Ремонт и проверка кондиционеров авто
Как проверить работу кондиционера в автомобиле?
Диагностика и ремонт20 февраля 2017
С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.
Устройство системы кондиционирования
Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:
- Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
- Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
- Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
- Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
- Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
- Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.
В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.
Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:
- Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
- Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
- После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.
Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).
Почему важно следить за состоянием кондиционера?
Главная причина – дорогостоящий ремонт системы охлаждения. Стоимость заправки фреоном стартует от 1000 руб, а замена поломанного компрессора может обойтись и в 1000 у. е. Малоопытные водители нередко «попадают на деньги» в следующих ситуациях:
- продолжают эксплуатировать барахлящий кондиционер, отчего выходит из строя компрессор или ТРВ;
- покупают подержанную машину с неисправной системой кондиционирования, не подозревая, во что это выльется.
Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя – снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Чтобы избежать лишних затрат после приобретения, надо знать, как проверить работу кондиционера в автомобиле. При подозрении на неисправность вы сможете потребовать снижения цены на величину ремонта.
Когда кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, а то и вовсе отказывать, желательно сразу проверить его работоспособность. При утечке либо перегреве фреона одинаково страдает наиболее дорогостоящий агрегат – компрессор.
Диагностика системы охлаждения салона
Лучший способ досконально разобраться с кондиционером – обратиться в специализированную мастерскую, где герметичность системы испытают вакуумным стендом и проконтролируют работу нагнетателя, ТРВ и ресивера. Если подобной возможности нет, вам придется действовать самостоятельно. Ниже представлен алгоритм, как проверить компрессор кондиционера и остальные элементы климатической установки:
- Запустите двигатель и нажмите кнопку «А/С» включения охладителя. Если в машине установлен климат-контроль, отрегулируйте его на минимальную температуру воздуха.
- Проверьте подачу холодного воздуха через салонные решетки на холостом ходу и в процессе движения.
- Нет или мало холода при работе двигателя на месте? Скорее всего, внешний радиатор забит грязью и листьями, его нужно срочно прочистить. Иначе фреон в трубках перегреется, давление поднимется и может случиться прорыв либо излишек газа будет сброшен клапаном в атмосферу.
- Заглушите мотор и откройте крышку капота. Найдите все узлы и трубки охлаждающего контура – ресивер, конденсор и компрессор. Отличить последний от насоса гидроусилителя руля можно по трубкам, идущим к радиатору.
- Срабатывание электромагнитной муфты компрессора вы можете проверить без фреона в системе и даже без приводного ремня. Для этого отключите от нее штатный разъем и куском провода соедините контакт с плюсовой клеммой аккумулятора. Муфта должна сработать и «подтянуть» шкив, чтобы ремень мог вращать ось нагнетателя.
- Снова заведите двигатель, включите систему в режим охлаждения и возьмитесь ладонью за толстую трубку, идущую из салона к компрессору. В течение 3-5 сек. после включения она должна стать ледяной. Если это не так, то в контуре нехватка хладагента из-за утечки через соединения или пробитый радиатор.
- Аккуратно потрогайте трубку, соединяющую нагнетатель с конденсором. При температуре на улице до 20 °С она должна быть теплой, а во время жары – сильно горячей.
- Прикоснитесь к тонкой магистрали, проложенной от внешнего радиатора внутрь салона. Она не должна быть очень горячей в любую погоду.
- Напоследок внимательно осмотрите стыки и видимую часть конденсора на предмет масляных потеков, свидетельствующих о разгерметизации системы.
Подобное тестирование нельзя назвать объективным, ведь обычный автолюбитель может и ошибиться. Поэтому при малейшем подозрении стоит посетить автосервис при первой возможности.
Определенные сложности с диагностикой системы кондиционирования возникают в зимнее время, когда электроника не желает включать охлаждение из-за низкой температуры воздуха. Чтобы его запустить, следует прогреть двигатель до рабочей температуры и максимально натопить салон. Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен.
Если при покупке авто вам говорят, что система кондиционирования работает, но просто порвался ремень или надо заправить фреон, не доверяйте такому продавцу. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у. е.
autochainik.ru
Самостоятельная диагностика кондиционера автомобиля: важные нюансы и советы
Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.
Когда следует проверять?
Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе. Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания. Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.
В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи. При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы. Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.
Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.
Компрессор климатической системыНа что необходимо обращать внимание?
Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства. Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.
Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:
- различные трещины и механические повреждения;
- при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
- сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
- при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
- несоблюдение правил при регулировке;
- износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.
На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:
- Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
- Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
- Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
- Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
- Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
- Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.
Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте. Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера. К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.
В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).
Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?
Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?
Для этого есть несколько способов:
- Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
- Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.
В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку. Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль. Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).
Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.
Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.
Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей. После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины. Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.
Заключение
Помните, вовремя сделанное правильное ТО избавит ваше авто от дорогиx ремонтов. Если вы столкнулись с необходимостью отремонтировать агрегат, то в любом случае эту процедуру лучше доверить профессионалам. Чтобы не допустить ремонта, время от времени должна производиться прочистка системы. Эту задачу вполне можно выполнить в домашних условиях, подробная инструкция касательно этого процесса представлена здесь.
Загрузка ...Видео «Как отремонтировать компрессор кондиционера?»
Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
avtozam.com
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля
Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон.
Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.Как проверить муфту компрессора кондиционера
Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:
- система работает, только не заправлен фреон;
- лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
- на зиму сняли ремень, так как он порвался.
Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.
Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:
- включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
- во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.
Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.
Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.
Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:
- глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
- проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;
Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.
Проверка работоспособности компрессора автомобиля
Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:
- подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
- включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
- если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.
Как проверить масло в компрессоре
Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:
- даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
- проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
- при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.
Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan
Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.
Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.
Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.
В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:
- есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
- не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).
Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.
Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.
Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:
- решетку радиатора;
- передний бампер;
- электровентилятор охлаждения.
Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:
- ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
- терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
- датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
- испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.
При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.
avtobrands.ru
Проверка автокондиционера в Москве
Приобретая поддержанную машину с кондиционером, покупатель должен иметь в виду, что починка неработающего кондиционера иногда может вылиться в приличную сумму (более 1000 у.е.). Поэтому, чтобы не было неприятных , лучше провести предпродажную диагностику у специалистов, осуществляющих проверку автокондиционера.
Далеко не каждый может похвастаться такими возможностями, поэтому стоит воспользоваться общими рекомендациями. Для начала, задайте вопрос продавцу машины: . Если вас будут убеждать, что или и т.п., нужно поехать на ближайшую станцию и оценить затраты на предстоящий ремонт автокондиционеров. Или же попробовать поторговаться и сбить цену на 400-500 у.е. (средняя стоимость восстановительного ремонта).
Если продавец убеждает, что агрегат трудоспособен, есть несколько способов убедиться в правдивости его слов. Проверку автокондиционера лучше проводить при температуре на улице выше +15 градусов. Иногда неопытные водители ориентируются только на показания индикатора внутри салона, не зная, что лампочка может светиться и при нерабочем состоянии системы. Как же все-таки распознать работает кондиционер или нет?
При включении в салоне кондиционера и вентилятора под капотом автомобиля будет слышен слабый щелчок, говорящий о начале работы компрессора. Как правило, на японских, американских и многих европейских машинах параллельно с включением компрессора запускаются и радиаторные вентиляторы кондиционера. Если есть возможность, попросите своего товарища включить кондиционер, а сами загляните под капот и посмотрите на компрессор кондиционера, точнее на ту его часть, которая вращает ремень. При рабочем двигателе вращается лишь компрессорный шкив, а торцевая часть (прижимная пластина) не двигается. При запуске кондиционера прижимная пластина тут же магнитится к шкиву, издавая при этом слабый характерный щелчок. Если щелчок был, можете быть спокойны - ваш автокондиционер, хотя бы, включается.
Стоит сразу уточнить, что такая проверка будет не совсем корректной для некоторых современных моделей автомобилей (BMW E60, BMW E65, BMW E87, Мерседес А-класса, Ауди младше 2003 года). У перечисленных моделей прижимная пластина постоянно вращается, т.к. включение компрессора происходит внутри системы. В некоторых случаях компрессор невозможно рассмотреть - мешает нагромождение агрегатов.
Далее нужно рассмотреть под капотом шланги и трубки кондиционера, а также сам радиатор. Осмотр этих элементов будет полезным хотя бы потому, что некоторые предприимчивые продавцы пытаются обмануть покупателей, устанавливая в салоне кнопку с рисунком снежинки при отсутствии кондиционера в машине.
Радиатор кондиционера можно обнаружить в нескольких сантиметрах от радиатора охлаждения двигателя. Оба радиатора схожи по размерам, и в силу неопытности можно подумать, что радиатор вовсе один. Чтобы разглядеть все как следует, посмотрите на радиаторы, подняв капот и с . Кондиционерный радиатор выполнен из меди или алюминия, а - имеет пластмассовые бачки по бокам. Иногда бывает, что он установлен не перед тосольным радиатором, а немного левее от него. Яркие представители такой конструкции - старые модели Ауди или Хонда Цивик.
Следующий шаг - посмотрите на компрессор. Его и радиатор кондиционера должна соединять толстая трубка (1 см в диаметре или более) со вставкой из резинового шланга. Эта конструкция называется напорная магистраль, по ней газ перемещается из компрессора в радиатор кондиционера. Иногда на трубке может находиться порт высокого давления, прикрытый пластиковым колпачком. Найдите выход из радиатора - здесь трубка становится тоньше. Посмотрите на нее. Если вы покупаете японский автомобиль, Шкоду, Форд Гэлакси, БМВ, Фольксваген Гольф, итальянский, корейский (кроме Дэу Нексия и Эсперо) или французский автомобиль, а также некоторые американские модели - тонкая труба, идущая от радиатора (порядка 8 мм в диаметре), должна привести к ресиверу осушителю. Он представляет собой вертикально установленный бочонок 8-10 см в диаметре. Вверху ресивера-осушителя может находиться смотровой глазок, позволяющий увидеть жидкий фреон. Бывает, что смотровой глазок просто вымазан грязью и его не видно. В таком случае протрите верх ресивера чистой тряпочкой.
Далее тонкая трубка выходит из ресивера и направляется к салону. Ее путь может быть довольно запутанным - она может проходить под аккумуляторной площадкой, идти под бачками омывающей жидкости и т.д. В конечном счете, трубка заканчивается соединением, которое тянется через моторный щит и уходит в салон автомобиля. У некоторых автомобилей на этой трубке может быть установлен заправочный порт высокого давления с пластиковым колпачком.
Теперь обратим свое внимание на место, где тонкая труба входит в салон. Рядом с моторным щитом должна располагаться обратная магистраль (толстая трубка 2 см толщиной). Она выходит от салона и движется по направлению к компрессору кондиционера (перед входом в компрессор в нее вставлен кусок шланга). На трубке обратной магистрали тоже может находиться заправочный порт низкого давления.
Самостоятельная проверка автокондиционера
Когда вы отыскали основные узлы системы, можно приступить к примитивной, но в тоже время очень показательной самостоятельной проверке автокондиционера. Запустите кондиционер. Если компрессор заработал как положено, возьмитесь рукой не за шланг, а за металлическую часть обратной магистрали. Прикоснитесь к ней не двумя пальцами, а обхватите всей ладонью.
Сразу или через 5-10 секунд вы должны почувствовать, как трубка постепенно охлаждается и становится очень холодной. Если все работает исправно, то ощущения должны быть такими, словно вы держите в руках сосульку. Компрессор может периодически отключаться (это вполне нормально), но через несколько секунд после его отключения должна прийти новая волна холода. Хорошо, если холод проберет вашу руку . Теперь прикоснитесь к металлической части напорной трубки, которая тянется от компрессора к радиатору. Она будет или слегка теплой (если на улице не жарко), или очень горячей (если температура выше +20 градусов). Теперь дотроньтесь до самой тонкой трубки, которая тянется от радиатора кондиционера в салон. Если тонкая трубка горяча до такой степени, что обжигает руку - это тревожный сигнал: либо загрязнился радиатор, либо вентилятор не исправен, либо система была перезаправлена. Разумеется, что при включении компрессора самостоятельно распознать эти симптомы очень сложно, надо ехать на диагностику в СТО, которые осуществляют проверку автокондиционера. Быть может, из-за утечек осталось мало фреона в системе или же присутствуют другие серьезные причины. В любом случае, без квалификации и манометров тут не обойтись.
Системы с расширительной трубкой у американцев, Ауди, Вольво, Дэу, Фольксваген и прочих машин конструктивно отличаются. У них ресивер-осушитель расположен на трубке обратной магистрали и выполняет функции доиспарителя, чтобы компрессор не хватил жидкого фреона. Такой ресивер имеет большие размеры и выглядит , при запущенном кондиционере тоже становится холодным на ощупь. Тонкая трубка, расположенная перед входом в салон, тоже охлаждается. В ней имеется расширительная трубка-дроссель, поэтому холодеет она сразу после дросселя.
Основной признак исправного кондиционера - конечно же, ощущение холода в салоне. Возьмите электронный градусник, вставьте его щуп в дефлектор и направьте туда воздушный поток. Выставьте кондиционер на максимальный холод и включите на полную мощность салонный вентилятор. Дополнительно можно включить рециркуляцию. Если температура будет ниже 10 градусов - повода для беспокойства нет.
На что еще нужно обратить внимание
Конечно, заправка кондиционеров могла быть выполнена непосредственно перед продажей. В таком случае, внимательно осмотрите все визуально доступные узы системы: трубки (особенно в зоне хомутов), ресивер осушитель, компрессор, радиатор кондиционера. Запотевание или масляные подтеки - явный признак утечек.
И несколько слов о проверке кондиционера зимой. Если на улице ниже - 10 градусов, то с проверкой, вероятнее всего, придется подождать. Это связано с тем, что давление хладагента понижается и, не имея определенного опыта, можно сильно ошибиться. Если вы все же настроены на проверку, перед включением кондиционера тщательно прогрейте салон, чтобы не только , но и прогрелась вся торпеда. В таком случае датчик испарителя, находящийся под , не допустит его обмерзания и обнаружит, что в салоне имеется тепло, которое нужно остудить. От нагрева под капотом поднимется давление, и датчики контроля разрешат запуск системы.
Не помешает нажать в салоне кнопку рециркуляции, т.к. некоторые машины, оснащенные автоматическим климат-контролем, перестают учитывать температурные данные и заводят компрессор принудительно. Когда кондиционерный компрессор запущен, можно на ощупь, как уже говорилось ранее, диагностировать работоспособность системы. Конечно, самодиагностика не дает 100% гарантии, для корректной диагностики автокондиционера необходимы опытные специалисты и специализированное оборудование. Поэтому, во избежание крупных затрат, лучше не проводить эксперименты с замыканием фишек датчиков, а обратиться в сервисный центр, где кроме диагностики осуществляют и ремонт автокондиционеров.
Автосервис на Дмитровке
Москва, улица Лобненская, 17 стр.1
+7 (495) 150-70-73
Быстрая записьАвтосервис на Калужской
Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8
+7 (495) 374-50-55
Быстрая записьАвтосервис на Нижегородской
Москва, улица Нижегородская 102стр.3А
+7 (495) 788-77-84
Быстрая записьАвтосервис на Мичуринском
Москва, улица Удальцова, 60
+7 (495) 150-77-21
Быстрая записьАвтосервис на Тульской
Москва, Большая Тульская, дом 51
+7 (495) 150-70-36
Быстрая записьwww.qmotors.ru
быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов
В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.
Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает. Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя. Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.
Как работает автомобильный кондиционер
Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор. При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.
Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое. После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла. В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.
Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам. Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе. Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.
Неисправности автокондиционера и их причины
Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:
- Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
- Неисправность компрессора. Система кондиционирования сильно шумит в процессе работы. Для диагностирования неисправности компрессора можно осмотреть его корпус. Если на нем имеются следы масла, значит, он заклинил. В большинстве случаев неисправные компрессоры системы кондиционирования автомобиля не чинятся, а меняются на новые;
- Проблемы с давлением. Если в режиме холостого хода работающий кондиционер не подает охлажденный воздух в салон, а во время движения машины работает нормально, велика вероятность возникновения в системе повышенного давления. Чаще всего такая проблема возникает по причине загрязнения конденсатора;
- Плохая мощность. Если кондиционер заправлен, но работает не так, как должен, причиной тому является разгерметизация или утечка хладагента;
- Самопроизвольное отключение автомобильного кондиционера. Данная проблема чаще всего связана с плохой работой осушителя или терморегуяционного вентиля. Диагностировать проблему можно осмотрев трубопроводы, подходящие к данным компонентам системы. Проблема с тем, на входе которого трубопровод обмерзает.
Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.
Почему быстро уходит фреон из кондиционера
Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.
Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми. Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана. Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.
Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.
Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.
Как проверить автокондиционер на утечку фреона
Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:
- Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
- Метод с использованием газоанализатора. Применение газоанализатора позволяет определить, где происходит утечка фреона.
Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.
Загрузка...okeydrive.ru
Автомобильный кондиционер: неисправности и ремонт
Автомобильный кондиционер – это один из важных для комфорта водителя и пассажиров узлов, которым очень часто комплектуются современные машины. Исправная работа двигателя и других деталей от него не зависит, но париться в летнюю жару внутри нагретого авто – удовольствие ниже среднего. И в этом материале речь пойдет об основных неисправностях кондиционера, а также о том, как распознавать и устранять их, не доводя дела до необходимости полной замены устройства.
Возможные причины неисправности автокондиционера
Наиболее уязвимым элементом этого узла является конденсор, который принято называть также радиатором кондиционера. Повреждение этой детали может легко произойти при достаточно сильном ударе, полученном в результате ДТП или попадания дорожных камней.
Вторая распространенная причина поломок – коррозия. Хотя для изготовления трубок конденсора применяются цветные металлы, воздействие внешних факторов со временем приводит к их истончению и появлению микротрещин, через которые начинается утечка хладагента.
Схема работы автомобильного кондиционера
Еще одна распространенная неисправность – внезапное повышение давления в системе, причиной чего становится забивание конденсора. Если сразу не принять мер, это может привести к разрыву фреонопровода.
Следует упомянуть также о возможности коррозийного отгнивания пластинок охлаждения, имеющихся на конденсоре. Это также приведет к нарушению работы кондиционера из-за отсутствия нормального охлаждения фреона.
Из вышесказанного следует, что вопрос исправности конденсора требует повышенного внимания. Другие причины поломки кондиционера авто случаются значительно реже.
Возможное повреждение кондиционера при кузовном ремонте
В случае дорожной аварии, в результате которой сильно пострадала передняя часть машины, ремонтникам вынужденно приходится демонтировать конденсор, что приводит к разгерметизации кондиционера. Как правило, система остается открытой во время правки кузовной части и при ее покраске, что приводит к оседанию на ее компонентах пыли, грязи и абразивных частиц. По окончании ремонта кондиционер собирается, и хозяин забирает машину, вроде бы полностью готовую к использованию.
Включив кондиционер при повышении температуры, автовладелец обнаруживает, что он неработоспособен. Обычно после этого водитель отгоняет машину в автосервис, который занимается ремонтом автомобильных кондиционеров и просит заправить систему, что, естественно, выполняется, но через три-пять недель неожиданно происходит заклинивание компрессора по причине засорения во время кузовных работ.
Предъявлять работникам автосервиса претензии в этом случае бесполезно – кузовная часть по просьбе клиента восстановлена, хладагент заменен. Тем не менее, компрессор придется менять, выложив при этом из своего кармана немаленькую сумму, поскольку это один из самых важных и дорогостоящих узлов кондиционера. Он обладает высокой надежностью, но внутреннее засорение приводит к его заклиниванию и выходу из строя.
Электронные датчики
На многих машинах кондиционеры в целях самодиагностики оснащаются электронными датчиками, которые предназначены для измерения давления и передачи данных на электронный блок управления. Последний анализирует их и при отклонении от нормы оповещает об этом водителя, который при получении сигнала должен отправиться в сервис и проверить работоспособность автомобильного кондиционера.
Датчик давления кондиционера
Однако удачная задумка на практике оказалась подпорчена из-за качества самих датчиков. Помимо частых поломок по неизвестным причинам, устройство не закреплено должным образом и во время мойки машины может быть просто сбито струей воды. Ремонт таких датчиков не предусмотрен. В настоящее время ведутся работы по их усовершенствованию.
Антибактериальная обработка
Нередко причиной обращения на СТО становится забитый испаритель кондиционера или фильтр-осушитель. Устранение этих неполадок не представляет затруднений. Испаритель после предварительной разборки чистится и обрабатывается специальными противобактериальными препаратами. Антибактериальная обработка предусмотрена и в случае замены фильтрующего элемента. Специалисты рекомендуют проводить такую обработку ежегодно, в противном случае загрязненный воздух может стать причиной заболеваний.
Средство Texa для очистки кондиционеров
Устранение утечки хладагента
В специализированных автосервисах мастера быстро и легко могут заменить поврежденные фреоновые трубки. Кроме того, на месте подгнившего фреонопровода может быть установлен гибкий шланг. Таким изделиям специалисты отдают предпочтение, поскольку эти трубопроводы не подвержены коррозией, да и случайно попавший камень не причинит им вреда. Для внедорожников этот вариант можно назвать идеальным, поскольку металлические фреоновые трубки на них при движении по бездорожью часто повреждаются. При небольшом повреждении работоспособность трубки можно восстановить при помощи технологии металлического напыления.
Неисправность привода
В случае выхода из строя поршневой системы ремонт компрессора невозможен, так как в настоящее время эта группа нужных размеров под замену не выпускается ни одним производителем. Однако такая неисправность встречается не очень часто. Основной проблемой привода следует назвать изношенность подшипников или опорных роликов. Узнать о неисправности можно по характерному гулу. Если не придать этому значения, через некоторое время произойдет необратимая поломка компрессора. Процедура замены подшипника труда не составляет, и на большинстве машин водитель справится с ней самостоятельно.
Самостоятельная диагностика
По каким признакам, кроме гула подшипника, можно определить неисправности кондиционера? О том, что пора отправляться в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров, свидетельствуют нижеперечисленные симптомы:
- Во внутреннее пространство автомобиля подается затхлый воздух. Такое происходит при забитом испарителе кондиционера;
- Воздух, поступающий из дефлектора, недостаточно прохладен – в системе недостаточно хладагента или упало давление;
- Кондиционер авто хорошо работает во время движении, а во время остановки подает в салон теплый и влажный воздух. Причиной является недостаточное охлаждение конденсора из-за его сильной загрязненности или по причине неправильного функционирования электровентиляторов. Такую неисправность нужно срочно устранять, в противном случае избыточное давление приведет к разрыву фреонопроводов.
Заключение
Обнаружив, что автомобильный кондиционер неисправен, желательно отправляться в специализированный сервис, сотрудники которого практикуются в ремонте таких систем и их обслуживании. В обычных автосервисах, как правило, нет специалистов, досконально разбирающихся в устройстве и работе кондиционеров. Поэтому на таких станциях смогут лишь заменить хладагент, лишь ненадолго улучшив работу автомобильного кондиционера. Через непродолжительное время автовладельцу вновь придется ехать на СТО, а это – очередная трата времени и денег.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
bodyshop-info.ru
Как Проверить Компрессор Кондиционера На Машине
как проверить компрессор кондиционера на машинеПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).
Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa. жирная черная линия), в этом случае порядок следующий
- выключить зажигание
- поставить КПП в нейтральное положение
- разъединить разъем № 8
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- отсоединить +12 Вольт от желтого провода
- запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
- подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.
Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)
- выключить зажигание.
- покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
- разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
- и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
- усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
- если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации - значит поломка компрессора. С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.
Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.
После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.
Небольшое отступление
Один мой знакомый. помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.
Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.
Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :
1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)
Потребуется замер даваления в магистрали. и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.
2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита
3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.
4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка. очистка от коррозии. смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.
5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).
Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.
Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.
Как проверить компрессор кондиционера и продлить срок службы.
Зачастую сервисная служба при обнаружении потемнений теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента устанавливает фильтр на жидкостную магистраль или устраняет течь и дозаправляет кондиционер, а в реальности необходимы радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера. Результат такого отношения будет один - отказ компрессора. Рассмотрим возможности ремонта кондиционера в тех случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.
Необходимость проведения ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре может возникнуть не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам диагностики кондиционера.
- подключить к сервисному порту шланг с краном
- свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла
- открыть кран выходящий из шланга газ, вынесет масло
- собрать масло в емкость
- дать маслу отстояться (масло содержит в себе растворенный хладагент - оно пенится)
- слейте пробу в пробирку.
II этап
Cравнение пробы масла из фреонового контура кондиционера с образцом хорошего масла по цвету и запаху. Одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой.
Темный цвет масла и запах гари - компрессор кондиционера перегревался.
Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из фреонового контура кондиционера и эксплуатация без дозаправки.
Повышение давления в системе из-за загрязнения радиатора внешнего блока или ухудшения обдува вентилятором (неправильна работа платы управлением вентилятора поломка самого вентилятора не отрегулирован зимний комплект-адаптация кондиционера для работы до -25 гр.).
Эксплуатация кондиционера в режиме «тепло» при низких отрицательных температурах, без комплекта адаптации.
В результате масло теряет свои смазочные свойства, разлагается на различные смолистые вещества и заклинивает компрессор кондиционера.
Зеленоватый оттенок масла - наличие в масле солей меди. Причиной является влага во фреоновом контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла будет положительный.
Вода во внутренней системе кондиционера со временем скапливается у каппилярки во внешнем блоке, замерзает и закупоривает её. В результате компрессор не может прокачать систему, перегревается и сгорает рабочая или пусковая обмотка.
Прозрачное масло с легким запахом - реанимация кондиционеру не требуется.
III этап
Кислотный тест должен либо подтвердить опасения и тогда кондиционеру необходимо срочное сервисное вмешательство либо опровергнуть, и эксплуатировать кондиционер в штатном режиме. Взятое масло необходимо в том же количестве вернуть в систему
Порядок действий для возврата масла:
- взять подходящую посуду, например прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см
- к сервисному порту подключить вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла
- опустить свободный конец шланга в стакан
- налить в стакан масло так, чтобы оно покрыло штуцер шланга
- отметить на стакане уровень масла
- приоткрыть вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга
- долить в стакан то же количество масла, какое было взято на пробу
- включить кондиционер в режим «холод»
- закрыть жидкостный порт кондиционера (большая труба)
- как только давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль, масло попадет через сервисный порт в кондиционер
- закройте кран, когда уровень масла достигнет метки, тут же выключите кондиционер
- откройте жидкостный порт кондиционера.
Потеря герметичности фреонового контура кондиционера - может быть вызвана различными причинами, но это не обязательно приводит к плачевным результатам.
Факторы, имеющие значение:
- место возникновения утечки
- количество потерянного хладагента
- промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки
- режим и длительность работы кондиционера.
Опасность утечки хладагента заключается в том, что компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом, в результате уменьшения плотности последнего перегревается. Температура компрессора повышается. Нарушается система смазки, увеличивается трение внутренних деталей компрессора, возрастает сила тока на обмотках. Вследствие чего, компрессор нагревается все сильнее и сильнее и заклинивает.
Признаки при утечке фреона:
- иней на кранах внешнего блока
- потемнение теплоизоляции компрессора
- жирные масленые пятна
- срабатывание термозащиты компрессора
- масло темного цвета с запахом гари
- положительный тест масла на кислотность.
В случае, если утечка фреона обнаружена своевременно, хладагент ушел не полностью, кондиционер работал без хладагента короткий промежуток времени, сопутствующие признаки отсутствуют - ремонт кондиционера в стенах сервисного центра не обязателен.
Доля внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика. Утечки фреона чаще происходят через вальцовочные соединения и если тщательно осматривать и следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены.
Следует обращать внимание:
Не более 10-ти минут после включения нужно кондиционеру, чтобы начать давать холодный или теплый воздух, в зависимости от выбранного режима. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать сотрудника сервисной службы. Если при работе кондиционера трубки на внешнем блоке покрыты инеем - происходит утечка, нужен сотрудник сервисной службы. Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.
Попадание влаги в фреоновый контур - зачастую происходит при нарушении правил монтажа кондиционера. Один из этапов монтажа - вакуумирование френовой магистрали. Это процесс удаления из смонтированной магистрали воздуха и водяных паров. Продувка смонтированной магистрали хладагентом не может удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.
Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод, происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь, когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Со временем давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита (таблетка). Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в сервисном центре.
Проведение ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в сервисном центре:
- эвакуация хладагента
- демонтаж компрессора
- освобождение компрессора от масла
- промывка компрессора
- вакуумирование компрессора
- заправка компрессора маслом
- испытание компрессора
- промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока
- демонтаж фильтра осушителя
- монтаж технологического фильтра
- замена технологического фильтра осушителя на рабочий фильтр
- вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока
- заправка хладагентом
- тестовый прогон отремонтированного блока.
Ремонт и заправка автокондиционеров
Основные неисправности компрессора автомобильного кондиционера.
Наша компания не берется судить о мировой статистике поломок автомобильных компрессоров кондиционеров. Настоящая статья составлена исключительно на собственной статистике и наработках при ремонте компрессоров кондиционеров автомобиля.Существует 2 типа неисправностей компрессоров - электрическая и механическая.
Основные неисправности компрессоров и их признаки:
Компрессор кондиционера - сердце системы кондиционирования. От него в первую очередь зависит работа всей системы кондиционирования.В статье описаны действия и методы используемые компанией Автоклимат при дефектовке, ремонте и проверке компрессоров автомобильных кондиционеров.
Итак, следует определиться с типом неисправности компрессора. Механическая это неисправность или электрическая. Подразумевается, что все остальные системы и узлы климатической системы в норме.
Неисправность электромагнитной муфты компрессора. При неисправности электромагнитной муфты компрессора не происходит передачи вращающего момента от двигателя к компрессору. Естественно, следует убедиться в наличии управляющего питания. Если таковое присутствует, следует проверить обмотку электромагнитной муфты. Надежность массы. Проверяется целостность обмотки, отсутствие замыкания обмотки электромагнитной муфты на массу. Потребляемый обмоткой ток. В подавляющем большинстве случаев неисправную обмотку следует заменить. Реже, неисправность может быть связана с механическим заклиниваем подвижной части электромагнитной муфты компрессора. Так же иногда удается восстановить обмотку муфты, если видно и доступно место обрыва. Но это скорее исключение из правил.
При использовании компрессора с электромагнитным клапаном алгоритм проверки практически не отличается от предыдущего. Однако стоить принимать во внимание то, что иногда работа клапана может не осуществляться из-за загрязнения регулирующих отверстий. На большинстве автомобилей для демонтажа электромагнитного регулирующего клапана для его очистки необходимо снимать и сам компрессор. Как правило, при исправной обмотке, и если очистка и продувка клапана не принесли результатов, клапан следует заменить.
Как уже и отмечалось, все работы по проверке электромагнитных элементов компрессора кондиционера следует проводить, убедившись в исправности самой схемы подачи управляющего напряжения. В нашей компании для проверки электрических составляющих компрессора применяются диагностические адаптеры под соответствующую модель автомобиля.
При данной неисправности, прежде всего, следует убедиться в правильности заправки системы кондиционирования необходимым количеством хладагента. Если все условия для работы кондиционера автомобиля выполнены, не забит грязью ТРВ и фильтр-осушитель, компрессор включается, но давление на стороне нагнетания или всасывания не соответствует нормативному, то, скорее всего, неисправность компрессора носит механический характер. Обычно это – повреждение клапанов, повышенный износ поршневой группы. Иногда причиной может быть загрязнение управляющих каналов компрессора. В любом случае при данном типе неисправности необходим демонтаж компрессора для его ревизии и решении о целесообразности ремонта или замены компрессора.
Итак, если компрессор Вашего кондиционера неисправен, то самым правильным решением будет замена его новым. Не всем и не каждому по душе такое решение, но оно наиболее верное. Новый компрессор имеет гарантию производителя, а потому имеет смысл поступить именно так.
Есть вариант замены на б/у компрессор. При таком варианте заказчик, казалось бы, выигрывает на стоимости ремонта. Тем не менее, кто может дать гарантию на старый компрессор. В лучшем случае, если продавец компрессора более-менее знаком можно договориться о 1-2 недельной гарантии.
Ремонт компрессора. В настоящее время не проблема найти комплектующие к компрессору, но зачастую стоимость запасных частей составляет 70-80% стоимости нового компрессора. А поскольку гарантия при ремонте выдается на объем выполненных работ, то получается, что гарантия распространена только на ту запчасть, которую установили, а не на компрессор в целом.
Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам при механическом повреждении компрессора автомобильного кондиционера устанавливать новый компрессор.
При покупке б/у компрессора с рук и на разборке оговаривать хотя бы месячную гарантию у продавца. Проверить на испытательном стенде компрессор. Последнее дает надежду на то, что как минимум, при установке компрессор находится в рабочем состоянии.
Помните, что при ремонте гарантия распространяется только выполненные работы.
Источники: http://www.volvo850.ru/sdelay/muftakopressora.htm, http://masterset.ru/kondic/kompressor.html, http://www.autoclimat.co.ua/kompressor.html
Комментариев пока нет!
avtopiligrim.ru