Ремонт авто скания


Руководство по ремонту автомобилей Scania

 SCANIA 93, 113, 143 том 1 Руководство по ремонту

Эта книга представляет собой исправленное и дополненное издание выпуска 2001 года. В настоящем руководстве представлено описание обслуживания и ремонта коробки передач, редуктора заднего моста, систем отопления и вентиляции, а также подробно рассмотрено электрооборудование автомобилей Scania 3 серии.

 SCANIA 93, 113, 143 том 2 Ремонт и обслуживание

Настоящий мануал представляет собой исправленное издание выпуска 2000 года. В настоящем пособии представлено описание технического обслуживания автомобиля, ремонта двигателей объемом 11 и 14 литров, сцепления, коробки передач, рулевого управления.Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 3-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

 SCANIA 93, 113, 143 том 3 Обслуживание и ремонт

В настоящем издании представлено описание обслуживания и ремонта системы питания, системы охлаждения, тормозной системы, карданной передачи, пневматической и механической подвески, а также кузова автомобилей Scania 3 серии.Книга предназначена для владельцев автомобилей Скания 3-й серии, работников СТО и автосервисов, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

 SCANIA 93, 113, 143 том 4 Каталог деталей

Книга содержит полный каталог запчастей и сборочных единиц двигателей, топливной системы и системы охлаждения, сцепления, коробок передач, карданных валов и рулевого управления автомобилей Скания 3-й серии.Пособие будет полезно всем владельцам грузовых автомобилей Скания 3 серии, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

 SCANIA 93, 113, 143 том 5 Каталог деталей

Пособие содержит каталог запчастей и сборочных единиц мостов, подвески, тормозной системы, кабины и электрооборудования автомобилей Scania 3 серии.Книга будет полезна всем владельцам грузовых автомобилей Скания 3-й серии, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 2 Электрооборудование

Предлагаемая книга является справочно-учебным пособием по диагностике и устранению неисправностей электрооборудования и системы EDC грузовых автомобилей и автобусов Skania 4 серии, а также спецтехники на их базе.В издание входит обязательное отдельное приложение, включающее в себя схемы электрооборудования (электросхемы) грузовиков и автобусов Scania 4 серии.

 SCANIA 112 Пособие по ремонту и обслуживанию

Авторы включили в Настоящий мануал необходимую информацию по регулировочным работам, процедурам ремонта и обслуживания автомобиля.Пособие может использоваться как учебное и практическое руководство владельцами и пользователями грузовиков Скания 112, специалистами, осуществляющими ремонт такой техники, а также всеми автолюбителями и энтузиастами, интересующимися машинами подобного класса.

 SCANIA 94, 114, 124, 144 том 1 Эксплуатация и ремонт

В предлагаемом пособии приведены руководство по эксплуатации, ремонт двигателей рабочим объемом 9, 11 ,12, 14 литров, описаны сцепление и рулевое управление грузовика.Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Скания 4 серии, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

 SCANIA 93, 113, 143 том 1

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.В книге приведены необходимые сведения по регулировке, ремонту и обслуживанию двигателей, коробки передач, сцепления и рулевого управления автомобиля.

 SCANIA 93, 113, 143 том 2

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3-й серии, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.В пособии приведены необходимые сведения по регулировке, ремонту и обслуживанию тормозной системы, систем питания и охлаждения, кабины, рамы шасси, подвески.

 SCANIA 93, 113, 143 том 3

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania 3, оборудованных двигателями рабочим объемом 9,0, 11,0, 14,0 л.В книге приведены необходимые сведения по регулировке, ремонту и обслуживанию электрооборудования, трансмиссии, систем отопления и вентиляции, вспомогательного отопителя и редуктора заднего моста.

Страницы: 1 2

www.avtodiagnostika.info

Scania R124 G. Опыт обслуживания и эксплуатации. - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике

Обобщив опыт обслуживания и ремонта «шведки»в нескольких транспортных компаниях, мы решили рассказать о сильныхи слабых сторонах для тех, кто выберет ее в качестве рабочей лошадкииз вторых рук.

Дисковыетормозные колодки с ремкомплектом на одну ось. Кроме оригинальныхс маркировкой Scania применяются качественные изделия производстваBeral, Textar, Knorr-Bremse. На международных грузоперевозках не требуютзамены при пробеге 250—280 тыс. км

 

Марка Scania неспростав течение нескольких лет удерживает пальму первенства в рейтинге продажновых импортных грузовиков в России. Впрочем, не только у нас,но и в некоторых странах бывшего СССР тоже. Надежность,комфортабельность и экономичность, без преувеличения, стали визитнойкарточкой изделий шведского автопрома. А наличие в автопарке предприятиятакой техники положительно влияет на имидж компании и свидетельствуетоб успешности ведения транспортного бизнеса. Поэтому для публикациимы выбрали именно эту машину.

Нет идеальных людей,нет и идеальных автомобилей. Даже самые надежные изделия то и делоломаются и доставляют своим владельцам проблемы. Искренне желая помочьперевозчикам в выборе средств производства, наш журнал начинает сериюпубликаций под рубрикой «Эксплуатация». В ней мы будем рассказывать како снятых с производства моделях, которые интересны для тех, кто выбираетавтомобили с пробегом, так и о новых модификациях, только что сошедшихс конвейера. Наши корреспонденты ставят перед собой цель бытьмаксимально объективными и использовать данные, полученные не из одного,а из нескольких источников.

Мы надеемся, чтоперевозчики активно включатся в процесс, присылая в редакцию откликина публикации. Будем благодарны, если вы расскажете о собственном опытеэксплуатации тех или иных марок и моделей машин не только иностранного,но и отечественного производства. И надеемся, что вы напишете,об эксплуатации какой техники вы хотели бы узнать.

Спецификация

Термостат, как правило, не создает проблем владельцам Scania 4-й серии,но в случае отказа способен обездвижить грузовик минимум на несколькочасов — до полной замены. Процедура очень хлопотная, и на дороге, темболее зимой, в одиночку с ней быстро не справиться

Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год.С осени 2004 года началось производство нового базового семействабескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была измененазаводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» — низкая,«R» — высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania нарядус изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивнойбезопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементамиусиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузкув 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием грузамассой 15 т.

Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровымирядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД(Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотявстречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI.В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 лмощностью 340 и 360 л. с. (при 1900 мин-1). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н•м при 1050—1350 мин-1.

С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатаяGRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами.На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise,автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данныхусловий движения в конкретный момент времени. За счет ускоренного выборапередачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставкигруза.

Дисксцепления и выжимной подшипник не являются слабыми местами Scania.В российских условиях сцепление нередко не дорабатывает и до 400 —500 тыс. км пробега, что говорит о высоких эксплуатационных нагрузкахили недостаточном опыте водителя

Техника группы G,к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работыв сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимок России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаютсямощной рессорной подвеской (в нашем случае — передние двухлистовыерессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

Живучесть

Термин «живучесть»употребим не только на флоте. Автомобилисты тоже его широко используют.По крайней мере, при подготовке данного материала это прилагательноеупотребляли все эксплуатанты, с которыми я изучал и обобщал опытроссийского использования Scania R124 G.

Заводская гарантияна автомобиль составляет 1 год. В первый год никаких проблем шведскаятехника не доставляет, хотя на спидометре к этому времени выскакивает 150—160 тыс. км. По отзывам перевозчиков, проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера.

На срок исправнойработы автомобиля влияет и тип условий его работы. Специалисты Scaniaразделяют пять основных типов условий эксплуатации — от нулевогодо четвертого. Поскольку не все перевозчики сталкивались или знакомыс ними, уместно вспомнить эту градацию.

Топливоподкачивающийнасос представляет собой неразборный механизм. При цене 600 евроон сохраняет работоспособность максимум два-три сезона, а иногдаломается на втором году эксплуатации. Меняют его, как правило, своимисилами

0. Транспортировка грузов в легких условиях на большие расстояния.

К данному типуотносятся автомобили с полной разрешенной массой менее 40 т, которыеэксплуатируются на дорогах с ровным рельефом без существенного сниженияскорости движения и с малым количеством остановок. Условия работына дорогах с ровным рельефом означают, что 90% пробега машина движетсяпо проезжей части, имеющей уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоныболее 3%. Малое количество остановок означает, что автомобильостанавливается и начинает движение не более 10 раз на каждые 100 кмпробега. Пример транспортной задачи — перевозка грузов общего назначения(продукты питания и т. д.).

1. Транспортировка грузов на большие расстояния.

Тип объединяет грузовыеавтомобили с полной разрешенной массой до 60 т включительно, которыеэксплуатируются на дорогах с усовершенствованным покрытием на местностисо смешанным и холмистым рельефом. Данные условия эксплуатации означают,что 50—80% пробега транспортное средство передвигаетсяпо дорогам, имеющим в основном уклоны менее 2% и редко встречающиесяуклоны более 8%. Пример транспортной задачи — перевозка грузов общегоназначения (бытовая электроника и т. п.).

2. Транспортировка грузов в тяжелых условиях на большие расстояния.

В данный тип перевозоквключены автомобили, условия эксплуатации которых, согласно приведеннойклассификации, не относятся к типам 0 или 1. Пример транспортной задачи:перевозка строительных материалов, жидких грузов в цистернах, леса,насыпных грузов, щебня (с прицепом), руды.

3. Эксплуатация вне дорог. Строительные работы.

Пример транспортной задачи: перевозка щебня и других каменных фракций, бетона и мусора, твердых бытовых отходов.

4. Транспортировка затаренных грузов на короткие расстояния.

Пример транспортной задачи: развозные перевозки мелких партий грузов, вывоз мусора и жидких грузов в цистернах.

Ремонт

Подшипникпередней ступицы стоит, как и подшипник задней ступицы, — около300 евро. Нуждается в замене в результате естественного износа послетого, как пройденный километраж составит не менее 450—500 тыс. км. При бережном уходе может «дожить» и до первого капремонта всего автомобиля

Дальнобойщики шутят:«Главная запчасть в автомобиле — ВОДИТЕЛЬ». И после короткой паузыдобавляют: «Правда, неремонтируемая и очень дорогая». От сидящегоза рулем, действительно, зависит многое, и не только в глобальном смысле(сохранность груза, своевременность доставки), но и в частности (расходтоплива, эксплуатационные затраты). В одной из транспортных фирмповедали такую историю. На машинах очередной партии появился повышенныйизнос управляемых колес. Сначала грешили на производителя. Но когдаразобрались, удивились: оказалось, нужно было следить за давлениемвоздуха в шинах, хотя бы раз в неделю. А водители, пересевшиена иномарки с МАЗов, не удосуживались делать это даже раз в месяц.

Опыт использованияScania в течение четырех лет показал, что по двигателю, коробке передачи мостам претензий к автомобилю нет. В целом машина очень прочнаяи долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробегеоколо 400 тыс. км «сдыхает» вал рулевой колонки старого образца. Когдана спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают«клинить» суппорты. Из-за плохого качества топливавозникают проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс.км в большинстве случаев требуют замены передние подшипники ступицколес, а вот задние — достаточно проверить и заложить смазку. И далеев ремонте нуждаются детали, заканчивающие свой эксплуатационный циклпо причине естественного износа.

Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге 500—600 тыс.км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают. Придобросовестном выполнении всех операций «шведка» будет служить веройи правдой еще столько же или 450—500 тыс. км как минимум.Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такогосостояния и, не дожидаясь пробега 1 млн км, ставят технику на продажу.И даже на такие автомобили спрос достаточно стабильный.

Обслуживание

Кран уровняподвески кабины. Передний и задний абсолютно одинаковые, т. е.взаимозаменяемые. При необходимости рекомендуется менять на фирменномсервисе

За своевременностьюТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортнаякомпания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственноеза технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередногоТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции.В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчастибудут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заездна чужую станцию — своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаевна фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело — в какой сроки за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщикипредпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: приодинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

В кабине одногоиз дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретногов комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различныхвидов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X—L») — сервису с проведением ТО-Х.Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисене навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатацииобслуживание».

Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40—45 минути включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла.По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и заменумногих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобильэксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системойцентральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха,отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторыеперевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобильпосле 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком,где есть собственные механики.

Подушкипередней и задней подвески отличаются завидной живучестью, хотяв условиях сильных морозов (например, в Западной Сибири) известны случаипреждевременного выхода из строя

Вообще российскиеперевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходятна использование качественных горюче-смазочных материалов. Например,чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятияотказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешлина полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит,и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой.Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машинаработает на минеральном масле, в холодное — на полусинтетике. За годразницу не почувствуешь, а за несколько лет — вполне.

Владельцам Scaniaрекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостомходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработкерегламента технического обслуживания для каждого автомобиляв отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когдадвигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожиданияочереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно,вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленностьна долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациямизавода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

150 ч = 10 тыс. км

300 ч = 20 тыс. км

450 ч = 30 тыс. км

600 ч = 40 тыс. км

750 ч = 50 тыс. км.

Кран ABSстоимостью около 100 евро ремонту не подлежит. В случае его отказавердикт только один — замена. Выходит из строя при частой эксплуатацииво влажном климате, на грязных дорогах и при ненадлежащем уходе

Но если вы покупаетеавтомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехатьна фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверкаспециалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случаевыявления скрытых дефектов.

Комплектация

Конечно, хозяин —барин. Однако при выборе коммерческого автомобиля владелец фирмынаходится между двух огней: с одной стороны, стремится максимальносэкономить на приобретаемой технике, а с другой — хочет сделатьприемлемыми условия труда и отдыха основного добытчика денег — водителя.Возможно, поэтому комплектация машин для российского рынка несколькоотличается от европейских спецификаций.

Отечественныеперевозчики предпочитают иметь кондиционер, дополнительный отопителькабины (Webasto или Eberspacher) и, конечно, холодильник. Дополнительныйотопитель кабины просто незаменим в дальних поездках, посколькупозволяет отапливать кабину при неработающем двигателе. А вотпредпусковой подогреватель многие транспортники не жалуют: во-первых, дорогой сам по себе; во-вторых, требует затрат на обслуживание; в-третьих,увеличивает расход топлива. Но борьба за экономию иной раз приобретаетудивительные формы. Иные водители, желая сэкономить на горючем, в теплоевремя года предпочитают обходиться без кондиционера, пользуясьопущенными боковыми стеклами…

Кабину дальнобойщикивыбирают побольше: если не самую просторную и комфортабельную Topline,то хотя бы «промежуточную» Highline. В отличие от версии с низкойкрышей, в ней, по крайней мере, можно переодеться, не выходя на улицу.Если на первых версиях «скамейки» отечественные транспортники заказывалиэлектропривод стекол только для правой двери (чтобы спросить дорогу,подать документы инспектору и т. д.), то сейчас ставят егои на водительскую дверь.

Кран EBS стоит на порядок дороже — около 800—1000 еврои больше, но и выходит из строя значительно реже, чем кран ABS.На практике не доставляет владельцам машин дополнительных проблем

В зависимостиот условий эксплуатации транспортные компании выбирают и вместимостьтопливного бака. В автопарке одного из крупных перевозчиков можноувидеть различные версии: и 580, и 680, и даже 720 л. Впрочем, еслиразмер бака не соответствует условиям доставки грузов, можно заказатьемкость нужного объема. Иногда эту проблему решают путем «рокировки»с другим автомобилем. А если «донора» нет, самое время обратитьсяна вторичный рынок или к официальному дилеру.

Водители-международникинередко заказывают на свой автомобиль спойлер на крышу и комплектаэродинамических боковых обтекателей. Специалисты уверяют, что приправильной установке такой «обвес» уменьшает сопротивление воздухана 40% и при «крейсерской» скорости 80—85 км/ч позволяетэкономить до 10% топлива. Из других устройств, почитаемых отечественнымиперевозчиками, стоит выделить центральный замок и противоугоннуюсистему.

На своем горбу…

Дальнобойщики, съевшиесобаку на эксплуатации Scania, дают несколько практических советов.Но прежде чем привести их здесь, я попросил проверить правильность такихрекомендаций на авторизованной дилерской станции Scania. В итоге«в эфире» появятся только те, что заслуживают внимания и не вызываютсомнений специалистов СТО.

Электрооборудование

Бортовую проводкужелательно держать сухой и чистой и не использовать даже для временныхсоединений провода другого сечения с неизвестной степенью сопротивления.Расплатой за такую беспечность может стать пожар, и это не страшилки.Пристального внимания заслуживает аккумулятор. Контроль уровняи плотности электролита занимает немного времени, зато избавляетот неприятностей в дальнейшем. Не стоит забывать и о чистоте — грязнаяповерхность может спровоцировать короткое замыкание, как говорится,со всеми вытекающими последствиями. На капитальных стоянках желательноне упускать возможности использовать внешний источник тока дляподзарядки аккумулятора. При этом сила тока должна равняться 1/10емкости батареи. Ошибочно мнение, что АКБ надо заряжать только приглубокой разрядке. Опыт показывает, что даже половинная степень разрядкиможет отрицательно сказаться на работе бортовых электронных системи усложнить холодный пуск двигателя.

Задние колесаседельных тягачей выхаживают по 400 тыс. км, передние — до 300 тыс. км.Восстановленная в результате наварки резина ходит вдвое меньше,да и то используется исключительно на ведущих осях

После длительнойстоянки на морозе с неработающим двигателем перед тем, как повернутьключ в замке зажигания, неплохо включить предпусковой подогреватель. Дляоблегчения «старта» можно нагреть солярку в топливном фильтре околомотора горячей водой или другим источником тепла, за исключениемоткрытого огня.

Топливная система

Поскольку на просторахРоссии днем с огнем не отыскать дизтоплива европейского стандарта EN590,в экстренных случаях в нашу солярку можно добавлять керосин. Следуетучесть, что максимальная доза керосина не должна превышать 1/5количества дизельного топлива. При этом сначала в бак заливают керосини только потом дизтопливо, но никак не наоборот. Такая процедураулучшает смешиваемость «коктейля» и не вредит двигателю. А вот«разжижать» солярку спиртом или бензином запрещается: длительная работамотора на таком суррогате неизбежно приведет к износу прецизионных парв ТНВД и насос-форсунках. Более того, в отдельных случаях это чреватои выходом из строя других деталей силового агрегата.

Головная боль зимнегопериода — запарафинирование отечественной солярки. Кристаллы парафинамогут наглухо закупорить поры фильтра и топливопровод. В результате —падение мощности или полная остановка двигателя. Выходом может статьисключение из магистрали дополнительных постоянно не обогреваемыхтопливных фильтров (например, фильтра-сепаратора, установленногона раме). Рекомендуется использовать нагреватели-теплообменникижидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием — онидолжны быть смонтированы до фильтрующего элемента.

Система осушения воздуха

Дальнобойщики знают,что сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подаетсяна фильтр-сепаратор для удаления избыточного количества влаги. В морозынеудаленная влага замерзает и препятствует прохождению воздуха. Вотпочему перед длительной стоянкой автомобиля важно слить конденсатиз ресиверов и «под завязку» заполнить пневматическую систему приработающем двигателе до «сброса». Тем самым удастся удалить остаткивлаги из блока цилиндров и фильтра осушителя.

Сетчатаязащита фар. Как ни странно, водители предпочитают ставить неоригинал —он лучше смотрится и эффективнее сохраняет стекла от «выстрелов» камней.Благодаря решеткам фары не страдают, за исключением случаев ДТП

Подача воздуха в двигатель

Типичная проблемазимней эксплуатации — образование конденсата в охладителе нагнетаемоговоздуха (интеркулере). Для этого необязательно мотор должен бытьвыключен — замерзание водяных паров происходит и при длительной работедвигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. д.).Определить проблему до остановки двигателя можно по характерному беломудыму из выхлопной трубы. Меры противодействия предельно просты: открытьсистему вентиляции картера двигателя. Но стоит помнить, что, еслипатрубок вентиляции картера опущен слишком низко, есть риск замерзанияв нем капель влаги. В этом случае появляется течь масла по уплотненияммотора, масло попадает из турбины во впускной тракт.

При температуре окружающего воздуха от 0 до −10 °Срачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулераматерчатым экраном, поставляемым вместе с новым автомобилем. Но есличехол утерян — не беда, можно воспользоваться любым воздухо-и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут брезент,линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже−15 °С нужно закрывать уже больше половины высоты интеркулера, причемобязательно снизу. Однако при увеличении температуры двигателяза отметку +90° нужно уменьшить степень «зашоренности» интеркулера.

Что делать, есликонденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры?В этом случае рекомендуется провести продувку. Придется поднять кабину,шестигранником ослабить металлический хомут на гофрированном патрубкемежду интеркулером и впускным коллектором (слева по ходу автомобиля),отсоединить его и, приподняв вверх, положить на коллектор. Затем следуетзавести двигатель и удерживать высокие обороты (желательно не менее 1200 мин-1) в течение 5—10 с,несколько раз до полного удаления влаги. Бывает так, что из интеркулеравылетает большой объем жидкости — от 3 до 5 л. Поэтому важно соблюдатьмеры предосторожности и не подставлять части тела на пути выходавоздуха, воды и кусочков льда из патрубка.

Фильтр-влагоотделитель.Белый цвет указывает на то, что он неоригинальный. Необходимо особообратить внимание в зимний период! А лучше всего заменить до наступлениязимнего периода эксплуатации. И при этом не забыть проверить свечу(нагревательный элемент) осушителя воздуха

Есть еще один нюанс. При морозах от −15до −40 °Сзамерзший в интеркулере конденсат опытные водители советуют растопитьна неработающем двигателе с помощью внешнего источника тепла и затем«продуть» интеркулер. При отсутствии такого можно разогреть устройствоработой мотора на холостых оборотах (не выше 600 мин-1),не забыв предварительно закрыть интеркулер спереди. Но если двигательдаст сбой и начнет неравномерно работать, надо немедленно его остановитьи провести продувку.

Сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей —  их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.Одна из самых надежных деталей — гидроусилитель рулевого управления.Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевойколонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того,что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектовне существовало, и никакое техническое вмешательство проблемуне устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их,усилила, и теперь после замены минимум на 2—3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках»подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчикисчитают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, покане начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевойколонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотренремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца.Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полнуюразборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая,ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станцииберутся за такую работу — они предлагают сразу менять весь узел.

Моторныйотсек. У многих дальнобойщиков здесь очень грязно. Между тем грязьнередко вызывает проблемы с электропроводкой, окисляет контакты,«сваривает» клеммы и наносит вред электрооборудованию

На машине хорошопродумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частностив тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весьсуппорт, он стоит минимум 550—700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000—2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечнойподвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвескикабины, проверить состояние замков — и проблема минимум на два-трисезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднегостабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвескикабины (так называемые «капельки»).

При использованиинеоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой ценыс оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчикисовершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, чтовнутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллическиевтулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешьгода на полтора.

Слабым местомна машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины.Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежностьи срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаютсяремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранитьнеисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использованияремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Компрессоркондиционера (слева) и фильтр топливной системы PDE (справа) относятсяк деталям, требующим бережного отношения. Топливозаборники и топливныенасосы часто выходят из строя из-за низкого качества солярки, поэтому специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС

Бывает так, чтоводители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно«кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а инойраз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервисвыясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндраподъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься,доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже2-й серий,которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностьюунифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовикипоследнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгаяжизнь, в том числе — и на просторах России.

Scania в России

Компания Scania CV ABофициально представлена в России с 1993 года. Тогда был открыт первыйофициальный офис ее московского представительства. Спустя 5 лет,в 1998 году, учреждено ООО «Скания Россия», получившее статусофициального импортера Scania в Российской Федерации. По итогам продажновых тяжелых грузовиков полной массой более 16 т несколько лет подрядшведская марка уверенно занимает первое место на российском рынке.

«Грузовик Пресс» №11/2006

www.gruzovikpress.ru

remontgruzovik.ru

Ремонт грузовиков Скания в СПБ

Грузовики шведского производителя Scania известны своей надежностью и долговечностью, однако работа с постоянными нагрузками в тяжелых условиях, наличие вредных факторов (плохие дороги, перепад температур, пыль, грязь, сажа, соль), исчерпание ресурсов и сроков эксплуатации, несвоевременное обслуживание могут привести к возникновению неисправности, требующей срочный или профилактический ремонт Scania.

В рамках предоставления услуг на ремонт Скания СПб мы предлагаем Заказчикам провести комплекс эксплуатационных испытаний и обсудить на практике возникающие проблемы, такие как расход топлива, низкая мощность, необычные выхлопы и другие неполадки. Во избежание необоснованного ремонта необходимо тщательно проверить основные параметры и характеристики узлов, например, чтобы оценить работу двигателя, надо проверить расход масла на определенном пробеге. Мы стараемся локализовать неисправности до проведения диагностики с учетом факторов и особенностей эксплуатации конкретного автомобиля, оценим износ узлов и необходимость проведения ремонта, рассчитаем стоимость проведения работ.

Предлагаем весь спектр услуг на ремонт грузовиков Скания:

Ремонт автомобиля Скания предлагает восстановление работоспособности:

Мы осуществляем ремонт Скания Санкт Петербург на специализированном стенде, позволяющим проводить качественную диагностику и дефектацию узлов, оперативный разбор узла, проведение работ с последующей сборкой и проведением контрольно-диагностических измерений перед возвращением грузовика в эксплуатацию. После окончания ремонтных работ, особенно двигателя, требуется небольшой период тестирования (прогона) и аккуратного использования, чтобы на новых установленных механизмах притерлись рабочие поверхности.  В основном осуществляется ремонт и восстановление работоспособности наиболее распространенных на наших дорогах моделей: осуществляем как ремонт скания 113,  ремонт скания 114, проверенных временем, так и ремонт скания 124, скания 143 ремонт более новых моделей. Каждый из указанных автомобилей имеет свои конструктивные и технические особенности, мы стараемся обеспечить особенный и внимательный подход в каждом отдельном случае на грузовики Скания ремонт.

Ремонт автомобилей Scania осуществляется на нашей станции техобслуживания в полном соответствии с сервисной документацией на ремонт грузовиков Scania и строгими требованиями производителя к качеству предоставляемых услуг. Наличие современного оборудования, применение проверенных материалов и запчастей, большой опыт и квалифицированный персонал позволяют проводить грузовой ремонт Скания качественно и в срок.

Скания ремонт цена устанавливается исходя из сложности работ, количества нормо-часов, стоимости необходимых запчастей, однако при формировании цены мы стараемся обеспечить гибкий подход и предложить Вам наилучшие условия.

Использование оригинальных запчастей, а также рекомендованных аксессуаров (масел, жидкостей) повышает надежность работы автомобиля и уменьшает вероятность возникновения непредвиденной поломки. Мы предлагаем только проверенные на практике запчасти и гарантируем их надежную работу в течение всего срока годности. На выполненный ремонт автомобилей Скания и установленные запчасти предоставляется гарантия.

Более подробно узнать про перечень производимых работ, получить консультацию на ремонт грузовых автомобилей Скания Вы сможете, обратившись к нашим специалистам.

gruz-remont.ru

Инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту Scania

Руководство по ТО и ремонту автобусов Scania 4-й серии.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту автобусов Scania 4-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 432Формат: -Размер: -

Руководство по обслуживанию и ремонту автобусов Scania.

Руководство на немецком языке по техническому обслуживанию и ремонту автобусов Scania.

 

Автор: -Издательство: Scania CV ABГод издания: -Страниц: -Формат: PDFРазмер: 446,5 Mb

Руководство по ТО и ремонту Scania 3. Том 1.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 3-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 256Формат: -Размер: -

Руководство по ТО и ремонту Scania 3. Том 2.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 3-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 224Формат: -Размер: -

Руководство по ТО и ремонту Scania 3. Том 3.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 3-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 232Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту электрооборудования Scania 3-й серии.

Руководство на русском языке по ремонту электрооборудования грузовых автомобилей Scania 3-й серии.

 

Автор: -Издательство: ТерцияГод издания: -Страниц: 256Формат: -Размер: -

Схемы электрооборудования Scania 3-й серии.

Схемы на русском языке электрооборудования грузовых автомобилей Scania 3-й серии.

 

Автор: -Издательство: -Год издания: -Страниц: -Формат: JPGРазмер: 18,5 Mb

Руководство по ТО и ремонту Scania 4. Том 2.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 320Формат: -Размер: -

Руководство по ТО и ремонту Scania 4. Том 3.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 320Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 1995-2003 годов выпуска.

 

Автор: -Издательство: Арго-АвтоГод издания: -Страниц: 1168Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.

 

Автор: -Издательство: Арго-АвтоГод издания: -Страниц: 1256Формат: -Размер: -

Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.

Сборник схем на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

 

Автор: -Издательство: Scania CV ABГод издания: 1995-2001Страниц: -Формат: PDFРазмер: 180,1 Mb

Руководство водителя Scania.

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Scania.

 

Автор: -Издательство: Scania CV ABГод издания: 2010Страниц: 1029Формат: PDFРазмер: 35,9 Mb

Руководство по ТО и ремонту Scania серий P, R, T. Том 1.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania серий P, R, T.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 352Формат: -Размер: -

Руководство по ТО и ремонту Scania серий P, R, T. Том 2.

Руководство на русском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania серий P, R, T.

 

Автор: -Издательство: ДиезГод издания: -Страниц: 224Формат: -Размер: -

Руководство по ремонту Scania серии P.

Руководство на русском языке по ремонту грузовых автомобилей Scania серии P.

 

Автор: -Издательство: ТерцияГод издания: -Страниц: 250Формат: -Размер: -

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.

 

Автор: -Издательство: Арго-АвтоГод издания: -Страниц: 1256Формат: -Размер: -

Схемы электрооборудования Scania 5-й серии.

Схемы на английском языке электрооборудования тормозной системы грузовых автомобилей Scania 5-й серии.

 

Автор: -Издательство: Scania CV ABГод издания: 2007Страниц: -Формат: PDFРазмер: 5,9 Mb

 

ПОИСК ПО САЙТУ:

autoinfo24.ru

Сервисный центр Скания по ремонту и техобслуживанию грузовиков.

 Наш автосервис грузовиков Скания обрел свою популярность благодаря частому использованию шведских грузовиков в условиях российской действительности. Эти тяжелые и объемные машины занимают лидирующее место на рынке грузовых автомобилей всей страны.

 

 Причин тому множество. В первую очередь это их надежность и прочность: ремонт автомобилей Скания требуется не так часто, как починка иных моделей. Для их производства используются только качественные шведские детали, что делает эти машины невосприимчивыми к внешним воздействиям.

 

 Усиленная рама и некоторые особенности конструкций сделали их практически невосприимчивыми к непростым климатическим условиям страны. Частое техобслуживание седельных тягачей Скания показало: причиной их поломки чаще всего является старость или неудачное стечение обстоятельств. Вы можете спокойно забыть об износе деталей от излишней влаги или расшатывании подвески на деревенском бездорожье.

 

 Благодаря всем этим преимуществам данные машины отлично подходят для перевозки грузов на дальние и короткие расстояния. Приобрести автомобиль можно на официальном сайте Скания scania.com. Но, несмотря на все это, грузовые сервисы Скания все же необходимы ― никто не отменяет форс-мажоров, особенно если они случаются на дороге.

 

     У нас есть ряд довольно важных преимуществ:

 

• Квалифицированные мастера.

 

• Современное оборудование.

 

• Компьютерная диагностика Скании.

 

• Быстрота выполнения работ.

 

 

 В нашей команде работают только настоящие профессионалы своего нелегкого дела. Наш автосервис Скания ― это целая команда квалифицированных людей, влюбленных в свою работу. Никто из нас не стоит на месте, довольствуясь уже полученными знаниями. Чтобы проводить диагностику и обслуживание Скании на высшем уровне, мы постоянно изучаем новые достижения в этой области. Мы постоянно посещаем различные мастер-классы и обмениваемся опытом с другими мастерами смежных областей. К тому же, каждый рабочий нашего сервиса обладает рядом сертификатов, подтверждающих его право заниматься ремонтом и обслуживанием Scania.

 

 Для того чтобы справляться с возложенными на себя обязательствами, мы используем только самую современную технику. Наш сервисный центр Скания постоянно закупает новейшее оборудование, способное выполнить свои задачи быстрее и лучше, чем старое. К тому же, мы всегда своевременно заменяем те или иные механизмы, что дает возможность избежать брака. Благодаря этому диагностика и ремонт Scania обходится вам не в слишком большую сумму. И при этом вы не потеряете в качестве: после нашего обслуживания ваша машина будет служить вам еще множество долгих лет.

 

 Несмотря на квалификацию команды, некоторые задачи наш центр по ремонту грузовиков Scania предпочитает доверять механизмам. Мы используем только компьютерную диагностику при помощи самого современного оборудования. Такой метод позволяет сделать техническое обслуживание Scania более быстрым и точным. Компьютерная система способна определить неисправность намного быстрее, чем это сделал бы человек. Она может найти любые, даже незаметные или предстоящие поломки, которые наш центр сервиса Scania оперативно устранит.

 

 Еще одно несравненное преимущество ― это скорость ремонта и эксплуатации Scania. Мы всегда укладываемся в поставленные нами сроки и даже стараемся уменьшить их. Благодаря грамотной оптимизации бизнес-процессов в нашем автосервисе по диагностике и ремонту Scania мы выполняем работы с максимально возможной скоростью, не теряя в качестве.

 

 Связаться с нами вы можете по телефону, указанному выше. Консультанты нашего автомобильного сервиса Scania оперативно ответят на звонок и подробно объяснят вам все тонкости этого дела. Мы с радостью проконсультируем вас по всем интересующим вопросам!

ckan-servis.ru

Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания - Выбор грузового автомобиля - Выбор грузового автомобиля - Статьи по грузоперевозкам

В статье приведено руководство по ремонту SCANIA (Скания), которое поможет разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Гарантия производителя на грузовики Скания составляет один год. Первый год эксплуатации эти грузовые автомобили не доставляют владельцам абсолютно никаких хлопот, хотя к этому времени пробег автомобиля бывает уже около 150 тысяч км. Несерьезные технические проблемы возникают где-то на втором-третьем году эксплуатации. Безусловно, на срок исправной работы влияют условия эксплуатации.

Как показал многолетний опыт эксплуатации, претензий по мостам, КПП и двигателю грузовика Scania R124 G почти нет. Автомобиль долговечный и очень надежный. Но, как любая высокотехнологичная и сложная техника требует своевременного ухода, качественных запчастей, технического обслуживания и ремонта. Мы предлагаем некое руководство по ремонту Скания, которое поможет более подробно разобраться в ряде нюансов.

Ремонт Скания (SCANIA) что, как и когда?

Как правило, при пробеге в 400 тысяч км «погибает» вал рулевой колонки старого образца. А когда автомобиль пройдет 500 тысяч км потребуется замена сцепления. Также начинают подклинивать суппорты. Низкое качество дизтоплива становится причиной выхода из строя насоса подкачки топлива. При 600 тыс. км нужно менять передние подшипники ступиц колес. А вот задние подшипники достаточно только проверить и заложить при необходимости смазку. При дальнейшей эксплуатации придется менять детали и выполнять полный ремонт Scania, поскольку многие агрегаты попросту естественно износятся. Советую посмотреть запчасти в этом Интернет-магазине, там квалифицированные специалисты и доступные цены.

При пробеге 500-600 тысяч км многие дальнобойщики выполняют грузовикам Scania капремонт, чтобы тот не доставлял проблем в дальнейшем. Капитальный ремонт Скания позволяет дальше эксплуатировать автомобиль, оказывать грузоперевозки по Украине, без серьезных поломок еще примерно 500 тысяч километров.

Техбслуживание и ремонт Scania (Скания)

Техобслуживание проводится через 25 тысяч км и занимает не более 45 мин. Оно в себя включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла. Это ТО позволяет предотвратить преждевременный ремонт Скания и замену многих деталей. Если эксплуатировать грузовик в благоприятных условиях, то TO-X не проводится. Понятие «благоприятные условия эксплуатации» подразумевает низкую запыленность воздуха, низкое содержание серы в дизельном топливе (меньше 0,2%), а также отсутствие антигололедных реагентов на автодорогах (либо летняя эксплуатация). Большинство механиков компаний, которые занимаются грузоперевозками по Украине и имеют большой автопарк, обслуживают грузовики после 15 тысяч км, не дожидаясь положенных 25.

Ремонт двигателя Скания (Scania)

Чтобы избежать лишних проблем с двигателем, многие перевозчики используют качественные ГСМ. Чтобы при низких отрицательных температурах зимой грузовик Скания хорошо заводился, многие АТП применяют полусинтетическое масло 10W40, вместо минерального масла 15W40, используемого ранее. Полусинтетика угорает в меньшей степени, поэтому его приходится доливать в меньших количествах в сравнении с минеральным маслом. Некоторые в теплое время года применяют минеральное масло, а зимой - полусинтетику. Попробуйте, и вы почувствуете значительную экономию средств на ГСМ.

Оценивая условный пробег грузовика Scania, не следует забывать о работе мотора на холостом ходу. Это особенно актуально при эксплуатации авто в зимний период, когда двигатель долго работает без нагрузки (при вынужденных простоях тягача, когда приходится долго ожидать погрузки или разгрузки, а также при очередях на таможенных досмотрах либо весовом контроле). Завод-изготовитель советует использовать следующую схему расчета:

Ремонт электрооборудования грузовиков Scania

Бортовая электропроводка грузовика обязательно должна быть постоянно чистая и сухая. Во избежание возможного пожара не советуем даже временно использовать провода другого сопротивления и сечения, вместо применяемых. Особое внимание следует уделить аккумулятору. Если вы будете регулярно проверять уровень и плотность электролита, то это избавит вас от возможных проблем при запуске двигателя. При продолжительных стоянках желательно использовать внешние источники тока для зарядки аккумулятора. При зарядке сила тока должна быть равна 1/10 емкости АКБ. Даже половинная степень зарядки аккумулятора может создать проблемы при пуске двигателя, и привести к неустойчивой работе бортовых электросистем.

При наличии предпускового подогревателя, в зимний период после длительной стоянки с неработающим двигателем, нужно включить предпусковой подогреватель. Чтобы облегчить запуск двигателя, можно в топливном фильтре нагреть топливо источником тепла (только кроме открытого огня) либо горячей водой.

Ремонт Скания (SCANIA) топливная система

Основной проблемой эксплуатации дизеля Скании R124 G зимой является запарафинирование дизельного топлива. Что получается? Кристаллы парафина в топливе закупоривают топливопровод, а также поры топливного фильтра автомобиля. В результате – падение мощности или полная остановка двигателя. Выход из данной ситуации - установка нагревателей теплообменников жидкостного типа перед фильтрующим элементом либо электрических подогревателей.

Ремонт Скания (SCANIA) подача воздуха в двигатель

Воздух, сжимаемый компрессором, через змеевик охладитель подается на фильтр сепаратор, чтобы удалить излишнюю влагу из системы. Зимой неудаленная влага замерзает, препятствуя прохождению воздуха в системе. Перед длительной стоянкой грузовика рекомендуем сливать образовавшийся конденсат из ресиверов, а также заполнять пневмосистему воздухом до «сброса» при работающем двигателе. Таким образом, остатки влаги удалятся из блока цилиндров и фильтра осушителя. И не потребуется ремонт Скании.

Образование конденсата в интеркулере также является распространенной проблемой при зимней эксплуатации нового Scania. Влага может замерзнуть как на выключенном двигателе, так и при длительной работе на холостых оборотах. Определить образование конденсата в интеркулере при работающем моторе можно по характерному белому дымку, идущему из выхлопной трубы. Чтобы предотвратить эту проблему, просто откройте систему вентиляции картера мотора. Следует помнить, что если патрубок вентиляции картера слишком низко опущен, то возможно замерзание конденсата. В результате чего появляется течь масла по уплотнениям мотора, а масло попадает во впускной тракт двигателя из турбины. В зимний период водители прикрывают интеркулер (его нижнюю часть) воздухо- и влагонепроницаемой тканью либо материалом (брезент, линолеум).

Для предотвращения поступления в цилиндры образовавшегося в большом количестве конденсата рекомендуется провести продувку. Поднимите кабину, ослабьте хомут на гофрированном патрубке, который идет между интеркулером и впускным коллектором. Отсоедините гофрированный патрубок и положите его на коллектор. Далее нужно завести мотор и удерживать обороты не менее 1200 мин-1 5–10 секунд до полного удаления влаги. Соблюдайте меры предосторожности, не заслоняйте выход воздуха из патрубка.

Сильные и слабые места Скания

Пожалуй, самой надежной деталью грузовика Scania является гидроусилитель рулевого управления. Лишь на Сканиях первых серий были проблемки из-за люфта нижнего крестообразного шарнира. Порой на тягачах текут верхние сальники гидроусилителя. Если и далее эксплуатировать авто с такой неисправностью, то сначала начнется закусывание рулевого управления, а потом выйдет из строя вал рулевой колонки. Существуют ремкомплекты и запчасти, кстати, и неоригинальных производителей. В ремкомплект входит пылезащитное кольцо и сальник. Встречаются гидроусилители, в которых необходима полная разборка агрегата, чтобы заменить верхнюю прокладку.

Для того чтобы выполнить ремонт Скания, выпускается много различных ремкомплектов. Регулярным спросом пользуются ремкомплекты седла и генератора JOST (Жост). На Scania 2000-2002 года выпуска регулярной замены требуют втулки и сайлентблоки четырехточечной подвески кабины. Замена задних и передних втулок подвески кабины грузовика, а также регулировка замков способны решить проблемы с кабиной на долгие годы. В передней подвеске Скания регулярно требуются ремкомплекты переднего стабилизатора, втулки амортизатора, подшипники и подушки подвески кабины.

При ремонте подвески кабины с применением неоригинальных разрезных втулок, зачастую возникает посторонний стук. Некоторые водители сразу меняют весь стабилизатор, хотя достаточно только заменить резинометаллические втулки, сальники стабилизатора и съемные подшипники. Ремонта стабилизатора хватит примерно на 1,5 года исправной работы.

Надеемся, данная информация вам поможет. Но желаем, чтобы ремонт Скания (Scania) обходил вас стороной, поскольку это сейчас недешевое удовольствие.

 

gruz-xatt.com

дон юг авто сервис - SCANIA

Перечень файлов для ремонта автомобиля СКАНИЯ.

SCANIA.electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals.

SCANIA EMS коды ошибок

Scania CV AB 2005 электрооборудование описание

Scania 1244 электрические схемы

SCANIA EDC S6 распиновка разъемов блока управления двигателем

Scania R CAN 2005 подключение сигнализации описание с фотографиями по CAN-шине, подробно

Scania R124 G. Опыт обслуживания

SCANIA 5 серии тормозная система ABS EBS

тахограф SCANIA инструкция, подключение, ошибки

тахограф SCANIA коды ошибок расшифровка и способ их устранения,

SCANIA EDC MS6 поиск неисправности ,подробное описание топливной системы с насос-форсунками PDE.и электронным управлением EDC MS6

замена форсунок SCANIA XPI

поиск неисправностей в топливной системе SCANIA HPI

Scania диагностический разъем на R114.R124.R113,

Scania 3 серии ремонт топливной DSC14 РУКОВОДСТВО описание работы и технического обслуживания EDC.принципиальные электрические схемы.проверка напряжений и сопротивлений.датчики оборудования для впрыска топлива.топливная система.ремонт

SCANIA 3 серии электросхема

назначение и расположение РЕЛЕ в блоке предохранителей Scania (Скания) 3 серии.

назначение и расположение ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ в блоке Scania (Скания) 3 серия.

SCANIA 3 серии Регулирование эксплуатационной скорости

SCANIA 3 серии Датчик педали подачи топлива-распиновка педали газа

SCANIA 3 серии Топливный клапан,перепускная линия,

SCANIA 3 серии обозначение (распиновка) блока EDC

Scania 3 серии 1244\R114 EDС 3.1 описание чтение кодов неисправности.параметры всех датчиков,

SCANIA 1244/P,R114/340/1996-2004/DC 11.03 EDC 3.1 Диагностические коды блока управления двигателем EDC 3.1,

назначение и расположение РЕЛЕ в блоке предохранителей Scania (Скания) 4 серии.

назначение и расположение ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ в блоке Scania (Скания) 4 серии.

назначение ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ в блоке Scania (Скания) PGR серии 2003 — 2011 года.

SCANIA 112-113 (шестерка) диагностические коды,

Scania автобус система управления ограничением скорости,управление ТНВД двигателя,электронной педали акселератора,тахограф,

SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей — как их прочесть и удалить.часть 1подробно о кодах ошибок

SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей — как их прочесть и удалить.часть 2

Scania форсунки,ТНВД оборудование для впрыска топлива таблици соответствия всего модельного ряда

SCANIA коды неисправности тахографа и пропорционного клапана,

Перевод на русский язык английских терминов SCANIA Перевод терминов и обозначений используемые в блоке предохранителей,на подписях кнопок и выключателей и используемые в электрических схемах автомобилей SCANIA.

Обозначение сокращений и цвет проводов в электросхемах SCANIA. условные сокращения на схемах.Как читать.Что читать.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ VIN SCANIA ПО ИНДЕКСУ МОДЕЛИ И НОМЕРУ ШАССИ,

руководство по ремонту генератора SCANIA,

ремонт индуктивного датчика положения рамы.

SCANIA Eberspacher AIRTRONIC D2. ремонт,монтаж,демонтаж,электросхема,руководство пользования,

Нормы расхода топлива на седельные тягачи Scania

Расшифровать модель кабины Scania по индексу

SCANIA 1 версии электросхема приборной панели

SCANIA подрулевой переключатель дворников распиновка схема

SCANIA стеклопадьемники распиновка кнопок и подключение

SCANIA замок зажигания распиновка схема

SCANIA электросхема РЕЛЕ управления фарами

SCANIA центральный переключатель света распиновка

SCANIA электросхема РЕЛЕ уровня охлаждающей жидкости

SCANIA распиновка подключения аварийной сигнализации и поворотов

SCANIA Модель: R420LA4x2MLA EURO 5 Техническое описание

МОДУЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА, МОДЕЛЬ 5210 SCANIA

Главные неисправности (Eberspacher, Webasto и Теплостар)

2009/2010 Scania CV AB, SE-151 87 выпуск 0912/1003 краткая инструкция для водителейна русском языке

SCANIA обозначение контрольных ламп на приборной панели

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SCANIA КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ- GRS905

ЗАМЕНА БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ В SCANIA С БЛОКОМ СОПРЯЖЕНИЯ

Scania CV AB 2000 Электросхема

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ SCANIA 4 СЕРИИ

Scania приборная панель-распиновка и схема

Scania противоугонное устройство (ИММО) описание и коды ошибок

Scania 4 серии реле стартера,электросхема

Алгоритм работы системы SCR AdBlue (управление мочевиной)

Механическая коробка передач с гидротрансформатором, ZF Диагностика неисправностей

SCANIA 111 фото

системы диагностикиАнти-загрязнение EEC, SCR AdBlue, Обработка отработанных газовПротивоугонное устройство LAS, Система Блокировки и СигнализацииОбогреватель AHS ATA, Вспомогательная воздушная система отопленияОбогреватель AHS WTA, Вспомогательная воздушно-водяная система отопленияКоробка передач GMS, Система Управления Коробкой передачКлимат-контроль CCS, Система Климат-контроляЦентральный компьютер COO, КоординаторТормоза BMS, Система управления торможениемПодготовка сжатого воздуха APS, Подача сжатого воздухаОсвещение VIS, Система обзораПанель инструментов ICL, Панель инструментовТехническое обслуживание Service, Система технического обслуживанияМодуль шасси BWS, Система управления кузовомЭлектронный модуль AHS CTS, Timer System: heater control, radioЭлектронный модуль AWD, Полный привод на все колесаЭлектронный модуль FMS, Система управления парковкойДвигатель EMS XPI, Система высокого давления форсунок, система common railРетардер RET, РетардерБезопасность AICC, Датчик расстоянияБезопасность CSS, Система предотвращения столкновенияБезопасность LDW, Система контроля дорогиРадио AUS, Аудио системаПодвеска SMS, Система управления подвескойТахограф TCO, ТахографТелематика RTC, Блок телематикиТелематика RTI, Информация о дорожном транспорте

Scania AB — производитель из швеции грузовые автомобили, автобусы и индустриальные и морские двигатели,и это не вся сфера деятельности. выпуск автобусов производит с 1920 года.располагается Штаб-квартира в Швеции городе Сёдертелье,Производство находится в Аргентине, Швеции,Голландии,Франции,Польше,России и Бразилии.

Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта

remontgruzovik.ru


Смотрите также