Ремонт авто в черногории


Русский автосервис в Черногории

Идея опубликовать интервью с основателем русского автосервиса в Черногории у меня появилась довольно давно, с момента нашего знакомства. И, вот наконец то, сегодня удалось это осуществить. От себя добавлю, что в Черногории есть проблемы с ремонтом автомобиля, очень много не квалифицированных мастеров, поэтому, лично я всем иммигрантам настоятельно рекомендую познакомиться с Максимом, и, если у Вас о нем сложится такое же положительное мнение как и у меня, то…..чинитесь на здоровье.

Здравствуйте,

Максим, огромное спасибо за то, что согласились на беседу. У меня к Вам первый вопрос, как Вы решились на иммиграцию в Черногорию? Насколько я понимаю, Вы приехали с опытом работы, т.е., когда то имели свой автосервис в России. Возможно в России бизнес организовывать проще, как никак страна знакомая, не надо новый язык учить. Вероятно и дела шли не плохо, стоило ли уезжать?

Мы давно думали о том, чтобы переехать в какую-то другую страну. Мы из Владивостока, и о Черногории не слышали ничего до тех пор, пока одна наша знакомая сюда не переехала. Она же нас сюда и пригласила отдохнуть. Вскоре после этого мы сюда и перебрались. Если честно, я очень мало работал в автосервисе (в юности)  и никогда не имел собственного автосервиса, это – первый подобный проект в моей жизни.  В России я работал в областях, так или иначе связанных с автомобилями: долгое время занимался проектированием, оснащением и организацией технологического процесса автосервисов, автомоек; работал в компании, занимающейся поставками зап.частей для американских грузовиков. В свободное время занимался тюнингом, ремонтом автомобилей своих друзей и близких. Дела действительно шли неплохо, но уезжать стоило – в какой-то момент количество минусов от жизни в России превысило количество плюсов, да и просто хотелось  попробовать реализовать себя в совершенно новых условиях.

Как давно Вы живете в Черногории?

4,5 года. Я приехал в Черногорию в конце сентября 2009 года

Какие планы Вы строили при иммиграции и насколько они реализовались?

Была цель открыть собственное дело, занять свою нишу на рынке автоуслуг Черногории. Я считаю, что большинство планов реализовано, осталось устранить некоторые негативные моменты, которые могут помешать развитию нашего бизнеса.

С какими трудностями Вы столкнулись при организации автосервиса в Черногории?

Пожалуй, есть 2 самые серьезные проблемы – отсутствие зап.частей и отсутствие хороших мастеров. Здесь бывает сложно найти зап.части даже на те марки машин, которые достаточно распространены, не говоря уже о каких-то редких для Черногории брендах автомобилей. Кроме того, сроки поставки запчастей очень размыты:  если поставщик обещает привезти зап.часть в течение 10ти дней, то можно смело говорить клиенту 15 дней. Или бывает такое, что фирма, занимающаяся поставками запчастей, обещает найти нужные детали в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам, а через пару недель ожидания выясняется, что они их или вообще не могут привезти, или срок поставки увеличивается до нескольких месяцев, или цена озвучивается такая, что ни о каком заказе не может быть и речи. Поэтому у нас уже есть опыт поиска и покупки запчастей не только в Черногории, но и Сербии, России, ОАЭ, Японии, Америке. Что касается мастеров – многие не понимают, что выполнив однажды работу некачественно, ты теряешь клиента навсегда. Многие люди (и не только черногорцы) искренне уверены в том, что можно прийти устраиваться на работу в автосервис, имея более чем общее представление об устройстве автомобиля, очевидно, предполагая, что их тут будут учить и еще деньги платить за это. А некоторые искренне уверены в собственном профессионализме (о чем они сообщают потенциальному работодателю), на самом деле не всегда обладая даже базовыми знаниями в этой области. В общем,  мы практически постоянно находимся в состоянии поиска работников.

Сколько у Вас работает мастеров?

Сейчас у нас работает 5 мастеров, включая меня.  Из них три черногорца и двое русских.

Когда мы с Вами познакомились, у Вас работали русские мастера, сейчас остались одни черногорцы. В чем причина? Принято считать, что русские мастера лучше черногорцев. В Черногорию не приезжают хорошие специалисты?

Русские мастера тоже разные бывают. Сейчас у нас работают хорошие специалисты обеих национальностей

Ремонт автомобиля в Черногории дело сложное, хороших мастеров в стране очень мало, лично мои нервы позволяют чинить автомобиль только у Вас. Чем объясняется то, что Вы так популярны у русских иммигрантов? Максима знает большинство проживающих в стране русских. Вы как то особенно жестко контролируете Ваших черногорских работников или просто отбираете лучших из тех кто есть на рынке труда?

Спасибо за доверие  На самом деле мы популярны не только с хорошей стороны, к сожалению. Это результат именно наших опытов с работниками, у нас были неприятные ситуации по причине некомпетентности как местных работников, так и русских. Опять же проблемы с зап.частями – не все клиенты могут понять, что от нас не зависят сроки доставки и порядочность поставщиков. Я, конечно, по возможности контролирую качество работы наших мастеров, мы стараемся не использовать в работе дешевые зап.части и материалы или предупреждаем клиента о возможных последствиях использования недорогих или б/ушных зап.частей. Мы действительно стараемся делать свою работу так, чтобы клиенты оставались довольны и возвращались к нам.

Я уже выше писал мое мнение, что в Черногории с починкой автомобиля большие проблемы. Как Вы вероятно знаете, примерно таких же взглядов придерживаются наверное все проживающие в стране русские. Ни в коем случае не призываю Вас сейчас ругать конкурентов, но, все же, в чем причина проблем? Сложно поверить, что в стране большинство мастеров не квалифицированы. Возможно я ошибаюсь, но, на мой взгляд, починить машину все же проще, чем, к примеру, сделать операцию.

При желании этому можно научиться. При желании можно научиться и операцию делать.  Авторемонт – это тоже сложная работа, требующая постоянного обучения. Многие люди, которые предоставляет услуги автосервиса здесь, именно так и рассуждают – для ремонта машины много знать не надо. Кто-то просто старается заработать денег, не заботясь о качестве услуги. В местных сервисах  тоже много хороших мастеров, и наши соотечественники ездят к ним и не хотят их менять, потому что их все устраивает. Я не могу сказать, что большинство местных мастеров не квалифицированны, но у нас есть клиенты, которые приехали к нам именно после местных. Кроме того, местные жители часто ищут дешевый ремонт, независимо от того, какое будет качество, поэтому местные мастера такие услуги и предоставляют, а для наших соотечественников качество важно, даже если оно будет стоить дороже.

Традиционный вопрос, как с Вами можно связаться в Черногории по вопросу ремонта автомобиля?

По телефонам: 069153516, 068484358, 067785828. Или на e-mail: [email protected]

Закончим с автомобилями и вернемся к Черногории. Вы живете в Черногории уже давно, что изменилось в стране за прошедшее время, на Ваш взгляд становится лучше или хуже?

Не в лучшую сторону изменилось отношение к русским. А вообще мы сами виноваты в том, что отношение к нам ухудшилось. Много ошибок мы совершили здесь, рассчитывая на вечную любовь братьев-черногорцев. Изменения в хорошую сторону? Не знаю, может быть, элементов цивилизации стало больше.

Максим, огромное спасибо за беседу.

Как открыть фирму в Черногории и получить ВНЖ читайте здесь.

Похожие статьи

evropaedu.ru

Автосервис/Автотовары в Черногории / Справочник организаций и мест Черногории

Автосервис Tri Tona

  • Автопокраска в камере, подбор краски, колеровка, полировка, кузовной ремонт любой сложности, работы на стапеле, сварочные работы, керамическое защитное покрытие. Говорим на английском, армянском, итальянском,...
  • Автосервис «Dakić» в Подгорице

  • Mahala bb, Golibovci (на повороте в аэропорт)
  • Ремонт всех марок автомобилей : кузов, замена покрышек, покраска, полировка, покраска кожи в автомобиле и многое другое. Режим работы: понедельник-суббота с 9.00 до 17.00
  • Сервис по переводу автомобиля на газ «Euro-gas Milović» в Подгорице

  • Ul. Boška Buhe 79
  • Профессиональная установка газового оборудования на Ваш автомобиль и его обслуживание. Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 17.00
  • Магазин автокосметики «Sumi Co» в Подгорице

  • Ul. Kralja Nikole 122
  • Автокосметика, коврики (типовые), перетяжка руля и т.п. Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00
  • Агентство «N&S Car» в Подгорице

  • Ul. Ilije Plamenca bb
  • Регистрация автомобилей , зеленый картон, страхование, оформление на нового владельца, ТО, подготовка договоров купли-продажи и т.д. Режим работы: уточняется
  • Магазин автозапчастей «Monteparts» в Подгорице

  • Ul. 27. marta D-9
  • Запчасти для всех марок легковых автомобилей ; Шины, аккумуляторы, масла, смазки и т.п. Запчасти для грузовых машин. Режим работы:  понедельник-суббота с 8.00 до 20.00
  • Центр по уходу за авто «Čistunko perači» в Подгорице

  • Ul. Arsenija Boljevića bb, Delta City (на первом этаже крытой парковки)
  • Помывка автомобилей , глубокая очистка, полировка, чистка кожанных сидений, нанесение защитного воска и др. Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00                         воскресенье с 8.00 до 20.00
  • Магазин автозапчастей «Nacional auto» в Подгорице

  • Ul. Ivana Vujoševića 48
  • Запчасти для автомобилей японских и корейских марок; Розничная и оптовая продажа японских автомобильных масел марки Eneos. Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00
  • Магазин автозапчастей «Višni» в Подгорице

  • Vijenci Danila Kiša 1A, blok V
  • Все автозапчасти и расходные материалы для автомобилей марки Škoda Режим работы:  понедельник-суббота с 8.00 до 16.00
  • Магазин автозапчастей«Sprint» в Баре

  • J.Stojanovića bb
  • Магазин автозапчастей«Sprint» предлагает: — Автокосметику — Автозапчасти Режим работы: понедельник-суббота, с 8:00-20:00, воскресенье: 9:00-14:00.
  • Автоцентр «Ilić» в Подгорице

  • Ul. Crnogorskih serdara bb
  • — Ремонт и обслуживание легковых автомобилей всех марок, грузовых комби до 3,5Т; — ТО; — Регистрация автомобилей. Режим работы:  понедельник-пятницас 8.00 до 16.00, суббота с 8.00 до 13.00.
  • Магазин автозапчастей «Trend Auto» в Подгорице

  • Ul. 13. Jula 19
  • — Запчасти для легковых автомобилей всех марок; — Бесплатная доставка на территории Черногории. Режим работы: понедельник-суббота, с 7.00 до 20.00.
  • openmonte.com

    Авто в Черногории / Справочник организаций и мест Черногории

    Автосервис Tri Tona

  • Автопокраска в камере, подбор краски, колеровка, полировка, кузовной ремонт любой сложности, работы на стапеле, сварочные работы, керамическое защитное покрытие. Говорим на английском, армянском, итальянском,...
  • Компания «Energy» в Баре

  • ul. Mila Boškovića H-6
  • Компания «Energy» предлагает: — продажа легковых и грузовых автомобилей , мотоциклов и др. техники — доставка из Германии - растаможка и регистрация в Черногории Режим работы: круглосуточно, по вашему...
  • Магазин фурнитуры «Gamma» в Баре

  • Bulevar 24. Novembra
  • Магазин фурнитуры «Gamma» предлагает: — Ткани, ленты, замки — Бусины из разных материалов — Бисер — Все для вышивания — Разнообразныя фурнитура — Нитки «Ирис», крючки Режим работы:...
  • Автосервис «Dakić» в Подгорице

  • Mahala bb, Golibovci (на повороте в аэропорт)
  • Ремонт всех марок автомобилей : кузов, замена покрышек, покраска, полировка, покраска кожи в автомобиле и многое другое. Режим работы: понедельник-суббота с 9.00 до 17.00
  • Сервис по переводу автомобиля на газ «Euro-gas Milović» в Подгорице

  • Ul. Boška Buhe 79
  • Профессиональная установка газового оборудования на Ваш автомобиль и его обслуживание. Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 17.00
  • Магазин автокосметики «Sumi Co» в Подгорице

  • Ul. Kralja Nikole 122
  • Автокосметика, коврики (типовые), перетяжка руля и т.п. Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 17.00
  • Агентство «N&S Car» в Подгорице

  • Ul. Ilije Plamenca bb
  • Регистрация автомобилей , зеленый картон, страхование, оформление на нового владельца, ТО, подготовка договоров купли-продажи и т.д. Режим работы: уточняется
  • Магазин автозапчастей «Monteparts» в Подгорице

  • Ul. 27. marta D-9
  • Запчасти для всех марок легковых автомобилей ; Шины, аккумуляторы, масла, смазки и т.п. Запчасти для грузовых машин. Режим работы:  понедельник-суббота с 8.00 до 20.00
  • Центр по уходу за авто «Čistunko perači» в Подгорице

  • Ul. Arsenija Boljevića bb, Delta City (на первом этаже крытой парковки)
  • Помывка автомобилей , глубокая очистка, полировка, чистка кожанных сидений, нанесение защитного воска и др. Режим работы: понедельник-суббота с 8.00 до 21.00                         воскресенье с 8.00 до 20.00
  • Магазин автозапчастей «Nacional auto» в Подгорице

  • Ul. Ivana Vujoševića 48
  • Запчасти для автомобилей японских и корейских марок; Розничная и оптовая продажа японских автомобильных масел марки Eneos. Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 19.00, суббота с 9.00 до 14.00
  • Магазин автозапчастей «Višni» в Подгорице

  • Vijenci Danila Kiša 1A, blok V
  • Все автозапчасти и расходные материалы для автомобилей марки Škoda Режим работы:  понедельник-суббота с 8.00 до 16.00
  • Магазин автозапчастей«Sprint» в Баре

  • J.Stojanovića bb
  • Магазин автозапчастей«Sprint» предлагает: — Автокосметику — Автозапчасти Режим работы: понедельник-суббота, с 8:00-20:00, воскресенье: 9:00-14:00.
  • Автоцентр «Ilić» в Подгорице

  • Ul. Crnogorskih serdara bb
  • — Ремонт и обслуживание легковых автомобилей всех марок, грузовых комби до 3,5Т; — ТО; — Регистрация автомобилей. Режим работы:  понедельник-пятницас 8.00 до 16.00, суббота с 8.00 до 13.00.
  • Магазин автозапчастей «Trend Auto» в Подгорице

  • Ul. 13. Jula 19
  • — Запчасти для легковых автомобилей всех марок; — Бесплатная доставка на территории Черногории. Режим работы: понедельник-суббота, с 7.00 до 20.00.
  • openmonte.com

    Дороги, топливо, полиция, автосервисы в Черногории

    Имхо, если ехать в Черногорию на длительный срок, то только на своем автомобиле. Так получится здорово сэкономить на билетах на самолет, а также на аренде автомобиля, если вам захочется самостоятельно посетить Черногорские достопримечательности. Приехав на своем авто в Черногорию, я столкнулся с не совсем очевидными подводными камнями, о которых я сейчас и расскажу.

    ДокументыДля проезда по странам Шенгена и Черногории необходимо иметь права, техпаспорт и международную автомобильную страховку (зеленую карту). Я ехал на три месяца и почему-то посчитал, что лучше будет сделать в Беларуси зеленую карту на 15 дней, а затем на месте сделать черногорскую страховку. Оказалось, что черногорская страховка на три месяца во-первых стоит 80 евро, а во-вторых покрывает территорию только Черногории и на страны ЕС не распространяется. Более того, страховку для стран ЕС можно сделать только на границе Черногории и Хорватии и стоит это счастье 250 евро на 15 дней. Глядя на такие цены, наши белорусские 100 евро за три месяца кажутся вполне гуманными.

    МаршрутМаршруты через Украину не рассматриваем по причине низкого качества дорог.

    Маршруты, которые стоит рассмотреть:

    1. Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия-Черногория. Примерно 1800 километров, одна ночевка, если ехать в хорошем темпе, две ночевки — если ехать не напрягаясь.Польский участок: дорога без обочины, много населенных пунктов, много грузовиков. Проезжается нудно. На форумах в интернете все подряд советуют проезжать Польшу ночью. Ближе к Словакии - километров 50 горной дороги.

    Словакия: проезжается быстро. Платный участок в 19 километров легко объезжается: сразу после Прешова поворачиваем направо и едем по параллельной дороге, экономя время и деньги на покупку виньетки.

    Венгрия: покупаем на границе виньетку (говорим номер авто, платим наличкой, можно евро, получаем чек, который сохраняем до конца поездки)  и едем по превосходным автобанам с разрешенной скоростью 130 км/ч.

    Хорватия: выезжаем на платный автобан — получаем билетик, съезжаем с автобана — вставляем билетик в приемник, оплачиваем (примерно 40 евро).Дороги в Хорватии отличные, ограничение скорости — 130 км/ч, все едут 150-160. Недалеко от Дубровника автобан заканчивается и едем по обычной горной дороге с множеством населенных пунктов и грузовым трафиком.

    2. Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория.От предыдущего маршрута отличается тем, что после Будапешта поворачиваем на Белград и едем через всю Сербию. Важно: на юге Сербии начинаются горы, средняя скорость движения по которым — 50-70 км/ч. Дорога от Белграда до Будвы очень тяжелая, занимает часов 9-10, учитывайте это при планировании своего времени.

    ДорогиСостояние дорожного покрытия в Черногории в целом лучше, чем в Беларуси и уж точно лучше, чем в России и Украине. Большинство дорог — горные. Очень часто с одной стороны - отвесная скала, с другой — высокий обрыв, иногда даже без ограждений. Много тоннелей и мостов, у каждого — свое имя.

    Основные дороги широкие, двух-трех-четырех- полосные.

    Второстепенные дороги — узкие, такие, что двум машинам разъехаться бывает сложно, а уж если навстречу автобус или грузовик — приходится сдавать назад в поисках кармана, в который можно спрятаться.

    Средняя скорость — 50-60 км/ч. Правда местные горячие горцы гоняют гораздо быстрее, но они делают еще много чего, чего нам делать не надо: ездят пьяными, не пристегиваясь (так как  бояться смерти — не по-мужски), обгоняют через сплошную в закрытых поворотах или туннелях, постоянно разбиваются и падают со скал. Я поначалу напрягался от того, что большинство водителей плюют на знаки ограничения скорости и обгоняют меня, пока я еду в зоне действия знака "60", но своими глазами увидев, как черногорская машина упала с высокого обрыва в реку, успокоился и решил, что жизнь дороже понтов.

    При езде в горах я бы рекомендовал:- не превышать скорость: поверьте, если на горной дороге стоит знак "40" или "50", это значит, что впереди действительно опасный  участок, проезжая который на более высокой скорости можно легко улететь с высокого обрыва в протекающую внизу горную реку.- не обгонять там, где это запрещено. Черногорские дороги очень извилистые и даже если кажется, что на встречке пусто, лучше дождаться открытого участка ине рисковать.- тормозить двигателем на затяжных спусках.- не ездить быстро по второстепенным узким дорогам и быть постоянно готовым к тому, что из-за очередного "слепого" поворота вылетит горячий горец на скорости ~70-80, от которого придется уворачиваться.

    А еще по черногорским дорогам сложно ездить, потому что они чрезвычайно живописны. Из-за каждого поворота виды открываются такие, что приходится силой заставлять себя смотреть на дорогу.

    А еще в Черногории иногда на дорогах бывают вот такие неожиданности:

    Полиция и штрафыШтрафы в Черногории сумасшедшие. Средний "чек" за нарушение правил — 50-100 евро. Процедура такова: полицейский забирает права, затем надо ехать в банк того города, где вас остановили, оплатить штраф, возвращаться и забирать права. К сожалению, русскоязычные туристы научили местных полицейских, что все вопросы можно решить за меньшие деньги и на месте. Почему к сожалению? Потому что раньше полицейский мог вас пристыдить, войти в положение (ночь, маленькая дочь в машине и т.п.) и отпустить без штрафа. А сейчас они все просят 10-20 евро взятку. Правда, мне один раз попались человечные полицейские и отпустили вообще без денег. Зато в другой раз полицейский развел меня на 20 евро за превышение скорости, которого не было.

    В целом, если вас остановили за не очень серьезное нарушение, с полицейскими надо вести себя спокойно, отвечать на все вопросы. Если полицейский настроен на взятку, он сначала расскажет о том, какие большие в Черногории штрафы, потом о том, что придется ехать на почту или в банк платить штраф и возвращаться за правами, а потом предложит решить все на месте за двадцатку. Либо отпустит без штрафа. Главное — помните, что русскоязычных туристов здесь в основном любят и относятся в целом доброжелательно, даже полицейские.

    ТопливоУ меня дизельная машина. Дизель в Черногории хороший только на заправках Petrol (не Vuk Petrol, а именно Petrol). Эти заправки есть на круге по дороге из Будвы в Котор, в Режевичах, на круге на выезде из Цетинье в сторону Подгорицы, на въезде в Подгорицу со стороны Цетинье.

    Все остальные заправки стоит обходить стороной, особенно заправку Eko в Будве и Лукойл на выезде из Будвы в сторону Котора. Я по незнанию заправился — машина начала чихать, плеваться черным дымом, дергаться на подъеме в горку.

    АвтосервисКак я ни следил за машиной (BMW e46, 2003, 3.0 дизель) перед выездом, а все равно по приезду в Черногорию что-то зашумело в подвеске. А еще после некачественного дизеля машина начала хуже ехать и дергаться при подъеме в горку.

    Обратился русский автосервис в Радановичах. Аккуратное здание, чистая ремонтная зона. работники русские и черногорцы. Диагностика подвески 20 евро, компьютерная диагностика (причины плохого поведения машины не нашли) — 20 евро. Предложили поменять тормозные диски и колодки, а также сказали, что шум идет из задних ступичных подшипников и редуктора. Заменили подшипники (260 евро с работой) — шум остался. Отношение не понравилось, очень по-русски: высокий ценник, много понтов и пустых разговоров, а в результате проблема не решена и я потратил лишние деньги.Телефон на всякий случай +38269153516, Максим и Наталья.

    Быстрый поиск в гугле (хорошо, что сербский язык более-менее понятен обычному белорусу) подсказал, что BMW в Черногории  делают хорошо только в сервисе Бранко Радуловича в Будве.Ребята не говорят по-русски, но неплохо говорят по-английски. Осмотр показал, что с подвеской все хорошо, а шум возникал из-за убитых передних шин. Шины заказали (на 30% дороже, чем в Минске, ээх) и оперативно поменяли. Сделали компьютерную диагностику, обнаружили переливающую форсунку. За диагностику подвески и компьютерную диагностику взяли 10 евро (в 4 раза меньше, чем в русском сервисе). Жаль, что я сразу к ним не обратился, не потратил бы 260 евро на замену подшипников.Специализируются на немецких авто, но могут в работу взять любую машину, только в наличии может не оказаться запчастей и придется ждать, пока они доедут из Подгорицы.

    Телефон: +38267830030, сын хозяина, говорит по-английски и сербски. +38269510608, Андрей, работник, говорит по-русски. Находятся недалеко от развилки улиц Prva Proleterska и Mimoza, координаты: 42.290836, 18.835717

    Подписаться на обновления блога:

    kliuger.livejournal.com

    Покупаем автомобиль в Черногории

    Сегодня опишу вкратце основные вопросы, которые возникают при покупке в Черногории автомобиля. В этой статье мы поговорим о покупке подержанных автомобилей в Черногории. Обратите внимание, для оформления автомобиля у Вас должно быть ВНЖ Черногории.

    Сложно ли продать автомобиль в Черногории?

    Очень просто и быстро. Но, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, в Черногории популярны автомобили, которые ездят на дизельном топливе. Соответственно, продать автомобиль с бензиновым двигателем значительно сложнее. Во-вторых, в Черногории, как и во всей Европе популярны относительно небольшие автомобили, ездить на джипах в стране очень неудобно, так как на огромном автомобиле очень сложно парковаться. В-третьих, у автомобиля должна быть адекватная цена.

    Как искать автомобиль для покупки?

    Авторынки есть в Цетинье. Так же, часто можно видеть объявления на автомобилях. Ну, и конечно же сайт http://www.autodiler.me/

    Как тестировать автомобиль в Черногории?

    Очевидно, что когда Вы покупаете подержанный автомобиль его нужно проверить, убедиться, что после покупке не вложите еще слишком много денег. В Черногории проверить автомобиль сложно, так как большая часть местных мастеров тестировать автомобили не умеют и часть не находят даже очевидных поломок. За несколько лет проживания в Черногории я нашел только один автосервис в Черногории, который меня полностью удовлетворяет.

    Автосервис находиться между Тиватом и Будвой, соответственно в нем можно протестировать автомобили, которые территориально находятся в Будве, Которе, Герцег Нови, Тивате, т.е. недалеко. Где тестировать автомобили, которые находятся в Подгорице, Никшиче и Цетинье (если они не согласятся доехать до этого сервиса) я честно говоря не знаю.

    Купить автомобиль в Черногории или заказать доставку из Германии?

    Доставка автомобиля эконом или среднего класса из Германии вряд ли будет дешевле, так как Вам нужно заплатить за доставку автомобиля (если не пригоняете самостоятельно), цены на эту услугу в Черногории от 600 до 1500 евро. Так же нужно будет заплатить таможенную пошлину. В итоге автомобиль вряд ли выйдет дешевле, может и дороже получиться. Но, в Германии больше выбор автомобилей, поэтому, если Вы хотите какую-то конкретную модель, в Германии ее будет найти проще. Кроме того, в Германии среднее состояние автомобилей лучше, чем в Черногории, как правило, они все (или почти все) с сервисными книжками, т.е., Вы лучше понимаете, что именно покупаете. Но, при этом покупка в Германии занимает больше времени, чем найти и купить в Черногории, автомобиль нужно найти, пригнать, оформить, это вряд ли получится сделать быстрее, чем за две недели.

    Как оформить автомобиль?

    Автомобиль можно оформить на физическое лицо (у Вас обязательно должно быть ВНЖ в Черногории) или на фирму. Если оформляете на физическое лицо, то есть одно не удобство, срок регистрации автомобиля привязывается к сроку, на который Вы получили ВНЖ. Большинство русских иммигрантов регистрируют автомобиль на свою фирму в Черногории.

    Регистрацией автомобиля можно заняться самостоятельно или доверить опытным агентствам. Второй вариант среди русских более распространен. В Герцег Нови оформлением автомобилей занимается агенция «Кабрио», они работают быстро и берут за свои услуги не много.

    Сколько стоит оформление автомобиля?

    Вам нужно заплатить за технический осмотр, за услуги агенции (если не делаете самостоятельно), за пластиковую карточку, за страховку, за грин карту. Сумма может различаться в зависимости от автомобиля, все вместе будет около 300 евро. Последующая перерегистрация через год будет стоить немного дешевле, так как уже не понадобиться оформлять номера.

    Если Вы делаете перерегистрацию собственника автомобиля, то, нужно уплатить налог. Налог составляет 5% от каталожной стоимости автомобиля.

    Похожие статьи

    evropaedu.ru

    Интервью с владельцем Rent-a-car в Черногории

    Сегодня мы публикуем интервью с владельцами автопроката в Черногории Анатолием и Ириной. Эта семья перебралась из России более полугода назад и открыла свой небольшой бизнес здесь. Как это было, почему и зачем, мы попытались расспросить ребят очень подробно, поскольку часто у потенциальных иммигрантов возникает куча вопросов касательно такого вида бизнеса и в общем — жизни в Черногории.

    — Привет, ребята! Виделись мы с вами с перерывами, потому не особо в курсе, как у вас жизнь в Черногории складывается. Расскажите вкратце (или в подробностях — как больше хотите) о себе здесь. Привыкли/не привыкли к стране, менталитету, жителям, образу жизни? Или, может, задали себе другой, отличный от местного, темп? В общем и целом, интересно послушать ваше мнение.   Как складываются ваши отношения с местным населением, языком? Сумели уже обзавестись знакомствами среди черногорцев или больше общаетесь с русскими иммигрантами?

    — День добрый! Если вкратце, то все хорошо.  В общем и целом можно сказать, что к стране привыкли, учитывая, что до переезда мы приезжали в Черногорию для ознакомительного визита и уже тогда успели познакомиться с некоторыми нюансами местного менталитета, который можно описать одним словом «ПОЛАКО». Поэтому сейчас многие рабочие, да и не только моменты принимаем с поправкой на неторопливое, размеренное течение местной  жизни. Что касается общения, то общаемся примерно одинаково как с русскими, так и с черногорцами.

    — А как проводите свой досуг? Есть ли тут занятия «для души» — многие просто интересуются, поскольку культурная составляющая жизни россиян довольно значительная.

    — Для души мы занимаемся спортом, не профессионально, для себя, бегаем в парке, который расположен буквально в двух шагах от дома. Что нам особенно нравится, можем бегать здесь круглый год, помешать может только дождь. В Сибири мы себе такого позволить не могли.  Также читаем книги, гуляем, путешествуем по стране.  Хорошие возможности для культурного развития здесь есть у детей: балет, рисование, теннис, языки и многое другое. Этим фактом мы очень довольны.

    — Насколько я помню, по приезду у вас были планы открытия чайного и кофейного магазина. Почему идея не реализовалась? Или правильнее будет сказать – ПОКА не реализовалась?

    — Да, изначально мы планировали открыть магазин по продаже чая и кофе, еще будучи в России детально прорабатывали данное направление, но по приезду поняли, что данный вид бизнеса здесь пока не востребован, у местного населения все-таки еще нет большой потребности в качественном более дорогом чае и кофе, русскоязычного населения в общей массе живущих слишком мало, а туристы, приезжающие на сезон, в основном предпочитают другие напитки, как нам кажется. Но мы не отказываемся от этой идеи, просто решили её отложить и заняться более предсказуемым на сегодняшний день бизнесом – рент-э-кар.

    — Насколько довольны этим бизнесом? Что можете сказать по поводу организации данного вида деятельности? Было ли сложно на начальном этапе? Какие нюансы таятся в этом вопросе? Где покупали авто для проката? Почему возникла такая мысль, ведь рент-э-кар — более затратный, нежели закупка чаев/кофе? Или я ошибаюсь, и прибыль покрывает расходы на содержание автомобилей? В общем, вот эти все моменты осветите нам, пожалуйста…) Может, еще что-то по ходу мысли вспомните.

    — Начальный этап был не простой в основном из-за отсутствия детальной информации и языкового барьера. Были определенные нюансы в получении лицензии: для ее получения необходимо иметь в собственности не менее 3-х автомобилей не старше 2009 года, обязательно застрахованных по ОСАГО и КАСКО, также нужны договоры на офис и паркинг для автомобилей. В принципе, если в последствии офис или паркинг не нужны, можно от них отказаться. В этом вопросе нам очень хорошо помогли местные и русские ребята, давно живущие здесь. Что касается автомобилей, здесь тоже есть свои особенности: черногорцы предпочитают механическую коробку передач, а для проката предпочтительней автоматы, поэтому автоматы в хорошем состоянии здесь редкость, пришлось поискать. Одну машину пригнали из Германии, но это оказалось не выгодным, т.к. цены в Германии изначально высокие из-за большого количества посредников, а те, кто продает напрямую, подгоняют цены под среднерыночные и выбор, к сожалению, там не богатый, хорошие экземпляры найти не просто. Много машин продают с роботизированной коробкой передач, но это постоянная головная боль в эксплуатации и тем более в ремонте. Мы искали только старые добрые автоматы. Еще могут возникнуть вопросы с местной растаможкой: бывает так, что принимают определенную поправку к закону и уже пригнанную машину растаможить нет возможности. Мы как раз в такую ситуацию и попали. Причем даже те люди, которые профессионально занимаются доставкой машин из Европы, не могут дать гарантию, что здесь все по закону растаможат.

    Что касается прибыли и расходов, то все зависит от количества автомобилей и их технического состояния. По нашему мнению, для нормальной жизни и дальнейшего развития необходимо как минимум 10 машин.

    — А что касается конкуренции — высокая ли она тут/низкая/вообще отсутствует? Как оцениваете работу других агентств по прокату авто? Можете ли сказать, что ваше агентство лучше и чем, если это на самом деле так? Возможно, завлекательная ценовая политика, гибкий подход к клиенту (как это сейчас модно говорить), слоган «Быстро. Надежно. Качественно»??..

    — Конкуренция в этом секторе бизнеса довольно высокая. Конкретно в нашем случае помимо местных рент-э-кар на рынке активно присутствуют прокатные компании из приграничных государств. Что касается оценки других прокатных компаний, то все работают по-разному, мы в этом бизнесе сравнительно недавно, поэтому оценить работу других рент-э-кар не можем, да и неблагодарное это дело. 🙂

    Если говорить о нашей компании, то мы прежде всего поддерживаем наш автопарк в хорошем техническом состоянии, считаем это очень важным как для клиентов, так и для нас. Также бесплатно предоставляем детские кресла, навигаторы, международную страховку для выезда за пределы Черногории, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.

    — Молодцы! Где обслуживаете свой автопарк? Есть ли с этим проблемы именно в Герцег Нови?

    — С обслуживанием авто в Герцег Нови действительно есть вопросы. Мы пока еще не нашли здесь автосервис, который бы нас полностью устроил. Поэтому здесь, по большому счету, меняем только масло, а по остальным вопросам ездим в Тиват, в русский автосервис, который, наверное, все местные русские здесь знают. Ребята действительно молодцы, оперативно решают вопросы как по запчастям, так и по ремонту.

    — Планируете ли расширяться? Возможно, сдавать в аренду мотоциклы, велосипеды? Здесь это ходовой вид транспорта, особенно среди европейских туристов.

    — Расширяться планируем до определенных объемов. На данный момент не планируем заниматься арендой мотоциклов и велосипедов, так как наш первый сезон показал их низкую востребованность. По крайней мере, нам так показалось.

    — Как оцениваете свой первый сезон работы в этом бизнесе? Многие говорят, что лето откровенно не удалось. Сказалось ли это на вас конкретно?

    — Честно говоря, оценить свой первый сезон в этом бизнесе мы пока не можем, так как для оценки нужен хотя бы еще второй сезон.   Но работа была, появились постоянные клиенты как среди местного населения, так и среди туристов.

    — Как у вас поставлена работа? Где находите клиентов, как рекламируетесь? Что работает больше всего?

    — Клиентов находим посредством разных источников: соц. сети, тур.агентства, «сарафанное» радио. Лучше всего работают рекомендации уже обратившихся к нам людей. Сейчас дополнительно разрабатываем свой сайт.

    — Преимущественно кто арендует автомобили (я имею в виду — русские туристы или иностранцы)? Какой средний срок аренды и по какой цене? Автомобили какого класса наиболее востребованы?

    — Автомобили в аренду берут как русские, так и иностранцы, но русскоговорящих клиентов, конечно, больше. Сроки аренды абсолютно разные, соответственно, и цена тоже разная: чем дольше аренда, тем цена за сутки меньше. Наиболее востребованы малолитражки с автоматической коробкой передач. Но, конечно же, должен быть ассортимент, так как предпочтения у всех разные.

    — Успехов в делах и на дорогах!)

    — Спасибо!

    Похожие статьи

    evropaedu.ru

    Виды страховок при аренде авто в Черногории: рекомендации по выбору

    Аренда авто в Черногории обязательно включает страховку транспортного средства. Такие меры позволяют максимально обезопасить арендатора от непредвиденных ситуаций, возникающих в пути. В Черногории действуют несколько видов страховки. О каждой из них и расскажем подробнее.

    ОСАГО в Черногории

    ОСАГО — obavezno osiguranje od automobilske odgovornosti, другими словами обязательная страховка транспортного средства, покрывающая в полной мере все расходы по ремонту арендованного автомобиля и машин иных лиц, участников ДТП, если авария произошла не по вине арендатора. ОСАГО – наиболее распространенный вид страхования транспортного средства в Черногории.

    Если ДТП состоялось по вине арендатора, ОСАГО покрывает исключительно расходы по ремонту транспортного средства потерпевшего лица. Все расходы по восстановлению арендованного авто возлагаются на арендатора.

    Если ДТП состоялось по вине стороннего лица, и арендатор является потерпевшим, страховая компания виновника дорожно-транспортного происшествия полностью покрывает ущерб. Арендатор никому ничего не должен.

    КАСКО в Черногории

    КАСКО – данный вариант страховки предусматривает покрытие расходов вне зависимости от того, кто является виновником ДТП. У большинства автомобилей, предоставляемых в прокат, данный вид страховки идет с франшизой (величина указана на карточке автомобиля в пункте — депозит). В случае возникновения любых повреждений у автомобиля сумма равная франшизе используется на ремонт арендованного транспортного средства, а все что выше – оплачивает страховая компания. Если стоимость ремонта ниже франшизы, то остаток возвращается арендатору. Это правило не зависит от виновности или невиновности арендатора в ДТП.

    При отсутствие каких-либо повреждений, франшиза в полной мере возвращается арендатору.

    Депозит вносится либо наличными, либо «замораживается» на карте арендатора до момента возвращения машины арендодателю.

    КАСКО не покрывает повреждения лобового стекла, шин и салона автомобиля.

    СуперКАСКО

    СуперКАСКО – дополнительная страховка, предлагаемая некоторыми прокатными компаниями Черногории. Покрывает повреждения лобового стекла, шин и салона автомобиля, превышающие размер франшизы.

    Страховка от угона

    Данный вид страховки в Черногории не распространен. Это связано с низким уровнем преступности в стране. Но, при наличии в карточке автомобиля подобной опции, можно ее оформить. В таком случае при краже машины страховая компания покроет убытки прокатной компании. Обязательно требуется заявление об угоне, заверенное в полиции.

    Пару слов о депозите

    Депозит взимается в большинстве случаев при аренде автомобиля, застрахованного по КАСКО. В такой ситуации депозит является франшизой. Обратите внимание, что в системе присутствуют автомобили, предлагаемые в аренду без франшизы.

    Депозит при аренде автомобиля, застрахованного по ОСАГО, также возможен. Таким способом прокатчик получает гарантию платежеспособности клиента. При незапланированном перекате или неполном баке при возврате автомобиля, эти траты вычитаются из внесенного депозита.

    Отвечаем на распространенные вопросы

    В каких случаях КАСКО и ОСАГО не покрывают расходы?

    Какая страховка более выгодна для арендатора?

    Большинство наших клиентов предпочитает для своего спокойствия брать автомобиль с КАСКО. Но, если Вы являетесь опытным водителем, мы рекомендуем арендовать автомобиль застрахованный по ОСАГО.

    В Черногории большинство аварий носят незначительный характер – повреждение фар, бампера, различные царапины. Это связано с общей невысокой скоростью движения. В такой ситуации, если авто застраховано по ОСАГО, то арендатор заплатит за ремонт лишь в том случае, если является виновником ДТП. Если же машина застрахована по КАСКО с франшизой, то в любом случае ремонт данных повреждений будет оплачен из суммы франшизы за счет арендатора.

    В итоге получается, что арендуя авто с КАСКО, больше шансов расстаться с деньгами. Но, если посмотреть с другой стороны, то при серьезной аварии данный вид страховки поможет сохранить значительную сумму денег.

    Еще одним плюсом ОСАГО является более низкая стоимость аренды автомобилей с данным видом страховки, в сравнении с машинами, застрахованными по КАСКО.

    Что делать, если арендованный автомобиль поврежден? Первые действия

    Чтобы минимизировать потери, сразу после возникновения страхового случая звоните менеджеру вашей прокатной компании. Все последующие действия совершайте только после полученной консультации.

    bestcars-rental.ru


    Смотрите также