Ремонт инжектора авто


Ремонт инжекторной системы автомобиля

Отлаженная работа топливной системы автомобиля – важный фактор, сильно влияющий на работу двигателя транспортного средства. Обычно инжектором называют систему впрыска топлива, хотя в дословном переводе она значится как форсунка. Именно форсунка вносит самый весомый вклад в бесперебойную работу двигателя автомобиля, Ремонт автомобиля, включающий очистку форсунок, всегда доставляет хлопоты каждому владельцу автомобиля.

С течением времени топливная рампа начинает обрастать отложениями, качественная работа форсунок затрудняется микрочастицами недогоревшего топлива. Также, в процессе своей работы, подвергаются загрязнению клапана в камере сгорания.

Эти причины сильно влияют на работу двигателя в целом: он на ходу теряет свою мощность, начинают "плавать" обороты на холостом ходу, при интенсивном разгоне водитель ощущает явные подергивания и провалы, ну а топливо расходуется уже большими объёмами. Наличие этих признаков в работе двигателя, говорит о том, что наступило время для промывки инжекторной системы. Процесс промывки инжектора также называется "ремонт инжектора".

Не вызывает никаких сомнений, что провести качественный ремонт автомобиля (в данном случае – промывку инжектора) помогут высококвалифицированные мастера станций технического обслуживания. Обычно эта процедура длится по времени не более 1,5-2 часов. Её длительность зависит как от объёма двигателя, так и степени его загрязненности. Специалисты советуют проводить промывать инжектор через каждые 20-30 тыс. км, если перечисленные признаки нарушений в работе топливной системы не были обнаружены.

Приведем несколько популярных способов очистки инжектора.

Самой доступной и весьма популярной очисткой инжекторной системы для автовладельцев считается процесс, когда в бензобак автомобиля заливается высококачественный очиститель инжектора и на этой смеси постоянно ездят до ощутимого улучшения в работе двигателя. Однако этот способ разумно применять, когда двигатель ещё не начал работать со сбоями.

  1. Двигателю, который уже находится в значительно худшем состоянии, такой вариант, скорее всего уже не поможет. В этом случае перед тем, как залить очиститель в бензобак, его, в свою очередь, необходимо промыть, а также промыть топливопроводы и поменять топливный фильтр. Иначе есть большая вероятность серьезно навредить инжектору, так как часть растворенных очистителем шлаков просто попадет из грязного бензобака через засоренный фильтр в форсунки инжектора.
  2. Другой способ очистки инжектора проводятся в специализированных СТО. При таком способе очистки двигатель подключается к баку с заранее подготовленным очистителем. В этом случае конечный результат намного лучше предыдущего способа очистки, поскольку очищается бензобак, освежается топливный фильтр, а потом промываются непосредственно форсунки. Но, к большому сожалению, в баке в любом случае останется некоторое количество загрязнений.
  3. Третий способ очистки - это ультразвуковой способ. При таком способе чистятся только лишь сами форсунки. Тут обязательно проводится замена футорок и уплотнительных колец, что немало влияет на цену проводимых работ.
  4. Ещё один, химический способ чистки инжекторной системы обеспечивает практически полное очищение всех элементов системы, включая форсунки, всю топливную рампу, впускные клапаны и камеру сгорания. Причем при этом вся система не разбирается, применяются сертифицированные промывочные жидкости. В результате происходит заметное улучшение компрессии в цилиндрах и снижается содержание примесей в выхлопных газах автомобиля.

После окончания промывки инжекторной системы двигателя всегда следует заменять свечи зажигания. Удачи на дорогах!

Другие материалы журнала:

Покраска автомобиля в матовый цвет. Такая покраска – удовольствие не из дешевых.

Центр кузовного ремонта. Изучая цены на кузовной ремонт Peugeot Partner в Москве, обязательно уделите внимание стажу работы центра кузовного ремонта.

Аэрография на автомобилях. Аэрография на автомобилях - стильный способ заявить о себе на дороге.

autonewsrussia.ru

Диагностика и ремонт топливных форсунок на бензиновых двигателях

Топливная форсунка (инжектор) предназначена для подачи и распыления топлива в выпускном воздушном тракте или напрямую в цилиндрах двигателя автомобиля. Является альтернативой карбюраторным системам впрыска. Широко применяется как на бензиновых, так и на дизельных агрегатах.

Принцип работы и классификация

Принцип работы топливных форсунок довольно прост. За один полный цикл инжектор проходит четыре стадии:

Все остальные нюансы связаны, главным образом, с особенностями конструкции того или иного элемента.

Какие бывают форсунки?

Все инжекторы классифицируются между собой по способу управления и типу конструктивного устройства. Бензиновые форсунки бывают:

По назначению инжекторы делятся на пусковые и рабочие. Первые необходимы для впрыска топлива во время запуска холодного или, наоборот, перегретого двигателя. Рабочие форсунки отвечают за подачу бензина во время движения автомобиля.

Диагностика и профилактика неисправностей

Инжекторные системы подачи топлива отличаются от карбюраторных не только экономичностью, но и эффективностью. За счёт дозирования бензина во время впрыска можно добиться увеличения отдачи двигателя на 7–10%. Но, к сожалению, и у агрегатов с топливными форсунками есть свои слабые стороны.

Признаки поломки

О том, что у вашего автомобиля что-то не так с системой впрыска топлива, могут сигнализировать:

Во всех этих случаях рекомендуется в первую очередь обратить внимание на состояние инжекторов. И, при необходимости, прочистить их или заменить.

Как проверить форсунки?

Чтобы узнать, всё ли в порядке с системой впрыска, можно:

Основная причина неисправности инжектора

Как правило, форсунки выходят из строя не из-за того, что они уже отработали заявленный производителем ресурс. Главная причина поломок и неисправностей — забитый фильтр. Загрязнению элементов подачи топлива способствуют низкое качество бензина и воздействие высоких температур.

Чтобы избежать скопления минеральных отложений на форсунках, не забывайте вовремя их чистить. Для этого можно использовать различные топливные присадки и очищающие жидкости. Процедуру чистки рекомендуется производить каждые 15—20 тыс. км.

Как заменить топливные форсунки?

Для замены инжекторов не обязательно обращаться в автосервис. Если у вас есть под рукой набор инструментов и немного свободного времени, вы вполне можете справиться с этой процедурой своими силами.

Порядок действий

  1. Сбросьте топливное давление, сняв предохранительный клапан. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму АКБ.
  2. Ослабьте хомуты отводящего шланга регуляторов холостого хода, давления топлива, системы вентиляции картера и вакуумного усилителя тормозов. После чего отсоедините эти элементы.
  3. С помощью ключа на 13 отверните гайки крепления провода «массы» к первой и последней шпильке впускного коллектора. Полностью отсоедините провод и снимите ресивер.
  4. Ослабьте хомут и снимите подводящий шланг со штуцера рамы.
  5. Отсоедините шланг вентиляции картера от патрубка системы холостого хода.
  6. Ослабьте хомуты и снимите со штуцера регулятора давления сливной шланг.
  7. Ключом на 10 отверните крепления рамы к впускному трубопроводу и снимите её.
  8. Подденьте отвёрткой или шилом защёлку колодки и отсоедините разъём от форсунки.
  9. Извлеките инжектор и замените его, повторив процедуру в обратном порядке. Перед установкой на форсунки необходимо надеть уплотнительные кольца, смазав места посадки моторным маслом или силиконовой смазкой.

Что ставить?

Обычно инжекторы производятся под конкретный тип двигателя и не унифицируются. Не существует универсальных форсунок, которые можно было бы устанавливать на все агрегаты. Поэтому, если у вас есть возможность поставить оригинальную деталь, лучше выбрать именно её.

В противном случае стоит остановиться на инжекторах от Bosch и Delphi. Эти фирмы давно занимаются производством запчастей и комплектующих как для дизельных, так и для бензиновых моторов. И, что немаловажно, успели хорошо себя зарекомендовать на российском рынке.

voditelauto.ru

Диагностика и ремонт инжектора

Итак, попробуем разобраться, что такое инжектор и как это работает. Инжектор – это система, которая производит электронный впрыск топлива в автомобиль. Под давлением из бака к двигателю с помощью электрического насоса подаётся дизель. На двигателе находится регулятор давления, который держит давление в определённых пределах. Прошедшее регулятор топливо подаётся к форсункам, которые управляются электрически. Объём топлива регулируется процессором путём изменения продолжительности открывания форсунки. Процессор принимает сигналы от датчиков на двигателе (температуру охлаждения жидкости, температуру воздуха, положение дроссельной заслонки, обороты двигателя, разрежение во впускном коллекторе, скорость автомобиля и содержание кислорода в выхлопе). На дорогих машинах процессор принимает данные ещё и о барометрическом давлении воздуха. Анализируя эти сигналы, процессор определяет нужное количество топлива и импульсом определённой силы открывает форсунку. Распыление и смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. В результате использования этой системы (вместо карбюратора) расходуется меньше топлива и падает уровень CO на выхлопе.

Однако уровень надёжности у инжектора за счет сложности системы оказывается немного надежнее карбюратора, и неисправности автомобиля, использующего инжекторный двигатель, возникают не так уж и редко. Почему же возникает необходимость в диагностике, ремонте и промывке инжектора?

При работе двигателя на элементах топливной системы (форсунках (инжекторах), топливной рампе, топливопроводах, тнвд и выпускных клапанах двигателя) постепенно оседают отложения, которые есть в любом дизеле, какого бы качества он не был. Нередко вода, содержащаяся в дизельном топливе, приводит к поломке и следовательно к ремонту тнвд и форсунок. Загрязнение распылителей форсунок инжектора ухудшает образование воздушно-топливной смеси, а запорный клапан регулятора давления становится негерметичным.

Рассмотрим основные проявления загрязнения топливной системы и форсунок инжектора:

Автовладельцу нужно понимать важность регулярной (один раз в 10-30 тысяч километров пробега) промывки инжектора в условиях СТО, ведь дизель любого качества загрязняет двигатель. Никто же не сомневается в необходимости замены фильтров и масла в двигателе. А с учетом качества российского топлива диагностика инжектора и его промывка должны стать обязательной процедурой ежегодного обслуживания авто.

Предприимчивые автовладельцы пытаются обойти проблему чистки инжектора, добавляя в бак с дизелем специальные промывочные жидкости. Так они пытаются сэкономить деньги, забывая о том, что данные средства не предназначены для этой процедуры. Они только минимизируют образование осадочных веществ, производимое залитым в баке топливом. Более того, у старых автомобилей в топливных емкостях накапливаются различного вида отложения грязи, которые, попадая в среду таких жидкостей, растворяются и, уже не задерживаясь фильтром для топлива, попадают в инжектор, при этом выводя его из строя. Именно поэтому так важна тщательная диагностика инжектора и правильное определение всех неисправных датчиков.

В нашем сервисном центре имеются самые эффективные стенды для проверки форсунок и стенды для промывки систем впрыска, кроме того, мы предложим несколько вариантов промывки инжектора. Обычно ремонт инжектора заключается в определении неисправных частей системы впрыска топлива и их ремонту или замене.

С помощью компьютерной диагностики инжектора мы считываем коды неисправностей, определям причины индикации контрольно-диагностических ламп, выявляются причины ненадлежащей работы двигателя.

Наш дизельный автосервис предлагает качественную диагностику, промывку и ремонт инжекторов всех типов, высококвалифицированная команда мастеров проведёт с помощью новейшего оборудования Bosch полный комплекс необходимых мероприятий.

diesel.autoeuro.ru

Профессиональная диагностика и ремонт автомобиля

Современные электронные системы управления инжектором становятся всё сложнее и сложнее  с каждым годом. Сложность инжектора повышается по причине растущих требований мирового сообщества к экологии и экономичности двигателей внутреннего сгорания. Соответственно растёт и сложность неисправностей, возникающих по ходу эксплуатации автомобиля. Статистика неисправностей неуклонно растет с ростом новых технологий впрыска топлива. Появляются новые методы диагностики инжекторных систем.

У нас работают профессионалы, с опытом работы  в области диагностики автомобилей более 15лет. Это позволяет нам быстро и качественно выполнить диагностические процедуры и определять сложные и редко проявляющиеся неисправности.

Мы выполняем следующие работы:

Диагностика инжектора

Современные электронные системы управления впрыском настроены таким образом, чтобы автомобиль мог ехать до тех пор, пока это возможно и не представляет угрозу для жизни. При выходе из строя одного или нескольких датчиков, электронный блок управления переходит на аварийную программу управления двигателем, где заданы параметры по умолчанию. Это позволяет не остаться посреди дороги без возможности дальнейшего передвижения. Однако, постоянная работа двигателя в аварийном режиме может привести к повышенному расходу топлива и преждевременному износу некоторых деталей.  Наше оборудование позволяет выполнять диагностические работы практически на все разновидности современных систем впрыска топлива. В том числе и на непосредственный впрыск (моторы GDI, FSI).

Ремонт инжектора

Ремонт инжектора — задача для специалиста. Мы пересели на современные автомобили, и уже для обслуживания авто требуется более изощренное оборудование и специальные знания. Ремонт инжектора, как правило, заключается в определении и неисправных элементов системы впрыска топлива и их замене. Но не всегда замена неработающего элемента инжектора решает проблему. Часто требуется дополнительная настройка или адаптация. Например, при замене или промывке дроссельной заслонки без адаптации не обойтись. А замена топливной форсунки в дизельном двигателе требует прописывание в блок ECU параметров форсунки, без специального оборудования эту процедуру выполнить нельзя.

Промывка форсунок в ультразвуке.

Суровые условия эксплуатации автомобилей делают популярной такую услугу как очистка инжектора. Очистка системы впрыска топлива может быть выполнена двумя способами. Это промывка форсунок в ультразвуке со снятием и общая химическая промывка инжектора. Рекомендуемый метод промывки определяется предварительной диагностика инжектора с замером основных параметров работы двигателя. В диагностику рекомендуется ещё выполнить замер компрессии, чтобы убедиться в правильности диагноза. Наши специалисты перед промывкой топливной системы всегда рекомендуют  выполнять диагностику. Часто причиной троения двигателя и неравномерной работы является не только проблема с форсунками.

Диагностика системы кондиционирования

Диагностику системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить не реже одного раза в год, так как долгий простой системы в зимнее время может привести к нежелательным последствиям в работе автомобильного кондиционера. В условиях постоянных «солевых ванн» системы кондиционирования на автомобилях живут не долго. Всё зависит от качества материала, из которого изготовлены: радиатор кондиционера, трубки, испаритель. Воздействие температуры и соли повреждает запчасти изготовленные из сплава алюминия, что приводит к образованию отверстия (часто микроскопического) и утечки через него рабочей жидкости — фреона. Заправить кондиционер — это далеко не всегда решить проблему. Необходимо понять почему фреон весь вышел. Для этого и существует диагностика работы кондиционера.  Мы всегда рекомендуем перед заправкой кондиционера выполнить диагностику.

Специалисты самой высокой квалификации, успешно работающие в техцентре, с помощью высококачественного оборудования точно установят и быстро устранят любые возможные неисправности в системе спрыска топлива Вашего автомобиля!!!

vitaldiag.ru

ВАЗ 21099 – особенности инжектора, ремонт своими руками + Видео » АвтоНоватор

Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.

Что такое инжектор – современная замена карбюратору

Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.

Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.

Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.  

Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки  четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.

Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.

Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!

Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.

Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.

Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099

В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.

Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.

Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

carnovato.ru


Смотрите также