Ремонт авто радиатора своими руками


Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками.

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Не только в профессиональном сервисном центре возможен ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, в некоторых случаях, он возможен и собственными силами. Для начала стоит учитывать тот факт, что с пробитым радиатором машина проедет не долго. Если двигатель не будет эффективно охлаждаться, то очень быстро полностью выйдет из строя, причем поломка будет более дорогостоящей. И что делать в случае поломки? Первым делом нужна проверка термостата, помпы и патрубков, затем радиатора, быть может, именно он вышел из строя.

Работы может выполнить специалист на СТО, а можете и вы сами. В этой процедуре нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать, так это определить, где сочится и капает тосол (имеет большую текучесть, чем вода). Помните, что при этом свой автомобиль лучше оставить в гараже, не выкатывая его на улицу. Затем стоит провести замену помпы, патрубков или термостата или отреставрировать радиатор.

Причины поломок

Обычно ремонт автомобильных радиаторов необходим или из-за банальной человеческой халатности (невыполнения правил ТО) или из-за несчастного случая (аварии, ДТП). В случае аварии страдает, как правило, фронтальная часть авто, и радиатор, являясь относительно хрупкой конструкцией, получает чрезмерные нагрузки. Однако если же потек радиатор охлаждения после того, как вы воду зимой забыли слить, значит, во время мороза лед сделал свое страшное дело. Или, например, недобросовестный автолюбитель заправлял в систему охлаждения не дистиллированную воду, а водопроводную или колодезную. В таком случае при нагреве на внутренних стенках трубопроводов и сот радиатора осели остатки солей и прочих шлаков, которые, в конечном счете, снизили эффективность системы охлаждения и привели к поломке.

Когда течет именно помпа, а не какой-то патрубок, пора ехать в СТО к специалисту.

Правда, если вы умеете обращаться с промышленным паяльником, то сможете попробовать отремонтировать радиатор охлаждения собственноручно. Однако контроль качества пропаянных швов, как и общую герметичность, нужно обеспечить на наивысшем уровне.

Холодная сварка

Иногда текущий радиатор можно отремонтировать специальным клеящим составом, так называемой «холодной сваркой» (на основе эпоксидной смолы). Это клеящее вещество малопластично, однако, обеспечивает высокую герметичность и прочность соединений и швов. При этом стоит понимать, что ремонт радиатора своими руками возможен только при небольших повреждениях (образовалась небольшая брешь в конструкции). После аварий смятые радиаторы не может отремонтировать даже лучший специалист, да и не нужно это, так как восстановление сложной ячеистой конструкции выйдет чрезмерно дорогим, проще купить новый агрегат (запчасть).

В последние десятилетия все востребованнее становится ремонт алюминиевых радиаторов, автомобилей последних лет выпусков. Их паять не получится, но есть и другие способы восстановления, например, применение синтетических герметиков, выдерживающих высокое давление пара и не теряющие свои свойства при сильных перепадах температур. Материалов этих полно на прилавках автомагазинов, а инструкции наглядно можно посмотреть шаг за шагом в YouTube.

Ремонт в мастерских

Каждая крупная автомастерская или СТО-центр имеет в штате специалистов различных профилей. Именно там, скорее всего, ремонт радиатора автомобиля будет выполнен наилучшим образом и с гарантией. Тогда как самостоятельные ремонтные мероприятия далеко не всегда венчаются успехом.

Очень многие пользователи жалуются на форумах, что описанные в сетях методики устранения поломок своими руками просто не реальны на практике.

И все дело в том, что данный охлаждающий агрегат ввиду очень сложной конструкции и тяжелых условий эксплуатации требует специального тестового оборудования, тщательности выполнения технологии восстановления работоспособности.

Человек, который их собирается выполнять, должен обладать технической грамотностью, усидчивостью. К тому же ремонт радиатора автомобиля своими руками следует выполнять по правильной соответствующей методике. Невозможно одинаково восстанавливать радиаторы их таких материалов:

Для каждого металла существует свой подход и способы обработки. Хотя, выбрав правильный вариант, можно отремонтировать даже весьма пострадавший радиатор.

Отечественные автомобили

Если с некоторыми конструкторскими решениями Opel и Ford сложно справиться в полевых условиях, то почти всегда ремонт радиатора охлаждения на отечественном ВАЗе сводится к пропайке потекших сот.

Для этих мероприятий нужен флюс, хорошее мягкое олово (с низкой температурой плавления) и паяльник мощностью 65–90 Вт.

Для начала нужно отыскать и отметить проблемные места, а затем, слив воду и высушив устройство, просто потратить один вечер на пропайку всех брешей.

Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения своими руками, достаточно уметь хорошо паять и обладать определенной усидчивостью. Для многих будет проще купить б/у радиатор на разборке или новый в интернет-магазине, чем заморачиваться с самостоятельным ремонтом. Но, с другой стороны, сделать кропотливую работу может и специалист на дому, который возьмет халтуру (так вы сэкономите до 50% стоимости услуг автомастерской).

Когда машина не работает по причине сломанного радиатора, есть масса вариантов восстановления: можно или самому его отремонтировать, или поручить работы специалисту (мастерской), а можно просто купить новый или бывший в употреблении.

 

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Ремонт радиатора охлаждения своими руками: Основные методы

Поломка радиатора – одна из наиболее распространённых проблем, с которой сталкиваются автовладельцы в летний период. Причём, как правило, случается подобная неприятность в самое неподходящее время. Как быть в такой ситуации? Конечно же, можно обратиться в сервисный центр или на СТО, но подобное решение повлечёт за собой значительные финансовые траты. Сегодня мы расскажем вам, как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками с минимальными затратами времени и средств.Наиболее распространённые поломки и их причины. В подавляющем большинстве случаев, встречаются такие разновидности поломок:

Неисправности механического типа: нарушение герметичности радиаторов, образование микротрещин и отверстий, чаще всего в местах некачественной спайки. Как правило, подобные проблемы возникают вследствие нарушения правил эксплуатация двигателя, его некачественного ремонта или техобслуживания, а также использования неподходящих комплектующих.

Проведение ремонтных работ

На сегодняшний день, ремонт радиатора охлаждения, может быть выполнен одним из следующих способов:

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как самостоятельно отремонтировать радиатор. Процедура не требует каких-либо особых знаний и наличия специального оборудования, а справиться с ней под силу даже самому неопытному автовладельцу.Удачного ремонта.

nashikolesa.ru

Ремонт автомобильного радиатора своими рукамиAutoRemka

Что делать, если потек автомобильный радиатор? Большинство автомобилистов сразу меняют его на новый. Однако это выход только для финансово обеспеченных водителей, все остальные могут попытаться отремонтировать радиатор. В некоторых случаях ремонт радиатора не требует каких-то специальных навыков, а иногда бывает и такое, что отремонтировать эту деталь можно даже без использования сварки или пайки.

Чаще всего радиаторы выходят из строя из-за старости. В результате естественного старения и износа в радиаторе появляется течь, через которую вытекает охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз), что в итоге приводит к перегреву мотора. Итак, далее мы вам предлагаем несколько вариантов ремонта автомобильного радиатора.

Ремонт автомобильного радиатора с использованием химии

Небольшие повреждения радиатора можно устранить специальными средствами, которые активно продаются на автомобильных рынках. К примеру, вы можете воспользоваться герметиком для радиатора, или специальными порошковыми восстановителями. Принцип использования всех этих средств практически одинаковый, вы засыпаете приобретенное средство в горловину радиатора и дожидаетесь результата. Данная смесь, находясь внутри, при взаимодействии с воздухом (в месте появления свища или трещины) затвердевает, тем самым закупоривая появившийся дефект.

Однако стоит отметить, что химия химии рознь, поэтому быть полностью уверенным, что этот способ поможет нельзя. Например, засыпанный некачественный восстановитель может не только не помочь вам, а еще и усугубить проблему – засорив всю систему охлаждения двигателя. Более качественная химия поможет вам и устранит течь, но только на некоторое время (до нескольких месяцев). Таким образом, получается, что химия, как средство для ремонта радиаторов, подходит лишь для временного устранения дефекта.

Ремонт радиатора холодной сваркой

Данный материал немного похож на пластилин, который после использования затвердевает. Отметим, что перед использованием холодной сварки дефектную поверхность необходимо хорошо обезжирить. Если дыра в вашем радиаторе большая, то лучше установить заплатку из жести, которую можно приклеить той же холодной сваркой.

Ремонт сот радиатора

Устранить дефекты на сотах можно с помощью эпоксидной смолы и небольшого количества затвердителя. Поверхность нужно обезжирить и затем залить в поврежденные соты подготовленную смесь. Далее возьмите шпатели и доведите поверхность до идеального состояния. Таким образом вы точно устраните течь в радиаторе.

Следующие способы устранения течи подразумевают наличие базисных знаний в пайке или сварке. Перед началом восстановительных работ требуется снять радиатор, тщательно  очистить от грязи и определить его состояния. В некоторых случаях радиаторы просто не подлежат ремонту.

Ремонт радиатора пайкой

Поврежденный участок радиатора очищается от грязи и обезжиривается. Затем на дефектное место припаивается кусок листовой латуни. При выполнении этой работы используются паяльник и газовая горелка. Если внутри радиатора треснули трубки, то их нужно заменить на новые. Для этого паяльником разогреваем припой и аккуратно достаем поврежденную трубку. Вместо нее устанавливаем новую трубку и аккуратно запаиваем. Главный недостаток данного метода – это сильное воздействие высоких температур, из-за чего внутренние части радиатора сильно деформируется.

Сварка радиатора аргоном

В качестве присадочного материала используется тонкая алюминиевая проволока. Отметим, что выполнения ремонта этим способом подразумевает наличие не только опыта, но и специального оборудования.

Газодинамическое напыление

Технология данного способа заключается в том, что специальный порошок пролетает по трубкам радиатора на большой скорости. При этом он покрывает поврежденные участки металлическим слоем в 1,5 мм. Однако углубляться в технологию газодинамического напыления мы не будем, так как в домашних условиях его реализовать просто невозможно.

Видео:

Как видите, отремонтировать радиатор можно разными способами, имеющими как преимущества, так и недостатки. Можно пойти по легкому пути и отремонтировать радиатор химическими средствами, но тогда вы получите лишь кратковременный эффект, а можно потратить на этот процесс больше усилий, но и получить качественный результат. Если же вы сомневаетесь в своих способностях и возможностях, то лучше отдайте радиатор в руки профессионалов. Они не просто качественно отремонтируют его, но и хорошенько прочистят, что тоже важно для автомобильной системы охлаждения.

И в завершение хотелось бы добавить, что ремонт радиатора, который был поврежден в результате лобового столкновения автомашины, обойдется вам в копеечку. Поэтому мы советуем просто приобрести новый качественный радиатор.

autoremka.ru

Ремонт радиатора автомобиля своими руками + Фотоотчет

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта радиатора автомобиля своими руками

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт радиатора охлаждения своими руками (видео)

В автомобиле имеется несколько систем, которые отвечают за его нормальную работу. В данной статье речь пойдет о системе охлаждения, а именно, об одном из ее элементов, который чаще всего выходит из строя. Речь идет о радиаторе. Ознакомившись со статьей, каждый сможет получить информацию о том, как провести ремонт радиатора охлаждения автомобиля.

Ремонт своими силами

Как правило, после длительной эксплуатации радиаторы начинают течь. Большинство людей в таком случае сразу едут в автосервис, а там просто устанавливают новый элемент в систему охлаждения. На самом деле, это уже радикальные меры. При наличии определенных знаний, каждый человек сможет быстро устранить проблему, не обращаясь к профессионалам. Единственное, что понадобится — правильно определить поломку, и тогда трудностей с тем, как отремонтировать радиатор, не должно возникнуть.

Варианты ремонта

Здесь все зависит от того, какая проблема. Если есть незначительное повреждение, можно воспользоваться специальной химией, которая продается в автомобильных магазинах. К подобным средствам относятся герметики и восстановители. Они работают одинаково. Нужно залить в систему, а средство, при соприкосновении с воздухом, закупорит трещину. Необходимо, чтобы химия была качественной, иначе можно усугубить проблему. Этот вариант рассматривается исключительно, как временный.

Если проблема с сотами, следует использовать смолу и затвердитель. Полученную смесь залить в соты, которые повреждены, и выровнять ее при помощи обычного шпателя. Когда жидкость застывает, пробоины герметизируются. Как бы там ни было, оптимальным решением считается холодная сварка.

Устранение пробоины холодной сваркой. Подробная инструкция

Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками  без каких-либо трудностей.

  1. Снять радиатор с автомобиля, предварительно слив с него жидкость.
  2. Поверхность, которая повреждена, должна быть очищена от всех видов грязи, и высушена.
  3. Взять стержень сварки и отрезать от него кусочек нужного размера. Кусок мять в руках до тех пор, пока он не превратится в однородную массу.
  4. Полученную массу нанести на поврежденный участок, предварительно смочив его водой. При помощи шпателя разгладить ее до ровного слоя.
  5. Приступать к процессу сварки.

Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.

Ремонт разных видов радиаторов

Если сломался медный радиатор, тогда можно просто использовать мощный паяльник. Дело в том, что агрегат системы охлаждения обладает высокой теплоемкостью, из-за чего трудно достичь высокой температуры металла и непосредственно припоя. В таких случаях, поверхность можно разогреть лампой, а потом только приступать к пайке. Вопрос, который интересует многих людей — чем запаять? Лучше всего подойдет припой ПОС-60. Он славится тем, что отлично взаимодействует с медью.

Ремонт алюминиевых радиаторов тоже имеет некоторые особенности. Если проблема возникла с алюминиевой трубкой, тогда единственный выход — специальный припой, который довольно часто используют для ремонта радиаторов холодильников. Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая. Дыра не заварится, а поплывет. При работе с алюминием можно использовать сварку лишь в тех случаях, когда повреждены толстые участки. Кроме всего прочего, иногда используют специальную субстанцию, которая закупоривает дырку.

Далеко не все знают, как запаять алюминиевый радиатор. Здесь необходимо обладать специальными навыками. Это говорит о том, что ремонт данного агрегата лучше проводить на станции технического обслуживания. Выполнение работы без соответствующих знаний может привести к тому, что придется не только проводить промывку всей системы охлаждения, но и покупать новый радиатор. Если есть сильное желание сделать все-таки самостоятельно данную операцию, тогда можно просто попросить о помощи знающего человека.

Что понадобится?

Инструмент для ремонта подбирается в зависимости от рода поломки. К примеру, нужно устранить трещину. Придется прибегнуть к сварочным работам. Для этого нужно иметь в наличии: аппарат сварочный, присадочный материал (он выбирается в зависимости от того, из какого материала состоит радиатор), горелка газовая, спиртовой раствор для обезжиривания необходимого места. Необходимо иметь также перчатки, маску и специальную одежду.

Правила техники безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Это касается абсолютно всех людей, которые имеют дело со сварочными работами. Несоблюдение данных правил может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. Если же инструкции не соблюдаются на предприятии, то нарушитель будет оштрафован.

myavto2.ru


Смотрите также