Ремонт генератора авто вольт
7 признаков поломки генератора
Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой детали требует немедленного вмешательства. В противном случае машине нередко грозит дорогостоящий ремонт. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора. Мы насчитали семь симптомов поломки, которые помогут вам в этом нелёгком деле.
Устройство генератора
Прежде чем говорить о симптомах поломки, нелишним будет вспомнить о том, как устроен и функционирует генератор переменного тока. Эта деталь состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого находится катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнём от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. Благодаря его работе генератор постоянно вырабатывает около 13,8–14,7 вольт на выходе, вне зависимости от оборотов двигателя. Этот ток идёт на запитку бортовой сети автомобиля и служит источником подзарядки аккумуляторной батареи. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя, в результате машина обесточивается и лишается возможности самостоятельно перемещаться в пространстве.
Неисправности генератора
Все неисправности генератора условно можно разделить на две группы — механические и электрические. К первым относится разрушение корпуса устройства, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле-регулятора, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.
Аккумулятор и генератор автомобиля работают в тандеме. При этом именно генератор является основным источником питания электрической сети, аккумулятор же выступает в качестве резервного источника энергии и нужен в первую очередь для запуска двигателя и питания электронных устройств при незаведённом моторе.
Неисправности генератора проявляются по-разному, однако в большинстве случаев они не приходят внезапно; у водителя есть время, чтобы заметить грядущую поломку и минимизировать неприятности.
Сложности при пуске мотора
Один из верных признаков поломки генератора — неуверенный пуск двигателя автомобиля. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер.
Тусклый или мерцающий свет фар
Второй симптом становится заметен в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светиться тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов недвусмысленно намекает, что нужно срочно провести ревизию и диагностику генератора и его приводного ремня — устройство не справляется с возложенной не него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона — все они точно так же меняют яркость.
Горит пиктограмма на приборной панели
Горящая или мерцающая пиктограмма в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается подобающим образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Как правило, речь идёт о нескольких десятках километров — машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных потребителей. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда, а значит, услуги эвакуатора могут окупиться.
Свистит приводной ремень
Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера, и натягивается автоматически. На более простых моделях автонатяжитель не предусмотрен конструкцией — со временем ремень растягивается и требует ручной регулировки натяжения.
Ремень перегревается или разрушается
Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания какого-то навесного агрегата (в том числе генератора), либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.
Звенящий или шуршащий звук из-под капота
Внутри генератора установлены подшипники качения. Эти детали испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. Ещё одной причиной шума может быть изношенная обгонная или демпферная муфта. Она также работает относительно недолго, может деформироваться и перестать выполнять свою функцию. Обе неисправности невозможно устранить без снятия и разборки генератора.
Электрический гул
Несколько иным становится характер посторонних звуков в случае замыкания обмотки статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев или электричек.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач или обрыв ремня ГРМ. Самостоятельно решить проблему в пути без наличия специального инструмента, запасных частей и опыта вы попросту не сможете. Поэтому примите за правило хотя бы раз в 100 тысяч километров пробега проводить дефектовку и ремонт генератора со снятием с автомобиля. Сделать это можно самостоятельно, но гораздо удобнее и быстрее воспользоваться услугами специальных фирм. Помощь профессионалов в таком вопросе будет не лишней.
mir-auto24.ru
Признаки, причины неисправности генератора автомобиля; как найти основные возможные поломки по симптомам
Знание основных признаков неисправности генератора может помочь вовремя произвести ремонт, предотвратив внезапное загорание лампочки АКБ в пути. Рассмотрим все поломки, которые могут произойти с автомобильной генераторной установкой.
Перед прочтением материала рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора. Знания помогут вам лучше понять причину поломки и вовремя отследить характер ее проявления.
Основной признак неисправности
Водитель получает уведомление о неисправности генератора только в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели загорается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть автомобиля питается от аккумулятора, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый запас емкость.
Посторонние шумы
Уличить генератор в создании посторонних шумов при работе двигателя очень просто – достаточно скинуть ремень, вращающий шкив генератора. Если шумы исчезли, значит, источник был определен правильно. Возможные неисправности и их характерные симптомы:
- свист (возможно, только на холодную) – проскальзывание ремня генератора. Устранить писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Иногда причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов либо чрезмерной натяжке;
- металлический скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой нового подшипника;
- шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная муфта очень быстро приводит к обрыву ремня генератора.
Обмотка статора
Возможных неисправностей всего 3:
- замыкание на «массу», или на корпус статора;
- обрыв;
- короткое замыкание между витками.
Для качественной проверки следует использовать мегомметр, но поскольку прибор имеет довольно узкую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поскольку через обмотку проходят довольно большие токи, наиболее качественно проверить узел можно с использованием лампочки на 220 В.
При проверке обязательно соблюдайте правила электротехнической безопасности!
Межвитковое замыкание проверить сложнее, так как сопротивление исправной обмотки очень низкое, что не позволяет получить достоверных результатов при диагностике обычным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сравнению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки нужно с помощью лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).
Обмотка возбуждения
Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора либо обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа загорится). Неисправности обмотка статора и ротора довольно редко приводят к поломке генератора, но в случае комплексной диагностики пренебрегать их проверкой не стоит.
Диодный мост
На автомобилях устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен постоянный токи. Именно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, к примеру, только при включенных потребителях. Примечательно, что поломке может сопутствовать гул, нарастающий с увеличением количества оборотов двигателя.
К сожалению, полноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. С помощью универсального измерителя можно найти пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно найти только с помощью специализированного оборудования.
Принцип работы диодного моста основывается на свойстве диода пропускать ток только в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Простой метод проверке диодного моста хорошо продемонстрирован на видео.
Реле-регулятор напряжения
Регулятор напряжения входит в перечень деталей, чаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в безопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если бы в конструкции генератора не было предусмотрено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально повышению оборотов двигателя. Именно такое последствие поломки регулятора напряжения наиболее губительно для АКБ и блоков управления электронными системами автомобиля.
Характерные симптомы поломки:
- падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при меньшем напряжении, поэтому происходит недозаряд;
- перезарядка. Напряжение зарядки не должно быть больше 14,5 В. Длительное превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Поэтому если вы заметили на корпусе аккумулятора подтеки жидкости, обязательно проверьте мультиметром напряжение зарядки.
Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.
Щеточный узел
В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.
Характерно, что падение происходит постепенно, поэтому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении обстоятельств (доживающий свои дни АКБ, сильные морозы, большое количество холодных пусков, поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей) ЭДС аккумулятора морозным утром окажется недостаточно для запуска двигателя. Особое внимание в этом плане следует проявлять владельцам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля необходим больший ток.
При желании произвести ремонт генератора автомобиля своими руками, рекомендуем обратиться к материалу, в котором подробно был рассмотрен процесс замены щеточного узла и отдельно щеток.
Простая диагностика генератора
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока. При проверке аккумулятор автомобиля должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
- Запустите двигатель и замерьте напряжение на холостых оборотах (должно быть в пределах 13,2-14 В).
- Включите максимальное количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не должна опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в плохом контакте, так и в щеточном узле либо реле-регуляторе).
- Увеличьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (кратковременный скачок допускается, но не более), значит, неисправен регулятор напряжения.
Сопутствующие поломки
При проверке автомобильного генератора следует помнить, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на них окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не горит, значит, в цепи возбуждения присутствует обрыв (возможно, проблема в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.
В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует помнить, что во многих современных автомобилях за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя способен кратковременно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, уменьшая тем самым нагрузку на двигатель.
autolirika.ru
Как проверить регулятор напряжения генератора самому
Незаменимой и одной из важнейших составляющих каждого автомобиля является генератор, который представляет собой некую миниэлектростанцию. Это главный источник электрического питания, нестабильная или неправильная работа которого станет причиной плохой зарядки аккумулятора или и вовсе ее отсутствия. Поэтому каждый водитель должен быть уверен в том, что генератор на его авто осуществляет исправную деятельность. Для этого необходимо производить периодическую диагностику данного устройства. В этой статье я расскажу как самостоятельно осуществить проверку генератора на автомобиле.
Содержание статьи
Общие рекомендации
Не трудно догадаться, что идеальным местом для проверки генератора является СТО. Но это вовсе не значит, что проверить его состояние невозможно в домашних условиях при помощи собственных знаний, умений и сил.
Прежде чем приступить к диагностике автомобильного генератора, следует обзавестись специальным прибором, призванным измерять напряжение. Речь идет о мультиметре. В некоторых источниках может встречаться рекомендация касательно обязательного наличия тестера, авометра, вольтметра, амперметра, но я с уверенностью заявляю, что все эти устройства – фактически одно и то же, а незначительные различия заключаются только в наборе дополнительных функций. Поэтому, в принципе, каждый из ранее перечисленных приборов будет правильным ответом на вопрос, как проверить напряжение на генераторе.
В процессе проверки миниэлектростанции каждого автомобиля водитель должен знать и помнить, чего делать нельзя:
- Проверять уровень работоспособности генератора способом, звучащий как «на искру», то есть при помощи короткого замыкания.
- Допускать соединение таких клемм, как «30» и «67», которая отвечает за массу (в некоторых случаях эти клеммы имеют такие шифры, как «В+» и «D+» соответственно).
- Заставлять функционировать генератор без факта включенных потребителей. Особенно нежелательной является работа, когда отключен АкБ.
- Осуществлять сварочные работы автомобильного кузова с проводами, которые подключены, от аккумулятора и генератора.
Также автовладельцу рекомендуется помнить о том, что:
- Будет нужна чья-то помощь. Этому человеку ничего особенного делать не придется, поэтому не обязательно искать специалиста в сфере автомобилей. Как раз тот случай, когда даже женщину можно подпустить к машине.
- Проверять вентили анализируемого устройства следует при помощи напряжения, которое не превышает отметку в 12 В.
- Если необходимой является замена генераторной проводки, но выбирать нужно обязательно только те провода, которые имеют аналогичные показатели сечения и длины.
- Непосредственно перед диагностикой всех элементов генератора я рекомендую проверить исправность всех его соединений и натяжение его ремня. Если с первым пунктом все понятно, то вот второй необходимо конкретизировать. Ремень считается натянутым правильно лишь в том случае, если при нажатии с усилием в 10 кгс на его середину он прогнется на 10-15 мм – и не более этого.
Инструкция проверки
Диагностика генератора – дело непростое, поэтому тут нужно придерживаться определенной последовательности действий. В первую очередь необходимо осуществить проверку генераторного реле, после – диодного моста, затем – статора и, наконец, ротора. Я советую в данной ситуации не импровизировать, а четко придерживаться приведенной инструкции.
Реле
Факт перенапряжения в районе бортовой сети автомобиля может стать причиной прекращения работы не одного прибора. Реле-регулятор генератора нужен для того, чтобы поддерживать правильную разность потенциалов. Чтобы проверить, нормально ли функционирует данный прибор, нужно:
- Переключить в режим измерения напряжения мультиметр.
- Завести автомобиль.
- Замерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора или же на генераторных выходах. Оптимальное значение должно колебаться в районе 14-14,2 В.
- Нажать на акселератор (как раз тут пригодится помощник, о котором указывалось ранее). Уровень напряжения не должен измениться более чем на 0,5 В. Если же это не так, то можно с уверенностью говорить о неисправности реле-регулятора.
Диодный мост
Данное устройство состоит из шести диодов, которые объединяются в пластину, из которых одна – отрицательная, а вторая – положительная. Три диода имеют массу на катоде, а остальные – на аноде. Осуществить проверку диодного поста можно по этой схеме:
- Поставить мультиметр на режим омметра.
- Один щуп подсоединить к выводу данного устройства с плюсовым значением, а другой – поочередно подсоединять к таким выводам: «Ф1», «Ф2», «Ф3» и «0». То есть один щуп нужно присоединить к пластине со значением «+», а другим поочередно касаться выводов диодов, что в эту пластину были впрессованы.
- Поменять щупы местами и осуществить те же операции. В каком-то из этих случаев мультиметр должен продемонстрировать проводимость, то есть любого рода сопротивление, а в другом – нет. Данная проверка касалась диодов на положительной пластине.
- Один щуп подсоединить к отрицательной пластине, второй, как не трудно догадаться — к выводами диодов.
- Тем же образом сменить щупы и повторить операции. И опять: проводимость будет присутствовать в каком-то из этих случаев. Так мы проверили пластину с минусовыми значениями.
Автовладельцы должны обратить внимание на то, что сопротивление ни в коем случае не должно быть равно нулю. Если же это так, то есть вероятность пробоя диода. О диодном пробое может сказать также факт отсутствия какого-либо сопротивления в обе стороны в процессе подключения. Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, поэтому в таком случае автомобиль нуждается в срочной замене этого механизма.
Статор
Данный блок имеет вид полого металлического цилиндра, внутри которого аккуратно уложены генераторные обмотки. Инструкция проверка этого агрегата выглядит следующим образом:
- Выводы стартера отсоединить от диодного моста.
- Осмотреть состояние обмотки, ведь на ней не должно быть любого рода повреждений или подгораний.
- Поставить мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Проверить обмотку на наличие пробоев: замерить уровень сопротивления между статорным корпусом и любым из выводов обмотки. Данное значение, как это ни странно, попадает в категорию, когда чем больше, тем лучше. Идеальный вариант, когда оно стремится к бесконечности. А если прибор показывает значение, которое ниже 50 КОм, это свидетельствует о скором выходе из строя всего автогенератора.
Ротор
Этот узел выполнен в форме металлического стержня. На который как раз и наматывается обмотку, а на его концах прикреплены кольца, по которым скользят генераторные щетки. Для осуществления диагностики данного механизма следуйте следующим рекомендациям:
- Я рекомендую извлечь ротор и осмотреть состояние подшипников и обмотки.
- Присоединить измерительные щупы к контактным кольцам (мультиметр все так же должен находиться в режиме измерения сопротивления). Значение данного показателя должно находиться в пределах 2,3-5,1 Ом.
- Несоответствие показателю: сопротивление не показывает совсем – в обмотке произошел обрыв; сопротивление выше – возможен плохой контакт или же дело в том, что выводы обмотки не припаяны как следует к кольцам; сопротивление ниже – возможность межвиткового замыкания.
Вышеприведенная инструкция диагностики автомобильного генератора поможет вовремя выявить неисправности в его работе в так называемых полевых условиях. А это станет причиной предотвращения многих проблем в общем состоянии автомобиля. Кстати, этот алгоритм найдет применение при проверке большинства современных авто, а также на многих отечественных. Но, я повторяю, главное условие заключается в том, чтобы напряжение бортовой сети равнялось 12 В.
Видео «Диагностика и ремонт генераторов»
Видеоролик о диагностике неисправностей в автомобильных генераторах.
mineavto.ru
Ремонт генератора автомобиля - Ваш Семейный Автосервис [FAS]
Автомобильный генератор – это устройство, при помощи которого одна энергия преобразовывается в другую: механическая в электрическую, которую используют все устройства автоэлектрики автомобиля.
Виды автомобильных генераторов.
На старых автомобилях устанавливался генератор постоянного тока, а на все современные автомобили устанавливается генератор переменного тока.
Генератор постоянного тока состоит из:
- Станина (корпус генератора)
- Якорь генератора (на нем размещается обмотка генератора и уменьшается сопротивление цепи)
- Сердечники якоря (состоит из листов электротехнической стали, которые стянуты между собой шайбами)
- Якорная обмотка она же обмотка возбуждения (состоит из секций медного провода прямоугольного сечения, уложенные в пазы сердечника)
- Коллектор (служит для снятия тока)
Принцип действия автомобильного генератора постоянного тока основывается на электромагнитной индукции.
Ремонт генератора автомобиля в Семейном Автосервисе
Ремонт генератора (постоянного тока) можно произвести в нашем автосервисе. Для выполнения ремонта автомобиля генератор нужно снять, после чего осмотреть обмотки и провода. При помощи специальных измерительных инструментов проверить износ деталей, проверить якорь генератора на биение, проверить коллектор, проверить натяжение пружин. Затем, при помощи контрольной лампы проверяется изоляцию всех деталей генератора и проводов. После проведения данных процедур должна быть выявлена неисправность генератора.
Причины неисправностей генератора постоянного тока.
- Повышенный шум при работе генератора, означает, как правило, что подшипники якоря износились. В начале выходит из строя передний подшипник, так на него самая большая нагрузка. Услуга: замена подшипников генератора производится в нашем автосервисе и не отнимает много времени.
- Генератор перестал выдавать зарядный ток и на приборной панели загорелся значок. Основной причиной в таких случаях является износ щеток или их зависание, а так же износ контактного кольца. Замена щеток генератора на новые производится в Семейном автосервисе.
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря генератора. При возникновение такой проблемы Генератор перестает вырабатывать ток, нужно внимательнее осмотреть места пайки, для обнаружения данного повреждения генератора.
- Выпрямительный блок отказал. Основными элементами выпрямительного блока генератора автомобиля являются диоды, которые могут перестать пропускать ток, либо неправильно пропускать ток (в двух направлениях). При неисправности такого рода поможет только одна услуга: замена выпрямительного блока генератора.
- Регулятор напряжения неисправен. Генератор автомобиля стал давать большой ток, либо слишком слабый ток. Это одна из самых распространенных проблем связанных с ремонтом генератора автомобиля. Замена регулятора напряжения генератора можно произвести у нас при необходимости и после проведения диагностики.
Генератор переменного тока автомобиля.
Ресурс любого автомобильного генератора составляет 150000 – 300000 километров. Для проведения диагностики генератора переменного тока необходимо подключить вольтметр параллельно потребителям тока. Диагностика проводится при повышенной частоте вращения коленчатого вала. Для проведения быстрой и продуктивной диагностики неисправности работы генератора необходимо всего два прибора осциллограф и вольтметр. Диагностика/ремонт/замена генератора переменного тока производится в Семейном автосервисе быстро, качественно и за разумные деньги. Основной причиной всех неисправностей генератора, как и других агрегатов и узлов автомобилей является износ.
Преимущества генератора переменного тока перед генератором постоянного тока автомобиля.
К основным преимуществам можно отнести следующее факторы:- Мощности генераторов примерно равны, но масса генератора переменного тока меньше в 1.8-2.5 раза, чем постоянного и при его изготовление используется в три раза меньше меди.
- При одинаковых размерах генераторов, максимальная мощность генератора переменного тока выше.
- Значение начальной частоты вращения генератора переменного тока меньше.
- Так как в генераторе переменного тока отсутствует реле обратного тока, схема и конструкция самого устройства гораздо проще.
- Генератор переменного тока обладает более высокой надежностью, более длительным сроком службы в отличие от предшественника.
Неисправности генератора (переменного тока) автомобильного.
Если генератор не дает зарядного тока, то требуется:
- Если приводной ремень генератора пробуксовывает, требуется ремонт генератора (натянуть приводной ремень генератора, убедиться в исправности подшипников).
- Если на автомобильном генераторе зависли щетки, то нужно очистить щетки от грязи, проверить усилие пружин и если это не помогло, требуется ремонт генератора и замена щеток генератора.
- Если после диагностики работы генератора обнаружено подгорание контактных колец, то необходимо их зачистить, при необходимости проточить кольца.
- Обнаружен обрыв цепи возбуждения, в данном случае необходим ремонт генератора и устранение обрыва цепи.
- Если ротор задевает за полюса статора, необходимо произвести ремонт генератора, проверить подшипники и при необходимости заменить подшипники генератора.
- Регулятор напряжения неисправен, в данном случае ремонт генератора не произвести, требуется замена регулятора напряжение генератора.
- Если в цепи «генератор аккумулятор» после проведенной диагностики обнаружен обрыв, требуется ремонт и его устранение.
Если генератор дает зарядный ток, но его величина мала для заряда аккумулятора, требуется:
- Может быть плохой контакт «массы» генератора и «массы» регулятора напряжения, требуется ремонт генератора, проверка провода на целостность, проверка контактов.
- Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, скорее всего виной тому замыкание в цепи возбуждения, необходимо произвести ремонт авто генератора, обнаружить место замыкания и конечно его устранить.
- От времени могут износиться щетки генератора, необходимо произвести ремонт и замену щеток.
- При зависание щеток генератора, необходима их очистка, при необходимости выполните ремонт генератора и замену щеток генератора.
- Замасливание контактных колец ремонтируется путем простой протирки.
- Неисправен регулятор напряжения, выполнить ремонт регулятора напряжения генератора, при невозможности ремонта выполнить замену.
- Замыкание или обрыв цепи одной из фаз статорной обмотки. Для выполнения данного ремонта генератора необходимо его разобрать, проверить на отсутствие обрыва проводки и выполнить замену статора генератора.
- Слабое натяжение ремня лечится простой регулировкой натяжения.
Если генератор шумит (повышенная шумность) необходимо:
- Первопричиной является износ или разрушение подшипника генератора, требуется замена подшипника и ремонт генератора.
- Если обнаружена ослабление гайки шкива, необходимо всего-навсего подтянуть ее.
- Износилось посадочное место подшипника генератора. В данном случае требуется отремонтировать генератор, выполнив замену крышки генератора.
Советы автосервиса.
Если Вы не разбираетесь в устройстве автомобильного генератора и не обладаете необходимыми навыками для выполнения ремонта генератора, то обращайтесь к нам в Семейный автосервис. Мы с радостью устраним любую неисправность, связанную с работой генератора, наши менеджеры по заказу запасных частей автомобиля подберут нужные запчасти генератора, а опытнейшие мастера выполнят ремонт, монтаж-демонтаж генератора Вашего автомобиля.
www.fsauto.ru
Компания "Вольтаж" - надежный поставщик стартеров, генераторов, рулевого управления, турбин и других автозапчастей от ведущих Европейских и Азиатских поставщиков
Шкив генератора
gr: | 7 pcs |
d1: | 86 mm |
hi: | 34 mm |
d2: | 17 mm |
Bosch F00M147874 |
Bosch F00M991245 |
DAF 1687120 |
KRAUF APB1245 |
Motorherz APB1245WA |
, 0124555018, 0124555117, 0124555581, 0124655014, 0124655293, 0124655294, 0124655405, 0124655406, ALB1917, ALB1917WA, ALB1939, ALB1939WA
DAF CF 85 FA 06->, XF 105 FA 05->, XF 105 FTS 05->...
Ротор стартера
vo: | 24 volt |
po: | 7.7 kw |
le: | 433 mm |
d1: | 85 mm |
sp: | 19 pcs |
el: | 27 pcs |
r: | CR |
Cargo 231466 |
KRAUF SAV1466 |
Orme IM528 |
Valeo 594192 |
WAI 61-27581-W |
438026, 455509, 455510, 455703, 455704, 455723, 594216, D13HP702, D13HP703, D13HP704, D13HP705, D13HP709, STV0983, STV1164, STV1164WA, STV1278, STV1278WA, STV6983
RENAULT MAGNUM 390 AE MAGNUM 199609 - 200005; 430 AE MAGNUM 199609 - 200005; 470 AE MAGNUM 199611 - 20000
Крышка генератора передняя
o1: | 2 pcs |
o2: | 1 pcs |
bd: | 47 mm |
bh: | 14 mm |
id: | 133 mm |
A2TB3191, ALM1607, ALM1607WA
NISSAN Almera II 1.5 N16 2000-2001 1498ccm QG15DE/ NISSAN Almera II 1.8 N16 2000- 1769ccm QG18DE/ NISSAN Almera Tino 1.8 V10 2000-2006 1769ccm QG18DE/ NISSAN Primera 1.6 P12 2002- 1597ccm QG16DE/ NISSAN Primera 1.6 WP12 2002- 1597ccm QG16DE/ NISSAN Primera 1.8 P12 2001- 1796ccm QG18DE/ NISSAN Primera 1.8 P11 1999-2002 1769ccm QG18DE
Шестерня бендикса
te: | 11 pcs |
od: | 56 mm |
id: | 20 mm |
le: | 26 mm |
Delco 10526458 |
KRAUF SPD0334 |
KRAUF SPD9334 |
WPS 791172 |
8200308, 8200334, SDD0334, STD1707, STD3916, STD7330, STD7334, STD8130, STD8512, STD9013, STD9350, STM3550, STM3550WA
DAEWOO Dh400-7
Регулятор генератора
vo: | 12 volt |
sv: | 14.8 volt |
st: | L-S |
lf: | 50 mm |
ps: | Stator |
ct: | A-Circuit |
MITSUBISHI FUSO Canter [4M41 4M42] 2007-
Шестерня бендикса
te: | 13 pcs |
od: | 39 mm |
id: | 21 mm |
sr: | 30 pcs |
le: | 18 mm |
ro: | CR |
M1T68681, STM3668
NISSAN Murano 3.5 Z50 [VQ35DE] 2004-2008
Редуктор стартера
le: | 108 mm |
d2: | 12 mm |
sr: | 8 pcs |
od: | 64 mm |
ro: | CR |
M0T80081, M0T87681, M0T87781, STM1136, STM1136WA, STM1436, STM1436WA, STM6436
MAZDA 3 I 2.3 MPS BK 2006-2009 2261ccm L3N9/ MAZDA 6 I 2.3 GG GY 2002-2007 2261ccm L3C1/ MAZDA 6 II 2.5 MZR GH 2007-2010 2488ccm L5-VE / MAZDA CX-7 2.3 MZR DISI Turbo ER 2007-2011 2261ccm L3KG L3-VDT/ MAZDA MPV II 2.3 LW 2002- 2261ccm MZR
Шкив обгонный
gr: | 6 pcs |
d1: | 59.5 mm |
d2: | 17 mm |
sc: | M17 x 1.5 |
hi: | 35.5 mm |
h3: | 8.5 mm |
Cargo 333696 |
GH P0211 |
Ika 354711 |
Ina 535022510 |
Ina F552714 |
KRAUF APM2510 |
KRAUF APM9970 |
Mazda L3M618W11 |
A3TJ1181, A3TJ3281
Mazda 3 2.3 MPS; 6 2.3 MPS Turbo; CX-7 2.3 MZR DISI Turbo
Сальник рулевой рейки
t: | 7 |
tt: | 7V2 |
d1: | 28 mm |
D: | 44.9 mm |
H: | 8.9 mm |
28,00/44,50*8,90 type 7V2
voltag.ru