Ремонт авто в германии


Авторемонтная мастерская в Германии: секреты успеха | Беларусь и белорусы: новости и аналитика | DW

По мнению владельца фирмы "ARB-autoservice" в Бонне Александра Бруштайна (Alexander Brustein), этот вид бизнеса в Германии контролируется государством достаточно строго, и в то же время подчинен законам рынка. Бруштайн начал заниматься ремонтом автомобилей еще когда жил на Украине. Чинил в гараже свою машину и машины друзей и знакомых. А когда переехал в Германию на постоянное место жительства, устроился в автомастерскую рабочим.

После двух лет работы два с половиной года учился, потом работал три года механиком. Затем выучился на мастера, набирался опыта как наемный работник, и только тогда решил открыть свое дело. В январе этого года Александр перевез свою фирму "ARB-autoservice" на новое место, а раньше он три с половиной года был хозяином другой мастерской, поменьше.

Контролеров в Германии хватает

Aлександр Бруштайн

"Наемный рабочий не обязан иметь специального образования, если он устраивает фирму, а хозяин фирмы должен быть мастером, иначе он не имеет права открывать свою мастерскую", - рассказывает Александр. Наличие образования у владельца контролируют несколько организаций, и прежде всего Gewerbeamt - учреждение, регистрирующее предпринимателя.

По словам Александра, ведомств по контролю за работой автомастерских в Германии достаточно много. Например, безопасность оборудования, установленного в автосервисе, проверяет инженерная служба инспекции TÜV. Ежегодная проверка обязательна и обходится владельцу мастерской такого масштаба как у Бруштайна в 500 евро. Контролирует состояние оборудования и отраслевой профсоюз. "Если что-то произойдет по вине оборудования, в конечном итоге ответственен я. Меня оштрафуют, закроют, и пострадавшему на рабочем месте я буду платить по инвалидности", – говорит Бруштайн.

Качество ремонта машин в Германии контролирует не только его величество клиент, но и организации, которые проводят техосмотр автомобилей или те, которые ведут специальную статистику. Александр рассказал, что, например, такая организация как Немецкий клуб автомобилистов (ADAC) может без предупреждения направить в автомастерскую тест-авто с неисправностями. "Они обязаны оплатить мою работу, и если обнаружат, что мы исправили не все ошибки, поставят низкую оценку, а это для нас в моральном плане неприятно, - отмечает Бруштайн. И добавляет, что если что-то произойдет по вине оборудования, которое не было представлено на проверку, пострадают люди или вещи, тогда дело будет решаться в суде, и отвечать будет хозяин автосервиса.

Свободный рынок в действии

Высококачественный ремонт предлагают десятки тысяч немецких автомастерских

Но даже при такой системе контроля, подчеркивает Александр, государство не вмешивается в ценообразование и не устанавливает предпринимателю ни цены на услуги по ремонту машин, ни торговую наценку на запчасти. "Это свободный рынок, и если я предложу запчасть за 1000 евро, и у меня ее купят, это мне плюс, раз у меня люди покупают", - объясняет хозяин мастерской.

Розничной торговлей автосервис Бруштайна не занимается. Но, по словам хозяина, он вправе продать клиенту и запчасти, и канистру масла, и колеса - все, что касается ремонта машины. И наценку на эти товары предприниматель устанавливает сам, и о снижении стоимости ремонта клиент тоже может договориться. "Если я буду постоянно занижать цену на ремонт, это наказуемо, я другие фирмы обреку на банкротство. Но если клиент просит, я могу сделать работу по себестоимости, это мое личное дело", - говорит Бруштайн.

Систему налогообложения для предпринимателей в Германии Александр считает сложной. Он рассказал, что конкуренция на авторемонтном рынке большая. Только рядом с "ARB-autoservice" расположено несколько станций. И число их в Германии постоянно растет. Сегодня высококачественный ремонт и другие услуги владельцам машин предлагают более 40 тысяч немецких автомастерских.

Автор: Галина Петровская

Редактор: Владимир Дорохов

www.dw.com

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии - удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше - 9,5€ за 100 см3. Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см3.

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€  в год.  Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль - к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Прочие расходы

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии - это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

Выбор автохауса в Германии

По каким критериям следует выбирать авто-мастерскую в Германии для обслуживания своей машины.

Для многих автолюбителей цена на ремонт практически решает вопрос выбора автосервиса. Может быть это и оправданный критерий, если вы владелец недорогой подержанной машины. Но я категорически не рекомендую проходить инспекции или делать ремонт нового автомобиля, стоившего вам половину годовой зарплаты, в дешёвых мастерских а-ля "гараж". По-моему, в этом случае, чем экономить, лучше немного переплатить за качественный сервис. При хорошем обслуживании автомобиль прослужит дольше и с годами будет меньше терять в цене. Да и вам, как клиенту, лишний стресс совершенно ни к чему.

10 советов по выбору автосервиса в Германии

1. Чистота в помещении - залог чистой работы! Первым делом Bild советует посмотреть на состояние мастерской автосервиса. Попросите показать условия, в которых будет инспектироваться машина. Если на рабочих местах механиков царит чистота и порядок, то скорее всего и в отношении к своему делу у механиков автохауса всё чисто.

2. Хорошая мастерская не делает секрета из своей работы. Если первый пункт выполнить не удалось из-за того, что вам не захотели показать мастерскую, то лучше выбрать для инспекции или ремонта своей машины другой автосервис. В Германии не принято делать секрета из своей работы, это обычно вызывает подозрения. Так что не мешает не только осмотреться в автосервисе, но и пообщаться с мастером, который будет выполнять для вас работу. Спросите, какие марки машин он знает лучше всего, работает ли он по методичкам производителя автомобиля. Если мастер охотно и понятно рассказывает о деталях своей работы, то это хороший признак. Внушительную часть счёта автохауса обычно составляет оплата рабочего времени механиков. Если в машине случилась какая-то поломка с неясной причиной, будет нелишне попроситься присутствовать при ремонте. Если вдруг последует отказ - это очень нехорошо.

3. Протокол принятия машины на ремонт. Для первого посещения автосервиса это обязательно. Лучше всего, если мастер в вашем присутствии проверит машину визуально и на подъёмнике и письменно задокументирует все повреждения. Тогда, если в ходе ремонта механики нечаянно повредят или поцарапают машину, лишних вопросов ни у кого возникать не будет.

4. Все затраты должны быть согласованы. Это само собой. Ещё в ходе составления протокола обычно становится понятно, сколько будут стоить услуги автохауса. Никаких трат сверх этой суммы быть не должно. Бывает, что в ходе инспекции может выясниться, что необходимо что-то отремонтировать или просто потратить больше времени на работу. Хороший автосервис в такой ситуации обязательно позвонит своему клиенту, обсудит с ним дальнейшие действия и оговорит дополнительные траты. Только автовладелец решает, должен ли он платить за что-то именно сейчас или лучше отложить ремонт на другой срок.

5. Вы должны получить копию своего счёта. В случае каких-либо недоделок или других недоразумений, только копия счёта за услуги автосервиса может помочь вам добиться от автохауса выполнения каких-либо дополнительных работ. Всегда сохраняйте свои счета за обслуживание машины. Кто знает, когда и при каких условиях они могут ещё понадобиться. Следите за тем, чтобы в счёте была указана вся сумма оплаты услуг автосервиса и стояла отметка о времени, когда вы забрали свою машину.

6. Старые или поломанные запчасти должны быть предъявлены для контроля. Хороший автосервис всегда сам без напоминания продемонстрирует все заменённые детали машины и обоснует причину их замены.

7. Пунктуальность Автосервис обязан закончить свою работу в обещанный срок. Всякое бывает, в конце концов могут быть причины у любой задержки. Но это простительно лишь в том случае, если вас заранее проинформировали о этом. Если вы приходите в назначенный срок, а работа ещё не закончена, лучше больше не обращайтесь в этот автохаус.

8. Клиенту должно быть удобно пользоваться услугами автохауса. Когда вы заберёте ключи от машины, обратите внимание, проведёт ли кто-нибудь из работников автосервиса к вашему автомобилю, или вы будете вынуждены сами искать его среди десятков машин других клиентов? Сможете ли вы задать интересующие вас вопросы или же работник будет не в курсе того, что было сделано с вашей машиной? Запаркована ли машина таким образом, чтобы вам было удобно выехать с территории автосервиса? Если после получения денег автосервис забывает о своём клиенте - это плохой автосервис.

9. На чём ездить клиенту, пока его машина в ремонте. Не всякий автохаус может предоставить своему клиенту другую машину на время ремонта его автомобиля. Но по крайней мере отвезти вас на работу или домой хороший автосервис должен всегда. В крайнем случае, если вы пользуетесь услугами небольшого и недорогого автосервиса, пусть хотя бы вызовут такси или подскажут, где можно взять машину напрокат.

10. Контроль Когда менять зимнюю резину на летнюю? Через сколько месяцев надо пройти очередной техосмотр? Хороший автохаус не постесняется подсказать вам важную информацию по телефону или отправит сообщение на емэйл. Обычно все данные о машине клиента вносятся в базу данных автосервиса, поэтому не удивляйтесь, если работники автохауса позвонят вам и предложат назначить удобное время для следующей инспекции.

Поделитесь статьёй:

www.tupa-germania.ru

Выбор автомастерской в Германии

 

08.11.2013 ПЯТНИЦА 00:00

АВТОНОВОСТИ

Выбор автомастерской в Германии

Сегодня речь пойдет о том, как правильно выбирать авто сервис. Приведем 10 советов, как выбрать хороший автохаус в Германии.

Вот эти самые 10 советов:

1.     Чистота помещения- залог хорошей и чистой работы

Первым элементарным действием с вашей стороны при посещение того или иного автосервиса, должно быть осмотр помещения, где непосредственно проводится ремонт авто. Если на рабочих местах механиков царит чистота и порядок, то скорее всего и в отношении к своему делу у механиков автохауса всё чисто.

2.     Хорошая мастерская не создает секретов из своей работы.

Если первый пункт выполнить не удалось из-за того, что вам не захотели показать мастерскую, то лучше выбрать для инспекции или ремонта своей машины другой автосервис. В Германии не принято делать секрета из своей работы, это обычно вызывает подозрения.

Так что не мешает не только осмотреться в автосервисе, но и пообщаться с мастером, который будет выполнять для вас работу. Спросите, какие марки машин он знает лучше всего, работает ли он по методичкам производителя автомобиля.

Если мастер охотно и понятно рассказывает о деталях своей работы, то это хороший признак. Внушительную часть счёта автохауса обычно составляет оплата рабочего времени механиков. Если в машине случилась какая-то поломка с неясной причиной, будет нелишне попроситься присутствовать при ремонте. Если вдруг последует отказ - это очень нехорошо.

3.     Протокол о принятии автомобиля на ремонт

Для первого посещения автосервиса это обязательно. Лучше всего, если мастер в вашем присутствии проверит машину визуально и на подъёмнике и письменно задокументирует все повреждения. Тогда, если в ходе ремонта механики нечаянно повредят или поцарапают машину, лишних вопросов ни у кого возникать не будет.

4.     Согласованность всех затрат

Ещё в ходе составления протокола обычно становится понятно, сколько будут стоить услуги автохауса. Никаких трат сверх этой суммы быть не должно. Бывает, что в ходе инспекции может выясниться, что необходимо что-то отремонтировать или просто потратить больше времени на работу.

Хороший автосервис в такой ситуации обязательно позвонит своему клиенту, обсудит с ним дальнейшие действия и оговорит дополнительные траты. Только автовладелец решает, должен ли он платить за что-то именно сейчас или лучше отложить ремонт на другой срок.

5.     Обязательная копия счета

В случае каких-либо недоделок или других недоразумений, только копия счёта за услуги автосервиса может помочь вам добиться от автохауса выполнения каких-либо дополнительных работ. Всегда сохраняйте свои счета за обслуживание машины. Кто знает, когда и при каких условиях они могут ещё понадобиться. Следите за тем, чтобы в счёте была указана вся сумма оплаты услуг автосервиса и стояла отметка о времени, когда вы забрали свою машину.

6.     Старые или поломанные запчасти должны быть предъявлены для контроля.

Хороший автосервис всегда сам без напоминания продемонстрирует все заменённые детали машины и обоснует причину их замены.

7.     Пунктуальность

Автосервис обязан закончить свою работу в обещанный срок. Всякое бывает, в конце концов могут быть причины у любой задержки. Но это простительно лишь в том случае, если вас заранее проинформировали о этом. Если вы приходите в назначенный срок, а работа ещё не закончена, лучше больше не обращайтесь в этот автохаус.

8.     Клиенту должно быть удобно пользоваться услугами автохауса.

Когда вы заберёте ключи от машины, обратите внимание, проведёт ли кто-нибудь из работников автосервиса к вашему автомобилю, или вы будете вынуждены сами искать его среди десятков машин других клиентов? Сможете ли вы задать интересующие вас вопросы или же работник будет не в курсе того, что было сделано с вашей машиной? Запаркована ли машина таким образом, чтобы вам было удобно выехать с территории автосервиса? Если после получения денег автосервис забывает о своём клиенте - это плохой автосервис.

9.      На чём ездить клиенту, пока его машина в ремонте.

Не всякий автохаус может предоставить своему клиенту другую машину на время ремонта его автомобиля. Но, по крайней мере отвезти вас на работу или домой хороший автосервис должен всегда. В крайнем случае, если вы пользуетесь услугами небольшого и недорогого автосервиса, пусть хотя бы вызовут такси или подскажут, где можно взять машину напрокат.

10.     Контроль

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Через сколько месяцев надо пройти очередной техосмотр? Хороший автохаус не постесняется подсказать вам важную информацию по телефону или отправит сообщение на емэйл. Обычно все данные о машине клиента вносятся в базу данных автосервиса, поэтому не удивляйтесь, если работники автохауса позвонят вам и предложат назначить удобное время для следующей инспекции.

Такие , казалось бы, простые советы могут помочь с умом доверить свое авто ремонтникам в хороший автосервис.

 

www.web-globus.de

Mobile de: автомобили из Германии. Ремонт автомобиля: кузовные работы и окраска

Советы автолюбителям

Как приобрести подержанный автомобиль из Германии.

Подобрать подходящее авто в Германии и других странах Европы и узнать цены можно на следующих сайтах:

Autoscout 24 de позволяет искать по базе данных из почти 1,5 млн. продаваемых в Европе легковых и грузовых автомобилей, автобусов, а также строительной и дорожной техники. Данные сортируются по марке автомобиля, модели, цене, пробегу, году выпуска, радиусу от вашего местоположения в Германии, наличии фото, предложениям только дилеров. Имеется расширенный поиск.

Mobile de ищет по базе из примерно 1 млн. автомобилей в Германии. Критерии сортировки приблизительно те же. Недостаток: отсутствие русской версии (правда, есть английская).

Заказать автомобиль из Германии можно, отправив письмо по адресу: [email protected].

Узнать подробности можно на сайте: www.germanavto1.narod.ru.

Как отремонтировать кузов

В автомобиле несложно заменить лампочку, шину, карданный вал, коробку передач или двигатель. Замена любых агрегатов на автомобиле, оставляет его все тем же автомобилем. Сложнее заменить кузов, так как подобная замена меняет и сам автомобиль. Долговечность кузова определяет обычно и срок жизни автомобиля. В этом материале даются советы, как поддержать внешний вид автомобиля и сохранить кузов как можно дольше.

Сразу заметим, что если автолюбитель сохраняет кузов, то тем самым он сохраняет и свои деньги. Ведь кузов наиболее дорогостоящая часть автомобиля (почти половина его стоимости). Отметим, что срок службы автомобиля в основном зависит от коррозионной стойкости металлических изделий и элементов, и в первую очередь опять того же кузова. Обычно через три-четыре года эксплуатации легкового автомобиля на кузове появляются коррозионные очаги, а через пять-шесть лет начинается разрушение несущих элементов конструкции под действием коррозии.

Однако опыт автолюбителей подсказывает, что если своевременно проводить антикоррозионные работы, то кузов автомобиля может служить намного дольше указанных сроков. Правильный уход за кузовом — залог успеха его долговечности.

В разделе "Ремонт кузова" даны рекомендации по устранению мелких коррозионных повреждений панелей кузова автомобиля при помощи синтетических материалов, ремонту сложных элементов кузова, устранению трещин и разрывов при помощи сварки, рихтовке кузова, замене порогов, крыльев.

В разделе "Окраска" описаны операции, предшествующие окраске кузова: грунтование, шпатлевание, шлифование; грунтовочные и шпатлевочные составы; собственно окраска: применяемые материалы и режимы их нанесения; техника безопасности при проведении окрасочных работ; возможные дефекты и способы их устранения.

www.autoremont2007.narod.ru

Вся правда о БУ автомобилях из Германии

Немецкий авторынок перенасыщен различными предложениями. Здесь можно найти как новые, так и подержанные модели. Причем преобладает продукция национальных производителей: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Opel.   

БУ автомобили из Германии обладают рядом неоспоримых преимуществ:

Где покупают немецкие бу автомобили?

1) Интернет.

На текущий момент количество онлайн-предложений превышает 1,5 млн. Вы можете подыскать нужную машину, как говорится, не выходя из дома. Достаточно ввести требуемые параметры: марка, модель, год выпуска, тип мотора и кузова, цвет и т. д. После сортировки система выдаст подходящие варианты. Но будьте предельно осторожны! Цена ниже среднерыночной более чем на 20–30% должна насторожить. Здесь также орудуют мошенники, которые предлагают внести предоплату за авто – для выкупа технического паспорта у банка-кредитора. После внесения предоплаты продавец исчезает.

2) Авторынки.

Как правило, на рынках работают перекупщики. Плюс – огромный выбор. Минус – высока вероятность «нарваться» на машину со скрученным пробегом и скрытыми дефектами.

Это могут быть восстановленные после ДТП авто с нарушенной геометрией кузова или же так называемые «утопленники».

3) Газеты и журналы.

Этот сегмент отмирает вместе с популяризацией Интернета. Ранее все пользовались журналом объявлений DAZ. Сейчас это обычная брошюра.

4) Автохаузы.

Их услугами разумно пользоваться при покупке дорогостоящих моделей последних годов выпуска. Цены высокие, но торговаться никто не запрещает. Главное преимущество данного способа покупки бу автомобилей в Германии – отчисления НДС могут достигать 19% (при условии, что автомобиль принадлежал фирме, а не частному лицу).

5) Яресвагенмаркт – рынки, на которых продаются почти новые машины. Работники крупных заводов ежегодно могут покупать новое авто своего завода со значительной скидкой. Типичный пример – VW. Следовательно, машины с символическим пробегом продаются на 30% дешевле, чем в салонах. Но при покупке и последующей растаможке в РФ следует учитывать высокие наложенные пошлины.

Ложка дёгтя в бочку меда…

В Россию все еще попадают машины, разыскиваемые Интерполом. Также нередко для снижения наложенных пошлин авто ввозят поагрегатно. То есть его разбирают, а уже в России собирают. И вот качество этой самой повторной сборки может существенно отличаться.

Помните, за пределы Евросоюза пытаются сбыть все то, что сложно продается в самой Германии. Например, «утопленники» с пострадавшей электроникой и аварийные авто. Последние могут иметь нарушенную геометрию кузова и ЛКП, нанесенное в гаражных условиях. Нередко в результате ДТП авто оказывается на крыше, мотор работает без масла. Это приводит к критическому износу двигателя.                                                                                                                               

Несколько слов о пробеге и остаточном ресурсе ДВС

Ежедневно среднестатистический немец наезжает около 150 км. Поэтому годовой пробег достигает 50–70 тыс. км. Иногда больше – 100–120 тыс. км. Следовательно, верить в историю о старых дедушках и бабушках, которые ездили по выходным в церковь, не стоит. Реальный пробег трехлетних бу автомобилей из Германии  – около 200 тыс. км. Перед продажей его скручивают. Чтобы выявить обман, обращайте внимание на руль, ключи, педальный узел, пепельницу, состояние сидений и кнопок.

Стоит учитывать и высокие скорости на автобанах. Здесь из машин выжимают максимум, нередко разгоняясь до 200 и более километров в час. Это сокращает ресурс ДВС. Из-за подсевших поршневых колец двигателя начинается жор масла. Поэтому сразу же после пригона рекомендуем проводить замену расходных материалов с промывкой мотора.

Для промывки используйте проверенные средства. Никаких «пятиминуток»! Щадящие промывки типа MF5 смоют нагары и смолы с рабочих поверхностей без вреда для резиновых уплотнителей, полимерных и композитных прокладок.

Как восстановить подуставший двигатель б/у автомобиля из Германии?

Следует провести обработку составом RVS-Master. Он образует на поверхности защитный слой металлокерамики, нормализует компрессию, снижает расход топлива и масла. Но поможет состав только в том случае, если износ двигателя не превышает 60%. В противном случае не обойтись без капитального ремонта. Подробности -> http://rvsmaster.ru/

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru


Смотрите также