Ремонт авто стеклоподъемников


Не работает стеклоподъемник • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Стеклоподъемники имеются на всех машинах – электрические или механические, не важно. Поэтому жалобы на то, что не работает стеклоподъемник, поступают регулярно.

Первый вид механизма, как правило, работает вечно, век же электрических подъемников значительно короче. Уменьшает отведенный срок неправильная эксплуатация, например, попытки сорвать ледяной клин многократным нажатием на кнопку, а также движение стекол руками. Однако и при должной эксплуатации не исключена их поломка. Обычно это происходит к 5-6 году пользования автомобилем. А если появился скрип от тормозных механизмов - то выезжать на проезжую часть вообще запрещено. 

Конструкция стеклоподъемников

Система состоит из нескольких основных блоков:

В зависимости от сложности исполнения и цены подъемный механизм может быть исполнен в трех вариациях:

Также стеклоподъемники на электрической тяге бывают импульсные и неимпульсные. Для движения стекла при работе по первой схеме нет необходимости постоянного удерживания кнопки.

Из-за чего может выйти из строя

Не работает стеклоподъемник по многим причинам:

Так, на поломку кнопок может указывать факт, что с них не работают задние стеклоподъемники, но при этом сохраняется работоспособность с главного блока на стороне водителя.

Любые сервисные операции обычно начинаются с проверки состояния предохранителя. Только после этого приступают к осмотру остальных модулей и «прозвона» проводки с помощью специального оборудования.

Наиболее частой причиной обращения в сервис является плохое состояние проводки, следом идут нарушения в работе моторчика и выход из строя предохранителя.

 

 

Имейте ввиду

Если не работает водительский стеклоподъемник, то остальные стекла так же могут не открываться. Даже при нормальном состоянии их механизмов.

Наши рекомендации

Не пользуйтесь стеклоподъемниками без надобности, особенно в холодный период года.

Механизм стеклоподъемника

Стеклоподъемник

Ремонт стеклоподъемника автомобиля

Насколько это важно

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

mymechanic.ru

Установка стеклоподъемников - цены в Москве. Стоимость установки передних и задних электрических стеклоподъемников

Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа любых услуг. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.

Исполнители YouDo занимаются профессиональным монтажом оборудования, они предлагают низкие цены на установку стеклоподъемников и сигнализации на ВАЗ и другие модели авто.  Данная услуга позволит по-настоящему оценить возможности автомобиля, использование которого после проведения работ мастерами Юду станет еще более комфортным. Доверяя специалистам с многолетним опытом, вы можете рассчитывать на правильную работу установленного оборудования. Исполнители YouDo предлагают лучшую цену в Москве на свои услуги.

Монтаж электрического механизма в автомашине

Квалифицированная и недорогая установка стеклоподъемников – цены указаны в прайсе, – выполняемая специалистами Юду, позволяет осуществлять автоматический подъем и опускание стекла, фиксирование его в любом необходимом положении. Кроме этого, исполнители YouDo расположат кнопку управления в любом удобном для вас месте. Если вам требуется квалифицированный монтаж универсальных электростеклоподъемников по низкой стоимости, обратитесь к исполнителям Юду в любое время. Цена на услуги договорная и зависит от объема выполняемых работ.

Мастера YouDo предлагают в Москве следующее:

Стеклоподъемники, работающие на подъем и опускание, устанавливаемые мастерами Юду, выполнены в разнообразных вариациях. Для разных моделей автомашин требуются свои подходы к расположению передних, задних стеклоподъемников с электроприводом. Исполнители Юду подберут подходящий универсальный механизм, максимально подходящий к вашему автомобилю, и учтут все особенности строения машины при выполнении качественного монтажа.

Заменить или установить автоматические электрические стеклоподъемники самостоятельно достаточно сложно. Эта процедура требует определенной квалификации и опыта от исполнителя. От того, насколько профессионально будет произведен монтаж, замена электростеклоподъемника, сигнализации, зависит период службы изделия и безопасность автомашины. Ведь при монтаже происходит вмешательство в электрическую автомобильную систему, а ошибка может привести к разряду аккумуляторной батареи или к короткому замыканию.

Этапы проводимой работы

Закажите монтаж или ремонт электростеклоподъемников на YouDo и получите выгодные условия сотрудничества в Москве. Мастера знают, как правильно заменять механизм. Узнайте, сколько стоит работа у выбранного исполнителя, обратившись к нему в режиме онлайн. Специалисты Юду работают без выходных и готовы приступить к выполнению поставленной задачи сразу после согласования стоимости услуги.

Работа по установке автоматического оборудования включает следующие этапы:

Заказ квалифицированной помощи по монтажу механизмов на Юду

Чтобы монтаж любого стеклоподъемника с электроприводом прошел быстро и эффективно, обратитесь к специалистам, зарегистрированным на сайте Юду. Вам гарантирована высокая скорость проведения работы и исключительное качество монтажа универсального механизма поднимания и опускания стекла. Стоимость установки электростеклоподъемников зависит от их типа.

Преимущества обращения к исполнителям YouDo следующие:

Обратитесь к мастерам YouDo, вы получите автомобиль с отлично работающими электростеклоподъемниками. Заказ установки любого электростеклоподъемника сделайте через специальную форму на сайте Юду или мобильное приложение. Цены на установку стеклоподъемников, предлагаемые мастерами Юду, доступные.

youdo.com

Устройство и диагностика неисправностей электрических стеклоподъемников

Все больше и больше выпускаемых, в последнее время автомобилей, комплектуються специальными механизмами, которые обеспечивают автоматическое закрытие боковых стекол. Работу этих механизмов, или стеклоподъемников, как их называют, видели, наверное, все, но не многие, знают, что в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто с ними возникают проблемы. Что именно происходит со стеклоподъемниками, как они устроены, и что нужно предпринимать заранее, чтобы работа этих механизмов была безупречной, узнайте из представленной публикации.

Устройство и принцип действия автомобильного стеклоподъемника

Автомобильный стеклоподъемник состоит из системы электрических регуляторов, трапецевидной конструкции, которая обеспечивает плавное опускание стекла и кнопки включения и выключения, которая соединена с блоком управления. Механизм стеклоподъемника устанавливается непосредственно в дверь и имеет отдельный электрический двигатель, который и приводит в действие весь механизм.Для автоматического выключения, для каждого стеклоподъемника, в электрическую сеть внедрены выключатели, которые обеспечивают стабильную и исправную работу поднимающего и опускающего механизмов. Помимо этого общая электрическая цепь имеет дополнительную защиту от неисправностей в виде плавкого предохранителя, который на монтажном блоке.

Диагностика и устранение неисправностей стеклоподъемника

  1. Как правило, привести в действие стеклоподъемник можно только после того, как ключ зажигание будет повернут в первое положение. Если при нажатии на кнопку включения механизма стеклоподъемника ничего не происходит, скорей всего он вышел из строя, поэтому на этом этапе, чтобы быстро устранить неисправность, важно правильно ее диагностировать.
  2. Если стеклоподъемник не реагирует на включение кнопки, первым делом необходимо убедится в исправности самой кнопки включения, а также целостность плавкого предохранителя.
  3. Если отказываются работать только стеклоподъемник задних дверей автомобиля или если они включаются только с центрального блока управления, то скорей всего неисправны кнопки включения задних механизмов автоматического поднятия стекол. В этом случае рекомендуется проверить питание на кнопках включения задних стеклоподъемников и при необходимости заменить их. В случае отсутствия питания проверяем целостность электрической проводки, идущей на блок кнопок управления стеклоподъемников задних дверей. О возможных неисправностей именно кнопок управления, а также как их быстро устранить не снимая и не разбирая смотрите в этом видео.
  4. Такой же алгоритм диагностики неисправности передних стеклоподъемников. Если механизм не включается с главного блока управления или на оборот, то скорей всего проблема именно в кнопке либо в электрической проводке.
  5. Если не получается привести в движение механизм стеклоподъемника в движение, возможно неисправен или сгорел электрический мотор. Чтобы убедится в этом необходимо снять карту двери и проверит тестером сначала, поступает ли на него питание, если поступает, то скорей всего проблема точно в двигателе и его придется заменить. Электрические моторчики стеклоподъемников, как правило, не ремонтируются, так как стоимость ремонта может составлять стоимость нового двигателя.
  6. Также одной из распространенных неисправностей стеклоподъемников является механическое повреждение направляющих, по которым поднимается и опускается боковое стекло. Если стекло не открывается полностью, то скорей всего причина именно в этом. В таком случае необходимо заменить направляющую или весь механизм.
  7. И напоследок, хочется отметить, что частое включение и выключение стеклоподъемника, может привести к преждевременному выходу из строя электропроводки и электродвигателя привода в движения механизма стеклоподъемника.

Смазываем механизм электростеклоподъемника для улучшения его работы

Устройство и диагностика неисправностей электрических стеклоподъемников

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Ремонт стеклоподъемника или его замена

Стеклоподъёмники есть в каждом автомобиле, с его помощью опускаются и поднимаются окна в авто. Бывают электростеклоподъемники или механические стеклоподъемники, в народе их называют «весла». Механические стеклоподъемники стоят на ВАЗах более старых, в Приоре уже, например, на передних дверях стоят электростеклоподъемники. Отличия в том, что весла – это стеклоподъемники с ручкой и ее надо крутить, чтобы стекла опустить или поднять, а электро – это вместо ручки кнопка, если ее нажать, то стекла сами будут опускаться или подниматься. Сегодня поговорим про ремонт стеклоподъемника или его замену.

Стеклоподъемники, как и любой другой механизм может выходить из строя, поэтому ему рано или поздно придется делать ремонт или замену всего узла. Для замены стеклоподъемников на дверях понадобятся гаечные ключи, отвертки, пассатижи, плоскогубцы, головки, в общем, стандартный набор инструментов.

Где находится стеклоподъёмник двери?

Стеклоподъемники установлены внутри двери, поэтому чтобы до них добраться придется снимать обшивку.

Когда меняется стеклоподъемник в двери?

Менять надо стеклоподъемник тогда, когда стекло не опускается или не поднимается, или еще можно это делать в тех случаях, если стекло плохо опускается, медленно или с рывками. Иногда бывает, что дело не в самом стеклоподъемнике, а в креплении, которое ослабло. В любом случае, придется снять обшивку и разобраться в чем там дело.

Замена стеклоподъёмников на ВАЗ

На передних или на задних дверях стеклоподъемники меняются примерно одинаково. Стеклоподъёмник можно менять, снимая стекло, а можно менять и не снимая стекло. Если решили не снимать стекло, то надо отвертку вставить чтобы стекло не упало.

Чтобы снять стеклоподъемник потребуется: снять обшивку, открутить все необходимые болты, отсоединить провода и разъем. Открутить гайки с помощью которых крепится стеклоподъемник к двери. Затем надо открутить 2 болта, с помощью которых крепится ползунок стеклоподъемника к обойме стекла. После этого надо поднять стекло в верхнее положение и зафиксировать в самой верхней точке.

Чтобы полностью достать стеклоподъемник из двери надо еще 2 винта выкрутить и все получится. Потому надо найти новые стеклоподъемники, кстати для любой модели подобрать подходящие стеклоподъемники можно здесь: https://ukrzap.ua/select/Steklopodjomniki/.

Вытаскивать сам механизм надо так: для начала надо снять ручку, протолкнув ее во внутреннюю часть двери, далее на фото видно, как вытаскивать механизм из двери.

Стеклоподъемники в задних дверях вытаскиваются примерно также, но есть пару нюансов: для того, чтобы снять задний стеклоподъемник надо с помощью гаечного ключа открутить 3 гайки, которые крепят к двери сам механизм. После того, как были откручены гайки, надо взять и выкрутить 2 болта, с помощью которых крепится к двери ползунок со стеклом. Потом надо сделать также, как и с передними дверями – зафиксировать стекло отверткой, а после этого открутить все остальные гайки и вытащить механизм.

Как установить новые стеклоподъемники в двери

Устанавливать все надо в обратном порядке и в той же последовательности.

Также на эту тему Вы можете почитать:

avto-cool.com

Ремонт стеклоподъемника в Москве - 557 СТО

Найдено и отфильтровано: 557 компаний

Найдено 557

Фильтр

Официальный дилер Audi. Официальный сервис.

+7(495)276-1показать

ЮЗАО, район Коньково, Севастопольский проспект, 56А

Сейчас закрыто Сб c 8:00 до 21:00

Ещё 7 адресов Авторусь АЦ Беляево в Москве

Показать всеСкрыть 7

Замена, ремонт лобового стекла и любого другого автостекла.

+7(800)333-2показать

ЮЗАО, Академический район, улица Вавилова, 13А

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 18:00

Ещё 5 адресов Carglass в Москве

Показать всеСкрыть 5

Федеральная Сеть Автосервисов.

+7(800)301-0показать

ВАО, район Богородское, Тюменский проезд, 5с2

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 21:00

Ещё 4 адресов Белый Сервис в Москве

Показать всеСкрыть 4

Официальный дилер Renault. Официальный сервис.

+7(495)104-4показать

ЮАО, Нагорный район, Варшавское шоссе, 56

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 21:00

Ещё 1 адресов Петровский Автоцентр на Варшавском в Москве

Ремонт и обслуживание авто.

+7(495)306-9показать

ВАО, район Перово, улица Плеханова, 13с3

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 20:00

Автомобильный стайлинг центр. Спец по ремонту стеклоподъемника.

+7(495)151-1показать

ВАО, район Богородское, Краснобогатырская улица, 13с1

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 21:00

Высокий уровень обслуживания клиентов и профессиональные гарантийные обязательства.

+7(499)641-0показать

ВАО, район Богородское, Тюменский проезд, 5с2

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 21:00

Кузовной и слесарный ремонт автомобилей.

+7(495)649-5показать

СЗАО, район Хорошёво-Мнёвники, 3-й Силикатный проезд, 6к1с10

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 20:00

Полное восстановление автомобиля после аварии.

+7(495)799-2показать

ЗАО, район Очаково-Матвеевское, Рябиновая улица, 28Ас2

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 22:00

Kia, Hyundai, Daewoo, Chevrolet и Ssang Yong.

+7(495)730-6показать

ВАО, район Перово, Электродный переулок, 7

Сейчас закрыто Сб c 9:00 до 19:00

Автоуслуги связанные с Ремонтом стеклоподъемника:

Ремонт стеклоподъемника для популярных авто:

Какую автоуслугу вы ищете?

РОЛЬФ Пеликан-Авто ŠKODA Алтуфьево

Звоните

для консультации или записи

Или запросите обратный звонок

Запросить звонок

Спасибо,&nbspАлександр!

Ваш запрос отправлен.

Компания«РОЛЬФ Пеликан-Авто ŠKODA Алтуфьево»свяжется с вами по указанному номеру84952728192.

Выберите ваш регион

Настройка фильтров

Сброс

Применить

autoo.ru

Блок управления стеклоподъемниками - устройство, подключение и ремонт

Установка на автомобиль электрических стеклоподъемников позволяет заметно повысить комфортность салона. Блок управления стеклоподъемниками позволяет управлять различными исполнительными устройствами (большинство блоков управления поддерживает подключение к центральному замку) с единого пульта. Из статьи вы узнаете, как работает блок управления стеклоподъемниками, какие неисправности этого устройства встречаются. Вы также узнаете, как поставить этот блок в салон автомобиля и подключить к сигнализации и остальным электрическим устройствам.

Как работает электрический стеклоподъемник

Основа стеклоподъемника – электродвигатель, который через различные механизмы поднимает и опускает стекло. У стеклоподъемника есть только два режима работы – поднятие и опускание стекла, которые зависят от положения управляющей кнопки. Некоторые блок управления поддерживают функцию доводчика, когда однократное нажатие на кнопку приведет к полному автоматическому открыванию или закрыванию соответствующего окна. Эту функцию обеспечивает реле времени, установленное в блоке управления. Когда стекло полностью закрыто или открыто, срабатывает концевой выключатель, отключающий питание электромотора. Поэтому блок управления, при нажатии на кнопку, обеспечивает подачу на соответствующие контакты стеклоподъемника напряжения от аккумулятора.

Как устроен блок управления стеклоподъемником

Блок управления – это набор выключателей (переключателей) установленных в удобном корпусе, которые обеспечивают централизованное управление стеклоподъемниками. В некоторых моделях предусмотрена подсветка одной или нескольких кнопок. Он обеспечивает подачу питания на электродвигатели стеклоподъемников в зависимости от положения кнопок управления. Существуют также блоки управления стеклоподъемниками, которые обеспечивают автоматическое открытие или закрытие окна на определенный уровень. В большинстве таких блоков используют принцип широтно-импульсной модуляции. Несмотря на сложную электронную схему, принцип работы этого блока аналогичен более простым устройствам – нажатие на кнопку приводит к подаче питания на электродвигатель стеклоподъемника.

Он состоит из:

Как подключают блок управления к бортовой сети и стеклоподъемникам + Видео

Если блок управления и стеклоподъемники выпущены одним производителем, то их разъемы полностью соответствуют, поэтому достаточно придерживаться указанного в инструкции по установке порядка подключения. Эту операцию выполняют после того, как полностью проложили проводку к дверям, прикуривателю и сигнализации. Если же производители блока управления и стеклоподъемников различаются, потребуется схема всех устройств. Она позволит определить, какие выводы разъема подключены к соответствующим кнопкам или электромоторам.

Если вы по каким-то причинам не смогли достать схему блока управления или стеклоподъемников, обратитесь к любому автоэлектрику. Ранее мы уже писали как установить электростеклоподъемники на ВАЗ своими руками. Он вскроет корпус блока управления и по печатной плате нарисует вам схему устройства, а также определит, какие контакты стеклоподъемника отвечают за поднятие и опускание стекла. Для подключения вам потребуется вставить в ответную часть разъема соответствующие проводы и обжать их. Не забудьте установить предохранитель в цепь питания блока управления. Это позволит избежать короткого замыкания из-за ошибок монтажа или других проблем. Если вы устанавливаете новый блок управления, убедитесь, что рабочий ток его переключателей соответствует рабочему току исполнительных устройств. В противном случае придется устанавливать дополнительные реле, которые позволят избежать перегрузки кнопок.

Для подключения к сигнализации (это обычно делают для реализации функций управления центральным замком и доводчиком стекол) необходимо определить контакты, подающие сигнал на центральный замок и доводчик. После чего подключить их к соответствующим контактам блока управления. Закончив монтаж, необходимо в первую очередь измерить потребляемый всей системой ток. Он не должен превышать указанных в инструкции значений. В большинстве случаев это 0 Ампер при отсутствии команды и не больше 4 Ампер при открывании/закрывании одного окна. На рычажных стеклоподъемниках возможно увеличение тока до 6-8 Ампер. Если ток превышает указанные значения, необходимо найти и устранить ошибку в монтаже. Если ошибки нет, необходимо проверить работу всех стеклоподъемников. Возможно, один или несколько из них заедают и требуют чистки и смазки.

Ремонт блока управления

Все неисправности блока управления связаны с проблемами механической или электрической части. Определить, проблема в блоке управления или иных устройствах несложно. Если при нажатии на одну или несколько кнопок блока управления ничего не происходит, но нажатие на кнопки, расположенные на дверях приводит к включению исполнительного механизма, проблема в блоке управления. При любых других неисправностях необходима комплексная проверка всей системы.

Ремонт блока управления состоит из трех частей:

  1. Ремонт механической части кнопок;
  2. Ремонт печатной платы и кнопочных контактов;
  3. Ремонт разъема.

Если вы имеете минимальное представление об электротехнике, чтении электронных схем и умеете пользоваться паяльником, то самостоятельный ремонт блока управления не вызовет затруднений. Отключите блок управления от бортовой сети, сигнализации и исполнительных механизмов, после чего снимите с автомобиля. Проверьте работу кнопок – они должны включаться с минимальным усилием и слабо ощутимым щелчком. Если этого нет, скорее всего проблема в том, что выскочила пружинка или шарик, которые обеспечивали правильно включение кнопок.

Разборку и сборку блока управления проводите над чистым столом с белой скатертью, это позволит избежать потери шариков и пружинок. Заранее подготовьте весь необходимый инструмент – паяльник, тестер, спирт для промывки контактов, длинные и тонкие отвертки (плоская и крестовая), баночку для мелких деталей.

Выкрутите саморезы или болты, которые скрепляют корпус блока управления и, осторожно снимите нижнюю часть. Затем открутите болты или саморезы, которые крепят печатную плату и снимите ее. На некоторых моделях блоков управления печатная плата прикреплена к нижней части, поэтому в первую очередь снимают верхнюю часть. На некоторых китайских моделях устанавливают микропереключатели, не рассчитанные на ток, потребляемый стеклоподъемниками в активном режиме. Поэтому на контактах выключателей/переключателей видны следы обгорания. Если вы обнаружили такие следы на своих переключателях, то необходимо установить на каждую кнопку два реле с нормально разомкнутыми контактами, рабочий ток контактов которого не меньше 10 ампер. Если вы не знаете, какие реле использовать и как их подключать, обратитесь к любому автоэлектрику.

Еще одна причина неисправности блока управления – плохой контакт в месте пайки. Внимательно осмотрите печатную плату с обратной стороны. Если контакт между проводником и печатной платой нарушен, то в месте пайки вокруг проводника будет небольшое (несколько сотых долей миллиметра) отслоение припоя. Обнаружить его можно с помощью лупы. Еще один способ обнаружения такой проблемы – покачивание всех проводников и деталей на печатной плате. Если же вы уверены, что проблема в печатной плате, но обнаружить дефект не удается, самостоятельно пропаяйте все контакты, используя канифольный флюс и олово или припой. После этого промойте дорожки и контакты печатной платы с помощью спирта и просушите сжатым воздухом.

Видео - Ремонт электропакета Приора

Внимательно осмотрите разъем. В его контактах не должно быть следов грязи или окисления. Если такие следы есть, разъем желательно заменить, потому что очистка с помощью специальных средств даст лишь кратковременный эффект. Отключите аккумулятор и подключите ко всем разъемам блока управления соответствующие контакты. Если возможно, попробуйте подогнуть контактные пластинки в разъеме, чтобы улучишь контакт с ответной частью. На китайских блоках управления это иногда помогает восстановить работоспособность устройства. Если печатная плата и переключатели в порядке, но блок управления все равно не работает, а подогнуть контакты разъема не получается, разъем необходимо заменить. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к любому автоэлектрику. 

vipwash.ru

Моторчик стеклоподъемника – разбираемся в работе привода и проблемах с ним

Моторчик стеклоподъемника надежно скрыт от наших глаз, а большинство владельцев даже и знают, где он точно находится. Но как быть, если он ломается? В этой статье мы собрали всю необходимую информацию об этом механизме.

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Насколько надежно устройство?

Опытные мастера прекрасно знают одну истину: чем устройство проще, тем оно надежней. Это утверждение вполне применимо и к моторчику, ответственному за подъем-опускание дверных стекол на автомашине. Дефицита в этих агрегатах нет, и потому многие водители не утруждают себя ремонтными работами, если вдруг подъем стекла замедляется или вообще перестает работать. Просто приобретается новый привод и устанавливается на место старого. Тем не менее достаточно всего лишь произвести чистку агрегата, и он вновь готов к пользованию.

Некоторые производители по каким-то причинам стали применять в редукторах шестерню из пластмассы. Это сильно влияет на надежность агрегата и вызывает раздражение у автовладельцев по причине частого выхода из строя. Обломанные зубья образуют пробел, из-за которого образуется «проскальзывание», приводящее к тому, что движение стекла застывает в той точке, где оно было остановлено.

Шестерня моторчика из пластмассы

Следует заметить, что такое техническое решение в большинстве своем почему-то приветствуется нашими производителями, а потому истирание зубьев пластмассовой шестерни привода весьма распространенная «болезнь» боковых стекол в автомобилях отечественных марок.

Щетки электромоторов тоже постоянно истираются. Ротор питается током через две небольшие «штучки» в виде двух тоненьких пластинок с медными или ферритовыми накладками. Их называют щетками. В результате силы трения, а также разрядов тока, которые в местах соединения вызывают искру, происходит истирание контактов, из-за чего они уже не так плотно прижимаются к якорю.

Стертые щетки электромотора стеклоподъемников

Иногда причиной становится простая пыль, попадающая под контакт и не дающая току поступать на обмотку. Как понимаете, в этом случае требуется простая очистка. А в предыдущем примере необходима замена щеток. Правда, дать точный ответ, имеются ли отдельные детали двигателя стеклопривода в продаже, довольно сложно. В общем-то к поломкам самого моторчика отнести больше нечего. Остальные причины, по которым могут быть неполадки, связанные с боковыми стеклами, связаны с электрической цепью, реле, предохранители, контакты выключателей и на механику, когда повреждения связаны непосредственно с кронштейном, передающим момент усилия от редуктора на само стекло.

Возможна ли установка самодельного привода?

Такой вопрос возникает у многих «кулибиных». О такого рода устройствах информации нет. Да и нужно ли, если в наше время никаких особых трудностей с приобретением штатного оборудования нет? Одно время в продаже были небольшие коробочки, прилаживаемые прямо на обшивку вместо ручки, которую приходилось крутить тому, кто сидел возле двери. Сейчас уже вряд ли можно найти такие устройства не только в продаже, но и на складах ненужных вещей.

И еще один вопрос, который часто тревожит наших автовладельцев: целесообразно ли устанавливать такие подъемники от других автомобилей на двери машин ранних выпусков, не оборудованных электроприводами? Как говорится, для пытливых умов и умелых рук нет никаких преград. Но не надо забывать, что помимо моторчиков придется вносить изменения в электроцепь, снабжая ее дополнительными реле, выключателями и предохранителями. Если у вас нет опыта работы с электроникой, такие эксперименты весьма нежелательны. К тому же не рекомендуется вносить конструктивные особенности, не учтенные производителем. Если желание сделать тюнинг слишком сильное, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут установить электропривод на ваш автомобиль.

carnovato.ru


Смотрите также