Ремонт авто зарядных устройств


Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В процессе эксплуатации авто возможна масса «сюрпризов» — неисправность генератора, проблемы с пуском двигателя, эксплуатация в условиях критично низких температур и так далее.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Все это может привести к весьма печальному итогу – разряду аккумулятора. Новичок может воспринять такой факт, как неисправность АКБ и побежать за новым источником питания.

Но это лишняя трата денег. Все, что требуется – приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и время от времени производить подзарядку. Единственный вопрос: «Как сделать правильный выбор?».

Назначение зарядного устройства

Главная задача ЗУ – заряд аккумулятора от электрической сети в двести двадцать волльт. В основе устройства обычный выпрямитель, который не только преобразует ток в постоянный, но и контролирует процесс зарядки.

Если правильно выбрать устройство, то вероятность перезаряда, недозаряда или неисправности АКБ можно исключить.

Хорошее ЗУ обеспечивает оптимальный режим зарядки с момента подключения клемм к устройству и до отключения его от сети. Устройство поддерживает нужную силу тока и регулирует ее в зависимости от уровня заряда АКБ.

Принципы зарядки аккумуляторной батареи

Мало кто знает, что зарядник для аккумулятора может работать на трех основных принципах:

1. Метод постоянного тока. В этом случае на аккумулятор весь период зарядки подается определенная величина тока и неизменный уровень напряжения.

Главный минус – повышенный износ аккумуляторной батареи и снижение ее ресурса. Преимущество только одно – быстрая зарядка.

2. Метод постоянного напряжения – противоположность прошлой методики. Здесь уровень напряжения поддерживается на заданном уровне при неизменном токе.

Недостаток – активный заряд АКБ в начальной фазе и снижение эффективности на завершающем этапе.

3. Комбинированный метод. Особенность – комплексное использование двух методик (постоянного напряжения и тока).

Сначала заряд производится на условии стабилизации тока, а в завершении, наоборот, поддерживания одного уровня напряжения. Этот вид подзаряда наиболее береженый, имеется ввиду для источника питания (АКБ), но с другой стороны наиболее сложный в плане реализации.

Основные типы зарядных устройств

ЗУ для автомобильного аккумулятора может быть двух основных типов:

1. Зарядно-предпусковые устройства. Их преимущество – возможность эффективного подзаряда и полного заряда аккумулятора.

Такие устройства легко распознать по тонким проводам, которые с одной стороны подключаются к клеммам прибора, а с другой – соединяются с «плюсовой» и «минусовой» клеммой АКБ.

Еще один положительный момент – возможность подзаряда аккумулятора без отключения клемм, идущих к бортовой сети транспортного средства. Это очень удобно. Особенно, если речь идет об иномарках с автоматической коробкой передач (в них даже кратковременное обесточивание может привести к ряду неприятных поломок).

2. Пуско-зарядные системы. Преимущество такого аппарата – возможность работы в двух различных режимах – отдачи максимального тока и автоматизированной зарядки. Для выбора одного из режимов предусмотрен специальный тумблер.

Распознать пуско-зарядное устройство можно по толстым проводам, которыми ЗУ соединяется с АКБ.

Это, в свою очередь, становится причиной высокой цены. Здесь можно провести аналогию – чем толще провода, тем больше возможности зарядника и тем выше цена.

Но будьте осторожны. Неправильное подключение зарядно-пусковых систем (без снятия основных клемм с АКБ) может привести к выходу из строя дорогостоящей электроники или перегоранию целой группы предохранителей.

При этом все зарядные устройства можно разделить по особенностям конструкции:

  1. Трансформаторный;
  2. импульсный.

Трансформаторный. Основной элемент такого узла – специальный трансформатор, который снижает напряжение до необходимого уровня, а специальная схема обеспечивает стабильность работы ЗУ.

Его преимущества – надежность и высокое качество зарядки. Недостатки – большие габариты и большой вес;

Импульсный. В основе таких устройств – импульсный преобразователь. Преимущества – минимальные габариты и низкий вес. Недостатки – меньшая надежность.

Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Перед тем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, учтите несколько важных моментов:

1. Если вы проживаете в местности с теплым климатом, то в покупке сложного и дорогого зарядно-пускового устройства нет необходимости.

И наоборот, если температура на улице часто снижается ниже 20 градусов Цельсия, то покупка зарядно-пускового устройства может стать настоящим спасением.

2. Не покупайте ЗУ под какой-то конкретный тип аккумулятора. Как правило, это одна из самых главных ошибок автолюбителей и хитростей продавцов.

АКБ – «расходная» деталь автомобиля и уже завтра вы можете поставить другой источник питания. При этом старое зарядное устройство также станет бесполезной вещью.

Обратите внимание, что лучший вариант – покупать изделие, имеющее запас по току хотя бы 10-15%. В этом случае можно быть спокойным за его универсальность.

3. Если опыта и соответствующих навыков нет, нужно остановить свой выбор на автоматическом приборе, обеспечивающем комплексный заряд аккумулятора.

Наличие индикации, красивых цифровых табло и прочих «красивостей» не обязательно. Главное, чтобы устройство было надежным, отображало основные показатели и имело соответствующие переключателя.

Вот и все. Теперь вы с легкостью подберете зарядное устройство и сможете в любой момент произвести подзаряд АКБ.

Учтите, что правильная эксплуатация источника питания позволяет существенно продлить срок его жизни, а значит и сэкономить ваш бюджет. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Ремонт.

         В наше время автомобиль наконец-то стал не роскошью, а действительно средством передвижения, как и должно быть. И правильное обслуживание автомобиля - это немаловажный фактор для долговременной и безаварийной его эксплуатации.             Одним из важных элементов автомобиля является аккумулятор, который так же как и все элементы нуждается в правильной эксплуатациии (зарядка, разрядка, уровень электролита, плотность электролита зимой, летом - всё это факторы влияющие на его работу и срок службы).                        У каждого уважающего себя и свой автомобиль автовладельца, имеется зарядное устройство для автомобиля, с помощью которого он помогает своему аккумулятору всегда быть в форме. В этой статье мы попытаемся отремонтировать одно из таких зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.  

Для начала, нам необходимо вскрыть наше зарядное усторйство, что бы получить доступ к его внутренним деталям. Для этого откручиваем болты, которыми привинчена крышка зарядного устройства к его корпусу, и снимаем её.

Как видим, наше зарядное устройство для зарядки аккумуляторов представляет собой самый примитивный аппарат для зарядки автомобильных аккумуляторов. В его состав входят: силовой трансформатор со множеством выводов, для набора разных диапазонов и величин выходного напряжения, галентный переключатель для возможности регулирования напряжения зарадки аккумулятора, амперметр для контроля тока зарядки аккумулятора, диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, которые предназначены для выпрямления переменного напряжения, которое выдаёт нам силовой трансформатор (а именно для преобразования переменного напряжения в постоянное, необходимое для зарядки аккумклятора), ну и предохранитель, который защищает все это внутреннее оборудование зарядного устройства, от выхода из строя при коротких замыканиях и прочих режимов работы зарядного устройства, таких как перегрузка и др.

Вот приблизительно такая принципиальная электрическая схема данного автомобильного зарядного устройства.

С внутренностями разобрались, и можем приступить к поиску неисправности автомобильного зарядного устройства.

Прежде всего, хочется напомнить Вам, что данные работы сопряжены с проведением измерений напряжений, прозвонкой элементов схемы и т.д. и т.п. Поэтому необходимы навыки работы с электрическими приборами, так как есть риск получить травмы разной степени тяжести, и если у Вас нет опыта в подобного рода работах и Вы не уверены в своих силах - лучше обратиться к специалистам. 

Итак, приступим. Для начала нам необходимо убедится, что на силовой трансформатор поступает напряжение питания из сети. Идём по проводу питания и смотрим в какие именно точки он приходит на силовой трансформатор, и в этих точках измеряем напряжение питания трансформатора. Как видим из левой фотографии, на трансформаторе присутствует переменное напряжение величиной 232,8 вольт. Вот мы уже с уверенностью можем сказать, что кабель питания и предохранитель у нас исправны. Дальше измеряем напряжение на выходе автомобильного зарадного устройства, проанализировав, куда приходят провода, которые идут на аккумулятор. Незабываем при этом переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, так как в этой точке у нас должно быть постоянное напряжение. Из правой фотографии мы видим, что напряжение на выходе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов отсутствует, так как мультиметр показывает 34 миливольта. Теперь нам надо измерить напряжение на выходе силового трансформатора зарадного устройства для аккумуляторов.

Я замеряю наличие напряжения сразу на входе диодного мостика, тем самым проверяя работоспособность галентного переключателя выходного напряжения зарядного устройства.Из фоток видим, что напряжение на диодном мостике присутствует, значит силовой трансформатор зарядного, галентный переключатель и провода соединяющие всё это - исправны. Из фоток видно, что при переключении галентного переключателя напряжение на выходе меняется.

Значит, мы приходим к выводу, что неисправен диодный мостик, а именно диоды, которые входят в его состав. Чтобы проверить диоды, нам придется открутить их из схемы. Это и для удобства работы, и что бы ислючить влияние неисправных диодов на измерения. Суть работы диода заключается в пропускании положительной полуволны сетевого напряжения. Долго обяснять не буду, в этом нет необходимости, для проверки диода включаем мультиметр в режим прозвонки или режим проверки диодов.

Суть в том, что при приложении к диоду проводов мультиметра он в одном случае должен показывать некоторые величины, а при замене местами проводов (изменении полярности) при подключении к диоду, прибор не должен показывать никаких величин.  В этом случае диод исправен.

Если прибор показывает проводимость диода с разными полярностями или не показывает вообще, значит наш полупроводниковый диод неисправен (или пробит, или оборван). И в первом, и во втором случае диод надо заменить на заведомо исправный. В моем случае диоды оборваны,  прибор не показывает никаких величин как при прямом подключении, так и при обратном. Меняем неисправные диоды и проверяем работоспособность автомобильного зарядного устройства для аккумуляторов.

yaelektrik.blogspot.ru

Ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Ремонт зарядного устройства, НПП Орионпелинг #peling #peling1 #diy Подробности можно найти на сайте : http://peling.ru/remont-zaryadnogo-ustroystva-npp-orion/Зарядное устройство для автомобильного аккумулятораОчень простое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей, которое прослужило более...ремонт автомобильного зарядного устройствавсе можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv.Ремонт автомобильного зарядного устройства "Ресурс-1"Не сложный ремонт автомобильного зарядного устройства "Ресурс-1".Принесли в ремонт в убитом состоянии.Вышел...Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора своими рукамиСхема https://easyeda.com/editor#id=42424efeb45b4e01afba8c314be12e49 Плата http://x-shoker.ru/lay/tiristornaja_zarjadka.lay Мой второй канал https://www.youtube.com/channel/...Ремонт (модернизация) зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.Пофиксил зарядное устройство своего знакомого.Самое простое зарядное устройство для АКБОписание конструкции самого простого зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Обзор схемоте...Ремонт зарядного устройстваКак проверить и починить зарядное устройство.Индикатор тока заряда аккумулятора. Сделай самПодписывайтесь на нашу группу Вконтакте — http://vk.com/chipidip, и Facebook — https://www.facebook.com/chipidip * Построение схемы...ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном зарядеХитрый Макс: https://www.youtube.com/channel/UCShNvyz0rD8sRi5Aa20yHQg. Купить автоматическая зарядка для АКБ:...Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов.Elegant Plus зарядное устройство. Для автомобильных аккумуляторов. Тест популярного зарядника для автомобильны...Супер зарядное устройство для автомобильного аккумулятораСкачать архив http://vip-cxema.org/images/zip/youtube/zu_avto_akkum.zip Рекомендованный канал https://goo.gl/U7w879 Заработать на Aliexpress...Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими рукамиЗарядное устройство, блок питания из старого безперебойника.Проще не бывает! Регулируемое Пуско зарядное устройство The elementary charger adjusted by PuskoСамодельное пуско- зарядное устройство.Очень простая схема для повторения, минимум деталей, но в тоже время...Зарядка автомобильного аккумулятораОрион-325.

avtoclubvideo.ru

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

 УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» 

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства
ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет :

 Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.

 ВНИМАНИЕ!

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме  «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-».
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ».
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА»

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка   на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ   ДАННЫЕ
Напряжение питающей сети (220±22) В
Частота сети (50 ±0,5) Гц
Диапазон установки тока заряда от 0,5 до 6,3 А
Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (36 ±3) В
Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через (10,5±1) ч
Габаритные размеры, не более 240x175x85 мм
Масса, не более 4,2 кг
Потребляемая мощность, не более 145 Вт
Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»).

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3  — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже. 

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод  устранения

Примечание

1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Ручка недостаточно    повернута по часовой    стрелке 1. Вращением    ручки установить необходимый ток
2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами аккумуляторной батареи 2. Проверить состояние выводов. При необходимости зачистить их
3.  Перепутана  полярность при подключении зарядного      устройства к выводам аккумуляторной батареи 3. Проверить полярность и подключить согласно рис. 4
4. Выходные зажимы «+» и «-» замыкаются между собой 4.  Разомкнуть   зажимы
5. Короткое замыкание в аккумуляторной батарее или она чрезмерно  разряжена, напряжение на ней менее 4В) 5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство  исправно Проверить   устройство   следующим  образом:     подключить  к  выходным  зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к  «-») любой источник  постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить   по     амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство    исправно, неисправность следует искать  в  заряжаемой  аккумуляторной  батарее
2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает 1.  Ручка выведена   вправо до конца 1. Установить ток вращением  ручки против  часовой стрелки
3. При включении зарядного   устройства    в сеть не горит светодиод СЕТЬ 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить предохранитель

 Другой похожий вариант схемы устройства зарядного автоматического «ЭЛЕКТРОНИКА»

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

  На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспечивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
Технические характеристики
В восстановительном режиме работы:

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1

Принцип работы зарядно-разрядного устройства

Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8  логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки.  Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

А. Зотов, Волгоградская обл. 

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 119 056 просм.

www.mastervintik.ru


Смотрите также