Ремонт авто замена рулевой рейки


Замена рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки

Частенько на различных форумах, посвященных автотематике, можно встретить жалобы автовладельцев на стук в руле. В этом случае чаще всего лучшим выходом является замена рулевой рейки. Давайте рассмотрим, как устроена эта деталь, типичные неисправности, обсудим возможности ремонта.

Как устроен управляющий редуктор?

Эта деталь выполняет функции связи между рулем и колесами автомобиля. При помощи этой детали усилие с руля передается на колеса автомобиля, и вследствие этого автомобиль осуществляет поворот.

Редуктор соединен с колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Представляет собой эта деталь зубчатую передачу. Шестеренка, которая закреплена на валу колонки, находится в зацеплении с зубцами на рейке. Когда вращается вал, шестеренка сдвигает эту зубчатую деталь в сторону.

В большинстве случаев конструкция управляющего редуктора состоит из вала, сальников, пыльников, уплотнительных колец. Вы можете посмотреть, как выглядит рулевая рейка. Фото можно увидеть ниже.

Типичные неисправности

На первом месте среди поломок стоит стук. Это самый противный и максимально неприятный для автолюбителя их всех тех звуков, которые слышны из-под передней оси автомобиля. Вначале этот стук еле-еле заметен, но затем интенсивность его постоянно увеличивается. Затем, через время эти стуки отдаются в руки. Через несколько месяцев езда по неровным дорогам становится смерти подобна. Рулевое колесо дергается в руках, будто раненый зверь.

Интересно, что проявляется это все лишь на маленьких дорожных ухабах. А вот глубокие ямы машина преодолевает тихо. Это первый признак того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Еще одни популярный признак – это тугая работа механизма. Случается, что руль работает очень туго лишь в одном направлении. После недолгой стоянки под машиной можно наблюдать масляную лужу и характерный гул в ГУР. Все это сигналы к тому, что вскоре машиной станет невозможно управлять. Это касается гидравлических механизмов. Причиной таких неисправностей являются уплотнители, которые пришли в негодность.

Есть еще одна неисправность. Это люфт. Его можно ощутить руками. Рулевое колесо может свободно ходить вправо и влево при езде на маленькой скорости. При этом обязательно пропадает острота и чуткость реакций на воздействие водителя. Среди причин этого можно выделить нарушенный угол прилегания зубьев редуктора и шестерни, вертикальный свободный ход подшипника, изношенные сайлентблоки, а также другие механические повреждения. Здесь лучший выход – замена рулевой рейки.

Еще выделяют плохой возврат рулевого колеса в центральное нейтральное положение. Здесь, скорее всего, деформирован вал, сам зубчатый редуктор, или же ее картер.

Самостоятельный диагноз

Для того чтобы точно узнать, понадобится ли полная замена рулевой рейки, или же можно обойтись несложным ремонтом, стоит провести небольшие диагностические мероприятия. Это просто осуществить своими руками.

Ремонтом и регулировкой можно обойтись в том случае, если слышится обычный стук. Для диагностических процедур понадобится демонтаж рулевого колеса. Затем следует подергать вал вверх и вниз. Если есть отчетливое движение, то это значит, что в реечном подшипнике отсутствует смазка.

Еще можно проверить уровень контакта шестеренки и зубчатого редуктора, а также возможные люфты во втулке. Это делается при помощи достаточно надежных тисков, а также места, где соединяются тяги. Делается это следующим образом. Стык находят под капотом и дергают вал. Если движения медленные, то узлы разболтаны, это не страшно. Если все эти действия сопровождаются ужасным скрежетом и стуком, тогда – дело плохо. Неизбежен ремонт рулевой рейки.

У вас есть три варианта для спасения детали и возврата своему авто управляемости. Это приобретение ремкомплекта и самостоятельные ремонтные работы, путешествие на СТО, а также есть еще одно радикальное решение – замена рулевой рейки целиком и полностью со всеми потрохами.

Если есть определенная сумма денег, тогда, конечно, лучше всего установить полностью новую деталь. Восстановление в СТО выйдет немного дешевле, однако гарантий, на сколько хватит редуктора, – нет. Самостоятельный ремонт дешевле всего, но требует приобретения ремонтного комплекта. Дорогая ли замена рулевой рейки? Цена данной работы для ВАЗа составляет 1500 р, плюс прибавьте сюда еще цену за новую деталь. Получается круглая сумма.

Втулка рулевого редуктора

В конструкции редуктора есть специальная втулка. Если вы ощущаете значительное повышение усилия для поворота руля, если вы заметили потеки из механизма, если на руль отчетливо передаются стуки, если при работе рулем есть люфт, тогда потребуется замена втулки рулевой рейки.

Процесс замены

Профессионалы в ремонте автомобилей не рекомендуют выполнять самостоятельные ремонты такого плана, ведь этот механизм имеет сложную конструкцию, а для некоторых операций может понадобится специфический инструмент. Мы не будем слушать специалистов. Ведь для ремонтных работа достаточно обычного набора инструментов, какой с легкостью найдется в любом гараже, а также ремонтного комплекта.

В ремонтный комплект входят пыльники, а также сальники, хомуты, гофрированные кольца.

Как разобрать рейку?

Выполнить эту работу в одиночку очень трудно. Эту работу следует выполнять с другом, соседом, да с кем угодно. Напарник необходим на первых шагах. Именно тогда понадобится демонтаж и разборка рулевого механизма.

Первым делом нужно снять правую покрышку, а лучше колесо полностью.

На следующем этапе открутите гайку с наконечника. Если гайка трудно поддается, попробуйте отмочить ее в WD-40. Далее выворачивайте руль до упора влево.

Итак, с помощью плоской отвертки редуктор нужно отсоединить от тяг. Чтобы работать было удобней, следует немного приподнять автомобиль. На следующем шаге снимают пластиковую заглушку и выкручивают стопорную гайку. Стопорные кольца необходимо также демонтировать, а затем можно извлечь вал и сальник снизу. Верхний сальник можно извлечь лишь после того, как будет демонтирован штифт, который его удерживает.

После всех этих действий снимается стопорное кольцо, затем зубчатый редуктор, и теперь с нее легко и просто демонтируется пластиковая втулка и сальник.

Комплектующие будут в грязи и масле, поэтому необходимо их тщательно очистить. После очистки можно провести осмотр и обследование. Втулку следует менять обязательно, ели она серьезно сработана. Втулка обычно выходит из строя вследствие коррозийных процессов.

Заменяем втулку

Дело это не трудное, однако не всегда получается с первого раза. Работать нужно аккуратно. Вкладывать свежую втулку в посадочное место не слишком удобно. Корпус этой детали имеет полукруглую плоскую форму. Вот в эту форму и нужно попасть специальными «ушками» на втулке. Это удобней делать также вдвоем. Напарник может работать рулем – тогда деталь пойдет легче.

После монтажа втулку следует хорошо промазать. Для этого можно использовать специальное средство или же воспользоваться обыкновенным литолом. Затем, после сборки и установки тяги, шарниры ее тоже нуждаются в обильной смазке.

Замена пыльника рулевой рейки

Эта небольшая деталь препятствует попаданию в этот механизм воды, грязи и пыли. По мере использования этот пыльник может прийти в негодность, например, порваться - тогда его нужно менять. Понять, что этот защитный кожух порван, получается далеко не всегда. Для того чтобы убедится, что пыльник цел, следует повернуть руль до упора вправо и осмотреть интересующую нас деталь. Затем – то же самое, но поворачивайте до упора влево.

Руль вращать нужно потому, что это двигает тягу и деталь редуктора. Вместе с этими элементами деформируется и защитный кожух.

Итак, попробуем заменить деталь без необходимости демонтажа.

Для этого снимите воздушный фильтр, чтоб он затем нам не мешал. Также отсоедините патрубок для слива воды. Теперь открутите защиту механизма. Это просто сделать, скрутив несколько гаек М10.

Дальше ключом на 20 открутите тяги и достаньте их, открутите хомут, который крепит механизм к кузову автомобиля. Раскусите стяжки с крайних сторон пыльника и снимите его.

Теперь стадия очистки. Следует все очистить и тщательно смазать. Можно воспользоваться смазкой для шруса, литолом или графитовой смазкой. Прежде чем ставить новенький пыльник, смажьте его внутреннюю часть. Ведь он движется вместе с тягами. Наденьте его на рейку и убедитесь, что он свободно двигается. Затем скрутите все обратно.

Замена рулевой рейки 2110-го ВАЗа

На примере ВАЗ 2110 посмотрим, как выполняется замена этой конструкции. Снять рейку – это самая простая часть работы. Для этого открутите болт, удерживающий муфту. Его вы найдете под педалями. Здесь понадобится ключ на 13. Дальше – переберитесь в моторный отсек. Здесь отверните гайки, которые крепят всю эту конструкцию к кузову. Далее подайте механизм вперед до тех пор, пока крепление не выйдет. Теперь деталь можно достать через арку колес. Остается только установить новую деталь и собрать в обратном порядке.

fb.ru

Снятие и замена рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?

У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения  автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.

Объясняется это тем, что корректное маневрирование  автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.

Таким образом, нет  необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих  рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.

Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий  за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.

Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно - фирменную.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12

Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?

Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.

Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться  несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:

Для ее снятия может потребоваться  демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно.  В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная установка рулевой рейки

После замены производится установка рулевой рейки в следующей последовательности:

Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.

Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.

Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейку и обеспечит безопасность движения.

cartore.ru

Ремонт и разборка рулевой рейки своими руками

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками в условиях гаража. Вопрос неоднозначный по причине того, что большинство отечественных и зарубежных марок имеют сложные системы управления. Для проведения профилактики потребуется наличие минимального опыта, знания системы строения, основных элементов.

В случае, если нет времени заниматься изучением методической литературы, отдайте машину в руки специалистов для починки. Но разве это выход из ситуации. Все можно сделать самостоятельно. Следуя нижеприведенному алгоритму, можно самостоятельно починить любой агрегат.

Разборка рулевой рейки. Подготовительный этап

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно четко понимать о каком виде модели идет речь. Диагностике и ремонту подлежат следующие конструкции:

Каждый из вышеперечисленных механизмов устанавливается на автомобиль. В зависимости от этого выстраивается алгоритм проведения работ. Начальные этапы характерны для всех видов реек.

Что необходимо иметь при «себе»: набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, ветошь, запасные части, ремонтные комплекты.

Рулевая рейка ремонт или замена

На данной стадии важно провести полноценную и объективную диагностику. С целью выявления источника поломки, оценки степени критичности, проведения анализа, определения общей стоимости. Для этого Вам понадобится смотровая яма или дорожная эстакада для удобства.

Следует определить, нужен частичный или полный ремонт. Главное различие понятий в том, что частичный предусматривает проведение починки без полного демонтажа оборудования, что существенно сокращает время, силы, средства. Последний вариант, это капитальный ремонт с полной заменой и съемом агрегата со штатного места.

Основному обследованию, независимо от модели и модификации подлежат:

На этом перечень объектов для визуального осмотра окончен. Последующие дефекты станут очевидны во время полного разбора.

Алгоритм проведения ремонта в классическом стиле

Важно: на данном этапе необходимо дифференцированно подойти к дальнейшему алгоритму. Если рулевая колонка механическая, то продолжайте изымать ее через низ моторного отсека. Когда речь идет о:

После того, как все фиксирующие элементы отданы, приступайте к изъятию механизма из-под автомобиля. Для удобства проведения работ зажмите рейку в стационарные тиски. Фиксация корпуса позволит тщательно проводить ремонт и демонтаж. Если же не имеете в наличии зажима, тогда достаточно будет ровной рабочей поверхности.

Далее приступайте к полному поочередному разбору рейки. Начинайте с:

  1. Отдачи фиксирующих шайб.
  2. Снятия пыльника.
  3. Верхнего подшипника.
  4. Направляющей втулки.

Для модификаций типа ГУР и ЭУР, понадобится демонтаж перепускных труб, блока управления, полного вала электромотора, электрического двигателя, шариковой гайки.

После этого переходите к разбору внутренней начинки рулевой рейки:

  1. Демонтаж пробки золотника.
  2. Гайки золотника.
  3. Втулки штока.
  4. Поршня.
  5. Стопорного кольца.
  6. Штока рейки.

В зависимости от модели и строения рулевого управления, вышеперечисленные компоненты будут меняться. Перечислить все невозможно по причине множественного разнообразия, да это и не рационально.

Чистка элементов рулевой рейки

Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.

Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.

Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.

automorum.ru

Все что нужно знать о ремонте рулевых реек

Учитывая качество отечественных дорог, многим автолюбителям со временем приходится прибегать к ремонту своих автомобилей. Несмотря на модель и марку автомобиля, частой неисправностью считается дребезжание рулевой рейки. Происходить это может по разным причинам, а главной из них считается неправильное управление машиной при плохих дорожных условиях. Вне сомнений, бывают случаи, когда и водитель не имеет отношения к выходу элемента управления из строя, тем не менее ремонт рулевых реек произвести придется.

К выходу рейки из строя может привести неправильное управление рулевым колесом на плохой дороге.

Во-первых, если ваш маршрут постоянно протягивается по загородных дорогах или трассах с кочками – вам сложно будет избежать такой поломки.

Во-вторых, не стоит пренебрегать правилами проезда лежачих полицейских, ведь не притормозив перед ними, рейка принимает весь удар на себя, что приводит к деформации ее частей. Не стоит также забывать и о правилах вхождения в повороты и проезд больших ям. В плавные повороты необходимо плавно вписываться не притормаживая, если автомобиль на средней и большой скорости, и ни в коем случае нельзя тормозить перед ямой. Неправильными действиями вы можете гарантировать себе поломку рейки.

Диагностика для необходимости ремонта рулевых реек

Продиагностировать неисправность рулевой рейки, можно очень легко. Для начала необходимо подергать рулем в лево-право и если будет слышен стук, это свидетельствует о выработке в ее механизме. Также можно узнать о ее дефектах, проезжая мелкие неровности – будет слышен стук с отдачей на рулевое колесо.

К счастью уже давно нет необходимости полной замены рулевой рейки. Для каждого автомобиля уже продаются готовые рем комплекты, которые включают в себя необходимые запасные части. Понятное дело, что ремонт рулевых реек дело не простое, а в некоторых автомобилях даже проблематичное. Но оно является куда более выгодным с экономической точки зрения, нежели приобретение новой запчасти в сборе.

Не стоит пренебрегать простыми правилами управления автомобилем, ведь именно это поможет сохранить ваши нервы и деньги при себе.

 

Ремонт рейки 

Рулевая рейка является механическим устройством, при помощи которого выполняется передача усилия с руля на управляющие, поворотные тяги колес. К сожалению, оно может рано или поздно выйти из строя. Как правило, поломка рулевой рейки возникает из-за следующего:- плохого состояния дорожного покрытия (ям, брусчатки и т.д.)- неаккуратного вождения- состояния остальных элементов рулевого управления

Ремонт рейки.Ремонт рейки необходимо осуществить в том случае, если во время управления транспортным средством водитель слышит стук или гул в гидроусилителе. Если рулевое колесо плохо и вовсе не возвращается в прямое положение, также нужно обратиться к специалистам. Еще одним признаком поломки рейки считается загорание на панели инструментов индикатора ошибки или же "закусывание" при поворотах руля. Если наблюдаются вышеуказанные неприятности, необходимо сразу же обратиться к мастерам. В противном случае человек рискует спровоцировать ДТП. 

Чтобы ремонт рулевого управления был выполнен успешно, специалисты сначала проводят диагностику автомобиля. Данная процедура, в свою очередь, состоит из следующих этапов:- проверки рейки на транспортном средстве во время выполнения диагностики подвески- снимания данного элемента с автомобиля и его разборкиЕсли рейка вышла из строя, владельцу автомобиля нет необходимости отчаиваться. Сейчас производителями предлагаются разнообразные запасные части, с помощью которых можно устранить поломку данного элемента. К таким изделиям относятся втулки, ремонтные комплекты, пыльники и т.д. 

Как правило, для возвращения работоспособности транспортного средства осуществляется замена вставок, сальников высокого давления, уплотнительных колец и т.д. Чтобы выполнить шлифование поверхности вала, специалисты используют специальные инструменты. В некоторых случаях ими проводится замена деталей вала или же его восстановление. 

www.remont-rulevoi-reiki.ru

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля.  На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм  принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт рулевой рейки своими руками

Организация поворота машины — одна из основных функций рулевой рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в которых гидроусилитель отсутствует. Рулевая рейка соединяет руль с колесами, поэтому она очень важная, так как отвечает за безопасность водителя и пассажиров.

Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?

Основные признаки неисправности механизма:

Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками

Рулевая рейка течет и нужно делать ремонт. Стоит сказать сразу, что ремонт будет очень сложным и приступать к нему рекомендуется опытным водителям, а также, если у вас есть все нужное оборудование под рукой.

Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:

Этапы ремонта рулевой рейки:
  1. Разборка рулевой рейки и также очистка деталей.
  2. Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
  3. Полная диагностика зубчатого вала механизма.

Перед ремонтом необходимо иметь под рукой новые детали для рулевой рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).

Итак, как же снять рулевую рейку?
  1. Машину поднимите домкратом или загоните на яму.
  2. Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
  3. Далее аккуратно открутите детали крепежа на рулевой рейке.
  4. Рейку открепите и вытащите.

Как разобрать рулевую рейку

1. От рулевых тяг нужно открутить рейку плоской отверткой.

2. Далее нужно открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.

3. Открутите стопорную гайку.

4. Стопорное кольцо снимите и аккуратно выбейте вал из своего места.

5. Далее вам нужно извлечь нижний сальник.

6. Вытащите стопорный штифт постукиванием.

7. Теперь проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.

8. Через правую сторону вытащите рулевую рейку, а также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.

9. Вытащите заглушку и сальник, прижимной механизм и пружину.

Теперь вам необходимо помыть все детали от грязи и масла, а также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности рулевой рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно заменяют весь механизм.

Как собрать рулевую рейку

1. Смажьте сальник специальной смазкой и осторожно поместите внутренний сальник на нужное место (ставиться через правую сторону пружиной вниз).

2. Рейку установите в корпус.

3. На правый сальник наденьте пластиковую втулку, смазкой смажьте детали и установите сальник на нужное место (можно его подтолкнуть).

4. Теперь необходимо установить и зафиксировать заглушку стопорной проволокой.

5. На зубчатый вал наденьте нижний сальник.

6. В среднее положение необходимо установить рулевую рейку.

7. Смажьте смазкой уплотнения зубчатый вал и поместите его на посадочное место.

8. Осторожно нужно вставить на место верхний сальник и установите стопорное кольцо.

9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.

10. Далее установите прижимное устройство, пружину, заглушку.

Теперь вам нужно в обратной последовательности установить рейку на автомобиль.

Это интересно — Ремонт тормозной системы автомобиля своими руками — основные советы.

Ремонт рулевых реек — видео

pristor.ru


Смотрите также