Ремонт авто ваз 21053


Руководство по ремонту ВАЗ 21053

Автомобиль марки ВАЗ 21053 является известной модификацией Жигули, который выпускали с 1979 по 2010 год. В двигателе этого транспортного средства газораспределительный механизм приводит в движение ремень, что оказывает положительное воздействие на надежность агрегата. С учетом того, что машин с такими моторами в стране еще очень много, автовладельцы нередко задаются вопросом тюнинга мотора ВАЗ 21053, а именно, думают о целесообразности этих недешевых работ.

к содержанию ↑

Чем сложны доработки?

Повысить мощность мотора с ременным приводом значительно сложнее. Например, при использовании горбатого распределительного вала приходится устанавливать разрезную шестерню. Для двигателя пятерки ее с ремнем просто не существует, то есть вам не удастся выставить метки. Лучше в этом случае менять мотор целиком или устанавливать комплект для переделки на инжектор.

Глубокий тюнинг мотора ВАЗ 21053 разумно выполнять только из определенных творческих побуждений. Несложные доработки машины своими руками вполне можно реализовать без существенных денежных затрат.

К примеру, если двигатель автомобиля сильно греется, можно модернизировать систему питания. При этом вам удастся достичь снижения расхода топлива.

Перед тем, как приступать к работам, следует тщательно изучит рекомендации профессионалов и составить приблизительный бюджет тюнинга, а также сформировать смету деталей. Важно определить, где какая маркировка у деталей и где стоят метки. Довольно часто выясняется, что накопленных денег не хватает. Почему так происходит – понимать должен каждый. При разборке транспортного средства обычно выясняется, что нужно не просто дорабатывать двигатель, но и сделать заодно капремонт основных частей кузова. Также перед выполнением работ обзаведитесь схемой или книжкой по ремонту. Независимо от того, что у разных агрегатов маркировка может быть разной, вы можете использовать литературу для разных моделей Жигули.

к содержанию ↑

Капремонт мотора ВАЗ 21053

Если после выполнения всех необходимых регулировок расход топлива будет по-прежнему повышенным, нужно подготовиться к радикальной модернизации. Капремонт мотора позволяет восстановить технические характеристики, а при использовании качественных деталей вам удастся их даже улучшить. Как вы понимаете, мотор можно немного расточить, но делать это мы не рекомендуем. Лучше выбрать хорошую поршневую и заменить все прокладки на качественные, фирменные. Также можно доработать головку блока цилиндров и установить новые подшипники. Капитальный ремонт является разумным решением при установке на автомобиль инжектора, схема которого рассчитана на работу мотора с нормальной компрессией.

Для того, чтобы произвести полноценный ремонт двигателя, вам нужно разобраться в том, как демонтировать агрегат. Для этого вам потребуется схема, по которой вы сможете понять, какие крепления откручивать. Для всех креплений обычно имеется своя маркировка. Снятый мотор легче ремонтировать самостоятельно.

Двигатель можно отправить на ремонтный завод, где не только заменят все детали, но и отрегулируют карбюратор на расход топлив.

к содержанию ↑

Самостоятельный ремонт

Если вы хотите сами перебрать двигатель, обратите особое внимание на метки, которые нужны даже для обычных несложных операций, таких как регулировка клапанов. Также метки позволяют правильно устанавливать определенные части и детали. В работе вам поможет схема или подробный видеоролик, который вы найдете в конце статьи. Независимо от простого устройства, мотор ВАЗ 21053 нужно собирать максимально точно. Разумеется, ремонтировать двигатель следует на чистом верстаке, чтобы внутрь не проникли частицы, ускоряющие износ.

Помните, что в некоторых случаях маркировку наносят на детали неверно, поэтому если даже при сопоставлении меток может наблюдаться неустойчивая работа агрегата. В таком случае деталь следует заменить или обратиться к специалистам с качественным диагностическим оборудованием. Вы всегда можете посоветоваться с бывалыми владельцами автомобилей ВАЗ 21053, которым должно быть известно устройство и особенности выполнения ремонтных работ.

к содержанию ↑

Правильная обкатка

Если после монтажа отремонтированного мотора на машину вам не удается завести его, подкрутите карбюратор. Регулировка расхода бензина не дает нормальной смеси для ее воспламенения в цилиндре. Также проверьте свечи и убедитесь в наличии искры. В некоторых случаях не удается определить причину засорения жиклеров, но их достаточно просто продуть.

Иногда жиклеры приходится чистить специальным средством для очистки карбюраторов.

Еще одной причиной, препятствующей нормальному запуску двигателя, является неправильное выставление меток распределительного вала, маркировка которых должна совпадать с рисками на корпусе. Если по схеме вы все правильно выставили, дело может быть в низком качестве бензина. Попробуйте завести машину с разгона, взяв ее на буксир или толкнув.

После запуска мотора ему нужно дать время поработать вхолостую. Это требуется для того, чтобы новые детали притерлись. Даже чугунные цилиндры могут разрушаться при неправильной обкатке. Если мотор сильно греется, нужно повысить расход топлива.

Видео: первый запуск двигателя после ремонта ваз 21053

Видео: Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!

driving24.ru

Автомобиль ВАЗ 2105 — Материалы — Руководство по ремонту ВАЗ, Лада

03 января 2010 г.

Автомобиль ВАЗ 2105, который также называют Lada Nova, представляет собой заднеприводный седан, рассчитанный на пять посадочных мест, включая водителя. В 1980 автомобильный завод ВАЗ представил миру свою первую модель заднеприводного автомобиля. В результате серьезной модернизации уже существовавших, классических, если можно так сказать, моделей волжского автозавода. Чуть позже был выпущен седан класса «люкс» - ВАЗ 2107, а также универсал 2104 – эти модели были созданы на базе ВАЗ 2105. Через некоторое время эти модели смогли вытеснить в автомобильного рынка «классические» ВАЗы – гражданам больше по вкусу пришлись «пятерки», «семерки» и «четверки». Из старых моделей осталась лишь ВАЗ 2106.

Надо отметить, что дизайн ВАЗ 2105 практически полностью соответствовал европейской автомобильной моде восьмидесятых годов двадцатого века. Благодаря данному обстоятельству, автомобиль ВАЗ 2105 довольно успешно продавался в ряде европейских стран достаточно долгое время. Однако Европа уже с конца семидесятых годов начала переходить на переднеприводные автомобили, отходя от классических заднеприводных седанов на пять мест. С самого дня своего создания, а сегодня – и подавно, «пятерка» так и не смогла стать для большинства автовладельцев идеальным автомобилем, точно так же, как и не стала массовым продуктом волжского автозавода. Однако отсутствие массового народного признания не стало помехой для признания данной модели самой прогрессивной моделью, среди всех автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом. Дизайн автомобиля составляли массивные прямоугольные передние и задние фары, алюминиевые бамперы, строгие прямые линии кузова. Еще одной отличительной особенностью ВАЗ 2105 было то, что привод распределительного вала регулировался ремнем, а не цепью, прямоугольные дефлекторы в вентиляционной системе – это было просто нечто, как, кстати, и электрообогрев заднего стекла, входивший в стандартную комплектацию!Автомобиль ВАЗ 2105 выпускается и сегодня. Эта модель в полной мере отражает исконную суть автомобиля – не роскошь, а лишь только средство передвижения. Аскетичность салона, лишенного всего лишнего, да и не лишнего тоже, качество сборки могут расстроить покупателя, а вот цена на автомобиль все расстройство мигом снимает напрочь! Модель выгодно отличается от своего предшественника – легендарной «копейки», то есть ВАЗ 2101 наличием подголовников, обшивкой салона и современными приборами на панели. Как и все «Жигули», «пятерка» не может похвастаться просторным салоном, однако несколько сдвинутое водительское сиденье облегчает ситуацию и позволяет чувствовать себя довольно комфортно даже рослым водителям. Но громкое название «пятиместный седан» все-таки несколько привирает: втроем на заднем сиденье довольно трудно уместиться. Тем, кто решил купить данную модель с рук, можно посоветовать после покупки сразу же проверить работу всех электропотребителей – в последние несколько лет электросхема моделей постоянно упрощалась и изменялась. С самого начала производства на модели 2105 ставили карбюраторные двигатели, объемом 1,3 литра. Мощность такого двигателя составляла 64 л.с. Иногда «пятерки» комплектовались 69-сильными двигателями от «одиннадцатой» модели «Жигулей». Завод-производитель полстоянно стремился модифицировать двигатели, порой затевая несколько странную чехарду: к выпуску была принята модификация 21053, оснащенная двигателем от «тройки», мощность которого равнялась 72 л.с., а объем – 1,2 литра.

В первой половине восьмидесятых годов было принято решение о том, что распределительный вал для повышения его прочности необходимо не закалять ТВЧ, а азотировать. Такой подход действительно помог повысить износостойкость и устойчивость валов к коррозийному воздействию. Во второй половине восьмидесятых началась установка распредвалов с отбеливанием кулачков. Эти распределительные валы оборудованы шестигранным пояском, расположенным между третьим и четвертым кулачками. В это же время начался переход с 39-литровых бензобаков на 45-литровые.

До 1985 года автомобили ВАЗ 2105 оснащали карбюраторами с экономайзерами принудительного холостого хода. Такой экономайзер позволял снизить при торможении выброс CO2 в атмосферу и снизить расход топлива. Начиная с 1986 года, автомобили принялись оснащать более простыми карбюраторами с эконостатом, а стартер типа СТ-221 заменили стартером 35.378. С прошествием лет менялась и система охлаждения – ВАЗ 2105 оснастили радиатором с алюминиевой сердцевиной. Со временем волжский автозавод отказался от маломощных двигателей. Самым мощным является полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ 21053. Автомобили данной модели могут иметь значительные отличия внутри модельного ряда – изменения могут касаться и обшивки, и электроники. Также сегодня мелкими сериями выпускаются автомобили модели 21054, оснащенные дополнительным бензобаком и дополнительным аккумулятором – выпуск ведется по специальному заказу спецслужб (ФСБ, ГИБДД, МВД и т.д.). Lada Riva? Она же ВАЗ 21057 – это еще одна модель АвтоВаза. Данная модель аналогична 21053, однако рулевая колонка расположена с правой стороны. Исходя из данной особенности, изменено расположение педалей и вакуумного усилителя тормозов. Дворника на данной модели двигаются наоборот, то есть слева - направо. Данная особенность устройства обусловлена тем, что механизм привода дворников устроен как бы  « в зеркальном отражении». Данная праворульная модификация выпускалась специально для Великобритании в первой половине девяностых годов. С 2001 года к выпуску были приняты два типа модификаций «пятерки» - «стандартная» и «нормальная».В целом, можно сказать, что «пятерка» «Жигулей» является неплохой моделью, которая по сей день пользуется устойчиво высоким спросом в среде неизбалованных российских автолюбителей, которых привлекает низкая стоимость и доступность комплектующих. Эти два показателя почти в полной мере компенсируют недостаточное качество сборки и деталей. Если говорить об управляемости классической отечественной машины, то стоить заметить, что и в лучшие времена АвтоВАЗа она была не на высоте.

www.vaz-autos.ru

Ремонт ВАЗ 21053. Почини свое авто!

ВАЗ 21053

  Заменить лампу в бардачке ВАЗ 21053Поменять стартер ВАЗ 21053Ремонт распредвала VAZ 21053Установка пыльника на гранате VAZ 21053Установка привода спидометра VAZ 21053Поменять предохранитель прикуривателя VAZ 21053Замена предохранителей VAZ 21053Ремонт поршневых колец ВАЗ 21053Установка опорного подшипника ВАЗ 21053Заменить наружную гранату VAZ 21053Замена стоек стабилизатора VAZ 21053Замена троса ручного тормоза VAZ 21053Как заменить защиту картера VAZ 21053Заменить защиту двигателя ВАЗ 21053Заменить бардачек VAZ 21053Как заменить щетки стеклоочистителя ВАЗ 21053Установка щеток генератора ВАЗ 21053Как заменить шпильку на ступице VAZ 21053Замена шпильки колеса ВАЗ 21053Ремонт шкворня VAZ 21053Ремонт форсунки омывателя ВАЗ 21053Ремонт направляющих втулок клапанов ВАЗ 21053Заменить крестовину карданного вала ВАЗ 21053Замена бампера ВАЗ 21053Поменять датчик массового расхода воздуха ВАЗ 21053Поменять термостат VAZ 21053Установка радиатора печки VAZ 21053Установка пыльника наружного шруса VAZ 21053Как заменить пыльник внутреннего шруса VAZ 21053Как заменить масло в гидроусилителе руля VAZ 21053Ремонт коробки передач VAZ 21053Замена жидкости гидроусилителя руля VAZ 21053Замена бензонасоса VAZ 21053Заменить боковое зеркало ВАЗ 21053Установка крана отопителя ВАЗ 21053Замена колеса VAZ 21053Поменять зеркало заднего вида VAZ 21053Поменять дворники ВАЗ 21053Как заменить гидрокомпенсаторы VAZ 21053Поменять втягивающее реле ВАЗ 21053   Заменить втулку шатуна ВАЗ 21053Как поменять втулку на стартере ВАЗ 21053Замена втулок стабилизатора ВАЗ 21053Замена диска сцепления ВАЗ 21053Как поменять лампу в габаритах VAZ 21053Снять цилиндр сцепления ВАЗ 21053Снять переднее крыло VAZ 21053Снятие педали сцепления VAZ 21053Снять панель приборов ВАЗ 21053Снятие обшивки сиденья VAZ 21053   Снятие обшивки салона ВАЗ 21053Снятие обшивки потолка ВАЗ 21053Снять обшивку водительской двери ВАЗ 21053Снятие обшивки багажника VAZ 21053Снять моторчик стеклоподъемника VAZ 21053Снятие переднего сиденья ВАЗ 21053Как снять переднюю обшивку двери ВАЗ 21053Как снять стеклоподъемник ВАЗ 21053Снятие ручки стеклоподъемника ВАЗ 21053Снять руль ВАЗ 21053Снять решетку радиатора VAZ 21053Снять приборную панель ВАЗ 21053Снятие правой фары VAZ 21053Снятие подушки безопасности VAZ 21053Снятие подголовников ВАЗ 21053Снятие передней фары ВАЗ 21053Снятие лючка бензобака ВАЗ 21053Как снять левую фару VAZ 21053Как снять бензобак ВАЗ 21053Снятие аккумулятора ВАЗ 21053Замена ремня безопасности VAZ 21053Заменить лампу в фарах ВАЗ 21053Поменять лампу в ПТФ VAZ 21053Установка ламп в противотуманных фарах VAZ 21053Замена ламп в приборной панели VAZ 21053Заменить лампу в поворотниках ВАЗ 21053Замена ламп в задний ход ВАЗ 21053Как снять вилку сцепления VAZ 21053Как снять впускной коллектор VAZ 21053Снять крышку двигателя VAZ 21053Снятие крышки бензобака ВАЗ 21053Как снять кнопку стеклоподъемника VAZ 21053Снятие клапанной крышки VAZ 21053Снятие задней фары ВАЗ 21053Как снять заднюю обшивку двери ВАЗ 21053Снять заднее сиденье ВАЗ 21053Снятие заднего крыла ВАЗ 21053Снять выпускной коллектор VAZ 21053Заменить лампу в дальний свет VAZ 21053Поменять гидроусилитель руля ВАЗ 21053Ремонт сальника привода VAZ 21053Замена сальников клапанов VAZ 21053Замена сальника распредвала ВАЗ 21053Ремонт сальника коленвала VAZ 21053Поменять сальник двигателя VAZ 21053Установка ремня кондиционера ВАЗ 21053Замена ремня грм VAZ 21053Установка ремня генератора ВАЗ 21053Ремонт радиатора кондиционера ВАЗ 21053Ремонт прокладки коллектора VAZ 21053Заменить топливный насос ВАЗ 21053Установка цепи грм ВАЗ 21053Ремонт сальника полуоси VAZ 21053Установка сальника кпп ВАЗ 21053Заменить сальник коробки передач ВАЗ 21053Как заменить сальник заднего моста VAZ 21053Поменять салонный фильтр VAZ 21053Установка масляного фильтра ВАЗ 21053Как поменять масло в коробке передач VAZ 21053Установка датчика скорости VAZ 21053Установка воздушного фильтра VAZ 21053Установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 21053Как заменить прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 21053Замена датчика холостого хода VAZ 21053Установка датчика уровня топлива ВАЗ 21053Ремонт датчика температуры ВАЗ 21053Заменить датчик распредвала ВАЗ 21053Заменить датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 21053Как поменять датчик коленвала ВАЗ 21053Ремонт датчика кислорода VAZ 21053Установка датчика детонации VAZ 21053Поменять датчик давления масла VAZ 21053Ремонт дмрв VAZ 21053Поменять компрессор кондиционера VAZ 21053Поменять прокладку гбц VAZ 21053Ремонт помпы ВАЗ 21053Установка подушек двигателя VAZ 21053Как заменить опоры двигателя VAZ 21053Как поменять масляный насос VAZ 21053Как заменить маслосъемные кольца VAZ 21053Установка маслосъемных колпачков ВАЗ 21053Замена масла в двигателе VAZ 21053Поменять масло в акпп VAZ 21053Ремонт водяного насоса ВАЗ 21053Установка сальника редуктора VAZ 21053Поменять антифриз ВАЗ 21053Как поменять лобовое стекло VAZ 21053Установка заднего стекла VAZ 21053Ремонт сальника рейки VAZ 21053Установка рулевых наконечников ВАЗ 21053Поменять рулевую тягу VAZ 21053Как поменять рулевую рейку VAZ 21053Замена тормозных шлангов VAZ 21053Замена тормозных трубок ВАЗ 21053Поменять тормозную жидкость ВАЗ 21053Поменять габаритную лампу VAZ 21053Установка заднего фонаря VAZ 21053Как поменять натяжной ролик ремня генератора VAZ 21053Ремонт лампы освещения салона VAZ 21053Установка свечей зажигания ВАЗ 21053Установка противотуманных ламп VAZ 21053Замена ламп задних фонарей VAZ 21053Заменить лампу стоп сигнала VAZ 21053Поменять лампу ближнего света ВАЗ 21053Поменять катушку зажигания VAZ 21053Как поменять замок зажигания VAZ 21053Поменять тормозной цилиндр VAZ 21053Заменить передние тормозные колодки VAZ 21053Заменить передние пружины VAZ 21053Поменять передние амортизаторы ВАЗ 21053Заменить задний ступичный подшипник VAZ 21053Ремонт задних стоек VAZ 21053Замена задних пружин VAZ 21053Ремонт задних амортизаторов ВАЗ 21053Установка фильтра кондиционера VAZ 21053Заменить фильтр двигателя ВАЗ 21053Замена фильтра акпп ВАЗ 21053Ремонт передних стоек ВАЗ 21053Заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 21053Поменять передние тормозные диски VAZ 21053Ремонт задних тормозных колодок VAZ 21053Заменить задние тормозные диски ВАЗ 21053Поменять датчик абс VAZ 21053Ремонт шаровой опоры VAZ 21053Как поменять сайлентблоки передних рычагов VAZ 21053Поменять сайлентблоки задней балки VAZ 21053Установка подшипника передней ступицы VAZ 21053Заменить подшипник задней ступицы VAZ 21053Как заменить топливный фильтр ВАЗ 21053   

Топ 10

Снять правую фару Поменять втулку шатуна Как поменять форсунку омывателя Как поменять габаритную лампу Поменять сальник полуоси Как заменить бампер Замена ламп в поворотниках Снять цилиндр сцепления Ремонт сальника редуктора Как снять ручку стеклоподъемника 

Марки

2014 © ПочиниАвто.РУ Back to desktop versionBack to mobile version

pochiniavto.ru

ВАЗ 2105 | Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

Все автомобили  »  ВАЗ 2105 (Жигули) .

11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053

11.1.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 Продольный разрез двигателя ВАЗ-2103 Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала. Кроме того, на...11.1.2 Разборка двигателяСнятие натяжителя и успокоителя цепи 1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя цепи; 8 – болт кре...11.1.3 Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм). Передняя часть двигателя ...11.1.4 Блок цилиндров Диаметр цилиндров двигателей: класс А 76,00 – 76,01 класс В 76,01 – 76,02 класс С 76,02 – 76,03 класс D 76,03 – 76,04 класс Е 76,04 – 76,05 При ремонте блока цилиндров хонинговат...11.1.5 ПоршеньСхема удаления металла с поршня для подгонки его веса Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл. Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно к оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм: класс А 75,94 – 75,95 класс В 75,95 – ...11.1.6 Головка цилиндров и клапанный механизмПорядок затягивания болтов головки цилиндров Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м). При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной пр...11.1.7 Распределительный вал и его приводСхема механизма привода распределительного вала 1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяж...11.1.8 Карбюратор На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные. Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия. При регулировке карбюратора 2107-1107010 величина максимального открытия дроссельной заслонки ...11.1.9 Выпуск отработавших газовСистема выпуска газов автомобиля ВАЗ-21053 1 – прокладка; 2 – приемная труба глушителей; 3 – кронштейн крепления приемной трубы глушителей к коробке передач; 4 – хомут для соединения труб глушителей; 5 – передний дополнительный глушитель; 6 – задний дополнительный глушитель; 7 – основ...11.1.10 Система зажигания На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается распределитель зажигания 30.3706 (38.3706 в бесконтактной системе зажигания) с увеличенной длиной валика. ...

vaz2105-manual.narod.ru


Смотрите также