Ремонт авто рулевая рейка


Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

auto-wiki.ru

Ремонт рулевых реек в Новосибирске от СТО АЗИЯ. Цена на ремонт рулевой рейки

Записаться на обслуживание

Автосервис Азия- это ремонт рулевых реек в Новосибирске с гарантией без ограничения пробега. Клиентам предлагаем пройти бесплатную диагностику.

Ремонт или полная замена рулевой рейки — редко найдёшь автовладельца, который не сталкивался бы с этой проблемой. Причины выхода из строя механизма: разбитые дороги, суровые климатические условия. При эксплуатации происходит механический износ деталей, появляется «закусывание» руля, неприятный стук, затрудняется управление машиной. При первых «симптомах» лучше сразу обратиться на профильную станцию по ремонту и обслуживанию.

«Автосервис Азия» — специализированная мастерская с необходимым комплектом оборудования, профессиональным штатом работников, которые выявят причину неисправности и проведут устранение.

Ремонт рулевых реек в Новосибирске

Причины, свидетельствующие о неисправности рулевой рейки:

Перед ремонтом необходима тщательная диагностика рулевого механизма и передней подвески автомобиля. Результаты покажут, какой узел потребуется заменить или отремонтировать. Возможно, не нужна замена рулевой рейки (как цельного узла). Достаточным будет замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников. Затем потребуется отрегулировать развал-схождение колес. Это необходимая операция, которая влияет на износ шин, расход топлива и управляемость автомобиля.

Более трудоемкие операции (по причине затрудненного доступа), которые будут выявлены в результате диагностики:

Часто, замена рулевого карданчика или работы с установкой угла развала-схождения колес, связаны со снятием руля управления. Это деликатный процесс, так как в современных автомобилях подушка безопасности вмонтирована в рулевую колонку. При некорректном обращении произойдет самопроизвольное срабатывание.

Несвоевременный ремонт и обслуживание этих узлов может повлечь за собой выход из строя другого рабочего механизма, отвечающего за управление автомобилем, что приведет к аварийной обстановке.

Комплектующие

Цена запасных частей вызывает некоторое замешательство у владельцев автомобилей, но экономия на деталях, связанных с управлением, обходится дорого. Когда выполняется замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников, запчасти с авто разборов априори не соответствуют требованиям безопасности.

При замене целого узла, каким является рулевая рейка, используйте только «оригинальные» комплектующие. Рулевые тяги и наконечники — допускается замена дубликатом проверенного производителя.

Замена и ремонт рулевой рейки в Новосибирске

Сложно произвести замену рулевой рейки самостоятельно, не имея специального инструмента и навыков. Некорректная установка деталей механизма, а также несоответствие размеров установленных комплектующих, приводит к повреждению поверхности зеркала вала и, как результат, к последующей непригодности всего узла. Как правило, увеличивается стоимость восстановления и ремонта.

Гораздо проще и надежнее выполнять работы в условиях авто мастерской, с использованием специального оборудования профессиональными сотрудниками. После установки, узел проходит контроль на качество, что позволит уверенно эксплуатировать автомобиль в дальнейшем.Большое количество автомобилей на дорогах России, прибыли из дальнего зарубежья (Европы, Азии и Америки) с большим пробегом. Качество сборки этих машин на уровне. Но попадая в условия российских дорог, даже надежные иномарки не выдерживают нагрузок. В первую очередь страдает подвеска и рулевое управление.

Учитывая эти факторы, «Автосервис Азия» готов к приему на обслуживание автомобилей иностранных производителей. Диагностика подвески, а также ремонт рулевой рейки в Новосибирске для следующих марок автомобилей: Toyota (corolla, carina), Nissan sunny, Honda (crv/civic/accord), Suzuki, Ford (focus, mondeo), Hyndai tucson, Subaru impreza, Mitsubushi lancer, Reno, Peugeot; автомобили семейства Ваз.

Это только часть списка моделей, которые проходят техническое обслуживание на нашей станции. Реклама автосервиса — отзывы клиентов. Поэтому прежде чем обратиться на ремонт, прислушайтесь к совету знакомых автолюбителей. Предварительная запись по телефону сэкономит время, а при заказе ремонта по интернету, порадует акция — бесплатная диагностика автомобиля.

Последние ремонтируемые автомобили

Toyota (corolla, carina), Nissan, Honda (crv/civic/accord), Suzuki, Ford (focus, mondeo), Hyndai, Kia, Subaru (impreza), Mitsubushi (lancer), Reno, Peugeot, BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Infiniti, Lexus, ВАЗ.

 

Записаться на обслуживание

Гарантия на все работы!

 

Нужна помощь в ремонте авто?

autoservice-asia.ru

Ремонт рулевой рейки своими руками » АвтоНоватор

Рулевая рейка в автомобиле играет не последнюю роль. Она является чуть ли не главным ответственным элементом в вопросе безопасности при движении.

Признаки износа рулевой рейки автомобиля

Главной функцией рулевой рейки любого автомобиля является организация поворота машины. Рейка может присутствовать в тех транспортных средствах, где имеется и гидроусилитель руля, и в тех, где таковой отсутствует. Так как она является главным связующим звеном между рулевым колесом и колесами, то от ее состояния зависит, конечно, и безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому к диагностике рулевой рейки нужно подходить наиболее ответственно, как, впрочем, и к ее ремонту.

Известно, что износу в транспортном средстве подвержены практически все узлы и детали. В этом не уступает и такая конструкция, как рулевая рейка. Но как понять, что на вашем авто она начала выходить из строя или уже стала носителем существенных неисправностей?

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возникновении проблем в этой области, например:

1. Появление характерного стука, который передается даже через рулевое колесо.

2. Возникновение трудностей при вращении руля, приходится прикладывать большие усилия, чтобы совершить поворот.

3. Возникновение посторонних шумов и звуков в насосе гидроусилителя.

4. Появление ярко выраженного люфта, который особенно проявляется в момент поворота.

5. Началось подтекание гидроусилителя.

Возникновение одного из этих признаков говорит о том, что вашему автомобилю необходима экстренная помощь, а конкретно, необходим ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Для того чтобы, например, произвести замену пыльников и сальников, необходимо ее, прежде всего, снять. Как известно, рулевая рейка крепится к корпусу авто тремя болтами. Открутить их простым ключом не удастся, обязательно нужен удлинитель для увеличения усилия.

Далее производим ослабление шлицевого крепежа рулевого кардана. А болт, который непосредственно затягивает шлицевое соединение, полностью выкручиваем. Далее производим снятие рулевой рейки через правую колесную арку. Чтобы данная процедура была не затруднительна, предварительно устанавливаем автомобиль на домкраты с двух сторон и снимаем передние колеса. Для легкости снятия в процессе необходимо покручивать рейку и приподнять ее левую сторону.

Для того чтобы, снять пыльники, нужно произвести отгиб усиков у контрящей гайки и открутить рулевую тягу с помощью двух ключей. После этой процедуры подходим к откручиванию от рейки и регулятора трубок, после чего демонтируем с помощью накидного ключа корпус регулятора, который закреплен двумя корончатыми болтами.

Теперь самое главное. Перед тем, как снять окончательно корпус, желательно на рулевой сошке, пластиковом чехле и корпусе совместить все метки, закрепить в этом положении зубчатую рейку и зафиксировать его навеки в своей памяти.

После того, когда все болты были уже выкручены, можно подтянуть на себя регулятор и произвести отжимающее действие зубчатой рейки вниз. Данная процедура позволяет снять очень быстро и легко рулевую рейку.

Далее, необходимо снять с торца конструкции закерненную гайку. Для ее откручивания придется саму рейку зажать в тиски, так как она затянута довольно хорошо. После ее откручивания посредством легкого постукивания через дерево молотком, производим выбивание рейки. Вместе с ней выбивается сальник, нуждающийся в замене. Его при помощи удлинителя, аккуратно и нежно, со стороны регулятора снимаем.

Установка новых сальников – довольно простая процедура. Для этого прежде хорошо смазываем рейку маслом, затем надеваем внутренний сальник и легким движением молотка забиваем рейку обратно до упора. Сам сальник и внутренности цилиндра, лучше всего, смазать обильно маслом.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке. Главное не забыть смазать литолом подшипник регулятора и законтрить такое соединение, как рейка-тяга, а также при установке рейки на место обязательно проводим совмещение ранее установленных меток на сошке и шлицах.

carnovato.ru

Замена рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается. Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

И в заключение…

Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.

carrepair7.ru

Как отремонтировать рулевую рейку? - MegaSOS

 

 Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неисправностью на дороге, которую проще и выгоднее самому исправить, чем искать сервисный центр, которого по близости может и не оказаться. Довольно часто можно столкнуться с неисправностью рулевой рейки, когда в дороге, вдруг ровный обычный шум двигателя начинает перебиваться непонятно от куда появившимся стуком. Чтобы не впадать в панику, как это обычно бывает у водителей девушек или новичков, нужно иметь хоть начальное понятие, что такое рулевая рейка и как можно её отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка?

Конструкция этой детали простая. Рулевая рейка – это часть механизма в силовом агрегате, которая контролирует движение колёс и направление автомобиля. Работа рулевой рейки заключается в перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом. При движении руля рулевая рейка начинает перемещаться влево или вправо, в зависимости от заданного направления. Реечный механизм достаточно надёжная конструкция, но имеет и свои недостатки: трудности в установки, довольно чувствителен к плохому дорожному покрытию и к ударным нагрузкам и прочее. 

Причины неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки можно определить по стуку. Причиной этого может быть:

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки достаточно просто процесс:

На собственном опыте могу сказать, что чаще всего рулевую рейку приходится не ремонтировать, а менять на новую. 

Процесс замены рулевой рейки

Когда ломается рулевая рейка, да и как любая другая поломка в автомобиле, ситуация не из приятных, но ничего критического в этом нет. В любом случае, если вы услышали стук и нет особого желания заниматься ремонтом, вы можете совершенно спокойно добраться до сервисного центра, где вам всё исправят. Но я считаю, что гораздо дешевле и быстрее самостоятельно диагностировать и устранить поломку.

В первую очередь вам нужно приготовить всё необходимое для замены рулевой рейки – ремкомплект рулевой рейки, гофра, подшипники на вал шестерни, Литол, восьмигранный ключ на 17, набор гаечных ключей инструмент для работы с подшипниками и съёмник подшипника. Также вам ремонтные работы лучше выполнять с использованием смотровой ямы и с напарником, так как очень сложно одному собирать и разбирать рулевую рейку. 

  1. Сначала нужно расшплинтовать гайки на рулевых пальцах, после этого извлекаем пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
  2. Затем нам нужно выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, который расположен у педального узла;
  3. Откручиваем гайки, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля при помощи головки на 13;
  4. Вытягиваем скобы крепления механизма;
  5. Дальше отсоединяем приводную шестерню от рулевого вала, затем нужно поставить правую сторону машины на домкрат и вынуть через проём в нише колеса рулевой механизм;
  6. С помощью головки на 22, зубила и молотка (пригодится для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины) вынимаем болты на рулевых тягах;
  7. Снимаем стопорную и соединительную пластины и отсоединяем рулевые тяги;
  8. Снимаем защитный чехол и резиновую опору;
  9. Снимаем рейку;
  10. Когда мы всё разобрали желательно промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник, взятый из ремкомплекта;
  11. Смазываем все шестерёнки Литолом и собираем механизм в обратной последовательности;
  12. После сборки нужно обязательно отрегулировать зазор до 0,12 между гайкой и упором.

Как вы убедились, ничего сложного в этом ремонте нет. Такую процедуру выполнить каждому по силу. 

Но не всегда есть возможность устранить самостоятельно поломку рулевой рейки, в частности стук, вызванный неисправностями в рулевой системе транспортного средства. Как правило японские и европейские автомобили производятся с учётом идеально ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах, делая вывод можно сказать, что на наших дорогах ресурс рулевого узла значительно падает.

Что делать, чтобы избежать поломки рулевой рейки?

Хотелось бы дать вам некоторые советы по эксплуатации транспортного средства, которые могут помочь вам избежать неисправностей с рулевой рейкой или сделать посещение сервисных центров редким событием.

ru.megasos.com

Как определить неисправность рулевой рейки?

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Реечный механизм рулевого управления с гидроусилителем устанавливается на большинство последних моделей автомобильных марок по всему миру. Конечно, современная рулевая рейка предоставляет большой комфорт в управлении автомобилем. Однако наши условия дорог чаще выводят из строя реечный механизм рулевого управления, чем это бывает с автомобилями на дорогах Европы или США. В этой статье мы расскажем об основных неисправностях этого механизма в автомобиле и методах их ремонта.

Для каждого вида рулевой рейки автомобиля производитель выпускает отдельный ремкомплект, который состоит из следующих деталей: опорные втулки, вставки для поджимки вала, сальники высокого давления, уплотнительные кольца на распределитель вала, сальники поршня. Ремонт рулевой рейки с помощью ремкомплекта можно произвести самому, если неисправность несерьезная. Для этого достаточно посмотреть обучающее видео, которых уже достаточно в сети интернет. Вам потребуется гараж со смотровой ямой, потому что у большинства моделей автомобиля рулевую рейку придется доставать снизу со стороны подрамника.

Основные виды ремонта рулевой рейки

Мы перечислим основные виды ремонта рулевой рейки. Некоторые виды ремонта требуют специализированного оборудования, которое используется только на фабриках и заводах.

  1. Ремонт поверхности вала. Для данного ремонта необходима будет обработка поверхности вала рейки на шлифовальном станке. Можно найти знакомого токаря и отдать деталь на ремонт ему.
  2. Ремонт распределителя. Производится замена внутреннего и внешнего сальника, уплотнительных колец, и шлифовка вала. При износе колец внутри распределителя придется проводить гильзование корпуса распределителя.
  3. Восстановление вала. Производятся все вышеперечисленные действия, а также выполняется наращивание вала с бабитом, после чего его покрывают хромом и шлифуют.

Признаки неисправности рулевой рейки

В следующей таблице будут перечислены основные признаки неисправности рулевой рейки и то, что нужно чинить в каждом конкретном случае.

Признак неисправности Неисправность рулевой рейки
Руль недостаточно возвращается в центральное положение после поворота Вал или картер рейки были погнуты вследствие какого-либо удара
Стук из места, где располагается рулевая рейка Износ центрального зуба рулевой рейки, износ шарового шарнира, износ сайлентблоков крепления рейки
Рулевая рейки выдает вал Нарушение угла прилегания зубьев главного винта и рулевой рейки
Появление течи гидравлической жидкости из корпуса рулевой рейки Износ или коррозия главного вала рулевой рейки
Руль вращается в обе стороны с очень большим усилием Резиновое кольцо плавающей шайбы насоса разрушено
Свист в подкапотном пространстве при вращении тугого руля Ослабление ремня привода помпы гидравлической жидкости
На низкой скорости руль очень тугой, на высокой скорости руль становится мягче, но появляется звук вибрации На роторе и привалочных плоскостях появились небольшие задиры
Зудящий звук при вращении рулевого колеса Нехватка уровня масла в бачке или сильнейший износ роторной пары

 

Мы указали не все неисправности рулевой рейки и их признаки. Их может быть достаточно много, но главные из них представлены нами.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Переборка рулевой рейки - как вернуть машине управление?

Через некоторое время после того, как машину начали эксплуатировать, автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта рулевой рейки и гидроусилителя руля. Рулевая рейка у разных моделей машин устроена практически идентично. Если, конечно, некоторые нюансы и конструкторские особенности, отличия в типе размещения рейки в самой машине. Для того, чтобы уточнить эти особенности, автопроизводители делают специальные мануалы.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Ремонтировать рулевую рейку нужно по ряду достаточно простых причин: во время езды по ухабистой дороге Вы слышите стук, во время движения руль ритмично покачивается из стороны в сторону, у руля появился люфт.

Перед началом ремонтных работ, нужно обязательно проверить состояние рулевых тяг и наконечников. В случае удовлетворительного состояния можно попробовать отрегулировать рулевую рейку. Если Вы не получили желаемого результата, то проверьте область крепления тяг на предмет наличия люфта. Если Вы подтягивали тяги, то стук может усилиться, а прокручивать руль может быть еще труднее. После всех этих мер желаемые результаты не были достигнуты, то нужно думать над тем, как перебирается рулевая рейка.

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

Если Вы – начинающий автолюбитель, то вопрос о том, с чего начать разбор рулевой рейки и как его вообще выполнять, будет вполне оправданным. Начинать нужно со штудирования руководства по эксплуатации и обслуживанию Вашей машины, которое дается при покупке. Можно прочесть специальную техническую литературу, которую очень легко найти в Интернете.

Желательно заранее купить специальный ремкомплект для приведения в норму системы рулевого управления. И, конечно же, нужно запастись необходимыми инструментами, которые будут просто необходимы во время ремонта. В комплект инструментов должны входить разные гаечные ключи (торцевые, рожковые), а также не раз выручавший Вас смазочный материал вроде Литола. Рынок автомобильных товаров предлагает самые разные смазочные материалы, но основа у них всех одинаковая. Самое важное в выборе смазки – соответствие материала тому температурному режиму, которые преобладает в регионе использования Вашей машины.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Тому автовладельцу, который решил самостоятельно разобрать рулевую рейку, не делая этого раньше, для подстраховки необходим опытный помощник, которого можно попросить подать в нужны момент необходимое устройство или же помочь подержать узел, который находится на весу. Разбирать рулевую рейку нужно следующим образом:

1) Сначала нужно установить руль в среднем положении, после чего необходимо оставить метку в текущем положении вала с помощью маркера или мела. Необходимо это для того, чтобы после начала сборки Вы знали какой именно зуб нужно ставить на рейку;

2) Из бачка нужно будет убрать все масло, открутив подходящие спереди к рейке трубки. После этого трубки нужно будет вернуть на место. После этого нужно выкрутить болт карданного вала и убрать с поперечины рейку;

3) Все элементы систему рулевого управления нужно хорошенько вымыть, к примеру, в жидкости для чистки движка. Все дальнейшие работы удобнее будет выполнять на столе;

4) Для того, чтобы заменить верхний ремкомплект, нужно убрать подшипник с вала;

5) Чтобы установить новый нижний ремкомплект, нужно вынуть проволочный стопор, проворачивая втулку на реечном валу;

6) По центру в корпусе рейки расположены шайба и манжеты, которые необходимо будет заменить. Когда Вы будете запрессовывать новые детали, важно не нанести вред угловой кромке манжета;

7) Когда механизм будет собираться и устанавливаться, нужно будет проверить правильно ли вал входит в рейку, после чего необходимо надеть на шлицы карданный вал, одновременно с этим подтягивать к поперечине рейку;

8)Перед сборкой и креплением рейки нужно проверить руль на предмет нахождения в среднем положении.

Зачастую, диагноз неисправности прост – в значительной степени выработался червячный вал. Следует произвести его замену. Собирать механизм нужно в обратном разборке порядке. После того, как Вы проведете всю процедуру, то наверняка поймете, что перебрать рулевую рейку достаточно просто. Есть одно замечание и для приверженцев скоростной езды: рулевой вал будет изнашиваться не так быстро, если человек за рулем будет аккуратней ездить по неровной трассе, вовремя подкачивать шины и проводить технический осмотр в комплексе с профилактическим обслуживанием. Отремонтировать машину можно и своими ручками, но все же лучше не допускать поломок, чтобы автомобиль всегда был на ходу.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также