Ремонт багажников на крыше авто

.

Как установить багажник на крышу автомобиля

Статья о том, как установить багажник на крышу машины. Виды багажников и рекомендации по их установке. В конце статьи — видео-обзор багажников для перевозки.

Содержание статьи:

У каждого автолюбителя время от времени возникает необходимость перевезти негабаритный груз, который невозможно поместить ни в салон автомобиля, ни в багажник.

В качестве такого груза могут оказаться велосипеды, рыболовные снасти, стройматериалы – этот список можно продолжать бесконечно, но проблема от этого не меняется: куда же поместить все это добро? Не на крыше же его перевозить…Хотя…А почему бы и нет?

Многие водители так и делают, установив на крыше автомобиля специальный багажник, о котором и пойдет речь в этой статье.

Установка базового багажника

Для начала устанавливаем на крыше поперечные опоры багажника. Эти опоры можно закрепить либо на рейлинги, либо на пазы дверных уплотнителей. Для надежности крепления поперечных опор нужно извлечь из них регулировочную рукоятку и, вращая ее вправо, прочно зафиксировать на штатном месте скобу опоры. Эту операцию необходимо повторить со всеми оставшимися тремя опорами. В некоторых моделях багажников место соединения опоры и поперечины закрывается на специальный замок. По окончанию работы замерьте расстояния между поперечинами по всей длине – они должны быть параллельны.

Внимание: когда будете закреплять багажник за дверной проем, проследите, чтобы не сместился резиновый упор, иначе опора может поцарапать кузов.

Автобокс – это хороший выбор в качестве багажника для автомобиля. Благодаря своему местоположению, объему, обтекаемости и герметичности он:

Установить автобокс может практически любой автолюбитель своими руками. Бокс крепится на основной конструкции базового багажника. При этом потребуется максимально большое расстояние между поперечинами. Фиксируем бокс на раме скобой и специальными гайками по периметру. Для скобы на дне бокса есть отверстия. Но, если в результате особенностей конструкции поперечин багажника, отверстия не совпадают с рамой, вы легко можете сами просверлить их в нужном месте.

Полезные советы при установке автобокса:

Устанавливаем багажник для лыж и сноубордов

Существует три разновидности креплений лыж и сноубордов на крыше автомобиля:

Универсальное крепление – самое распространенное. Внешне напоминает ножницы, так как состоит из двух половинок. Нижняя часть закрепляется на крыше, а вторая половина свободно откидывается. На внутренних краях «ножниц» расположены прочные резиновые прокладки, которые надежно фиксируют как лыжи, так и сноуборд.

Крепление для сноуборда во многом напоминает универсальное крепление, с той разницей, что размер крепления предназначен именно для сноуборда.

Крепления для лыж состоит из секций, выполненных либо в вертикальной, либо в наклонной позиции. В каждую секцию входит одна пара лыж. Между этими секциями имеются перегородки, которые не позволяют закреплять другие предметы. Поэтому крепления предназначены исключительно для лыж.

Устанавливаются багажники для лыж и сноуборда на рейлинги или на поперечные рамы базового багажника, либо при помощи мощных магнитов. Последний способ весьма удобный и легкий. При наличии магнитов нет необходимости устанавливать специальные крепежные элементы.

Рекомендации перед установкой багажника

Если вы решили, что вам необходим багажник на крышу, в первую очередь определитесь с типом багажника, какой именно вас устроит. Ваш выбор будет зависеть от того, что вы собираетесь перевозить: лодку, велосипед, лыжи, сноуборд или просто чемоданы.

Учитывайте материал, из которого изготовлен багажник. Стальной или алюминиевый багажник – на ваш выбор. Для того, чтобы один раз что-то перевезти, лучше использовать стальной багажник. А для постоянной необходимости лучше всего подойдет багажник из алюминия.

Если вашим местом жительства является местность с влажным климатом, выбирайте багажную установку со специальным антикоррозийным покрытием.

Поскольку месторасположением багажника является крыша автомобиля – самое ветреное место, выбирайте багажник с учетом его аэродинамических свойств: сэкономите топливо, а также не будете раздражаться от посторонних шумов.

Умейте правильно распределять багаж. В основном багажные контейнеры рассчитаны на вес в пределах 80 кг. Поэтому постарайтесь равномерно распределять массу груза внутри контейнера.

После окончания монтажа загрузите багажник и попробуйте проехать километра три-четыре. Таким образом вы сможете проверить надежность креплений. Рекомендуется это делать после каждой установки багажника на крышу. И только после этого можете отправляться в дальний путь. Удачной и безопасной дороги!

Обзор багажников для перевозки — в видео:

portalvaz.ru

багажник на крышу

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают, как выбрать, способы крепления, как и из чего его изготовить самому и многое другое будет описано в этой статье.

Как правило о необходимости багажника на крыше своего автомобиля начинают задумываться автовладельцы небольших машин, имеющих кузов с скромным объёмом кузовного багажника и даже те водители, у которых имеются складывающиеся задние сиденья и кузов универсал или хэтчбек.

Ведь часто активным автовладельцам приходится перевозить не тяжёлые, но достаточно крупногабаритные, или длинные предметы  (сноуборды, лыжи, доски для сёрфинга, обычные доски для дачи, резиновые лодки, резиновые или пластиковые каноэ и байдарки, различные грузы в коробках, корзинах, мешках, ящиках, да мало ли что ещё, что не поместится в штатный багажник. И не каждый водитель имеет у себя в гараже бусик, способный перевозить групно-габаритные, или длинные предметы.

Ну а крыша любого автомобиля (кроме кабриолетов конечно) имеет довольно жёсткую и обширную площадку, а пространство над крышей вообще необъятно. К тому же большинство багажников на крышу автомобиля крепятся довольно легко и просто, а цена их достаточно скромная, по сравнению с другими полезными девайсами.

Поэтому практически у каждого водителя (особенно любящего активный образ жизни или имеющего дачу), после покупки легкового автомобиля, первым и самым необходимым девайсом, на который нужно потратиться, является багажник на крышу.

Но многие, особенно малоопытные водители, в огромном многообразии современных моделей и конструкций багажников, никак не могут определиться — что же выбрать?

Конечно же универсальных моделей не существует, но всё же, исходя из личных потребностей, габаритов крыши, конструкции водостоков, часто перевозимого груза, и других нюансов, можно выбрать наиболее подходящую конструкцию и модель, которая всё же будет соответствовать хотя бы на 90 % требований водителя. А как добиться этого, попробуем разобраться.

Основное отличие разных конструкций багажников — это способы их крепления. Но пока не будем углубляться в эти нюансы и сначала рассмотрим, какие вообще бывают багажники для автомобилей и для какого автомобиля, или груза, они предназначены.

Багажник на крышу автомобиля — какие они бывают.

Начнём с самых простейших и  древних моделей, которые в большинстве предназначены для отечественных автомобилей и которые до сих пор довольно хорошо известны нашим дедушкам. Такой багажник показан на фото 1.

Багажник на крышу советский

Основное их преимущество — это возможность закрепить на них практически любой груз (в пределах разумной грузоподъёмности конечно же), ну и самое главное — это простота их конструкции, а значит и возможность их самостоятельного изготовления.

Причём материалом для самостоятельного изготовления может послужить любой металлопрокат, например любая труба (круглая, квадратная, прямоугольная) уголок или пруток. Но всё же пруток менее предпочтителен, так как имеет бóльший вес, чем труба или уголок (профиль)..

При изготовлении такого багажника, профиль можно сваривать, скручивать, склёпывать (именно склёпанный вариант показан на фото 1).

К самостоятельному изготовлению багажника мы ещё вернёмся позже, а пока следует описать какие они бывают и их основные отличия и преимущества (а так же плюсы и минусы).

Багажники, типа показанного на фото 1 изготавливают до сих пор некоторые российские заводы. Их преимущество, как я уже говорил, это возможность закрепления как мелких, так и крупных предметов, ну и простота их закрепления.

Но основной их минус — это бóльший вес (по сравнению с более современными моделями) а так же то, что расстояние по ширине (и длине) между креплениями такого багажника стационарно (не меняется), а значит такие багажники можно закрепить на крыше только определённой марки машины, для которой они выпускаются (на крыше определённой ширины и длины).

К тому же крепления рассчитаны для выпуклого водосточного желобка, который имеется только на отечественных машинах прошлых лет выпуска (ну и на некоторых древних иномарках). А на крыше современной машины, не имеющей выраженного водосточного желобка, закрепить такой багажник не получится (ну если только переделать его крепления).

Более современные модели багажников. Теперь рассмотрим более современные багажники, предназначенные для иномарок (и вообще для более современных машин).

Современные багажники не имеют выраженной решётки, как у более древних советских моделей (кроме моделей, предназначенных для внедорожников, для сафари), а имеют всего лишь две поперечные рейки (или три, для более длинных крыш универсалов) на которые крепится груз.

Также современные багажники не имеют и крепёжных элементов, предназначенных для закрепления багажника за водосточные желоба (ведь на современных машинах нет выпуклых водосточных желобов).

Кроме креплений и двух-трёх поперечин, для различных моделей багажников в комплект входят ещё кое какие элементы конструкции, зависящие от характера груза, например для перевозки на крыше велосипедов, в комплект входят различные фиксаторы вело-колёс и другие зажимные элементы, зависящие от характера груза и от возможностей производителя багажника.

Но основное отличие современных моделей багажников конечно же зависит от крепёжных элементов крыши и конфигурации крыши автомобиля и кузова. Сами поперечины, на которые крепится багаж, практически одинаковые и их изготавливают как правило из легкосплавного профильного материала.

А поперечины от наиболее авторитетных производителей багажников имеют аэродинамическую форму (в профиль в форме знака <), снижающую коэффициент аэродинамического сопротивления и соответственно снижающую шумы и расход топлива (разумеется когда груза нет).

А вот крепёжные элементы нормальных и качественных изделий изготавливают из более прочного материала (как правило из стали), они различны и отличаются в зависимости от способа крепления багажника к крыше машины (ну и от самой конфигурации крыши). И основных видов крепёжных элементов современных багажников три. Рассмотрим каждый по отдельности, что они из себя представляют и как крепятся к крыше машин.

Первый вариант крепления показан на фото 2 чуть ниже. Этот вариант имеет крепления с помощью стальных пластин, немного загнутых на концах в форме буквы Г. И эти пластины, зацепившись за изгиб (который разделяет крышу от стоек и боковин кузова) далее стягиваются винтами в поперечном направлении (относительно крыши и относительно поперечин багажника) и тем самым скрепляются с крышей машины.

Багажник на крышу крепится за загиб крыши

Ну и далее, уже к элементам крепления крепятся две-три поперечины, на которые в дальнейшем будет крепиться груз (или пластиковый кофр контейнер).

Второй вариант крепёжных элементов некоторых багажников предназначен для крепления в отверстия с резьбой, которые имеются в крыше изначально с завода, на некоторых современных автомобилях.

Резьбовые отверстия, когда багажник отсутствует, закрыты специальными пластиковыми крышечками, а когда нужно закрепить багажник и оголить для этого резьбовые отверстия в крыше, пластиковые крышки необходимо открыть (оголив резьбовые отверстия), и далее остаётся в резьбовые отверстия вкрутить крепёжные винты, притягивающие крепёжные элементы багажника.

Как это делается хорошо видно в видеоролике чуть ниже (кстати там показаны и другие варианты крепления).Ну и третий вариант крепления современных багажников к крыше автомобиля показан на фото 3 чуть ниже. Как видно на фото, здесь используются две продольные планки (рейлинги), аэродинамической формы, которые крепятся потайными винтами непосредственно к крыше автомобиля, через резьбовые отверстия, которые изначально сделаны в крыше на заводе, на нужном расстоянии, специально для крепления рейлингов (предназначенных для конкретной модели автомобиля).

Багажник на крышу крепится с помощью рейлингов, которые указаны на фото красными стрелками (показан заводской набор)

Ну и далее к этим двум продольным элементам — рейлингам, закреплённым на крыше автомобиля (рейлинги указаны на фото красными стрелками), крепятся две-три поперечные планки, к которым в дальнейшем уже будет крепиться сам груз (или пластиковый контейнер, защищающий груз от пыли и влаги).

Багажники не для крыши.

Стоит сказать и пару слов о багажниках закрепляемых вне крыши автомобилей. Для перевозки некоторых грузов, велосипедов и даже лёгких мотоциклов, сейчас уже начали выпускать(или делать своими руками) багажники, которые крепятся сзади автомобиля, например за фаркоп. Но более надёжные и большегрузые конструкции крепятся за задний силовой бампер (как изготовить силовой бампер читаем тут).

Багажник на фаркоп, для закрепления и перевозки кроссового мотоцикла.

Такие конструкции (показана на фото слева) конечно же имеют как плюсы, так и минусы. Основной их плюс это снижение расхода топлива, так как груз крепится и находится (при движении автомобиля) в аэродинамической»тени». Ещё одним существенным плюсом является более лёгкая доступность груза (для погрузки или выгрузки). Ну и конечно же более тяжёлый груз (например кроссовый мотоцикл) не нагружает крышу и её стойки (да и погрузить мотоцикл, даже самый лёгкий, на крышу нереально).

Ну а основной минус таких багажников  — это невозможность открытия задней двери машины, пока груз не будет снят (а некоторые конструкции не дадут вам открыть заднюю дверь (универсала, джипа, минивена или буса), пока не только груз, но и сам багажник не будет снят).

Но всё же плюсов у таких конструкций гораздо больше, чем минусов и к таким моделям стоит присмотреться, особенно если вы собираетесь перевозить довольно тяжёлый груз (например тот же кроссовый мотоцикл).

Багажник на крышу автомобиля — как выбрать?

Прочитав чуть выше основные варианты багажников, предназначенных для разных крыш автомобилей, любой автовладелец поймёт, что выбирать в магазинах или на рынках багажник для своей машины следует исходя из конструкции крыши своей машины.

Конечно же в инструкции большинства заводских багажников, перечислены марки автомобилей, для которых рассчитаны конструкции крепёжных элементов и габариты самого багажника и к которым подойдёт этот багажник по габаритам и способу крепления.

Но всё же список марок машин, к которым может подойти купленный вами багажник, иногда содержит неполный перечень машин и поэтому никогда не помешает перед покупкой уточнить, какой вариант крепления находится на крыше вашей машины. И далее сверить этот вариант с крепёжными элементами покупаемого вами багажника. Это даст полную гарантию, что купленный вами багажник на крышу уж точно подойдёт.

Ну и следует учесть ещё то, что какой то багажник, предназначенный для определённой марки (модели) автомобиля может подойти к седану, а к кузову универсала он может не подойти. Поэтому кроме марки машины, в инструкции (или у продавца) следует уточнять и то, к какому типу кузова предназначен покупаемый вами багажник.

Если же вы намерены очень часто перевозить довольно тяжёлые, или крупногабаритные предметы (например вы строите дом, или дачу), то всё же стоит изготовить более прочный и вместительный багажник в стиле «сафари» и о нём будет описано подробнее ниже. Но всё же для перевозки тяжёлых и крупных вещей советую не нагружать крышу, а изготовить, или приобрести автомобильный прицеп (его изготовление я подробно описал вот тут).

И ещё несколько советов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Багажник на крышу своими руками.

Для начала следует сказать, что некоторые модели багажников, предназначенные для перевозки лёгких вещей, стоят совсем не дорого (от 50$) и если вы планируете перевозить лёгкие вещи, то нет смысла заморачиваться с самостоятельным изготовлением и проще купить готовый и недорогой багажник.

Но если вы планируете возить что то тяжёлое и габаритное (или просто много груза, например для дальних экспедиционных многодневных поездок) то тогда есть смысл самостоятельного изготовления багажника на крышу.

Ведь модели багажников, типа «сафари» и рассчитанные на большой груз, стоят не мало (как было сказано выше от 500 до 1500 $ и более). К тому же не все заводские модели подходят для каких то редких машин, или не удовлетворяют водителей своими габаритами, весом, внешним видом, вместительностью, мощностью креплений и так далее.

Поэтому есть смысл изготовить багажник своими руками именно под свои цели, грузы и конкретно под крышу своего автомобиля. Здесь конечно же трудно давать советы, так как не бывает универсальных конструкций. Да и крыши у разных машин разные (их форма, конфигурация и размеры), силовые элементы кузова тоже, ну и перевозимые грузы могут быть самые разнообразные.

Но всё же некоторые рекомендации можно посоветовать, даже для самодельных багажников, предназначенных для разных машин. Причём мной будут даны советы именно для крепления большегрузых багажников, предназначенных для сафари.

Багажник на крышу Уаза — крепление

А раз такие багажники предназначены для большого веса и количества груза, то первое с чего следует начать, так это с доработки крыши машины. Ведь если на крыше отечественного 469-го Уаза можно закрепить большегрузый багажник за достаточно мощный водосточный желоб (смотрите фото 5 слева), то на крыше современного импортного внедорожника как правило водосточного желоба нет (см. фото 6 ниже), да и штатных креплений (заводских резьбовых отверстий) недостаточно.

Ведь на многих импортных внедорожниках (не имеющих водосточного желоба как на Уазе) если и имеются резьбовые отверстия в крыше, то их не достаточно и предназначены они для крепления обычного багажника, а не для большегрузого, типа «сафари».

Багажник на крыше импортного внедорожника.

Поэтому как правило приходится дорабатывать крышу, в которой следует сверлить дополнительные отверстия в нужных местах и затем вваривать в просверленные отверстия бобышки с резьбой (можно просто гайки).

А вот нужные места, в которых следует сверлить отверстия для резьбовых бобышек (будущих резьбовых опор для креплений багажника) — это только те места, в которых поперечно «проходят» усилительные элементы крыши вашей машины. Их можно вычислить сняв, или просто прощупав обивку потолка салона (но всё же обивку потолка необходимо снять, так как приварка бобышек (точнее высокая температура от сварки) может испортить материал обивки потолка.

Ну а после симметричной разметки и сверления отверстий в крыше и во всех её усилительных элементах, вставляем в отверстия и привариваем резьбовые бобышки, в которые в последствии будут вкручиваться болты креплений вашего багажника увеличенного размера. После этого остаётся снять точные размеры, точнее расстояния между резьбовыми бобышками, чтобы потом по ним уже изготавливать сам багажник и его крепления.

Но всё же крышу пока перекрашивать не стоит (чтобы скрыть ожоги краски от сварки), ведь сначала гораздо лучше и точнее будет закрепить крепёжные элементы вашего багажника за резьбовые бобышки, и только потом, уже зажатые к бобышкам крепления прихватывать сваркой, непосредственно к самому багажнику.

Это даст гарантию того, что все приваренные по месту к багажнику крепления, сойдутся своими отверстиями с резьбовыми отверстиями бобышек, ранее вваренных в крышу.

Ну а что касается внешнего вида и изготовления самой решётки багажника на крышу вашего внедорожника, то тут рекомендации давать бесполезно, ведь каждый исходит из своих потребностей, возможностей мастерской, от наличия профильного материала и возможности его приобрести, от характера перевозимого груза, от формы и размеров крыши, да и просто от своего видения дизайна.

Тут как говорится в известной пословице: «на вкус и цвет товарищей нет». И лучше просмотреть фотографии разных вариантов внешнего вида, которых сейчас в сети огромное количество и выбрать тот, который вам по душе.

Так же надеюсь, что многим поможет и видеоролик под этой статьёй, в котором показан один из вариантов самостоятельного изготовления экспедиционного багажника, и сколько материала для него понадобится.

Багажник для внедорожника — общий вид.

В качестве материала для рамки самодельного багажника как правило многие используют круглую или профильную (квадратную, прямоугольную) трубу, а уголок, небольшой швеллер, или просто листовой металл (толщина 3 — 5 мм) можно использовать для изготовления элементов креплений багажника к крыше.

Разумеется наличие в гараже таких необходимых вещей, как сварочный аппарат и углошлифовальная машинка (болгарка) вполне естественно и в этом деле без них никак. Но существенно ускорить работу и сделать багажник не хуже и даже лучше заводского, очень поможет наличие в вашем гараже торцевателя труб и трубогиба.

О них я уже писал (и о их изготовлении тоже) и желающие могут кликнуть на ссылки чуть выше и почитать. Кстати, такие приспособления позволят не только существенно ускорить изготовление багажника в вашей мастерской, но и поставить их изготовление на поток и неплохо на этом заработать. Ведь стоят такие изделия не мало, особенно изготовленные из нержавеющей трубы и отполированные (такие багажники стоят как правило более 1000$).

Вот вроде бы и всё, если что нибудь ещё полезное вспомню, то обязательно допишу. Надеюсь данная статья будет полезна начинающим автовладельцам, решившим приобрести, или изготовить багажник на крышу своего автомобиля, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как установить багажник на крышу своими руками

Инструкция по установке багажника на крышу автомобиля

Думаю, каждый из нас встречался с ситуацией, когда во время предстоящего длительного путешествия приходил к выводу, что автомобиль недостаточно вместителен, чтобы упаковать все приготовленные вещи. Идеальным решением в таком случае станет багажник, который послужит дополнительным пространством для багажа. На нём можно разместить различные предметы обихода, включая лыжи, сноуборд или рыболовные снасти.

Сегодня багажник можно подобрать для любого вида транспортного средства. Чтобы помочь вам выбрать, какой из них нужен и как его быстро установить, ниже найдёте несколько рекомендаций, описывающих разные стадии монтажа.

Установить автобагажник на крышу своими руками — довольно простая работа, которую можно сделать в течение часа. В зависимости от конфигурации ваш автотранспорт может иметь в наличии рейлинги или рейки, опорные точки или продольные балки. Некоторые средства также могут быть оснащены конкретным крепёжным комплектом, который будет соответствовать форме кузова .

Наши советы

  1. Не превышайте усилия зажима, указанные в инструкции изготовителя.
  2. Соблюдайте максимально допустимую нагрузку.
  3. Отдайте предпочтение алюминиевым профилям со стальными балками.
  4. Снимите багажник после использования, чтобы снизить расход топлива.

Сборка

В зависимости от имеющегося транспортного средства нужно сначала выбрать вид установки автобагажника на крышу. Есть два основных способа монтажа. Если автотранспорт оснащён рейлингами, нужно выбрать подходящие рельсы, которые соответствуют длине луча. Если автомашина не имеет рельсов, нужно приобрести специальный комплект, который позволит вам закрепить основание к телу багажника автомобиля. Важно! Во время работы обязательно прочитайте инструкцию, в противном случае установка может привести к повреждению авто.

На — сборка и установка автобагажника:

Перед установкой

1. Выберите тип багажника.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов для удовлетворения ваших конкретных потребностей выберите необходимую конструкцию. которую вы смонтируете на крыше автомобиля. Всё зависит от того, что вы хотите перевезти — лыжи, матрас, чемодан, велосипед или лодку. Поскольку тип крепления диктует выбор наиболее подходящего типа багажной системы, дополнительные факторы также должны быть рассмотрены. Всегда есть детали, которые повлияют на правильность выбора. Учитывайте, что установить багажник на крышу своими руками может даже начинающий водитель.

Материал и отделка

Кроме всего прочего, важно определить материал, который используется для изготовления стержней крыши, а именно: сталь или алюминий. В случае монтажа багажной системы для одноразового использования лучше установить автобагажник из стали. К минусам стальных крепёжных деталей при регулярном использовании или долгом путешествии относится снижение аэродинамики. Поэтому в таком случае лучше выбрать алюминиевые рейлинги, которые обеспечат меньший расход топлива.

Выбирая конструкцию, рассмотрите уровень коррозии, если вы проживаете в морских регионах или во влажном климате. Коррозионно-стойкие покрытия выполнены из прочного материала. такого как алюминий, который продлит срок службы продукта.

Аэродинамическая система

Выберите систему аэродинамики, которая минимизирует раздражение, вызванное шумом ветра во время движения.

Размеры багажника

Выберите конструкцию, которая будет достаточно большая, чтобы удовлетворить требованиям. Те, кто регулярно перевозит на автомобиле спортивный инвентарь, имеют другие потребности, чем те, кто использует багажник на крыше транспортного средства для хранения вещей во время отпуска раз в год. Регулируемая конструкция является идеальным решением для тех, кто хочет выбрать более универсальные модели.

Определите нагрузку

Рейлинги на крышу разработаны так, чтобы противостоять определённому предельному весу. Как правило, они могут выдерживать нагрузку в 75 кг, хотя некоторые модели достигают максимальной нагрузки 100 кг. Кроме того, не забудьте рассмотреть вес, с которым может справиться ваш конкретный автомобиль. Не нужно устанавливать конструкцию, которая может выдерживать нагрузку 100 кг, если крыша вашего транспортного средства рассчитана на 70 кг.

о правильной установке багажника на крышу авто:

2. Определитесь со схемой фиксации рейлингов на крыше.

Рассмотрите систему крепления багажника, который находится на вашем транспортном средстве. Смотря по многочисленным моделям, рейлинги на крыше могут быть присоединены либо на продольных направляющих, либо на опорных точках. Обратите внимание, что некоторые автомашины просто не предназначены для установки автобагажника с рейлингами. Кроме того, некоторые крепёжные детали могут быть несовместимы с конкретным видом транспортного средства.

Установка базовой коробки багажника

В зависимости от типа автомобиля есть два основных способа сборки.

Виды стоек монтажного основания

  1. Автомобиль имеет рейлинги на крыше — в этом случае нужно выбрать рейки и балки, которые соответствуют их длине.
  2. Транспортное средство имеет заводское место установки или вообще не имеет никаких креплений на крыше — в этом случае нужно использовать соответствующие наборы, которые позволяют крепить базу на теле багажника авто.

Универсальные рейлинги

Монтаж универсального багажника довольно простое дело, которое от силы отнимет полчаса времени. Их популярность заключается в облегчённой сборке. Кроме того, такой вид конструкции и её крепление довольно безопасны, так как все детали соответствует самым высоким стандартам качества.

Установка багажника на якорных точках

Якоря на крыше совместимы с необорудованными стержнями или продольными рельсами автомашины. Они могут быть установлены в конкретной привязке, предоставленной производителем багажника.

  1. Установите монтажную муфту (комплекты адаптера отличаются в зависимости от модели авто ).
  2. Установите рейки на крыше.
  3. Закрепите рейки с помощью крепежей.

Установка багажника без реек или точек крепления

Такой вид автобагажника довольно универсальный. Расстояние между ножками регулируется.

  1. Установите рейку на крыше.
  2. Соберите рейку.
  3. Затяните фиксаторы.
  4. Затяните корпус.
  5. Проделайте то же самое для другой рейки.

После завершения установки багажника на крыше автомобиля можно установить дополнительные компоненты, специально разработанные для перевозки лыж, досок для сёрфинга, байдарок и прочее. Или вы можете закрепить багаж недорогим нейлоновым ремнём.

Размер и размещение ригелей

Когда вы установили базу на транспортное средство. важную роль играет расстояние между рейками. Это расстояние должно находиться в диапазоне от 650 до 750 см. Если вы не адаптируете их, у вас могут возникнуть проблемы с перемещением багажа. Также при перемещении раздвижных ручек не забывайте о способности открывать двери автомобиля.

Распределение багажа

Большинство коробок для перевозки выдерживают максимальный вес 75 кг. Распределение массы должно быть равномерным, насколько это возможно. По заявлению производителя нужно распределить нагрузку в соотношении ½ всего багажа между балками и ¼ веса на переднюю и заднюю части багажника.

После фиксации конструкции загрузите ваш автомобиль багажом и прокатитесь несколько километров, чтобы посмотреть, всё ли держится как следует. Эту процедуру проводите каждый раз, когда занимаетесь установкой багажника на крышу.

На — пример установки багажника на машину:

Минусы при путешествии с багажником на крыше

Помимо очевидных преимуществ, таких как повышенная грузовместимость, конструкция на крыше имеет свои недостатки. Одним из них является повышенный шум во время движения, а также повышенный расход топлива. Поэтому для нашего кошелька предпочтительно использовать багажник только по необходимости.

Дополнительное место для груза на транспортном средстве может пригодиться в любое время года. Летом там можно перевозить багаж, необходимый для кемпинга, а зимой — лыжное снаряжение. Некоторые автомобили часто в стандартном исполнении оснащены рейлингами. Для них просто купить соответствующий комплект и установить его на крышу согласно инструкции производителя. Если же у вас на крыше автомобиля нет реек, нужно запастись основой, которая подойдёт именно для вашей машины. Вы уже установили багажник?

http://365cars.ru

legkoe-delo.ru

Самодельные багажники на крышу автомобиля

Самодельный багажник на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Читайте также: Багажник на крышу Nissan X-Trail T31

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  2. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  3. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  6. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  7. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  8. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Читайте также: Багажник на крышу Nissan Qashqai

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

К недостаткам подобных багажников относят:

Автор: Воронин Станислав Вячеславович

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

http://okuzove.ru

legkoe-delo.ru

Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто

Крепление на водостоки

Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить - иностранные производители давно отказались от данного решения. 

Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши. Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.

Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода.

Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей

Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью профилированных боковых изгибов. На эти изгибы устанавливаются крепления, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника.

Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.

Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Гранта, большинство иномарок.

 

Крепления багажников на штатные места

Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно на выемки на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника эти выемки часто закрываются декоративными молдингами.

Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность и эффективность.

Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.

Примеры: багажник для Daewoo Nexia

 

Крепление на продольных дугах (на рейлинги)

На машинах, оборудованных продольными дугами (или рейлингами) устанавливаются поперечины необходимого сечения. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.

Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску. При закреплении груза стягивающие ремни можно проводить через рейлинги.

Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.

Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).  

Крепление на интегрированные рейлинги

Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.

Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).

Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов - возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.

Примеры: Kia Sportage III, Opel Mokka, Suzuki Grand Vitara II  

Крепление багажника на Т-образный профиль.

Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют "рельсы" или "полозья"), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления

Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.Минусы: Их практически нет, за исключением того, что Т-образный профиль смотрится только на универсалах и внедорожниках и вряд ли подойдёт для автомобилей с кузовом "седан".

Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad

Крепление на магниты

Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления - с помощью магнитов. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж. Кроме того, магниты имеют свойство "размагничиваться", что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.

Крепление ремнями через салон (Надувной багажник) 

Интересный вариант перевозки грузов, универсальный - провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз - сверху них.

Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки

Минусы: К минусам можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника - надувной багажник Handirack

ufa-bagazhniki.ru

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Как выбрать багажник для автомобиля

Поездки автомобилем на отдых обязательно связаны с необходимостью взять с собой различные вещи, которые вы собираетесь там использовать. Пропускную способность ваших четырёх колёс можно увеличить при помощи внешнего багажника. О том, как выбрать багажник на крышу авто, и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный багажник и его предназначение

Если вы просто не имеете пространства внутри вашего автомобиля или предпочитаете не загромождать свой грузовой отсек, автобагажник на крыше предоставит вам альтернативу для перевозки грузов и оборудования. Автомобильный багажник предназначен для легковых машин и представляет собой базовый набор, который используется для перевозки аксессуаров на крыше автомашины. Он является важным аксессуаром, который может нести любой тип багажа и наружное оборудование.Вы можете установить большие и громоздкие предметы, которые не будут соответствовать внутренности автомобиля. Вы можете заполнить багажник на крыше грязными или мокрыми вещами, при этом оставляя свой грузовой отсек чистым и сухим.

В зависимости от транспортного средства автобагажники могут отличаться друг от друга способом фиксации на крыше. Большинство стоек носителей бывают квадратными, круглыми и эллиптическими. В зависимости от производителя автомобильные багажники различаются по качеству подгонки. Обычно на рынке вам предложат несколько альтернатив идеально подобранного багажника к машине.

Что можно перевозить на крыше

С багажником на крыше вы можете безопасно перевозить:

В первую очередь, перед тем как выбрать багажник на крышу автомашины, узнайте максимально разрешённую грузоподъёмность, указанную в инструкции по монтажу и в руководстве вашего транспортного средства. Эта способность никогда не должны быть превышена. Нет смысла крепить тяжёлые стеллажи, если автомобиль просто не сможет их удержать.

Перед тем как выбрать

На первый взгляд, стеллажные системы на крыше представляют собой довольно сложное оборудование. Но, если вы думаете о том, как выбрать автобагажник, который будет прочным и точно отвечать вашим потребностям, перед выбором узнайте:

Часто автобагажник устанавливается у края крыши над дверями, то есть на оригинальных неподвижных опорах.

Виды багажников

Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, нужно определиться с некоторыми моментами. Выбор лучшего зависит, как правило, от типа транспортного средства и элементов, которые необходимо транспортировать. Если ваш автотранспорт имеет голую крышу, вам нужно установить рельсы и ригели, прежде чем беспокоиться о стойке крыши. Некоторые машины сразу оснащены минимумом крепежей, в этом случае вы можете перейти непосредственно к выбору лучшей стойки.

На видео представлен обзор багажника на крыше автомобиля Nissan X-trail Sherpack:

Существует две основных категории стоек:

Основные современные автобагажники состоят из двух поперечных балок и четырёх рельсов, с помощью которых происходит надёжная фиксация. К балкам также могут быть приделаны специальные ручки, например для прикрепления лыж или велосипедов, или монтированные закрытые контейнеры, известные как отсеки или боксы.

Выбираем «базовый»

Магистральная база должны быть согласована с конкретной моделью автотранспортного средства. В противном случае она может нанести больше вреда, чем пользы. К сожалению, не существует универсального багажника на крышу, что впишется в любой автомобиль. В машинах, оборудованных направляющими на крыше, поперечные балки крепятся непосредственно к ним, что облегчает работу, потому что монтажными кронштейнами возможно настраивать промежутки и, следовательно, их можно поставить на многие марки автомобилей.

Пластиковый корпус

При выборе корпуса на крышу, который необходимо смонтировать к магистральной базе, вы должны рассмотреть несколько вещей. В случае с автомобилями хэтчбек и универсал слишком длинный корпус может ограничивать высоту подъёма задней панели и, следовательно, затруднять доступ в багажник внутри автомобиля.

На видео происходит установка багажника на крышу автомобиля:

В высоких автомобилях для удобства лучше для погрузки и разгрузки подобрать корпус, который открывается с двух сторон.

Велосипед на крыше

Стойки для перевозки велосипедов могут быть установлены на крыше автомобиля, используя базовую стойку. В таком случае крепятся особые ручки, которые монтируются на поперечных балках основного ствола. Таким образом вы можете перевозить несколько велосипедов.

Лыжные крепления

Наиболее распространённым способом транспортировки лыж и сноубордов являются ручки. При выборе держателей нужно учитывать способ установки. Наличие магистральной базы обязательно. Однако, если у вас нет такого, решением может стать магнитный держатель.

Модель крыши

Голая крыша

На автомобилях с голыми крышами нет дорожек или рельсов. Для такого типа подойдёт полный комплект и ригели, чтоб создать полную систему стоек для крыши.

Каждый конкретный пакет является специально разработанным, чтобы создать лучший, сильный и пригодный для вашего конкретного транспортного средства. Эти комплекты включают прокладки по контуру крыши автомобиля и крепления, которые монтируются к внешним краям крыши, к предварительно просверлённым отверстиям или путём зажима вокруг дверного косяка.

Установленные на заводе боковые ограждения

Поднятые боковые ограждения являются наиболее распространёнными на минивэнах и внедорожниках. Они соединены от начала до конца на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для послепродажной системы стоек.

Установленные на заводе плоские треки

Заводские плоские треки расположены спереди назад на транспортном средстве и могут обеспечивать точки крепления для багажника. Чтобы смонтировать багажник с этим типом крыши, вам понадобится подходящий комплект.

Установленный на заводе багажник на крыше с поперечинами

Если ваш автомобиль был оснащён багажной системой, которая имеет ригели, вам не понадобится покупать послепродажную систему стоек на крышу.

Не забудьте проверить в руководстве пользователя ёмкость вашей фабричной системы стоек. Многие из них предназначены больше для эстетики, чем полезности, и, следовательно, не настроены на то, чтобы поддержать большой вес. Если вы собираетесь использовать ваш багажник для тяжёлых грузов, вы можете добавить ригели, чтобы повысить пропускную способность системы.

Распределение багажа

Большинство коробок для перевозки весят максимум 75 кг. Распределение массы должно быть по возможности сбалансированным. По заявлению производителя должны быть распределены в соотношении 1/2 веса носителя нагрузки между балками и по 1/4 веса в передней и задней части.

Ограничение скорости с фиксированным багажником

Скорость автомобиля с багажником должна быть адаптирована к массе перевозимого груза и, конечно, к нормам, действующим на местном уровне. При отсутствии других ограничений рекомендованная максимальная скорость составляет 130 км/ч. Однако всегда регулируйте скорость к условиям, которые преобладают на дороге.

Основные шаги при выборе багажника

Видеообзор багажников на крышу автомобиля:

  1. Подумайте, что вам необходимо перевозить. Определитесь с оптимальным размером, учитывая ваши потребности и размер автомобиля.
  2. Выбирая багажник, обязательно берите автомобиль, на который он будет установлен. По этой причине покупка через интернет не очень хорошая идея, если вы не видите этот автобагажник в магазине и не знаете, что покупаете. Универсальные стеллажи обычно не подходят.
  3. Если у вас есть велосипед, принимайте это во внимание, перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля.
  4. Если у вас хэтчбек, универсал или фургон, убедитесь, что установленные стойки не будут мешать открыванию заднего капота и что они не повредят багажник.
  5. Если у вас на автомобиле есть базовые крепления, установка багажника пройдёт проще.
  6. Всегда будьте в курсе весовых ограничений. Максимальная ёмкость вашего багажника будет зависеть от системы. Так, если у вас грузовое окно на крыше имеет грузоподъёмность 150 кг, а ригели крыши и стойки рассчитаны на 100 кг, то вы не можете загрузить более 100 кг.
  7. Перед тем как выбрать багажник на крышу автомобиля, изучите материал изготовления. Определённо, армированный металл будет надёжнее, но и пластик, определённо, исполняет свою работу. Только, в случае использования последнего, под влиянием скорости он будет немного вибрировать. Лучшим выбором может стать алюминий и винты с нержавеющей стали.
  8. Если у вас высокий автомобиль, выбирайте автобагажник, который открывается с обеих сторон — так будет проще распаковать и упаковать багаж.
  9. Качество багажника, как, впрочем, и большинства товаров на рынке, находит своё отражение в цене. Если вы остановитесь на дешёвом варианте, вы рискуете получить быстро ржавеющий багажник, поднимание зазоров, что приведёт к нестабильности багажа. Более дорогой может быть украденным, поэтому вам придётся каждый раз его снимать и ставить обратно по мере необходимости.
  10. При покупке хорошего багажника также свою роль играет изготовитель.

Выбор автобагажников довольно большой. Но делать такую покупку исключительно в выгодной цене не даст вам гарантию, что продукт будет соответствовать вашим потребностям. Благодаря современным решениям даже маленький автомобиль может смело увеличить свою производительность, особенно когда вы отправляетесь в отпуск всей семьёй.

365cars.ru


Смотрите также