Ремонт авто пультов


Ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

Практически каждый современный автовладелец устанавливает на своей машине сигнализацию, которая может спасти и машину, и водителя от угона. Ясно, что такая система не всегда будет работать идеально. Суть в том, что поломку можно отремонтировать самостоятельно, но в случае отсутствия опыта работы с электроникой нужно все доверить профессионалу. Все же стоит разобраться в вопросе ремонта сигнализации.

Что нужно знать, начиная ремонт пульта сигнализации автомобиля своими руками

Системы сигнализации современного образца включают в себя следующие компоненты: противоугонная система – иммобилайзер, средства для оповещения, различные датчики, дополнительные блокираторы и замки. Все эти устройства в совокупности составляют защитную систему автомобиля. Ключевым элементом является иммобилайзер, ведь именно он считается так называемым «мозгом» системы сигнализации.

Главными составляющими иммобилайзера являются блок управления и противоугонное реле, устанавливаемые в разрыв электросети машины. В противоугонных системах современного производства эти элементы между собой не связаны какими-то дополнительными проводками, благодаря чему они крайне незаметны.

В тот момент, когда Вы нажимаете на кнопку пульта, происходит передача по системе электроники машины закодированного сигнала.

Благодаря этому сигналу происходит распознавание личности владельца машины.

В зависимости от того, какой иммобилайзер установлен в системе сигнализации, она распознает автовладельца по обычной электронной метке, хотя иногда бывают системы, в которых предусмотрено распознавание владельца машины по отпечатку пальца.

Какие неисправности возникают чаще всего

Часто бывает так, что дефекты ситуации никак не связаны с операционной системой. Именно в этих случаях сигнализацию можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Дабы раньше времени не предаваться паническим настроениям и не везти машину в сервис, важно разобраться в том, какие же они – типичные поломки системы противоугонной защиты машины. Самостоятельный ремонт сигнализации поможет сохранить и ваши нервы, и финансы. Помните одно – если сигнализация все еще на гарантии, не трогайте ее. Можете обратиться в сервис, где всю систему вам починят бесплатно.

Типичные поломки системы противоугонной защиты:1) Питание. Сигнализация не будет реагировать на ваши сигналы или же будет производить действия, которые с вашим «заказом» не совпадают. Для начала проверьте брелок, а именно – его батарейку. Придется и разобрать сам брелок, и установить новую батарейку. Такая процедура не займет значительное количество времени. Характерным признаком разряжающейся батареи является потускневший светодиод или же уменьшенная дальность дистанционного действия брелока сигналки. Брелок может не работать также из-за попавшей на него воды, если до этого вы использовали его под дождем.

2) Проводка. Вне зависимости от сложности и продвинутости автосигнализации, провода как обычной «пищалки» АОС (автоохранная сигнализация), так и сигнализации GSM под действием различных внешних факторов в местах соединения окисляются, причем всегда. Из этого следует вывод: перед тем как переходить к разбору каких-то элементов, проведите прозвон контактов.

3) Свет от светодиода яркий, но сигналка на нажатие не реагирует. Исправление этой ситуации начинается с выяснения причин ее появления. Блок управления АОС – это мини-компьютер, поэтому его в любом случае нужно будет перезагрузить. Снимите любую клемму с аккумуляторной батареи, таким образом система будет обесточена, а по истечении 2-3 минут клемму верните обратно. В случае, если сигналка стала работать, закрепите клемму, в противном случае снова пару раз перезагрузите блок управления. Если это не помогло, то следует перейти к проверке предохранителей.

4) Предохранители. Их стоит проверять в том случае, если от клеммы «+» аккумуляторной батареи или же от проводов, где «+» всегда, отходит отдельный провод со своим блоком навесного предохранителя. В это же время желательно проверить основные энергопотребители машины (штатные предохранители) на предмет исправности и работоспособности. Под эту категорию подпадают звуковой и аварийный сигналы.

Нужно провести прозвон питания по «-», но проводить подобное тестирование можно в том случае, если вам известно месторасположение центрального блока АОС. Перезагружать центральный блок нужно так: достаньте разъем из блока, после чего подключите снова. Не волнуйтесь, если сработает звуковой сигнал – это нормально.

Как нужно производить ремонт сигнализации

Для того чтобы отремонтировать сигнализацию, вам потребуется стандартный набор инструментов, то есть кусачки, отвертки, изолирующая лента, 2 – 3 провода, тестер для перезвона проводов.Разберем немного подробней этапы ремонта сигнализации.

Ранее уже было сказано, что все следует начинать с проверки пульта сигнализации, а точнее, с проверки светового индикатора. Если он слишком тусклый или не горит вообще, то следует заменить батарейку. Подавляющее число противоугонных систем современного производства работают на батарейке емкостью 3, 6 или 12В. Обратите внимание на то, как выполнен корпус батарейки, которая установлена в пульте. Они все разные, но все же выбирать следует элементы питания, которые рассчитаны на цифровые устройства. Служить они будут долго и исправно.

Если же вы уверены, что дело не в батарейке, то пульт нужно будет отремонтировать. Для этого вам потребуются паяльник, крестовая отвертка и измерительный прибор. Сначала разберите пульт и осмотрите его на предмет наличия плохо пропаянных участков или нарушений в структуре корпуса платы. Учитывайте тот факт, что при каждом нажатии на кнопку происходит деформация платы от давления, а это приводит к формированию микротрещин. Уберите с платы лишний налет и пыль. Не используйте для этого спирт или очищающую жидкость.

Старые пульты в силу своих особенностей могут сломаться из-за попавшего на них спирта и грязи. Далее проверьте все провода с помощью индикатора. Обязательно проверьте каждую кнопку, контроллер и световой индикатор на предмет замыкания. Далее следует проверить расход с нажатием на кнопку. Если вы удостоверились, что расход брелока отвечает элементу, то пульт исправен и его можно отложить в сторону.

Если же после замены батарейки сигнализация не заработала, то следует сделать синхронизацию пульта, используя индивидуальную для каждой сигналки инструкцию. Зачастую, приходится вскрывать машину и под звуковой сигнал отключать сигнализацию посредством нажатия на кнопку программного режима. Локацию этой кнопки можно найти в инструкции. С помощью такого регулятора можно провести аварийное отключение системы.

Брелок сигнализации может глючить по самым разным причинам, одна из которых – чрезмерная «концентрация» сильных радиоволн в зоне работы брелка. В этот момент сигнал от брелока просто перебивается.

К частичным неполадкам системы сигнализации можно отнести частичное выполнение нею своих функций. Достаточно распространенное явление – пребывание сигнализации в сервисном режиме. Такая ситуация подразумевает нормальную работу габаритов и замков.Этот режим нужен для того, чтобы во время ремонта система не срабатывала. Дабы удостовериться в том, что сигналка находится именно в этом режиме, посмотрите на горящий световой индикатор на брелоке. Чтобы отключить этот режим, нужно проштудировать инструкцию, где будет описан способ переведения сигналки в штатный режим работы.

Другой частичный дефект – нефункционирующие габариты. В этом случае следует проверить предохранители, после чего свое внимание нужно переключить на проводку. Проблема может быть в самом блоке системы. Происходить это может из-за неисправных клемм, разрыва проводника, сломанных переключателей. Если проводки оплавились, то контакт точно не работает. Если произошел порыв проводов, то это заметно или на самой плате, или под ней. Отсутствующее напряжение говорит о том, что проблема в переключателях.

Что же делать для того, чтобы все исправить прямо на дороге? Вы ведь понимаете, что в этом случае паника – ваш худший враг. Если все протестировать, то скорее всего ремонт не нужен будет. Если вы нажали на кнопку брелока, а машина не открылась/не закрылась, то делать нужно следующее. Поднесите брелок к машине поближе, причем желательно к тому месту, где расположен центральный блок. После этого снова нажмите на кнопку. Если это не помогло, то придется перезагружать систему посредством манипуляций с клеммой батареи аккумулятора.

Также типичная ситуация – после выключения зажигания, или же после того, как машина заглохла, сигнализация срабатывает сама по себе. Это, скорее всего, свидетельствует о разрядке батареи аккумулятора. Машина не заводится, а сигнализация отреагировала на падение напряжения до отметки ниже 8В (такая штука нужна для того, чтобы предотвратить угон посредством снятия клеммы с батареи). Если это произошло, то необходимо отключить сирену и перейти к ремонту АКБ.

В принципе, это все, что связано с дефектами автомобильной сигнализации. Если что-то пошло не так, то не стоит впадать в отчаяние, сначала попробуйте самостоятельно отремонтировать сигнализацию, но только если она не на гарантии и не слишком сложно устроена.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт пульта дистанционного управления

У каждого не один раз был случай, когда пульт от телевизора и другой техники начинал работать с перебоями либо полностью отказывал. Мы все уже давно привыкли к удобствам цивилизации, и не представляем себе, как можно включать и выключать телевизор, музыкальный цент, свет в доме без пульта.

Когда ломается пульт дистанционного управления (ПДУ) первым делом меняют батарейки, а вдруг. Но не всегда удобный прибор начинает работать после установки новых батареек. Такие случаи бывают часто, после того как он упал с дивана или стола.

Разборка пульта

  1. Первым делом вынимаем батарейки.
  1. Выкручиваем в батарейном отсеке винтики, которые соединяют две половинки корпуса. Найти их можно под заводской наклейкой. Там, где они есть, наклейка продавливается отверткой.
  1. Мастера берут медиатор и раздвигают две половинки устройства, до появления первого щелчка. После раскрытия первой защелки, остальные пойдут легко.

Если вы разбираете электронное устройство в первый раз, то можно работать отверткой и ножом. Вначале просовывайте жало отвертки в щель между двумя частями пульта, и продвигая медленно инструмент вдоль корпуса, отыщите первую защелку. Отщелкивайте её, но отвертку не вынимайте, а вставив возле неё нож, ведите его кончик до следующей защелки. Так, аккуратно, раскрывайте все защелки.

  1. Вынимайте плату и резиновую матрицу с кнопками. Обратите внимание, что у некоторых пультов имеются раздельные кнопочки. Потом их долго придется вставлять обратно, если они рассыплются при разборке.

 

Ремонт ПДУ

 

  1. Удаление загрязнений. Жировой слой портит надежный контакт графитового покрытия на плате с пятачком какой-то кнопки, поэтому приходится давить на неё с силой, чтобы выполнилась желаемая команда.

Смывайте жир обычной мыльной пеной, не нужно пользоваться спиртовыми растворами. Берите чистую губку, намыливаете её и счищайте загрязнения с платы, резиновых кнопок, двух половинок корпуса. Затем смоете мыльную пену теплой водой.

Напоследок все детали необходимо вытереть насухо и вдобавок просушить, воспользовавшись феном или положив на часок-другой на горячий радиатор отопления.

  1. Пропайка контактов. Раз уж вы разобрали всё, то нелишним будет, особенно если пульт падал на пол, пройтись паяльником по электрическим соединениям.

Важно восстановить паяные соединения пружинных контактов батареек, кварца на плате, инфракрасного диода. Инфракрасный диод и кварцевый резонатор с треснувшими ножками следует только менять, бессмысленно их паять.

Не пытайтесь, не имея опыта, паять микросхему, вы можете перегреть её или замкнуть припоем мельчайшие выводы и дорожки. Микросхемы в ПДУ выходят из строя крайне редко.

  1. Восстановление токопроводящего покрытия. Распространенная поломка, при которой перестают работать самые ходовые кнопки.

Чтобы восстановить контакт, есть несколько способов:

И, наконец, собирайте «маленького помощника». Проверить работу всех кнопок можно непосредственно на телевизоре либо с помощью цифрового фотоаппарата. Через объектив фотоаппарата любого мобильника, видно, как инфракрасный светодиод загорается при нажатии на какую-либо кнопку пульта. По частоте мигания светодиода можно также судить об исправности кварцевого резонатора, но для этого нужно иметь мультидекодер ПДУ.

Автор: Николай Владимирович. Украина, Киев.

 

 

volt-index.ru

Пульты

Подробности Автор: Administrator Категория: Пульты автосигнализаций Опубликовано: 13 марта 2010 Создано: 13 марта 2010 Обновлено: 25 декабря 2015 Просмотров: 32384 управлением одной кнопкой часть 1 управлением двумя кнопками часть 1 управлением двумя кнопками часть 2 управлением двумя кнопками часть 3 управлением тремя кнопками часть 1 управлением тремя кнопками часть 2 управлением 4-мя кнопками часть 1 управлением 4-мя кнопками часть 2 управлением пятью кнопками часть 1 управлением 6,7,8 кнопками часть 1 с двухсторонней связью часть 1 с двухсторонней связью часть 2

 

Ремонт брелоков и покупка

Это дело, как и многие другие, имеет свои особенности.

Покупка

При Покупке брелков недорогих сигнализаций в розницу, обнаруживается, что стоимость их довольно высока. Два брелка сигнализации, к примеру, Gladiator или Cobra, по стоимости сравнимы с полным комплектом новой системы, в который входят и брелки и блок с проводами и ударный датчик, а часто и сирена. Один брелок (в запас) докупить имеет смысл, два - уже нелогично. О наличии брелков справляйтесь по контактным телефонам.

Ремонт

Обращайтесь, по поводу диагностики и ремонту сигнализаций и брелоков! У пультов чаще всего выходят из строя или корпус или кнопки. Корпус обычно меняется, кнопки как правило можно перепаять. И не забывать про батарейки. Средний срок службы батареек - около года, в пультах с двухсторонней связью - заметно меньше. Всякие прочие метки, транспондеры, чипы – не исключение. И даже если светодиод загорается, это не показатель. Обычно о скорой замене говорит потеря былой дальности и неустойчивая работа иммобилайзера или сигнализации. Не надо ждать полной разрядки источника питания, это может привести к потери синхронизации пульта с сигнализацией, а в отдельных случаях к полной его неработоспособности.

www.msvmaster.lv

Самостоятельный ремонт пульта ДУ | Мастер

 

Не включается телевизор с дистанционки или не переключаются каналы, не регулируется громкость, а другие кнопки работают нормально? Такие симптомы неисправности пульта дистанционного управления знакомы почти каждому. Эта неисправность ПДУ наиболее распространенная и тянется с момента появления самих пультов, но производители так и не приняли никаких радикальных мер по их устранению. Почти со 100-процентной уверенностью причиной такой неисправности является стирание или загрязнение токопроводящего слоя контактных кнопок. Возобновления работоспособности пульта ДУ в этом случае два:

 - Первый - не заморачиваться и купить новый пульт дистанционного управления. Стоит заметить, что приобретая дешевый (не оригинальный) пульт, Вы рискуете столкнуться с этой же или другой поломкой уже в первый месяц. Поэтому, если решили поменять пульт, то по возможности, покупайте оригинальный пульт и не в "шарашкиной канторе". Это сохранит Вам нервы и деньги.

 - Второй - самостоятельно отремонтировать пульт ДУ. Это не требует знаний электроники и доступно любому, не взирая на пол и возраст. Кроме батарейки, которую Вы тоже удалите из пульта, "опасного" электричества" в пульте нет. Даже если что-то не получится, то всегда в запасе остается первый способ, да и деньги для этого потребуются довольно скромные. Но зачем платить, если за 15-20 минут можно сделать все самому, к тому-же любой новый пульт ждет такая же судьба и опыт первого ремонта не будет напрасным.

Стоит заметить, что за редким исключением, мастерские по ремонту не занимаются подобным восстановлением, или же стоимость будет сопоставима с ценой нового пульта. Если решили - то делайте сами, все просто, а в помощь Вам эта статья.

В начале, еще раз остановимся на

Диагностике неисправности пульта дистанционного управления телевизора, тюнера, кондиционера или любой другой техники

 - Если устройство не включается с пульта ДУ и не работает ни одна кнопка, то первым делом замените батарейки. При слабых батарейках возможно реагирование на кнопки один -два раза подряд, затем не реагирует, через какое-то время (20-30 мин) опять реагирует один-два раза. Это тоже указывает на изношенные батарейки, которые надо заменить. Если это не поможет, то неисправность в электронике. Далее, в зависимости от Вашей квалификации и желания, принимаете решение о самостоятельном ремонте. Это не наш случай и требует для ремонта знаний электроники.

 - Проверка ДУ цифровым фотоаппаратом. 

Для этого достаточно направить пульт в объектив фотоаппарата или камеры мобилки и удерживать кнопку. В этот момент сфотографировать  пульт без вспышки. Если пульт или кнопка исправны, то на фотографии будет ярко-белое пятно на месте ИК-светодиода. Если свечение будет видно на фотографии, то причина с большой долей вероятности в приемнике, находящемся в телевизоре или другой технике от которой Ваш пульт. Вывод о ремонте, как и в первом пункте.

- Если не работают, или работают (реагируют на нажатие) с 2-10 попытки,  только несколько кнопок, наиболее часто использующихся, то это наш случай. Далее рассмотрим способы устранении данной неисправности ПДУ.

Устройство пульта дистанционного управления 

Все ПДУ имеют схоже устройство. Основные компоненты:

- Корпус. Состоит из двух половинок, склеенных или скрученных.

- Печатная плата. На плате присутствует небольшая микросхема, еще немного радиоэлементов, инфракрасный светодиод, контакты батарейного отсека и контактная площадка в виде токопроводящих дорожек.

- Прорезиненная накладка с кнопками.

- Батарейки.

Разборка пульта ДУ 

В самом начале вынимаем батарейки, затем смотрим в батарейном углублении наличие крепежных винтов. Они могут находиться под наклейками. Проведите по наклейке отверткой, если она где то продавится, значит, под ней есть винт. Осматриваете весь корпус на наличие винтов. Если есть, откручиваете все и разделяете корпус на две половинки. Корпус дополнительно к винтам может быть на защелках. Если винтов нет, то весь корпус собран только на защелках. Бывает, дополнительно еще и проклеен, но не паникуйте, все разбирается.

Берем любой нож и  кончик аккуратно просовываем в щель посредине корпуса и пытаемся раздвинуть половинки до появления щелчка. Щелчок говорит о том, что одна из защелок открылась. Здесь важно найти и расцепить первую защелку, остальные пойдут проще. Старайтесь делать все аккуратно, чтобы не сломать защелки, а если даже одну-две сломаете, не беда, пульт от этого хуже закрываться не будет, в крайнем случае легко подклеивается каплей любого суперклея. Также можно разъединить двумя тонкими отвертками, или совместить нож и отвертку.

Если Вы разбираете пульт первый раз, то предпочтительнее работать ножом и отверткой. Вначале кончик отвертки подсовываете в щель, между половинками корпуса и, медленно, продвигая отвертку вдоль корпуса, ищите первую защелку. Как только Вы ее нашли, отщелкиваете, но отвертку оставляете воткнутой возле защелки, и уже далее продолжаете работать кончиком ножа. Когда ножом дойдете к следующей защелке, можно вставить вторую отвертку и продолжать движение кончиком ножа, или продолжить движение первой отверткой. Во общим делайте так, как Вам  удобнее.

Дальше вынимаете плату и резиновую накладку с кнопками. В батарейном отсеке есть прорези, в которые вставляются пружинные контакты батареек. Перед тем как извлечь печатную плату, запомните как они стоят в пазах, чтобы при сборке не возникло вопросов. В большинстве случаев, эти контактные пружины  припаяны на плату и по другому не вставите.

Все, пульт разобран. 

Далее есть несколько способов восстановления токопроводящего покрытия не рабочих кнопок ПДУ.

Общие замечания.

Прежде чем восстанавливать токопроводящий слой кнопок, рекомендуется сначала просто почистить. Иногда загрязнение видно "не вооруженным глазом".

Довольно часто все пространство, где расположено резиновое основание с кнопками, заполнено прозрачной липучей и тягучей жидкостью по виду напоминающей эпоксидную смолу, только без отвердителя. Жидкость эта намазана аккуратным тонким слоем, местами с маленькими капельками. Эта липучая жидкость находится везде. На верхней и нижней стороне резинового основания кнопок, на верхней части корпуса с гнездами для кнопок. Верхняя часть печатной платы с контактными площадками тоже намазана этим клеем…

Происхождение этого клея является предметом обсуждений и даже споров в кругах ремонтников. Одни говорят, что это жир от пальцев рук, другие, что это испарения от батареек. Но, почему тогда этими испарениями не покрыта нижняя часть платы, где нет деталей?

Наиболее вероятной кажется версия о том, что эти липучие соединения исходят собственно из самого резинового основания. Резина как бы потеет, выпуская из себя наружу пластификаторы, что говорит о нарушении технологии производства резинотехнических изделий. Вот только возникает вопрос, почему таких некондиционных изделий так много? Такое наблюдается практически в каждом пульте, когда возникает подобная неисправность.

Чистить надо мылом или другим моющим средством, но не спиртом, ацетоном и т. п., что может привести к  полному отказу ПДУ.Хороший результат, может принести промывание платы и резинки с кнопками не очень горячей водой, желательно с применением средства для мытья посуды или хозяйственного мыла.

Промывать следует нежно, мягкой тряпочкой,  промакивающими движениями, что-бы не стереть графитовое покрытие. Совсем хорошо, если перед тем, как отмывать сопливый налет, детали разобранного ПДУ некоторое время, минут 20…30, полежат в растворе моющего средства. После промывки не вытирать, а подождать, пока детали высохнут и только после этого собирать пульт. Можно использовать фен, для ускорения просушки.

Пульт полностью не собирайте, наложите кнопки, вставьте батарейки и проверьте работоспособность. Если все работает - собирайте и пользуйтесь. Если неисправность осталась, приступаем ко второму этапу восстановления. В некоторых случаях промывку можете пропустить и сразу перейти к восстановлению. Интуиция Вам в помощь. 

Способ 1. Суперклей и квадратики из фольги

С помощью клея аккуратно наклейте на контактные площадки “коврика” кусочки фольги. Фольгу можно взять от конфет (чистую), шоколадки, а лучше от пачки сигарет. Алюминиевая фольга с бумажным основанием из сигаретных пачек приклеивается достаточно надежно и просто любым клеем типа «Момент» или суперклеем из маленьких тюбиков. Пятачки можно сделать как квадратные, так и круглые. Можно воспользоваться дыроколом подходящего диаметра. В результате должно получиться как-то вот так.

Способ 2. Двусторонний скотч и фольга

Полоску длиной 5-7 см двустороннего скотча нужно наклеить на фольгу, обрезать края фольги, где нету скотча. Затем фольгу со скотчем "пропускаем" через дырокол столько раз, сколько кнопок нам нужно отремонтировать или используем ножницы. Еще можно применить сломанную телескопическую антенну. Берется подходящее по диаметру звено и на стекле высекаются кружочки. Когда кружочки готовы, наклеиваем на нерабочие площадки кнопок пульта. Можно не заморачиваться с кружочками а вырезать квадраты.

Дополнительно, можно осторожно, острым лезвием срезать слой токопроводящей резины с кнопок перед наклейкой. Обычно это слой примерно 0,5-1,0 мм. 

Способ 3. Медная проволока

Понадобится медную проволока диаметром 0.2-0.4. С помощью молотка расплющиваем ее на любой наковальне с интервалом примерно 1 см. Схематическое обозначение ("——" Это проволока , «О» это место расплющивание ) (—-О—-О—-О—-) отрезаем элемент (—–О)

левый конец элемента втыкаем в кнопку можно рядом с кнопкой, нагибаем у элемента(—–О) расплющенную часть над токопроводящий резиной

 

Если хорошо закрепить, то такой вариант довольно долговечен.

Более простой вариант - металлическая скобка от степлера. Согнуть-укоротить по размеру контактной площадки и вдавить в резину в таком положении, чтобы при нажатии кнопки скобка замыкала контакты на плате. 

Способ 4. Токопроводящие клеи или лаки

Еще один вариант ремонта ПДУ это намазывание кнопок токопроводящими клеями и лаками, например «Контактол» или «Элласт». По поводу этого способа также существует немало разных мнений, что лучше пока не ясно. Видимо, все просто: у кого получилось хорошо, тот хвалит и наоборот.

Способ 5. Ремкомплект

Продаются готовые ремкомплекты специально для ремонта ПДУ. Стоят дешево - главное найти. В пакетике лежит тюбик клея и кругленькие резиновые пятачки с графитовым покрытием. Просто намазывай, и приклеивай, куда надо. Даже есть и инструкции, как приклеивать.

Более современный вариант ремкомплекта – пятачки самоклеющиеся. Уж тут все совсем просто. Вот в таких случаях как раз и не повредит протирание резиновых кнопок спиртом или другим растворителем.

Все варианты работоспособны и проверены на практике. Выбирайте любой, какой Вам больше нравится. Удачи.

bazila.net

Ремонт пульта: пошаговая инструкция с фото

Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда на телевизионном пульте перестали нажиматься кнопки. Эта ситуация считается распространенной и поэтому вам необходимо провести ремонт пульта дистанционного управления. Причин его поломки может быть много. К основной причине относится механические повреждения. Технология его ремонта не составляет никакого труда.

В этой статье мы подробно описали все этапы работ. Здесь мы с вами рассмотрим, почему пульт от телевизора не работает и как отремонтировать пульт своими руками.

Поэтапный ремонт пульта дистанционного управления

Если на пульте от ТВ не работают кнопки, тогда в первую очередь вам необходимо будет проверить батарейки на своем устройстве. Если вы не увидите никаких изменений, тогда необходимо включить вспышку на телефоне и навести ее на диод спереди пульта. Этот диод при нажатии кнопок должен загораться. Делать это необходимо только с помощью телефона, так как человек не сможет заметить инфракрасного излучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы не видите результатов, тогда для того, чтобы отремонтировать пульт ДУ от телевизора своими руками вам необходимо будет провести его разборку. Разборка пульта ДУ достаточно проста. Для этого необходимо просто открутить все винты на устройстве. Их может быть несколько, и они могут быть спрятанными. После того как открутите все винты вам следует вставить отвертку на стыке корпуса пульта.

Иногда вы также можете встретить модели пультов, которые крепятся с помощью защелок. Для его разборки необходимо просто разъединить корпус. После разборки корпуса следует взглянуть на эти детали:

Это основные детали, из которых состоит конструкция пульта ДУ. Для того чтобы выполнить ремонт пульта следует осмотреть все его детали.

В первую очередь необходимо осмотреть контакты на батарейках. Если он отпаялся, тогда его необходимо будет аккуратно припаять. Также необходимо посмотреть пружину, которая контактирует с батарейкой. Если она загрязнилась, тогда необходимо ее прочистить. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги. Если ваш пылесос плохо всасывает, тогда прочтите, как выполнить его ремонт.

Следующей причиной поломки могут являться загрязненные контакты кнопок. Эта грязь может образовываться в результате длительного использования прибора. Конденсат жира из кожи на руках может оседать на устройстве. Для того чтобы избежать этой проблемы необходимо использовать защитную пленку для пульта.

Если грязь образовалась, то убрать ее можно с помощью салфеток и спирта. Иногда грязь может замыкать контакты и из-за этого кнопки на пульте дистанционного управления от телевизора не работают.

Если контакты имеют графитовое напыление, тогда неисправностью может стать то что они со временем стерлись. В этом случае ремонт пульта от ТВ будет достаточно простым. Вам нужно взять фольгу и наклеить ее на контакты. Также достаточно распространенной причиной поломки может быть поломка керамического кварца. Если пульт не работает из-за поломки, тогда проблема именно в этом элементе. Определить эту поломку вы легко можете самостоятельно. Для этого вам необходимо встряхнуть пульт и вы услышите небольшой шорох.

Если существует возможность включения телевизора только с близкого расстояния, тогда причиной поломки являются севшие батарейки. К последней неисправности пульта относят повреждение контактных дорожек. Если вы увидите трещину на микросхеме, тогда ремонт пульта в этом случае неуместен. В этом случае вам необходимо покупать новый прибор. Если не работают колонки на компьютере, тогда следует изучить причину поломки.

Что необходимо знать при выполнении ремонта пульта ДУ?

Если не работают кнопки на пульте от телевизора, тогда отремонтировать и можно купив простой ремонт комплект для пульта. Он имеет высокую цену, но его может хватить на несколько раз.

С его помощью вам больше не нужно заниматься наклеиванием «пятачков». Также если на вашем устройстве заедают кнопки, тогда вам необходимо провести его чистку. В этом случае жир не сможет попасть на контакты.

Рекомендуем к прочтению: основные неисправности посудомоечной машины.

vse-elektrichestvo.ru

Ремонт пульта ДУ |  И опыт, сын ошибок трудных…

Ремонт пульта ДУ

Автор: admin   ‡   Дата: 4 ноября 2010   ‡   Рубрика: Новости   ‡   Метки: пульт дистанционного управления, пульт ДУ, ремонт пультов

Сегодня мы уже не мыслим своей жизни без пультов дистанционного управления бытовой техникой и, наверное, в каждой семье есть в наличии не по одному пульту ДУ. Когда пульт ДУ работает нормально мы не замечаем его. Но стоит пульту сломаться, вот тут  начинаются неудобства – каналы не переключаются, звук не прибавить не убавить.

Основные виды поломок пультов- это трещины в печатных проводниках, отпайка инфракрасных излучателей, конденсаторов, кварцевых резонаторов и износ токопроводящего слоя на резиновых кнопках пульта ДУ.

Так вот, когда для переключения каналов или управления звуком требуется по нескольку раз нажимать одну и ту же кнопку, либо нажимать ее очень сильно, то вероятная причина неисправности-это износ токопроводящего слоя на резиновых кнопках пульта.  Когда меня “достала” эта неприятность, решил устранить ее.  Вариантов здесь ровно два: купить аналогичный или универсальный пульт и отремонтировать существующий. Способов же ремонта я думаю больше. Отложив покупку пульта на потом, я занялся ремонтом.

Для начала пульт надо разобрать. Несмотря на различные размеры и внешний вид, все пульты в сущности устроены одинаково.

Пульт ДУ в разборе

Корпус пульта состоит из двух половинок, соединяющихся между собой либо винтами, либо на защелка, либо с использованием обоих способов. Попытайтесь тонким ножом аккуратно разъединить половинки пульта. После чего промойте печатную плату и резиновый “коврик” спиртом. Бензин и ацетон здесь лучше не применять.

Возьмите кусочек тонкой фольги (от обертки конфет, шоколада, для приготовления пищи), ножницы и суперклей. Из фольги нарежьте маленькие квадратики по размеру контактных площадок резинового “коврика”. Как вариант: вместо фольги использовать фольгированую бумагу, например от сигарет. Кстати я ее пробовал применять, хватило где-то на полгода. Посмотрим насколько хватит фольги.

Суперклей и квадратики из фольги

С помощью клея аккуратно наклейте на контактные площадки “коврика” кусочки фольги.  Должно получиться как-то вот так.

Резиновый коврик пульта ДУ после ремонта

Дайте высохнуть клею и соберите пульт. Все должно работать.

Этот метод ремонта пульта ДУ, что называется в лоб. Существуют и более изысканные способы, как например способ ремонта дистанционного пульта управления описанный на сайте Вячеслава Бычковского, далее цитата.

“В стеклянную бутылочку помещается одна объемная часть силиконового клея (много не нужно, поскольку раствор нельзя хранить долго, а для пульта достаточно нескольких капель). Затем добавляется примерно две объемные части бензина, сосуд сразу же закрывается и сильно встряхивается. Силиконовый клей должен полностью смешаться с бензином, образуя однородную молочнообразную массу. После этого в смесь добавляется от одной до двух объемных частей графитового порошка, и она снова сильно встряхивается. Если раствор получился слишком плотным, его можно снова разбавить бензином.“Старые” контактные площадки резинового коврика зачищаются чернильным (красным) ластиком или мелкой наждачкой, остатки грязи и жира удаляются спиртом (бензин здесь использовать нельзя!).Теперь возьмите одноразовым шприцем немного приготовленного раствора, подберите на листе бумаги оптимальную дозировку и после этого нанесите на проводящую поверхность капельку раствора. Вследствие поверхностного натяжения должно возникнуть маленькое, но хорошо заметное вздутие. После схватывания раствора оно исчезает. Если что-то идет не так, можно еще вмешаться в процесс, используя хлопчатобумажный платок.Схватывание раствора продолжается около 24 часов. В течение этого времени резиновый коврик должен быть неподвижен.”

Оригинал можно прочитать здесь: http://un7ppx.narod.ru/info/technology/repair/repair9.htm.

PS: Вариант с фольгой несколько неудачен. Фольга отвалилась от коврика через три дня. До этого пробовал фольгированную бумагу от конфет. Продержалось около полугода. Теперь наклеил фольгированную бумагу  из пачки от сигарет.

К записи оставлено 14 коммент.

Оставить комментарий или два

www.proverilsam.ru


Смотрите также