Ремонт авто стойки


Ремонт стойки амортизатора своими руками + Видео и фото

От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

Чем стойка отличается от амортизатора

Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги. На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой. Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.

Признаки неисправности стойки амортизатора

Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

 

Как самостоятельно проверить стойку

Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.

Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой статье.

Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры. Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления сайлентблока и извлеките болт. После чего открутите верхнюю опору.

Как ремонтировать стойку своими руками

 

Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник. Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.

Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака. Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков. Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).

 

Проверьте работу амортизатора, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов, при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак. Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр). Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).

Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м. Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо. Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.

Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

Видео - Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Вывод

Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.

vipwash.ru

Правильная замена и эксплуатация стойки автомобиля ВАЗ

Автомобильный транспорт уже давно и надежно вошел в жизнь большинства людей во всех уголках земли. Одни люди владеют личным средством передвижения, вторые каждый день выполняют служебные функции на служебном автомобиле, третьи ежедневно перемещаются в общественном транспорте.

Современный автомобиль давно перестал быть только средством передвижения – сейчас большинство автовладельцев требуют от компаний производителей повышенного уровня комфорта и безопасности. Одними из важных элементов автомобиля, который влияет на качественную и комфортную езду являются задние и передние стойки транспортного средства. Автомобильные амортизационные стойки придумали и ввели в эксплуатацию уже достаточно давно, и сейчас этот элемент является неотъемлемой частью современного транспортного средства.

Стойки автомобиля предназначены для снижения колебаний механического транспорта во время его движения, особенно по неровной поверхности. При передвижении автомобиля происходит дополнительное вредное воздействие на механизмы транспортного средства – это приводит к расшатыванию деталей и крепежей, что может вызвать несвоевременный выход из строя какой- нибудь важной системы механического средства передвижения. Одной из функции автомобильных стабилизаторов и является гашение лишних колебаний, которые плохо влияют на весь механизм автомобиля в целом.

Устройство и эксплуатация стоек автомобиля

Стойка автомобиля представляет из себя полую поршневую систему, которая специальными креплениями крепится к корпусу транспортного средства. Стойки автомобиля делятся на масляные и газо-масляные.

Данная часть автомобиля имеет достаточно большой срок эксплуатации – на новых транспортных средствах ее можно гарантированно использовать в течении 120 000 километров, намотанных на спидометре механического средства передвижения. Если же Вы приобрели поддержанное транспортное средство, и бывший владелец Вам сообщил, что стойки автомобиля были им заменены, то срок эксплуатации такой системы составляет примерно 80 000 километров пройденного пути.

Масляные стойки являются самым распространенным типом данного устройства. Главное преимущество их в том, что они очень просты в своем устройстве, и их очень легко поменять самостоятельно. В данном типе стоек используется масло, которое находится в наружной оболочке системы и подается, в процессе движения автомобиля, в рабочий элемент стабилизатора с помощью специального клапана.

Газо-масляные стойки менее распространены в производстве, а их принцип действия во-многом похож с первым типом данного устройства. Главным отличием данного вида стоек является применение в его работе азота вместо кислорода, который находится внутри системы под давлением в 10 – 20 атмосфер. Такой вид стоек более надежен и позволяет автомобилю более уверенно чувствовать себя во время движения, что в качественном смысле влияет на весь процесс управления транспортным средством.

На отечественных автомобилях устанавливают первый тип соек, поэтому замена амортизационных стоек не требует специальных навыков – весь ремонт авто стоек можно провести самостоятельно.

Замена автомобильных стоек своими руками

Так как основное предназначение стоек является снижение колебаний всех систем автомобиля во время движения, то из этого следует, что работоспособные стойки серьезно влияют на общий срок эксплуатации многих механизмов транспортного средства. Итак, когда следует приступать к ремонту этого очень важного элемента современного автомобиля?

Для оценки работоспособности стоек автомобиля можно обратиться в технический сервис, где, с помощью специального оборудования, специалисты организации проведут полную диагностику системы и озвучат владельцу транспортного средства результат. Так как в домашних условиях такого оборудования обычно не существует, то можно провести диагностику «народными» методами. Для этого следует визуально проверить систему – если появились следу протекания масляного заполнителя, то это первый признак неисправности стоек автомобиля. Во время движения автомобиля следует обращать внимание на его поведения на неровных участках дороги. Если во время попадания колес в яму происходит жесткое приземление и слышны посторонние звуки, то следует срочно задуматься над заменой стоек своего автомобиля.

Не следует забывать о сроке эксплуатации автомобильных стоек, если транспортное средство на данных стойках прошло большее расстояние, чем указано в техническом паспорте автомобиля, то амортизационную систему следует менять.

Замена стоек автомобиля ВАЗ достаточно несложный процесс, который вполне по силам обычному автолюбителю. Давайте рассмотрим поэтапно процесс замены передних и задних автомобильных стоек.

1. Замена передних стоек автомобиля ВАЗ

Для замены передних стоек автомобиля ВАЗ потребуется: отвертка, металлическая щетка, плоскогубцы, молоток и набор гаечных ключей.

Прежде чем приступить к замене передних стоек транспортного средства. Следует установить опоры под задние колеса автомобиля и включить тормоз – это предохранит Вас и Ваше транспортное средство от повреждений. Специалисты рекомендуют проводить замену стоек автомобиля одновременно с обоих сторон транспортного средства, поэтому, если Вы решили сэкономить, то советуем Вам этого не делать.

Первый этап работы заключается с откручивания автомобильных колес и поднятия передней части автомобиля на требуемую высоту. Следующий шаг – открытие капота автомобиля и снятие гайки штока амортизатора. После этого следует снять окончательно колеса автомобиля и освободить из кронштейна на стойке транспортного средства тормозной шланг. С помощью металлической щетки следует почистить все элементы, которые понадобятся в процессе замены передних стоек, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака. С помощью плоскогубцев следует расшплинтовать гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги, после извлечения шплинта – открутить гайку крепления шарнира. С помощью специального съемника следует извлечь шарнир из рычага амортизационной стойки, после чего выбить болты крепления, отсоединить и отвести вниз поворотный кулак. Последним шагом данного процесса является снятие гайки крепления амортизационной стойки, после чего можно свободно снять переднюю стойку автомобиля. Процесс установки новой амортизационной стойки следует производить в обратном порядке.

2. Замена задней стойки автомобиля ВАЗ

При проведении процесса замены задней стойки автомобиля ВАЗ, потребуется тот же набор инструментов, который был описан выше. Прежде всего, следует подготовить автомобиль и рабочее место согласно технике безопасности, то есть установить подпорки и поставить транспортное средство на тормоз.

Первый действием, которое следует предпринять, является снятие гайки на штоке, шайбы, глушителя и опоры задней автомобильной стойки. Затем, с помощью ключей, откручивается нижняя часть и последовательными ударами выбивается крепежный болт. После этого можно спокойно вытащить заднюю автомобильную стойку и заменить ее на новый элемент амортизационной системы транспортного средства.

Как видно из описания – процесс замены стоек амортизатора транспортного средства проводится достаточно просто и быстро, а значит, дает возможность простому владельцу автомобиля сэкономить личные денежные средства и не обращаться на станцию технического обслуживания для проведения ремонта авто стоек.

Существуют случаи, когда не требуется замена всего амортизационного механизма – например, следует провести всего лишь замену подшипника стойки. Для проведения данного процесса следует описать разборку автомобильной стойки.

Замена подшипника стойки

После того, как амортизационная стойка снята, можно приступить к замене опорного подшипника. Для этого следует сжать пружину автомобильной стойки с помощью специальных стяжек для пружин, затем открутить гайку опорного подшипника. Для данной процедуры используется специальный ключ, который можно приобрести в магазине. Следующим нашим действием – будет снятие опорного подшипника и замена его на новый аналог. Закручивается гайка нового подшипника с помощью того- же специального ключа. Если замена данного элемента являлась единственной причиной снятия амортизационных стоек, то всю систему можно устанавливать обратно на автомобиль.

Следует помнить, что окончательное закручивание креплений амортизационных стоек следует производить при полной нагрузке, то есть, для этого потребуется опустить транспортное средство полностью на землю, а значит распределить всю его тяжесть на колеса автомобиля.Еще одним важным элементом амортизационной системы автомобиля, являются опоры для стоек. Данные элементы достаточно долговечны, поэтому замена опоры стоек будет происходить значительно реже, чем ремонт самих амортизаторов. Замена опор стоек, также не является сложным техническим процессом, а значит, с ним может справиться практически любой автовладелец.

Замена опор стоек ВАЗ

После разбора системы амортизатора автомобиля, следует пометить места расположения стоек, после чего можно открутить крепления и отсоединить стойку. Затем, следует зафиксировать амортизационную стойку в тисках, с помощью стяжек ослабить пружину. После этого легко снимается опора, а на ее место устанавливается новая запчасть.

Заключение

В конце хочется напомнить, что работоспособная амортизационная стойка автомобиля серьезно влияет не только на комфортное пребывание в транспортном средстве, но и серьезно влияет на общую безопасность во время движения, так как неисправная стойка автомобиля затрудняет ведение транспортного средства. При повреждении автомобильных стоек, транспортное средство сильнее подвержено рысканью на дороге, а контролировать занос, при прохождении поворотов, становится значительно сложнее. Поэтому следует со всей серьезностью подходить к своевременному ремонту амортизационных элементов автомобиля и не забывать своевременно менять их. Использование необходимых инструментов, знание и понимание мер техники безопасности, а также поэтапное воспроизведение процессов, описанных выше, позволит Вам самостоятельно и без особого труда произвести ремонт или замену передних и задних стоек личного транспортного средства.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Ремонт стоек ВАЗ 2109 своими руками

Задняя амортизационная стойка ВАЗ 2109

Для обеспечения комфортной и безопасной езды на автомобиле ВАЗ 2109 важную роль играют стойки амортизаторов. Но со временем ухудшаются их технические характеристики, а то и вовсе подвески приходят в негодность.Заметить неисправность узлов можно по таким признакам:

Определить, нужно ли ремонтировать стойку ВАЗ 2109, можно по подтекам амортизационной жидкости, стойка становится мокрой и грязной. На необходимость замены амортизаторов может указать раскачивание автомобиля, как на качелях, хотя дорога ровная.Чаще всего ремонт стойки нужного эффекта не дает, через небольшой промежуток времени она даст о себе знать, что заставит владельца автомобиля ВАЗ 2109 заменить стойку новой. В статье предлагается ознакомиться о ремонте стоек своими руками.В настоящее время их чаще изготавливают цельными конструкциями. Поэтому нужно внимательно осмотреть изделия, перед тем как начинать ремонт.

Совет: Необходимо знать, что иногда ремонтировать узел нецелесообразно и малоэффективно, а иногда, после ремонта, можно создать на дороге и аварийную ситуацию.

Какие бывают типы амортизационных стоек

От качества дорожного покрытия и стиля вождения автомобилем зависит выбор стоек:

  1. в компенсационных камерах находится смесь воздуха, которая при его избытке создает ненадежность в работе устройства, а при недостатке эффективность амортизатора – нулевая;
  2. плохая теплоотдача;
  3. могут появиться кавитационные пузырьки при движении автомобиля по грунтовке, за счет частого и резкого перемещения поршня, а это приведет к вспениванию масла.

Ремонт стоек

Ремонт передних стоек

Над колесами автомобиля с обеих его сторон расположены стойки амортизаторов.Порядок ремонта передней стойки ВАЗ 2109 заключается в следующем:

Установка стяжек на пружины амортизатора

Совет: При наличии на кронштейне, корпусе, нижней чашки пружины или поворотном рычаге признаков деформации или разрушения – элементы нужно заменить.

Общий вид передней стойки ВАЗ 2109

Неисправности элементов, при которых требуется их замена:

  1. произошел разрыв;
  2. потерялась упругость;
  3. произошло отслоение металлической арматуры.
  1. появились на ней трещины;
  2. получили деформацию витки;
  3. уменьшилась длина пружины с маркировкой класса А, желтого или белого цвета, стала менее 207 миллиметров.

Ремонт задних стоек авто ВАЗ 2109

Итак:

Совет: Если буфер и пыльник повреждены их нужно заменить новыми.

Совет: Наличие заеданий и стуков указывает на невозможность ремонта амортизатора. При их отсутствии ремонт задней стойки ВАЗ 2109 можно продолжать.

Общий вид задней стойки ВАЗ 2109

  1. после того как клапан собран, необходимо проверить ход дисков и тарелки клапанов, который должен быть свободным;
  2. на корпус обойма напрессовывается оправкой;
  3. с помощью оправки в цилиндр вставляется клапан сжатия.

Неисправности элементов задней стойки, при которых требуется их замена:

  1. обнаружены трещины;
  2. образовались деформации.
  1. потерялась упругость;
  2. порвался.
  1. повредился;
  2. получил деформации;
  3. разрушился.
  1. потеряла упругость;
  2. порвалась.
  1. возникли на ней трещины;
  2. деформировались витки;
  3. уменьшилась длина пружины с маркировкой класса А, желтого или белого цвета, стала менее 207 миллиметров.

Как правильно отремонтировать на автомобиле ВАЗ 2109 стойки можно увидеть на видео. Своевременный ремонт или замена стоек амортизаторов обеспечит надежность и комфорт при передвижении на автомобиле ВАЗ 2109.

masteravaza.ru

Ремонт стоек, прокачать стойки, стойки на заказ, ремонт амортизаторов ВАЗ и на иномарки в Самаре.

Ремонт стоек, настройка подвески, ремонт амортизаторов, стойки на заказ, любые характеристики по запросу клиента! — основные услуги автосервиса SS20

Ремонт стоек и амортизаторов в Самаре

Ремонт и замена стоек амортизаторов  — дело не из легких. Для начала нужно извлечь старые амортизаторы, проверить состояние стоек на диагностическом стенде CENTURION, разобрать их и проверить состояние всех деталей. Нужно обратить внимание и на пружины, проверить их на стенде, что позволит выявить просевшие пружины, нарушение геометрии, разброс параметров 4-х пружин автомобиля и тд. После ремонта стойки, замены комплектующих, стойка собирается и проводятся повторные испытания на стенде, где по желанию клиента амортизатор настраивают на отбой и сжатие, делают стойку либо жестче, либо мягче. Разборку стойки лучше проводить специальным съемником, или же в на специальном стенде SS20, потому что сжимая пружину, можно перестараться. Это важно, так как пружину можно перекосить, если надавливать слишком сильно. Пишите, спрашивайте, что вас интересует в нашей группе Вконтакте.

Мы производим ремонт амортизаторов ВАЗ (передний привод, задний привод) мы используем разборные корпуса, либо делаем разборные стойки из ваших неразборных. В дальнейшем ваши стойки становятся ремонтопригодны. При необходимости последующего ремонта, цена ремонта уменьшится.

Мы даем гарантию на все работы с неограниченным пробегом и сроком эксплуатации 1.5 года. Применяем шток производство SS20 http://autosystem.ru/, которое зарекомендовало себя надежной работой. При сборе стоек - амортизаторов мы используем свои технологии, оборудование и разработки, которые позволяют изменить степень жесткости стоек - амортизаторов от мягкой до спортивной, а также изменяем высоту стоек для спортивного применения и агрессивного стиля езды.

Ремонт стоек амортизаторов для автомобилей иномарок осуществляется двумя способами:

Ремонт и восстановление стойки - амортизатора путем замены масла и заправки газом. Если нет никаких дефектов штока амортизатора, клапаного механизма, восстановить стойке свои характеристики не составит большого труда и вложений, при небходимости можно скорректировать параметры жесткости, сделать ее либо мягче либо жестче и заправить газом.

Если стойка (амортизатор) повреждена, вытекает гидравлическая жидкость через сальник, мы переделываем стойку амортизатора под комплектующие SS20, с соблюдением геометрии, выхода штока и заданных параметров, восстанавливаем, или, точнее, изготавливаем новую стойку — амортизатор под каждый автомобиль индивидуально по желаниям клиента.

Этот способ имеет ряд преимуществ перед обычным восстановлением:

www.ss20service.ru


Смотрите также