Ремонт и эксплуатация авто ока


Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель - двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском автозаводе для "корпоративного" выпуска на трех заводах - ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности - скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров ("половинка" "восьмерочного" мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе "Оки" разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском автозаводе выпуск "Оки" прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

 приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля1.1 Внешний вид1.2 Подкапотное пространство1.3 Общие данные1.4 Технические характеристики1.5 Паспортные данные1.6 Двери1.7 Замок капота1.8 Багажное отделение1.9 Увеличение объема багажного отделения...

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности2.1 Требования безопасности2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации2.3 Что необходимо иметь в автомобиле2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период2.5 Обкатка автомобиля2.6 Подготовка автомобиля к выезду2.7 Проверка колес2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя...

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание3.1 Проверка герметичности системы охлаждения3.2 Проверка герметичности системы охлаждения3.3 Проверка герметичности системы питания3.4 Проверка герметичности тормозной системы3.5 Замена охлаждающей жидкости3.6 Проверка работоспособности термостата3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра3.9 Снятие и установка воздушного фильтра...

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление6.1 Снятие и установка рулевого колеса6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления6.3 Замена подшипников вала рулевого управления6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира6.5 Снятие и установка рулевого механизма6.6 Замена рулевой тяги...

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система7.1. Передний тормозной механизм7.2. Задний тормозной механизм7.3. Привод тормозной системы7.4. Стояночный тормоз...

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование8.1. Блок предохранителей и реле8.2. Генератор8.3. Система зажигания8.4. Освещение и сигнализация8.5. Комбинация приборов8.6. Выключатели и переключатели8.7. Стеклоочистители и омыватели8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения...

9. Кузов

9.0 Кузов9.1 Снятие и установка переднего буфера9.2 Снятие и установка заднего буфера9.3 Замена переднего крыла9.4 Снятие и установка облицовки радиатора9.5. Капот9.6. Боковая дверь9.7. Задняя дверь9.8. Зеркала заднего вида9.9. Сиденья9.11. Отопитель...

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов10.3. Ремень привода распределительного вала10.4. Замена деталей уплотнения двигателя10.5. Головка блока цилиндров10.6 Снятие и установка силового агрегата10.7. Ремонт двигателя10.8. Система смазки10.9. Система охлаждения10.10. Система питания10.11. Система выпуска отработавших газов...

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия11.1. Коробка передач11.2. Сцепление11.3. Приводы передних колес...

12. Приложения

12.0 Приложения12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля12.4 Приложение: Заправочные объемы12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения12.7 Приложение: Сальники12.8 Приложение: Сервисная книжка12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля...

automanualsrepair.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Общие сведения об автомобилях

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 1.Устройство автомобиля >> Общие сведения об автомобилях

Автомобиль «Ока» – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С. Семейство автомобилей «Ока» включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля — цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели — двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л (в настоящее время не выпускается) и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л. Кроме того, на небольшую партию автомобилей устанавливали двигатель ВАЗ-1110 (в настоящее время не выпускается) с уменьшенной степенью сжатия для эксплуатации на бензине А-80. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом, что повышает безопасность движения. Тормозная система разделена на контуры по диагонали. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями характеристиками управляемости, особенно при прохождении поворотов и на скользкой дороге. В настоящее время автомобили выпускаются Камским и Серпуховским автозаводами. Серпуховский автозавод также выпускает модификацию для инвалидов, оборудованную ручными органами управления в различных комплектациях. На часть этих автомобилей (11113-01 для «одноногих» и 11113-02 для «безногих») устанавливают электровакуумный привод, полностью автоматизирующий управление сцеплением.

Кроме того, в сентябре 1999 года Камский автозавод представил рестайлинговую модификацию ВАЗ-11113М с измененными интерьером и экстерьером, а Серпуховский завод освоил выпуск (15–20 экземпляров в неделю) версии «Ока Престиж» с отделкой улучшенного качества, оборудованной новыми удобными креслами с подголовниками, тканевой обивкой салона, сдвижным люком в крыше, окрашенными акриловым металликом бамперами и литыми дисками колес.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля:  габаритная ширина автомобиля: по кузову – 1420 мм; по наружному зеркалу – 1566 мм

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято): 1 - тяга привода замка капота; 2 - стойка передней подвески; 3 . регулятор давления в приводе тормозов; 4 - пароотводящий шланг радиатора; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 - отводящий шланг радиатора; 7 - корпус привода вспомогательных агрегатов; 8 - тяга привода воздушной заслонки карбюратора; 9 - свеча зажигания; 10 - шланг вентиляции картера; 11 - высоковольтный провод; 12 - насос омывателя ветрового стекла; 13 - пробка маслоналивной горловины; 14 - шланг большой ветви вентиляции картера; 15 - пробка расширительного бачка; 16 - вакуумный усилитель тормозов; 17 - тяга привода дроссельной заслонки карбюратора; 18 - бачок главного цилиндра гидропривода тормозов; 19 - коммутатор зажигания

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.2, 1.3

Рис. 1.3. Подкапотное пространство (вид снизу): 1 – подрамник; 2 – двигатель; 3 – радиатор; 4 – коробка передач; 5 – стабилизатор поперечной устойчивости; 6 – выключатель света заднего хода; 7 – стойка передней подвески; 8 – рычаг передней подвески; 9 – растяжка рычага передней подвески; 10 – рулевая тяга; 11 – рулевой механизм; 12 – реактивная тяга привода переключения передач; 13 – тяга переключения передач; 14 – приемная труба глушителя; 15 – внутренний шарнир привода передних колес; 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 17 – наружный шарнир привода передних колес



www.vaz-autos.ru

Пособие по ремонту Ока, Ваз 1111

Скачать пособие по ремонту Ока, Ваз 1111

Скриншоты разделов руководства:

(Кликните на скриншот, чтобы просмотреть его в увеличенном виде)

Описание руководства:

Подробное мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-1111 "Ока". Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. С иллюстрациями всех узлов, агрегатов и электросхем ВАЗ-1111 Ока можно ознакомиться в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в новом окне в увеличенном виде), увеличенную картинку также, как и текст руководства можно напечатать. В руководстве приведены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!!):

 

- 1. Описание автомобиля

     - внешний вид

     - подкапотное пространство

     - технические характеристики

     - органы управления

- 2. Эксплуатация автомобиля

     - подготовка к эксплуатации

     - обкатка

     - подготовка к выезду

     - проверка уровня тормозной жидкости

     - пуск двигателя

     - пуск двигателя от внешнего

        источника тока

- 3. Техническое обслуживание

     - проверка герметичности системы

        охлаждения

     - проверка герметичности системы

        питания

     - проверка герметичности тормозной

        системы

     - замена ремня привода генератора

     - проверка и замена свечей зажигания

     - замена масла в коробке передач

     - прокачка тормозной системы

     - замена тормозной жидкости

     - замена тормозных колодок

- 4. Хранение автомобиля

     - подготовка к хранению

     - обслуживание во время хранения

     - снятие с хранения

 - 5. Ходовая часть

     - передняя подвеска

     - замена шаровой опоры

     - замена рычага передней подвески

     - замена подшипника ступицы переднего

        колеса

     - задняя подвеска

     - замена пружины подвески

     - замена подшипников ступицы заднего

        колеса

     - снятие и установка балки задней

        подвески

- 6. Рулевое управление

     - снятие и установка рулевого колеса

     - замена подшипников вала рулевого

        управления

     - снятие и установка рулевого механизма

     - замена рулевой тяги

- 7. Тормозная система

     - передний тормозной механизм

     - задний тормозной механизм

     - привод тормозной системы

     - стояночный тормоз (ручник)

- 8. Электрооборудование

     - блок предохранителей и реле

     - генератор

     - стартер

     - система зажигания

     - выключатели и переключатели

- 9. Кузов

     - замена переднего крыла

     - боковая дверь

     - зеркала заднего вида

     - снятие и установка панели приборов

- 10. Двигатель и его системы

      - регулировка зазоров в приводе

         клапанов

      - ремень привода распределительного

         вала

      - головка блока цилиндров

      - снятие и установка силового агрегата

      - ремонт двигателя

      - система смазки

      - система охлаждения

- 11. Трансмиссия

      - коробка передач

      - сцепление

      - приводы передних колес

- 13.  Приложения

      - моменты затяжки резьбовых соединений

      - горюче-смазочные материалы и

         эксплуатационные жидкости

      - основные данные для регулировок

         и контроля

      - схема электрооборудования

       (Наглядно смотрите в скриншотах)

 

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-1111 "Ока" содержит подробные фотографии поэтапного процесса ремонта данного автомобиля. Благодаря этому даже начинающий автовладелец легко разберется в ремонтных операциях. Имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.

 

Способы ремонта ВАЗ-1111 "Ока" в руководстве подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов

 

ВАЗ-1111 "Ока" – легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –40 до +45 °С.  Семейство автомобилей “Ока” включает две базовые модели: ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, отличающиеся установленными на них двигателями. Кузов автомобиля – цельнометаллический, несущий, трехдверный, типа хэтчбек. Третья дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения. Двигатели – двухцилиндровые карбюраторные: ВАЗ-1111 – рабочим объемом 0,65 л и ВАЗ-11113 – рабочим объемом 0,75 л.

Особенностями руководства являются: - детальное описание всех узлов. - советы по эксплуатации. - чертежи, схемы, таблицы.

- цветные схемы электрооборудования.- понятный, удачный интерфейс.- расширенная навигация с системой ссылок.- вариативный поиск.- возможность печати с предварительным просмотром документа.

 

Иллюстрированное руководство ВАЗ 1111 "Ока" предназначено не только для автолюбителей выполняющих ремонт своими силами, но и для работников СТО. Данное пособие - необходимая вещь в библиотеке владельцев и ремонтников данного автомобиля.

 

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

Скачать пособие по ремонту Ока, Ваз 1111

autokrot.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Проверка и регулировка стояночного тормоза

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 6.Тормозная система >> Проверка и регулировка тормозной системы >> Проверка и регулировка стояночного тормоза

Регулировочный узел стояночного тормоза расположен под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени.

Вам потребуются: два ключа «на 13».

Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г.  4–7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1–2 щелчка.

2. Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.

3. Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г.  4–5 щелчков).

5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.



www.vaz-autos.ru


Смотрите также