Ремонт авто зарядок


Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Правильная эксплуатация некоторых видов автомобильных аккумуляторов предполагает их периодическое обслуживание: подзарядку и добавление электролита. Конечно, сейчас в магазинах можно выбрать АКБ, которые совсем не нуждаются в присмотре, но стоимость таких приборов достаточно высока. Поэтому опытные водители, для которых машина является обычной техникой, приобретают стандартные аккумуляторные батареи и регулярно их подзаряжают специальным устройством.

Однако, как и любое другое электрическое оборудование, этот прибор может сломаться и тогда требуется выполнить ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Сделать это можно как самостоятельно, так и передав «зарядник» профессионалам.

Разновидности зарядных устройств

Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей приборов, которые отличаются не только по названию и цене, но и по принципу работы. Деление происходит в двух плоскостях: особенность конструкции и особенность работы.

В первом случае встречаются:

Что касается принципов работы зарядных устройств для аккумуляторов транспортных средств, то разделение идет на две категории:

Ремонт зарядных устройств АКБ

Необходимо понимать, что это электрический прибор, который собран по определенной схеме, чтобы выполнять свою функцию. И чем мощнее и качественнее устройство, чем больше у него функций, тем сложнее схема работы. Поэтому, не обладая знаниями в электронике, не понимая теории работы, разбирать и ремонтировать зарядное устройство аккумулятора не стоит.

Однако, иногда небольшой самостоятельный ремонт все-таки возможен. Особенно, если из строя вышел относительно простой прибор трансформаторного типа. Рассмотрим, как он выглядит изнутри. Для этого достаточно взять отвертку, открутить болты и снять верхнюю крышку. Под ней можно увидеть:

  1. Силовой трансформатор. Позволяет давать на выход разные величины и диапазон напряжения.
  2. Галентный переключатель. Позволяет пользователю регулировать напряжение.
  3. Амперметр. Осуществляет контроль тока.
  4. Диодный мост. Это четыре диода, объединенных вместе. Отвечают за выпрямления тока из переменного в постоянный.
  5. Предохранитель. Определенная защита от скачков напряжения в сети.

Что можно проверить, слабо разбираясь в электронике?

Во-первых, предохранитель.

Во-вторых, у приборов, которые достаточно часто и интенсивно используют, нередко просто отходят провода от мест присоединения. Нужно внимательно осмотреть внутренности устройства, и проверить, чтобы крепления проводков было достаточно надежным. Если при визуальном осмотре обнаружен оторванный провод, то его надо припаять на место. В-третьих, иногда в дешевых «зарядниках» используют пластмассу там, где она плохо подходит. Для примера, однажды приходилось ремонтировать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, внутри которого диодный мост был прикручен к пластмассовой стойке. Естественно, что пластмасса, в конце концов, расплавилась и диодный мост отошел от теплоотводящей пластинки.

На этом возможности самостоятельного ремонта для простого обывателя, как правило, заканчиваются.

Если знания в электронике более глубокие и есть понимание, как пользоваться приборами тестирования, то можно пойти дальше.

  1. Проверяем входящее напряжение. Идем вдоль по проводу питания и находим место, где он подсоединяется к силовому трансформатору. В этом месте замеряем напряжение, тем самым исключая неисправности кабеля питания и предохранителя.
  2. Проверяем выходящее напряжение. Теперь действуем с другой стороны – смотрим где подсоединяются провода идущие в сторону аккумулятора. Переключаем мультиметр на режим измерения постоянного тока и проверяем напряжение. Скорее всего, тут уже будут проблемы.
  3. Проверяем работоспособность диодов и галентного переключателя. Для этого необходимо замерить напряжение на входе диодного мостика. В зависимости от результата измерений в данном месте, получится вывод – неисправен переключатель, либо неисправны диоды. Во втором случае придется открутить весь мост и проверять каждый диод по отдельности. Как только выяснится, какой именно не исправен, нужно будет заменить его на целый.

В общем и целом, к каждому зарядному устройству АКБ прилагается схема его работы. Люди которые могут прочитать схему и понимают общие принципы функционирования системы, в ряде случаев смогут самостоятельно отремонтировать «зарядник» аккумулятора.

Если же определенных знаний в электронике нет, то выполнять такие работы не стоит. Это не только риск для работоспособности заряжающих устройств, но и риск для здоровья. Гораздо проще обратиться к профессиональным электрикам, которые наверняка быстрее и лучше разберутся с проблемой.

Автор статьи: Сергей Белов, Главный редактор сайта

cars-bazar.ru

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Мастер класс с пошаговыми фото

Отказ зарядного устройства для зарядки стартерных аккумуляторов - неприятная новость для любого автолюбителя. Сегодняшняя статья посвящена теме ремонта выпрямительного зарядно-восстановительного устройства ВЗВУ ОТРЕ-6,3П-12/6.

Как отремонтировать автомобильное зарядное устройство своими руками

Описываемое ниже устройство - весьма неплохого качества для своего времени. Изготовленное в 1988 году, оно без особых проблем работало до недавнего времени. 

Режимы заряда аккумулятора, его тренировки (попеременно заряд-разряд) и активной нагрузки - проще говоря, обычного блока питания для подключения переноски, электровулканизатора и т.п. - и сейчас весьма востребованы любым автолюбителем.

После проверки предохранителя ремонт начинаем с изучения схемы. 

Средняя часть, включающая в себя пять транзисторов, представляет собой реле времени и транзисторные ключи управления тиристорами, осуществляющими работу прибора в режиме "Реле". Этот узел выполнен на отдельной плате.

На второй плате размещены узел регулировки зарядного тока (нижняя часть) и управления тиристорами, определяющими величину этого тока. На этой же плате расположены тиристоры, обеспечивающие работу прибора в режиме "Реле", и узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2.. 

При осмотре автомобильного зарядного устройства на предмет поиска внешних повреждений обнаружен оборванный провод, припаиваем его на место.

Включаем прибор, лампа "Сеть" горит, но напряжение на клеммах во всех режимах отсутствует, заряда нет.

Проверив диоды VD1 и VD2 (Д242), переходим к тиристорам VS1 и VS2 (КУ202Г).

Как видно на фото, тиристор пропускает ток и в одном направлении...

... и в другом.

Пробитые тиристоры можно обнаружить и при помощи тестера, но для обнаружения оборванных придётся собрать хотя бы простейший пробник для проверки тиристоров.

Один из тиристоров автоматики также оказался неисправным.

После проверки всех полупроводниковых приборов проверяем электролитические конденсаторы на предмет потери ёмкости и повышенный ток утечки.

Странно, но в этом конкретном случае за 26 лет работы ни один из них не вышел из строя.

Собираем зарядное и включаем - прибор работает только в режиме "Активная нагрузка". Продолжаем изучение схемы...

Поскольку ток заряда поддаётся регулировке, то узел регулировки - вне подозрений.

При включённом тумблере S1 ("Заряд - Активная нагрузка" в положении "Активная нагрузка") замыкаются выводы коллектора и эмиттера транзистора VT1, благодаря чему отключается узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Поскольку при выключенном тумблере переход коллектор-эмиттер не открывается, то проверке в первую очередь подлежат элементы VT1, VT2 и C2.

После неоднократных проверок деталей VT1, VT2,VS3,VS4 и C2 выявилась неисправность VT2 - при прозвонке он вёл себя как исправный, но под напряжением обрывался эмиттерный переход. 

Теперь при включении прибор заработал во всех режимах.

Остаётся только резистором R13 отрегулировать время разряда в режиме "Реле" в пределах 10-15 сек.

Вместо постоянного резистора R18 в более ранних экземплярах устанавливался подстроечный, в случае его присутствия можно подкорректировать им время заряда в пределах 1,5-2 минут.

После сборки снова проверяем зарядное устройство.

Как и было выставлено, время разряда составляет 15 секунд...

... а время заряда - полторы минуты.

Итог ремонта - три неисправных тиристора, один транзистор КТ361 и рабочее зарядное устройство, которое прослужит ещё не один год.

Смотрите также Как сделать самодельное зарядное устройство

www.sami-svoimi-rukami.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

≡  24 Октябрь 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Каждый автолюбитель должен знать все о зарядке аккумулятора своей машины. И вопрос тут даже не столько в финансовой стороне вопроса, но и в том, что в экстренной ситуации вы должны знать, что делать. Например, если аккумулятор на вашем авто разрядился, что делать? Нужно обратиться в авторизированный сервис или можно осуществить зарядку в домашних условиях? В статье мы расскажем как зарядить аккумулятор авто различными способами.

Важно помнить, что восстановление объема аккумулятора лучше осуществлять при помощи специального зарядного приспособления. Существует несколько типов таких устройств, которые объединяет один общий принцип работы – переменный ток они преобразовывают в постоянный. Чаще всего модели отличаются наличием вариаторов, ламп сигнализации, временного реле, экрана.

Как проверить зарядку аккумулятора

Самым простым способом, который поможет ответить на вопрос как проверить зарядку аккумулятора – применить токовую нагрузку, используя для этих целей специальную вилку, ареометр или мультиметр. Для тех, кто не знает, ареометр – это достаточно простое устройство, которое выглядит как специальный контейнер с грушей для воды и поплавком, который отмечает уровень. Если заряд полный, то ареометр покажет 1,28, в то время, как половины емкости будет иметь показатель 1,20, а совершенно разряженное устройство покажет 1,10. Не забудьте, перед тем как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, такой замер важно осуществить по всем банкам, иначе результат не будет достоверным. Для этого специалисты отмечают возможное расхождение в 0,01 деление. Но если вдруг при замерах у вас оказалось, что плотность отличается на 0,10 и более – скорее всего, присутствует какая-то неисправность устройства. Тогда лучше более тщательно проверить аккумулятор и обратиться в сервисный центр.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора

При любой работе с внутренними деталями вашего транспортного средства, рекомендуется соблюдать правила безопасности, это касается и работы с аккумулятором. Дело в том, что эта часть машины содержит специальную кислоту, которая при контакте может оказаться опасной для здоровья человека. Поэтому следует выполнять эти простые правила:

Прикурить аккумулятор

Если у вас приключилась такая неприятность – аккумулятор разрядился в пути, не стоит отчаиваться. Есть один верный способ, как продолжить движение — прикурить севший аккумулятор. Это достаточно распространенный вариант помощи автолюбителям, застрявшим на дороге. Однако и здесь есть свои нюансы, о которых важно знать, чтобы процесс прошел безболезненно для вашего авто и машины участливого водителя.

В первую очередь, запомните, что можно брать для этой цели только специальный кабель. Он будет иметь большую толщину и характерное сечение, следует обратить внимание и на гибкость, а также разные цвета (поможет не спутать полярность). На окончании кабеля будет специальный зажим ребристой формы. Помните, что клеммы, самостоятельно сделанные зажимы или другой вариант в этом вопросе может привести к взрыву.

Машины, между которыми будет производиться прикуривание, стоит расположить как можно ближе, однако исключить непосредственный контакт. Это позволит предотвратить передачу электричества через кузов. При этом рычаг коробки передач должен стоять в позиции N (нейтральная передача), электроприборы выключаются все без исключения.

Теперь, когда подготовка прошла успешно, приступим к непосредственному контакту. В первую очередь берем провод красного цвета и с его помощью осуществляем соединение «+» на батареи. После этого нужно с помощью черного (в некоторых случаях этот провод может быть синего цвета) осуществляем контакт с «-». После этого обязательно к любой части машины , которая не окрашена. Если этого не сделать, то второй автомобиль может также утратить заряд на своем аккумуляторе.

Проверьте, чтобы кабель лежал без натяжения, места сгибов не перетягивались, не происходило касание подвижных элементов авто. Например, обратите внимание, чтобы не возникло риска наматывания кабеля на вентилятор, работающий для охлаждения машины.

Первым заводим машину с полным зарядом на время не большее 10 минут. Потом выключаем двигатель и проверяем вторую машину – не заработала ли она. В том случае, если не удалось добиться успеха с первого раза, тогда повторим первое действие. Если все в порядке, глушим авто и разъединяем их.

Если вы хотите узнать, как прикурить аккумулятор, используя специальное устройство, то процесс будет полностью идентичен.

Перед тем, как начать прикуривание машины, убедитесь в следующем:

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

Перед началом процесса зарядки аккумуляторного устройства, обратите внимание на следующие аспекты. В первую очередь запомните, что наилучшей силой тока для осуществления зарядки будет в 10% от фактического АКБ. Фактически выходит, что в случае объема батареи в 70 Ач, ток не должен быть больше, чем 7А. Особенности зарядки аккумулятора автомобиля подразумевают знание оптимального значения напряжения, которое находится на клеммах – не более +10% к фактическому напряжению, которое имеет абсолютно заряженный аккумулятор. Например, у одной батареи значение при полном заряде составляет 13,6 В, в таком случае оптимальным значением для этой ситуации будет 14,96 В.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля знать нужно и для того, чтобы понимать – полная зарядка в таких условиях возможна. Для этого нужно использовать ток не менее 25 А, однако это может привести к повреждениям или поломке самой батареи. Поэтому, если нет на то большой необходимости, лучше не проводить этот эксперимент.

Если ваша аккумуляторная батарея состоит из гелиевого наполнителя, в таком случае нужно помнить о значении критического напряжения и не превышать этот порог – 14,2 В (в большинстве случаев).Можно осуществить зарядку аккумулятора зарядным устройством, однако в этом случае тоже надо соблюдать осторожность и внимательно подходить к процссу подключения. Об этих аспектах нужно помнить, чтобы ваша батарея прослужила больше времени.

Как правильно зарядить аккумулятор

В первую очередь условия зарядки аккумулятора предполагают, что нужно убедиться в то, что батарея на самом деле разрядилась, а не поломалась. Извлеките ее из автомобиля и проведите тщательный осмотр. В некоторых случаях причиной поломки может стать повреждение самого корпуса. Из-за этого вытекает электролит. Если при тщательном осмотре вы обнаружите даже небольшую трещину или дырку, то такой блок уже нельзя обратно ставить в машину.

В большинстве аккумуляторов есть специальные полоски-индикаторы, по которым можно судить об уровне заряда. Нет единого цвета, который будет говорить о том, что батарея заряжена, лучше для полной уверенности прочитать инструкцию, которая наклеена на АКБ.

Для дополнительной уверенности можно подключить устройство к клеммам и проверить напряжение. Осмотрите сразу и отверстие для вентиляции, оно необходимо для устранения испарений из батареи.

Перед началом зарядке проведите осмотр электролита, что можно сделать через пробки заливки. Если все в порядке, то вещество обладает прозрачным цветом и не имеет резкого запаха.

После такой тщательной проверки можно начать и заряд. Не забывайте о том, что при этом процессе выходят испарения, которые вредны для здоровья человека, поэтому зарядка аккумулятора в домашних условиях не желательна. Лучше разместитесь в гараже или другом нежилом помещении.

Перед тем, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, осуществите подключение прибор, и только после этого подавайте питание. Предварительно еще раз проверьте корректность подключения зарядного устройства.

Если вы применяете для зарядки устройства прибор постоянного напряжения, то необходимо установить регулятор тока на отметке 10% от общего объема АКБ. В такой ситуации вы получите батарею с зарядом около 14 В, и тогда нужно понизить показатель тока в два раза и так дождаться 15 В. Теперь уменьшаем показатель еще в два раза. О полном уровне заряда батареи станет известно, когда АКБ будет держать один и тот же показатель заряда в течение 60 минут – это и будет полным временем зарядки аккумулятора.

По окончании этого процесса хорошо было бы осуществить проверку напряжения на клеммах аккумулятора. Для этих целей лучше всего использовать специальную вилку. Установленная в машине, такая батарея будет без проблем раскручивать стартер и проведет пуск силового прибора.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Генератор не дает зарядку на аккумулятор авто

Такая неисправность бортовой эл/сети может быть вызвана разными причинами. В принципе, ее самостоятельное устранение – дело несложное, и даже любитель вполне справится с этой работой. Главное – иметь ясное представление о том, где, что и как следует проверить, если генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Электрические схемы различных авто отличаются инженерным решением, иногда довольно сильно. Поэтому далее – рекомендации общего характера, касающиеся основных, наиболее типичных причин отсутствия зарядки на аккумулятор автомобиля. Но если понять принцип поиска неисправности и знать устройство, комплектацию своей машины, то устранить ее не составит труда независимо от модификации автомобиля. Тем более что все неполадки практически идентичны, какой бы тип генератора не был установлен для питания бортовой сети.

Отсутствие зарядки АКБ авто – вероятные причины

Внешние неисправности

Поиск дефектного участка (элемента) нужно начинать с диагностики электрической цепи и проверки состояния всех ее составных частей. Практика показывает, что сам генератор выходит из строя не так уж и часто, а отсутствие зарядного тока вызывается, как правило, внешними факторами. К тому же обнаружить и устранить подобные дефекты значительно проще, да и времени много на это не потребуется.

Окисление контактов

Одна из самых распространенных и простейших неисправностей. В первую очередь следует проверить состояние клемм подходящих проводов и на самом аккумуляторе. Даже если владелец авто систематически обслуживает АКБ, то это не значит, что с контактами все в порядке. Кроме того, заодно нелишне проверить и их затяжку. Нередко отсутствие зарядки вызвано тем, что клеммы проводов, присоединенных к аккумулятору, «гуляют». Как результат – плохой контакт или разрыв цепи заряда.

Сгорание защитного элемента

Блок предохранителей – еще одно «слабое» место авто, и это вполне объяснимо. В него редко кто заглядывает, хотя и там есть контактные группы. Бывает так, что причина именно в нем. Иногда достаточно лишь провернуть в посадочном гнезде плавкую вставку, и неисправность устранена. Заодно следует проверить на целостность соответствующий предохранитель. Если под рукой нет эл/схемы авто, и непонятно, какой из всего ряда отвечает за зарядку аккумулятора, то проверке подлежат все защитные элементы, расположенные в этом блоке.

Дефект ремня привода

Самая простая причина – его недостаточное натяжение. Поэтому при работе двигателя он проскальзывает на шкиве и не вращает ротор генератора. Способ устранения понятен – произвести подтяжку. Ну а если имеется обрыв, то выход один – замена ремня.

Неисправность в регуляторе напряжения

Это устройство, в зависимости от года выпуска (до или после 1996, для большинства отечественных авто), отличается внутренней схемой. Исправность проверяется при помощи сигнальной лампочки, выводы от которой присоединяются к определенным точкам схемы. Описывать весь процесс (хотя он и не сложный) не имеет смысла, так как методика и результат зависят от модификации генератора и производителя.

Если есть подозрение на некорректную работу регулятора, лучше обратиться в сервисную мастерскую, так как самостоятельная диагностика нередко бывает ошибочной. Тем более, если практики обнаружения дефекта в этом устройстве нет.

Неисправности генератора

Запредельный износ щеток

Это несложно определить визуально. Решение однозначное – замена. Как вариант – их загрязнение. В этом случае достаточно провести простейшее ТО, и генератор снова даст заряд на аккумулятор.

Поломка подшипника привода

В этом случае генератор подлежит демонтажу и ремонту.

Неисправен диодный мост

Если виноват точно он, то придется менять всю сборку (в зависимости от типа генератора).

Проблемы с обмотками

Самостоятельно определить истинную причину довольно сложно. Но даже специалист на месте может лишь констатировать факт выхода генератора из строя. Независимо от того, короткое это или межвитковое замыкание, обрыв, устройство придется снимать и сдавать в ремонт. Или приобретать новое.

При наличии мультиметра те, кто умеет им пользоваться не только для прозвонки проводов, могут сэкономить время на определение дефекта в цепи заряда. В этом случае проверку следует начинать с самого генератора. Что сделать?

Полезные советы

В статье даны рекомендации по поиску простейших дефектов в цепи заряда аккумулятора и в самом генераторе. Но в большинстве случаев их достаточно, чтобы не только провести первичную диагностику бортовой системы авто, но и устранить незначительные неполадки. И, тем не менее, следует соблюдать одно из главных правил ремонта: не знаешь – не лезь. При возникновении каких-либо затруднений лучше обратиться к специалисту. Это в первую очередь касается собственников импортных автомобилей.

Успехов вам в изучении эл/схемы своего железного коня и устранении неисправностей!

electroadvice.ru

Зарядка или подзарядка автомобильного аккумулятора своими руками и у себя дома

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим набираться опыта ремонта и обслуживания автомобиля своими руками. Согласитесь, ведь есть некоторые виды работ, из-за которых просто не имеет смысла ехать в автосервис, платить деньги за то, что мы в состоянии сделать сами.

К категории технологических работ, легко выполнимых своими руками, относится и зарядка аккумулятора автомобиля дома (в гараже). Для этого, нам нужно всего ничего. Понимание причины неисправностей, зарядное устройство для АКБ (подзарядка) и, желание.

Автомобильный аккумулятор – нужный минимум знаний

Полезные советы при зарядке

Что собой представляет автомобильный аккумулятор? По большому счёту в АКБ нечему ломаться, и основными причинами неисправности автомобильного аккумулятора является наличие дополнительной нагрузки в бортовой сети. Оставленные включёнными габариты, автомагнитола, свет и т.д. медленно, но верно «убивают» ваш аккумулятор.

Особенно тяжело АКБ приходиться в зимнее время года. Работающие в «пробке» одновременно: дневные ходовые огни, автомагнитола, вентилятор отопителя или климат-контроль, обогреватель стекла и стеклоочистители – вы представляете, эту нагрузку. А если прибавить и процессы естественного старения АКБ, то картина рисуется безрадостной.

Естественно, подзарядка автомобильного аккумулятора происходит постоянно во время движения, но, как оказывается, этого ему не хватает. И единственным выходом из положения является: диагностика, систематическое обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора дома (в гараже).

Необходимость функций, которые выполняет АКБ, однозначно заставляют нас заботиться о его работоспособности постоянно. Ведь водитель никак не обойдётся, без АКБ, которая:

Средний срок службы АКБ 3-4 года, но, если вовремя и систематически проводится обслуживание и подзарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях, то этот период можно продлить. Это важно, так как качественная АКБ, нынче стоит недёшево.

Как проверять автомобильный аккумулятор?

Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, подразумевает первоначальную диагностику его состояния. Помимо внешних механических повреждений корпуса, вы должны уметь провести грамотную диагностику, и по первичным признакам решить, требуется ли  зарядка автомобильного аккумулятора.

На основании полученных результатов, вы делаете вывод, нужна или нет подзарядка автомобильного аккумулятора.

Естественно, речь не идёт о необслуживаемых аккумуляторах, которые в последнее время применяются всё чаще. Но, по оценкам экспертов, срок службы у них снижен. Рынок, господа, рынок.

Зарядка автомобильного аккумулятора дома своими руками

Итак, вами принято решение провести зарядку аккумулятора. Что для этого понадобится? Немного. Электролит, зарядное устройство (зарядник или выпрямитель), и знание технологии зарядки аккумулятора своими руками. Процесс подзарядки АКБ, подробно описывается в инструкции по использованию зарядного устройства, но, повторимся.

При покупке сухозаряженной батареи процесс, примерно, аналогичен. Долив в АКБ электролит, вы дайте ему постоять пару часов, затем проверьте плотность. Как правило, потребуется зарядка аккумуляторной батареи.

Несколько народных советов по аккумуляторной батарее автомобиля

Ёмкость АКБ, установленной на авто, должна соответствовать паспорту. Установка батареи большей ёмкости приводит лишь к более быстрому выходу её из строя, т.к. лишняя часть ёмкости использоваться не будет.

Зарядку необслуживаемых аккумуляторов проводите на СТО, специальным оборудованием.

По возможности, в соответствие с вашими бюджетными возможностями, покупайте АКБ немецкого или скандинавского производства. Эти батареи более всего адаптированы к нашим условиям эксплуатации.

Зарядное устройство для АКБ покупайте только в автомагазине. С соответствующей сертификацией и переводом инструкции. ЗУ отечественных производителей ничем не уступают ЗУ импортным. Покупая наше устройство, вы можете быть уверены, что под «громкой» торговой маркой не прячется тихий китайский продукт.

Успехов вам при проведении зарядки аккумуляторной батареи своими руками.

cartore.ru


Смотрите также