

vnx.su

Ремонт авто приора седан » Авторемонт

Лада Приора хэтчбек ?Halocar без колхоза › Бортжурнал › ремонт дверной ручки от как выяснилось, эта неприятность не у меня одного и случается кроме того на практически новых авто ремонт автомобиля и Техническое обслуживание проводите на фирмах Выключение режима охраны 3 Р.Э. LADA PRIORA происходит по окончании повторного22 октября 2008 Каждая машина иногда требует ремонта. Умелые автолюбители знают, что у каждой модели авто имеется собственные сильные и не сильный стороны. Эта рубрика окажет помощь разобраться, узлы и какие детали самый уязвимы у «Лады-Приоры».

Размещенные тут публикации целиком и полностью посвящены вопросам, связанным с ремонтным обслуживанием отечественного автомобиля. Несложные манипуляции с узлами собственной автомобили многие предпочитают проводить самостоятельно. Публикации рубрики превосходно окажут помощь в этим. В случае если заблаговременно знать о чаще всего видящихся неполадках, в полной мере возможно не допустить или весьма скоро устранить появившиеся неисправности. Нужная информация по эксплуатации, обслуживании и ремонту Лады Приоры. Так, к примеру, в одной из статей указано, что в автомобиле «Лада-Приора» частенько ломается водяная помпа.

Кроме этого иногда выходит из строя опорный подшипник. К сожалению, ремонт отдельных подробностей данного узла неосуществим, нужна замена всего блока. Цена таких работ высокая. Кроме этого часто осуществляется ремонт подвесок либо всей совокупности управления автомобиля «Лада-Приора». Обстоятельством помогает чрезмерное загрязнение опорных подшипников стоек.

не сильный герметизация данных узлов ведет к их нередкому выходу из строя. Публикации рубрики содержат большое количество полезных и нужных советов. В статьях разъясняется, как грамотно проводить замену узлов. Размещенные тут видеоролики окажут помощь осознать метод действий, и разобраться в изюминках технического устройства автомобиля. Зеркало снимаем для его замены, и при ремонте двери (рихтовка, покраска).

Снятие. 1. Подготавливаем автомобиль к исполнению работы. Не все ремонтные работы автомобилист сможет осуществить собственными руками. Время от времени без помощи экспертов автосервиса никак не обойтись.

Но в полной мере возможно самостоятельно отремонтировать агрегаты и следующие детали «Лады-Приоры»: • шаровые опоры; • задние барабаны; • совокупности отопления; • пружины и амортизаторы подвески; • задние подшипники; • салонные фильтры. Амортизаторы значительно чаще выдерживают до 200 километров пробега при грамотной эксплуатации автомобиля. Шаровые опоры вычислены приблизительно на 100 тысяч километров. Задние барабаны требуют периодической чистки, дабы не появлялось неисправностей в тормозной совокупности автомобили. В материалах рубрики детально разъясняется, как выявить неполадку того либо иного узла автомобиля.

Автомобилисты отыщут тут множество практичных советов: к чему следует прежде всего прислушиваться в машине, на какие конкретно неожиданно показавшиеся шумы и звуки нужно обращать внимание. Откройте нужную публикацию рубрики «Ремонт» и отыщите те данные, которая окажет помощь вам «вылечить» собственный авто.Ремонт салонного фильтра Лада Priora. Ремонт фильтра двигателя Lada Приора. Замена датчика охлаждающей жидкости Лада Приора.

Машины ВАЗ принадлежат к той немногочисленной категории авто, каковые В даннойм разделе управления по ремонту "Приоры" приведены детально все будут нужны не только автомобилистам, но и экспертам по ремонту авто техники. Настоящая книга будет нужна обладателям машин Лада Приора Лада Приора ВАЗ 2170 — ремонт, техобслуживание, тюнинг – сайт о независимом ремонте, доработках и обслуживании машин Лада Приора.

Все СТО.» />на этом сайте вы определите всё о управлении (инструкции) по ремонту автомобиля LADA PRIORA собственными силами. ремонт и Эксплуатация лада приора собственными

Лада Приора 7 лет эксплуатации. какое количество стоит ремонт приоры. Обзор от AS тест драйв

Занимательные записи
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

www.shatak.ru

Кто же она такая Lada Priora? — Материалы — Руководство по ремонту ВАЗ, Лада

04 марта 2010 г.

Все специалисты, критики, водители и просто любители железа ведут вечный спор. Одни отстаивают честь и достоинство отечественного автопрома, а другие не признают никаких машин кроме иномарок. И у тех и у других своя правда. Одни не хотят покупать «груду металлолома», а другие тратиться на дорогостоящий сервис и уникальные запчасти.

Большинство любителей "иномарок" довольно категорично относятся к российским машинам, даже ни разу не посидев за рулем «Жигулей», наиболее популярных среди поклонников отечественных автомобилей. Так и с новой моделью от ВАЗ - Lada Priora. Кто-то берется утверждать, что это те же самые «Жигули» десятой модели, а кто-то сравнивает ее    с Chevrolet Lanos, но добавляет, что Priora значительно ей уступает.

Многие приверженцы отечественных машин, напротив, с нетерпением ожидали выхода новой модели. Очень уж хотелось убедиться, что ещё чуть-чуть, и мы догоним Европу по качеству выпускаемых автомобилей. Так и хочется сесть в нее и пощупать, что осталось от прежних «Жигулей», что изменилось, а что появилось такого, чего и не ждал увидеть. Простому потребителю сегодня приходится непросто. Ведь рынок наводнен дешевыми иномарками, новинками китайского автопрома, произведениями совместного производства и, наряду со всем этим изобилием стоят автомобили ВАЗ.

Итак, кто же она такая Lada Priora? Иностранка или наша соотечественница? Положа руку на сердце, модель Lada Priora можно назвать модернизированной, популярной ранее  "десяткой". Но, как бы там ни было, для самого завода АвтоВАЗ, и для потенциальных потребителей Lada Priora стала абсолютно новой моделью. Самим изготовителям для  запуска в производство новой модели пришлось освоить выпуск почти двух тысяч абсолютно новых деталей. Это фактически тот же объем, который они освоили при выпуске модели Lada Kalina. Так что можно сказать, что для запуска Lada Priora производство было практически полностью переоборудовано и начато с нуля. 

Между тем, появление этой модели считается достижением не только для завода АвтоВАЗ. Конечные потребители, то есть мы с вами, в лице автомобиля Lada Priora получили качественный продукт совершенно иного измерения. Да, ее сравнивают с ВАЗ-2110, но отличия, разумеется, есть и существенные. Что отличается принципиально, так это новый безопасный кузов, абсолютно новая модификация двигателя, разработанный дизайнерами современный салон, плюс ко всему наличие электроусилителя руля и подушки безопасности для водителя. Все перечисленное вы получите уже в базовой комплектации Lada Priora. Что касается водительской подушки безопасности, то в истории автомобилей от ВАЗ это первая модель, оснащенная таким необходимым аксессуаром. 

Презентация новой модели Lada Priora проходило в Сочи, где на все вопросы, которые только наметились и не слетели ещё с губ вопрошающих, бойко отвечали специалисты, знающие о "Приоре" абсолютно все до последнего винтика. Именно здесь, на презентации Lada Priora, все присутствующие узнали, что модель ВАЗ-2110 в том виде, в котором ее привыкли видеть, считавшаяся до сих пор наиболее удачной, уже несколько месяцев, как снята с производства.   

Все дело в том, что "десятка" пересела на новое основание кузова, разработанное изначально специально для Lada Priora. Этот кузов  более безопасный и более качественный. Недаром конструкторы АвтоВАЗ так долго над ним трудились. Чем он так принципиально отличается от предыдущих модификаций? Дело в том, что при сварке деталей нового кузова детали не "притягиваются", а просто более точно изготавливаются, что позволяет  их легко состыковывать друг с другом. Это в свою очередь позволило увеличить жесткость и надежность всего кузова. Кроме кузова, изменения претерпели и дверные панели, для которых заказали даже новый штамп. В результате этих нововведений "Приору" удалось избавить от основной болезни всех отечественных авто  - несоразмерно огромных зазоров  кузова. Многие, наверное, помнят, что между крылом и задней дверью "десятки" запросто просовывался палец. Lada Priora может в противоположность «десятке» похвастать зазором между данными  деталями всего в 3,5 миллиметра.

Что у "Приоры" ещё принципиально нового? Это усиленные, более герметичные  двери, которые теперь способны поглощать всю силу бокового удара, а также  абсолютно новый, супержесткий щит передка. Старый щиток  прогибался уже от  резкого поворота руля, и автомобиль в ответ на команды водителя явно спал и вовремя не реагировал. У Lada Priora все иначе.

Модель Lada Priora получилась самой безопасной из всех ВАЗовских моделей. При заводских испытаниях по результатам краш-тестов, она заработала 12,6 балла, что приравнивается к 4 звездам по EuroNCAP, по защите пассажиров. Причем эти показатели машина демонстрирует при наличии всего лишь одной подушки безопасности. Согласитесь, не каждая иномарка показывает такой результат.

Подвеска на "Приоре" тоже модифицированная и усовершенствованная. Lada Priora способна преодолевать неровности даже на малых ходах. Эффект заметен сразу. Ощутимо снизились вибрации, нет никаких стуков в ходовой части, да и сама машина смотрится полным комплектом, а не набором запчастей. В отличие от «десятки» здесь установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости. И "Приора уже вполне достойно выворачивает из поворота.

Для Lada Priora даже двигатель разработали уникальный - 21126. Чем он принципиально отличается? Наличием облегченной на 1,6 кг шатунно-поршневой группы. Это позволило существенно понизить механические потери, а также уменьшить расход масла и увеличить рабочий ресурс до 300 000 километров. Часть деталей, правда, изготавливают не сами ВАЗовцы, а иностранные партнеры.

Новый двигатель, сокращенно называемый просто 126-й, рассчитан на мощность в  98 лошадиных сил. С электронной педалью газа он уже замечательно попадает под нормы "Евро-3" и "Евро-4", а в ближайшем будущем он будет доработан до норм   "Евро-5". Новая Lada Priora по весу практически не изменилась по сравнению с «десяткой». Более того, применение новейших шумоизоляционных материалов дало возможность скинуть «Приоре» до 10 кг веса и стать намного тише. Модификация «Приоры» с кондиционером получилась ещё более тихой благодаря заглушкам, установленным во всех технологических отверстиях, а кузов стал абсолютно герметичным.

Что точно заимствовано у иностранных автопроизводителей, так это внимание к оформлению и обустройству салона. Внутренний интерьер Lada Priora разработан итальянскими дизайнерами и воплощен в жизнь всего за несколько месяцев. 

Рука итальянских дизайнеров видна в салоне «Приоры» невооруженным глазом. Интерьер, конечно, смотрится намного эффектнее, чем в ВАЗ-2110.  Современная и эргономичная приборная панель, удобные тактильные кнопки стеклоподъемников и регулируемых зеркал сразу вызывают желание пощупать, потрогать и попробовать. Дизайн итальянский, а вот воплощение наше отечественное, и это заметно во всех деталях. Кривые швы велюровой отделки, необработанные грубые края пластиковых деталей, незакрепленный очечник, фактически не закрывающийся бардачок и множество других якобы специально не докрученных и не законченных мелочей, портящих общее в принципе положительное впечатление. Что особенно расстраивает, так это съемное заднее сиденье, а не складное, как на иномарках, и стандартный "десяточный" люк, открывающийся только при помощи ножа.

Современный рынок диктует свои условия и выпускать в течение двадцати лет один и тот же автомобиль не неактуально. Именно поэтому для производства Lada Priora на АвтоВАЗе отводят максимум пять лет. В данный момент завод выпускает машины только с седановским кузовом в комплектации под названием "Норма". К производству готовятся такие модификации «Приоры» как хэтчбек, люкс и универсал. Комплектация предполагает наличие кондиционера, системы АБС, пассажирской подушки безопасности, ремней безопасности с преднатяжителем и ограничением усилия.  Как вы уже и сами догадались, антиблокировочная система и подушки безопасности разработаны иностранными инженерами.

В принципе "Приора" могла бы появиться на свет с импортным двигателем и даже автоматической КПП. Но все эти усовершенствования, несомненно, приведут к удорожанию машины аж на пару тысяч долларов. На АвтоВАЗе заверяют, что, если спрос на подобную комплектацию будет, то и автомобили такого уровня появятся.

Понятно, что первое впечатление складывается по внешнему виду автомобиля, по его интерьеру и обстановке салона. Если он выглядит удобным, комфортным и добротным, то хочется в него сесть, завести и попробовать.  

Любители отечественных машин сочтут "Приору" прорывом нашего родного автопрома, а вот приверженцы иномарок найдут к чему придраться. Салоны современных иномарок оформлены и пластиком подороже, и ручки у них надежнее, и сиденья пожестче и т.д. Что точно бы сразило иностранца, так это надпись "Open" прямо на крышке центральной консоли. 

Хотя оцените, ведь все, что мы перечислили такие мелочи, по сравнению с основными характеристиками автомобиля. А у какой иномарки абсолютновсе идеально и всех устраивает? Да в любой, есть к чему придраться. А вот на  АвтоВАЗе к подобным недоделкам относятся серьезно и постоянно ведут переговоры с поставщиками о внесении изменений в комплектацию и о доработке слабых деталей и элементов.

Пассажирские и водительское сиденья в Lada Priora хотелось бы видеть более эргономичными. Если в более ранних моделях для сидений использовался синтетический наполнитель, то в «Приоре» все иначе, и это не совсем устраивает и изготовителей и потребителей. Именно поэтому АвтоВАЗ и  ищет новых поставщиков подобных материалов. А пока переговоры ведутся в качестве наполнителя сидений на "Приоре" используются растительные волокна. Это обеспечивает достаточную мягкость и позволяет держать форму кресел. 

В целом по сравнению с «десяткой» прорыв очевиден. Усовершенствовано все от дизайна до ходовых качеств, а они фактически безупречны. Правда, недостатки мы все же нашли.  Во-первых, это не совсем четкий и выверенный рабочий механизм коробки передач. Во-вторых, это так называемый "длинный" руль, заставляющий делать фактически четыре оборота и довольно "громкий" двигатель.Хотя на самом деле двигатель работает намного тише, а причиной шума является  новый катализатор, работающий как резонатор.

Конечному потребителю в результате важно то, что Lada Priora фактически  избавилась ото всех значительных  недостатков и недоработок знаменитой десятой модели. Новая доработанная подвеска уже не дребезжит и не стучит.  В рулевом управлении не наблюдаются люфты, все подогнанно до мелочей. Сам руль, снабженный электроусилителем, стал необыкновенно легким и управляемым, что появляется в превосходной обратной связи с водителем. Если вы едете по   хорошей дороге, то в салоне не ощущается ни одного скрипа и не слышно лишних шумов. Шумоизоляция у Lada Priora н порядок выше, чем у предыдущих моделей. Но есть ряд небольших недочетов, наблюдавшихся у "десятки", и перебравшихся на «Приору». Так, например, у Lada Priora как и у десятой модели от ВАЗ стекла на передних дверях до конца не опускаются, что значительно принижает все прелести этого авто. К существенным недостаткам в данном случае можно отнести и то, что открытие багажника снаружи без ключа, к сожалению,  невозможно.  Это не смотря на то, что в салоне сохранился электропривод, действующий от кнопки управления, но такую же кнопку на сам  багажник установить почему-то забыли. Видимо в надежде на то, что российский потребитель из всех видов запоров предпочитает навесной замок.

В принципе Lada Priora стала одной из первых отечественных машин, от которой веет законченностью и доработанностью. Ну, есть, конечно, недочеты, но по сравнению с основными характеристиками, это все такие мелочи…  Несмотря на все «за» и «против» Lada Priora по стоимости получилась в полтора раза дешевле, чем ее ближайшие конкуренты по классу иностранного производства.

Произведенная несколько лет назад на заводе АвтоВАЗ аудиторская проверка  производства, проведенная западными консультантами, рекомендовала прекратить выпуск десятой модели, ликвидировать все выявленные в данной модели недостатки, и внедрить в производство новую модель. 

Появление на рынке Lada Priora явилось по сути рекомендованным западными специалистами перезапуском производства "десятки". Хотя машина и улучшилась, но основа осталась той же – откликом из девяностых.  Западные автопроизводители за период выпуска «десятки» списали и запустили в производство по нескольку поколений моделей. А «десятка» появилась вновь, обновленная и усовершенствованная под новым названием - Lada Priora. Хотя вернуть к себе расположение российских потребителей, уже вкусивших прелести иномарок и оценивших их достоинства и недостатки, будет довольно сложно. Убедить  покупателей, что захудалая «десятка» вдруг стала образцово-идеальной, идея хорошая, но потребует много затрат и терпения производителей.   

По сути, появление Lada Priora – это сигнал покупателям, что автозавод в Тольятти сдаваться не собирается и хочет реабилитироваться в ихх глазах, выпуская новые машины.

www.vaz-autos.ru


Смотрите также