Ремонт авто в вильнюсе


- Разное - ABW.BY

"Ну что, скатаемся в Вильнюс? Нужно забрать кое-какие мотовещи, заказанные по Интернету, и еще кое-что", - предложил друг детства Олег. Почему нет? Итак, мы поехали!

9 утра вторника, мы на границе в Каменном Логе. Эх, так бы всегда бы так: фактически очереди на выезд нет, мы спокойно заезжаем под шлагбаум. Здесь перед нами оформляется несколько автомобилей, один - с российскими "номерами". Водитель, мужичок с усами, ходит вокруг и по телефону сокрушается: "Вася, блин, что мне делать? Нельзя б/у резину везти. Столько отстоял (видимо, очередь была и рассосалась к нашему приезду. - Прим. авт.) - и на тебе!" Такое чувство, он хочет, чтобы его услышали все, кто сейчас проходит оформление. Надеется, видимо, что кто-то поможет решить вопрос. Например, пограничник, у которого он без обиняков интересуется: "Резина не нужна?" Молодой пограничник лишь делает круглые глаза.

"Я бы на его месте давно уже "метнулся" на ближайшую заправку и сдал бы по дешевке", - замечает мой спутник. А я вспоминаю рассказанную кем-то из знакомых вполне правдоподобную историю, как много лет назад на границу приехал автомобиль, а у пассажиров -  куча денег с собой. Таможня не пропустила, компания двинула обратно. Впрочем, далеко не уехали, так как пришла идея спрятать деньги в лесу на нейтральной территории. И когда через полчаса на таможне "нарисовался" тот же автомобиль, таможенник строго спросил: "Опять вы?" Где деньги?" - "Закопали!" Но кто же поверит! Автомобиль, говорят, был разобран практически на запчасти.

Россиянин между тем пропускает нас вперед, а сам идет на разворот. Судя по тому, что возле мусорки свалены горы резины, россиянин не один такой неосведомленный в таможенных вопросах. Маленький погрузчик не устает сновать туда-сюда, перевозя от мусорки к литовской границе выброшенные покрышки.

При прохождении границы снимаем видеорегистратор, потому что порой, оказывается, бывает вот так.

Застряв перед красным светофором на литовской границе, относительно быстро проходим и ее и вскоре врываемся в Вильнюс. Совсем недавно Олег в придачу к автомобилю купил мотоцикл. Но по телосложению он русский богатырь, рост 201 см - подобрать мотоэкипировку непросто. Поэтому у нас "трип" по мотомагазинам.

Навигатор ведет нас в магазин Motogama на ул. Швитригайлос. Белорусы тут, судя по всему, частые гости. Возле кассы наклейки с белорусских мотослетов и эмблемы белорусских мотоклубов. Олег меряет пару мотокурток, даже вроде бы готов одну купить, но на вопрос о Tax Free продавец огорчает: "Tax Free возвращаем 20 процентов, но только на счет в литовском банке". Как же так? Где искать друзей с открытым счетом в литовском банке? Уходим ни с чем.

Далее посещаем еще несколько мотомагазинов, включая фирменный Harley Davidson, наконец, заезжаем в один крохотный. Здесь под заказ уже пришли мотоботинки и не только.

Продавец, молодой человек, вроде сносно говорит по-русски, но вопрос, часто ли приезжают белорусы, ставит его в тупик: "Что такое часто?" Tax Free здесь, как выясняется, вообще не оформляется. "Почему, даже не знаю, возможно, так решила бухгалтерия", - говорит продавец. Олег пытается объяснить, что такими темпами поездки в Литву за вещами скоро потеряют смысл. "Мы чего к вам едем? Порой эти 20 процентов Tax Free и есть то, что нам удается сэкономить. А так у нас некоторые вещи стоят столько же. Ну, и конечно, у нас нет такого ассортимента, как здесь". Кое-что из заказанного по скайпу в магазин еще не доехало. "Без проблем, мы можем вам выслать", - говорит продавец. Но мы напоминаем ему об ограничениях на таможне 120 евро. Впрочем, этот мотомагазин покидаем с горой вещей.

Тем временем у нас в плане еще один адрес для обязательного посещения - сервисный центр Electrolux. Сюда в прошлую поездку Олег сдал варочную поверхность. Он купил ее в MediaMarkt в Белостоке, но через несколько месяцев она зажила своей жизнью, стала сама включаться. Наличие европейской гарантии позволило отвезти ее в Вильнюс - все же поближе к Минску, чем Белосток. Меня удивляет неказистый вид фирменного сервиса - привет из советских времен.

Дергаем за двери - закрыто. Оказывается, здесь перерыв с 12.00 до 12.45. Изучаем график - два дня в неделю сервис вообще закрывается в 16.00. К слову, та же IKEA, как мы потом выясняем, работает всего лишь до 20.00. Кафе при таком крупном магазине закрывается и того раньше.

В общем, пока гуляем - меняем деньги. В ближайшем отделении банка в гипермаркете стоим очередь. Подозреваем, что она движется медленно, потому как состоит во многом из тех, кто берет или погашает кредиты. Проценты в Литве относительно невысокие - этот банк, в частности, рекламирует кредит под 8% годовых. За обмен денег с нас не забывают снять 3 лита комиссии. Садясь в автомобиль, Олег рассуждает:

- Что-то меня эти поездки уже напрягают. Раньше приехал, потратил 300 долларов, из них 100 сэкономил. Теперь 300 долларов взял - сэкономил 30, так с тебя на каждом углу потребуют какую-то мелочь, как, например, с этой комиссией...

Наконец, после перерыва открылся Electrolux, варочная поверхность загружается в багажник - хватит готовить дома, что называется, на керосинке!

Едем дальше. Несмотря на будний день, автомобили с белорусскими "номерами" то и дело встречаются. В основном с четвертым регионом на номере.

- Как ты думаешь, кто нас сейчас "подрезал"? - говорит Олег, пока я делаю кое-какие пометки в блокноте. - Белорус!

Ну что же, пусть спешит себе в Akropolis или еще куда, а мы едем в литовский автосервис.

- Едут ли белорусы ремонтироваться в Литву? - задаю этот вопрос Артуру Повиленскасу, владельцу и директору одного из самых крупных предприятий в Литве по ремонту кузовов RemArtas. Открыл он предприятие еще в 1986 году! За 21 один рабочий день здесь "оборачивается" 170 автомобилей.

- Вы видите, что у нас творится! Полный двор машин! И все надо быстро, - говорит он, проводя экскурсию по СТО. - Поэтому мы порой вынуждены отказывать в ремонте. А так да, один белорус уезжает, а пятеро готовы занять его место. Но в месяц берем по одной белорусской машине. У меня в Минске много друзей и партнеров, сотрудничаем, есть и постоянные клиенты. Например, одно из предприятий, которое занимается перевозкой продуктов, - вот как раз делаем их бус. Потоку белорусов к нам мешает одно "но": ввезти автомобиль из Беларуси в Литву проблематично. Так что ремонтируются лишь те автомобили, что могут приехать сами и уехать, как белорусский бус. Он не бит, но весь ржавый. Чистится, потом будет грунтоваться и краситься.

На вопрос, кого у них ремонтируется больше, россиян или белорусов, Артур отвечает:

- Одинаково, проблема ведь с таможней общая. Россиян, конечно, привлекают наши цены. К слову, недавно один россиянин, москвич, нашел нас благодаря нашему сайту на русском языке. Он купил жене в подарок Opel Insignia и захотел ее сделать цвета черный бархат, как мы называем. Это что-то близкое к черному матовому, но не совсем - это две разные краски. Пригнал новый автомобиль, месяц назад купленный в салоне, мы его разобрали, перекрасили, опять собрали, и вот он сделал жене подарок. Жена довольна. Краску специально заказывали в Бельгии.  

. Артур интересуется, как в Минске хоккей, я же спрашиваю, почему он не приехал в Беларусь, пользуясь случаем, тем более что виза бесплатная. "Нет времени, - отвечает. - Здесь моя и жизнь, и мой отпуск. Потому что если сам не бываешь, процесс не такой прогрессивный".  

Начинается курортный сезон - думается, поток белорусов в Литву возрастет. Ремонт автомобиля некоторые совместят с отдыхом. Тем более что крымское направление в этом году под вопросом, Литва выглядит более выигрышно, была бы виза. К слову, сами литовцы довольны потоком белорусов в страну. Так, по статистике в майские праздники белорусов в Литве отдохнуло больше, чем годом ранее. И все же определенные опасения у литовцев есть.

История белоруса, ремонтировавшегося в Литве: "Довелось мне ремонтировать свой Sharan 2.0 TDi 140 л.с. 2007 г. в Вильнюсе. Не столько по причине экономии на ремонте, сколько по причине компетентности и профессионализма ремонтников.

Мой автомобиль однажды стал чихать, глохнуть и выпускать белый вонючий дым. Загорелась лампочка двигателя. Компьютерная диагностика показала ошибки - проблема в клапане EGR. На станциях страшные деньги за ремонт просили. Гаражные мастера согласились за 30 его почистить + надо было купить очистителя пару флаконов. Пару часов работы вперемешку с кофепитием, трындежом с соседями и гостями - все готово. И машина едет, и лампочка не горит. Хватило такого ремонта на день - машина опять зачихала, заглохла, лампочка вновь загорелась. "Погазуешь" хорошенько, что-то там прочиститься - дальше едешь.

Мастера и гаражные, и на станциях поставили диагноз - замена EGR, а если причина не в EGR, то, возможно, это насос-форсунки. И еще кучу всего наговорили.

А потом я поехал в Литву по делам. У знакомых спросил, где у них можно показать мой автомобиль, чтобы помогли, если что, и EGR купить, и заменить его. К слову сказать, в моей машине электронный EGR, стоит он на фирменном сервисе в Минске около 300 у.е. (точно не помню уже).

За 130 литов (37 евро) мне сделали и диагностику, и ремонт (вернее - чистку) клапана EGR. Не пришлось искать и покупать очистители.

Все оказалось просто: в Минске мне почистили дроссельную заслонку вместо клапана EGR, а потом доказывали, что только замена поможет. Может, это "развод" был, может, ребята просто не знали про электронный EGR (который совсем не видно - он стоит за коллектором) и приняли дроссельную заслонку за вакуумный EGR. Они же спецы - зачем им читать мануалы по ремонту?

Мастерская в Вильнюсе совсем небольшая, по дороге на Каменный Лог, ремонт по механике делают любой. Приятные в общении, по-русски говорят свободно. Звонить можно по viber. Если позвонить им и заказать, то и запчасти будут дешевле. В следующую поездку запланировал у них менять масло и все фильтры, заодно и амортизаторы. На границе в Литву стоял 6 часов, назад - 5 часов. Вот такой рассказ. Всем удачи".

Еще один белорус, который живет на две страны, сравнивает цены в Литве и Беларуси: "В Каунасе сосед по гаражу красит машины: и "корчи", и дорогие. Цены разные у него. Это может быть и 50 евро за элемент, и 90 евро за элемент. В Минске тоже есть человек, который красит, иногда дешевле, иногда дороже литовских цен.

Я чаще ремонтирую и крашу машины в Литве, очень редко в Минске. По ремонту АКПП и ремонту подвески также могу сказать, что все от проблемы зависит и где ремонтируете. Знакомых машины отвожу часто в ремонт в Литву, особенно если надо делать по железу, покраске.

Для сравнения цен. Из последних по подвеске. Делался Prius знакомого в Вильнюсе. Надо было заменить подшипник ступичный (идет в сборе со ступицей) - б/у 25$, левая полуось - б/у в идеале 85$. Без проблем нашел в Вильнюсе запчасти. Работа по замене в Вильнюсе - 45 евро.

В РБ знакомый искал, звонил по автопривозам, разборам и т.д. - полуосей б/у нет, у одного была, правда, за 200$ с порванным пыльником. За замену запчастей в Минске зарядили ему 75$. По железу в Литве выбор большой и по ценам хорошо. На больших объемах работ разница в деньгах может быть хорошей".

И еще: "Я ездил в Палангу в мае. Cемье - порция воздуха, машине - свежий облик. Toyota Prius 2004 года без заднего бампера, без ПТФ и с одной мутной передней фарой. Бампер купил на разборке в Клайпеде, там же на klaksonas купил ПТФ и фару (Тайвань).

Нашел умельцев в Паланге, они отремонтировали передний бампер, поставили задний, фонари вставили. Работа на "тройку" - в цвет не попали, зазоры оставили. Советовать не буду. Плюс они молодые, общение по-русски только матом, но это было весело. Основное - рисунками по песку и маханием конечностями".

Мы покидаем Вильнюс. Заехав на границу в 23.55 вторника, проходим ее только в 3.20 - очередь и с литовской, и с белорусской стороны...

Марина АЖГИРЕЙ ABW.BY

www.abw.by

remont bmw в Вильнюсе. Rekvizitai.lt Литва

Области деятельности: Oборудование для ресторановOбслуживание зданийRабота на высотеTехнологическое оборудованиеАварийные службыАвтобусы, микроавтобусы в арендуАвтодеталиАвтокосметика, материалыАвтоматизацияАвтомойкаАвтосвалкиАвтосервисыАвтостеклоАгротуризмАзартные игрыАккумуляторыАлкогольные напиткиАнтиквариатАренда автомобилейАренда офисовАрхитекторыАудитБазары, рынкиБани, оборудование для баниБанки, банковские операцииБезалкогольные напиткиБиблиотеки, услуги архивированияБлаготворительностьБумага, изделия из неёБыстрые кредитыБытовая техника, ремонтБытовые услугиВардыВелосипедыВентиляцияВетеринарияВзыскание долговВидео и аудиоаппаратура, услуги, ремонтВодный транспортВоздушный транспорт, авиацияВоротаВторичное сырьёВыставки, ярмаркиВысшие учебные заведенияГаз, газовое оборудованиеГалантереяГеодезия, картографияГеологияГидравлика, пневматикаГостиницы, мотелиГосударственные учрежденияГрафика, дизайнДвери, замки, ключиДеревянные домаДетские садыДетские товарыДомашние животные, корм, принадлежностиДоставка еды домойДревесина, изделия из неёДрова, брикетыДругие виды деятельностиЖалюзи, занавески, роллетыЖелезнодорожный транспортЖивотные, птицы, разведениеЗамороженные продуктыЗемлеустройствоЗерновые культурыИгрушкиИзделия из бетонаИзделия из камняИзделия из керамикиИзделия из кожиИзмерения, приборыИмпортИнвестиционная деятельностьИндивидуальная деятельностьИнженерные сетиИнституты, научные исследованияИнструментыИнтернет-магазиныИнтернет, услугиКамины, печиКанцелярские товарыКафе, клубы, бары, рестораныКино, услугиКниги и книжные магазиныКоммунальная техникаКоммунальные услугиКомпрессоры, насосыКомпьютеры (сервис, ремонт)Компьютеры и программное обеспечениеКондитерия, сладостиКонсультационные услугиКорм для животныхКорпорации, союзы, комитеты, фондыКосметика, парфюмерияКофе, чайКраски и лакиКрепежные элементыКрыши, покрытия, услугиКурсы изучения языковЛаборатории, оборудованиеЛекарства, медицинские препаратыЛесная и садовая техникаЛесничествоЛесные дарыЛифты, подъемникиЛогистические услугиЛомбардыМасла и смазкиМатериалы для мебелиМатериалы для электромонтажаМебель (производство)Мебель (торговля)Медицинские учрежденияМедицинское оборудованиеМелиорацияМеталл, обработка, изделияМеталлические конструкцииМех, изделия из мехаМолоко, молочные продуктыМотоциклыМоющие средстваМузеиМузыкальные инструментыМясо и мясные продуктыНадгробия, памятникиНедвижимостьНотариальные бюроОборудование для бензоколонок и ремонта автомобилейОборудование для производства и переработки пищиОбувьОвощиОдеждаОдонтология, услугиОзеленение и уборка территорииОкнаОпека и присмотрОптика, очки, услугиОптовая торговляОрганизация мероприятийОружие, средства самообороныОсвещениеОснование компанийОтделочные материалыОтопление, оборудованиеОфисное оборудованиеОхрана окружающей средыОхрана трудаОхранные системы для помещенийОхранные службыОценка имуществаПарковка автомобилейПатентные услугиПереводПеревозка пассажировПереездПластик, резина, изделияПодарки, сувенирыПодбор персоналаПодшипникиПоиск работы, трудоустройствоПол, напольные покрытияПолезные ископаемыеПолитические организацииПосредничествоПосуда, столовые приборыПочтовые услугиПравопорядокПредоставление информацииПресса, газеты, журналыПринадлежности для рыбалки, охотыПродавие машиныПродажа грузовых автомобилейПродажа и аренда видео и аудиозаписейПродажа, покупка металловПродуктовые магазиныПродукты питанияПроектированиеПроизводство продуктов питанияПрокладка дорог, ремонт, мостыПромышленное оборудованиеПсихологи, психотерапевтыПутешествия, услугиРабочая одеждаРазборка, сверлениеРазвлечения и отдыхРегистрация автомобилей, технический осмотрРеклама, услугиРелигиозные организацииРемонт судовРитуальные услуги и принадлежностиРозничная торговляРыбопромышленность, рыбные продуктыСадоводствоСалоны искусств и галереиСалоны красоты и парикмахерскиеСамоуправленияСанатории, дома отдыхаСантехникаСвадебная одеждаСварочное оборудованиеСельское хозяйство, техникаСельское хозяйство, услугиСистемы охраны и звука для автомобилейСистемы пожарной безопасностиСклады, хранениеСлужбы контроляСоздание интернет-страниц, размещениеСоздание компьютерного программного обеспеченияСообществоСообщество садоводовСоциальные услугиСПА центрыСпортивные залыСпортивные и туристические принадлежностиСпортивные организацииСредства гигиеныСтекло и изделия из негоСтены, потолкиСтрахованиеСтроительная техника, арендаСтроительные материалыСтроительные услугиСудебные приставыТабакТара, упаковкаТеатрыТелевидение, радиоТеплоизоляция, утеплениеТехникумыТехническая помощь на дорогеТкани, постельное бельеТоварищество собственников жильяТопливо, нефтепродукты, бензоколонкиТорговля автомобилямиТорговое оборудованиеТранспортные услугиТрубопроводное оборудование и услугиУдобренияУничтожение паразитовУслуги издательства, типографииУслуги по обучению вождениюУслуги связи и телекоммуникацийУслуги сертифицированияУслуги таксиУслуги таможни, таможниУслуги уборкиУслуги учетаУтилизация отходовУход за животными, помощьУчебные курсыФасадФейерверки, пиротехникаФинансовая деятельность и посредничествоФотоуслуги, оборудованиеФруктыХимическая промышленность, продуктыХлеб, пироги и другая выпечкаХозяйственные товарыХолодильное оборудованиеХолодильное оборудование автомобилейХудожественные учебные заведенияЦветы и декоративные растенияЦентры культуры (культурные центры)ЧасыШины, дискиШитьё, материалыШколы, общеобразовательныеЭкологические продуктыЭкспедированиеЭкспертиза и исследованияЭкспортЭлектродвигателиЭлектроинсталяционные работыЭлектронное оборудование и электрочастиЭнергетика, альтернативная энергетикаЮвелирные изделия и бижутерияЮридические услугиНажав клавишу CTRL, правой кнопкой мышки можете отметить несколько областей деятельности (до пяти).

rekvizitai.vz.lt

Литовский сервис: все подорожало, белорусов нет - Разное

Было время, когда ремонт автомобиля в Литве имел смысл: отправившись в Вильнюс, можно было совместить шопинг и сервисинг, получив лучшее соотношение цены и качества, нежели в Беларуси. Но теперь белорусы на местных СТО редкие гости. Почему так получается и чем вообще живет литовский сервис, узнаем, общаясь с руководителями вильнюсских мастерских. 

С переходом на евро все стало дороже

Валентинас - директор небольшой частной станции. Четыре подъемника, все заняты. Работы хватает? Оказывается, день на день не приходится, сегодня нам просто повезло. Точнее - ребятам на станции: они смогут заработать. Но обо всем по порядку. 

- Пока ехали к вам, по пути увидели много маленьких сервисов. В Литве просто открыть свою станцию?

- Если люди руки имеют, почему бы не работать в мастерской? Купи патент за 30 евро и работай себе. Открыть частную СТО несложно. Нужен подъемник, яма, инструмент - нескольких тысяч евро для открытия маленького сервиса будет достаточно. Требования со стороны санитарной и пожарной служб, конечно, есть, но они выполнимы. Главное - найти помещение. В Вильнюсе взять в аренду площади под СТО архитрудно и архидорого, а за город к тебе никто не поедет. Или ты делаешь какую-то специфичную работу, но это тоже требует определенных знаний и оборудования. Обычно ведь занимаются всем подряд, но не самым сложным. Так, подвеска, моторы, кто-то - кузовным ремонтом, кто-то - электрикой. 

Белорусы раньше приезжали, оставались довольны. И нам было хорошо: если приезжает белорусская машина, значит, ты заработаешь. Можно было смело называть полную цену, которая местных могла и не устроить, но для ваших земляков это было все равно дешево. Сейчас времена изменились кардинально, белорусов на наших СТО ты не встретишь, они сюда не едут. 

Началось все с введением евро. Цены поднялись настолько, что сейчас запчасти в Беларуси могут быть даже дешевле, чем у нас. Возьмем, к примеру, шаровую опору на Passat B6: в Вильнюсе эту деталь производства TRW можно купить за 27 евро, в Минске - за 22,6. 

- При этом, насколько нам известно, конкуренция среди продавцов запчастей в Литве высокая…

- Да, так и есть. Например, на рынке имеется несколько крупных игроков - Intercars, AD Baltic, Tanagra. И этот момент мы в своей работе используем - выбиваем для себя наиболее привлекательные цены. За счет приличной скидки я могу затем предложить своему клиенту эту запчасть по хорошей цене: он сэкономит - я заработаю. Скажем, та же шаровая стоит 27 евро, я ее беру за 17, клиенту отдам за 22 евро. Очень редко кто сейчас приезжает со своими деталями.

Но вообще, конечно, стоимость запчастей выросла значительно. Нет, столько, сколько раньше в литах стоило, в евро еще не выставляют, но постепенно к этому дело идет. Для иностранцев из Западной Европы у нас по-прежнему дешево, а вот белорусам в Литве чиниться уже не так интересно, разве что приезжать сюда ради каких-то специфических работ или их более высокого качества. А так это не выгодно. 

- И работа тоже стала оцениваться дороже?

- Да, но расценки поднялись не так высоко. Например, замена масла стоила 30 литов, тогда это было 8,7 евро. За эту работу сейчас берут не 8,7 евро, а просят 10, то есть просто округляют. 

В любом случае для сервиса ситуация изменилась в худшую сторону. Цены увеличились, а денег у людей больше не стало. Имея свое жилье, прожить в Вильнюсе можно за 700 евро, если снимать - нужно 1200. Это чтобы просто жить, не шиковать. И это очень хорошая зарплата, в среднем, наверное, люди в столице 700-800 евро получают (по данным Delfi, средняя начисленная зарплата в Литве в III квартале 2016 г. составила 615,9 евро. - Прим. авт.). 

В общем, зарабатывают люди не намного больше, чем раньше, а все подорожало. Скажем, раньше, если есть в кошельке 50 литов (15 евро), так это деньги, на них можно что-то купить. Сейчас за 15 евро много не купишь - теперь 35 нужно. Это касается как продуктов, так и запчастей. Вот и клиентов на станциях стало меньше. Это сегодня у нас все посты заняты, а еще три дня назад мы "курили".

Уже нет такого, как раньше, когда клиент приезжает и говорит: "Все, что найдете, меняйте". Сейчас уже люди все считают, делают то, что уже точно надо, а что потерпит - оставляют на потом. И запчасти ставят подешевле, даже если мы говорим, что по качеству это хуже, долго не проходит. 

- Но ведь у вас до сих пор есть доступ к дешевым машинам из Европы!

- Ни один европеец не продаст хорошую машину задешево, она будет или с дефектом, или с большим пробегом, и что-то обязательно вылезет через какое-то время. Ну и второй вопрос: чтобы купить другой автомобиль, надо сначала продать свой - а кому его сейчас продашь? Рынок подержанных автомобилей стоит. Белорусы, казахи к нам не едут, какую-то активность проявляют украинцы, которые эти машины не переоформляют, а ездят на литовских "номерах". В общем, продаж сейчас очень мало, касаются они очень дешевых машин до 2000 евро. 

- Но вот ездишь по Вильнюсу, видишь много свежих автомобилей…

- Это в основном машины компаний, лизинговые, кредитные. За "живые" деньги они, как правило, не покупаются. 

- Свежие машины - с турбомоторами, сажевыми фильтрами, роботизированными коробками. Как решаются вопросы с ремонтом сложных агрегатов?

- Меняем "автомат" на "механику"! (Смеется.) Ну да, такое тоже бывает. Сажевые фильтры выбиваем, "перешиваем" блок управления. Коробка DSG? Это раньше было в диковинку, а сейчас просто меняют на б/у, ремонтировать обычно дороже. Где берут моторы и коробки? На наших "разборках" или в Польше - там дешевле. 

Но с б/у запчастями стараюсь дел не иметь, потому что мне это дороже выходит. Я уже "попадал" не один раз, когда клиент просил на "разборке" что-то купить. Еду, беру, ставлю - через несколько дней детель выходит из строя. Но я ведь в этом не виноват! Надо снимать, ставить другую деталь - и за эту работу я хочу получить деньги. А клиент полагает, что это гарантийный ремонт. 

Цены должны быть "умные"

Наш следующий собеседник - Вилмантас Пупиус. Его станция по размерам больше и статусом выше, а с 2014 года еще и работает под франшизой Bosch Car Service. Выходит, не так все мрачно у литовского автосервиса? 

- Все зависит от того, как работают мастера на станции, - улыбается Вилмантас. 

- А с этим проблемы есть? Ведь иногда приходится слышать, что "все активные литовцы давно в Евросоюз уехали"?

- Если хочешь удержать хорошего работника, ему надо платить. И цены должны быть "умные". В течение двух лет у меня штат работников не менялся. Это пять толковых парней, которые хорошо работают и знают свое дело, они со всем справляются. 

- А сколько сейчас надо платить таким толковым ребятам? 

- Реально они соглашаются работать, если речь идет о 1000 евро и выше. Их зарплата привязана к объему выполняемой работы, поэтому владелец станции должен обеспечить их работой. Если нет, они будут искать другое место. 

При этом по ценам мы не можем выскочить из имеющихся рамок. Наша станция по уровню располагается между гаражными мастерскими и дилерскими СТО, поэтому у нас где-то на 15 процентов дешевле, чем у дилеров (у них в районе 40-50 евро), но дороже, чем у гаражного сервиса (20-25 евро). Нормо-час у нас сейчас составляет 33 евро, это соответствует среднему уровню для Вильнюса (30-35 евро). Хотя замечу, что многие работают не по нормо-часам, а по сформированным ценам на те или иные операции. 

Все подорожало в последнее время: и машины, и детали, и работа. Например, раньше поменять подшипники или амортизаторы стоило 70 литов, или 20 евро, сейчас - 27-30 евро, то есть цена выросла в полтора раза. Это связано с тем, что стал дороже сам труд, энергоносители, сама психология литовцев. Сейчас 10 евро - это совсем небольшие деньги, как раньше 10 литов. Поэтому когда порядок цифр 10, 20, 40 евро, их особо никто не считает. Но как переваливает за сотню, здесь уже все чувствительно, разница в цене становится принципиальной. 

 - Раньше это была обычная станция, теперь вы работаете как Bosch Car Service. Что последовало за сменой вывески?

- Да, мы сейчас работаем под франшизой и должны соответствовать предъявляемым компанией требованиям. В течение года наши сотрудники должны проходить определенное количество учебных курсов по разным уровням. Их проходят и слесари, и электронщики-диагносты, и мастера-приемщики. То есть от общения с клиентом и до непосредственно обслуживания автомобиля все должно соответствовать определенным стандартам. Плюс к этому мы должны закупать определенное оборудование, инструменты - и не только то, что требуется по условиям франшизы. Само оборудование мы приобрели за 25.000 евро, но еще постоянно что-то докупаем, обучаем персонал. Все это, конечно, выливается в немалые деньги. 

Я шел на эти затраты, чтобы получить новые компетенции, мне сейчас легче найти клиентов, которым важно получить качество и гарантии. Такие люди больше доверяют станции, если она работает под вывеской известного бренда. С тех пор как мы стали работать с франшизой, у нас поменялся контингент клиентов. На совсем старых и дешевых машинах к нам стали приезжать меньше, появилось больше людей на свежих автомобилях. И обслуживать такую технику проще: крепеж незакисший, клиенты соглашаются ставить запчасти лучшего качества, не требуют покупать дешевые или б/у детали - для нас это лучше, так как мы на все должны давать гарантию. 

- Запчасти какого уровня у вас более популярны? Например, у нас на старую машину хорошие детали найти непросто…

- Да, ситуация похожая. Ценовой класс запчастей зависит от того, насколько это старая модель, сколько стоит сама машина. Если человек приезжает на свежем BMW, Audi, Mercedes, он требует хорошие варианты, например по подвеске это Lemforder, TRW. А если машина проще и старше, стоит недорого, ее владелец сразу интересуется стоимостью запчастей. И если разница в стоимости двукратная, например, тот же Lemforder стоит 25 евро, а китайский аналог - 10, то он, конечно, возьмет более дешевый вариант. Это есть, от этого никуда не уйдешь. Но совсем абы что мы не можем ставить, потому что несем ответственность за ремонт, даем гарантию на работу и детали. Если только клиент приедет со своими деталями, тогда то, что он взял - это на его страх и риск. 

- А где литовцы сейчас покупают запчасти?

- Есть, конечно, разные контингенты клиентов. Одни ездят и все покупают сами, но потом приезжают на сервис, а деталь не подходит. Приходится ехать обратно, менять. Если делаешь машину сам, хорошо в этих всех моментах разбираешься, то, да, можно сходить за запчастями в магазин (есть крупные центры, есть мелкие магазины), а еще лучше через интернет - это будет дешевле. Но тогда надо быть уверенным в том, что то, что ты заказываешь, точно подойдет. Ну а если ты гонишь машину на СТО, то проще давать этот вопрос на откуп станции. Они сами все найдут, и это будет дешевле, чем тебе покупать на рынке или в магазине. 

Например, мы можем предложить тот же Bosch или что-то дешевле, но тоже хорошего качества. Какую-то редкую деталь обычно удается достать за сутки, ходовые позиции, "расходники" - в течение одного или нескольких часов. У нас сейчас конкуренция в этой области большая, по ценам все готовы двигаться. Я сам помимо сервиса занимаюсь запчастями и знаю, насколько мал сейчас процент доходности в этой сфере. 

- Рынок в Гарюнае еще "жив"? 

- Да, но там дороже запчасти, чем, например, у нас в магазине. Я даже не понимаю, зачем белорусы едут туда покупать. Разве что по старой памяти. 

- А как насчет сервиса: едут наши земляки по старой памяти к вам на ремонт?

- Белорусы иногда приезжают, но это единичные случаи. И это, как правило, или мои знакомые, или знакомые знакомых. Чтобы иметь клиентов из Беларуси, над этим нужно работать, рекламу в вашей стране давать, что-то особенное предлагать. Если этого нет, остается цена. Но сейчас в Литве она не очень привлекательна для белорусов. 

Наш вердикт

"В общем, все как у нас" - эта мысль то и дело посещала в процессе общения с литовскими предпринимателями. Цены опережают зарплаты, клиенты считают деньги, обороты держать непросто. Разве что о налогах и проверках контролирующих служб собеседники говорят спокойно, без тени раздражения, а в остальном вопросы и проблемы те же. И с точки зрения клиента, литовский сервис сейчас не доступнее белорусского. Впрочем, сравнение цен на услуги и запчасти - темя для отдельного материала, который уже находится в разработке и будет опубликован в ближайшее время. 

Иван КРИШКЕВИЧ  Фото Татьяны ЕМЕЛИНОЙ ABW.BY

www.abw.by

Автомойка в Вильнюсе. Rekvizitai.lt Литва

Название:

Город: ВильнюсКаунасКлайпедаШяуляйПанявежисАкмянеАкмянский р.АлитусАлитусский р.АникщайАникщайский р.БиржайБиржайский р.БирштонасВаренаВаренский р.ВилкавишкисВилкавишкский р.ВильнюсВильнюсский р.ВисагинасДрускининкайЗарасайЗарасайский р.ИгналинаИгналинский р.ЙонаваЙонавский р.ЙонишкисЙонишкяйский р.Казлу РудаКайшядорисКайшядорский р.КалварияКаунасКаунасский р.КедайняйКедайняйский р.КельмеКельмеский р.КлайпедаКлайпедский р.КрятингаКрятингский р.КупишкисКупишский р.ЛаздияйЛаздияйский р.Мажейкский р.МажейкяйМариямполеМолетайМолетский р.НерингаПагегяйПакруоисПакруоиский р.ПалангаПанявежисПанявежский р.Пасвалийский р.ПасвалисПлунгеПлунгеский р.ПренайПренский р.РадвилишкисРадвилишский р.Расейнский р.РасейняйРетавасРокишкисРокишкский р.СкуодасСкуодасский р.ТаурагеТаурагский р.ТракайТракайский р.ТяльшяйТяльшяйский р.УкмяргеУкмяргский р.УтянаУтянский р.ШакяйШакяйский р.ШальчининкайШальчининский р.ШвенчёнисШвенчёнский р.ШилалеШилальский р.ШилутеШилутский р.ШирвинтосШирвинтский р.ШяуляйШяуляйский р.ЭлектренайЮрбаркасЮрбаркский р.

Искомое слово:

Код:

Деятельность: Oборудование для ресторановOбслуживание зданийRабота на высотеTехнологическое оборудованиеАварийные службыАвтобусы, микроавтобусы в арендуАвтодеталиАвтокосметика, материалыАвтоматизацияАвтомойкаАвтосвалкиАвтосервисыАвтостеклоАгротуризмАзартные игрыАккумуляторыАлкогольные напиткиАнтиквариатАренда автомобилейАренда офисовАрхитекторыАудитБазары, рынкиБани, оборудование для баниБанки, банковские операцииБезалкогольные напиткиБиблиотеки, услуги архивированияБлаготворительностьБумага, изделия из неёБыстрые кредитыБытовая техника, ремонтБытовые услугиВардыВелосипедыВентиляцияВетеринарияВзыскание долговВидео и аудиоаппаратура, услуги, ремонтВодный транспортВоздушный транспорт, авиацияВоротаВторичное сырьёВыставки, ярмаркиВысшие учебные заведенияГаз, газовое оборудованиеГалантереяГеодезия, картографияГеологияГидравлика, пневматикаГостиницы, мотелиГосударственные учрежденияГрафика, дизайнДвери, замки, ключиДеревянные домаДетские садыДетские товарыДомашние животные, корм, принадлежностиДоставка еды домойДревесина, изделия из неёДрова, брикетыДругие виды деятельностиЖалюзи, занавески, роллетыЖелезнодорожный транспортЖивотные, птицы, разведениеЗамороженные продуктыЗемлеустройствоЗерновые культурыИгрушкиИзделия из бетонаИзделия из камняИзделия из керамикиИзделия из кожиИзмерения, приборыИмпортИнвестиционная деятельностьИндивидуальная деятельностьИнженерные сетиИнституты, научные исследованияИнструментыИнтернет-магазиныИнтернет, услугиКамины, печиКанцелярские товарыКафе, клубы, бары, рестораныКино, услугиКниги и книжные магазиныКоммунальная техникаКоммунальные услугиКомпрессоры, насосыКомпьютеры (сервис, ремонт)Компьютеры и программное обеспечениеКондитерия, сладостиКонсультационные услугиКорм для животныхКорпорации, союзы, комитеты, фондыКосметика, парфюмерияКофе, чайКраски и лакиКрепежные элементыКрыши, покрытия, услугиКурсы изучения языковЛаборатории, оборудованиеЛекарства, медицинские препаратыЛесная и садовая техникаЛесничествоЛесные дарыЛифты, подъемникиЛогистические услугиЛомбардыМасла и смазкиМатериалы для мебелиМатериалы для электромонтажаМебель (производство)Мебель (торговля)Медицинские учрежденияМедицинское оборудованиеМелиорацияМеталл, обработка, изделияМеталлические конструкцииМех, изделия из мехаМолоко, молочные продуктыМотоциклыМоющие средстваМузеиМузыкальные инструментыМясо и мясные продуктыНадгробия, памятникиНедвижимостьНотариальные бюроОборудование для бензоколонок и ремонта автомобилейОборудование для производства и переработки пищиОбувьОвощиОдеждаОдонтология, услугиОзеленение и уборка территорииОкнаОпека и присмотрОптика, очки, услугиОптовая торговляОрганизация мероприятийОружие, средства самообороныОсвещениеОснование компанийОтделочные материалыОтопление, оборудованиеОфисное оборудованиеОхрана окружающей средыОхрана трудаОхранные системы для помещенийОхранные службыОценка имуществаПарковка автомобилейПатентные услугиПереводПеревозка пассажировПереездПластик, резина, изделияПодарки, сувенирыПодбор персоналаПодшипникиПоиск работы, трудоустройствоПол, напольные покрытияПолезные ископаемыеПолитические организацииПосредничествоПосуда, столовые приборыПочтовые услугиПравопорядокПредоставление информацииПресса, газеты, журналыПринадлежности для рыбалки, охотыПродавие машиныПродажа грузовых автомобилейПродажа и аренда видео и аудиозаписейПродажа, покупка металловПродуктовые магазиныПродукты питанияПроектированиеПроизводство продуктов питанияПрокладка дорог, ремонт, мостыПромышленное оборудованиеПсихологи, психотерапевтыПутешествия, услугиРабочая одеждаРазборка, сверлениеРазвлечения и отдыхРегистрация автомобилей, технический осмотрРеклама, услугиРелигиозные организацииРемонт судовРитуальные услуги и принадлежностиРозничная торговляРыбопромышленность, рыбные продуктыСадоводствоСалоны искусств и галереиСалоны красоты и парикмахерскиеСамоуправленияСанатории, дома отдыхаСантехникаСвадебная одеждаСварочное оборудованиеСельское хозяйство, техникаСельское хозяйство, услугиСистемы охраны и звука для автомобилейСистемы пожарной безопасностиСклады, хранениеСлужбы контроляСоздание интернет-страниц, размещениеСоздание компьютерного программного обеспеченияСообществоСообщество садоводовСоциальные услугиСПА центрыСпортивные залыСпортивные и туристические принадлежностиСпортивные организацииСредства гигиеныСтекло и изделия из негоСтены, потолкиСтрахованиеСтроительная техника, арендаСтроительные материалыСтроительные услугиСудебные приставыТабакТара, упаковкаТеатрыТелевидение, радиоТеплоизоляция, утеплениеТехникумыТехническая помощь на дорогеТкани, постельное бельеТоварищество собственников жильяТопливо, нефтепродукты, бензоколонкиТорговля автомобилямиТорговое оборудованиеТранспортные услугиТрубопроводное оборудование и услугиУдобренияУничтожение паразитовУслуги издательства, типографииУслуги по обучению вождениюУслуги связи и телекоммуникацийУслуги сертифицированияУслуги таксиУслуги таможни, таможниУслуги уборкиУслуги учетаУтилизация отходовУход за животными, помощьУчебные курсыФасадФейерверки, пиротехникаФинансовая деятельность и посредничествоФотоуслуги, оборудованиеФруктыХимическая промышленность, продуктыХлеб, пироги и другая выпечкаХозяйственные товарыХолодильное оборудованиеХолодильное оборудование автомобилейХудожественные учебные заведенияЦветы и декоративные растенияЦентры культуры (культурные центры)ЧасыШины, дискиШитьё, материалыШколы, общеобразовательныеЭкологические продуктыЭкспедированиеЭкспертиза и исследованияЭкспортЭлектродвигателиЭлектроинсталяционные работыЭлектронное оборудование и электрочастиЭнергетика, альтернативная энергетикаЮвелирные изделия и бижутерияЮридические услуги

rekvizitai.vz.lt


Смотрите также