Ремонт авто заз славута тормоза


ЗАЗ Таврия, возможные неисправности тормозов инструкция онлайн

7. Тормоза

Привод рабочей тормозной системы — гидравлический с разделением по диагональной схеме на колесные тормозные механизмы, с сигнализацией об аварийном состоянии системы и с автоматической регулировкой зазора между колодкой и рабочей поверхностью тормоза.

       
Тип тормозов Передних Дисковые, с плавающей скобой с закрытыми направляющими
Задних Барабанные с плавающими колодками
Передний тормоз Наружный диаметр диска, мм 235,0
Средний радиус трения диска, мм 99,0
Рабочая площадь передних тормозов, см² 120,0
Толщина диска, мм 10,0
Минимальная толщина диска при эксплуатации, мм 8,0
Толщина фрикционной накладки, мм 11,0
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм 1,0
Задний тормоз Внутренний диаметр барабана, мм 180,0
Ширина тормозной накладки, мм 30,0
Рабочая площадь задних тормозов, см² 194,0
Толщина фрикционных накладок, мм 5,0
Минимальная толщина фрикционной накладки (при износе), мм 1,0
Диаметр главного тормозного цилиндра, мм 19,0
Диаметр колесного цилиндра переднего тормоза, мм 45,0
Диаметр колесного цилиндра заднего тормоза, мм 16,0
Заправочный объем рабочей тормозной системы, л 0,3

Тормозная система автомобиля оборудована двумя самостоятельными приводами: гидравлическим от ножной педали, действующим на все колеса, и механическим от рукоятки, действующим только на задние колеса.

Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением.

Состоит рабочая тормозная система из двух независимых контуров для торможения передних и для торможения задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее колесо и правое переднее — левое заднее колесо). Для этой цели в главном тормозном цилиндре имеются две независимые полости с двумя поршнями. Бачок с двумя полостями и двумя шлангами питает каждую полость в отдельности.

Два независимых гидравлических контура с диагональным разделением значительно повышают безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров для торможения используется второй контур.

Стояночный тормоз механического действия с тросовым приводом действует на задние колеса. Стояночным тормозом пользуются только для удержания автомобиля во время стоянки, но в крайних случаях его можно применять и как аварийный при отказе рабочей тормозной системы.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с подвижной скобой, смонтированной на поворотном кулаке.

Передний тормоз с поворотным кулаком и ступицей:

  1. Болт крепления фланца ступицы.
  2. Фланец ступицы.
  3. Ступица.
  4. Гайка крепления колеса.
  5. Диск тормоза с болтами.
  6. Грязезащитный кожух.
  7. Болт крепления кожуха.
  8. Стопорные кольца.
  9. Подшипник.
  10. Поворотный кулак.
  11. Защитный чехол.
  12. Направляющий палец.
  13. Скоба.
  14. Гайка крепления пальца.
  15. Колесо.
  16. Шина с камерой.
  17. Гибкий шланг.
  18. Защитный колпачок.
  19. Клапан выпуска воздуха.
  20. Пружина колодок.
  21. Уплотнительное кольцо поршня.
  22. Поршень.
  23. Защитный чехол поршня.
  24. Колодки тормоза

Дисковый тормоз хорошо вписывается в колесо, имеет небольшую массу и небольшое число деталей, довольно прост при разборке и сборке.

В переднем тормозе вращающимися деталями являются: диск 5 тормоза, фланец 2 ступицы и ступица 3. Невращающимися — поворотный кулак 10, скоба 13, колодки 24 тормоза и грязезащитный кожух 6.

Скоба тормоза 13 гайками 14 крепится к двум направляющим пальцам 12. В свою очередь, направляющие пальцы входят в глухие цилиндрические отверстия поворотного кулака 10 и имеют вместе со скобой подвижность (плавание) относительно диска 5 тормоза. В приливе скобы 13 изготовлен рабочий цилиндр, в котором размещен поршень 22 с двумя уплотнительными кольцами 21 и защитный чехол 23. В верхней части скобы (цилиндра) имеются два резьбовых отверстия, одно — для клапана выпуска воздуха, другое — для наконечника тормозного шланга.

Поворотный кулак является основной деталью передней подвески, а также конструктивно входит в узел переднего тормоза. В поворотном кулаке 10 сделан паз, через который проходят диск 5 тормоза и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. В средней части скобы тормоза имеется поперечный паз, в котором фиксируется плоская пружина 20, постоянно поджимающая колодки 24 тормоза к упорам в поворотном кулаке.

Все это обеспечивает плотную посадку тормозных колодок.

Тормозной диск с тремя закрепленными в нем болтами, входит в паз поворотного кулака. На болты тормозного диска установлен фланец 2 ступицы. Фланец ступицы шестью болтами 1 крепится к ступице 3, закрывая с наружной стороны тормоз. С внутренней стороны тормоз закрыт кожухом 6, который крепится болтами 7 к поворотному кулаку 10.

Задний тормоз (левый):

krutilvertel.com

ЗАЗ-1102, Таврия, Славута: замена передних тормозных колодок - Почини сам свой Автомобиль

Возможно, вы уже производили замену передние тормозные колодки на Классике. Девятке либо Ланосе и считаете, что с такой же легкостью справитесь с заменой тормозных колодок у автомобиля Таврия. Могу точно сказать, что так легко, как на других авто, у вас справиться с этой задачей не получится, так как тут вы столкнетесь с плодами буйной фантазии украинских инженеров. И по всей видимости, эти ребята не искали легких путей. Ошибаюсь? Тогда прочтите статью, в которой вы ознакомитесь с конструкцией переднего тормозного суппорта Таврии. а так же с самим процессом замены передних тормозных колодок.

Начнем, как это и положено, с выбора и покупки запасных частей, а именно передних тормозных колодок для автомобилей ЗАЗ -1102. Таврия или Славута. В принципе, выбор довольно большой. Это и MasterSport. Бест. DAFMI. Вати. Zollex. НРД. Топекс и т.д. Лучшими вариантами, наверное, будут Дафми и Топекс. если колодок этих производителей не нашлось в продаже, тогда можно взять Бест или Золлексе .

Для замены колодок вам будет нужен инструмент: большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на "12" и "17". возможно, пригодится металлическая наставка и молоток.

1 - Вместе с колесными гайками отпустить и болты крепления фланца ступицы.

2 - Снять колесо и поставить метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска.

3 - Затем, при помощи ключа на "13" открутить три болта крепления фланца к диску, а так же с помощью ключа на "17". шесть болтов крепления фланца к ступице.

4 - Снять фланец, а тормозной диск натянуть немного на себя, что позволит разжать тормозные колодки, и снять его с суппорта.

5 - При помощи большой отвертки либо монтажной лопатки развести колодки, тем самым утопить поршень тормозного цилиндра. Необходимо "утопить" поршень до упора.

6 - Проверить ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если у вас, передвижение суппорта затрудненно, тогда переходите сразу к прочтению пункта 8 . Если, все в порядке, тогда по очереди вытащить тормозные колодки. Для этого, необходимо придавить колодку вниз, преодолевая сопротивление пружинной скобы, и при помощи отвертки вывести колодку с направляющих скобы. Теперь можете установить новую тормозную колодку, также надавив вниз и, помогая отверткой, посадить колодку на место старой. Точно такую же процедуру провести и со второй колодкой. Из-за такой не обычной конструкции тормозного суппорта, скорее всего, вам придется немного повозиться, особенно, если делаете эту процедуру впервые. Но, приложив усилия, все у вас получиться.

7 - И немного о правильности установки тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки необходимо устанавливать скосами вверх. Почему именно так и для чего это скос необходим, сказать затрудняюсь, так как автомобиль "Таврия" вообще является загадочным автомобилем. Можем только, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора придумавшего такую систему. Хотя, автору статьи с avtorem.info, уже доводилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами либо же скосами в разных направлениях, и при этом никто на качество торможения не жаловался. Поэтому, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это является только предположением, поэтому стоит устанавливать колодки как положено в официальной инструкции.

8 - Если же, у вашего автомобиля тормозной цилиндр "закусило" в направляющих пальцах, тогда следует действовать так: с помощью наставки и молотка выбить тормозной цилиндр с пальцами с суппорта.

9 - Отчистить от ржавчины и грязи направляющие пальцы, а при необходимости, заменить пыльник. Затем, смазать пальцы, если у вас имеется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это лучший вариант, в противном случае подойдет графитная смазка. После смазки, вставить пальцы назад в суппорт.

10 - Дальше, идет очередь пружинной скобы и последующей установки тормозных колодок.

11 - Осталось только произвести сборку в обратной последовательности: установить тормозной диск, фланец ступицы (контролируя совпадение меток), затянуть болты крепления фланца к тормозному диску и ступице, а затем накачать педаль тормоза.

Огромнейшая благодарность харьковчанинуИвану владельцу сайта avtorem.info за подготовку такого подробного мануала с указанием проблем и методами их устранения при замене тормозных колодок у автомобилей ЗАЗ -1102. Таврия или Славута своими руками.

Дата размещения: 4-02-2013, 15:08

http://make-avto.ru

legkoe-delo.ru

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

today 17 дек. 2011 17:43

visibility 61277

archive 0

И снова здравствуйте, дорогие Славута-воды и Таврия-фобы! ))) Пришло время снова поговорить о нашей любимой Таврии! И в этой статье, мы будем готовиться к замене задних тормозных колодок. Процедура не сложная и при наличии прямых рук, небольшого перечня инструмента и смотровой ямы, времени займет у Вас не много. Все, что необходимо знать и иметь при себе, для замены задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 своими руками Вы сможете узнать, нажав кнопку "Читать полностью"…

Что сказать по запчастям!? Никого не удивлю, если скажу, что тормозные колодки Запорожского автомобильного завода – лучший выбор.

Инструмент – баллонный ключ, домкрат, отвертка, накидной или рожковый ключ на 27, пара ключей на 12 и 13, вороток и пассатижи ( или же специальное приспособление для съема и натяжки пружин, смотрим на фотографиях ). Плюс ко всему, может понадобиться монтировка, молоток и стяжной съемник, на тот случай, если «прихватит» внутренний подшипник задней ступицы к цапфе.

Ну что? Новые колодки купили? Инструмент приготовили? Тогда, как говорил Ю. Гагарин - поехали!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 :

1. Загоняем авто на смотровую яму ( если ее нет, то лезем под автомобиль ) и откручиваем гайку натяжки ручника, ключ на 13 ( фото 1 ).

2. Дальше отпускаем колесные гайки, домкратим, снимаем защитный колпачок ступицы, откручиваем гайку ( ключ на 27 ) и снимаем барабан. Лучше сразу просмотреть вот эту статью – Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 Там и описание и фотографии, и рекомендации по снятию подшипника с цапфы ( выше я говорил про эту проблему и про съемник ).

3. После того, как барабан снят, приступаем к съему задних тормозных колодок. При помощи пассатижей или специального приспособления снимаем сначала верхнюю, а потом нижнюю стяжные пружины ( фото 2 и 3 ). По очереди оттягиваем поджимные скобы и вытаскиваем колодки.

4. Переставляем тягу троса ручника на новую колодку ( фото 4, ключи на 12 и 13 ).

5. Устанавливаем колодки. Планку ручника устанавливаем на первый, глубокий паз ( фото 5 ). Второй паз, предусмотрен изобретателем, для установки колодок с 50% выработкой! Что еще раз, подчеркивает, что Таврия – серьезный автомобиль!!!

6. Колодки установили. Теперь, перед установкой барабана, необходимо «свести» колодки. Для этого двумя отверками, упираясь в края опорного диска, сводим колодки, утапливая поршеньки тормозного цилиндра. А уже после этого, можно ставить тормозной барабан, регулировать подшипник и натягивать трос ручника.

Да и еще, на верхнюю стяжную пружину обычно одевается демферная скоба. Задача, которой, гасить дребезжания распорной планки. Очень полезная вещь. Но довольно часто ее нет на месте или она поломалась… Решение этой проблемы есть! Просто надеваем кусок резинового шланга на пружину, смотрим фотографию 6. И практично, и выглядит эстетично ))) Пользуйтесь на здоровье!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Давно уже не писал о творении отечественного автопрома, к сожалению или к счастью, снятого с производства, автомобиле легенде – ЗАЗ Таврия энд Славута )). И это плохо…. Но пришло время исправить оплошность. Встречаем статью по замене передних тормозных колодок на автомобилях Таврия и Славута. И я Вам скажу, данный процесс довольно занимателен. Возможно, Вы уже меняли (или знаете как это сделать) передние тормозные колодки на Ланосе, Девятке или Классике и думаете, что с такой же легкостью справитесь с Таврией. Могу точно сказать, что «легкой прогулки» не получится. Так как здесь Вы столкнетесь с плодами буйной фантазии украинских инженеров. И как мне кажется, эти ребята не искали легких путей. Ошибаюсь? Тогда приглашаю Вас к дальнейшему чтению статьи, в которой Вы ознакомитесь с конструкцией переднего тормозного суппорта Таврии и с самим процессом замены тормозных колодок. 

Начнем, как всегда с выбора и покупки запчастей. А именно передних тормозных колодок для автомобилей ЗАЗ -1102, Таврия, Славута. Выбор, в принципе, большой. Это и Бест, MasterSport, DAFMI, Zollex, Вати, НРД, Топекс… Лучшими вариантами, думаю, будут Дафми и Топекс, если колодок этих производителей не нашли, то тогда можно остановиться на Золлексе или Бесте.

 

Необходимый набор инструмента: торцовые или накидные ключи на 12 и 17, монтажная лопатка или большая отвертка, возможно, пригодится молоток и металлическая наставка.

Теперь о главном – описание замены передних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1102, Таврия, Славута:1.Вместе с колесными гайками отпускаем и болты крепления фланца ступицы (фото 1).

2.После снятия колеса, ставим метку, которая позволит сохранить прежнее соотношение фланца ступицы и тормозного диска (фото 2). Далее, ключом на 13 откручиваем три болта крепления фланца к диску (фото 3) и ключом на 17, шесть болтов крепления фланца к ступице.

3.Снимаем фланец. Тормозной диск натягиваем немного на себя (фото 4), это позволит разжать тормозные колодки, и вынимаем его с суппорта.

4.Монтажной лопаткой или большой отверткой разводим колодки, тем самым утапливаем поршень тормозного цилиндра (фото 5). Поршенек необходимо «утопить» до упора.

5.Проверяем ход суппорта на направляющих пальцах. Суппорт должен двигаться плавно, без сопротивления. Если в Вашем случае, передвижение суппорта затрудненно, то тогда Вы можете переходить к прочтению пункта 6. Если, все ок, то тогда по очереди вытаскиваем тормозные колодки. Для этого, придавливаем колодку вниз (преодолевая сопротивление пружинной скобы) и отверткой выводим колодку с направляющих скобы (фото 6). Сразу же, устанавливаем новую тормозную колодку, также давим вниз и, помогая отверткой, сажаем колодку на место. Такую же, процедуру проводим и со второй колодкой. Благодаря такой не обычной конструкции тормозного суппорта, думаю, Вам придется немного помучиться. Особенно, если это у Вас впервые))). Но, не отчаивайтесь, все получиться.

Чуть не забыл, упомянуть о правильной установке тормозных колодок. Вы уже, наверное, заметили, что каждая колодка имеет скос. Так вот, правильно, согласно букварю, колодки устанавливаются скосами вверх (фото 7). Почему именно так и для чего это скос нужен, сказать не могу. Так как Таврия является вообще загадочным автомобилем. Можно, просто, предположить, что это очередной плод фантазии конструктора))). Хотя, мне уже приходилось менять колодки, которые были установлены вниз скосами и скосами в разных направлениях, и при этом никто на тормоза не жаловался. Вследствие чего, можно предположить, что это не принципиально, в какую сторону устанавливать скосы. Но, это как говориться предположение, а мы, все-таки, будет устанавливать как НАДО!

6.Тормозной цилиндр «закусило» в направляющих пальцах! В этом случае действуем так: при помощи наставки выбиваем тормозной цилиндр с пальцами с суппорта (фото 8), отчищаем от грязи и ржавчины направляющие пальцы (фото 9), при необходимости меняем пыльник, смазываем пальцы (если у Вас найдется специальная высокотемпературная смазка для суппортов, то это будет отлично, в противном случае подойдет графитная смазка) и вставляем назад в суппорт. Дальше, идет очередь пружинной скобы (фото 10) и последующая установка тормозных колодок.

Сборку проводим в обратной последовательности – устанавливаем тормозной диск, фланец ступицы (контролируем совпадение меток), затягиваем болты крепления фланца к тормозному диску и ступице и накачиваем педаль тормоза.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Тормоза | Таврия ЗАЗ-110206

Предупреждение. При замене колодок передних тормозов обязательно устанавливайте все колодки с одинаковым обозначением композиции материала и, желательно, одного изготовителя.

На рис. 40 приведена схема гидравлического привода тормозов. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Привод тормозов раздельный по диагонали.

1 – передний тормоз; 2 – гибкие шланги; 3 – трубопровод к правому переднему колесу; 4 – трубопровод к левому переднему колесу; 5 – бачок гидропривода тормозов; 6 – шланг от бачка, питающий контур А; 7 – шланг от бачка, питающий контур В; 8 – главный цилиндр; 9 – педаль тормоза; 10 – трубопровод к заднему правому колесу; 11 – трубопровод к заднему левому колесу; 12 – задние тормоза; А – контур переднего левого и правого заднего колес; В – контур переднего правого и заднего левого колес. Цифрами в кружках обозначен порядок прокачки тормозов колес.

В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур, при этом ход педали увеличивается и снижается эффективность торможения. В данном случае нельзя отпускать педаль и производить многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, а следует нажимать на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

Если на автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов, не выключайте зажигания при движения накатом, так как с остановкой двигателя не создается разряжение, необходимое для работы вакуумного усилителя, и вследствие этого возрастает усилие на педаль тормоза при торможении.

Гибкие шланги тормозов. Проверяйте герметичность соединений привода, обратив особое внимание на состояние гибких шлангов. При обнаружении мелких трещин, потертостей на наружной оболочке или появлении вздутий при нажатии на педаль тормоза шланги замените новыми.

Передние дисковые тормоза. Осмотр тормозных колодок 14 и 16 (рис. 41) производите при снятых колесах через окна во фланце. 4. Колодки замените, не допуская уменьшения толщины фрикционной накладки меньше, чем 1 мм. Не допускать трения металла колодки о тормозной диск.

Для снятия тормозных колодок:

- если снято колесо, отвернуть болты 23 (рис. 35) крепления фланца 22 к ступице 24 и снять фланец;

- снять тормозной диск 15 (рис. 41), выведя его в сторону из колодок;

- вынуть вначале наружную колодку 16, выведя её выступы а из сцепления с пазами b поворотного кулака и наклонив в сторону упоров скобы, как показано стрелками С на виде 13;

- вывести из зацепления внутреннюю колодку и вынуть ее. Вынуть пружину 18 поджатия колодок.

Проверить состояние тормозного диска 15. При износе диска до толщины 8 мм дальнейшая его эксплуатация недопустима и его необходимо заменить новым. Перед установкой новых колодок переместите поршень 12 до упора внутрь. При этом проверьте, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Проверить легкость перемещения скобы 10 на пальцах 6 в поворотном кулаке 5.

1 – клапан выпуска воздуха; 2 – колпачок клапана; 3 – шланг тормозов; 4 – фланец ступицы колеса; 5 – кулак поворотный; 6 – палец направляющий; 7 – чехол защитный пальца; 8 – шайба; 9 – гайка; 10 – скоба; 11 – кольца уплотнительные; 12 – поршень; 13 – чехол защитный поршня; 14 – колодка внутренняя; 15 – диск тормоза; 16 – колодка наружная; 17 – кожух грязезащитный; 18 – пружина колодок тормоза;

А – скос; а – выступы колодки; b – пазы поворотного кулака; с – направление снятия колодки; d – направление установки колодки.

Для установки тормозных колодок:

- установить в скобу 10 пружину 18 так, чтобы ее выступ вошел в канавку скобы  и,  придерживая  ее,  вначале установите внутреннюю колодку 14 скосом А вверх, преодолев усилие пружины. Прижмите колодку к поршню 12;

- для установки наружной колодки ее нужно наклонить в сторону упоров скобы по стрелке d скосом вверх и, преодолев усилие пружины, завести выступы a колодки в пазы b поворотного кулака. Установить тормозной диск 15 и фланец 4.

Задние барабанные тормоза (рис. 42). Зазор между колодками и барабанами по мере износа накладок восстанавливается автоматически.

1 – чехол защитный; 2 – стержень опорный; 3 – манжета; 4 – поршень; 5 – кольцо пружинное; 6 – корпус; 7 – колпачок; 8 – клапан; 9 – пластина демпфер пая; 10 – колодка тормозная; 11 – болт; 12 – пружина стяжная верхняя; 13 – планка распорная; 14 – ступица заднего колеса; 15 – пружина прижимная; 16 – наконечник с тросом и сборе; 17 – рычаг разжимной; 18 – пружина отжимная;

19 – пружина стяжная нижняя; 20 – упор колодок; 21 – щит тормоза; 22 – опорный кронштейн.

Для быстрого восстановления хода педали тормоза следует на ровном сухом шоссе произвести 5…6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.

Проверку износа фрикционных накладок до толщины 1 мм выполняют при вывернутых  пробках  смотровых  отверстий в  барабанах. Для замены  колодок (рис. 42):

- снимите верхнюю 12 и нижнюю 19 стяжные пружины и выведите колодки из-под прижимных пружин 15 вместе с распорной планкой 13 и демпферной пластиной 9;

- снимите разжимной рычаг 17 с колодки, отвернув гайку болта 11 и вынув болт и шайбу;

Заменяйте колодки только парами. Перед установкой новых колодок утопите поршни колесного цилиндра легким постукиванием молотка через деревянную проставку по упорам поршней так, чтобы между поршнями и кромками ци- линдра было по 9 мм (при снятых защитных чехлах).

Обратите внимание на состояние защитных резиновых чехлов 1 колесного цилиндра 6, а также на состояние отжимной пружины 18 троса на кронштейне 22.

Смажьте опорную поверхность на кронштейне 22 небольшим слоем смазки Литол-24. Поверхности функциональных накладок должны быть чистыми, без следов смазки и грязи.

Зазор между колодками и барабанами по мере износа накладок восстанавливается автоматически благодаря специальному устройству внутри тормозного цилиндра.

Для демонтажа поршня, например, для замены манжеты, необходимо повернуть поршень на 90° и, покачивая вокруг оси, выдвинуть из цилиндра.

Свободный ход педали тормоза регулируйте, вворачивая или выворачивая выключатель 11 (рис.43) сигнала торможения при отпущенной контргайке 10. После регулировки гайку затянуть. Свободный ход педали тормоза В должен быть 2,5 мм, что соответствует зазору А, равному 0,3...0,9 мм между толкателем 5 и поршнем 2. Зазор А регулируется вращением толкателя 5 при отпущенной контргайке 7.

1 – главный цилиндр; 2 – поршень;  3  –  оболочка;  4  –  трос привода   выключения   сцепления; 5 – толкатель; 6 – педаль сцепления; 7 – контргайка; 8 – педаль тормоза; 9 – наконечник; 10 – контргайка; 11 – выключатель сигнала торможения;

А – зазор между поршнем и толкателем;

В – свободный ход педали тормоза.

zaz-doc.ru

Замена тормозного цилиндра в таврии славута - Ремонт заз сенс - Каталог статей - ЗАЗ

Замена ремонт суппорта на авто Таврия ЗАЗ-1102 ч3

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1105, Таврия, ЗАЗ-1102, Славута, ЗАЗ-1103

Опубликовано. 24-02-2013, 02:44 | Категория: Авторемонт

Здравствуйте, дорогие читатели нашего автомобильного сайта, в данной статье мы будем говорить о всей любимой Таврии. А именно про замену задних тормозных колодок. Для роботы много не потребуется, инструмент, прямые руки, ну и смотровая яма.Теперь немного о запчастях. Ну как мы знаем нам понадобятся тормозные колодки, и лучше если они будут запорожского авто завода- это будет лучший выбор.Инструмент для роботы - домкрат, баллонный ключ, отвертка, пара ключей на 12 и 13, накидной или рожковый ключ на 27, вороток и пассатижи. Но и это еще не все, если вдруг внутренний подшипник задней ступицы прихватит к цапфе нам понадобится монтировка и молоток и если есть стяжной съемник.Ну если вы все купили и подготовили инструмент тогда читайте ниже инструкцию.Инструкция. Замена задних тормозных колодок на автомобилях ЗАЗ-1105, Таврия, ЗАЗ-1102, Славута, ЗАЗ-1103:1. Если у вас есть смотровая яма, значит загоняем автомобиль под нее если же нет то придется залезть под авто и раскрутить гайку натяжки ручника ключом на 13, смотрим фотографию 1.2. Дальше нам нужно отпустить колесные гайки, домкратом, далее снять защитный колпак ступицы, откручиваем гайку ключом на 27 и снимаем барабан.3. Только после того, как вы сняли барабан, можно приступить к съему задних тормозных колодок. С помощи специального приспособления или пассатижам снимаем верхнюю а затем и нижнею стяжную пружину, смотрим фото 2 и 3. По очередности оттягиваем скобы которые поджимают колодки, а затем вытаскиваем их.4. Тягу троса ручника переставляем на новую колодку, смотрим фото 4.5. Ставим колодки на место. Планку нашего ручника устанавливаем на первый, глубокий паз, как показано на фотографии под номером 5 ). Второй паз, изобретатели сделали для установки колодок на автомобиль с 50% выработкой!6. когда вы установили колодки мы можем переходить к следующему шагу а именно к установке барабана. Для этого необходимо свести колодки. Берем две отвертки, упираемся в края опорного диска, сводим наши колодки, при том утапливая поршеньки тормозного цилиндра. И только после этого ставим тормозной барабан и отрегулировать подшипник и натянуть трос ручника.

Тормозной цилиндр на Славута Таврия

Тормозные цилиндры на автомобили ЗАЗ Таврия/Славута и другие автозапчасти мы доставим любыми перевозчиками в любую точку Украины наложенным платежом. Так же интернет-магазин LuxAvto несет полную гарантию на проданные автозапчасти. Покупая тормозной цилиндр на Таврия Славута у нас, вы обезопасите себя от нечестных продавцов и станете нашим постоянным клиентом.

Почему стоит покупать Тормозные цилиндры в компании Люкс Авто

Доставка тормозных цилиндров и других автозапчастей осуществляется перевозчиками: Новая Почта, Интайм, Деливери и др.

Copiright 2014 © Магазин автозапчастей ЛюксАвто Все права защищены. Копирование запрещено. Email: [email protected]

В этой статье, мы расскажем о замене задних тормозных колодок. Процедура несложная и при наличии желания, небольшого перечня инструмента и смотровой ямы, времени займет у Вас немного. Все, что необходимо знать и иметь при себе, для замены задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 своими руками в этой статье.

Что сказать по запчастям. Никого не удивлю, если скажу, что тормозные колодки Запорожского автомобильного завода – лучший выбор. Такие как на заглавном фото в этой статье.

Инструмент – баллонный ключ, домкрат, отвертка, накидной или рожковый ключ на 27, пара ключей на 12 и 13, вороток и пассатижи . Плюс ко всему, может понадобиться монтировка, молоток и стяжной съемник, на тот случай, если «прихватит» внутренний подшипник задней ступицы к цапфе.

Ну что? Новые колодки купили? Инструмент приготовили? Тогда, как говорил Ю. Гагарин - поехали!

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105:

1. Загоняем авто на смотровую яму и откручиваем гайку натяжки ручника, ключ на 13.

2. Дальше отпускаем колесные гайки, домкратим, снимаем защитный колпачок ступицы, откручиваем гайку и снимаем барабан.

3. После того, как барабан снят, приступаем к съему задних тормозных колодок. При помощи пассатижей или специального приспособления снимаем сначала верхнюю, а потом нижнюю стяжные пружины. По очереди оттягиваем поджимные скобы и вытаскиваем колодки.

4. Переставляем тягу троса ручника на новую колодку .

5. Устанавливаем колодки. Планку ручника устанавливаем на первый, глубокий паз. Второй паз, предусмотрен изобретателем, для установки колодок с 50% выработкой! Что еще раз, подчеркивает, что Таврия – серьезный автомобиль.

6. Колодки установили. Теперь, перед установкой барабана, необходимо «свести» колодки. Для этого двумя отверками, упираясь в края опорного диска, сводим колодки, утапливая поршеньки тормозного цилиндра. А уже после этого, можно ставить тормозной барабан, регулировать подшипник и натягивать трос ручника.

Да и еще, на верхнюю стяжную пружину обычно одевается демферная скоба. Задача, которой, гасить дребезжания распорной планки. Очень полезная вещь. Но довольно часто ее нет на месте или она поломалась. Решение этой проблемы есть! Просто надеваем кусок резинового шланга на пружину.

И практично, и выглядит эстетично ))) Пользуйтесь на здоровье!

Обновлено 14:18

Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобилях Деу Ланос , Деу Сенс , Деу Нексия , Шевроле Ланос , самостоятельно

При замене тормозных колодок или при каких-то иных обстоятельствах были обнаружены утечки тормозной жидкости через задний тормозной цилиндр. Заменять необходимо срочно, так как мелкие утечки могут стать большими и привести к частичной потере тормозной жидкости и уменьшению эффективности тормозов, что нам совсем не подходит.

Для выполнения описанных ниже операций понадобится: баллонный ключ, домкрат, подпорная стойка, специальный ключ для отворачивания штуцеров, ключ на9 мми ключ на10 мм.

1. Включаем первую передачу, подставляем под передний колеса противооткатные упоры. Для упрощения снятия, предварительно срываем болты крепления колеса. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля с беспокоящей нас стороны. И, во избежание заваливания автомобиля, подставляем под него подпорную стойку. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо.

2. Желательно промыть тормозной механизм в сборе моющим средством, после чего основательно высушить.

Напоминаю, что использовать для промывки и очистки тормозных механизмов нефтепродукты ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

3. Снимите тормозной барабан и тормозные колодки в сборе .

4. Щеткой очистить болт крепления рабочего тормозного цилиндра к тормозному щитку. Затем отвернуть болт крепления

Используя специальный ключ, отверните штуцер тормозного патрубка от тормозного цилиндра .

Отсоедините и отведите в сторону тормозной патрубок. А для того, чтобы в систему не попали посторонние предметы и загрязнения, заглушите выходное отверстие патрубка подходящей пробкой . Выкрутить из рабочего тормозного цилиндра штуцер для прокачки

Снимите тормозной цилиндр с тормозного щитка в сборе.

5. Установите новый тормозной цилиндр в сборе на тормозной щиток .

Перед установкой желательно очистить посадочное место, чтобы при установке корпус рабочего цилиндра прилегал к тормозному щитку плотно, без зазоров.

Отверстие под тормозной патрубок в рабочем тормозном цилиндре заглушено специальной пробкой, не извлекать ее до подсоединения патрубка.

6. Установите и затяните болт крепления рабочего тормозного цилиндра к тормозному щитку . Извлеките из тормозного цилиндра заглушку .

Подсоедините к цилиндру тормозной патрубок и затяните штуцер крепления. Далее установка производится в последовательности обратной снятию. Также отрегулируйте подшипник ступицы колеса , после чего выполнить регулировку стояночного тормоза и прокачку всей тормозной системы

Навигация

Популярные статьи

Свежие комментарии

Источники: tv-show-best.ru, avtowodila.ru, luxavto.com.ua, autopilot.kiev.ua, isauto.info

ren-zaz.clan.su

Заправка гидропривода тормозной системы и удаление воздуха

Для заправки гидропривода рабочей тормозной системы завод применяет тормозные жидкости, обладающие высококипящими свойствами, в соответствии с Приложением 3 данного Руководства.

Тип тормозной жидкости, заправляемой в тормозную систему, должен быть в соответствии с символом на бачке (рис. 46) – тормозная жидкость на не нефтяной основе.

Смешивание тормозных жидкостей "Нева-Супер" (ДОТ-4) и "Роса" допустимо. Обращаться с ними следует осторожно и не допускать попадания на окрашенные поверхности кузова и деталей.

После каждых 60 000 км пробега автомобиля или 4 лет эксплуатации следует заменить тормозную жидкость свежей, предварительно промыв гидропривод. Заправка гидропривода тормозов обоих контуров производится через бачок (рис. 46).

При закрученной крышке нормальный уровень Н должен доходить до нижней кромки горловины. В крышке установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже допустимого предела контакты датчика замыкаются, и в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (рис. 3) или 18 (рис. 5). Нажатием резинового колпачка 1 на корпусе 2 (рис 46) проверяйте исправность работы датчика. При включенном зажигании контрольная лампа должна гореть постоянным светом.

Предупреждения.

1. Не нажимайте на педаль тормоза, когда снят один барабан или тормозной диск, так, как давление в системе выжмет из колесного цилиндра поршни и тормозная жидкость вытечет наружу.

2. Если установлен вакуумный усилитель – воздух из системы тормозов удаляйте при прокачке только при неработающем двигателе.

3. Прокачку производите следующим образом:

4. Установите автомобиль на смотровую яму, подъемник или подставки. Если автомобиль установлен на подставки, снимите колеса.

5. Аккуратно очистите от грязи и пыли клапаны для выпуска воздуха из колесных цилиндров и снимите резиновые защитные колпачки.

6. Отверните пробку бачка и долейте тормозную жидкость, доведя ее уровень до нормы.

7. Наденьте шланг для прокачки гидропривода на головку клапана выпуска воздуха заднего правого колеса, а свободный конец шланга опустите в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Конец шланга погрузите в жидкость.

Дальнейшие операции следует производить вдвоем.

Резко нажмите 3...5 раз на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 2-3 с и, удерживая педаль в нажатом положении отверните на пол-оборота клапан. При этом жидкость вместе с воздухом при нажатой педали будет вытесняться через шланг в сосуд. Не отпуская педаль, клапан заверните. Повторяйте операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с жидкостью. В процессе прокачки доливайте жидкость в бачок до нормального уровня.

Снимите шланг. Конец клапана протрите насухо и наденьте защитный колпачок.

Проделайте аналогичную операцию с тормозными механизмами переднего левого колеса, а затем заднего левого и правого переднего колес.

Удалить воздух из системы можно также путем подачи воздуха в бачок под давлением не более 2 кгс/см2 и открытом клапане прокачки, не трогая при этом педаль тормоза. При нормальных зазорах в тормозных механизмах и отсутствии воздуха в системе педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна перемещаться более чем на 80...85 мм. При этом нога должна ощущать сопротивление (ощущение "жесткой" педали).

1 – колпачок защитный; 2 – корпус с контактами датчика; 3 – кольцо зажимное; 4 – корпус бачка; 5 – символ; Н – нормальный уровень жидкости в бачке.

Если педаль перемещается дальше, но "жесткая", это указывает на увеличенные  зазоры  между  колодками,  дисками  и  барабанами  и  необходимость уменьшить ход педали путем резких торможений на сухой свободной дороге. Жидкость, выпущенную из тормозной системы во время прокачки, не заливайте в бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержатся воздух и грязь. При замене тормозной жидкости слейте ее из системы и тщательно промойте жидкостью в следующем порядке:

1. Проделайте операции 1 и 2 (см. "Прокачка системы").

2. Наденьте шланг для покачивания на головку клапана выпуска воздуха заднего правого колеса, а свободный конец шланга опустите в сосуд, приготовленный для сбора жидкости, и отверните клапан на пол-оборота.

3. Нажимая на педаль, удалите из контура жидкость и заверните клапан.

4. Проделайте аналогичную операцию с тормозными механизмами переднего левого колеса, затем заднего левого и переднего правого колес.

5. Отверните опять клапан заднего правого колеса.

6. Доливая в питательный бачок свежую тормозную жидкость и нажимая на педаль, прокачивайте систему до тех пор, пока из клапана не начнет вытекать чистая жидкость. С появлением чистой жидкости заверните клапан.

7. Отворачивая по очереди остальные клапаны, повторите для них операцию.

5 (см. "Прокачка системы").

8. Прокачивайте систему для удаления из нее воздуха.

zaz-doc.ru


Смотрите также