Ремонт авто споттером


Спотер для рихтовки авто своими руками

Под рихтовкой понимают технологию устранения неровностей на металле, она является одним из видов кузовных работ. Существуют различные инструменты, которые используют для осуществления ремонта такого типа. Одним из них является споттер для рихтовки авто.

Принцип работы

Споттером называют аппарат односторонней точечной сварки. Принцип функционирования данных устройств основан на выделении большого количества тепла в точке контакта соединяемых деталей при прохождении электрического тока. То есть споттером осуществляют контактную сварку сопротивлением.

К месту соединения элементов рассматриваемый прибор подает ток силой примерно 3-5 тыс. А на 1 мм толщины металла. Благодаря этому в данной точке происходит разогрев материала до температуры, близкой к точке плавления. При этом соединяемые элементы прижимаются друг к другу механическим усилием либо пневмоклещами с усилием в 150 кг на время не более секунды.

Недопустим нагрев металла до точки плавления, так как из-за этого при сжатии может произойти выдавливание. Это нужно учитывать тем, кто собирается сделать самодельный споттер.

Наглядно понять принцип функционирования данных устройств позволит видео.

Во многих фирменных инструментах температуру необходимого нагрева определяет микропроцессор. Самодельный аналог следует оснастить ручной регулировкой данного параметра. Большинство созданных своими руками споттеров однофазные. Возможно создать двух- и трехфазное устройство, однако в любом случае его требуется оснастить выпрямителем тока, а такая конструкция весьма сложна. Более подробно узнать о том, как сделать споттер своими руками, можно из многих видео в Сети.

Параметры споттеров

На рынке представлены различные модели рассматриваемых устройств, отличающиеся конструкцией и характеристиками. Наиболее дешевые варианты — однофазные трансформаторные переменного тока. Однако они не подходят для работы с оцинкованным или высокопрочным металлом.

Более мощные споттеры оснащают трансформаторами трехфазного постоянного тока. Однако современные модели комплектуют инверторами, которые обеспечивают им компактные размеры и небольшую массу, а также высокое качество работ благодаря возможности создания тока частотой до 2000 Гц. К тому же такие споттеры имеют электронное управление и способны сваривать любые металлы. Узнать о параметрах различных видов данных инструментов можно из статей и видео опытных гаражников.

Применение

Рассматриваемые инструменты используют для кузовного ремонта во многих мастерских. К тому же споттером возможно сделать рихтовку и обычным пользователям своими руками. Споттер применяют для осуществления ремонтных работ крупных кузовных деталей авто.

Особо актуален данный инструмент в тех случаях, когда доступ к обратной стороне поврежденного участка детали авто затруднен либо невозможен, и рихтовка может быть осуществлена лишь с внешней стороны.

И даже в случае возможности обеспечения доступа к рабочей поверхности с тыльной стороны применение споттера исключает необходимость этого, упрощая таким образом работы, так как для этого требуется снимать обшивку или какие-либо другие детали. Поэтому нередко с применением данного инструмента осуществляют рихтовку порогов, дверей и прочих кузовных элементов.

Другим немаловажным преимуществом такой технологии рихтовки является сохранение исходных швов и стыков на панелях, а также антикоррозионного покрытия. Кроме того, споттер обеспечивает небольшую зону ремонта, что сокращает время работ, затраты материалов, а соответственно, и финансов. Названными параметрами споттеров обусловлено их распространение в последнее время.

Технология проведения работы

Предварительно с деформированной поверхности необходимо удалить лакокрасочный материал, антикоррозионное покрытие и коррозию. От тщательности осуществления названных работ зависит качество ремонта, то есть прочность создаваемого соединения.

После очистки на рабочей поверхности закрепляют контакт заземления. Затем методом точечной сварки присоединяют крепежные элементы, в качестве которых могут быть использованы треугольники, шпильки, шайбы, обратный молоток. Наконец, оборудованием для правки, таким как, например механические растяжки, гидроцилиндры, обратный молоток, стяжки, захватывают крепежный элемент и вытягивают деформированную поверхность до исходного состояния.

По завершении правки крепежную деталь выкручивают, а рабочую поверхность зачищают шлифовальным оборудованием. Наглядно увидеть выполнение рихтовки можно на видео опытных мастеров.

Чтобы сделать ремонт успешно и достичь качественного результата, нужно учитывать приведенные далее особенности.

Об особенностях настройки инструмента своими руками можно в узнать также из видео.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Что такое споттер и как им работать? Технология ремонта. Видео.

Профессиональный кузовной ремонт не может обойтись без использования споттера! В этой статье мы поговорим о том, как работать споттером! Этот аппарат, позволяет значительно сэкономить время при рихтовке металла. Если раньше, когда были только подручные средства такие как, монтажка, «рессора», молотки, лопатки  и многие другие железяки, приходилось к примеру разбирать дверь и выстукивать металл изнутри, то теперь с использованием споттера, про эту лишнюю работу можно забыть. Уверен, что после приобретения такого аппарата, Вы вздохнете с облегчением и рихтовка вмятин будет сущим пустяком. Самое большое преимущество споттера — это то, что усилие прикладывается только к внешней стороне поверхности поврежденной детали, тем самым значительно облегчая задачу. Теперь давайте разберем возможности и принцип работы данного аппарата.      

Прежде всего сопоттер или его еще называют спот — это сварочный аппарат для контактной сварки. Отличие споттера от обычного сварочного аппарата, в том, что импульс сварочного тока формируется за счёт разряда конденсатора большой ёмкости и действует в течении очень короткого промежутка времени, настолько короткого, что даже краска с обратной стороны не успевает обгореть. А попробуйте вы исполнить такой трюк с обычным полу автоматом и что получится? Поэтому споттер не заменимый аппарат для кузовного ремонта.

 Сейчас конечно можно было бы рассказать о том, кто и когда изобрел этот аппарат, затем мы бы плавно перешли к физике, свойствам металла и так далее, но думаю это мало кому интересно, да и не к чему забивать себе голову лишними вещами. Ведь для мастера кузовного ремонта в первую очередь важно качество исполнения ремонта, а не физико — химические свойства материалов.

Как работать споттером?

Чтобы научиться пользоваться споттером, не нужно идти на специальные курсы (как у сварщиков), а всего лишь достаточно дочитать данную статью и посмотреть подробный видео урок. Теперь по шагам:

1. Зачищаем рабочую поверхность.

Всем места соприкосновения шайбы  с металлом, необходимо тщательно зачистить от краски и других материалов.

2. К ремонтной детали, крепим заземление. Внимание!!! Если Вы собираетесь работать с деталью, установленной на автомобиле, то не забудьте отсоединить АКБ, во избежании замыкания электроники.

3. При помощи «спот-пистолета», в нужных местах привариваем крепежные элементы, за которые мы будем «тянуть» металл. (Это могут быть шайбы, шпильки, «змейка», треугольники и др.)

4. С помощью обратного молотка (он как правило идет в комплекте), вытягиваем необходимые места. Так же могут быть использованы и другие инструменты, например: гидравлика, тросы, цепи, стапель, лом, ну в общем все подручные средства, которые могут тянуть!

5. Шайбы и кольца, которые у нас выступали в качестве «зацепа», можно легко удалить вращательным движением.

6. Ну и в завершении, останется только зачистить место сварки и приступать к шпаклеванию автомобиля.

Почему для кузовного ремонта обязательно нужно приобрести споттер?

1. Высокая производительность. С помощью споттера  можно достаточно быстро приваривать «зацепы» для вытягивания металла.

2. Удобство. Если взять в сравнение обычный сварочный аппарат, то можно сказать, что споттер на много безопаснее, так как от него не летят искры и не нагревается металл. К тому же, Вы автоматически избавляетесь от кучи «обмундирования» (сварочная маска, перчатки, защитные штаны и прочее).

3. Качество. При сварке, споттер не оставляет шлака и окалин, а так же не портит внутреннюю поверхность детали, что предотвращает образование «скрытой» коррозии.

4. Экономия. Крепежные шайбы можно использовать на несколько раз, так как при сварке, они не плавятся. Поэтому, Вы очень сильно сэкономите на расходных материалах.

Этих четырех причин вполне достаточно для того, чтобы Вы поняли насколько необходим споттер для кузовного ремонта.

 

Комплектация споттера выглядит примерно таким образом.

 

Бываю конечно комплектации и с наименьшим набором всех этих приспособлений, все зависит от цены. Советую покупать споттер с полным «фаршем», так как это будет дешевле, чем потом приобретать комплектующие по отдельности.

 Как работать со споттером, подробное демонстрационное видео!

 Как Вы увидели из видеоролика, споттер имеет массу возможностей, благодаря различным приспособлениям и насадкам, а пользоваться споттером достаточно легко.

 

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Споттер для кузовного ремонта: как собрать своими руками

Для того чтобы отрихтовать деформированную поверхность автомобиля, не прибегая к полному ремонту, используют споттер для кузовного ремонта. Принцип его работы основан на сварке сопротивлением, в процессе которой в месте контакта выделяется большое количество тепла. Аппарат сваривает детали в строго установленном месте, а выравнивание поверхности происходит за счёт обратного молотка.

При помощи этих высокотехнологичных приспособлений сваривают нержавеющую сталь, чёрные металлы, алюминий. Рихтовку споттером применяют на авторемонтных предприятиях, СТО, и автолюбители, которые выполняют кузовной ремонт самостоятельно.

Эти аппараты стоят недёшево, и поэтому многие автовладельцы предпочитают аппарат б/у. Прежде чем выбрать споттер той или иной марки, новый или б/у, следует подробнее рассмотреть особенности аппаратов разных брендов.

Вернуться к оглавлению

Лучшие аппараты, произведённые в Германии

Хорошо знаком специалистам немецкий инструмент Holex, выпускаемый компанией Хоффман. Аппаратами для точечной сварки и рихтовки кузовных конструкций автомобилей марки Holex пользуются на авторемонтных предприятиях во всём мире. Спотеры для рихтовки Holex – это качественные и надёжные многофункциональные устройства, имеющие отличную комплектацию и микропроцессорный контроль. Holex обладает разными функциями точечной сварки, в том числе и элементов из нержавейки.

Аппараты WDK – профессиональные мобильные электрические рихтовщики, простые в настройке и работе. Модель WDK 7000 предназначена для рихтовки и точечной сварки. На рынке оборудования для ремонта авто агрегат предлагается в двух вариациях:

Элементы управления WDK 7000 выполнены из качественного пластика. Аппарат защищён от перегрева, оснащён системой автоматического охлаждения, оборудован пистолетом с кнопкой «Пуск». Время, в течении которого происходит работа сварки, контролируется как в ручном, так и в автоматическом режиме. WDK 7000 имеет плавную регулировку времени работы сварки и сварочного тока.

Немецкие аппараты наделены традиционно отличным качеством. Они прочны, изготовлены из износостойких материалов. Аппараты новые и б/у производства Германии прослужат долго и надёжно.

Вернуться к оглавлению

Продукция французской компании Gys

Хорошо известны и востребованы на отечественном рынке оборудования для ремонта транспортных средств приборы французской компании Gys, которая давно и успешно выпускает рихтовочные аппараты. Линейка продукции этой компании постоянно обновляется. Современные инструменты споттер Gyspot 2600, 3902 имеют несколько функций и используется для:

Аппараты Gyspot 2600, 3902 служат в качестве идеального инструмента для выравнивания стали небольшой толщины. Их удобно использовать при вытяжке поверхности и правки дефектов капота, дверей, крыши авто. Аппарат 3902, как и прочие современные модификации Gyspot, прост в использовании.

Генерация сварочной точки происходит автоматически при контакте инструмента и поверхности. В ассортименте Gyspot есть также споттер по алюминию, который правит алюминиевые части кузова авто. Его легко применять даже новичкам, так как работает аппарат автоматически при помощи пистолета.

Споттер по алюминию варит болты M4, которые дают возможность, при умелом использовании, без разборки и не снимая обивку салона удалять выпуклости и вмятины. Это значительно экономит время, необходимое для ремонта авто.

Вернуться к оглавлению

Лидер среди китайских производителей споттеров

Исключительно для ремонта авто разработано и выпускается оборудование Solary. Различные модели инструментов для рихтовки транспортных средств выпускает эта китайская компания, одна из лидирующих на азиатском рынке. Продукция этой компании стоит дешевле французских и немецких брендов и при этом достаточно качественна и надёжна.

Для выравнивания повреждённых поверхностей с ограниченным доступом с внутренней стороны используется Solary – споттер для кузовного ремонта. Модель Solary A6 имеет два режима:

Инструментом модели Solary A6 очень просто пользоваться благодаря его конструкции. Приварка шайб и точечная сварка металлическим электродом позволяет вытягивать поверхность, а прогрев углеродным электродом осуществляет осадку металла. Также, споттер применяется для наложения заплат на повреждённые участки кузова.

Solary A6 оборудован термодатчиком, что позволяет ему не перегреваться при работе. Благодаря этому качеству продлевается и срок эксплуатации инструмента.

Вернуться к оглавлению

Прочие известные бренды

Широко востребован споттер Deca, удобный в эксплуатации современный аппарат итальянского производства. Он имеет инновационный микропроцессор, позволяющий автоматически настраивать параметры сварки по толщине металла и в зависимости от рабочего инструмента. Автоматически происходит настройка размера и напора сварочного тока, время работы. Инструмент оснащён дисплеем, на котором отображается сила сварочного тока.

Все установленные параметры можно сохранить при помощи специальной кнопки. Компенсатор неровностей гарантирует, что работа будет проделана качественно и с высокой производительностью. Популярный на отечественном рынке споттер Пилот МТ для полноценной работы должен иметь оптимальный набор комплектующих, который состоит из:

На рынке оборудования по ремонту авто появился универсальный комплект для переделки дорогостоящих импортных споттеров для работы с пуллером Пилот МТ. Он состоит из кабеля длиной два с половиной метра с закреплённой на нём кнопкой «Пуск» и пуллера МТ с тремя опорами.

Если вы хотите выбрать пуллер МТ с гладким штоком и обратным молотком, то помните, что он стоит немного дороже.

Широко используются для контактной точечной сварки и рихтовки кузова авто споттеры производства украинской компании «Темп». Аппараты «Темп» 2800 доступны по цене и имеют такой набор функций:

Помимо этого, «Темп» 2800 имеет регулировку силы выходного тока. Аппарат используется для приварки шайб, проволоки «змейка», шпилек. При помощи инерционного молотка устраняются вмятины на кузове транспортного средства. А также, «Темп» 2800 применяется для разогрева и отжига металла угольным электродом.

krasymavto.ru

виды, описание, принцип работы :: SYL.ru

Что необходимо для выполнения качественных кузовных работ? Умелые руки, опыт, а также гаражное оборудование. Это самые простые аспекты, от которых зависит качество результата. Нужен целый арсенал инструментов для работы с металлом. А кроме рихтовочных инструментов,также следует приобрести аппарат точечной сварки. Но особенно полезное приспособление – это споттер для кузовного ремонта. Данный инструмент будет очень полезен при необходимости выравнивания вмятины на участке, подобраться к которому достаточно проблематично. Рассмотрим, что представляет из себя этот инструмент и как он работает.

Характеристика аппарата

Споттер для кузовного ремонта – это прибор односторонней точечной сварки. Во всем мире так называют приборы для двухсторонней сварки. Но в России так называют односторонний сварочный агрегат. Споттер представляет собой аппарат, оснащенный обратным молотком.

Как работает?

Принцип действия основывается на выделении тепла в месте контакта двух соединяемых деталей при прохождении электричества. Это принцип контактной сварки. К месту соединения прибор подает электрический ток от 3000 до 5000 А на 1 миллиметр толщины металлической детали. За счет этого в месте контакта металл разогревается практически до плавления. Элементы очень прочно прижимаются вместе при помощи механического усилия или же с помощью пневмоклещей на одну секунду.

Существует две технологии рихтовки вмятин на кузовах автомобиля. Первая предусматривает выдавливание изнутри. Но для этого нужно демонтировать элемент. Вторая технология – выдавливание снаружи с применением споттера для кузовного ремонта. Это уже более распространённый вариант.

Особенности выравнивания вмятин

Фактически это устройство точечной сварки. Но, в отличие от сварочного аппарата, споттер не имеет клещей. Он оснащен одним выводом – «землей», - который присоединяется к зоне ремонта. Второй вывод соединен с электродом на пистолете. Хитрость в том, что металл кузова в месте сварки не будет деформироваться. Температура плавления специальной шайбы меньше плавления кузова. После пропускания тока, шайба легко скручивается. Рихтовка автомобилей с применением споттера – это приваривание шайбы, которая выполняет функцию держателя для последующего вытягивания вмятины.

Сам процесс вытягивания выполняется при помощи инерционного молотка или специальных пневматических клещей. Усилие может прикладываться плавно или же ударно.

Преимущества рихтовки со споттером

Основной плюс выравнивания вмятин таким образом заключается в значительном сокращении времени, которое требуется на ремонт. С помощью этого устройства нет необходимости в демонтаже кузовных деталей, а также в разборке и последующей сборке. Клиенты будут довольны сроками ремонта и его ценой.

Споттер для кузовного ремонта позволяет выполнять ремонт и восстановление элементов, которые раньше нужно было только полностью менять. Значительно сокращается время работ. С ним можно применять клеевые технологии, за счет чего появляется возможность ремонта элементов из алюминия. Цена споттера сравнительно мала, особенно если учесть эффект от его применения.

Виды

Выделяют два типа – это инверторные устройства и трансформаторные. Исходя из особенностей ремонтных работ, можно разделить оборудование еще на две группы – непосредственно для рихтовки и контактной сварки кузовных панелей.

Для первой предназначены небольшие ручные аппараты. В комплектации такого оборудования имеется обратный молоток, а также расходные материалы и детали, которые понадобятся нам в процессе ремонта автомобиля. Для контактной сварки предлагаются маломощные споттеры. В комплекте имеются специальные клещи. Однако эти устройства не способны обеспечить надежного сваривания по причине малой точности и перегревания.

Ручные приборы доступны в двух вариантах. По рабочему напряжению существует оборудование, рассчитанное на 220 В или на 380 В. Другой разницы между этими устройствами нет.

Как выбрать споттер для кузовного ремонта?

Основные характеристики данного оборудования – максимально возможная сила тока, мощность, а также набор функций и возможностей. Устройства, мощность которых стандартна, предназначены только для восстановления геометрических характеристики кузовов.

Более мощные устройства могут быть применимы для сварочных работ. Сварная точка может формироваться по-разному. В приборах с односторонней технологией для этого применяется специальный электрод. В случае с двухсторонними аппаратами для формирования точки применяются клещи. Так, для сварочных работ и восстановления металла толщиной от 0,5 до 1 миллиметра рекомендуется применять одно- и двухсторонние споттеры. Выбирают конкретную модель по комфорту использования и комплектации. С металлом толщиной до 2,5 миллиметров работают двухсторонними аппаратами. Современные споттеры могут работать в двух режимах.

Обзор популярных моделей

На современном рынке существует масса данных аппаратов. Все они различаются по техническим характеристикам, а также функциональным особенностям. Выделим несколько популярных моделей.

«Хаммер»

Споттер «Хаммер» - это ручной аппарат, предназначенный для самостоятельного кузовного ремонта. Также он подходит для применения в условиях небольших СТО. Устройство отличается экономичностью за счет медной проводки. Судя по отзывам, это весьма качественное оборудование. Работать с «Хаммером» очень удобно – соответствующие индикаторы вовремя предупредят о перегрузках. Споттер многофункционален, как говорят отзывы. С ним можно приваривать клепки, уничтожать вмятины, восстанавливать ребра жесткости. Это далеко не полный перечень возможных работ.

Особо можно выделить простоту устройства – оно оснащено специальной упрощенной настроечной системой. Для активации споттера нужно один раз нажать кнопку. Для комфорта производитель оснастил аппарат поворотным регулятором, который позволяет просто выбрать инструмент и затем менять уровень мощности. В комплекте имеется необходимый набор расходников для споттера.

Изготовление своими руками

Сделать такое полезное для автовладельца оборудование можно и самостоятельно. С этой задачей справится любой мастер. Все комплектующие можно легко найти. В основе устройства лежит сварочный трансформатор. Также имеется блок, питающий все элементы электрической цепи споттера. В пару к основному трансформанту дополняются диоды в виде сборки и диодные мосты. Еще самодельный споттер включает в себя тиристор и переменный резистор. Далее, когда вся электрическая часть собрана, нужно позаботится о корпусе. В качестве основания обязательно должна быть диэлектрическая плита – на ней размещаются все компоненты. Для защиты внутренних элементов самодельного споттера и придания ему эстетичного вида можно использовать корпус от старой микроволновки. На этом процесс изготовления завершен.

В заключение

Споттер – это полезная вещь для автовладельца. С помощью данного многофункционального инструмента можно решить массу задач. Что касается самостоятельного изготовления, для тех, кто знаком с техникой, это не будет сложно. Но если вы не хотите изучать многочисленные схемы и терять время на изготовление, можно приобрести уже готовый инструмент – это будет проще.

www.syl.ru

Как пользоваться автомобильным споттером своими руками?

Очень часто на автомобиле появляются вмятины, отрихтовать которые очень сложно, так как потребуется максимальная геометрическая точность. В таком случае вам понадобится споттер. Споттер (от англ. «указатель цели», «точка») – это приспособление для односторонней точечной сварки, которое работает по принципу токового сопротивления. Применяется для рихтовочных работ в ремонте авто.

Принцип работы споттера

Составные части споттера: коробка (в ней находятся трансформаторы или инвенторы), кабель, пистолет (стаддер) и электрод. Аппарат споттер работает по принципу мгновенного приваривания (длится считанные секунды) металла (крепежа) к кузову машины на месте повреждения и последующего вытягивания деформированной поверхности посредством обратного молотка. Обратный молоток фиксируется на деформированной поверхности, а по направляющей двигается сам молоток в виде шайбы (именно она прикладывает усилие в точке фиксации и вытягивает деформацию). Споттер незаменим при вытягивании участков, к которым невозможно подобраться изнутри.

У обычного споттера есть 2 режима работы:

• Кратковременный – направляющая крепится в конкретной точке специальными шайбами.

• Сварочный – угольный электрод осуществляет сварку на минимальной скорости.

Споттер для рихтовки работает таким образом:

1. Деформация на машине хорошо зачищается (до металла).

2. К подготовленному участку крепится заземлительный контакт.

3. Споттером привариваем крепежные элементы (шайбы). Потом к ним нужно будет подсоединить споттер.

4. Захватываем эти элементы пистолетом споттера.

5. Вытягиваем деформацию на участке кузова машины. Чтобы подкорректировать поверхность, нужно использовать обратный молоток.

Внимание! Для алюминия обратный молоток не применять!

6. Крепежный элемент (шайбы) убираем руками (срывается легко, без усилий).

7. Зачищаем участок и готовим его под шпатлевку.

Виды споттеров

Есть 2 вида споттеров (все зависит от уровня мощности трансформатора и принципа работы):

• Трансформаторный. Такой аппарат можно изготовить самостоятельно.

• Инверторный. Такой аппарат собирают только на заводах. Инвенторный споттер оснащен датчиками заданной и реальной температуры. Режим сварки можно выбрать на панели управления.

Аппарат споттер зависит от работы микропроцессора и может выполнять одностороннюю или двустороннюю сварку. Выравнивание деформированной поверхности осуществляется пневмоклещами.

Как сделать споттер для рихтовки своими руками

Чтобы сделать споттер для рихтовки авто своими руками, надлежит подготовить материалы и инструменты:

• Сварочный трансформатор.

• Тиристор (200В).

• Привод 12В (можно взять трансформатор от ненужной техники).

• Реле 30А.

• Диодный мост.

• Кнопка.

• Контактор 220В.

Помните! Вы работаете с электричеством! Поэтому под ногами у вас должен лежать резиновый коврик.

Что можно взять за основу для споттера-самоделки?

• Трансформатор из микроволновки.

• Инвертор.

• Аккумулятор машины (придется заряжать его до и после использования).

• Сварочный аппарат.

Изготовление споттера из сварочного аппарата

Как сделать споттер из сварочного аппарата? За основу берем старый сварочный аппарат. После всех переделок он должен подавать от 1500А.

Собираем споттер в такой последовательности:

1. Со сварочного аппарата убираем вторичный слой (или два слоя).

2. Рассчитываем количество витков на 1В: обверните медную изолированную проволоку на первичную обмотку и затем измерьте количество вольт. Теперь полученное число разделяем на количество витков проволоки и получаем количество нужных витков на 1В.

3. Делаем шину из вторичного слоя. Сечение шины не меньше 160 мм², напряжение – 6 В. Если сечение меньше, то разделяем шину на несколько частей (количество кусков зависит от начального числа) и обматываем части тканевой изолентой.

4. Делаем 2 шины с обмоткой из изоленты и малярного скотча. Шары изоляции делаем последовательно: слой изоленты, слой скотча и снова изолента. Свободные края заклепайте.

5. Эти шины плотно наматываем на трансформатор. Шина должна быть цельной (без повреждений) и должна лечь ровно и плотно.

6. Если мощности достаточно, то работы на этом этапе окончены.

Изготовление пускового устройства

Теперь займемся изготовлением пускового устройства: кнопки, которая будет управлять реле (перекрывает провода с напряжением 220В) через привод 12В. К сварочному пистолету приделываем детали для присоединения к прибору рихтовки. Внутри полуавтомата фиксируем латунную ось (класс М10).

Под клещи берем трубу 20х20 мм. Трансформатор и пистолет соединяется силовым проводом. Его сечение должно иметь одинаковое или большее сечение, чем сечение шины. Оптимальный размер проводов – 2,5 м.

Рабочий кабель, который будет соединять пистолет с трансформатором, непременно должен быть сделать из коммутирующего провода с термоизоляцией.

Внимание! При нагреве такой слой будет постепенно стягиваться.

Самодельный обратный молоток

Молоток споттера служит для рихтовки деформаций на кузове авто. При изготовлении самодельного обратного молотка сначала собираем пистолет, потом присоединяем его к блоку управления. Для этого присоединяем к электроду (длина 40-45 см, диаметр – 12016 мм) толстый кабель. На кнопку управления выводим три провода.

На электрод надеваем тяжелую болванку (это и есть наш обратный молоток). Болванка должна свободно перемещаться. На конец электрода привариваем острый наконечник (именно он будет контактировать с кузовом при рихтовочных работах).

Знаете ли Вы? Споттер потребляет 10-15 кВт. Позаботьтесь о проводке, которая соответствует такой нагрузке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Споттер для кузовного ремонта своими руками

Преимущество споттера заключается в том, что усилие прилагается только к внешней стороне, подвергшейся повреждению. Это облегчает задачу. В этой статье будет описан принцип работы аппарата, а также рассказано, как изготовить самодельный споттер для кузовного ремонта.

Что такое споттер?

Споттер для кузовного ремонта является аппаратом для контактного типа сварки. Формирование импульса этого устройства происходит за счет разряда в конденсаторе большой емкости и действует на протяжении достаточно короткого промежутка времени. Это время настолько коротко, что краска с обратной стороны металла не повреждается. Обычный полуавтомат таким свойством не обладает. Поэтому споттер стал незаменимым приспособлением для ремонта кузова машины.

Особенности использования устройства

Споттер используется для следующими целей:

При ремонте деталей кузова с применением агрегата для сварки к детали, подвергшейся деформации, приваривается специальный крепеж. При помощи обратного молотка искривленный металл выпрямляется. Также споттер может нагреть металл, поэтому материал быстро обретает жесткость и форму.

Плюсы устройства

Споттер для кузовного ремонта обладает следующими положительными характеристиками:

Эти причины оказываются достаточными для того, чтобы понять, насколько продумана конструкция такого устройства, как споттер для кузовного ремонта автомобилей.

Как изготовить споттер из инвертора самостоятельно?

Среди приборов, сделанных собственноручно, споттер для кузовного ремонта на основе аппарата для сварки встречается достаточно часто. Если сборка агрегата осуществляется не из аппарата для сварки, то в этом случае он будет обладать низким показателем мощности.

Споттер из сварочного аппарата не содержит клещей. Поэтому приспособление принято считать аналогичным электродуговому устройству, где напряжение проходит сквозь корпус автомобиля. Один контакт подсоединяется к кузову, а в роли второго выступают шток и насадка.

Многие интересуются: что требуется для того, чтобы сделать споттер из инвертора своими руками?

Споттер, выполненный кустарно, включает в себя две основные составляющие:

Что вам понадобится?

Для того чтобы изготовить споттер из инвертора своими руками, вам понадобятся:

При помощи моста на диодах осуществляется подключение к электросети. К мосту, в свою очередь, подсоединяется тиристор реле. Трансформатор отвечает за питание управляющей ветви тиристорной цепи.

Требуемые материалы

Железо для споттера выделяется в объеме 35-40 кв. см. На тиристоре перегревы не наблюдаются. Они отмечаются на участках, расположенных после кабеля. Перегреванию подлежит шток на основе черного металла. Его диаметр составляет 16 мм. Желательно, чтобы он был произведен из латуни.

Если говорить о кабеле для споттера, то он берется с сечением 70 кв. мм, а для массы и молотка достаточной будет длина 1,7 и 2,1 м. Предусмотрите импульсное управление тиристора (ТЧ-40).

Вторичная обмотка трансформатора наматывается посредством шины из меди размером 6,5 на 4 в третьей обмотке. Также можно осуществить замену на алюминиевую. На вторичную обмотку добавляется еще две. Окончательно аппарат должен содержать алюминиевую трансформаторную обмотку на 250 кв. мм, что соответствует пяти обмоткам с шестью витками.

Что важно помнить?

Как изготовить споттер из микроволновой печи?

Можно сделать споттер из микроволновки. Важнейшей составляющей любого такого устройства является трансформатор. Найти его в готовом виде сложно. Поэтому лучше сделать его самостоятельно. Можно взять трансформатор из микроволновой печи.

Для обеспечения оптимальной подачи электричества рекомендуется взять пару трансформаторов от микроволновок. С них снимаются вторичные обмотки и наматываются новые. С этой целью применяют провод с показателем сечения 50 мм² или выше.

Что потребуется дополнительно?

Трансформатор – не единственная деталь споттера. В схему также включаются:

Как обеспечить удобство и безопасность работы?

Для безопасности работы с агрегатом на основе микроволновой печи следует разместить его составляющие в аккуратный корпус, отличающийся надежностью. Он будет служить гарантом защиты электрических деталей от механических повреждений и загрязнения, которые способствуют сбою работы агрегата. В роли кожуха может выступить корпус от самой микроволновой печи.

При помещении электроблока в корпус надо закрепить все детали на участке, основу которого составляет диэлектрический листовой материал. Элементы надо распределить равномерно по всей площади. Это обеспечит удобство при переноске агрегата. Помимо этого, мобильность устройству могут придать маленькие колесики, закрепленные снизу.

После закрепления электрических деталей надо подумать и о других составляющих, работа без которых будет невозможной. К числу таковых относятся:

Расчет сечения кабелей

При известном показателе силы тока, вырабатываемого вашим самодельным агрегатом, определяется сечение кабелей, обеспечивающих прохождение электричества.

За основу берут следующее правило: на 10 Ампер силы тока берется 1 мм² электрического кабеля. Важна и длина шнура, подходящего к электроду для сварки. Она должна быть минимальной. Это способствует сокращению потери электричества.

Изготовление пистолета

Пистолет можно сделать из толстого листа гетинакса или же текстолита. Из них вырезается пара одинаковых деталей. В специальном углублении, сделанном в одной из заготовок, располагают кнопку для включения и кронштейн для закрепления электрода.

Изготовление электрода

Электрод также можно сделать самостоятельно. С этой целью берутся прутья из меди с круглым сечением или трубки из бронзы или меди, удобные для соединения с кабелем, подводящим ток.

Со стороны рабочей части электрода делается прорезь для вставления шайбы приварки. Если за основу электрода взята трубка, то ее рабочий конец расплющивается, и только после этого делается прорезь.

Сделать споттер для кузовного ремонта своими руками из старой микроволновой печи и других ненужных деталей не так уж и сложно. Главное - терпение и внимательность.

fb.ru

Вытягивание вмятин споттером | VSTO

Далеко не все вмятины, появившиеся на кузове автомобиля, могут быть устранены при помощи рихтовки. В тех местах, где невозможно подобраться к деформированному участку с обратной стороны, на помощь приходят возможности споттера, споттер широко используется в кузовном ремонте. Данный инструмент используется для контактной сварки и работает только с одной из сторон кузова. Надо отметить, что этот аппарат требует расхода большого объёма энергии, а также отличается достаточно сложной конструкцией.

Название Spotter происходит английского слова spot, которое переводится как «точка». Действительно, споттер используется для точечной сварки – к примеру, в кузовном ремонте. Принцип работы данного аппарата – сварка, которая основана на принципе сильного нагревания металла (эффект сопротивления) в месте соединение двух деталей в момент прохождения по ним электрического тока. Сварочные споттеры могут быть трансформаторными и инверторными. В арсенале любого современного кузовного цеха обязательно имеется споттер. Если речь идёт о кузовном ремонте, то здесь споттер чаще всего используют для исправления крупных кузовных деталей. А также для ремонта тех деталей, до которых нельзя дотянуться с обратной стороны детали, которая подлежит ремонту (пороги, двери и т.д.).

Современные споттеры – это надёжные и стильные аппараты, которые широко используются для проведения кузовных работ и позволяют удалить вмятины, даже в том случае, когда доступ к обратной стороне деформированного участка затруднён. Понятно, что в таких случаях рихтование может быть приложено к панели только с внешней её стороны. В такой ситуации с помощью споттера в районе деформации на время приваривается несколько крепёжных элементов (шайбы, шпильки, гвозди, крючки и т.д.). Эти временные элементы становятся так называемыми точками приложения для вытягивающего усилия. Такое усилие может иметь характер ударного, что свойственно инерционному (обратному) молотку, а также плавным в том случае, если используются рычажные устройства. Когда дефект исправлен, производится удаление временных элементов.

Споттер применяют для снижения трудоёмкости ремонтных и арматурных работ. Ещё одним плюсом использования споттера является возможность сохранить заводские швы, стыки и антикоррозионное покрытие. Есть много ситуаций, когда споттер позволяет восстановить кузов повреждённого автомобиля без установки новых деталей. Споттер позволяет значительно уменьшить зону ремонта и существенно сократить время, которые требуется на проведение ремонтных работ.

Трудно представить, что есть ещё автосервисы, которые не используют в своей работе споттер. Используя этот аппарат, можно не только сократит сроки восстановления кузова автомобиля, но и добиться повышения качества ремонта. В нашем сервисном центре споттер используется во многих операциях, связанных с кузовным ремонтом.

Как работает споттер?

Как мы уже сказали, «Spot» переводится на русский как «точка», что полностью отображает принцип его работы. Для контактной сварки необходим ток большой силы (3-5 тыс. А /1 мм толщины), который подаётся на локальный участок. Процесс сварки контактным способом выглядит следующим образом. Две детали (два металлических листа), нагретых почти до температуры плавления, соединяются друг с другом посредством прижима. В месте прижима происходит точечное приваривание одной детали к другой. Листы прижимают с помощью пневмоклещей или каким-то иным механическим способом. В момент сжатия, которое длится не больше секунды, свариваемые материалы и электроды нагреваются до такой температуры, которая позволяет деталям, испытывающим внешнее давление в 150 кг, образовать надёжный сплав.

Важно помнить, что металлический лист, сваривается ли он с чем-то или только выпрямляется, нельзя нагревать до температуры плавления, так как это может привести к его выдавливанию в момент сжатия.

Именно поэтому споттер, изготовленный кустарным способом, должен управляться при помощи точной ручной регулировки. У фирменного споттера функции регулировки выполняет программируемый микропроцессор. Споттер может получать энергию для работы как от двух, так и от трёх фаз. Однако из-за низкой экономичности выпрямителя для трёхфазного аппарата большей популярностью пользуются однофазные самодельные споттеры.

Способы использования споттера

Не во всех случаях споттер используется в качестве сварочного аппарата. Иногда для проведения ремонта хватает простого «прилипания» пневмоклещей к поверхности. Затем можно пустить в ход разного рода вытягивающие и выпрямляющие механизмы. С помощью инерционных молотков, вытяжек и упоров можно выровнять небольшой по размерам участок кузова, а потому работа с перечисленными инструментами подчас бывает довольно утомительной. Это связано с тем, что необходимо осуществлять последовательный переход от одной точки к другой, выравнивая кузовную вмятину небольшими участками.

Инерционный молоток – это специальная насадка для пистолета споттера. Это устройство работает при помощи импульсивного тока, осуществляя скольжение по стержню и производя усилие, которое переходит на пистолет, но не кузов. Происходит прилипание насадки к поверхности кузова, что позволяет жестянщику приступить к выравниванию вмятины. Электрический импульс, который подаётся на молоток, длится 0,1 секунды, а потому исправление металла происходит постепенно. Степень воздействия можно изменить как при помощи регулировки инструмента, так и путём смены насадки.

В том случае, когда кузовной металл оказывает молотку значительное сопротивление, на помощь приходит угольный электрод. Под воздействие сильного тока металл разогревается в нужной точке почти до температуры плавления и затем остужается водой. Это приводит к изменениям в металле на молекулярном уровне и его выпрямлению.

Технология точечной сварки споттером

  1. Участок кузова с деформацией очищается от старой краски, антигравийного покрытия и ржавчины, если она имеет место быть. Необходимо ответственно подойти к этой операции, так как именно от неё будет зависеть надёжность соединения между элементами крепежа и кузовом.
  2. На очищенной поверхности кузова фиксируется контакт заземления.
  3. С помощью точечной сварки производится приваривание элементов крепежа, среди которых могут быть шайбы, треугольники, шпильки, обратный молоток).
  4. Производится захват крепёжной детали и с помощью специального приспособления для правки осуществляется вытяжка поверхности с деформацией. Роль приспособлений для правки могут играть стяжки, стапели, обратный молоток, механические растяжки, гидроцилиндры.
  5. По окончании правки производится удаление крепёжной детали вручную (используется специальное вращательное движение), а затем осуществляется зачистка поверхности с помощью шлифовального инструмента.

Особенности современных споттеров

Во время сварки нужно иметь в виду толщину соединяемого материала, правильно подобрать элемент крепежа, точно установить время сварки. Алюминиевый кузов автомобиля не может быть исправлен при помощи обратного молотка, так как этому материалу необходима более плавная правка. Если используется точечная сварка, то отпадает необходимость в разборке и сборке кузовных элементов. Однако необходимо учитывать, что от нагрева может пострадать антикоррозийное покрытие внутренней стороны детали, а потому обработка обычным способом лишней не будет.

Современные споттеры оснащены инвертором, что делает их легче и компактнее трансформаторных споттеров. Данное оборудование позволяет добиться высокого качества сварного соединения (так как сварка осуществляется током высокой частоты, достигающей 2000 Гц). С помощью такого оборудования вы можете произвести сварку всех металлических деталей, которые используются для создания автомобилей. Сегодня большинство споттеров оснащено электронным регулятором, позволяющим точно и быстро переключиться на любой режим сварки.

Для помятых деталей, к которым нельзя подобраться с обратной стороны, существует конкретная технология ремонта. Довольно часто эта технология применяется с целью исправления дверей, порогов и задних крыльев. Приём основан на том, что усилие направлено только на внешнюю сторону поверхности. Эта операция производится при помощи споттера. Благодаря многофункциональной контрольной панели режимы точечной сварки, как мы уже сказали, изменяются автоматически, в соответствии с толщиной свариваемых деталей и выбранному инструменту.

Работа споттером достаточно кропотлива и трудоёмка. Одностороння сварка точечного типа производится споттером с высвобождением большого объёма тепловой энергии в точке контакта при прохождении через неё тока. Затем упор, инерционный молоток или рычажное устройство выравнивает небольшой по размеру участок. Продвижение идёт очень медленно, сантиметр за сантиметром. Таким образом, помятый участок кузова возвращает себе исходную форму. После этого производится шлифовка, которая позволяет убрать следы сварки и добиться гладкости восстановленного участка кузова.

Во время работы со споттером корпус обязательно заземляется, от источника питания (аккумулятор) отсоединяется минусовая клемма, то есть соблюдаются все необходимые меры безопасности. Водители волнуются, если вмятины на корпусе автомобиля слишком глубокие, полагая, что их уже нельзя исправить. Однако споттер позволяет устранить даже самые сложные дефекты. Просто в этом случае необходимо на участок с большой вмятиной точечно приварить неокрашенную пластину, а затем пройтись по её контуру насадкой-полумесяцем, и вмятина исчезнет.

Главное назначение споттера – снизить стоимость ремонта за счёт отказа от дорогих арматурных работ, предполагающих замену детали. Выгоду получает не только владелец авто, но и мастер, чей труд благодаря споттеру становится легче. Конечно, мастеру при этом необходимо знать все нюансы работы со споттером, разбираться во всех дополнительных функциях этого аппарата. Кроме того, необходимо уметь работать со всеми дополнительными принадлежностями споттера, такими как зажим для ремонта с кузовом, точечные крепления массы, вытяжные устройства рихтовочного типа, электроды, обратные молотки, шпильки, шайбы, оснастка для вытяжки рёбер жесткости и т.д. Использование споттера не только облегчает работу мастера, но и позволяет оставить нетронутыми заводские швы и антикоррозионное покрытие.

В том случае, когда деталь не может быть восстановлена, её приходится заменить. Мастера нашего автосервиса произведут тщательный осмотр повреждений кузова вашего автомобиля и согласуют с вами дальнейшие действия. И всё же, благодаря новым технологиям кузовного ремонта стало возможно восстанавливать детали даже со значительными повреждениями. При помощи споттера, который появился в Европе, а затем распространился по всему свету, можно исправить вмятины практически любой степени сложности.

Насадки для ремонта с помощью споттера

Панель управления споттерами GYSPOT 3502 и GYSPOT 3504

Поговорим подробнее о каждом из семи рабочих режимов споттера.

1 Первый режим предполагает использование инерционного (обратного) молотка или пуллера. Что касается пуллера, то он представляет собой приспособление, которое подключают к разъёму споттера и применяют для того, чтобы исправить небольшие вмятины. Наиболее высокого качества, используя данный режим, можно добиться при ремонте автомобилей последнего поколения. Упругие материалы, из которых выполнены их кузова, под воздействием пуллера легко возвращают себе изначальную форму.
2 Вторым режимом пользуются с целью приварки так называемых тянущих элементов: крученых и прямых колец, волнистой проволоки. С помощью тянущих элементов исправляются даже сильные повреждения и восстанавливаются пороги, рёбра которых сильно замяты.
3 С помощью третьего режима производится осадка выпуклостей. Для этого используют небольшой длины медный электрод.
4

Четвёртый режим предполагает использование угольного электрода, с помощью которого разогревается значительная часть поверхности детали. Благодаря нагреву можно устранить «хлопун», который возникает во время работы с большими участками повреждения.

5 Довольно часто во время ремонта возникает необходимость удалить крепёжные элементы для шумоизоляции или молдингов. Пятый режим даёт возможность приварить новые элементы крепежа с помощью электродов из меди.
6 В шестом режиме выполняется приварка креплений массы к автомобильному кузову.
7 Седьмой режим во многом похож на шестой. Разница состоит лишь в том, что здесь используется магнитный электрод, позволяющий удерживать привариваемый болт. В этом режиме можно производить приварку болтов под резьбу или саморезов под пластик, а также прикрепить жгуты электрики и плашки тормозных трубок.

Предлагаем вам не тратить деньги впустую, а сразу обратиться за помощью к профессионалам. Если вы доверитесь нам, то получите свой автомобиль полностью отремонтированным в кратчайшие сроки, с гарантией качества. Мы выполним для вас любой вид кузовным работ по доступным ценам. Опыт наших мастеров, современные инструменты и передовое оборудование позволяют справиться с любой технической задачей. Звоните нам и делайте свои заказы!

v-sto.ru


Смотрите также