Ремонт бампер авто


Ремонт бампера своими руками

Каждый уважающий себя водитель старается бережно относиться к своему авто. Однако довольно часто из-за простой невнимательности, а возможно, и по чужой вине, машина получает механические повреждения, чаще всего, переднего или заднего бампера: где-то столбик оказался незамеченным, где-то бордюр слишком высоким. Полбеды – если на бампере только поврежден слой краски, но бывает и так, что материал не выдерживает и ломается, либо на его поверхности появляются многочисленные трещины. Решить проблему можно тремя способами:

У большинства современных автомобилей бампера изготавливаются из полиуретана или его сплава. Этот материал достаточно пластичен и податлив, поэтому детали, изготовленной из него вполне возможно придать прежний вид, причем сделать это своими руками, сэкономив, таким образом, немалую сумму денег.

Процесс восстановления бампера автомобиля проходит в несколько этапов:

  1. осмотр;
  2. подготовка к ремонту;
  3. спайка внутренней стороны детали;
  4. укрепление шва;
  5. подготовка и спайка внешней стороны;
  6. выравнивание поверхности;
  7. подготовка к окрашиванию и окрашивание.

Осмотр

Прежде, чем начать проводить ремонт пластикового бампера своими руками, необходимо осторожно снять поврежденную деталь и внимательно осмотреть повреждения. Помимо основных трещин, на бампере могут образоваться и более мелкие, способные в дальнейшем разойтись и свести все старания к нулю. Кроме того, могут образоваться отдельные осколки детали, которые необходимо впаять. Если же осколки потерялись, заполнить их место можно стекловолокном. Чаще всего трещины берут свое начало от мест крепления бампера к кузову автомобиля, поэтому пространство вокруг них следует осмотреть особенно внимательно.

Подготовка к ремонту

Данный этап заключается в том, чтобы тщательно очистить поврежденный бампер автомобиля от пыли и грязи и расположить его таким образом, чтобы обеспечить себе удобство при работе. После этого необходимо подготовить инструменты. Собственно, все, что потребуется для спайки – паяльник, электрический или нагреваемый паяльной лампой.

Поскольку работа с последним требует определенных навыков, а ремонтировать бампера своими руками приходится не каждый день, предпочтительнее будет воспользоваться электрическим прибором. Для этих целей прекрасно подойдет 100-ваттный паяльник с широким жалом.

Спайка внутренней стороны

Начинать ремонт нужно с внутренней стороны. Это позволит изучить свойства материала и потренироваться, а огрехи в работе при этом никому не будут видны. Спайка проводится равномерно по всей длине трещины, от начала и до конца.

Жало разогретого паяльника устанавливается перпендикулярно трещине и вдавливается, следующий «стежок» делается через 3-4 мм. Необходимо пропаять также и все разветвления трещин, какими бы незначительными они не казались, поскольку в противном случае они станут концентраторами напряжений, и от них впоследствии начнут расти новые трещины.

Укрепление шва

Чтобы шов получился прочным, его по всей длине необходимо укрепить скобами для степлера, впаяв их с интервалом 2-3 см. При этом нужно обратить внимание на длину ножек скоб: они не должна превышать толщину бампера автомобиля, поэтому при необходимости ножки придется укоротить.

Впаивать скобы удобнее всего при помощи пинцета. Скобы необходимо заделать в тело бампера, а разогретый пластик вокруг них размазать по всем углублениям, чтобы добиться максимально равномерной толщины детали.

Подготовка и спайка лицевой стороны

Прежде, чем приступать к спайке лицевой стороны бампера, необходимо удалить с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие и слой грунтовки. Для этого следует воспользоваться абразивным кругом с зернистостью Р240. Помимо удаления ЛКП, абразив позволит выровнять поверхность, если при спайке тыльной стороны, на лицевой образовалась ступенька.

После окончания подготовительных процедур можно приступать непосредственно к спайке лицевой стороны бампера автомобиля. Процесс ничем не отличается от описанного выше, за исключением того, что скобы для укрепления шва не применяются, чтобы не портить внешний вид детали. По завершении спайки поверхность нужно отшлифовать тем же абразивом Р240.

Выравнивание поверхности

Восстановленный бампер автомобиля необходимо окончательно выровнять, для этого вначале следует смыть мокрой тряпкой пыль и кусочки пластика с поверхности. После этого деталь нужно тщательно высушить. Оставшиеся после спайки волоски пластика необходимо выжечь или расплавить (как получится) строительным феном.

Оставшиеся неровности необходимо выровнять при помощи шпатлевки, которую после высыхания нужно обработать шлифовальной машинкой. Если в каких-либо местах шпателем нанести шпатлевку невозможно, это можно сделать при помощи любых подручных средств. Зашлифовать такие места можно при помощи шкурки.

Подготовка к окрашиванию и окрашивание

Готовую к окрашиванию поверхность необходимо покрыть грунтом в два слоя, между нанесением слоев необходимо выдержать интервал 15 минут. Затем наносится проявка – контрастная краска, аэрозоль или порошок. Это нужно для выявления дефектов, которые придется обработать дополнительно. Процесс дефектовки заключается в следующем: бампер обрабатывается шкуркой по всей поверхности, где нанесена проявка, пока не будет достигнут слой грунта, при этом сразу станут заметны все ямки и царапины.

После дефектовки поверхность обезжиривается, и на грунт наносится нитрошпатлевка, которая затем сушится до полного высыхания. Следом за этим поверхность полируется, и на нее наносится база под краску. Ее задача состоит в том, чтобы на молекулярном уровне сплавить переход от грунта к эмали и не дать краске впитаться в грунт.

Наконец, наносится автоэмаль, делать это нужно также в два слоя, затем поверхность покрывается лаком и полируется.

Следует учитывать, что покраска носит локальный характер, т.е. окрашивается не вся восстановленная деталь, а лишь ее часть с переходом. Этот метод требует тщательного подбора цвета и обработки переходов, но менее затратный в плане расходных материалов, а кроме того, избавляет от дополнительной работы по удалению лакокрасочного покрытия со всего бампера и проведению дополнительных ремонтных работ в проблемных местах (а в том, что таковые имеются, можно не сомневаться). Процедура окрашивания довольно сложна, разобраться с тонкостями можно, почитав статью о покраске автомобиля пятном на нашем сайте.

Ремонт крепления бампера

Если в аварии пострадал крепежный элемент, ремонт трещины лучше производить другим способом. Для спайки потребуется строительный фен и кусок пластика с разбитого бампера-донора. При этом нужно обратить внимание на маркировку: у ремонтируемого бампера и донора она должна совпадать, иначе, если составы пластика будут различаться, шов может не получиться.

От донора отрезается две тонких полоски пластика по длине шва для лицевой и обратной стороны, поверхность вдоль трещины следует намного сточить, чтобы в нее поместились пластиковые полоски. После этого полоски нагреваются феном, накладываются на трещину, а при последующем нагреве вплавляются в материал бампера.

При таком способе швы получаются прочнее, поэтому крепления ремонтировать желательно именно так. Следует оговориться, что для этого требуется определенная сноровка, предварительно желательно посмотреть обучающее видео.

znanieavto.ru

❶ Как отремонтировать бампер авто 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Бампер не только несет функцию защиты автомобиля при ударе, но и определяет внешний вид машины. Неопрятный вид этой детали не только снизит стоимость авто при его продаже, но и расскажет окружающим о вашей манере езды и отношению к своей машине. Между тем, отремонтировать бампер можно самостоятельно.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Автомобили старых конструкций имеют металлические бампера. Ремонт таких бамперов довольно трудоемок и часто требует наличия сварочного оборудования. Если при восстановлении стального бампера произойдет нарушение технологии ремонта, он со временем начнет ржаветь. Поэтому не пытайтесь ремонтировать сильно поврежденные металлические и хромированные бамперы. Просто замените их на новые. Пластиковые бамперы более распространены на современных автомобилях. Они легки, быстро заменяются и более доступны для самостоятельного ремонта, так как позволяют починить небольшие пробоины без применения технологии плавления. Царапины, вмятины и сквозные отверстия отремонтируйте самостоятельно с помощью набора для ремонта. Серьезные повреждения чините в мастерской. Многочисленные трещины, большие дыры и сильную деформацию устранить не пытайтесь. Замените такой бампер на новый. Чтобы отремонтировать царапины и потертости на бампере отшлифуйте из крупнозернистой шлифовальной бумагой. При этом не переусердствуйте, чтобы в результате усилий не образовалось углубление. Шлифовать следует до получения гладкой поверхности. На зачищенное место нанесите два слоя праймера-спрея. Каждый слой просушите в течение 30 минут. После этого обработайте поврежденное место мелкозернистой шлифбумагой и протрите влажной тканью для удаления пыли.

Покрасьте поврежденный участок тремя-четырьмя слоями автомобильной эмали. Каждый слой сушите в течение не менее 30 минут. Распыление эмали из аэрозольного баллончика проводите на расстоянии 20 см. После основной окраски нанесите 2 слоя прозрачной краски или лака. Отремонтированный и окрашенный бампер просушите в течение суток.

Чтобы заделать небольшие сколы, вмятины и трещины на пластиковом бампере приобретите жидкий пластик, соответствующий типу пластмассы, из которой изготовлен сам бампер. При выборе пластика обязательно консультируйтесь с продавцом. Снимите бампер, непременно пользуясь инструкцией к автомобилю. Поврежденный участок очистите с помощью средства ухода за пластиком, обращая внимание на края дефекта. Затем зачистите ремонтируемый участок шлифовальной бумагой. Рассверлите дефект дрелью до получения скулобразной (V-образной) полости.

Наклейте стекловолокнистую ленту на лицевую сторону бампера, ограничив дефектный участок от остальной поверхности. Если приобретенный жидкий пластик двухкомпонентный, смешайте компоненты в отдельной емкости. Нанесите жидкий пластик на ремонтируемую поверхность, тщательно заполняя полость. Выждите время, необходимое для застывания пластика. Затем отшлифуйте отремонтированный участок и покрасьте по вышеописанному алгоритму.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как отремонтировать бампер авто

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Ремонт бампера автомобиля своими руками

Каждая машина независимо от бренда и конкретной модели обязательно оснащается бамперами спереди и сзади. Поскольку эти кузовные элементы находятся на краях автомобиля, то они чаще всего страдают и в первую очередь принимают на себя удары.

Повреждение бамперов можно получить и без попадания в ДТП. В городских условиях, когда приходится постоянно парковать свой автомобиль в ограниченном пространстве, заезжать на бордюры и прочее, избежать появления царапин и сколов просто невозможно. В общем, эксплуатация автомобиля неизбежно ведет к появлению изъянов бампера.

Чтобы вернуть ему прежний вид, можно поставить новую деталь, однако это будет стоить не дешево. Выходом из ситуации может стать ремонт своими руками, что по цене обходится, как правило, на порядок ниже. Восстановление бампера процесс довольно кропотливый, но при наличии времени и желания вполне осуществим.

Виды повреждений

Ремонт бампера на вашем автомобиле во многом зависит от того, какое повреждение он получит. Чем серьезнее изъян, тем сложнее будет проводить восстановительные работы своими руками. Выделяют такие дефекты бампера:

В первом случае затраты на ремонт своими руками минимальные, а работы не требуют наличия каких-то особых умений или знаний. Сначала необходимо хорошо зачистить область около царапины с помощью специальной машинки или обычной наждачной бумагой. Далее используется вещество, которое помогает надежно держаться лакокрасочному покрытию, после чего наносим 2-3 слоя краски. Когда она высыхает, поверхность лакируется и все, проблема решена, а вид бампера вашего автомобиля возвращен в первоначальное состояние.

Если ремонт бампера предусматривает устранение трещины или вмятины, то процесс значительно усложняется. Для начала необходимо восстановить форму с помощью специальных материалов и надежно соединить трещину. После этого поверхность проходит обработку и далее наносится краска и лак.

Если дефекты бампера серьезные, а его конструкция нарушена, то придется сильно потрудиться. В некоторых случаях такой ремонт своими руками невозможен и невыгоден. Однако мы далее подробно разберем особенности такого сложного восстановления бампера вашего автомобиля.Процесс ремонта серьезных дефектов необходимо выполнять по такому алгоритму:

  1. Выявление проблемы и подготовка бампера автомобиля;
  2. Внутренняя спайка и крепление шва;
  3. Внешняя спайка и выравнивание поверхности;
  4. Косметические работы.

Выявление проблемы и подготовительные работы

Прежде чем начинать ремонт своими руками, необходимо хорошо осмотреть место повреждения, выяснить, есть ли потерявшиеся кусочки, трещины, которые необходимо устранить и так далее.

После того как с дефектом разобрались, необходимо провести подготовку бампера автомобиля. Для этого его нужно демонтировать и разместить в просторном месте, после чего хорошенько помыть. Чтобы соединить трещину на пластике можно использовать горелку, паяльную лампу или обычный паяльник. Именно последний вариант считается наиболее предпочтительным, поскольку для непрофессионалов его применение будет самым простым и понятным.

Внутренняя спайка и крепление шва

Начинать паять элементы бампера необходимо всегда с его внутренней части, поскольку такой вариант позволит понять, как ведет себя материал, а в дальнейшем для лицевой части вы выполните все работы более аккуратно и красиво. Паяльник нужно использовать медленно и равномерно по всей области шва.

Обязательно ликвидировать все ответвления, которые исходят от трещин, иначе в дальнейшем разрушение может только усилиться, так как напряжение будет усиливаться. Исправлять своими руками придется все сначала, а это уже лишние затраты времени и денег.

После того как спайка выполнена и получен шов, его нужно закрепить с помощью специальных скоб на расстоянии от 2 до 3 см. Для этого подойдут скобы из степлера, но перед использованием их нужно немного укоротить чтобы они не доставали до внешней стороны бампера. Когда вы будете закреплять шов, его нужно разогреть, а потом пинцетом уже устанавливать фиксаторы. В конце этой процедуры мягкий пластик бампера вашего автомобиля нужно будет распределить по углублениям, чтобы не возникало неровностей.

Внешняя спайка и выравнивание поверхности

Следующий этап восстановления бампера заключается в работе над внешней его частью. Для этого нужно зачистить область ремонта автомобиля с помощью специального оборудования (шлифовальная машинка). Для того чтобы справиться с краской и лаком своими руками, нужно применять абразивный круг типа Р240.

Далее проводим спайку внешней части по аналогии с внутренним вариантом, но добавлять скобы уже не нужно, поскольку это негативно повлияет на внешний вид. После этого еще раз шлифуем и выравниваем. Выравнивание проводится следующим образом:

  1. Удаляем пыль, грязь и небольшие куски пластика с бампера, используя компрессор или обычную тряпку.
  2. Устраняем волоски пластика, которые появляются после спайки. Для этого можно использовать строительный фен.
  3. Наносим шпаклевку на места ремонта и выравниваем поверхность с помощью шпателя. Если сделать этого нельзя, то используем любое приспособление.

Косметические работы

Когда непосредственно заделывание повреждения и его укрепление закончены, необходимо придать нормальный внешний вид месту, где проводился ремонт автомобиля. Для этого сначала наносим 2 слоя грунтовки согласно инструкции указанной производителем.

После этого нужно использовать специальную проявку (контрастная краска, порошок или аэрозоль), которая позволит определить нечеткости шпаклевки, которые в дальнейшем нужно будет доработать. Сделать это можно с помощью той же шпаклевки поверх грунтовки, после чего выполнить все действия по зачистке и выравниванию.

Далее необходимо провести полировку, обработать место специальным раствором для сплавления. После чего можно наносить краску, лак и полировать уже готовую поверхность.

Ремонт бампера – дело довольно непростое, но, тем не менее, при наличии желания и времени выполнимое. Обращаться к профессионалам или делать все своими руками, менять бампера автомобиля на новые или проводить ремонт старых, решать вам. Главное хорошо все взвесить, просчитать стоимость всех вариантов и затем уже совершать какие-то действия.

Видеоурок по ремонту бамперов

Ремонт пластикового бампера своими руками

Ремонт Бампера стекловолокном

Как надёжно запаять бампер

Ремонт бампера. Сварка пластмассы

Ремонт бамперов и автопластмассы

Восстановление бампера видео урок

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Покраска и кузовной ремонт - Ремонт бампера автомобиля

Бампер - элемент кузова расположенный в передней и задней части кузова автомобиля защищающий более важные и ценные части автомобиля от механических повреждений.Как правило, бампер автомобиля получает больше всего различных повреждений от начала и до завершения эксплуатации автомобиля. И следовательно данный элемент кузова автомобиля, выполняющий столь важную функцию, чаще всего и подвергается ремонту. Способ ремонта бампера определяется типом повреждения бампера.Рассмотрим виды повреждений бамперов автомобиля:

Легкие повреждения бампера автомобиля:-царапины на бампере;-сколы на бампере;-локальное отслоение краски на бампере.

Средние повреждения бампера автомобиля:-трещины на бампере; -заломы бампера;-отверстия в бампере; -повреждения крепежных мест бампера;-вмятины на бампере;-обширное отслоение краски;-трещины лакокрасочного покрытия;-шишки на бампере.

Сильные повреждения бампера автомобиля:-обширные изломы на бампере;-частичное отсутствие элементов бампера.

Ремонт Легких повреждений бампера машины

Не глубокие царапины на бампере, не затронувшие базовый слой краски автомобиля, удаляются посредством полировки поцарапанного участка бампера. Сколы лакокрасочного покрытия, для минимизации расходов на восстановительные работы, по желанию клиента, могут быть устранены методом точечной покраски и точечного нанесения лака с последующей полировкой. Но данный метод не позволяет добиться заводского качества. Для ремонта локального отслоения краски на бампере в основном применяется метод локальной покраски: удаление поврежденной и отслаивающейся краски, подготовки и выравнивание поверхности, покраска и нанесение лака. При выполнении ремонтов бамперов легкой степени повреждения, в основном бампер не снимается либо снимается частично. Во многих случаях легкие повреждение бамперов машин не составляет труда отремонтировать своими руками. 

Ремонт Средниех повреждений бампера автомобиля

Первым этапом ремонта более сложных повреждений бамперов и как следствие более дорогого ремонта является расчет стоимости ремонтных работ и сопоставления затрат со стоимостью приобретения нового или б/у бампера. В случае целесообразности ремонт средних повреждений бамперов начинается с демонтажа и полной разборки бампера либо частичной разборки бампера в зоне производства ремонтных работ. Демонтаж бамперов и разборка элементов бампера требует внимания и аккуратности, что б не повредить места крепления, не повредить молдинги бампера, решетку радиатора и ее крепеж, сохранить декоративные элементы бампера, омыватели фар, парктроники их проводку в исправном состоянии.Демонтаж и разборка бампера необходимы для корректного ремонта с соблюдением технологических процессов и получения качества покраски на уровне заводской покраски кузовных элементов.Снятие бампера и разборка бампера осуществляется с помощью специального инструмента: клипсосъемники, торксы и т.д.

Ремонт трещин бампера производится путем сплавления расколотых частей. В нагруженных местах, либо на сгибах для усиления впаивается армирующая сеточка. В данном виде работ мы используем материалы фирм 3М и CAR SYSTEM. Сплавление частей бампера производится паяльным устройством. 

 

Ремонт сломанного бампера и ремонт бампера с отколотыми частями так же производится спаивания, а недостающие кусочки бампера впаиваются из аналогичных по форме и структуре части пластмасс. Ремонт бампера с помощью стекловолокна, как правило, используется на тюнинговых бамперах и бамперах из определенных видов пластмасс. При работе со стекловолокном нужно помнить, что необходимо правильно выдержать температурный режим при покраске и нанесении лака. Сушка окрашенных изделий из стекловолокна производится при более низкой температуре. При сушке на стандартной температуре 55-60 градусов Цельсия из пор стекловолокна происходит выделение пузырьков воздуха, что приводит к не качественному виду изделия. 

Ремонт крепежных элементов бампера. Уязвимыми местами бампера являются его крепежные элементы, т.к. удар, полученный в бампер, в первую очередь передается на элементы крепления, что часто приводит к деформациям и поломке крепежных элементов бамперов автомобиля. Ремонт крепежных элементов задача не простая, т.к. крепеж бампера имеет конструкции сложной геометрической  формы, обусловленной функциональным назначением: клипса, подиум для клипс, защелка, упор, ушко. Ремонт выполняется путем выравнивания геометрии, впайки недостающих, замены и усиления поврежденных частей крепежного элемента бампера. Кроме армирующего материала, часто используются самостоятельно изготовленные металлические крепления. 

  Ремонт вмятин и выпуклостей на бампере. Для устранения локальных деформаций бампера от точечного воздействия с внешней либо внутренней стороны бампера используется  промышленный фен и специальный инструмент.  Ремонт глубоких царапин на бампере. Бампер выравнивают и  удаляют задиры от царапин, подготавливают поверхность и  наносится шпатлевка по пластику. Придается более ровный внешний вид, просушивается естественным способом либо  с применением инфракрасных ламп, затем грунтуется для лучшей адгезии и форма его выводится до идеальной поверхности подлежащей покраске. Ремонт бампера с отслаивающейся краской. Отслаивание лакокрасочного покрытия и трещины слоев краски на бампере автомобиля в основном свидетельствует о нарушении технологии выполнения ремонта лакокрасочного покрытия; применении дешевых материалов; использовании дешевых заменителей оригинальных разбавителей, отвердителей; о некачественной подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочных покрытий; нанесении более толстых слоев материалов с нарушением рекомендаций производителей материалов. В этих случаях старое лакокрасочное покрытие полностью удаляется с бампера и ремонт выполняется заново.

Ознакомившись с методами ремонта бамперов в зависимости от типов повреждений Вы можете самостоятельно своими руками отремонтировать бампер и обратиться в автосервис за покраской бампера.

Ремонт Сильныех повреждений бамперов автомобиля

Сильные повреждения бампера, чаще всего служат причиной приобретения нового бампера, т.к. стоимость восстановительных работ превышает стоимость приобретения нового бампера, либо восстановление бампера в удовлетворительное состояние не возможно.

Не менее важным этапом завершения ремонта бампера является обратная сборка и установка бампера. Особого внимания требует подводка омывателей, проводка сигнальных и осветительных приборов (поворотников, противотуманок, подсветки), расположение парктроников. На некоторых моделях автомобилей имеет значение положение парктроника, и если парктроник перевернут, то он может работать некорректно. После сборки и установки бампера проверяется дополнительное оборудование имеющееся на бампере. После этого, ремонт бампера можно считать завершенным.

krasivoe-avto.com

Ремонтируем бампер быстро и недорого

Из этой статьи вы извлечете для себя полезные знания по новым технологиям в ремонте бамперов и другого автопластика своими руками. Ну, и соответственно, возможность увеличения весомой прибыли для своего бизнеса, если он у вас есть, за счет сокращения времени на ремонт, ввиду его простоты, а также снижения накладных расходов.

Многие из нас, иногда приезжая ремонтироваться в автосервис, а также, будучи работниками автосервиса, видели такое объявление: «Выполним Ваш заказ:Быстро, качественно, недорого! Выбирайте любые два варианта!»

И тут у любого нормального человека начинается ступор:

Хочу представить вам новые материалы и технологию, которая способна вобрать все варианты выбора для качественного, быстрого и недорогого ремонта полипропиленовых пластиков.

Теперь, ремонт своими руками бамперов, а также корпусов фар, локеров и других пластиковых изделий из полипропилена можно сделать быстро, качественно и недорого, причём своими руками в своём гараже!

Плоские электроды (пластины) для ремонта автопластика прошли массу качественных проверок и испытаний и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Отремонтированные по данной технологии бампера, подвергались самым изощренным испытаниям на кручение и излом.

Знакомьтесь! - электрод из модифицированного полипропилена для ремонта бамперов, автопластика и других изделий из полипропилена.

При помощи данных пластин (электродов) возможен ремонт бамперов, от которых отказались даже специалисты, использующие старые методы ремонта и восстановления трещин и разрывов различными архаичными методами, вроде впаивания сеточек, проволочек, скобочек, эпоксидной смолы со стеклотканью и прочих долгих, нудных и малопроизводительных методов ремонта.Недостатки этих технологий здесь рассматривать не будем, они всем очевидны.

Не буду вас мучить, долгими разговорами про химические особенности и прочие нечитаемые нормальным человеком технологии, лучше я вам расскажу, где возможно применение данного материала и технологии.

Но, для начала, все-таки придеться пройти маленький ликбез по пластикам и их ремонту:Если рассматривать процесс сварки пластика на профессиональном уровне, то нужно иметь кое-какие знания и необходимый инструмент.

Процесс сварки пластика напоминает сварку горелкой, первым делом необходимо разогреть сварочный стык, ну а потом в разогретую сварочную ванну добавлять пластиковый электрод. Все, казалось бы, просто, но поверьте, это только на первый взгляд. Если рассмотрим данный вопрос ,то в первую очередь нужно вооружится знаниями.

Разберемся с видами пластмасс

Важно знать , что все пластмассы делятся на пару групп, это:

Термореактивные стеклопластики (и немного других), они не свариваются, потому что при нагревании не размягчаются. Термопластичные пластмассы - подлежат сварке и их можно варить.

Кроме всего прочего, нужно знать вид пластмассы, которую вы собираетесь варить, например, если касается сварки бампера, то на обратной стороне самого бампера, есть буквы, указывающие на вид пластика (см. фото). В нашем варианте мы будем рассматривать сварку полипропиленового пластика (РР). Этот материал используется при изготовлении практически на 80% ВСЕХ ПЛАСТИКОВЫХ ИЗДЕЛИЙ применяемых в автомобилестроении.

При помощи полипропиленовых пластин (плоских электродов), возможен ремонт полного разрыва бампера, замена небольших частей утерянных при ДТП, в том числе устранение любых трещин. Возможен ремонт расколотых корпусов фар их креплений и локеров, а также другого пластика под капотом (корпуса воздушного фильтра, коробки предохранителей и других дорогостоящих пластмассок).

Наверняка, многие из вас столкнувшись с проблемой отломанных "ушей" у фар опустили руки, или пробовали восстановить их при помощи железных скобок, клеев или других сложных, но не надежных комбинаций.А ведь всё делается гораздо проще и быстрее!

И вот, наконец о главном!

Почему ремонт бампера это быстро?Ремонт одного шва (разрыва бампера) занимает не более 15-20 минут. В то время, как на ремонт обычными методами (эпоксидка, сеточки, скобки и т.д. и т.п.) уходит масса времени, до 12-24 часов, когда приходится ждать полного отверждения эпоксидки.

Почему качественно?Ремонтное место выдерживает колоссальные нагрузки (кручение, удар, излом). В месте ремонта изделие уже практически не сломать. Вы можете посмотреть  краш-тест сварного соединения на автопластике от нашего форумчанина.

Почему недорого?Любой аналогичный ремонт пластика, обычно применяемыми методами (впаивание сеточек и ремонтные наборы на основе эпоксидных смол) будет стоить в два-четыре раза дороже, чем ремонт модифицированными электродами полипропилена, не говоря уже о системном ремонте от известных производителей, таких как, 3М, Henkel и других.

Информацию к размышлению я вам дал – думайте!

ВИДЕО технологического процесса - как отремонтировать бампер плоскими электродами из полипропилена своими руками.

Скачайте полную версию видео Ремонт бампера плоскими электродами.

 

Информация по стоимости плоских электродов Способы оплаты и доставка плоских электродов.

sam-avtomaster.com

Ремонт пластикового бампера своими руками

 Как бы мы аккуратно не старались водить автомобиль, все-же, к сожалению, из за нашей невнимательности и нерасторопности или по воле судьбы, случаются механические повреждения кузовных деталей автомобиля. Чаще всего это бампер, передний или задний. Стоит заметить, что в большинстве случаев пластиковый бампер (из полиуретана или полипропилена) можно восстановить. Если произошло ДТП, постарайтесь, как бы это не было морально тяжело и на настоящий момент не казалось вам бессмысленным, собрать все детали бампера, в дальнейшем, это будет успешным залогом проведения работ по ремонту бампера. Ну а мы постараемся поэтопно рассказать о том, как и при помощи чего запаять, покрасить пластиковый бампер вашего авто.

 

1 Внешний вид бампера подлежащего ремонту (пайке), после рядового дтп

 

2 Сколы лкп, грунта, незначительные растяжения пластика на теле бампера автомобиля

 

3  Трещины идут как правило от элементов крепления бампера. Бампер необходимо снять с автомобиля, это позволит легко базировать бампер в удобном для ремонта - пайке и покраски положении. Бампер необходимо отмыть и очистить от грязи. Для спайки пластика бампера может использоваться паяльник электрический или нагреваемый паяльной лампой. Использование горелок потребует большего умения и навыков, так как пластик под действием температур может "повести", если у вас нет опыта в этом деле, то ваш вариант все же паяльник.

 

4 Начинаем паять детали бампера с внутренней стороны, это позволит понять какими свойствами обладает материал без значительного ущерба для внешнего вида. Выработает определенные навыки обращения с материалом. Спайку старайтесь проводить равномерно по все длине шва.

 

5 В итоге после спайки трещины шва бампера он должен выглядеть примерно вот так.

 

6 Разветвления трещин так же сплавляем. Важно сплавить все трещины так как тупиковые трещины являются источником повышенного напряжения материала и потенциально опасны для разростания трещин.

 

7 Для надежности скрепляем шов скобами от степлера, через каждые 2 см по все длине трещины. Ножки скоб желательно предварительно укоротить, что бы они не протыкали бампер и не выходили на лицевую сторону, так же при впайке скоб удобно пользоваться пинцетом.

 

8 В итоге скобы заделываем в тело бампера, используя разогретый материал пластика бампера вокруг них

 

9 Далее для более равномерной толщины бампера "размазываем" разогретый пластик в коверны и трещины

 

10 С лицевой стороны бампер после пайки должен восстановить свою форму

 

11 Обрабатываем лицевую сторону шлифмашинкой.

 

12 Для снятия краски, грунтовки а также для выравнивания поверхностых форм бампера рекомендуется использовать круг с зернистостью абразива Р 240

 

13 Начинаем пайку лицевой поверхности. Все по аналогии с внутренними, за исключением скоб.

 

14 Выравниваем наружные трещины, расплавляя пластик в углубления трещин

 

15 Шлифуем швы трещин тем же кругом Р 240

 

16 Должно получится примерно вот так. Не пытайтесь добится идеально ровной поверхности (без коверн) , так как это может настолько истончить толщину бампера, что его форма изменится.

 

17 На поверхности останется много статической пыли. Сдуваем пыль и кусочки пластика с бампера с помощью воздушного компрессора или смываем мокрой тряпкой. 

 

18 Строительным феном выжигаем, сплавляем волоски пластика на поверхности бампера. Не переусердсвуйте с феном чтобы не перегреть пластик.

 

19 Для окончательного выравнивания после паки бампера используем шпатлевку, обязательно для пластика!

 

20 Наносим на проблемные места слой шпатлевки. Обратите внимание на толщину слоя, он должен быть минимален.

 

21 Допускаются небольшие ступеньки после нанесения шпатлевки. После они сгладятся шлиф. машинкой.

 

22 В итоге ремонт бампера продолжится после затвердевания нанесенной шпатлевки. Рекомендации смотрите на банке.

 

23 В местах где шпатлевку нельзя нанести шпателем используем подручный инструмент. Хотя бы собственные пальцы.

 

24 После затвердевания обрабатываем поверхность, все той же щлифовальной машинкой и тем же кругом Р 240

 

25 Труднодоступные места ремонтируемого бампера обрабатываем шкуркой.

 

26 В итоге должно получится вот так

 

27 Сдуваем пыль с поверхности бампера

 

28 Разводим грунт для нанесения на бампер, согласно рекомендациям произвордителя.

 

29 Грунтуем в 2 слоя

 

30 С выдержкой по 15 минут между грунтовками

 

31 Наносим проявку. Проявка это фактически контрастная краска или бывают специализированные аэрозоли или сухие порошки.

 

32 В итоге шлифовки проявка потом стирается, а в углублениях, то есть неровностях она остается и тем самым указывает на проблематичные места и необходимость доработки

 

33 Зашкуриваем бампер по проявке до слоя грунта

 

34 Необходимо пройтись по все поверхности загрунтованного бампера

 

35 Здесь и проявятся ямки и царапинки

 

36 Для шпатлевки по грунту используем нитрошпатлевку

 

37 Обезжириваем поверхность и наносим тонкий слой. Ждем полного высыхания

 

38 Полируем и выводим наружные формы бампера

 

39 Вид будет вот такой

 

40 Покрываем грунт ремонтируемого бампера так называемой базой

37 Она является связующим звеном между краской и грунтом.Ратворитель базы как бы сплавляет переход на молекулярном уровне.

38 То есть ее необходимо наносить на переход краска - грунт. Так же база забивает грунт и его возможность адсорбировать краску.

37 После этого наносим краску

38 Наносим лак

37 Полируем бампер

38 Получаем конечный результат

 Стоит заметить, для того кто осмелится начать ремонт пластикового бампера методом пайки своими руками, что в данном случае использовался не простой способ покраски, то есть не красилась вся деталь, а красился участок с переходом. Такой способ называется локальная покраска. Эта технология покраски бампера более сложная, но для мастера менее затратная. Более подробную статью о покраске, можно посмотреть на нашем сайте "Покраска кузова автомобиля" Если вы не имеете опыта, то предпочтительно красить весь бампер при ремонте. То есть вначале весь обдирать, а потом весь красить. Также необходимо сказать и о том, что светлые оттенки намного труднее поддаются "бесследному" подбору цвета и переходу при окраске. Надеемся, что данный материал поможет вам отремонтировать ваш бампер, методом пайки пластика бампера с помощью обычного паяльника, грунтовки, краски и собственных рук.

Пайка (ремонт) пластикового бампера с помощью фена и электродов (шинки)

 В нашей статье мы не могли не рассказать и еще об одной альтернативе ремонта пластикового бампера, тем более, что она даже в чем-то лучше приведенной выше. Прежде всего тем, что в этой методике удается получить более однородный и монолитный состав пластика в ремонтной зоне бампера, что в итоге, сказыается на прочности отремонтированного бампера. Также стоит сказать, что данный способ применяют во многих ремонтных мастерских, что также говорит о том, что он имеет полное право на существование, а соответственно и на то, чтобы наши читатели узнали о нем. Для этого способо используется строительный фен, который способен выдавать поток воздуха с высокой температурой, а также насадка для него. Насадка может бытьщелевой вытянутой или в виде круглого сечения, это не имеет значение, все зависит от ваших предпочтений. Насадку на фен можно сделать самому или купить в строительном магазине.  Прежде всего, необходимо подготовить бампер для пайки. Для этого, с помощью ножика или фрезы, необходимо выбрать поверхности бампера подходящие к трещине, так как показано на фото.

Далее необходимо произвести базирование частей бампера. В качестве скрепляющей шинки может быть использован пластиковый электрод, но использование старого бампера донора даже в чем то предпочтительней. Из него можно сделать шинку нужной длины и ширины.  Здесь также надо отметить то, что существует множество сплавов пластика, которые просто не сочетаются друг с другом. Если кто-то думает, что немецкий пластик паяется с немецким, а японский соответственно японским, то остается только посмеяться по этому поводу. Да, конечно, вероятность спаять разные виды пластика есть, но прочность будет не та. Прежде всего стоит обращать внимание на маркировку, которую вы можете найти на внутренней стороне бампера. (пример >pp< или>pp+ep< или что-то в таком духе). В итоге, именно эта маркировка должна совпадать с пластиком от бампера донора, что будет гарантировать высокий результат при пайки бампера своими руками.  Итак, разогреваем фен, берем пластиковую шинку и устанавливаем ее перпендикулярно в начале трещины. Разогреваем пластик, чтобы он начал свободно гнуться и прикладываем далее по трещине.

Процесс пошел .... Так продолжаем, желательно без остановки до конца трещины. В конце трещины обрезаем с помощью ножниц оставшуюся шинку. То же самое проделываем с другой стороной трещины.

В результате, после затвердевания шинки получаем очень прочное соединение. Скажем так, что в некоторых случаях такое соединение более прочно, чем околошовная зона пайки пластика бампера. То есть, легче порвать рядом, чем по получившемуся шву.

 

После пайки, начинается косметика, о которой мы в принципе уже рассказывали ранее.  Зачищается и выводится шов, грунтуется, красится, покрывается лаком, полируется. Более подробно, об этом можно посмотреть информацию начиная с п. 19 главы выше.

Если в вашем случае повреждения бампера являются не более чем вмятиной, то ее можно выправить. Подробнее об этом в статье "Как выправить форму (вмятину) пластикового бампера".

www.autosecret.net


Смотрите также