Ремонт авто шрус


Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей, или просто — «граната» в просто народии) — устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента, с углом поворота около 70 градусов по отношению к оси. Используются ШРУСы в легковых автомобилях, точнее в системах привода управляемыми колёсами, как правило, в паре с независимой подвеской, иногда встречается на задних колёсах.

Как быть если захрустел ШРУС, и что это означает?

Как правило, ШРУС обладает довольно большим запасом прочности, иногда его ресурс превышает ресурс самого транспортного средства. Зачастую преждевременная поломка этого механизма связана с разрывом защитного чехла, вследствие этого, пыль вперемешку с песком и влагой попадают на вращающиеся части шарнира. Из-за этого в ШРУСе начинается усиленный износ всех деталей. Бывает также, что пыльник цел, а треск очень сильный. Это может свидетельствовать о явных проблемах, которые вызваны старением смазки внутри механизма. Иногда покупая иномарку с «приличным» пробегом (от 250 тыс. км), хозяева, заинтересованные в продаже, набивают ШРУСы кусками тряпок, или бумагой вперемешку со смазкой. Весь этот «винигрет» заявит о себе уже через 2—3 тысячи км. Если проигнорировать хруст ШРУСа, то со временем он усилится, в результате чего увеличится износ и ШРУС просто необходимо будет заменить на новый, так как детали с большой «выработкой» не подлежат восстановлению.

Для того чтобы, как говориться, добраться до этого хитроумного механизма, следует демонтировать полуось, немного отпустить хомуты пыльника, после чего выдернуть его в сторону полуоси. Для того, чтобы снять ШРУС с полуоси, вам понадобится молоток, только без фанатизма, пожалуйста. А также выколотка из мягкого материала (алюминий, медь, или дерева). ШРУС – довольно непростое изделие, это при том, что состоит всего лишь из четырех элементов: кулака, шариков, сепаратора и корпуса.

Ремонт ШРУСа. Демонтаж и замена

Прежде всего необходимо сделать метки общего расположения наружной, а также внутренней обоймы, для этого вам понадобится раздобыть керно или чертилку, можно что-то и более современное — маркер или краску.

И так, приступим…

1. Зажмите шарнир в тисках, после этого поверните до упора внутреннюю часть обоймы, затем попарно извлеките шарики. Помогайте себе отверткой, постукивайте молотком.

2. Как только достали все шарики, установите сепаратор в вертикальном положении, таким образом, чтобы его удлиненные окна могли пересекаться с торцом корпуса.

3. После этого извлеките кулак с сепаратором. Вращайте кулак, при этом утапливайте один из выступов находящихся в окне сепаратора, затем разъедините эти детали.

4. Осмотрите детали, предварительно промыв их и высушив. В случае если в местах стыков нету сколов и выработки, а также явных задиров и цвета побежалости — устройство еще послужит. Если же на деталях обнаружен какой-то из вышеуказанных дефектов, их необходимо заменить новыми.

Сборка ШРУСа

Собирать механизм, понятное дело следует в обратной последовательности, однако прежде чем приступить к этому этапу, необходимо все как следует смазать. Внутреннюю обойму с сепаратором следует вставить в наружную, помните также про метки, которые ставили в начале. Шарики закладывайте попарно, как и при разборке. Набейте шарнир смазкой марки «ШРУС-4» в соотношении 80-100 г. на шарнир. В качестве альтернативы подойдет «литол», а также другие консистентные смазочные аналоги. Не вздумайте экономить, для себя ведь стараетесь. Работоспособность ШРУСа в большой степени зависит от того, сколько смазки в нем имеется. Не лишним будет положить грамм 40-50 непосредственно в чехол. Собирая ШРУС, выбейте шарнир по шлицам и оденьте пыльник, после этого затяните хомут. Задача пыльника заключается в том, чтобы обеспечить хорошую герметичность шарнира. Смазывая детали, вращайте шрус, для равномерного распределения смазки внутри. Убедитесь еще раз в правильности его сборки, — при вращении не должно быть закусываний или сильного сопротивления.

Захрустел ШРУС. Ремонт ШРУСа своими руками

1 (20%) 2 голос[а]

.

sanekua.ru

Ремонт ШРУСа – ремонт ШРУСов, восстановление (реставрация) ШРУСа, ремонт внутреннего и наружного ШРУСа, разборка и сборка ШРУСа

Ремонт ШРУСа заключается в выполнении ряда задач, охватывающих все предварительные манипуляции, особенно комплексную проверку узла, и подразумевает его детальную разборку и сборку с заменой запчастей. Учитывая особенности шарнирных элементов, целесообразнее целиком заменить весь узел. В реальности автолюбители всеми силами стремятся сэкономить. Они рассчитывают, что частичное восстановление ШРУСа решит давно возникшую проблему. Это ошибочное мнение приводит к необоснованным тратам. Например, водитель покупает ремкомплекты, своими руками меняет пыльник или сальник, но треск не исчезает. А причина неудачи в том, что ремонт был проведен слишком поздно.

Профессиональные автомеханики в специализированных СТО знают, когда и как можно провести работы по ремонту ШРУСа.

Автосервисы по шрусам Телефон: 8 (985) 143 25 13

Если Вы хотели бы восстановить исправную работу шруса, на Тульской это возможно осущетсвить в техцентре Дарес.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Эффективный ремонт ШРУСов – дело для профессионалов автосервиса на Щелковской. Мы предлагаем лояльную ценовую политику, качественные автозапчасти и персональный подход к каждой проблеме.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Хотите отремонтировать ШРУС автомобиля? Быстро, дешево и эффективно работы по восстановлению шарнирного механизма можно выполнить в нашем техцентре EL-сервис (метро Ботанический сад).

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

Если вы задаетесь вопросом, можно ли отремонтировать ШРУС автомобиля, приезжайте в Ник-сервис на Соколе. Наши сотрудники обладают обширным опытом и навыками в любых технических вопросах, а низкие цены на обслуживание станут приятным сюрпризом.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Реставрация шруса на Тушинской быстро и недорого может быть осуществлена в техцентре Митрил.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

На Алма-Атинской есть автосервис Имир, работники которого знают, какими методами возможно восстановить шрус.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

В том случае, если данный элемент подлежит восстановлению, на Нагатинской его могут отремонтировать в автосервисе Кампа.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Многим автомобилистам, которые живут на Каширской, известно, что у этого метро восстановить исправную работу этой запчасти возможно в автотехцентре Ибрис.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

В автосервисе Марта-Авто, который находится в Красногорске, мастера могут отреставрировать шрусы.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

Мастера техцентра Антроп на Профсоюзной знают, какими способами можно восстановить шрус авто.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

Если ваша задача – провести работы по ремонту ШРУСа, переложите ее на плечи специалистов автотехцентра W-Service на Волгоградском проспекте. Мы восстановим ШРУС с использованием качественных запчастей.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

На Автозаводской есть автосервис, мастера которого смогут осуществить ремонт шруса современной иномарки.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

В профильном техцентре Гарон, который расположен в Новых Черемушках, Вы можете восстановить шрус, если он будет в состоянии, пригодном к ремонту.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Ищете, где можно отремонтировать шрус в Строгино? Работники техцентра Локи-Кар могут справиться с такой задачей.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

Если Вам потребовалось восстановить исправную работу шруза, на Домодедовской это возможно будет осуществить в техцентре Гард.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Отремонтировать ШРУС быстро и качественно можно, если за дело берутся специалисты. Сотрудники автосервиса Ник-Мотор на Кунцевской оперативно справятся с задачей любой сложности.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

В том случае, если Вы хотели бы осуществить восстановление данного элемента на Юго-Западной, Вы можете обратиться в автосервис Гарон.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

При необходимости ремонта (восстановления) ШРУСа вам помогут автомеханики техцентра Профимастер на Южной. Приезжайте в удобное время для ремонта ШРУСа любой модели автомобиля.

Телефон: 8 (985) 143 25 13

Ремонтные работы по восстановлению этого узла иномарки на Волоколамской могут быть выполнены в автотехцентре Гесер.

Телефон: 8 (985) 143 25 13 Телефон: 8 (985) 143 25 13

В том случае, если Вам необходимо выполнить ремонт шруса на Теплом стане, Вы сможете это осуществить в автосервисе Армаз.

Особенности ремонта ШРУСов

Сказать, что починка ШРУСа – невыполнимая задача, нельзя. В устройстве гранаты есть запчасти, которые заменить вполне возможно. Другими словами, это не столько ремонт, сколько восстановление нормального рабочего состояния узла. Практика показывает, что менять элементы ШРУСа имеет смысл только в виде планового техосмотра. Опыт эксплуатации шарнирных устройств говорит, что даже небольшое нарушение целостности защитного пыльника приводит к необратимым повреждениям. Коррозия, микротрещины и засорение узла буквально на глазах приводят к выработке элементов, смена которых не предусмотрена изготовителем.

Профессиональный ремонт ШРУСов в Москве

В теории можно озаботиться поисками сепаратора, и других мелких запчастей, которые в ремкопмлекты для ШРУСов не входят. Получится этакий конструктор, который при известном упорстве удастся применить в затрещавшей гранате. Разборка ШРУСа в свою очередь требует определенного желания посвятить этому занятию выходные. Минус такого подхода в том, что тратить личное время на ремонт автомобиля готов далеко не каждый. А водителей, настолько хорошо разбирающихся в устройстве разных шарнирных механизмов, единицы. Доверить обслуживание ШРУСов специалистам – решение правильное и дальновидное. Наши мастера справятся с работой быстро и гарантированно качественно.

shruzy.ru

Ремонт шруса своими руками — автонастрой

Прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы или пытаться диагностировать проблему, нужно отчетливо представлять, с чем вы имеете дело. Поэтому ниже вы увидите фотографию привода ШРУС, на которой подписаны его элементы и их названия:

Для полноценного представления о строении элементов привода, ниже вы увидите его изображение в разрезе:

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный узел является очень надежным: при нормальных условия эксплуатации срок его службы может превысить срок службы остальных элементов автомобиля. Однако попадание небольшого количества пыли, грязи или воды внутрь шарнира многократно увеличивает трение в шарнире, тем самым увеличивая его износ и приближая выход из строя. По причине своей важности для нормальной работы автомобиля ШРУСы хорошо защищены специальными «защитными чехлами» – пыльниками. Они обеспечивают шарниру надежную защиту от пыли и грязи, а также полную герметичность. Обычно пыльники выполнены из плотной резины или пластмассы и закреплены на валу привода при помощи хомутов. К слову, обычно хомуты для пыльников имеют немного непривычный внешний вид. На фото ниже вы можете увидеть хомуты на пыльники, специальное приспособление для их затяжки и сам процесс затяжки:

Одна из основных причин неисправностей ШРУСов связана как раз с попаданием грязи или воды через повреждения в пыльнике. Если случилось так, что у вас оказался поврежден пыльник и в шарнир попала грязь, необходимо сразу же провести его осмотр и последующую очистку (по необходимости – ремонт). Для этого нужно снять привод, промыть все его элементы. Далее, убедитесь, что в элементах отсутствует чрезмерный износ и установите их обратно, предварительно набив ШРУС свежей смазкой.

Важно!Обязательно замените или отремонтируйте поврежденный пыльник.

Ремонт повреждённого пыльника можно произвести с помощью обычной заплатки для шин и герметика.

ВНЕШНИЙ ШРУС

Обнаружить возможные неисправности во внешнем (наружном) ШРУСе можно двумя способами:

Если вы разобрали наружный ШРУС и обнаружили износ одного из его компонентов, то есть возможность значительно продлить срок жизни шарнира без его замены. В первую очередь если вы обнаружили износ сепаратора в местах контакта с шариками, то нет смысла паниковать. Тела качения устанавливаются в него с зазором, причем значительным, так что выработка в местах контакта совершенно неопасна. Другое дело, если износ появился на самих телах качения либо в другом месте сепаратора.

Если изношены только тела качения, то их ремонт не представляется возможным. Зато найти такие же на ближайшем авторазборе, авторынке или автомагазине не составит труда. Главное, подобрать шарики нужного диаметра.

Если же изношен сепаратор, то существует два основных способа ремонта:

  1. заменить весь наружный ШРУС;
  2. заменить сепаратор;
  3. поменять ШРУСы местами.

Первый способ более простой и наиболее предпочтительный, хотя он и окажется дороже, чем второй. О том, как правильно заменять наружный ШРУС написано очень много статей и снято много видеоуроков. Особенностей и тонкостей, связанных с каждой конкретной моделью автомобиля, может быть много.

Второй способ заключается в приобретение ремонтного комплекта (которые выпускаются в основном для отечественных автомобилей) или найти на разборе наружный ШРУС для вашего автомобиля, снять оттуда сепаратор и установить в старый ШРУС. Естественно, прежде чем установить б/у сепаратор, необходимо убедиться в отсутствии видимых следов износа. Далее, погрузите его в преобразователь ржавчины, если на нем есть хоть какие-то следы коррозии. Нелишним будет после этого зачистить его наждачной бумагой.

Суть третьего способа ремонта заключается в перестановке гранат левой и правой полуосей местами. Это поможет, потому что изменится направление вращения тел качения (будут задействованные неизношенные участки). Однако это приведет к появлению хруста при движении задним ходом.

Еще один «хитрый» способ, позволяющий не тратиться на приобретение всего ШРУСа или его комплектующих. Однако «отремонтировать» таким способом получится не каждый автомобиль. Его суть в том, чтобы заменить сепаратор внешней обоймы на сепаратор внутренней обоймы. Здесь, само собой, два условия:

Так как данные два условия выполняются не на всех моделях автомобилей, поэтому и произвести такой ремонт можно не на любом авто.

ВНУТРЕННИЙ ШРУС

Внутренний ШРУС так же, как и внешний снаружи защищен пыльником. Соответственно, при нарушении его целостности в шарнир попадает грязь и вода, что приводит к его выходу из строя. Методы ремонта внутренних ШРУСов в данной ситуации не отличаются от ремонта внешних: их необходимо промыть, заменить смазку и заменить поврежденный пыльник.

Еще одной основной проблемой внутренних ШРУСов являются люфты вала привода со стороны коробки передач.

Следует различать два типа люфтов внутреннего ШРУСа:

Так как визуально определить наличие люфтов невозможно, а регулярно залезать под автомобиль и «шатать» внутреннюю гранату будет далеко не каждый автовладелец, необходимо уметь определять их иначе.Наиболее действенным способом понять, что во внутреннем ШРУСе появились люфты – понаблюдать за поведением автомобиля на скорости. Разгоните машину приблизительно до 80-90 км/ч и понаблюдайте, появляется ли на такой скорости биение руля и вибрации по кузову. Особенно обратите внимание на вибрации передней панели, в частности, в районе педалей.

Важно!Разгонитесь до данной скорости, а затем продолжайте движение, не меняя скорости.

Если вы обнаружили вибрации, то разгоните машину еще. Теперь скорость должна быть в районе 100-110 км/ч. При пропадании вибраций после разгона, можно сделать вывод, что люфты во внутренней гранате присутствуют. Необходимо как можно скорее снять ее и убедиться в этом.

Причиной люфтов в гранате чаще всего является износ шлицевого соединения вала и трипода. Если износ небольшой, то существует несложный метод ремонта такой неисправности. Итак, прежде всего, необходимо отчистить все элементы от грязи и смазки. В этом вам помогут растворы моющих средств с водой и бензин или керосин. После того как вы отчистили все элементы, посмотрите на шлицевое соединение. Если обнаружите на них коррозию – обработайте их надфилем.

То же самое проделайте со шлицами на валу. Для того чтобы полностью избавиться от следов коррозии, поместите валы и звездочки в преобразователь ржавчины. Далее, высушите детали и обработайте их обезжиривателем. Потом произведите сборку всех элементов на вал, исключая звездочки. Прежде чем это сделать, нанесите на вал и звездочку средство Loctite 648. Оно является своеобразным «клеем» для подобных соединений.

Надевайте звездочки на вал, покрутите их немного, чтобы они полностью вошли в зацепление. Теперь оставьте всю конструкцию в неподвижном состоянии на 10 минут. После чего можно окончательно собрать привод и установить его обратно на автомобиль. Такой ремонт позволит полностью исключить люфты в шлицевом соединении.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Замена ШРУСа своими руками: поэтапная инструкция с видео

Шарнир равных угловых скоростей, проще говоря, ШРУС, как правило, подвергается замене, если в начале или уже в процессе движения на своем автомобиле при повороте колес вы слышите стук или характерный треск, о том, что такое ШРУС читаем по ссылке.

Убедится же в том, что ШРУС требует замены можно осуществив проверку вала привода на люфт. Для этого просто нужно покачать рукой вал привода.

С пылезащитным чехлом все еще гораздо проще. Его состояние можно увидеть, полностью вывернув колесо автомобиля влево или вправо. Если на пыльнике вы обнаружите следы смазки, трещины и так далее, значит — его пора менять.

Важно не пропустить этот момент. Ведь если порванный чехол ШРУСа вовремя не заменить, то неприятности в виде воды и песка быстро приведут данную деталь  в негодность.

Но как провести такую замену? Об этом моя сегодняшняя статья, в которой я рассмотрю, как самостоятельно (без обращения к специалистам) осуществляется замена ШРУСа на примере ВАЗ 2109.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ.

Начальный этап работ.

Перед тем, как заменить ШРУС своими руками, автомобиль нужно зафиксировать стояночным тормозом, а под его задние колеса положить бруски – для лучшей фиксации. Затем следует распустить гайку ступицы, сняв перед этим защитный колпак с помощью обычной отвертки. Сделать это вам поможет только крепкий инструмент, который будет идти в связке с трубой. Хотя для этих целей также можно соорудить (или одолжить) самодельный ключ, предназначенный для откручивания привода, который заслуженно считается самым надежным и безотказным инструментом. Состоит он, к слову, из зубила с приваренной отверткой на 30 и полутораметровой металлической трубы.

Когда гайка ступицы откручена, можно распустить колесные болты.

Следующий этап.

Поднимаете переднее колесо либо оба передних колеса и для фиксирования передней части автомобиля устанавливаете опоры под кузов. Затем откручиваете колесные болты и вынимаете упорную шайбу гайки ступицы. После откручиваете от поворотного кулака 2 болта, соединяющих его с нижней шаровой опорой, а руль проворачиваете в крайнее правое/крайнее левое положение (это зависит от той стороны, на которой вы осуществляете замену).

Оттягиваете поворотный кулак со стойкой и со ступицы вытягиваете шлицевой конец наружного ШРУСа. Далее монтировкой из коробки передач выталкиваете внутренний ШРУС.

Вал привода фиксируете в тисках, затем с внутреннего, а также наружного ШРУСа снимаются хомуты, пыльники выворачиваются наизнанку или же срезаются ножом. Сами ШРУСы с вала сбиваются молотком и выколоткой.

Завершающий этап.

Если того требует ситуация, новый пыльник надевается на вал, а на шлицы набивается уже заранее наполненный смазкой ШРУС. Далее на валу привода клещами зажимается хомут пыльника. Ну, а для того, чтобы выровнять давление воздуха в последнем, перед этим действием с помощью отвертки наружная кромка чехла отворачивается. Только после этого хомут зажимается.

В процессе сборки внутреннего ШРУСа также важно помнить о заглушке из пластмассы, которая крепится на конце вала, поэтому перед тем, как установить собранные приводы на свои места, на внутреннем ШРУСе следует поставить новое стопорное кольцо.

Когда же привод будет установлен в коробку переключения передач, его необходимо будет посадить до окончательной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне. Для этого нужно будет произвести молотком вдоль оси вала удары в пол силы, используя при этом смягчающую подставку, к примеру, брусок из дерева.

Вся дальнейшая сборка должна производиться в строгом соответствии осуществленным действиям, только в обратном порядке. При этом старая гайка ступицы должна быть обязательно заменена на новую.

После окончательной затяжки гайки ступицы ее край необходимо закроить.

Примерно вот таким образом происходит замена ШРУСа в автомобиле, если осуществлять данную процедуру самостоятельно. Но если вы сомневаетесь в своих силах, то данную работу лучше вообще не затевать, а сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ШРУСа

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Причины неполадок, ремонт и замена, инструменты, этапы работы – на промышленном портале Myfta.Ru

В процессе эксплуатации автомобиля (как во время поворота руля, так и при движении вперед или назад) можно услышать характерный треск. Скорее всего, причина в поломке шарнира равных угловых скоростей.

Сокращенно это устройство называют шрус. Это деталь системы привода ведущих передних колес, но иногда она используется и на задних колесах.

Ездить с такой поломкой не рекомендуется. Для визуального определения поломки необходимо осмотреть пыльники с левой и правой стороны.

В случае, когда один из пыльников имеет повреждения, шарнир быстро забивается пылью и грязью, выходит из строя. Следовательно, требуется замена шруса.

Своевременная замена пыльников помогает увеличить срок службы этого устройства, поэтому лучше время от времени проверять гофрированную резинку в центре колес на предмет повреждений, следов брызг от смазки.

Трещина в резинке шарнира тоже повод сменить пыльники. Однако даже при наличии характерного хруста, если пыльники сохранили герметичность узла, можно оставить шрус в сборе, он прослужит еще достаточно длительное время.

В зависимости от степени износа шарнира, его меняют на новый, или же проводят ремонт шруса. Один из простых способов - поменять местами левую и правую гранаты, поскольку износ на них идет неравномерно. После такого ремонта шрус вполне прослужит половину срока.

При неисправности в обойме и шариках или в сепараторе их следует заменить, используя ремкомплект. После разборки устройства можно осмотреть внутренний шарнир, при необходимости его замены лучше выбирать модель иностранного производства. Металл в отечественных аналогах после 1995 года недостаточно прочный.

Рассмотрим подробнее, как поменять шрус. Проводить замену лучше в гараже с ямой, заранее приготовив инструменты и готовые детали, с хомутами, пыльниками и смазкой. Хорошо бы иметь обратный молоток, он пригодится в работе.

Снимаем колесо, тормозные колодки. Откручиваем болты крепления шаровой опоры либо вытаскиваем болт крепления шаровой в сторону поворотного кулака. После этого необходимо вынуть из поворотного кулака сам палец шаровой опоры. Далее отворачиваем гайку на ступице колеса.

Эту процедуру легче проделать вдвоем, включив самую высокую передачу и нажав на педаль тормоза. Центральная гайка ступицы, как правило, сильно затянута. После отворачивания ступицы в сторону, шарнир из ступицы выпадает. Здесь может помочь обратный молоток, чтобы выбить его и поставить новый на его место.

Извлечь из него для ремонта стопорное кольцо, служащее для удержания на валу гранаты, бывает непросто. Для этих целей можно воспользоваться плоскогубцами, тянуть и отгибать один конец до его смещения и удаления. После этого изношенный пыльник заменяем на новый и закладываем в гранату смазку.

Новое штопорное кольцо из ремкомплекта устанавливаем по центру, до щелчка ставим гранату на валу. Заводим отремонтированное устройство в ступицу, постепенно поворачивая ее. Дальнейшую сборку продолжаем в обратном порядке. Заворачиваем гайку ступицы, устанавливаем рычаг, болт шаровой опоры. Теперь можно поставить тормозные колодки, и само колесо. Работа считается завершенной.

Бывает и такая ситуация уходит масло, и можно заметить небольшую жирную лужицу под автомобилем. На яме легко разобраться, откуда течь. Если капли масла находятся на поддоне коробки, и на сальнике левой или правой полуоси, прохудившийся сальник шруса придется заменить, чтобы избежать неприятностей из-за потери масла.

Прежде всего нужно точно определить, с какой стороны сальник поврежден, и купить правильную деталь, поскольку у сальника правого привода маслогонные насечки направлены влево, это указывается стрелками на самом сальнике с внутренней стороны. Соответственно в левом сальнике все наоборот.

Кроме того, производители делают различие по цвету между правым и левым сальниками. Чтобы не запутаться, лучше сверить номер запчасти по каталогу.

Перед этой процедурой придется слить все масло из коробки передач. После снятия шарнира, получаем доступ к сальнику. Вытащив привод с КПП, монтировкой или отверткой можно достать поврежденный сальник.

Запрессовываем новый сальник, при этом сажая его не до упора, оставляя небольшой выступ. Процедура сборки проходит в обратном порядке.

myfta.ru

Замена ШРУСа автомобиля.

Замена ШРУСа наружного и внутреннего, или замена защитного пыльника.

Споры о том, какие машины лучше, переднеприводные — с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) или заднеприводные — с карданной передачей, не прекращаются по сей день. И хотя заднеприводные машины многие считают более надёжными, машины с передним приводом всё же считаются более экономичными и манёвренными. И хотя конструкция переднего привода немного сложнее и требует постоянного внимания (за пыльниками), всё же в настоящее время переднеприводные автомобили очень распространены, и их количество уже превышает количество классических заднеприводных.

Устройство ШРУСа1 — корпус с наружной обоймой, 2 — сепаратор, 3 — внутренняя обойма, 4 — шарики — 6 штук, 5 — приводной вал, 6 — стопорное кольцо, 7 — резиновый чехол (пыльник), 8 — хомуты, удерживающие пыльник.

Только вот при эксплуатации переднеприводных автомобилей, наступает такой момент, когда водители машин с передним приводом, начинают слышать неприятный скрежет, исходящий от переднего колеса машины. Это значит, что какой то ШРУС вашей машины доживает последние дни и его срочно нужно заменить. Как это сделать у себя в гараже, мы и рассмотрим в этой статье.

Шарниры равных угловых скоростей (многие их называют гранатами, из-за своей внешней формы) передают крутящий момент двигателя (через КП- коробку передач) на ведущие колёса машины. И при этом шарниры (ШРУСы) испытывают огромные нагрузки, особенно при резком разгоне при выходе из поворота, и всё же они достаточно долговечны. Так как изготовлены из высококачественной стали, и позволяют ездить без проблем достаточно долго, даже любителям резких стартов.

И многие водители машин с передним приводом ездят без забот и хлопот, до определённого момента, который желательно не прозевать. А именно момент, когда на защитном пыльнике ШРУСа появляются первые трещины, а то и разрывы. И очень важно не прозевать момент разрыва резинового пыльника, и при появлении не то что разрывов, а хотя бы трещин на резине, при первой возможности заменить «уставший» пыльник.

Потому что как только появляется разрыв в резине пыльника (чехла), тут же начинает попадать пыль и грязь (а так же вода) в смазку ШРУСа, и эта грязь уже работает не хуже абразивного порошка, интенсивно изнашивая внутренности шарнира. И после попадания первых частиц грязи и воды, в сопряжении деталей шарнира быстро появляется коррозия и выработка, зазоры увеличиваются и в итоге появляется характерный хруст, оповещающий водителя, что жить такому шарниру остаётся совсем недолго.

Определить какой ШРУС вышел из строя — наружный или внутренний очень просто, достаточно посмотреть на его пыльник. Естественно шарнир с порванным пыльником и есть захрустевший, который следует заменить

Но если даже резиновые пыльники не порваны, то как правило выходит из строя наружный шарнир, который перегружается при повороте ступицы (колеса), особенно у тех водителей, которые любят резко ускориться при повороте или в развороте. При этом интенсивно изнашиваются наружные места посадки шариков внутри гранаты, появляется люфт, который увеличивается с каждым новым разгоном в повороте, или в развороте машины.

Многие водители, узнав в магазине цену нового шарнира, задаются вопросом, можно ли его отремонтировать ? Ответить на этот вопрос довольно просто — ну как можно отремонтировать изношенные детали с повышенными зазорами? Естественно нет.

Есть конечно различные новые технологии напыления металлов, но даже они не подойдут для этого, не только из-за своей недоступности и высокой стоимости, но ещё и от того, что выработка внутренностей ШРУСа происходит на каждой детали не равномерно. А значит покрыть неравномерно изношенную деталь ровным слоем не получится.

Проще не заморачиваться с этим вопросом и купить новую деталь. Как вариант для малосостоятельных водителей будет покупка бэушного шарнира на разборке. Естественно покупать следует только тот, на котором был целый (не порванный) защитный пыльник. И всё же не известно сколько прошла машина с таким шарниром (ведь смотреть на спидометр сейчас бесполезно, 90% их скручено), и покупка бэушного шарнира, это всё таки лоторея и временная мера, и придётся всё же откладывать деньги на новую деталь.

Поэтому всем водителям посоветую не задаваться вопросом о ремонте шарнира равных угловых скоростей, а лучше подумать о том, как самостоятельно заменить его новым, у себя в гараже. Это мы и рассмотрим далее.

В магазинах новые шарниры продаются в комплекте с пыльником, стопорным кольцом и хомутами (см фото), а с некоторыми шарнирами поставляется даже комплект специальной смазки, хотя некоторые новые гранаты попадаются смазанные на заводе.

Привод на каждое колесо машины состоит из наружного (внешнего) шарнира, который связывает приводной вал с ступицей колеса машины, и внутреннего шарнира, который передаёт крутящий момент от вала коробки передач на приводной вал. И как правило наружный шарнир выходит из строя чаще, так как испытывает бóльшие нагрузки, при повороте переднего ведущего колеса автомобиля.

Снятие обоих ШРУСов, то есть всего привода.

Для замены наружного (внешнего) шарнира, понадобится стандартный набор гаечных ключей, но ещё понадобится мощная головка, для откручивания гайки ступицы (ссылка об этом ниже), ну и съёмник шаровых опор (о съёмниках ссылка тоже ниже в тексте). И многие начинающие ремонтники, пытаются снять наружный ШРУС, не вытягивая при этом полностью весь привод (с валом и двумя гранатами) из коробки передач. Это распространённая ошибка, так как при отдельном снятии наружного шарнира (гранаты), велика вероятность повреждения внутреннего шарнира, или соединения его с коробкой передач.

 

Да и возиться неудобно, гораздо удобнее работать, когда весь привод (обе гранаты и приводной вал) полностью снят, и уложен на верстак (стол), а лучше зажат в тиски, и такой ремонт мы и рассмотрим далее.

К тому же после снятия всего привода, есть возможность заменить сальник в коробке передач, который наверняка изношен и течёт.

 

Но здесь могут быть некоторые нюансы на разных автомобилях, так как заводские инженеры разных фирм, делают сочленение привода и коробки разным. Например на многих машинах ( и на наших переднеприводных ВАЗах восьмёрках и девятках тоже), перед тем как вытягивать привод из коробки передач, нужно обязательно слить трансмиссионное масло.

 

 

 

А после этого нужно снять стопорное кольцо, которое удерживает привод в коробке передач.

После этого можно вытягивать привод, но как правило здесь нужно приложить изрядное усилие, которое может поставить в тупик новичков.

В этом случае и размахнуться молотком нет места, но можно использовать изогнутую монтажку, которая своим острым концом упирается в корпус гранаты (но очень желательно упирать кончик монтажки в основание внутренней обоймы, если есть возможность подлезть), а изогнутой частью в деревянный брусочек, приложенный к картеру коробки. Но здесь нужно действовать аккуратно, ведь картер КП изготовлен из довольно хрупкого лёгкого сплава. Давить монтировкой нужно не сильно, постоянно переставляя её заострённый кончик по кругу на внутренней обойме ШРУСа.

Когда отделите привод от коробки передач, перенесите его на верстак для дальнейшей разборки и осмотра (об этом ниже). И теперь внимательно осмотрите (с помощью лампы переноски) сальник в коробке передач (тот в который входил внутренний шарнир), в каком он состоянии, и нет ли под ним на корпусе коробки подтёков масла. И даже если и нет, то лучше всё таки заменить его новым, пользуясь удобным случаем.

Но бывают машины (например наш 41 маскарад (Москвич)), на которых перед снятием привода, сливать масло их коробки не нужно. Из отверстия в коробке выходит небольшой вал с фланцем, а уже к этому фланцу с помощью шестигранных болтов крепится сам внутренний шарнир (граната) и чтобы его отделить от фланца, нужно просто открутить по кругу шестигранные болты. Но и здесь тоже следует осмотреть место в коробке, куда входит вал с фланцем, нет ли там подтёков трансмиссионного масла, и если они есть, придётся снимать вал с фланцем и менять сальник.

Разборка привода.

Уложив привод с валом и двумя гранатами на верстак, отмываем их от грязи и начинаем разборку. Для начала нужно ослабить хомуты резиновых пыльников, и сняв пыльник с корпуса ШРУСа, сдвинуть их по приводному валу в середину вала, что бы они не мешали. Порванные пыльники можно просто срезать ножом, но хомуты лучше конечно потом установить новые.

Затем нужно отделить шарнир от приводного вала, и как я уже писал выше, чаще всего изнашивается наружная (внешняя) граната. У разных автомобилей могут быть особенности крепления, и желательно изучить мануал своего автомобиля. На некоторых машинах, в основном на иномарках (или на том же сорок первом «маскараде») имеется плоское стопорное колечко с двумя отверстиями, которое следует развести с помощью специального инструмента, описанного вот тут. После того, как колечко разводится, граната снимается с приводного вала.

Ну а на некоторых более старых иномарках (или на наших переднеприводных ВАЗах), стопорное колечко из круглой пружинной проволоки, и в таком случае шарнир просто сбивается с вала медным молотком, при этом проволочное колечко сжимается. Если граната не изношена, и вам нужно поменять только резиновый пыльник, тогда действуйте осторожно, и не наносите удары по самой наружной обойме, она может треснуть.

Наносите удары по стержню из мягкого сплава, наставив его у основания внутренней обоймы (не наставляйте стержень на сепаратор, или на наружную обойму), и нанося не сильные удары по этому стержню, постоянно перемещайте его по кругу (см фото слева).

Если шарнир не изношен, и вам нужно заменить только пыльник, тогда следует полностью отмыть керосином гранату от старой смазки (когда отделите гранату от приводного вала), и заложить новую, специально предназначенную для ШРУСов (ни в коем случае не ЛИТОЛ-24, или подобную ему смазку).

После того, как заменили смазку на старой но не изношенной гранате, наденьте на приводной вал новый резиновый пыльник, и насадите на вал новую или старую (но работоспособную) гранату. Для насадки обратно на вал гранаты, как правило требуется несколько не сильных ударов, опять же с помощью мягкого стержня, наставленного ближе к основанию обоймы, а не на край.

Далее остаётся передвинуть по валу и надеть на корпус гранаты резиновый пыльник, (заранее надетый на вал), и закрепить его с помощью специальных хомутов, продающихся в комплекте с пыльником или с новой гранатой. Обычные хомуты, продающиеся на любом строительном рынке, использовать нельзя. Прежде чем окончательно затягивать хомуты, немного сожмите руками резиновый пыльник, чтобы выпустить лишний воздух, и после этого окончательно затяните их.

Тоже самое, что я описал выше, следует проделать и с внутренним шарниром, если его нужно заменить новым или просто поменять пыльник. Если внутренний шарнир ещё послужит и менять его не нужно (а только пыльник), то тогда промойте его от старой смазки и заполните новой, а затем надев на вал новый пыльник, верните его на своё место на приводном валу, так же как описано выше.

Остаётся установить отремонтированный привод назад на автомобиль и всё собрать в обратной последовательности. Самой последней операцией будет затяжка ступичной гайки, и усилие здесь не малое. Об этом я написал подробно в отдельной статье (ссылка находится выше в тексте). Гайку ступицы желательно использовать новую, так как на большинстве машин она контрится вбиванием её кромки в специальный паз на валу (помечен стрелкой на фото слева).

Если же гайка на вашей машине корончатая и стопорится с помощью шплинта, то её можно не менять, а заменить новым только шплинт. Да, и не забудьте залить назад в коробку трансмиссионное масло, желательно свежее.

Надеюсь, что эта статья поможет заменить новичкам изношенный шарнир (ШРУС) новым, или его пыльник, и обойтись при этом без автосервиса, сэкономив определённую сумму денег, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как снять внутренний ШРУС - замена шарниров равных угловых скоростей

Передняя часть автомобиля традиционно требует к себе более внимательного отношения, потому что тут располагается двигатель, а также рулевые колёса. Управление, манёвренность, устойчивость на дорогое – всё это напрямую зависит от того, насколько всё отлажено и доведено до ума. Если машина переднеприводная, сложность конструкции возрастает.

В данном случае требуется наличие специальных ШРУСов, устанавливаемых на конце переднего вала, который в свою очередь связан специальной ступицей непосредственно с коробкой передач. Это необходимо для полноценной передачи крутящего момента от трансмиссии к колёсам.

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Его задача заключается в передаче вращательного движения от одной полуоси к другой, расположенной под углом.

Как и любая другая деталь, они время от времени выходят из строя, поэтому необходимо знать, как снять внутренний ШРУС, провести диагностику и необходимый ремонт.

Подготовка к работе

Хорошая новость заключается в том, что несмотря на большое разнообразие марок автомобилей от различных производителей, ШРУСы в целом имеют одинаковую конструкцию, так что особых различий в работе с той или иной машиной нет.

Для этого необходимо:

Отдельно стоит поговорить только об одном инструменте – специальном съёмнике ШРУСов. При его наличии задача значительно упрощается. Единственная проблема – далеко не у каждого имеется подобный съемник, и найти его не так уж и просто. Впрочем, опытные мастера знают, как снять внутренний ШРУС, используя только подручные средства.

Особенности конструкции

На каждое колесо приходится по два шарнира – внутренний и наружный. Чаще всего требуется снятие внутреннего ШРУСа. Это необходимо как для его ремонта, так и для проведения других работ, например, для замены пыльника или же смазки деталей.

В самой нижней части трансмиссии располагают обоймы шарниров, прикрученные к шестерням дифференциала 6-8 болтами.

Внешний осмотр позволит определить, как именно лучше проводить демонтаж и какие инструменты для этого понадобятся. Также стоит сразу проверить нижнюю часть на предмет наличия сильных загрязнений и других неисправностей.

Начало работы

Работа по демонтажу осуществляется в несколько этапов.

Конечно, на деле приходится сталкиваться с определёнными сложностями. После откручивания крепления необходимо повернуть руль так, чтобы освободились шлицевые соединения.

Вынуть ШРУС из гнезда также не всегда просто. В этом случае как раз поможет специальный съёмник. В противном случае необходимо использовать молоток, монтировку и немного грубой силы. Действовать при этом следует с предельной осторожностью, чтобы не нанести повреждений.

Проведение демонтажа

Чтобы шарнир "слез" с вала, следует отстегнуть стопорное кольцо, а также хомуты пыльника. После этого ничего не должно мешать.

Некоторые специалисты рекомендуют снимать сразу оба ШРУСа – внутренний и внешний, так как это удобней и безопасней.

Но в любом случае заниматься ремонтом, находясь под автомобилем не стоит. Лучше воспользоваться верстаком под хорошим освещением и со всеми инструментами.

Снятие наружного ШРУСа

В некоторых случаях, как уже было сказано выше, появляется необходимость снять внешний ШРУС, устанавливаемый у ступицы. Основная проблема заключается в том, что подобная работа требует гораздо больше сил и времени.

В этом случае необходимо выполнить несколько этапов:

Далее уже можно заниматься непосредственно диагностикой неисправностей и ремонтом.

Ввиду определённых особенностей демонтаж ШТРУСов сопряжён с некоторыми трудностями. В любом случае необходимо действовать предельно аккуратно и точно знать, как снять внутренний ШРУС и наружный. Если же трудности всё-таки имеются, и не помогают даже специальные инструменты в виде съёмников, тогда уже следует обращаться за помощью к специалистам. Мастера готовы выполнить всё быстро и качественно.

Видео

Подробнее о замене внутреннего ШРУСа вам расскажет следующий видеоматериал:

auto-wiki.ru


Смотрите также