Ремонт авто вакуумом


Вакуумная рихтовка кузова авто: инструменты и технология выполнения

Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.

Беспокрасочное удаление вмятин

Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:

Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:

При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.

Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:

В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.

Технология процесса вакуумной рихтовки

Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.

Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:

Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.

Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

загрузка...

kuzovspec.ru

Как выпрямить вмятину вакуумной присоской

К сожалению, какой бы прочной ни была внешняя обшивка кузова транспортного средства, она также имеет неприятное свойство деформироваться в результате всевозможных дорожных инцидентов и аварий. Однако сразу же подвергать деформированные комплектующие замене невыгодно и нерационально, потому большинство автомобилистов подвергают поврежденную деталь ремонту и устанавливают ее обратно.

Услуги автомастерских нынче — удовольствие не из дешевых, а потому выправление вмятин в домашних условиях сейчас является довольно распространенным видом услуг.

Отдельно стоит упомянуть о том, что большинство автовладельцев пытаются произвести работы по выправлению вмятин на своем транспортном средстве так, чтобы те впоследствии не потребовали покраски. В противном случае придется также тратить деньги на шпатлевку, грунтовку, саму краску и лак. Работа займет намного больше времени, чем было запланировано, а вероятность отыскать краску, которая будет абсолютно идентичного цвета со старой, довольно мала. Видов вмятин существует множество.

Устранение вмятин без покраски

Соответственно, и способов их устранения также немало, например, удаление дефектов крюками и рычагами, удаление вмятин при помощи индуктора, удаление вмятин обратным молотком и т. д.

Однако особого внимания заслуживает такой способ устранения повреждений, как вакуумная присоска.

Плюсы и минусы применения вакуумных присосок

Преимущества:

 

Вакуумная присоскаРихтовка при помощи присоски

Недостатки:

Вытягивание вмятин при помощи присосок

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Процесс вакуумной рихтовки без покраски предельно прост и доступен для понимания даже некомпетентным мастерам. Чтобы правильно удалить повреждение на авто при помощи вакуумных присосок, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Саму проблемную деталь можно не демонтировать — работа с присоской подразумевает ее использование на готовом к езде автомобиле, особенно если речь идет о рихтовке порога, крыльев, переднего или заднего бампера, капота или кузова.

Присоска для выравнивания мелких вмятинВакуумная присоска

Возможно также использование нескольких присосок одновременно — оно особенно актуально в тех случаях, когда речь идет об удалении деформации со сложной неправильной формой.

Несмотря на то что присоска обходится с поверхностью авто очень деликатно, бывают ситуации, когда даже с ее помощью невозможно произвести работу так, чтобы потом не потребовалась покраска.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Ремонт вмятин без покраски в Краснодаре, вытягивание вмятин вакуум

Взаимоотношения Клиента и Техцентра

НАША КОНЦЕПЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ: Клиент-Сертифицированный Vip Мастер. Цена = качеству. Потому, что мы владельцы, учредители и мастера.

КОНЦЕПЦИЯ ДРУГИХ ЦЕНТРОВ ПО БЕСПОКРАСОЧНОМУ РЕМОНТУ: Клиент-Работник-Управляющий-Директор. Цена > качества и реальной стоимости услуги.

При схеме Клиент-Сертифицированный Vip Мастер, вы получаете максимальное качество и реальную цену за услугу.

Почему?

  1. Цена не ремонт вмятин не завышается потому, что вы платите одному человеку, а не троим или двоим, как видно из схемы Клиент -> Работник -> Управляющий -> Директор!
  2. Качество на высоком уровне потому, что схема Клиент-Сертифицированный Vip Мастер означает, что владельцы являются исполнителями. Следовательно, сделают все возможное и невозможное для честного и качественного результата!
  3. При качестве "Клиент-Работник-Управляющий-Директор" равном качеству "Клиент-Сертифицированный Vip Мастер" цена будет завышена в 1,5 - 3 раза от реальной!

Арифметика простая: чем больше людей, тем выше цена за качественную услугу! При схеме "Клиент-Работник-Управляющий-Директор", если цена не завышена, качество услуг не может быть на высоком уровне.

Почему? Ни один хороший мастер не будет работать на кого-то и получать зарплату на 50% или 70% меньше, от средних цен в беспокрасочном ремонте! Только мастер-новичок или посредственный мастер может работать за такие деньги.

Ремонт вмятин вакуумом это трудоемкий и тяжелый труд, особенно, если это сложная локальная зона, где практически нет доступа, или сильное глубокое, растянутое повреждение! Деталь восстанавливается иногда по миллиметрам и сантиметрам. Согласитесь, глупо предположить, что Vip Мастер с опытом работы и умением будет тратить свое время и силы на ремонт вашего авто, а денег за качественный результат получит в итоге на 50-70% меньше от реальной цены! Следовательно, для того, чтобы предлагать хорошего мастера и иметь адекватные цены, Директор должен сам получать с ремонта 1-5%, что маловероятно (обычно в таких центрах процентная ставка 50/50 либо 60/40 или 30/70 в пользу владельца), либо Директор должен завысить цену на ремонт вмятин, чтобы заплатить адекватную зарплату Vip-Мастеру и самому получить прибыль!

Есть еще один способ дать возможность заработать мастеру и получить еще большую прибыль - повысить объем работ, т.е. количество ремонтируемых автомобилей. Некоторые автосервисы по ремонту вмятин, в Краснодаре и не только, используют именно такую схему, что в любом случае сказывается на качестве!

Какой бы мастер не работал, здесь срабатывает человеческий фактор усталости и потери концентрации внимания, которая так необходима для качественного ремонта вашего авто. Если вы первый на очереди в таком автосервисе, то вам, возможно, повезет, если у вас не сложный дефект и вами будет заниматься хороший мастер. Если вы на очереди второй, а перед вами был клиент со сложным дефектом, то подумайте какова вероятность получить 100% отдачу от мастера который потратил много сил на первого клиента? Именно имея опыт и пройдя через отрицательные моменты к положительным, мы можем говорить о таких нюансах, влияющих на качество выполненной работы!

Из всего вышесказанного следует, что либо Клиент переплачивает за одно и тоже качество, либо получает посредственное качесто, если обращается в центр, где работает схема Клиент-работник-Управляющий-Директор!

Поэтому для себя мы выработали следующую концепцию взаимоотношений с клиентом:

  1. Никогда не гнаться за объемом, а делать акцент на качество, выделяя время каждому клиенту столько, сколько нужно для положительного результата!
  2. Брать на ремонт только запланированного клиента.
  3. Всегда в приоритете те клиенты, которые записались раньше, не важно какой объем работы они нам предлагают.
  4. Проводить выгодные акции и скидки для тех, кто ограничен в бюджете и не может позволить себе качественный ремонт вмятин.
  5. Инвалидам и пенсионерам дополнительные скидки от нашего сервиса!

Мы всегда стараемся работать только по предварительной записи! И вот почему:

Это гарантирует, что когда вы приедете в назначенный день и час, именно Вас будут ждать Мастера, чтобы конкретно, а не урывками, заняться вашей проблемой без суеты - спокойно и разумно!

НИКТО НЕ СМОЖЕТ ЗАНЯТЬ ВАШЕ ВРЕМЯ ЕСЛИ ВЫ ЗАПИСАЛИСЬ К НАМ НА РЕМОНТ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ!

ОБРАЩАЙТЕСЬ В СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ЦЕНТРЫ И МАСТЕРСКИЕ ГОРОДА.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ РЕАЛЬНЫМИ АКЦИЯМИ И СКИДКАМИ ПРОХОДЯЩИМИ В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СЭКОНОМИТЬ БЮТЖЕТ БЕЗ ПОТЕРЬ В КАЧЕСТВЕ!

Ждем ваших заявок, будем рады помочь вам решить проблему с автомобилем, чтобы ваше настроение всегда оставалось позитивным!

Коллектив GLADKO MASTERS.

carbolid.ru

Удаление вмятин авто без покраски, а также вакуумная рихтовка своими руками

Специфические особенности выпущенных за последние 15 лет транспортных средств позволяют производить авто ремонт вмятин без покраски с использованием новых технологий – методом PDR (по-русски БУВ расшифровывается как бесконтактное удаление вмятин). Вызвано это тем, что современные автомобили изготавливаются из более тонкой стали, которую легче выпрямить. Кроме того, покраска современных машин осуществляется прочными и эластичными лакокрасочными материалами, поэтому покрытие после ударов сохраняется неповрежденным, без сколов и царапин до грунта. Так как литой металл умеет восстанавливать первоначальную форму (обладает молекулярной памятью), выправить вмятину можно механическим способом: надавливающими или тянущими движениями мастера помогают ему «вспомнить» прежнее состояние. При этом на машине остается неповрежденным заводское лакокрасочное покрытие, поэтому покраска вмятин не требуется: после ремонта внешний вид авто не изменяется.

Восстанавливаем повреждённый автомобиль

Инструмент для удаления вмятин

Удаление вмятин без покраски автомобиля проводится специально предназначенным для этого оборудованием. В зависимости от метода выравнивания применяют инструмент разного типа. Технология рихтовки кузова автомобиля включает несколько основных методов воздействия на кузовной металл с целью его выпрямления: вытягивание (вакуумным способом, с использованием клеевых аппликаторов, магнитов), выстукивание и выдавливание снизу для восстановления формы при помощи рычагов (рихтовочными ударными инструментами и набором крючков).

Применяется следующий инструмент для ремонта вмятин без покраски:

Стоимость необходимых инструментов для работ методом PDR высока, но в дальнейшем затраты окупаются – правка вмятин без покраски не требует приобретения расходных материалов.

В наборе крючков для работы в технике PDR предусмотрены различные типы приспособлений для всех видов ситуаций, деталей и частей автомобиля. Ими мастера осуществляют «массаж» повреждения снизу, восстанавливая прежнюю форму кузова.

Инструмент для удаления вмятин

Прутки для устранения мелких продавленностей

В дополнение к основным инструментам используются специфические приспособления, которые помогают выправить вмятину без покраски:

  1. подкапотный амортизатор используют для фиксации капота и багажника в статичном поднятом положении;
  2. универсальный расширитель обеспечивает удобный доступ к повреждению, раздвигая две плоскости одной детали;
  3. металлический экран защищает стекло;
  4. нож применяют для снятия герметика;
  5. лампа используется не только для улучшения видимости погнутости, но и правильного выставления освещения, чтобы по границе света и тени определить центр повреждения;
  6. дверной фиксатор помогает закрепить ее в полуоткрытом положении.

Исправляем вмятины своими руками

Выпрямление кузова без покраски возможно при соблюдении определенных условий:

Пример работы до и после восстановления

Исправление вмятин без покраски своими руками требует специального обучения – кроме приобретения технических навыков надо развить способность чувствовать, как ведет себя металл. Освоение технологии позволит выправить вмятину без покраски своими руками в течение нескольких минут (в зависимости от ее размера) без обращения в автосервис и затрат на расходные материалы.

Сначала определяют степень серьезности повреждения, затем выбирают метод его устранения – понадобится ли для этого только внешнее воздействие или нужно выпрямление изнутри кузова.

Иногда для облегчения задачи вмятина прогревается феном, а затем для получения теплового шока охлаждается сжатым воздухом или холодной водой – резкий перепад температур сделает металл пластичным, в результате понадобится меньше усилий, чтобы выпрямить повреждение.

До начала работы над дефектом устанавливается лампа и правильно выставляется свет: угол падения световых лучей и отражения (направления взгляда на деталь) должен составлять 90 °. В повреждении появляется тень, что помогает правильно определить центр ямы – он проходит по границе света и тени. Определение этой средней границы важно, так как удаление вмятин на авто без покраски всегда начинается с центра.

Рихтовка кузова профессиональным инструментом

Выпрямление кузова изнутри проводится мягкими технологичными движениями с внутренней стороны погнутого участка. Они приводят к выправлению повреждений и приданию металлу первоначальной формы. В некоторых случаях понадобится дополнительное простукивание сверху по краям погнутости (с внешней стороны) для снятия напряжения.

Совет. Знание главного правила техники PDR облегчает процесс выработки навыка: технологические движения (давление, вытягивание) всегда направляются в центр самого глубокого места повреждения.

Если при действиях изнутри на металле появляется «шишка», то сначала ее нужно выровнять при помощи простукивания сверху отбойником и киянкой, а затем продолжать воздействия с внутренней стороны.

Выправление вмятин на автомобиле снаружи осуществляется при помощи тянущих движений. Для сцепления с металлом применяют вакуумные присоски или аппликатор, приклеенный к поверхности. Вытягивание осуществляют вручную или с использованием приспособлений – обратного молотка или минилифтера.

Если к повреждению нет доступа изнутри, устранение вмятин без покраски своими руками производится методом клеевой технологии с использованием минилифтера:

Удаление вмятин на специализированном сервисе

Эффективное удаление вмятин своими руками зависит от глубины и формы повреждения, которое бывает: круглым, каплевидным или овальным. Круглые погнутости выпрямляются помещением аппликатора в центр ямы, а исправление каплевидных и овальных повреждений начинается с центра самого глубокого места и постепенно продолжается в продольном направлении по длине выгнутости.

Вакуумная вытяжка

Вакуумное удаление вмятин в отличие от работы рычагами не требует наличия специфических навыков. Потребуется только соответствующее оборудование, основное приспособление которого – вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками. Специфика метода заключается в фиксации присоски в центре повреждения с помощью сжатого воздуха, а затем восстановлении плоскости физическим вытягиванием на себя. Вакуумная рихтовка кузова возможна, если размер погнутости не более 20 см, нет повреждений ЛКП, отсутствуют сквозные трещины.

Вакуумный ремонт вмятин подразумевает несколько способов устранения дефектов, наиболее простой из которых – ручное вытягивание:

Для механизации процесса и минимизации физических усилий пользуются минилифтером. Этот механический подъемник имеет две точки опоры, устанавливается над повреждением и вытягивает присоску, выводя одновременно плоскость металлической поверхности.

Кузовной ремонт вакуумом возможен без использования присосок, методом накачивания воздуха в закрытую полость – оказываемое изнутри давление выравнивает деталь. Для этого предварительно по периметру детали герметизируют швы, заклеивая их скотчем.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление вмятин авто без покраски – метод, который позволяет восстановить внешний вид машины с наименьшими затратами, без использования расходных материалов. Освоение этой технологии потребует практики и времени, но оно окупается, так как нет необходимости обращаться каждый раз в автосервис, не используются расходные материалы.

krasimavtomobil.ru

Вакуумное удаление вмятин без покраски своими руками

» Вакуумное удаление вмятин без покраски своими руками

В жизни каждого автолюбителя бывают непредвиденные случаи, когда принадлежащий ему автомобиль теряет свой первозданный вид. Такая проблема может возникнуть по разным, независящим от человека причинам: необдуманные действия подростков либо отскочивший от колеса самосвала камушек. В итоге – на кузове автомобиля образуется вмятина. Одним из наиболее востребованных среди водителей методов исправления такого повреждения является беспокрасочное удаление. В основе данной методики лежит восстановление испорченной металлической структуры кузова за счет определенного воздействия на вмятину.

Основа применения вакуумного удаления вмятин

Беспокрасочный ремонт, именуемый специалистами «вакуумным удалением вмятин», является отличным методом, который позволяет в короткие сроки и с высоким качеством не только осуществить устранение небольших дефектов, но и сохранить достойный вид внешнего кузовного покрытия транспортного средства. В настоящее время большинство автомастерских применяет данную технологию, при которой не требуется осуществлять перекрашивание отдельных деталей. При таком подходе владельцу автомобиля не приходится томиться в долгом ожидании окончания ремонта – процедура выправления дефекта занимает в общей сложности около 2 часов.

Вакуумный способ удаления вмятин осуществляется при помощи различных инструментов. К ним относятся наборы специальных рычагов, а также киянок, различающихся не только по форме, но и по размерам. Благодаря таким приспособлениям, специалисты имеют возможность производить ремонт любых элементов кузова, на которых возникают вмятины. При этом демонтаж отдельных частей автомобиля не требуется. В результате применения вакуумного способа удаления вмятин определить существование повреждений без тщательной проверки не представляется возможным даже профессионалу в области кузовного ремонта.

Преимущества метода вакуумного удаления вмятин на автомобиле

Вакуумный метод удаления вмятин был впервые опробован в середине прошлого века в Германии. Благодаря его применению происходит удаление вмятин – как путем их выдавливания специальным инструментом изнутри, так и методом вытягивания с наружной стороны кузова. Основой данных способов является принцип создания вакуумной среды в промежутке между той частью кузова, которая ремонтируется, и присоединяемым к ней материалом. В результате образуется прочное соединение с металлической поверхностью, благодаря чему она принимает первозданную форму. Для удаления вмятин на кузовных элементах применяются специальные резиновые присоски, называемые многими специалистами по ремонту автомобилей «вакуумными упорами».

Устранение вмятин вакуумом

Как показывает практика, процесс устранения наружных дефектов автомобиля достаточно простой и включает в себя несколько этапов. 1. В начале работы осуществляется установка вакуумной присоски на участок поврежденной металлической поверхности. 2. Когда насосная установка будет подведена, нужно вставить шланг в отверстие корпуса присоски и подключить насос к электрической сети. 3. Следует дождаться возникновения внутри вакуумного упора устойчивого разреженного пространства, благодаря которому произойдет устойчивая фиксация данного устройства на обслуживаемой поверхности. 4. Следующим шагом будет отсоединение насосной установки – либо вручную, либо с использованием механического подъемника. 5. Затем присоска подтягивается в противоположную от направления вмятины сторону. 6. Процесс вытягивания необходимо продолжать до того момента, пока поврежденная поверхность не станет вновь такой же, как была при покупке нового автомобиля.

Для устранения небольших вмятин на авто, а также вогнутостей зачастую используется система, в которой скрепляющим элементом является полимерный клей. Технология, применяемая для удаления повреждений, а также основные действия в подобных случаях – такие же, что и при ремонтных работах с применением вакуумного упора.

svenec.com

Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция

Рихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования. Ситуация усложняется тем, что внешние дефекты приходится удалять вместе с лакокрасочным покрытием. То есть решение одной проблемы неизбежно ставит новые задачи, которые требуют дополнительных финансовых вложений. В случае с небольшими повреждениями металлической поверхности можно воспользоваться альтернативными и менее затратными средствами. Так, набирает популярность присоска для удаления вмятин, позволяющая не только сохранить лакокрасочное покрытие в проблемной зоне, но и обойтись без помощи специалистов.

Устройство инструмента

Конструкция достаточно простая и особой сложности в обращении не представляет. Функциональная основа базируется на самой присоске, которая выполнена из комбинации высокопрочного пластика и резиновой подкладки. Эта часть в процессе работы захватывает поврежденный участок и затем под оказываемой силой вытягивает его, восстанавливая изначальную геометрию поверхности. Вторым важным компонентом является обратный молоток, за счет которого и оказывается действие. Есть модели, которые действуют по принципу гидравлики, а простейшие модификации реализуют рычажное давление. В обоих случаях присоски для удаления вмятин без покраски могут работать лишь с повреждениями, подходящими по размерам. Большинство моделей исправляет только пологие вмятины с диаметром порядка 15-20 см. Если же присутствует значительный изгиб металла или растяжение, то инструмент будет неэффективен.

Разновидности

Кроме гидравлических и механических рычажных присосок, также распространена компрессорная станция. Такие модификации оказывают усилие от давления, нагнетающего сжатый воздух. Если ручного усилия недостаточно, то есть смысл обратиться к такой оснастке. Различают инструмент и по конфигурации расположения присосок. Существуют одиночные модели с одной точкой захвата, но большого диаметра. А для работы с большими площадями дефектов целесообразно использовать модели, в которых объединяются сразу 2-3 присоски. Такое устройство не только расширяет площадь действия механизма, но и минимизирует зону контакта с лакокрасочным покрытием. Но важно учитывать, что многокомпонентная присоска для удаления вмятин требует опыта и соответствующей подготовки при эксплуатации. Некоторые версии также предполагают выполнение операции с подключением помощника.

Подготовка к вытяжке

На качество исправления проблемной зоны большое влияние оказывает правильная подготовка. Обязательно необходимо зачистить, промыть и обезжирить рабочую зону при помощи специальной автохимии для кузова. Отдельно готовится и присоска. Она связывается с молотком посредством резьбы. Важно убедиться, что эта часть в процессе вытяжки сможет обеспечить плавный и беспрепятственный ход. Для корректного исправления крайне нежелательны рывки, поэтому лучше проверить резьбу до еще до начала рихтовочной процедуры. Кстати, если присоска для удаления вмятин на автомобиле имеет недостаточную длину линии сопряжения с молотком, то следует подготовить и дополнительную шайбу. Но таких включений рекомендуется избегать – чем короче штанга с трансляцией усилия по вытяжке, тем эффективнее контроль восстановительной деформации металла.

Инструкция по применению присоски

Рихтовка вакуумом реализуется в несколько этапов. После того как была произведена очистка поверхности, необходимо наметить точки захвата. Здесь важен правильный геометрический расчет, чтобы силовое воздействие обеспечило вытяжку в правильном направлении. Начинать операцию желательно с краев зоны деформации по направлению к середине. Фиксация круга присоски осуществляется при помощи специального клея. При этом надо подождать 5-10 минут, чтобы он схватился в месте подачи напряжения. Далее в ход идет сам молоток, и, в зависимости от принципа оказания силового воздействия, начинается процесс вытяжки с соответствующим смещением в сторону к центру проблемной площадки. По схеме кругового движения с уменьшением радиуса повреждения должна постепенно смещаться присоска для удаления вмятин. Своими руками эту операцию желательно выполнять в перчатках, а если используется компрессорная установка, то подача сжатого воздуха должна быть строго сбалансирована. Чрезмерное напряжение может спровоцировать обратный эффект вытяжки уже за пределы нормальной плоскости кузова.

Положительные стороны использования присоски

С момента появления вакуумной оснастки для вытягивания вмятин к этой технологии было скептическое отношение. Немногие автомобилисты верили, что инструмент действительно сохраняет краску и вытягивает металлическую поверхность. Тем не менее именно в действенности и заключается главное преимущество способа. При условии правильной подготовки деформированного участка есть все шансы оставить в первозданном виде и декоративное покрытие кузова. Также присоска для удаления вмятин требует немного времени на операцию. По словам пользователей, типовые неглубокие повреждения исправляются вручную за 30-40 мин.

Недостатки метода

К сожалению, способ не дает 100-процентного восстановления геометрической линии. Даже профессиональные слесари не всегда добиваются визуально ровной поверхности. Но, с учетом простоты механизма восстановления и получаемые результаты многих устраивают. Другой недостаток метода заключается в ограничениях его использования. Уже говорилось, что вакуумная вытяжка присоска для удаления вмятин не может применяться в местах растяжки и сильных изгибов металла. Но также этот метод нельзя задействовать, если зона деформации имеет повреждения лакокрасочного покрытия. Дело в том, что на сохранение слоя краски в данном случае рассчитывать не придется. Покрытие будет еще больше разрушено присоской, а механизм вакуумного захвата может и вовсе не сработать.

Нюансы выбора инструмента

В выборе присоске можно придерживаться двух тактик. Это или покупка эргономичной универсальной модели с несколькими точками захвата, или же целенаправленное приобретение механизма для работы с конкретными по характеристикам вмятинами. Далее определяется способ силового воздействия, который будет зависеть от сложности выполняемых операций. Для работы с неглубокими дефектами подойдет и ручная присоска для удаления вмятин, а массивные повреждения большой площади удобнее исправлять посредством компрессора.

Альтернативные технологии

Еще до появления технологии вакуумной рихтовки домашние мастера в гаражах использовали метод вытяжки изнутри тем же рычажным способом. Но сегодня эта техника практически не применяется из-за сложности организации ее выполнения. Зато получила распространение магнитная вакуумная присоска для удаления вмятин. Своими руками этот метод можно реализовать и без специального инструмента. Достаточно вооружиться ветошью и блоком магнита с достаточным напряжением. Далее через подкладку ветоши активный элемент накладывается на вмятину и оттягивается назад. В плане эффективности этот способ не так впечатляет по сравнению с заводским клеевым вакуумом, но коррекция небольших повреждений вполне реализуема.

Заключение

Применение компактного вакуума с присоской для восстановления геометрии кузова органично входит в концепцию гаражного ремонта по народным технологиям. Способ простой, действенный и, что самое главное, дешевый. Базовый комплект такого устройства на рынке можно приобрести за 1-2 тыс. р. Добавив еще несколько тысяч, арсенал инструментов можно пополнить и многофункциональной рихтовочной станцией с компрессором и несколькими точками захвата. Но в любом исполнении вакуумная присоска для удаления вмятин также предполагает и наличие определенных рисков в плане усугубления ситуации. Это тоже характерная черта для народных способов ремонта. Многие новички ошибочно полагают, что залог успешного выполнения вакуумной вытяжки заключается в силовом потенциале деформирующего воздействия. Это совсем не так, поскольку чаще всего прикладываемого усилия бывает достаточно. Другое дело, что не всегда удается найти оптимальный баланс между усилием и направлением его приложения. Поэтому и возникает вероятность чрезмерной деформации участка с охватом ровной площади.

fb.ru

Вакуумная рихтовка автомобиля — ремонт без покраски

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

 

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

 

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

 

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

На заметку

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

 

Интересное видео: рихтовка вакуумно-клеевым методом

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также