Ремонт дворников авто


Моторчик стеклоочистителя - как он работает

Данное устройство предназначается не только для автомобилей, но и практически для всех видов транспортных средств. Даже на вертолетах, кораблях и самолетах присутствуют стеклоочистители. Данное устройство имеет достаточно простой принцип работы. При включении дворников происходит удаление лишней воды или грязи на лобовом стекле. В автомобильном быту существует несколько режимов работы стеклоочистителя: с заданным промежутком времени, постоянный, одинарный. Вспомогательным механизмом является устройство, которое отвечают за подачу воды для того, чтобы удалить большое количество пыли или грязи непосредственно с лобового стекла транспортного средства.

Так, базис стеклоочистителей составляют такие детали: ось рычага, электродвигатель (устройство, которое приводит стеклоочистители в работу), рычаг щеток, сами щетки и щеткодержатель, реле стеклоочистителя, монтажный блок, корпус. Данные составные элементы являются незаменимыми в работе стеклоочистителей у автомобилей. Различные вариации в перечне элементов вызваны непосредственно различием в моделях и марках транспортных средств. В автомобилях нового поколения устанавливаются самые «навороченные» варианты стеклоочистителей. Так, очень популярными стали щетки с подогревом, а также стеклоочистители автоматические, которые, собственно, и реагируют на любые попадания воды или грязи на лобовое стекло. В целом, это все детали устройства, а значит теперь следует перейти к общим понятиям.

Автомобильные щеточки стеклоочистителя являют собою основу – самую главную деталь во всем устройстве, за которой необходимо очень пристально следить и ухаживать. Именно данный конструктивный элемент выполняет всю непосредственную работу очищения лобового стекла, вследствие чего, довольно часто встречается износ данной детали. Это происходит из-за того, что резиновая щетка контактирует с поверхностью стекла с очень большим давлением, следовательно, ее технические свойства должны располагать необходимой гибкостью и одновременно жесткость. Износ щеточек стеклоочистителя предопределяет огромное количество факторов, основным из которых является состояние погоды. Холод, жара, дождь: все эти негативные факторы могут худшим образом сказываться на состоянии и работе вышеуказанной детали.

Причину поломки стеклоочистителя можно определить очень просто. Если после использования стеклоочистителя на лобовом стекле виднеются царапины, полосы, или же автолюбитель слышит некорректный шум при работе всего устройства, возникает необходимость в тотальной замене щеточек. Помимо этого, если же щеточки двигаются очень медленно, или не в такт, или очень быстро, то в негодность пришел «отец» устройства – электродвигатель. Кроме того следует обратить свой взор на реле или рычаг. При неисправностях оси щеточки могут стыкаться друг с другом, а также, разъезжаться в разных направлениях. Если же щетки стеклоочистителя в периоды непосредственного передвижения транспортного средства слетают, то необходимо заменить щеткодержатель.

1. Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

В современном мире транспортные средства, а конкретно – автомобили, оснащаются двумя стеклоочистителями. Так, данные устройства имеют двойную конструкцию для переднего стекла: в их арсенал включены две резинки, которые располагаются на щетке для еще более эффективной и плодотворной работы; а также для заднего стекла, но уже вариант одинарный. Большая часть стеклоочистителей для лобового стекла работают в основном на трех режимах. Данные режимы являют собою медленную работу, прерывистую и быструю.

Стеклоочиститель лобового стекла включает в себя определенный электрический двигатель, к которому прикреплен редуктор, щетки, систему рычагов и механизм, которые в автоматическом порядке возвращает дворники автомобиля п исходное положение. Одновременно со стеклоочистителем производится работа, которая затрагивает устройство омывателя ветрового стекла. В то время, когда этот небольшой, но достаточно важный механизм прекращает свою работу, автомобилисту следует незамедлительно подчинить это устройство, так как погода очень редко бывает предсказуема.

2. Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

В автомобильном мире существует несколько причин, по которым стеклоочиститель не работает. Основной причиной в большинстве случаев служит отсутствие контакта между щетками и коллектором. В том случае, если после непосредственной разборки электродвигателя, после тотальной зачистки контактов не была устранена данная неисправность, скорее всего, автолюбителю понадобиться ремонт моторчика стеклоочистителя. Тем не менее, перед тем как приступить к данной процедуре, существует еще несколько вариантов, которые необходимо проверить до принятия решительных действий. В том случае, если заел редуктор, или заклинили рычаги, в системе может сработать определенный предохранитель, название которого – биметаллический. Вследствие данного процесса система также не будет отвечать автовладельцу на все его призывы к включению системы. Конечно же, если поправить положение всех вышеуказанных элементов и заменить предохранитель, можно без особого труда исправить возникшую проблему. После того, как неисправность была устранена работа стеклоочистителя должна происходить в штатном режиме.

Кроме того, бывают случаи, когда данное устройство начинает свою работу только на одной определенной скорости. Это уже другая проблема, которая заключается в неисправности переключателя или резистора. Щеточки могут и вовсе не приходить в нижнее положение, следовательно, возникает нужда в регулировке механизма остановки. Довольно часто встречаются ситуации, когда при начале работы стеклоочистителя появляются лишние звуки в ипостаси скрежета или скрипа. Если данные феномены не связаны с сухостью стекла или наличием песка под резинками щеток, то, скорее всего, проблема заключается внутри всей системы.

Конструктивное строение стеклоочистителя является достаточно легким. На пальчики прикрепляются щеточные рычаги, которые могут стать основным подозреваемым устройством источника постороннего звука. Зачастую бывает так, что механизм закисает во втулках кронштейна из-за того, что была нарушена защита, а внутрь попала грязь и вода. Если после данной проверки не было обнаружено изъянов, а звук не изменился, то следует произвести частичный ремонт или тотальную замену моторчика стеклоочистителя. Для того чтобы произвести снятие моторчика стеклоочистителя, следует обесточить всю систему электрооборудования, а уже после этого можно начинать демонтаж устройства.

3. Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Довольно редко моторчик стеклоочистителя как переднего, так и заднего, просто-напросто выходит из строя. Вообще, данная проблема не возникает часто, но если она застала автолюбителя в врасплох, то тут уже ничего не поделаешь, нужно будет во всем разобраться. Для того чтобы устроить ремонт поврежденного устройства, необходимо произвести его полный демонтаж, который является достаточно неприятным процессом. Примером лучше всего послужит классическая модель от ВАЗа, так как данный процесс наиболее полно продемонстрирует все мельчайшие детали. Так, процедура снятия моторчика происходит в несколько этапов. Сначала необходимо открутить все гайки, посредством которых крепятся рычаги щеток.

После этого можно снять сами рычаги с конусных шлицев привода. Если данный процесс покажется очень трудным, то на шлицы можно нанести проникающую смазку. После проделанного следует демонтировать приводы рычагов щеток с помощью снятия крепления (откручивание гаек), после чего проводится процедура снятия резиновых прокладок и пластмассовых втулок. В жгуте колодка проводов должна отсоединится и вытянуться с помощью приподнятого края уплотнителя, через определенную прорезь в перегородке моторного отсека. Следующий этап заключается в снятии стеклоочистителя.

Затем со снятого устройства нужно открутить шайбу и пружинный фиксатор, а также – отсоединить тягу. Все, осталось совсем нечего – открутить три болта крепления и достать моторчик. После того как был проведен визуальный осмотр следует заменить все негодные для эксплуатации части. Если же ремонт является невозможным, то нужно купить совершенно новый моторчик. Все, производить сборку всей системы очистки стекол следует проводить в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Трапеция стеклоочистителя, устройство, назначение, признаки неисправностей, замена своими руками. Как самостоятельно заменить трапецию стеклоочистителя. Признаки неисправностей трапеции стеклоочистителя и способы их устранения. Самостоятельная замена.

От чистоты переднего стекла напрямую зависит безопасность водителя, а также пассажиров, находящихся в автомобиле, особенно при езде в плохих погодных условиях. Поверхность стекла очищает очиститель, и именно от его работоспособности зависит, будет ли стекло чистым и в какой степени. В данной статье мы рассмотрим такой элемент, как трапеция стеклоочистителя (сокращенно ТС), так как именно она играет ключевую роль в работоспособности всего узла. 

Конструкция стеклоочистителя

Основные компоненты стеклоочистителя:

Чтобы щетки стеклоочистителей плавно двигались по стеклу, на поводок должно передаваться достаточное усилие. Это достигается за счет функционирования электромотора, соединенного с редуктором, который обладает наличием червячного механизма. Поскольку в системе есть редуктор, можно уменьшить частоту оборотов вала и повысить величину усилия, передаваемого трапеции. Трапеция синхронизирует движения обоих щеток.

Трапеция стеклоочистителя, устройство, принцип действия и назначение

Трапеция — один из важнейших компонентов стеклоочистительного механизма, переводящий вращательные движения вала электродвигателя в движение дворников. Конструкция трапеции фактически идентична для всех моделей авто. Различия заключаются в способах крепления, форме и размерах ее составляющих.

Устройство состоит из таких деталей:

При помощи расчетов конструкторы диагностируют, какой должен быть профиль звеньев ТС. За счет этого у конструкции формируется требуемый запас прочности, т. е. при движении щеток целостность системы сохраняется.

Чтобы уменьшить потери при расходе электроэнергии и трении, соединения устройства изготавливают из полиформальдегида. Он отличается высокой износостойкостью и низким коэффициентом трения. От трения и коррозионных процессов металлические части защищены гальваническим слоем.

Принцип действия состоит в следующем: палец приводится в движение моторчиком и заставляет двигаться трапецию. Затем происходит соединение валов с редуктором при помощи тяг посредством колебательных движений. Как результат, щетки очистителя двигаются со стороны в сторону, а поверхность стекла очищается.

Трапеция стеклоочистителя, признаки неисправностей и методы их устранения

О неправильной работе трапеции и о наличии повреждений на ней свидетельствуют сбои в функционировании самих дворников. Например, они могут слишком медленно двигаться не зависимо от режима работы, а также самопроизвольно останавливаться при очистке стекла. Еще одно яркое подтверждение, что дворники вышли из строя — это скачки, прерывистые движения щеток, а также специфический звук от поводка в ходе работы. Причина этого явления заключается в окислении на приводах проводков, которые расположены во втулках трапеции. Если игнорировать окись, электродвигатель может сломаться, поскольку на него ложатся большие нагрузки.

Если появился люфт стеклоочистительных поводков, значит износились втулки трапеции. В таком случае необходимо выполнить ремонт трапеции или ее замену. Иначе сильно возрастает вероятность попасть в ДТП. О потребности ремонта трапеции может свидетельствовать пониженное давление. Если дворники не способны полностью убрать воду либо снег, значит возникли проблемы с давлением. При неисправности тяги трапеции движение щеток затруднено. Причиной поломки может быть износ отдельных элементов. В таком случае снимите, разберите механизм и замените изношенные детали.

Трапеция стеклоочистителя, как выбрать

При приобретении нового изделия обращайте внимание на его размер и способ крепления. Трапеции могут отличаться размером поводков и штекером подсоединения к электродвигателю. Желательно отдавать предпочтение оригинальным изделиям, которые предназначены именно для вашей модели авто.

Замена трапеции стеклоочистителя своими руками

Замена трапеции — достаточно простое мероприятие, которое легко можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи работников СТО.

материалы и инструменты

Перед работой приготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Графитная смазка.
  2. Новое изделие.
  3. Набор ключей.
  4. Плоская и крестовая отвертки.

пошаговая инструкция

  1. Вначале отключите питание транспортного средства, сняв с аккумулятора клемму.
  2. Далее снимите старую трапецию, для чего необходимо демонтировать облицовку лобового стекла, а также расширительный бачок.
  3. Затем отсоедините разъем мотора дворников.
  4. После этого выкрутите правую и левую крепежные гайки очистителя стекла, снимите дворники, все заглушки, а также крепеж при помощи крестовой отвертки. Также необходимо демонтировать пластиковые детали на кожухах.
  5. Далее открутите гайки крепления кронштейна электромотора к кузову машины и крепеж, который соединяет трапецию с двигателем. Затем можно снять мотор.
  6. После снятия электродвигателя можно извлечь трапецию.
  7. Перед монтажом новую трапецию следует собрать, поскольку она продается в разобранном виде.
  8. Установите новое изделие и соберите механизм в обратном порядке.

После завершения сборки отрегулируйте щетки и смажьте все детали и узлы механизма с помощью графитной смазки.

prosedan.ru

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

carnovato.ru

Ремонт стеклоочистителя. » Авторемонт

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться на любом автомобиле через определённый пробег, и при появлении стука, скрежета и других посторонних шумов при работе дворников, либо их заеданий (работе рывками) необходимо как возможно стремительнее заменить изношенные подробности. Так как от перечисленных неисправностей, нагрузка на редуктор и электродвигатель стеклоочистителя возрастает и они смогут выйти из строя. В данной статье будет обрисовано, как и посредством чего вернуть собственными руками обычную работу деталей стеклоочистителя автомобиля, без особенных затрат. Причём в данной статье будут обрисованы не только неисправности и ремонт механической части, но и электрической также.

Стеклоочиститель любого автомобиля складывается из двух главных узлов: электродвигатель привода дворников с редуктором и фактически сам привод, другими словами трапеция.

Имеется ещё кое какие конкретно небольшие подробности, талантливые изнашиваться, но о них мы поболтаем детально чуть позднее. Для начала вам направляться выяснить, что из двух основных узлов стеклоочистителя (моторчика с редуктором и трапеции) имеет износ и издает нездоровые звуки, либо трудится некорректно, что бы уяснить, что направляться разбирать и что ремонтировать.

Износ подробностей электро-моторчика, к примеру его подшипников, в большинстве случаев сопровождается легко повышенным шумом (скрипом) при работе электродвигателя, а вот износ подробностей трапеции в большинстве случаев определяется по работе дворников — они трудятся более медлительно либо с заеданием, другими словами с прерывистыми перемещениями, ну либо со стуком. Наряду с этим электро-редуктор и моторчик ощутимо перегружаются и смогут выйти из строя.

И исходя из этого чем раньше устранить неисправность, тем несложнее и дешевле обойдётся ремонт стеклоочистителя.

Заменить изношенные подшипники (втулки) в электродвигателе возможно разобрав электро-моторчик (неразборный моторчик также при жажде возможно разобрать, срезав заклёпки либо отогнув по кругу завальцовку — зависит от конструкции). О модернизации и замене подшипников в электро-моторчиках я уже писал вот в данной статье (и вот в данной) и желающие смогут кликнуть и почитать, исходя из этого это тут не буду обрисовывать.

И не смотря на то, что в том месте обрисованы ремонт и модернизация электро-моторчика отопителя (печки) и ремонт моторчика очистителя фар, но принцип замены, либо модернизации подшипников (втулок) большинства электро-моторчиков фактически однообразный.

А вот на ремонте замены и трапеции её изношенных подробностей остановимся более детально ниже.

Ремонт стеклоочистителя, правильнее его механической части — трапеции.

В большинстве случаев некорректная работа (заедания, скрежет, стук и т.п.) привода дворников (трапеции) происходит от износа подшипников скольжения (втулок), каковые запрессованы на финишах тяги — см. фото. На большинстве автомобилей, втулки привода изготовлены из пластика на базе тефлона (фторопласт и ему подобные материалы), что сам по себе скользкий и не требует смазки. Но кое-какие водители смазывают втулки  медицинским шприцем, заполненным маслом и в итоге пыль, которая со временем налипает на масло, являясь абразивом, лишь активизирует износ.

Выяснить что втулки тяги изношены достаточно легко, в случае если взявшись рукой за тягу, подёргать её в продольном направлении.

Наряду с этим люфт, между валиками привода и изношенными втулками, прекрасно чувствуется. Но часто бывает и так, что втулки до того изнашиваются, что тяга трапеции с шаровых дворники и валиков привода по большому счету перестают трудиться.

Ремкомплект новых втулок для многих иномарок не так в продаже, и в большинстве магазинов (да и то не везде) имеется в наличии лишь новая тяга, с запрессованными в неё втулками, которая стоит не меньше 50-ти $. А на кое-какие не весьма распространённые машины не так в продаже кроме того тягу. Исходя из этого восстанавливать данный узел собственными руками имеется суть, и это значительно лучше, чем бегать по магазинам.

Вернуть тягу с изношенными втулками возможно двумя методами.

Первый и более несложный метод — это поискать в продаже ремкомплект втулок, предназначенный для современных вазовских автомобилей, продемонстрированный на фото. Данный набор более довольно часто появляется в магазинах и стоит совсем дешево, а втулки по собственному диаметру (как по наружному, так и по внутреннему) подходят для тяги трапеции многих иномарок.

Очевидно, перед тем как отправляться в магазин и искать ремкомплект, направляться выпрессовать из тяги изношенные втулки и замерить их наружный диаметр в район проточенной канавки (но лучше замерить внутренний диаметр в самой тяге — см. фото ниже, другими словами замерить диаметр посадочного места для втулки).

Внутренний диаметр сферы в самих втулках ненужно измерять, поскольку во первых это не замеришь штангенциркулем, а во вторых они всё равняется изношены, но для уточнения внутреннего диаметра сферы новых втулок, направляться замерить наружный диаметр шариков на валиках трапеции, с которых была снята тяга.

В случае если же побегав по магазинам, вы не отыщете новые жигулёвские втулки, либо они просто не подойдут по диаметрам для тяги и для валиков трапеции вашей автомобили, тогда вам направляться выбрать второй вариант восстановления.

А при втором варианте вам потребуется токарный станок, либо привычный токарь (кстати услуги токарной обработки имеются во многих авто-сервисах). Вам направляться заказать выточить две втулки, к примеру из фторопласта, капролона, либо из другого пластика, что в собственном составе имеет тефлон и от этого таковой пластик имеет низкий коэффициент трения и исходя из этого не требует периодической смазки. Кстати возможно выточить четыре втулки, (две будут запасными), точим в соответствии с чертежу слева.

Наружный диаметр А канавки очевидно должен быть таким, как внутренний диаметр посадочного отверстия для втулки в вашей тяге. Другими словами замеряем штангенциркулем отверстие в тяге — см. фото ниже и показываем данный диаметр на чертеже, вместо буквы А.

Ну а толщина канавки, которая указана буквой Б, должна быть на несколько соток больше, чем толщина кромок отверстий в тяге трапеции. А светло синий сферическая часть на чертеже, должна иметь такую же размеры и форму, как размеры шаровых валиков привода тяги.

Ну а пыльники (колечки — как на фото вазовских втулок) возможно применять ветхие, поскольку они фактически не изнашиваются, в случае если само собой разумеется они имеется на тяге вашей автомобили (на некоторых машинах колечек нет). Сохраняю надежду с этим ясно.

В случае если же вы отыщете более эластичный материал для втулок (типа капролона), тогда направляться выточить втулки с буртиками, указанными на чертеже красной стрелкой. Буртики предотвращают выскакивание втулок в посадочных отверстиях тяги.

Но в случае если материал (пластик) не эластичный, то втулки с буртиками запрессовать в отверстия тяги не так то легко. В большинстве случаев в этом случае оказывает помощь размягчение втулок в кипятке, перед самой запрессовкой их в отверстия тяги. В случае если же материал, из которого будут выточены втулки попадётся токарю весьма твёрдый (кое-какие виды пластика) тогда буртики не следует делать, поскольку запрессовать твёрдые втулки с буртиками в посадочные отверстия тяги будет не так то легко, без порчи втулок.

Исходя из этого буртики на втулках (указанные на чертеже красной стрелкой) на втулках из твёрдого пластика не делаем, а дабы втулки, не имеющие буртиков не выпадали из тяги, то по окончании снятия тяги с автомобиля, и выпрессовки ветхих втулок, после этого по окончании запрессовки новых втулок без буртиков в отверстия тяги, торцы новых втулок необходимо будет развальцевать (правильнее мало расплавить по кругу) посредством паяльника. Другими словами сделать буртик посредством паяльника, но лишь по окончании запрессовки втулок в отверстия тяги.

Остаётся вернуть тягу с уже новыми втулками на собственное место под капотом, защёлкнув тягу с новыми втулками на шаровые валики трапеции. Кстати, не обращая внимания на то, что на самодельных втулках нет шести пропилов, при жажде их возможно сделать посредством бормашинки,  (см. самое верхнее фото заводской втулки выше), самодельные втулки хоть и более не легко, но в полной мере вероятно защёлкнуть на шарики валиков привода.

Неисправности электрики — ремонт стеклоочистителя.

Не считая механических неисправностей, каковые были обрисованы выше, конечно же бывают и неисправности в электрике. В большинстве случаев бывают такие неисправности:

По большому счету не слышно работы электро-двигателя — другими словами полная неработоспособность совокупности на всех режимах.  Тут два варианта — или сгорел электродвигатель, или пропал контакт в электро-цепи автомобиля. Исправность электродвигателя проверяется достаточно легко, для этого необходимо забрать два куска провода, подсоединить их к полюсным штырям батареи и потом подключить эти провода напрямую к клеммам электро-моторчика.

В случае если моторчик не получит, то наверняка сгорела его обмотка (обмотку двигателя контролируем подключив тестер, выставленный в режим омметра, к клеммам моторчика). Ещё не редкость, что клинят подшипники электро-моторчика и очевидно он не будет трудиться.

Проверить, не заклинило ли подшипники возможно прокрутив вал электродвигателя рукой.

Кстати, клин в подшипниках есть нередкой обстоятельством сгорания обмотки моторчика. О том как привести в порядок подшипники моторчика я уже писал (ссылки на статьи выше в тексте).

И ещё направляться не забывать, что моторчик стеклоочистителей может сгореть и при хороших подшипниках и всецело исправном механизме трапеции, у невнимательных водителей. Это не редкость, в то время, когда щётки дворников примерзают к стеклу и невнимательный шофер включает дворники.

Избежать данной неприятности возможно, в случае если бережно отклеить дворники от стекла рукой, перед поездкой, ну либо установкой на собственный автомобиль лобового стекла с подогревом.

Ну и второй вариант полной неработоспособности стеклоочистителя на всех режимах — это неисправности в электроцепи. Убедиться в этом возможно снова же подсоединив провода напрямую от батареи к электродвигателю и если он получит, значит ищем неприятности в электро-цепи (в проводке автомобили).

Начать поиск рекомендую с предохранителя электро-моторчика и в случае если предохранитель сгорел (а тем более в случае если сгорел повторно и замененный вами предохранитель), значит один из проводов, идущих через предохранитель к потребителю (к моторчику)  где то касается массы автомобили (кузова). Значит необходимо проверить все провода на целостность, а вдруг тяжело подобраться к проводам, то возможно отключить ветхие провода от электро-совокупности дворников, после этого совершить и подключить новые.

Ну и самый нередкий вариант неработоспособности стеклоочистителей на всех режимах — это окисление клемм, приходящих к потребителям и особенно минусовых клемм, каковые крепятся к массе (кузову). Исходя из этого направляться проверить все клеммы (особенно минусовые) и окисленные зачистить до блеска, либо заменить новыми.

Так же не редкость (на автомобилях с громадным пробегом), что сам включатель дворников выходит из строя.

Распознать неисправность включателя (либо тумблера режимов) несложно, в случае если провода, каковые приходят к включателю, соединить совместно и в случае если стеклоочистители получат, значит включатель неисправен и его направляться заменить.

Ещё одна неисправность стеклоочистителей — это в то время, когда все режимы трудятся, а прерывистый режим дворников не работает. При таких условиях так же два варианта — или вышло из строя реле дворников (очевидно меняем реле на заведомо исправное), или сам тумблер режимов работы — рулевой тумблер (правильнее контакт включения прерывистого режима) утратил контакт.

Подтвердить выход из строя тумблера режимов возможно, в случае если провода, приходящие к контактам включения прерывистого режима, замкнуть между собой, или заменой тумблера.

Кстати, поменять тумблер как правило не нужно, достаточно прекрасно пропаять провода, приходящие к тумблеру, либо зачистить все окисленные контакты в тумблер (и клеммы также).

Ещё одна распространённая неисправность — это в то время, когда щётки стеклоочистителей (говоря несложнее дворников), останавливаются где будет необходимо, а не в нужном месте — внизу лобового стекла. Нередкая обстоятельство этого — не работает концевик (концевой выключатель), установленный в редуктора стеклоочистителя. На большинстве автомобилей отремонтировать концевой выключатель не так легко, поскольку он находится в редуктора, а сам редуктор выполнен на заводе не разборным, но рукастым мастерам ремонт в полной мере вероятен и я детально обрисую это чуть ниже, в графе ремонт редуктора.

Кстати, не редкость, что дворники не только останавливаются в неположенном месте, но и выходят за рамку лобового стекла. самая вероятная обстоятельство таковой неисправности, которая никак не связана с электрикой — это неверная установка самих дворников на шлицах приводных валиков трапеции. Устраняется достаточно легко снятием дворников со шлицов валиков и перестановкой дворников в сторону (на пара шлицов), противоположную от рамки стекла, за которую щётки выходят.

На многих современных автомобилях совокупность устроена так, что по окончании включения омывателя лобового стекла, машинально должны начать трудиться дворники. В случае если этого не происходит, то наверное перестал работать тумблер режимов работы, а правильнее вышла из строя его контактная несколько.

Возможно само собой разумеется заменить тумблер новым, но снова же не редкость, что на ветхих автомобилях легко необходимо зачистить либо обжать клеммы тумблера, либо разобрав его почистить, либо поджать внутренние контакты, ну либо хорошенько пропаять провода.

Ещё такая неисправность не редкость от плохого контакта и окисления клемм проводов, приходящих к монтажному блоку, ну либо от того, что напряжение не приходит к соответствующим клеммам монтажного блока (на Жигулях это клеммы под номером 18 и 9). Дабы распознать неисправность, потребуется тестер (мультиметр), выставленный в режим вольтметра (замера постоянного напряжения от 0 до 15 -20 вольт).

В случае если выяснится, что по окончании включения омывателя, дворники не получили и бортовое напряжение 12 — 13 вольт не приходит на соответствующие клеммы монтажного блока, значит ищем обрыв, либо нехороший контакт в проводах (клеммах), приходящих к монтажному блоку. Часто бывает, что легко необходимо поджать либо зачистить окислившиеся клеммы, (окисление в большинстве случаев происходит по окончании продолжительной стоянки автомобили зимний период на улице, либо в сыром помещении).

Ну и ещё одна неисправность не связанная с электричеством — это в то время, когда вы включили стеклоочистители, но они не трудятся, а лишь мало вздрагивают (дёргаются) — наряду с этим отчётливо слышен шум электро-моторчика привода. самая вероятная обстоятельство таковой неисправности — это слизывание шлицов на валиках либо на самих дворниках.

Слизанные шлицы  — это в большинстве случаев невнимательное включение примёрзших дворников (в случае если само собой разумеется моторчик не сгорит) и как правило вернуть слизанные шлицы не окажется и исходя из этого окажет помощь лишь замена изношенных подробностей. Но значительно реже не редкость, что просто не затянуты гайки, фиксирующие дворники на валиках привода и по окончании затяжки гаек всё приходит в норму (основное своевременно затянуть гайки, пока шлицы совсем не стёрлись).

Ремонт редуктора привода стеклоочистителя.

Как уже говорилось выше, при неисправностях в приводе стеклоочистителей, их тяжёлом ходе либо заедании, смогут пострадать кое-какие подробности редуктора, приводящего в возвратно поступательное перемещение тягу. И очевидно изношенные подробности без вскрытия редуктора распознать нереально.

Но значительно чаще редуктор привода стеклоочистителей разбирают для приведения в порядок контактов концевого выключателя дворников. И при жажде возможно не только разобрать редуктор, но и сделать его уже разборным.

А для этого направляться высверлить заклёпки, указанные красными стрелками на фото слева, каковые удерживают крышку редуктора, после этого снимаем крышку, накрываем механизм ветошью (дабы стружка не попала — см. фото чуть ниже).

И в отверстиях от заклёпок необходимо сейчас нарезать резьбу (в случае если диаметр отверстий 3,1 мм, то соответственно нарезаем резьбу М4). И по окончании ремонта останется притянуть крышку уже посредством винтов с резьбой М4 и ваш редуктор сейчас будет разборный.

Кстати не редкость крайне полезно промыть редуктор керосином и заменить смазку в редукторе, поскольку она по окончании нескольких лет эксплуатации преобразовывается в пластилин и делается главным виновником заедания механизма редуктора).

По окончании вскрытия редуктора, промываем все подробности керосином либо дизельным горючим и пристально осматриваем на предмет износа.

В большинстве случаев концевик перестаёт выключать редуктор (дворники останавливаются где попало) от износа контакта, скользящего по диску — другими словами изношенный контакт перестаёт касаться поверхности контактного диска и электрический контакт этих подробностей исчезает.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — подгибаем контакт, указанный стрелкой, дабы он был прижат к контактному диску.

Изношенный контакт, указанный красной стрелкой (см. фото) направляться мало подогнуть вверх, дабы он лучше прижимался к контактному диску, продемонстрированному зелёной стрелкой на самом нижнем фото.

Кстати диск промываем и зачищаем до блеска.

диск и Контакты зачищаем до блеска шестисотой, после этого тысячной наждачной бумагой.

Остаётся собрать редуктор в обратной последовательности, смазать его внутренние подробности (червяк и «шестерню») свежим Литолом и уже притянуть крышку редуктора на винтах М4.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — контактный диск зачищаем до блеска.

Вот помой-му и все неисправности, которые связаны с дворниками вашей автомобили и надеюсь, что ознакомившись с ними, сейчас начинающие водители смогут сделать ремонт стеклоочистителя самостоятельно, удач всем.

www.shatak.ru

Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

carnovato.ru

Моторчик стеклоочистителя - ремонт и замена своими руками

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Видео - Моторчик омывателя чиним своими руками

Как поменять моторчик стеклоочистителя?

Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить.  Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.

Порядок действий при замене неисправного моторчика

1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена. 

vipwash.ru

Причины неисправностей и ремонт моторчика стеклоочистителя

Стеклоочистители или дворники установлены на любом без исключения транспортном средстве. Приоритетом каждого автовладельца является обеспечение их исправной работы. Основным элементом, от которого зависит выполнение стеклоочистителем своей функции является моторчик. Попробуем разобраться в каких случаях он нуждается в ремонте и по каким причинам.

Принцип работы моторчика

На многих моделях авто используется 2 стеклоочистителя, что позволяет более качественно очистить лобовое стекло. Одинарную щетку, обычно устанавливают на заднем стекле. Это устройство поддерживает работу в нескольких режимах, для обеспечения медленной, прерывистой и быстрой чистки.

Конструкция дворников включает моторчик (двигатель небольшого размера и редуктор), механизм, возвращающий щетки обратно, рычаги и очищающие резиновые щетки. Обычно вместе с дворниками работает омыватель, осуществляющий подачу струи воды. Именно моторчик является самым ненадежным элементом, который ломается чаще всего. Если сломался моторчик, многие автовладельцы не знают, что предпринять и по каким причинам это произошло.

Неисправности моторчика и как их устранить

Что же можно сделать, если сломался моторчик дворников, и по каким причинам это случилось. Существует несколько различных вариантов:

1. Моторчик не работает, предохранитель из биметалла не работает, и не нарушена целостность плавкой вставки, которая установлена в цепи питания стеклоочистителей. В этом случае необходимо выполнить проверку проводки, соединение контактов, и устранить выявленные повреждения. При отсутствии проблем с проводкой, следует выполнить проверку переключателя дворников. Неисправный элемент следует заменить. Кроме того может быть неисправен двигатель. Например, могли подгореть контакты или залипнуть щетки.

В таком случае моторчик придется ремонтировать. Для этого его надо отревизировать и выполнить замену элементов вышедших из строя, а также тщательно очистить его от загрязнений. Также надо изучить провода, идущие к двигателю и колодке. Затем необходимо проверить предохранитель из биметалла. Его следует почистить, и если его нельзя отремонтировать, заменить другим. Если ничего не изменилось, следует проверить целостность обмотки якоря двигателя. В случае отсутствия цепи, придется менять либо якорь, либо весь механизм.

2. Двигатель не запускается, предохранитель (биметаллический) работает, постоянно сгорает предохранитель в цепи питания. Прежде всего, надо проверить рычаги. Они могут не сработать из-за деформации или того, что щетки примерзли к поверхности лобового стекла. Сложнее если неисправность связана с коротким замыканием в якорной цепи. В этом случае можно выбрать 2 варианта решения заменить якорь или редуктор.

3. Моторчик не работает в прерывистом режиме. Это обычно связано с неисправностями реле, или переключателя. Для обоих вариантов неисправный узел лучше заменить.

4. Не происходит остановка стеклоочистителей работающих в прерывистом режиме. Причиной этого может быть поломка концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка не дожимается кулачком шестерни редуктора. Для устранения неисправности ее необходимо подогнуть.

Как заменить моторчик стеклоочистителя

Самой большой неприятностью является поломка механизма, который управляет действиями щетки. В этом случае двигатель нужно снять и подвергнуть ремонту или даже замене. Чтобы демонтировать моторчик, необходимо:

1. Провернуть рычаг щеток, для установки по вертикали и открутить гайки.

2. Отключить отрицательный провод от АКБ.

3. Снять рычаги с валиков стеклоочистителя.

4. Снять с каждой стороны по колпачку.

5. С каждой стороны открутить по одной гайке крепящей кронштейн.

6. Снять резиновые шайбы.

7. Поднять капот, для отсоединения разъема с проводами от колодки, которая подает питание на дворники.

8. Снять кожух, установленный на реле и блоке с предохранителями. Если потребуется достать реле.

9. Открутить болт, на котором зафиксирован кронштейн.

10. Поджать и вытащить из отверстия фиксатор проводов, изготовленный из пластмассы.

11. Снять хомут с проводов.

12. Вытащить валики механизма по отверстиям, упомянутым выше.

13. Вытащить стеклоочиститель.

После этого есть только 2 варианта, отремонтировать или заменить моторчик. Лучше всего постоянно контролировать работу моторчика дворников и периодически проводить его ревизию, иначе щетки подведут в самый неподходящий момент.

vseautomobile.ru


Смотрите также