Ремонт авто сша


Дорого. Качественно. Застраховано. Репортаж о том, как устроен автосервис в США

Сфера обслуживания и ремонта машин в США имеет столь же давнюю историю, как само автомобилестроение. В Америке все устоялось и разложено по полочкам, словно инструмент в шкафу автослесаря-аккуратиста: есть сервисы для новых автомобилей, где дают «подменку» того же класса, а можно обратиться на экспресс-СТО (что-то вроде ресторанов быстрого обслуживания) или в частную мастерскую. У каждого сегмента есть свои плюсы и минусы. При этом американцы раз и навсегда решили болезненные проблемы нештатных ситуаций (вроде угона автомобилей пьяными сотрудниками сервисов и повреждения машин в отсутствие владельца) и гарантии на ремонт. Предлагаем вниманию репортаж из США о том, как устроен высокоразвитый рынок обслуживания автомобилей.

В Штатах не проблема купить машину — стоят они недорого, клиентам предлагают заманчивые программы кредитования и лизинга. А вот обслуживание обходится в копеечку, простите, в цент. Куда обращаются автовладельцы, когда приходит время заменить масло или что-то стало стучать в подвеске?

— В Америке сложились три основных сегмента, — рассказывает Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-ГРУПП», который не раз выступал экспертом в наших публикациях. — Первый — new car dealer, то есть сервис, где обслуживают свежие машины, находящиеся на гарантии. Средний уровень — сети по экспресс-обслуживанию автомобилей. Третий сегмент занимают частные СТО.

С гарантийным сервисом все более-менее понятно. Можно сказать, это премиум-сегмент. На станциях дилеров работают сертифицированные механики, специализирующиеся на ремонте машин определенной марки. Все блестит, сотрудники в униформе. Клиентам на время ремонта или обслуживания предоставляют аналогичный автомобиль. Например, если он приехал на Mercedes S-Class, то взамен получит минимум Mercedes E-Class.

— У американцев все прагматично и многое зависит от денег — уровень уважения дилера к вам в том числе, — говорит Виталий Скребец. — Если много денег оставили — получите соответствующий сервис: и капучино предложат, и «подменку» быстро найдут.

В случае когда в гараже сервиса не осталось машин, станция арендует автомобиль у партнера — фирмы, занимающейся прокатом транспортных средств. Разумеется, за все это удовольствие приходится платить. Час работы на СТО new car dealer тарифицируется от $100 и выше.

Самое интересное — это средний сегмент, в котором работают крупные сети СТО. Их уместно сравнить с ресторанами быстрого питания. Таких станций много, там все заточено под быстрое обслуживание клиентов. Самые яркие примеры — Sears и Pep Boys. Это крупные компании, в которые входит сеть гипермаркетов (по продаже автозапчастей, аксессуаров и пр.) и автосервисы.

Есть одно существенное «но»: на таких СТО занимаются «легким» ремонтом и обслуживанием. Заменить фильтры, масло, тормозные колодки — пожалуйста! Но устранять неисправности коробки или мотора никто не будет. Сложный ремонт — не про них…

Также не стоит ожидать «плюшки» как у new car dealer — вам вряд ли предложат автомобиль-«подменку». Скорее пригласят в комнату отдыха с бесплатным кофе и телевизором. В то же время обслуживание и ремонт там стараются произвести максимально быстро — в присутствии клиента.

Наконец, третий уровень — это частные СТО. Если у new car dealer в радиусе 50 миль один сервис, то маленькие станции — буквально на каждом шагу. Обычно такой бизнес открывают сотрудники как раз дилерских сервисов, поработавшие в сфере, набравшиеся опыта и накопившие денег на свою мастерскую.

Нередко обстановка на частных станциях более чем скромная — один-два подъемника, шкаф с инструментами и офисный стол тут же. Рассчитывать на «подменку» наивно, в лучшем случае подбросят до ближайшей компании по аренде автомобилей. Зато стоимость обслуживания существенно ниже, чем у официалов, — $60—70 за час работы.

— В США очень развита система отзывов об автосервисах, — продолжает эксперт. — Поэтому борьба за клиента ведется постоянно. Репутация — это всё. Если о тебе есть негативные отзывы — никто не придет. Это основа основ автобизнеса в Америке.

Тем не менее не всегда удается попасть на сервис день в день. Иногда приходится подождать неделю-другую. Так же как у нас, в этой стране есть предварительная запись, очереди и т. д. Правда, вас никто не отправит искать запчасти на разборку: у любой, даже маленькой СТО, как правило, свои поставщики, скидки и пр. Кстати, некоторые крупные компании, занимающиеся импортом запчастей и комплектующих в Беларусь, стали работать по американской системе: теперь они сами доставляют товар на сервисы.

Конечно, многих белорусов наверняка волнует качество ремонта. Не раз мы описывали ситуации, когда владелец машины приезжал для устранения мелкой неисправности, а в результате ему выставляли счет с большим количеством нулей за ремонт совершенно другого узла.

Как уверяет Виталий Скребец, такое в сфере американского автосервиса происходит очень редко. Перед тем как принять автомобиль в работу, проводится диагностика. Что если скрытый дефект обнаружится уже в процессе ремонта или поломка произойдет по вине механика?

Станция new car dealer скорее заменит узел (если потребуется) бесплатно — по гарантии. Благо бюджет позволяет покрыть убытки такого рода. А частная СТО обязательно прежде позвонит владельцу и опишет риски: «Вот тут болт… Мы боимся сломать ШРУС… Если же производить ремонт, то это обойдется еще в $100. Что делать?»

На запчасти предусмотрена гарантия, а вот услуги работников автомастерских застрахованы. Иногда СТО проще исправить некачественный ремонт за свой счет, чем обращаться в страховую компанию. Словом, каждый пытается устранить фейл, не перекладывая ответственность на клиента.

Опять-таки репутация играет важнейшую роль. Получение негативного отзыва неминуемо сказывается на клиентах, а стало быть, и на прибыльности.

Однако этого все равно мало… Чтобы минимизировать финансовые риски, американцы задействовали свою любимую «фишку» — страхование. Ни одну СТО открыть не получится, если нет полиса. Причем он распространяется как на саму станцию, так и на машины, которые там находятся.

— Кроме того, у каждой автомастерской есть спецномера, их называют repair towing, — продолжает Виталий Скребец. — Достаточно установить его на автомобиль, и страховка покроет ущерб. То есть в случае ДТП во время тестовой поездки после ремонта будет выплачена компенсация. Обычно она покрывает чуть больше рыночной стоимости машины, что является своего рода извинением за неудобства.

Открывать СТО без страховки никто не решается — слишком большой риск. Вообще, нелегальный гаражный сервис в Америке отсутствует как класс. В этой стране научились ценить свое время: проще заняться своими прямыми обязанностями и, пока обслуживают твой седан, заработать деньги, потраченные на расходники и услуги механика.

Интересный вопрос: сколько стоит страховка? $10 тыс. в год! Но, повторимся, это стоит того. Страховщики в США отвечают за свои слова и гарантируют выплаты. Там не откажут в компенсации, если автомобиль стоял в запрещенном месте и был угнан злоумышленниками.

Часто в Беларуси сотрудники СТО жалуются на проверяющих и строгие требования к оборудованию станций. По словам Виталия Скребца, в Америке нормы еще более жесткие: к системам пожаротушения, утилизации технических жидкостей и т. д.

— Если находят серьезные нарушения, то следуют большие штрафы — не $100—200, а измеряемые тысячами, — подчеркивает эксперт. — Но в случае обнаружения мелкого и единичного нарушения, могут просто выдать предписание на устранение.

Пару слов о ценах. Сразу скажем — обслуживание автомобиля в Америке стоит дорого. Очень дорого. Виталий Скребец привел несколько примеров. Недавно нужно было отрегулировать свет фар в BMW 3-Series (2007 г. в.). Пятиминутная работа обошлась в $100.

Двигатель и коробку переключения передач отремонтировать сложно, и стоить это будет дорого. В США предпочитают заменить узел, чем копошиться в нем. Иначе это трактуется как полное восстановление с соответствующей ценой ремонта.

— Привезли Mini Cooper S (2008 г. в.), у которого «задубели» маслосъемные колпачки. В результате масло попадало в цилиндры, — рассказывает еще об одном случае Виталий Скребец. — Сами колпачки стоили около $20, а вот работа — $1500!

«Или возьмем так любимый белорусами Volkswagen Passat B5 (2005 г. в.). Чтобы восстановить коробку-автомат, потратили $1,2 тыс., причем в эту сумму не включены услуги по снятию и установке узла, а также замене всех необходимых техжидкостей»

— Интересно, что в США некоторые немецкие марки считаются сложными и дорогими с точки зрения обслуживания. Со временем такие машины сильно теряют в цене, — замечает эксперт. — Это также связано с тем, что американцы не так дотошно следят за автомобилями, как белорусы. Там больше ценят «японцев» и теперь «корейцев», которые получили репутацию более выносливых.

На улицах американских городов, впрочем, встречаются не только свежие модели. Тут можно увидеть Mercedes W123 или BMW 3-Series, выпущенную в начале 1990-х. Но в США они уже имеют статус олдтаймеров. Вся их ценность — в пробеге. Если у такой машины одометр показывает 200 тыс. миль, то стоит она $5 тыс., даже если автомобиль в идеальном состоянии. А если пробег 10 тыс. миль, то ценник стартует от $30 тыс.

Понятно, что правила и сам рынок обслуживания машин в США складывались не годами, а десятилетиями. Это хороший пример честных отношений между клиентом и автосервисом. Хочешь высокого уровня обслуживания — плати и поезжай на СТО new car dealer. Нужно сэкономить — обращайся в частную автомастерскую. Главное, что все риски покрывает страховка и страх за репутацию.

Выражаем благодарность за помощь в подготовке публикации ООО «БелАукцион-ГРУПП»и лично Виталию Скребцу

Подъемники для СТО в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Американский автосервис или как меняют масло в США

Так как машина — это неотъемлемая часть жизни каждого человека, проживающего в США, то и автосервис — это, что естественно, одно из наиболее посещаемых мест американцами. Так что как ни крути, а столкнется с этим делом каждый, поэтому надеемся, что данная заметка от нашего соавтора Алины Эвальд будет для Вас полезной. :-)

Стася. 

 

Вот и пришло время менять масло в автомобиле, и осенним субботним днем мы отправились в ближайшую автомастерскую под названием «The oil exchange». Само название уже говорило за себя «Замена масла» — просто и понятно. Это небольшой американский автосервис, который специализируется на замене масла,  проверке масляного и воздушного фильтров и прочих технических характеристик. Мне всегда было интересно, чем отличаются русские автомастерские от американских, и вот представилась такая возможность увидеть все отличия собственными глазами.

Когда мы подъехали в автосервис «The oil exchange», пришлось простоять в очереди минут 10, так как перед нами обслуживались два автомобиля. Но скучать нам не пришлось. К машине подошел работник автосервиса и улыбчиво поинтересовался в каких услугах мы нуждаемся и что, собственно, будем делать. Затем, он принялся старательно мыть нам лобовое и заднее стекла, так как эта процедура неотъемлемая часть сервиса. Когда он закончил свою работу, предложил нам выпить по бутылочке холодной воды, но я отказалась, так как погода была прохладная и ледяная вода была как-то совсем некстати. Тем временем подошла наша очередь и мы стали въезжать в салон автосервиса, механик очень забавно жестикулировал руками, как бы подзывая нас заезжать ближе и ближе, а потом дал команду остановиться.

Очень удивило, что все работники автомастерской были одеты в фирменную одежду: черные брюки и темно синие рубашки с логотипом фирмы и именами сотрудников. Все такие чистые и опрятные, как будто они не масло меняют, а машины продают.

Нам даже не пришлось выходить из машины, рабочие сами открыли капот и занялись своим делом. Перед окном водителя находился монитор, по которому показывали американский футбол, и можно было несколько минут понаблюдать за игрой.

На витринах автосервиса стояли различные канистры с разнообразными брендами машинных масел: Mobil 1, Mobil super и Pennzoil. Мы использовали последний бренд масла, так как авто у нас американского производства, достаточно старое и с большим пробегом, поэтому в нашем случае масло Pennzoil — идеальный вариант.Весь процесс замены масла занял минут 10, над ним трудились четверо работников авто салона: один сливал старое масло, второй проверял фильтры и работу двигателя, третий подносил канистры с маслом и заливал их в двигатель, а четвертый, выписывал квитанции и давал нам на подпись. Все работали как одна сплоченная команда, без суеты, резких движений и матерных слов. Я даже и не ожидала, что менять масло в машине будет так просто, легко и комфортно. После того, как новое масло было залито в двигатель, автомастер показал нам проволоку, полностью покрытую маслом, чтобы мы убедились, что двигатель наполнен полностью. Также, работник приклеил на лобовое стекло машины наклейку с информацией о следующем периоде замене масла, своего рода напоминание, в следующий раз масло нужно заменить 6 марта 2013 года! И напоследок, нам выдали Service check list со следующей информацией:

  1. Название и координаты авто салона;
  2. Данные о клиенте: имя, фамилия, контактный телефон;
  3. Данные об автомобиле: марка и модель, год выпуска,  пробег;

И ниже отчет и проделанной работе:

Было использовано $4.5 канистры масла, каждая канистра по объему равна приблизительно литру, а именно 946 грамм = 1 quarts. Стоимость 1-й канистры = $4.44, стоимость за 4.5 канистры — $20 плюс мы заплатили дополнительно $22.99 за работу автомеханика. Также мы заплатили за промывку системы двигателя от остатков старого масла — $19.99 + 30$  (за работу) = $49.99, $1.75 за shop fee и $5 за gum out injector cleaner. В итоге от полученной суммы $99.73 вычли дисконт в $4.99 и прибавили налог 6% ($2.80). За все услуги мы заплатили $94.74 плюс нам еще дали карточку на одноразовую бесплатную мойку авто. Вот так и закончилось мое первое знакомство с американским авто сервисом, и я с радостью вернусь сюда в следующий раз.

 

Автор Алина Эвальд.  Виксом, Мичиган.

Специально для «Русских заметок про Американскую жизнь».

 

jaa.su

Особенности американских автомобилей - СТО «Дискавери»

Главная » Статьи » Особенности американских автомобилей

Так или иначе, для наших граждан взаправдашние заморские автомобили сродни диву дивному да чуду чудному. И правда, до недавнего времени шанс встретить американский автомобиль на дороге был очень невысокий. Однако даже несмотря на такой «дефицит», уже давно о американских авто сложился ряд стереотипов. Как правило, нам сразу представляется эдакий многолитровый и многометровый дредноут асфальтовых дорог на массивной раме, в середине которой покоится коробка автомат. Отчасти это так, отчасти нет. Давайте же рассмотрим основные черты американского автомобиля.

С конструктивной точки зрения, американский автомобиль это сумма требований местных потребителей, умноженная на особенности местного же менталитета. Одном словом, именно вот такая, казалось бы, несуразица сразу делает автомобиль американским. И это реальность – едва ли можно перепутать его с небольшим клопиком из японии. Размер – одно из отличий. В США долгое время властвовали т.н. полноразмерные автомобили – Full Size vehicles. Типичным представителем таких машин является пикап. Полноразмерные пикапы обычно имеют длину не менее 5.5м, а удлиненные версии около 7 метров при ширине порядка 2м. В сумме такой «легковой» автомобиль часто больше малотоннажных грузовиков и вплотную приближается к среднетоннажным.  Сейчас, однако, такие автомобили производства США постепенно теснятся японскими производителями, но факт остается фактом – лет 10 назад такие дредноуты были крайне популярны.

Второе отличие – двигатель. Он обычно характерен большим объемом при относительно небольшой мощности. Это сделано для увеличения ресурса двигателя, что является вполне объективным фактом. Европейская и японская привычка максимально формировать моторы и выжимать из них все соки выходит боком – ресурс таких двигателей куда ниже. Ну а также в США топливо дешевле, потому особых проблем не возникает. Увы, в наших широтах такие двигатели будут скорее украшением стоянки или гаража – налог на объем двигателя дает о себе знать.

Третья особенность – мягкая подвеска и достаточно тугое рулевое управление. В США много т.н. хайвеев, где дорога ровная как зеркало, а крутых поворотов нет в принципе. По этой причине на своей родине американский автомобиль будет крайне комфортным. Однако не у нас. Дороги, кишащие выбоинами и «холмиками» после ремонтов, большое количество поворотов в городе – все это делает американскую машину в Украине беспомощным тюленем, которого выбросили на сушу. На выбоинах машина начинает убаюкивающе колыхаться, напоминая яхту, эти же выбоины могут в короткие сроки убить подвеску.

Ну и как же без АКПП. Это своеобразная фишка машин янки. Еще в 50е годы они производили огромное количество машин с этой приятной мелочью, тогда как в нашей стране в массовом доступе таких машин не было вплоть до недавних времен. Неудивительно, что среднестатистический украинец никогда прелестями АКПП не пользовался и вряд ли может вот так понять ее достоинства. А если еще вспомнить обязательный круиз контроль, чтобы и правая нога носителя демократии могла отдыхать как ей положено согласно Конституции, так вообще. Но к нам такие богатства комфорта начали проникать не так давно, однако многие все же признают – автоматическая трансмиссия это приятно и удобно. Да, она имеет свои минусы – дороговизну ремонта, общую дороговизну, нетерпимость к буксировке на тросе, но кого это остановит?

Хороша «американка» и отделкой. Кожа, дерево, куча электроприводов и подстаканников, подушки безопасности и т.д. Все это – тот самый комфорт. Однако если присмотреться, то можно заметить, что не всегда отделка сделана аккуратно, а рядом с лакированным деревом может соседствовать дешевый пластик. Но это так, не более чем придирки – американский автомобиль оснащен действительно очень хорошо. Что касается качества сборки, то сами американцы относятся к этому достаточно самокритично – т.е. считают, что оно не безукоризненное. Однако хотя японцы и выше в этом плане, автомобили производства США стоят на ступеньку-две выше некоторых европейских производителей. Ведь даже «немцы» в последнее время получают нарекания. Но нам бы их проблемы.

discovery-kiev.com.ua

В США требуются механики! | Русский Базар

Америка

 

Согласно данным Бюро трудовой статистики (BLS) и ряда транспортных организаций, в Соединённых Штатах наблюдается большой спрос на автомобильных механиков. Причём даже опытнейшие специалисты по занятости не могут ответить на вопрос, почему выпускники школ и колледжей так неохотно идут в механики, где можно гарантировано начать зарабатывать $40 тысяч в год, а впоследствии - и все $80 тысяч.

 

«Я не верю в цифры по безработице, потому что хорошо оплачиваемая работа есть всегда, - утверждает Ройс Стаервелл, владелец бизнеса по ремонту автомобилей в Техасе. – Если вы хороший механик, то работа вам гарантирована в любом крупном городе. Ремонтные мастерские будут воевать друг с другом, чтобы вас заполучить. Одни предложат $200 в день, вторые - $300, третьи – все $500».

 

Стаервелл совершенно прав. Спрос на автомобильных механиков не наблюдается только в бедных сельских городках, где подавляющее большинство жителей разъезжает на машинах 10-летней давности и старше. В населённых пунктах, где проживает «средний класс», работа для механиков есть практически всегда. Причём спрос объясняется пятью весьма необычными факторами...

 

Во-первых, требования к автомобильным механикам за последние 10 лет кардинальным образом изменились. Если раньше ремонтом машин занимались преимущественно люди со строительным и инженерным образованием, то теперь это программисты, электронщики и даже... компьютерные хакеры. Образно говоря, они чинят современные автомобили посредством портативного ноутбука, а не гаечного ключа.

 

Во-вторых, профессию механика, так уж повелось, очень часто осваивали люди с преступным прошлым. В 80 – 90-х годах, например, двое из трёх бывших заключённых отправлялись работать в ремонтные мастерские. Причём подавляющее большинство из них являлось весьма талантливыми самоучками, рядом с которыми даже дипломированные механики выглядели дилетантами. Сегодняшние зэки уже не поспевают за научно-техническим прогрессом. После нескольких лет за решёткой «продвинутые» автомобильные технологии выглядят для них экзотикой. Некогда талантливые механики складывают руки при виде электронной начинки популярных машин. 

 

В-третьих, немалая часть владельцев современных автомобилей доверяет ремонтные работы исключительно небольшим частным мастерским. С механиком, которому под силу разобрать и собрать транспортное средство с закрытыми глазами, всегда легче договориться напрямую. В больших же мастерских нередко процветает бюрократия. Водителей просят заполнить кучу документов, оплатить ремонт вперёд, ждать несколько дней (недель), а потом ещё и вести переговоры со страховыми компаниями. Кроме того, чем больше, известнее и популярнее мастерская, тем тяжелее её клиентам отказаться от ненужного (дополнительного, профилактического) сервиса, долгосрочных контрактов и принудительного членства.

 

«Хорошим механикам не нужно резюме, - говорит Уилл Блэк, специалист с 12-летним стажем. – Он встречается с клиентом, быстро и качественно выполняет  поставленную перед ним задачу, и получает за свою работу деньги». Блэк в период с 2008 по 2012 год успел поработать в 34 штатах Америки. Будучи выходцем из Оклахомы, он в настоящее время пишет книгу о том, как легко трудоустроиться хорошему механику в Соединённых Штатах.

 

«Я нашёл себя в жизни, - с гордостью говорит Блэк. – Сегодня без работы сидят десятки тысяч брокеров, трейдеров, менеджеров и других важных специалистов. Они без конца говорят об экономическом кризисе. Однако никто из них даже не задумывается о работе автомобильного механика».

 

Освоить специальность механика гораздо легче, чем любую другую профессию с аналогичной заработной платой. Сегодня на территории Америки действуют тысячи различных школ. Однако даже опытнейшие механики не скрывают, что главный критерий успеха – не узкоспециализированное образование, а банальное умение разбираться в современных электронных девайсах.

 

«Мой 16-летний сын ориентируется в устройстве машин лучше, чем его отец, - рассказывает 45-летний ремонтник Глен Стоун из Алабамы. – В это трудно поверить. Нужно было почти четверть века провести в мастерской, чтобы школьник, который играет в компьютерные игры и сидит по 5 часов в день в интернете, давал мне советы?..»

 

И всё же интерес молодёжи к профессии автомобильного механика не так высок, как бы хотелось крупнейшим производителям и дилерам по продажам транспортных средств. Не исключено, что всему виной – массовая культура, представляющая механиков в негативном свете. В большинстве фильмов, например, представители данной профессии – неопрятные, грубые и жестокие люди. Они курят, пьют и страдают от вечного безденежья.

 

На самом же деле среднестатистический механик получает гораздо больше, чем рядовой выпускник колледжа, задолжавший десятки тысяч долларов за обучение, но не имеющий возможности трудоустроиться по специальности.

 

«Самое лучшее в профессии механика – стабильность, - продолжает вышеупомянутый Уилл Блэк. – Вы потеряете работу только тогда, когда американские хайвэи зарастут травой и кустарниками. Чем больше вы в этом бизнесе, тем дороже ценится ваш труд. Если вы начнёте работать сегодня, то к 2020 году сможете претендовать на звание одного из лучших механиков в Америке».

 

Согласно данным BLS, в ближайшие восемь лет количество востребованных автомобильных механиков возрастёт на 17%. Это поистине феноменальный прогноз, если учесть, что для прохождения курса обучения и получения лицензии требуется диплом хай-скул или эквивалентный документ (то есть большинство «наших» иммигрантов могут эвалюировать полученные в странах бывшего СССР или сегодняшнего СНГ дипломы).

 

Особо стоит отметить, что профессия механика не имеет «возраста и пола». Не верьте в сложившиеся стереотипы, что автомобили в Америке чинят исключительно суровые мужчины крепкого телосложения. На самом деле двери в эту сферу занятости открыты абсолютно для всех.

www.russian-bazaar.com


Смотрите также