Ремонт ходовой части авто


В помощь будущему автомеханику - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ.

 

Возможные неисправности ходовой части автомобиля и их причины. 

Высокий уровень шума и стук при движении.

Причины:

Ослабление креплений деталей подвесок (амортизаторной стойки, амортизатора, стабилизатора поперечной устойчивости, растяжек, реактивных штанг, гаек крепления колес). Устраняется подтяжкой их креплений.

Изнашивание или разрушение резинометаллических шарниров, резиновых подушек, втулок и буферов. Вышедшие из строя детали заменяют.

Повреждение подшипников ступиц колес. Вышедшие из строя детали заменяют.

Изнашивание шаровых шарниров рычагов передних подвесок, неисправность амортизаторной стойки или амортизатора, осадка пружин, а также осадка или поломка рессор. Вышедшие из строя детали заменяют.

 

Подтекание жидкости из амортизаторной стойки или амортизатора, повышенное раскачивание кузова автомобиля при движении по неровной дороге.

Причины: 

Неисправность амортизаторной стойки или амортизатора.

 

Крен кузова.

 Причины:

неравномерная осадка пружин или рессор подвесок, поломка листов рессор.

 

Увод автомобиля с прямолинейного движения.

Причины:

неправильная регулировка подшипников ступиц колес;

погнутость балки, поворотных рычагов;

изнашивание посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф;

нарушение углов установки колес;

разрушение одной из верхних опор телескопических стоек;

неодинаковая упругость пружин подвески;

разное давление или разное изнашивание шин;

 

Повышенный нагрев дисков колес.

Причины:

перетяжки или разрушение подшипников ступицы;

недостаток смазочного материала (при утечке через поврежденную уплотнительную манжету или несвоевременное техническое обслуживание);

неисправность тормозного механизма (при заклинивании тормозных цилиндров);

 

Вибрация автомобиля при движении.

Причины:

деформация дисков колес, шин;

нарушение балансировки колес;

погнутость дисков;

разрыв нитей металлокорда шин. При разрыве нитей металлокорда шин вибрация сильнее при движении автомобиля на небольшой скорости (виляние передка или задка кузова).

 

 

Диагностика ходовой части

Угол схождения колес больше всего влияет на скорость изнашивания шин.

При положительном значении угла схождения на обеих передних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание по наружным дорожкам протектора.

При отрицательном угле схождения колес одностороннее пилообразное изнашивание возникает по внутренним дорожкам.

 

Угол развала колес влияет на скорость изнашивания шин. Возникает гладкое одностороннее изнашивание. Значительные отклонения угла развала колес, характерные для автомобилей с неразъемной передней балкой, требуют обязательной их корректировки, в противном случае будет большой износ шин.

 

Угол наклона шкворня в продольной плоскости влияет на изнашивание протектора, в том случае если он не равен углу наклона на другом колесе. В этом случае возникает одностороннее изнашивание одной шины. При этом на прямолинейном участке дороги автомобиль уводит в сторону. Для угла наклона шкворня в поперечной плоскости (оси поворотов) регулировка не предусмотрена. У легкового автомобиля с рычажной подвеской он изменяется одновременно с углом развала колес.

 

Соотношение углов поворотов колес влияет на изнашивание передних шин в тех случаях, когда автомобиль движется не по прямой, например в условиях большого города или на горных дорогах. Характерным признаком отклонения этого параметра является изнашивание одной крайней дорожки, что особенно заметно у шин с дорожным рисунком протектора.

 

Перекос заднего моста приводит к тому, что автомобиль располагается под углом к траектории движения. На задних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание: по внутренним дорожкам протектора шин одной стороны автомобиля и по наружным — другой. Если причину неравномерного изнашивания не устранить сразу, то через 15—20 тыс. км пробега автомобиля протектор может быть изношен волнами по всей поверхности.

 

У грузовых автомобилей и автобусов предусмотрена регулировка только угла схождения колес, у легковых (в большинстве случаев) — углов развала колес, продольного наклона оси поворота, соотношения углов поворотов и углов схождения колес (данная последовательность обязательна).

Регулировка соотношения углов поворота обычно достигается обеспечением равенства линейных величин обеих рулевых тяг. Чтобы не изменялся угол схождения колес, одну тягу укорачивают, другую на такую же величину удлиняют.

Соотношение углов поворота не может быть постоянным значением, так как этот параметр связан с углом схождения колес. При регулировке необходимо добиться того, чтобы угол недоворота наружного (к центру поворота) колеса относительно внутреннего, повернутого на 20°, был равен углу недоворота другого колеса, когда оно станет наружным.

Регулировка угла схождения колес у грузовых автомобилей выполняется изменением длины поперечной рулевой тяги, у легковых с червячным рулевым механизмом — одной из двух боковых тяг, у легковых с реечным рулевым механизмом обязательна регулировка угла схождения каждого колеса отдельно от рулевой тяги. Нормативные значения угла установки колес (УУК) устанавливает завод-изготовитель автомобиля.

При движении заднеприводных автомобилей под действием сил дорожного сопротивления передние колеса расходятся, у переднеприводных в тяговом режиме, как правило, сходятся на величину существующих зазоров в рулевой трапеции. Колеса должны располагаться параллельно друг другу. Нормативное значение угла схождения колес не всегда обеспечивает это условие. Причина — в техническом состоянии автомобиля, особенно с независимой подвеской передних колес.

Регулировку угла схождения колес легковых автомобилей необходимо проводить при нагружении подвески, имитируя условия движения: усилие на передний мост 500—600 Н, разжимное усилие на передние колеса 400—500 Н, создаются специальной нагрузочной штангой при ее установке между боковинами передних шин на уровне центров колес. Угол схождения колес — 0 ± 5' (это положение колеса займут при движении автомобиля). Более точно величину разжимного усилия определяют по специальной номограмме, где учтены фактическое значение угла развала колес, наиболее часто используемая скорость движения автомобиля и другие факторы.

 

 

Стенды для проверки и регулировки управляемых колес.

Контроль и установку управляемых колес легковых автомобилей производят на специальных постах, на осмотровых канавах широкого типа, оснащенных подъемником для вывешивания мостов, или на четырехстоечных подъемниках с подъемными рамами колейного типа. В любом случае, они оснащены соответствующими контрольно-измерительными приборами и различными дополнительными приспособлениями.

Оборудование для измерения углов установки колес при диагностике переднего моста автомобиля делится на две группы:

стационарное — стенды

 переносное — приборы.

По принципу действия стенды подразделяются на механические, оптические, оптико-электрические и электрические, переносные приборы — на механические, жидкостные и оптико-электрические.

Наиболее простым прибором для измерения схождения передних колес является телескопическая линейка , раздвигающаяся под действием пружины. При измерении схождения колес линейку устанавливают спереди колес так, чтобы наконечники упирались в покрышки около закраины обода, а концы цепочек касались пола. Затем передвигают шкалу линейки до совмещения нулевого деления с неподвижным указателем и фиксируют ее положение винтом. Автомобиль, перекатывают вперед, пока линейка не займет симметричное положение за передней осью. Величина перемещения шкалы относительно указателя определяет величину схождения колес, которая регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

На автомобилях с разрезной передней осью (с независимой передней подвеской) схождение колес регулируют, изменяя длину правой и левой рулевых тяг на одну и ту же величину одновременно, поскольку несимметричная трапеция вызывает интенсивное изнашивание протектора шин даже при правильной величине схождения колес.

Недостатком измерения схождения колес с помощью линейки является его малая точность из-за небольшой величины разности размеров при перекатывании автомобиля. Точность схождения колес зависит от точности шкалы линейки.

Точнее этот параметр определяется величиной угла схождения колес между диаметрами в горизонтальной плоскости. Схождение считается положительным, если расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Величина угла схождения от 5 до 30°. Схождение колес сохраняется только в случае прямолинейного движения автомобиля. При повороте автомобиля управляемые колеса поворачиваются на различные углы, угол поворота внутреннего колеса всегда больше угла поворота наружного колеса.

Более точные результаты дает линейка, снабженная электрическим датчиком, показания которого фиксируются на шкале гальванометра.

Для оценки управляемости автомобиля необходимо знать соотношение углов поворота колес. Наибольшей величины угол расхождения колес достигает при больших значениях углов поворота колес, поэтому соотношение углов поворота колес чаще всего определяют при повороте одного из колес на угол, близкий к максимальному (20—25°).

Для измерения углов установки колес чаще всего используются стационарные стенды, где углы развала, схождения, продольного наклона шкворня и соотношение углов поворота колес измеряются оптическим методом, а угол поперечного наклона шкворня — по уровню.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части автомобиля.

ЕО

Осматривают раму и другие узлы и детали ходовой части, проверяют состояние рессор и амортизаторов.

ТО-1

Проверяют зазоры рулевого колеса и рычагов, подшипников ступиц колес, состояние шкворневого соединения, крепление и шплинтовку гаек.

ТО-2

С учетом объема работ ТО-1 проверяют состояние рессор, пружин, амортизаторов, узлов балки передней оси, углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала , крепежных соединений.

 

Проверка технического состояния передней подвески

производится как при появлении признаков ее неисправности, так и для профилактики при очередном ТО автомобиля, так как от технического состояния подвески зависит безопасность движения.

Проверка состояния передней подвески заключается в осмотре ее элементов для обнаружения повреждений (деформаций, трещин, изнашивания), в подтяжке креплений ее элементов, определении состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаторных стоек, осадки пружин, амортизаторов (амортизаторных стоек) и выставления углов установки колес.

При усиленном нагреве колеса необходимо добавить в ступицу смазочного материала или заменить его, поменять изношенную уплотнительную манжету (частичная разборка ступицы), отрегулировать затяжку подшипников либо заменить вышедшие из строя подшипники (полная разборка ступицы).

 

Текущий ремонт передней подвески

заключается в проверке ее технического состояния, разборке, замене или ремонте деталей, сборки и регулировки углов установки передних колес, как правило при этом ремонтируются амортизаторная стойка или амортизаторы, и перепрессовываются сайлент-блоки рычагов подвески.

Изменение углов развала и продольного наклона шкворня грузового автомобиля может быть вызвано деформацией балки.

Если балку невозможно выправить, ее заменяют на новую.

Внутреннюю полость ступицы после ремонта и при выполнении ТО-2 заполняют тугоплавкой смазкой.

Регулировку подшипников качения ступиц колес проводят при свободно вращающемся тормозном барабане (не должно быть касания тормозных колодок).

Передние мосты разбирают на специальных стендах или подставках.

Для выпрессовки шаровых пальцев, наружных и внутренних колец подшипников качения применяют съемники; для выпрессовки шкворней — переносные гидропрессы.

Деформацию балки переднего моста определяют с помощью различных приспособлений, шаблонов, линеек, угольников. Правят балки под прессом в холодном состоянии.

Изношенные шарниры рулевых тяг и втулки шкворня заменяют новыми: сначала запрессовывают одну новую втулку, вторая является базой для хвостовика развертки, которой обрабатывают новую втулку под требуемый диаметр. При запрессовке втулок требуется совместить смазочные отверстия. Обработанную поверхность очищают от стружки, смазывают.

avtomehi.ru

Ремонт ходовой недорого. Ремонт ходовой части автомобиля в Москве

Ремонт ходовой части автомобиля в автосервисе Суперстор. Не экономьте на Вашей безопасности, ремонт ходовой части гораздо дешевле кузовного ремонта, не говоря уже о возможных тяжелых последствиях. Для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, для увеличения срока службы, надежности работы рекомендуется своевременно проводить диагностику узлов и деталей ходовой части автомобиля, а также, прежде чем начинать ремонт подвески. Управляемость автомобиля зависит от исправности ходовой части автомобиля. В результате естественного износа деталей ходовой и подвески и сильных нагрузок постепенно возникает люфт в подвижных соединениях. И со временем люфт превышает допустимые значения. Возможно, при движении по сухой дороге, в идеальных условиях, данные дефекты могут быть не заметны, но при сложных погодных условиях, автомобиль может повести себя не адекватно. Диагностика ходовой части автомобиля выявляет детали, у которые изношены и подлежат замене. Детали подвески (т.к. амортизаторы, пружины) надо менять попарно.

Цены на ремонт автомобилей сегодня

Звоните 8-495-849-10-00

- проверку состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек - проверку люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах - проверку состояния сайлентблоков и других узлов ходовой части автомобиля - проверку подшипников ступиц - проверку тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов.По результатам диагностики подвески производится калькуляция необходимого объема работ и его стоимости. В первую очередь исходим из первой необходимости, для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля.Решение об использовании при ремонте ходовой части тех или иных запасных частей принимается клиентом при согласовании с мастером.В нашем сервисе есть современный компьютерный стенд для диагностики сход-развала, а профессиональные мастера выполнят при необходимости регулировку сход-развала для любых автомобилей.

Ремонт ходовой части Ремонт ходовой части Шевроле Цена на ремонт ходовой У нас низкие цены на запчасти!

Ходовая часть автомобиля регулярно испытывает большие нагрузки, и поэтому подвержена износу. Диагностика и ремонт подвески - залог Вашего комфорта и безопасности на дорогах. Если Вы заметили какие-либо признаки неисправностей ходовой части, Вам необходимо незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания. В виду низкого качества дорог, на которых эксплуатируются автомобили, мы рекомендуем проводить диагностику ходовой 1 раз в 3 месяца.

Автосервис Суперстор предлагает следующие услуги по ремонту ходовой части:Проведение диагностики перед ремонтом ходовой части (см. Диагностика подвески)Ремонт передней подвескиРемонт задней подвескиЗамена амортизаторов

АмортизаторАмортизатор предназначен: для обеспечения устойчивого хода автомобиля и гашения раскачки на пружинах подвески, уменьшения наклона кузова при резком торможении, исключения возможности отрыва колес от дороги, сокращения тормозного пути, снижения бокового скольжения.

Признаком неисправности амортизатора: - стук при проезде автомобилем неровного участка дороги, - «рыскание», кидание авто из стороны в сторону, - долгое раскачивание после каждого проезда неровностей дороги, кочек и т.д.

Внимание! Вовремя не замененный не исправный амортизатор может привести к скорому износу ступичных подшипников ходовой части, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков, тормозных колодок.

Потребуется:- ремонт рулевого управления, - ремонт тормозной системы- замена сайлентблоков, - замена стоек,- замена пружин

СайлентблокСайлентблок гасит колебания в соединениях деталей ходовой части. На него перепадает огромная часть нагрузок, получаемых подвеской. Признаком неисправности сайлентблоков является характерный износ шин по бокам и мотание машины на дороге из стороны в сторону.

Шаровые опорыШаровые опоры предназначены для поворота колес, а также для поддержания устойчивости автомобиля на неровных участках дороги. Неисправности шаровой - стук в передней подвеске при проезде по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, ж/д переезд. Сильный износ шаровых опор может привести к потере управления автомобилем.

Рулевые наконечникиНеисправность наконечников рулевых проявляется наличием постороннего стука при вращении рулевого вала, свободного хода рулевого колеса.Неисправность рулевого наконечника или тяги может привести к потери управляемости автомобиля, что модет привести к аварийной ситуации

Подшипники ступицИзнос подшипников передних колес приводит к образованию люфтов, что сильно нарушает стабилизацию управляемых колес и усложняет вождение. Признаками возникновения больших зазоров в подшипниках являются гул, треск...Замена гранаты (ШРУСа)Признак неисправности приводного шарнира является хруст или щелканье при троганье с места или быстром разгоне по прямой, говорит о проблеме скорее внутреннего ШРУСа. А при повороте, треск и щелкание, говорит о проблеме в наружных ШРУСах.В процессе ремонта ходовой системы могут меняться углы расстановки колес, поэтому настоятельно рекомендуется произвести регулировку развал схождения

Уверен в своей тормозной жидкости – залитой в автомобиле?Не спеши с ответом – проверь!У нас это бесплатно!!!

Цены на ремонт автомобилей, в нашем автосервисе, - сегодня

superstor.ru

Ремонт ходовой части

Ремонт и обслуживание подвески автомобиля

Работа с ходовой частью - одна из самых популярных категорий услуг, которые предоставляют автосервисы разного уровня. Перебрать подвеску целиком, заменить сайленты или просто посмотреть, что же там скрипит при разгоне - причины обращений в сервис разнообразны, так же, как качество и стоимость обслуживания в различных СТО. Но экономить на обслуживании ходовой не стоит. В конце концов, это основа всей конструкции вашего автомобиля, от надёжности которой напрямую зависят комфорт и безопасность ваших поездок. Мультибрендовая станция технического обслуживания автомобилей JOKER AUTO предлагает вам полное обслуживание ходовой части:

   Основные внешние признаки проблем с ходовой:

Виды работ по ремонту и обслуживанию подвески и ходовой:

Особенности обслуживания подвески в мультибрендовом автосервисе JOKER AUTO

Наша станция технического обслуживания отличается универсальностью - одинаково высоким уровнем обслуживания российских и иностранных легковых автомобилей практически любой марки и модели. Большой парк различного диагностического и ремонтного оборудования, а также штат высококвалифицированных сотрудников (приёмщиков, диагностов, мастеров) с огромным опытом работы позволяет нам успешно работать с самыми разными конструкциями ходовой части авто. Мы успешно обслуживаем, настраиваем и ремонтируем как простые подвески автомобилей бюджетного уровня, так и сложнейшие конструкции типа пневмоподвески “Мерседеса” в 221-м кузове. Для некоторых видов подвесок мы “вооружаемся” специальным инструментом от фирм-производителей, без которого обслужить часть узлов просто невозможно.

Гарантии и прозрачность работы

Компания JOKER AUTO даёт полную и безусловную гарантию на приобретённые у нас запчасти и узлы, а также на проведённые работы по обслуживанию, настройке и ремонту ходовой. Нам нечего скрывать - клиент может следить за всем процессом осмотра и ремонта своего авто, старые детали, оставшиеся после замены, возвращаются клиенту. Кроме того, у нас есть свой отдел и склад по продаже новых запчастей плюс множество надёжных поставщиков. Помогаем клиенту с подбором нужной детали, от хороших недорогих аналогов до прямого заказа оригинальных запчастей у производителя.

jokerauto.ru

Ходовая часть автомобиля - Автомобильный журнал

"Ходовая" состоит из комплекса узлов, которые предназначены для перемещения автотранспортного средства по дороге. Ее механизмы  позволяют водителям передвигаться с определенным комфортом, так как она является основным фактором, непосредственно влияющим на безопасность. На автомобиле можно ездить со сломанным сиденьем или помятым крылом, но  именно неисправность ходовой части может стать причиной аварийных ситуаций на дороге.

Ходовая часть автомобиля включает в себя такие элементы  как рама или кузов, подвески колес, балки мостов, шины и колеса.  Каждый элемент выполняет свои функции, позволяющие водителям и пассажирам передвигаться в удобных условиях, не испытывая различных механических колебаний, и обеспечивающие безопасность в аварийных ситуациях. Механизмы ходовой части  связывают кузов автомобиля с колесами, а также регулируют силы, действующие на машину, вибрацию и тряску. Когда автомобиль на большой скорости едет по шассе,  ходовая часть  защищает его от медленных колебаний.

Кузов

У многих легковых автомобилей функцию ходовой части выполняет кузов, а не рама, в отличие от грузовиков, автобусов или мотоциклов. В составе кузова имеются навесные узлы и каркас.  Ходовая часть автомобиля обычно крепится на каркасе.

Подвеска

Подвесками называют ряд устройств, основная задача которых, связать между собой колеса автотранспортного средства и его кузов.  Она преобразовывает, поглощает и смягчает удары, которые могут передаваться от дорожного полотна на кузов. Существует два вида подвесок. Они делятся на независимые и зависимые. В отличие от зависимой подвески, которая считается несколько устаревшей, независимая  дает возможность колесам, расположенным на общей оси, передвигаться в вертикальной плоскости, вне зависимости друг от друга. Именно такую подвеску чаще всего используют в современных автотранспортных средствах.

Основные требования, которые предъявляются к подвескам: плавность; полное соответствие рулевого привода и колес; прочное соединение колес с кузовом; прочность и длительный срок службы деталей.

Передняя подвеска состоит из: пружины, тормозного диска, поворотного кулака,  буфера сжатия, штанги стабилизатора,   ступицы колеса,  амортизатора, верхнего и нижнего рычага, а также шарового пальца верхней и нижней опоры.

Ходовая часть автотранспортного средства связана с его кузовом при помощи таких элементов, как  амортизаторы и рессоры. Основная функция рессор – это смягчение ударов, получаемых от дороги. Однако в этот момент машина может начать раскачиваться, и тогда на помощь приходят амортизаторы, которые гасят колебания подвески.Не менее важная деталь – это стабилизатор поперечной устойчивости. Если автомобиль при повороте  кренится на борт, он начинает закручиваться и исправлять положение кузова.

Задняя подвеска также делится на независимую и зависимую. Она состоит из пружины, амортизаторов, буфера хода сжатия, дополнительного буфера сжатия и рычага привода регуляторов давления.

Шины и колеса

Следующие элементы ходовой части – это шины и колеса. Колеса состоят из диска и шины.  Шины  предназначены для смягчения ударов от неровностей, благодаря упругости, а также находящемуся в них сжатому воздуху. Они могут быть летними, зимними или всесезонными. Также они подразделяются на диагональные и радиальные. Диагональные шины обладают большей прочностью, а радиальные – эластичностью.

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров.Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:

Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

Похожие статьи:

www.rulevo.com


Смотрите также