Ремонт авто турбин


Ремонт турбокомпрессора или турбины своими руками, принцип работы, причины неисправностей и малоизвестные нюансы

Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практически для каждой машины, которая позволяет значительно повысить отдачу силового агрегата и уменьшает потребление горючего. А в наши дни именно эти характеристики часто становятся решающими при покупке нового транспортного средства.

Поэтому сегодня любому водителю не помешает ознакомиться с устройством турбокомпрессора и научиться понимать, как он работает и какие могут быть неполадки, что, в свою очередь, позволит вовремя сориентироваться и определить неисправность в своем автомобиле.

Устройство автомобильного турбокомпрессора

Несмотря на кажущуюся сложность, турбина не отличается большим количеством деталей. Она состоит всего из трех основных секций: турбинной, иначе называемой горячей, работающей с выхлопом мотора, компрессорной, которая отвечает за подачу сжатого воздуха в мотор, и соединяющего их подшипникового узла, который чаще называют картриджем, через него проходит вал ротора.

Кроме того существует система регулировок, которая в разных конструкциях турбокомпрессора может располагаться в горячей или компрессорной части турбины. Она регулирует действие перепускного клапана устройства. Компрессорная крыльчатка крепится прямо на вал, а турбинная крыльчатка с валом являются одним целым. На картридже есть уплотнения, которые препятствуют попаданию масла в улитки. Вот и все составляющие автомобильного турбокомпрессора.

С виду простой механизм при поломке вызывает у технически подкованного водителя желание заняться ремонтом своими силами. Особенно стимулирует это желание стоимость нового турбокомпрессора, которая варьируется в пределах 500-1000 долларов, а после ремонта может составить сумму в 540 долларов. Спасти положение может приобретение бывшей в употреблении турбины, но кто сможет гарантировать ее исправную работу в дальнейшем.

Необходимо отметить, что найти специалиста, который бы квалифицированно смог отремонтировать турбокомпрессор, довольно проблематично. А если таковой и нашелся, часто приходится ожидать в очереди по несколько недель. С другой стороны, водителя, который решился на самостоятельный ремонт, поджидает немало количество «подводных камней», неискушенному автолюбителю такие трудно даже представить.

Принцип работы и малоизвестные нюансы

Казалось бы, принцип работы турбокомпрессора не особо сложный. Выхлопные газы из силового агрегата автомобиля раскручивают крыльчатку турбокомпрессора, которая преобразовывает кинетическую энергию газового потока в механическую. С помощью насоса через фильтрующее устройство свежий воздух подается на компрессор и после сжатия поступает в автомобильный мотор. С помощью этого процесса получается повысить отдачу силовой установки на 20-25 процентов за счет повышения эффективности и скорости сжигания горючего.

1. Демпфирующий эффект и следствие его непонимания

Одним из «подводных камней» для решивших взяться за ремонт становится непонимание демпфирующего эффекта, который тесно связан с конструктивными особенностями подшипникового зла турбокомпрессора. Этот вопрос нужно рассмотреть более подробно, так как ремонтные работы без его понимания часто приводят к плачевным результатам.

Конструкция турбины изначально предусматривает необходимость демпфирования из-за особенностей работы автомобильного мотора. Выхлоп проходит через выпускной коллектор и попадает на крыльчатку турбокомпрессора рывками, а не постепенно, пропорционально открытию клапанов силового агрегата. Получается, что газовый поток неоднороден и воздействует на крыльчатку турбокомпрессора импульсами.

Чтобы компенсировать такое неоднородное воздействие, пришлось бы конструировать ротор увеличенной жесткости, следствием чего стал бы рост массы и габаритов устройства. Проблему решили установленные в подшипниковом узле втулки, создающие со стороны улитки демпфирующий эффект.

Объяснить это достаточно просто. Диаметр втулки выбирается такой, чтобы между ней и улиткой оставалось небольшое расстояние, позволяющее в процессе работы возникать масляной пленке, почти такой же, какая образовывается в зазоре между втулкой и валом. Скорость вращения втулки приблизительно в два раза меньше скорости вала, а пара масляных пленок позволяет удачно амортизировать неравномерное давление выхлопа на ротор турбокомпрессора.

Во время ремонта турбокомпрессора своими силами может показаться, что между корпусом картриджа и втулкой присутствует чрезмерный люфт. Большинство автолюбителей посчитают такой эффект неисправностью, примутся вытачивать новую втулку (чаще бронзовую) и довольно жестко запрессуют при установке. Обычно это делается по аналогии с втулками, которые устанавливаются на стартере или головке шатуна, однако в данной ситуации подобное понимание станет причиной плачевных результатов.

Турбина вращается с очень большой скоростью, исчезновение второй масляной пленки приведет к уменьшению демпфирующего эффекта практически в два раза, что, в свою очередь, станет причиной быстрого износа подшипников. Иногда в таких случаях из-за импульсивной нагрузки даже может поломаться вал ротора.

2. Дисбаланс

Для того, что бы вращающаяся деталь работала как можно более корректно и дольше, производят ее балансировку. Самым распространенным примером в этой области может стать процесс балансировки колес, который проводят постоянно после ремонтных работ, затрагивающих колеса и ходовую часть транспортного средства. В случае отказа от такой процедуры, если рассматривать передние колеса, через систему рулевого управления будет распространяться биение. А в версии с задними колесами, даже без каких-нибудь ярко выраженных признаков дисбаланса, покрышки могут преждевременно износится, что будет видно по особым пятнам. Не стоит забывать и об увеличенной нагрузке и ускоренном износе элементов подвески.

Конечно, крыльчатки турбокомпрессора намного меньше диаметра колес, но не нужно забывать о скорости вращения, которая у ротора турбокомпрессора выше во много раз и в среднем составляет 100 000 оборотов в минуту, а в отдельных моделях достигает 300 000 оборотов в минуту. Кто помнит физику, нагрузка на вращающийся элемент растет пропорционально его скорости в квадрате. Так что, если принимать во внимание высокую частоту вращения, нагрузки на ротор турбокомпрессора и колеса автомобиля вполне соизмеримы, и отсутствие балансировки часто становится причиной серьезных поломок.

Демонтаж подшипникового узла вплоть до изменения давления крепящих его болтов иногда становится причиной нарушения балансировки. Отсюда очевидный вывод, что в «домашних» условиях произвести балансировку ротора нереально, несмотря на правильную замену всех испорченных элементов. Соответственно, такие ремонтные работы становятся бессмысленными, потому что турбина с дисбалансом снова очень быстро перестанет работать.

Ротор турбокомпрессора балансируют на спецоборудовании опытные мастера в несколько этапов. В первую очередь балансируют сам ротор, затем производится сборка картриджа и балансируется весь узел. Специалисты используют для этого процесса два различных аппарата, один из которых позволяет воссоздать работу турбокомпрессора в условиях, приближенных к реальным: на ротор создается давление, а в подшипниковый узел поступает масло необходимой температуры.

Еще раз отметим – в домашних условиях отбалансировать ротор турбокомпрессора невозможно. Несмотря на технически правильную замену всех необходимых элементов и правильный монтаж, турбина все равно будет разбалансирована, и очевидно, что это быстро станет причиной его поломки.

 

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

Основными признаками неисправной работы турбины является внезапное падение мощности силовой установки автомобиля, увеличенное потребление масла, изменение звука работы двигателя и турбокомпрессора, синие или черные выхлопные газы.

Любой из этих признаков говорит о том, что настало время проверить наличие ремонтного комплекта для турбины. Необходимо выяснить, исправен ли турбокомпрессор, а также обязательно проверить работу двигателя и других агрегатов машины. Оставлять без внимания эти рекомендации не стоит, так как силовая установка автомобиля с нормальной работой и качественным обслуживанием является залогом стабильной работы турбокомпрессора на долгое время.

 

Ремонт турбины в кустарных условиях

 

Еще раз напомним, что специалисты не рекомендуют ремонтировать турбину своими руками без надлежащего оборудования. Кроме вышеназванных причин, нужно сказать и о том, что при попадании внутрь турбокомпрессора во время сборки хотя бы одной песчинки, он может выйти из строя. С другой стороны, некоторые автолюбители все же ремонтируют турбокомпрессор сами, почему у вас не выйдет?

Если вы решились заняться ремонтом, вам как минимум понадобится ремкомплект для турбины, который обычно состоит из нескольких разных вкладышей, колец, винтов, солидного набора самых разнообразных сальников, шайб, шурупов и запасных вкладышей. Во время работы нужно быть максимально аккуратным и не забывать, что разбирать всегда легче, чем собирать. Желательно отмечать места, где крепятся различные элементы, и их положение по отношению к корпусу или другим деталям.

 

Приступим к ремонту

Перед разборкой турбины в кустарных условиях без опыта в таких делах, нужно еще раз взвесить все за и против.

  1. Первым делом турбокомпрессор необходимо демонтировать. Для этого необходимо выкрутить все болты крепления горячей и компрессорной секций. Во время демонтажа компрессорной улитки чаще всего особых проблем не возникает. А вот секция, куда поступают выхлопные газы, часто прочно приваривается. Для ее демонтажа обычно используют несколько методов. Можно аккуратно сбить киянкой, но все лучше сначала воспользоваться для этой цели болтами крепления корпусов, которыми ее можно отодвинуть. Горячая секция располагается на конусе, поэтому крутить болты необходимо понемногу, хотя и с усилием, и следить за равномерностью. Это может оказаться сложным процессом, что объясняется особенностями конструкции турбокомпрессора. Изредка все же приходится брать в руки киянку.
  2. Компрессорная часть снимается в различных турбинах по-разному, в зависимости от конструкции. GT17 предусматривает крепление болтами, а GT25 крепление стопорным кольцом. В этой части демонтажа необходимо следить за шайбами, и после снятия улитки аккуратно их сложить, чтобы не потерять.
  3. После снятия стопорного кольца или выкручивания болтов необходимо снять улитку. Делать это надо аккуратно, чтобы не нанести каких-либо повреждений колесу.
  4. Когда картридж будет освобожден от улиток, следует проверить люфт на вале. В идеале, продольный люфт не получится ощутить вообще, а вот поперечный должен присутствовать, но не больше миллиметра. Тем не менее, наличие люфта у турбокомпрессора, или его отсутствие, не является гарантией правильной работы и размеренного потребления масла.
  5. Затем приступаем к демонтажу крыльчатки компрессора, для чего понадобятся специальные кусачки. В это время одна сторона вала фиксируется фигурной оправкой или другим подходящим приспособлением. Внимание! На стороне вала с компрессорной стороны нанесена левая резьба!
  6. Чаще всего компрессорная крыльчатка плотно сидит на валу, и для ее снятия понадобится стандартный универсальный съемник. Перед этим желательно засечь расположение гайки по отношению к компрессорному колесу. Таким образом можно уменьшить риск нарушения балансировки после сборки.
  7. Уплотнительные колечки закреплены с помощью стопорных колец, а втулки на валу закрепляются тройкой болтов T15. Наиболее часто люфт возникает по причине износа этих втулок. Вкладыш, расположенный на компрессорной части, фиксируется за счет одного стопорного кольца. А для крепления турбинного вкладыша используется два стопорных кольца.
  8. Весь картридж понадобится хорошо отдраить от загрязнений и нагара. Подобную процедуру провести и с колесами. С вала снимается уплотнительное колечко.
  9. Про комплект для ремонта турбокомпрессора мы уже писали, подразумевается, что он уже у вас есть. В случае шатания номинальных вкладышей надо немного поработать с валом, его необходимо проточить и провести балансировку. В большинстве случаев в ремонтном комплекте находятся вкладыши различных размеров, их придется вычистить и нанести масло.
  10. Затем в картридж ставим внутренние стопорные колечки. Необходимо убедится, что они хорошо вошли в предназначенные для них пазы. После этого устанавливается вкладыш для горячей части, который тщательно смазывается маслом. Фиксация происходит за счет стопорного кольца, затем вставляется и вкладыш для компрессорной части. На втулку тоже наносится масло, после чего надевается маслосъемное кольцо, устанавливается пластина и затягивается болтами T15. При этом нужно приложить достаточное усилие, но не переусердствовать.
  11. На последнем этапе сборки турбина уже выглядит, почти как новая. Устанавливаем грязезащитную пластину и закрепляем стопорными кольцами. Затем необходимо поставить маслосъемные кольца. Наверное, это самая неприятная и нудная часть работы, потому что установить кольца на вал будет нелегко. Потом вал нужно смазать маслом и вставить, а гайку затянуть с моментом от 2.5 ньютон/метров до 5,0 ньютон/метров. Вычищенные улитки устанавливаем на места, это будет не так сложно. Затем ставится вестгейт.
  12. Прежде чем устанавливать собранную турбину, необходимо хорошо промыть шланг для подвода масла, так как правильная работа устройства находится в прямой зависимости от подачи к нему масла. Более того, как мы уже писали, оставшиеся после ремонтных работ крупинки грязи могут оказаться внутри турбокомпрессора и нанести повреждения. Повторимся, во время ремонта турбины нужно стараться работать в максимальной чистоте. Прежде чем ставить турбокомпрессор на автомобильный мотор, нужно приблизительно 20 грамм масла влить в принимающее отверстие, а затем сделать пару оборотов валом, чтобы масло хорошо распределилось. Обязательно необходимо сменить масло, воздушный и масляный фильтры.

Ни в коем случае при установке трубок через прокладку нельзя использовать герметики, для этого подойдут только качественные прокладки. Когда турбина установлена, нужно запустить силовой агрегат автомобиля и позволить ему поработать на холостых около 15 минут. В это время необходимо провести осмотр на предмет подтеканий охлаждающий жидкости или масла на различных соединениях. Турбокомпрессор обкатывается приблизительно 1 тысячу километров, в это время нельзя разгонять машину свыше 100 километров в час и резко менять режимы движения.

В завершение

Произвести ремонт турбины в кустарных условиях или стандартном автосервисе практически невозможно. Квалифицированный ремонт с гарантией смогут сделать только те мастерские, которые предназначены для такой работы. В таких мастерских есть приборы для диагностики всех узлов любого типа турбин на любом этапе ремонта. Также в такой мастерской должно быть оборудование для проведения предварительной и конечной балансировки ротора турбины.

vsepoedem.com

Ремонт турбокомпрессора своими руками - как ремонтировать ТКР

В наше время турбонаддув является достаточно популярной опцией для автомобилей. Основной задачей турбокомпрессора является увеличение мощности мотора и повышение эффективности расхода топлива.

Однако, как не трудно догадаться, наличие каждой новой детали под капотом требует дополнительных знаний, как в процессе эксплуатации, так и в ремонте. Чтобы не обращаться каждый раз в автомастерские, следует знать, как провести ремонт турбокомпрессора своими руками. Подобные знания точно не станут лишними. Хотя, специалисты не рекомендуют этого делать.

Диагностика проблемы

Схема турбокомпрессора и функции элементов

Как правило, о неполадках в турбокомпрессоре говорит резкое снижение мощности двигателя, наличие большого количества густого выхлопного дыма, увеличение расхода топлива и масла, а также изменение в звуке работы автомобиля.

Тут следует разбираться не только в конструкционных особенностях компрессора, но и всего автомобиля в целом. Если вид открытого капота вас не вводит в ступор, тогда можно начинать работу.

Турбокомпрессор состоит из нескольких основных частей:

Кроме того, в некоторых случаях проблема заключается не в самом компрессоре, а в чём-то ещё. Например, многое зависит от работоспособности выхлопной системы, воздуховодных и маслопроводных магистралей. Поэтому рекомендуется провести проверку двигателя и других элементов авто.

Начало ремонта

Чтобы отремонтировать устройство, его необходимо разобрать

Вообще, есть ряд причин, из-за которых не рекомендуется самостоятельно браться за подобную работу, в особенности за демонтаж и разбор. И связано это не только со сложностью, но и с тем, что необходимо соблюдать особые условия. Если вы уж решили всё взять в свои руки, тогда следует позаботиться, чтобы внутрь не попали даже малейшие частицы пыли и грязи, так как они губительны для компрессора.

Для работы необходимо иметь под рукой набор инструментов, а также сальники, кольца, вкладыши, шайбы, винты и прочее.

Собрать компрессор — это более сложная задача. Ещё раз следует предупредить: в домашних условиях своими силами справится с этим не так просто. В случае возникновения проблем лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам со специнструментами. К тому же надо помнить, что даже если ремонт и сборка прошли идеально, всё равно, наверняка, понадобится проверить нагнетатель на балансировочном стенде. И это притом, что в конструктивном и технологическом плане данная деталь не слишком сложна. Так что в любом случае перед началом работе ещё раз подумайте, стоит ли за это браться? Возможно, овчинка не стоит выделки.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в процессе ремонта турбокомпрессора:

auto-wiki.ru

Турбонагнетатель – замена или ремонт?

 

В случае с турбонагнетателями нам приходится иметь дело с интересной ситуацией. Многочисленные неисправности непрофессионально отремонтированных турбокомпрессоров сформировали среди автолюбителей ложное представление о том, что восстановить «турбину» вне стен завода невозможно. А между тем, в России уже есть много мастерских, которые успешно справляются с регенерацией турбокомпрессоров.

Бесперебойная работа восстановленных турбин на протяжении сотен тысяч километров, доказывает, что ремонт вполне целесообразен. Правда, ключом к успеху является мастерство специалиста.

Нерушимый?

Теоретически, турбокомпрессор должен сохранять исправность, пока «жив» сам двигатель. Если бы не холодные запуски, когда ротор начинает вращение практически «на сухую», и грязь, попадающая через впускной коллектор, турбина выдерживала бы более миллиона километров. Однако реальные условия эксплуатации далеки от идеальных (лабораторных). Поэтому турбокомпрессоры обычно изнашиваются после 200-250 тыс. км. А если двигатель еще имеет и врожденные дефекты, например, связанные с системой смазки (как популярные 2.0 TDI PD VW и 1.6 HDi PSA/1.6 TDCi Ford), то турбина заканчивает свою жизнь еще до рубежа в 100 000 км.

Так, при эксплуатации преимущественно в городе дизель зачастую не успевает прогреваться, а многочисленные запуски заставляют ротор крутиться «в сухую». В итоге, турбонагнетатель с изменяемой геометрией может сдаться уже при достижении 120-150 тыс. км. А если водитель не соблюдает рекомендации производителя по эксплуатации, то и того раньше.

Ремонт возможен.

Турбины очень похожи по своей конструкции, независимо от производителя и типа. Простейшие турбокомпрессоры без изменяемой геометрии управляются обыкновенным пневматическим клапаном. В случае износа весь процесс регенерации нагнетателя сводится к очистке корпуса и замене «ротора». Здесь нет особых сложностей, поэтому производители не скрывают, что ремонт может быть выполнен в любой специализированной мастерской.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией отличаются тем, что управление производительностью осуществляется не только клапаном, но и за счет лопаток, находящихся под воздействием выхлопных газов. Поэтому в случае ремонта, помимо регенерации внутренностей, необходимо вмешательство и в механизм изменения геометрии. Порой удается отделаться простой очисткой, но иногда приходится полностью менять весь механизм. Если после ремонта все будет правильно отрегулировано, то устройство будет работать как новое.

Управление.

У простейших турбокомпрессоров с пневморегулированием есть один минус: компьютер, давая команду на изменение параметров работы турбины, не знает – был ли выполнен его приказ. Поэтому, все большее число турбокомпрессоров оснащается электроникой. Для этого вакуумные приводы некоторых турбокомпрессоров получили специальные датчики, которые определяют - в каком положении находится система регулирования давления (например, в VW 1.6/2.0 TDI).

В последних решениях, появившихся в начале предыдущего десятилетия, вообще перестали использовать пневморегулирование, применяя только электропривод. Турбину оснастили сервомодулем с электрическим двигателем и датчиком, который как управляет турбиной, так и обеспечивает обратную связь. Эти элементы тоже подлежат износу (сгорает электрический двигатель, повреждается червячная передача, и выходит из строя датчик). Но в большинстве случаев все они могут быть отремонтированы либо заменены.

Хорошо, а не дешевле.

Качественный комплексный ремонт турбокомпрессора – это несколько часов работы. Все начинается с разборки и предварительной проверки. Затем каждый элемент, пригодный для повторного использования, попадает в «мойку». Металлический корпус и коллектор зачищают от ржавчины и повреждений.

После начинается процесс сборки с применением новых элементов. Замене подлежат подшипники, уплотнения, кольца, рабочее колесо турбины с валом и крыльчаткой компрессора. Далее узел проходит тест на герметичность, цель которого выявить возможные утечки масла.

Затем наступает время для балансировки, чтобы устранить вибрации на самых высоких оборотах. Хороший специалист балансирует до тех пор, пока не достигнет параметров более жестких, чем требует производитель. А это порой более десятка корректировок взаимного положения деталей. Такой объем работ подразумевает и высокую стоимость ремонта. Впрочем, регенерация имеет смысл, если затраты не превышают половину стоимости новой турбины.

Типы турбокомпрессоров.

Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией.

Используются в бензиновых двигателях и слабых дизелях. Давление наддува регулирует специальный перепускной клапан. Клапан управляется с помощью вакуумного привода через тягу.

Как распознать?

Тяга и пневмопривод, как правило, расположены вдоль оси турбокомпрессора или по диагонали.

Достоинства.

Простая и надежная конструкция.

Недостатки.

Длительная задержка с ответом при нажатии педали газа.

Применение:

Audi A4 B5 1.8T

Citroen Berlingo 2.0 HDI 90 л.с.

Fiat Punto 1.4 T-JET

Opel Vectra 2.0 DTH 101 л.с.

Renault Clio 1.5 DCI 65 л.с.

Skoda Octavia 1.9 TDI 90 л.с.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (пневматическое управление).

Применяется в большинстве мощных турбодизелей со второй половины 90-х годов. Управление осуществляется путем изменения угла поворота лопаток турбины.

Как распознать?

Пневмопривод и тяга расположены перпендикулярно оси ротора турбокомпрессора.

Достоинства.

Более быстрый отклик на нажатие педали газа и более широкий рабочий диапазон крутящего момента.

Минусы.

Менее надежная конструкция, слишком нежная для применения в бензиновых двигателях.

Применение:

Fiat Bravo 1.9 JTD

Opel Vectra C 1.9 CDTI 150 л.с.

VW Passat B5 1.9 TDI 130

Турбокомпрессор с датчиком положения.

Здесь также используется пневматическое управление, но с обратной связью положения клапана (для ЭБУ). Такой тип управления используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

Как распознать?

По датчику на пневмоприводе тяги клапана.

Достоинства:

Более точное управление, более чистые выхлопные газы.

Недостатки:

Наличие дополнительных компонентов, которые могут выйти из строя.

Применение:

Honda Civic / Accord 2.2 I-CTDI 140 л.с.

Seat Leon 1.6 TDI

Skoda Octavia RS 2.0 TDI 170 л.с.

VW Passat B6 2.0 TDI 140 л.с.

Турбокомпрессор с электронным управлением.

Электронное управление используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

Как распознать?

Нет пневмоцилиндра, зато присутствует электронный блок с сервоприводом.

Достоинства.

Быстрое и точное управление.

Недостатки.

Износ сервопривода.

Применение.

Audi A6 3.0 TDI

BMW E90 320d

BMW 330d F30

Mercedes W350 CDI

Volvo S60 / V70 D5 185 л.с.

VW Touareg 3.0 TDI

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

- используйте масло высокого качества и меняйте его регулярно. Турбины не любят больших интервалов между заменами масла. Оптимально 7-8 тыс. км.

- при больших пробегах не переходите с синтетических масел на минеральные.

- меняйте воздушный фильтр раз в год. Твердые частицы, прошедшие через фильтр, повреждают ротор компрессора.

- предупреждайте проблемы с системой смазки. Если автомобилю более 10 лет, то каждые два года обращайтесь в сервис для контроля давления масла.

- не жмите на газ, пока двигатель не прогреется. Холодное масло «плохо смазывает».

- запускайте двигатель без нажатия на педаль газа. Не следует раскручивать турбину, пока масло не дошло до нее.

- дайте маслу остыть после нагрузки, прежде чем заглушите двигатель. Например, после движения по шоссе со скоростью 120-140 км/ч, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 30 секунд.

- в случае с турбонагнетателем с изменяемой геометрией необходимы регулярные прогоны на длинные расстояния, что поможет «прогреть» механизм и избавиться от нагара.

Типичные неисправности.

- разгерметизация ротора – приводит к попаданию масла во впускной и выпускной коллекторы

- сильный износ подшипников ротора – приводит к соприкосновению ротора с корпусом

- разрушение лопастей ротора – происходит из-за попадания инородных частиц

- образование смолистых отложений в каналах подвода масла – приводит к снижению количества смазки и заклиниванию турбины

- загрязнение системы изменения геометрии

- негерметичность системы вакуумного регулирования

- выход из строя электродвигателя управления турбиной

Симптомы неисправностей.

Как правило, при сильном износе турбонагнетателя приходится иметь дело с большим расходом масла, или появлением посторонних звуков. Один из признаков высокой степени износа – масло в патрубке на выходе из турбины, в интеркулере или даже во впускном коллекторе.

Дополнительными симптомами послужат:

- снижение производительности двигателя

- провалы в тяге

- нехарактерное нарастание мощности

- свист при работе турбокомпрессора

- переход двигателя в аварийный режим

Чем отличается профессиональный ремонт от дешевого сервиса?

- запасные части приобретаются у надежных поставщиков

- элементы, которые имеют даже незначительные повреждения, никогда не используются повторно

- ротор балансируется с более высокой точностью, чем позволяют допуски производителя. Балансировка производится даже более чем на 170 000 об/мин, а не только в диапазоне до 100 000 об/мин

- точной регулировке подвергается и система управления геометрией

Автомобили с надежными турбонагнетателями.

Audi A6 2.5 TDI V6

BMW 525 tds

Mercedes C 220 CDI

Renault Laguna III 2.0 T

Volvo V70 D5

Автомобили с ненадежными турбонагнетателями.

BMW 320d E90

Ford Focus 1.6 TDCi 110

Peugeot 407 1.6 HDi 110

Peugeot 407 1.6 HDi 110

Skoda Fabia 1.2 TSI

 

vvm-auto.ru

Ремонт турбины своими руками - обзорная статья

Со временем детали в автомобиле начинают изнашиваться. И тогда наступает момент, когда их необходимо заменить либо попытаться отремонтировать. Однако если периодически производить осмотр деталей, делать профилактический уход за механизмами, то можно оттянуть их ремонт на некоторое время. Но если вы регулярно не проводили замену масла на синтетическое, допустили перегибы в маслопроводе и т.п., чем спровоцировали поломку турбины, кстати, о том, что такое турбонаддув читаем тут, значит, вас интересует вопрос: «Как сделать ремонт турбины своими руками», на который я вам сейчас и отвечу.

Диагностика турбины.

Одним из самых первых признаков поломки турбины является то, что при надуве величина максимального давления (буста) показывает снижение показателей (значительное снижение). В такой момент в агрегате появляются лишние шумы, увеличивается расхода масла, происходит быстрая порча свеч из-за загрязнения, ее, кстати, можно увидеть по сизому дыму, идущему из выхлопной трубы.

Если вы производите диагностику неисправности этого агрегата, при этом весомым основанием для этого является снижение мощности и давления наддува, исключая другие причины плохой работы, то при открытии дроссельной заслонки есть возможность сделать проверку давления наддува. Для чего нужно в машине полностью нажать педаль газа, так вы получите максимальные обороты двигателя.

В том случае, если вы не получили максимальное значение давления наддува, это совсем не означает, что необходимо менять турбину. Ведь причиной такого давления может быть. Например, появление избыточного противодавления, что возникает в результате засорения катализатора. Если эта деталь исправна, то далее нужно перейти к проверке перепускной заслонки.

Да, самостоятельно можно продиагностировать внутренний вейстинг, при этом надо управлять тягой, чтобы убедиться о правильности закрытия клапана. Здесь может возникнуть сопротивление или заклинивание в период работы. Если вы полностью не уверенны в правильности проведенной вами работы, то турбину лучше отвести на стенд на СТО. Советую прочитать мою статью как проверить работу турбины.

Ремонт турбины.

Следует знать, что для того, чтобы ремонт турбины был проведен качественно, в первую очередь следует его аккуратно и правильно демонтировать. Для этого нужно открутить болты крепления турбинной и компрессорной части агрегата. При этом внимательно присмотритесь к расположению улитки на конусе: ее откручивать нужно со всех сторон равномерно — для того, чтобы не повредилось колесо турбины.

Когда турбина снята, изначально нужно проверить люфт. Если поперченный люфт ощутим, это является нормальным явлением. А вот продольного люфта быть не должно. В противном случае рекомендуется снять колеса компрессора и проверить втулки вала и стопорные кольца, так именно они могут стать причиной люфта. Знайте, что со стороны компрессора вкладыш удерживается одним стопорным кольцом, а вот со стороны турбины – двумя. Если ощущается значительная вибрация вкладышей, то надо сбалансировать и оточить вал, а сами вкладыши очистить и смазать маслом. После чего можно установить все на свои места.

Но перед тем, как устанавливать стопорные кольца в картридж, нужно убедиться в том, что они полностью зашли в пазы. И только после такой проверки можно вставить турбинные вкладыши, но их предварительно необходимо смазать машинным маслом. Учтите, что болты Т15 нужно очень хорошо затянуть и обязательно установить защитную пластину от грязи.

Таким образом, произвести ремонт турбины своими руками под силу любому владельцу автомобиля, однако при первом таком ремонте, желательно обратиться к более опытному автовладельцу, чтобы ошибки были минимальными.

Видео по ремонту турбины своими руками

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт турбокомпрессора своими руками - подробная инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и  Шевроле Ланос.

Устройство турбокомпрессора.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Можно ли отремонтировать турбокомпрессор своими руками , какое оборудование и навыки для этого нужны?

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я! Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор  далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Ремонт турбокомпрессора — видео инструкция

autoremka.ru

Ремонт турбины своими руками

Турбина – это узел, детали которого работают на больших оборотах для того, чтобы нагнетать воздух и увеличивать мощность двигателя автомобиля. Поэтому, как и в любых других узлах автомобиля, где присутствует вращение и трение, происходит постепенный износ деталей, которые соприкасаются друг с другом. 

Кроме этого турбина всасывает в себя воздух, и это воздух далеко не идеально чистый. Вместе с воздухом внутрь узла попадает песок, который является естественным абразивным материалом, который способен постепенно повреждать, абсолютно все, включая лопасти турбины.

Кроме этого из строя могут выходить подшипники, уплотнительные кольца, прокладки. В конце концов, может деформироваться вал турбины, как по оси, так и по местам посадок других деталей на вал. Все это приводит к тому, что вал начинает клинить. И тогда ничего не остается, как сделать ремонт турбины своими руками.

Возможен ли ремонт турбины своими руками?

В принципе, такой ремонт возможен, но все зависит от того, какие дефекты появились в турбине. И одно дело, если разговор ведется о замене прокладок и замене подшипников. Все эти операции можно сделать самостоятельно.

Но если проблема в деформировании вала или износе вала, то без наличия токарного станка и опыта работы на нем, что-либо предпринимать просто бессмысленно. Может сложиться так, что вал нужно не только выравнивать, но и точить на нем новые канавки под различные опорные детали. Поэтому для того чтобы понять, что произошло с турбиной, нужно как минимум провести диагностику.

Диагностика автомобильной турбины

По большому счету признаком возможной неисправности турбины может быть падение нагнетающего давления. Если в автомобиле полностью открыта дроссельная заслонка, но при этом давление на выходе из турбины не появляется или оно минимально, это может говорить о разных причинах.

В том числе это может быть не проблема с самой турбиной, а проблема с перепускным клапаном, который не срабатывает, и поэтому вместо нагнетания воздуха идет запирание воздушного потока. Кроме этого причиной не нагнетания воздуха может быть засоренный сигнализатор. Но если эти узлы находятся в рабочем состоянии, тогда причина в узлах автомобильной турбины.

Любой шелест при работе турбины, любые посторонние звуки, означают, что произошла механическая деформация каких-то деталей внутри узла. Могут возникнуть люфты на втулках, стопорных кольцах и т.д.  И только разобрав турбину, можно найти причину.

Как сделать ремонт турбины своими руками?

1. Турбину нужно демонтировать. Для этого откручиваются все винты крепления, которые ее держат.

2. Откручиваем винты, которые держат улитку. Отпускать и откручивать винты нужно постепенно, ослабляя по очереди все винты. Это нужно для того, чтобы от возникшего напряжения не лопнул достаточно хрупкий металл. Улитка турбины порой снимается очень проблематично. Это связано с тем, что в месте крепления в процессе эксплуатации турбины образуется налет. Поэтому демонтаж нужно делать с применением дополнительного усилия в виде ударов деревянной киянки.

3. После этого выполняется осмотр крыльчатки. Очень часто на крыльчатках наблюдается наслоение отложений. И эти отложения не всегда удается очистить. Для того чтобы хорошо убрать наслоения на крыльчатках, можно использовать пескоструйную установку.

Если крыльчатка получила дефект, ее уже не исправишь. Тут нужно только менять крыльчатку. Любая крыльчатка, если на ней есть сколы, на большой скорости начинает серьезно вибрировать, разбивая втулки, посадочные отверстия и т.д.

4. После этого снимаются стопорные кольца и вал вместе с втулками. Далее идет осмотр вала и втулок. Если на этих деталях есть выработка в металле, именно она может являться причиной люфта. Для того чтобы восстановить форму вала и убрать выработку на нем, используют токарный станок, на котором делают проточку вала, пока не исчезнет выработка.

На токарном станке можно не только убрать дефекты вала, но и отшлифовать его при помощи мелкой наждачной бумаги. Точить нужно с обязательным подпиранием конусом задней бабки токарного станка. В противном случае можно получить несбалансированный вал. При проточке диаметр вала становится меньше, поэтому нужно решать проблему с втулками. Т.е. придется точить новые, если поперечный люфт становится слишком большим. Именно при восстановлении втулок и вала возникают основные проблемы, которые без токарного станка не решить.

Если геометрия вала и втулок в норме, достаточно их просто тщательно отмыть от налета при помощи растворителя или, в крайнем случае, бензина. Может возникнуть проблема пазов под стопорные кольца. Пазы могут быть разбиты и попытаться восстановить их можно только на токарном станке.

5. После того восстановления все собирается в обратном порядке. Все детали узла перед сборкой должны быть смазаны. При сборке нужно следить, чтобы стопорные кольца плотно садились в канавки (старые или восстановленные). Если стопорные кольца садятся не полностью, будет появляться ненужный люфт, из-за которого будут разбиваться детали на больших оборотах.

avtowithyou.ru

Ремонт турбин цена - полный прайс лист на услуги ремонта турбокомпрессоров STO-TURBINA

Бинго! Тут Вы найдете прайс-лист на ремонтные работы. Цены на новые турбины, ищите в каталоге! Если Вам интересны не только цены, то задержитесь не на долго, посмотрите каталог, почитайте что-нибудь, у нас много интересного!

Специализированное предприятие по ремонту турбокомпрессоров и топливных систем для отечественных и импортных легковых и грузовых автомобилей, тракторов, строительной техники с использованием новейшего высокоточного импортного  оборудования.

STO-TURBINA - осуществляет капитальный ремонт турбокомпрессоров всех моделей и модификаций, на легковые и грузовые автомобили, спецтехнику. Ремонт осуществляется в течении 1-3 дней, на сертифицированном импортном оборудовании. Ремонт, диагностика, регулировка, дизельной топливной аппаратуры (BOSCH, DELHI, ZEXEL, DENSO) в т.ч. электронных ТНВД (рядных, распределительных).

Гарантия на отремонтированный турбокомпрессор и ТНВД  -  6 месяцев.

Заключаем договора, сервисам и постоянным клиентам  - скидки

Учитывая технические особенности, турбокомпрессор - это достаточно сложный механизм, которому приходится брать на себя огромный объем работы. Главной его особенностью является то, что он подает в двигатель воздух под давлением, гарантируя повышение мощности за счет более качественного сгорания топлива. Для проведения ремонтных работ необходимо применять много навыков на практике, учитывать рекомендации производителей (обратите внимание - не всегда такие рекомендации являются унифицированными). Кроме того, ремонт не обходится без использования специального набора инструментов.

Многие водители, которые нуждаются в проведении ремонта турбокомпрессора своего автомобиля, очень часто интересуются стоимостью проведения всех работ. Многие не всегда понимают того, как формируется перечень цен. Многие даже возмущаются по поводу высокой стоимости, обосновывая свою позицию недоступностью цен. Так или иначе, каждый водитель, которому нужно отправить своего железного коня на ремонт, обязательно должен знать, за что он платит деньги. Итак, давайте рассмотрим данный вопрос и выясним, какие факторы могут повлиять на окончательную стоимость ремонтных работ.

Ремонт турбины - цена зависит от особенностей процесса

Чтобы провести ремонт, сломанный компрессор нужно обязательно разобрать. Практически все неопытные водители считают, что это простой процесс, но это не всегда так. Если специалистам приходится иметь дело с иномарками, особенно новых годов, стоимость ремонта будет на порядок выше, чем стоимость ремонта компрессора от отечественного авто. Большое количество иностранных автомобилей используют специальные системы контроля давления, а также следят за правильной работой системы. Очень важно не ошибиться при отключении системы, ведь в этом случае повышается риск нарушения правильной ее работы. Следовательно, если электронные системы автомобиля управляют турбокомпрессором, придется доплатить за отключение "мозга".

Разборка компрессора также зависит от особенностей его конструкции. Уже давно существует закономерность - чем сложнее конструкция турбокомпрессора, тем выше стоимость проведения ремонта. В любом случае специалистам придется его разобрать, вопрос лишь в том, насколько быстро это получится сделать. При наличии компрессора со сложной конструкцией не стоит забывать, что его придется еще и собирать. Следовательно, проводя ремонт турбин цена разборки зависит от конструкции.

Наверное, самый важный фактор, который влияет на "скелет" цены - это характер поломки. И здесь большое значение имеет цель проведения ремонта. Если ваш автомобиль нуждается в плановом осмотре и обслуживании турбокомпрессора, стоимость такой услуги будет минимальной. Совсем другое дело, если турбонаддув практически полностью сломался, и для его полного восстановления нужно провести полную замену основных частей. К примеру, банальное устранение люфта в сервисном центре "СТО-Турбина" сопровождается балансировкой, диагностикой, заменой ремкомплекта с установкой нового, а также возможной заменой основных деталей (крыльчатки, вала и так далее). Без проведения этих процедур выполнить ремонт правильно не получится ни в коем случае.

Правильный подбор ремкомплекта также имеет важное значение. Подбор зависит от того, какими характеристиками обладает корпус, ротор и посадочные места для компрессионных колец. В ремонтный комплект входят и подшипники, но иногда возникают случаи, когда нужно докупить еще один комплект отдельно. Водителю придется решить сложный вопрос - установить новый оригинальный ремкомплект или сэкономить на цене и качестве, поставив на свой турбокомпрессор неоригинальный комплект. В принципе, проводя ремонт турбины цена изменится кардинально, если выбирать между китайскими и европейскими ремкомплектами. Надеяться на продолжительную работу неоргиниального комплекта не стоит.

После проведения любого ремонта принято проводить процедуру диагностики и балансировки. Проводя проверку, сервисный центр "СТО-Турбина" (да и любые другие компании тоже) убеждается в отсутствии проблем после ремонта и гарантирует качественный результат.

Если требуется ремонт турбины, цена какой будет? Подводим итоги

Мы выяснили, что при проведении ремонтных работ на окончательную стоимость влияет большое количество факторов. В данном случае следует помнить, что ни одна компания не сможет выставить точную стоимость, не осмотрев предварительно сам автомобиль. Конечно, прайсы со стоимостью работ уже давно существуют, но они являются примерными.

Если вы видите, что старая турбина уже не работает так, как нужно, не торопитесь выбрасывать ее и ставить новую. Может быть, еще есть шанс провести ремонт турбины цена которого в несколько раз ниже стоимости самого агрегата.

Узнать цену ремонта Вашего атомобиля

Предлагаем вашему вниманию видео по снятию турбины с jaguar XF 275 л.с

22.11.2017

Volvo XC-90 2.5 210 л.с. Предлагаем вашему вниманию видео о демонтаже турбокомпрессора с автомобиля.

12.01.2017

Mazda CX-7 2.3 235 л.с. Вашему вниманию предлагается видео о замене картриджа в турбокомпрессоре, наш мастер Андрей подробно рассказывает причину поломки и как ее устранить.

12.01.2017

Предлагаем Вашему вниманию видео о полном ремонте турбины для Ford Mondeo - наш мастер Андрей подробно объясняет причину поломки турбины и как ее исправить!

08.01.2017

sto-turbina.ru


Смотрите также