Ремонт компрессора кондиционера авто


Ремонт компрессора кондиционера своими руками: поломки и их исправление

Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.

Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера

Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.

Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель — защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.

Замена сальника компрессора-кондиционера

Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.

Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.

Ремонт радиатора

Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто — чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.

Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.

Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.

Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:

  1. Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
  2. Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
  3. Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
  4. Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
  5. Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.

Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.

oventilyatsii.ru

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера | Лада Мастер

Такие устройства, как головная магнитола, бортовой компьютер и кондиционер уже давно перешли из разряда дорогих и мало доступных опций в базовое оснащение средних по цене автомобилей. А вместе м ними и проблемы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом этих устройств. В большей степени это касается кондиционера, поскольку конструкция его непроста и глубоко интегрирована в системы автомобиля.

Содержание:

  1. Как установить неисправности кондиционера
  2. Диагностика компрессора и кондиционера
  3. Ремонт компрессора кондиционера
  4. Ремонт и диагностика электромагнитной муфты компрессора

Как установить неисправности кондиционера

Автомобильная климатическая техника, как и бытовая, всегда требует особого обслуживания и отдельного внимания. Многие водители, не привыкшие жить с кондиционером в одной машине не всегда обращают внимание на состояние компонентов, а иногда допускают вопиющие нарушения в эксплуатации, что и приводит к выходу кондиционера из строя.

Для того чтобы кондиционер заработал в жару, одного нажатия на кнопку мало. Этому должен предшествовать целый комплекс мер по диагностике состояния узлов устройства, а при необходимости, обслуживания. Если при включении кондиционера салон не наполняется прохладной свежестью, это еще не значит, что поломка носит катастрофический характер. Любое устройство требует периодического включения, а зимой о кондиционере, как правило, забывают напрочь. Только не стоит сразу паниковать и ехать в сервис. Вполне возможно, что причина проста. Но перед тем, как делать какие-то выводы, проведем минимальную диагностику своими силами.

Диагностика компрессора и кондиционера

Ремонт автомобильного компрессора кондиционера будет необходим только после того, как будут осмотрены все наружные соединительные элементы на предмет утечки фреона. Рассыхание резиновых прокладок, течи резиновых шлангов — это самые первые объекты внимания при визуальной диагностике системы кондиционирования и компрессора в частности. О течи фреона говорят маслянистые пятна на соединениях патрубков, в районе компрессора и конденсора. При утечке определенного количества фреона, компрессор просто не включится и система не запустится.

Как правило, течи хладагента возникают вследствие вибраций, но невнимание к резиновым деталям — прокладкам, уплотнителям и шлангам, приводят к образованию трещин. Для того, чтобы оценить уровень утечки фреона, нужно дозаправить систему фреоном соответствующей марки. В продаже есть устройства для дозаправки авто кондиционеров, поэтому совсем не обязательно обращаться в сервис. Если после дозаправки кондиционер не подает признаки жизни, первым делом претензии возникают к компрессору.

Ремонт компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера работает в чрезвычайно тяжелых условиях. Единственная смазка, которая попадает в его рабочий механизм — масло, которое заправляется вместе с фреоном. Поэтому в случае утечки компрессор отключается. Если нет уверенности в том, что хладагент чистый и соответствует марке кондиционера, его стоит заменить, предварительно промыв всю систему. Иногда даже замена фреонового фильтра не спасает ситуацию, поскольку весь контур находится в плохом состоянии. Продукты износа компрессора неизбежно попадают в фреон, способствуя еще большему износу. Поэтому дозаправка — мера временная.

Промывка фреонового контура проводится четыреххлористым углеродом или специальным промывочным фреоном, а вся процедура проходит в два этапа. Сначала необходимо удалить старый фреон из системы, после этого заправляется промывочный фреон и компрессор запускается на 7-15 минут. Промывка происходит до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Только тогда можно заправлять систему рабочим хладагентом. Желательно все работы проводить при помощи специального оборудования, в крайнем случае, мобильных заправочных устройств, которые ограничивают контакт хладагента с воздухом, поскольку фреон обладает высокой гигроскопичностью и способен быстро впитывать влагу.

Ремонт и диагностика электромагнитной муфты компрессора

Компрессор приводится в движение от двигателя автомобиля через управляющую электромагнитную муфту. Она передает крутящий момент от шкива коленвала на вал компрессора. Муфта работает постоянно, независимо от того, включен кондиционер, или нет, поэтому обслуживания она требует постоянного. Визуально оценить работу муфты без демонтажа практически невозможно, поэтому все работы по ее ремонту лучше доверить специалистам.

Чтобы избежать проблем с компрессором в будущем, стоит придерживаться простых правил, которые сохранят не только компрессор, но всю систему кондиционирования надолго:

  1.  Независимо от времени года запускать систему на 5-15 минут хотя бы раз в месяц.
  2.  Постоянный контроль натяжения приводного ремня муфты компрессора сбережет как подшипники, так и обеспечит нормальное функционирование системы.
  3.  Ежегодно проводить замену фильтрующего элемента.
  4.  Содержать в чистоте конденсор и контролировать чистоту в промежутке между ним и основным радиатором системы охлаждения.

Сберечь кондиционер в хорошем рабочем состоянии довольно просто, выполняя эти несложные рекомендации. Гораздо сложнее заниматься дорогостоящим ремонтом и перезаправкой системы хладагентом. Даже самая маленькая неприятность с системой кондиционирования, вовремя не устраненная, может привести к выходу из строя всего устройства. Будьте к нему внимательны, и кондиционер отплатит прохладой в летнюю жару.

Читайте также Установка кондиционера своими руками — видео, Как выбрать компрессор автомобильный

ladamaster.com

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Во время летнего зноя салон автомобиля превращается в настоящую жаровню, и когда открытые окна уже не спасают, на помощь приходит кондиционер. Но, как и любое устройство, от частого использования автокондиционер рано или поздно выходит из строя. Если вы заметили, что автомобильная вентиляция начала барахлить, скорее всего, потребуется ремонт компрессора кондиционера. Однако, чтобы точно определить причину поломки, нужно понаблюдать, как именно эта поломка себя проявляет.

Содержание статьи

Симптомы неисправности

Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.

Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни. Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе. Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.

Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.

Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать. Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.

Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.

Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.

Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.

Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.

Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты. Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.

Причины выхода из строя

Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:

Для починки компрессора  не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.

Инструкция по ремонту

Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера. В первую очередь это — устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок. Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20% — значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации. Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель. Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место. Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу. Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.

Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:

Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона. Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12. Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.

Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления. Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие. Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.

Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками. И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.

Видео «Ремонт компрессора»

Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.

mineavto.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками на общем фоне ремонта авто кондиционера является наиболее сложным и дорогостоящим.

Помимо того, что сам компрессор автомобиля стоит не дешево, стоимость его варьирует в приделах от 700 до 900 долларов (для иномарок), сам ремонт компрессора кондиционера автомобиля обычно сопровождается выполнением других дополнительных работ, которые значительно влияют на увеличение стоимости такого ремонта.

К таким работам можно отнести замену терморегулирующего вентиля, промывка всей системы кондиционирования, установку нового ресивера-осушителя и другие работы.

Поэтому чтобы не допустить преждевременный ремонт компрессора кондиционера автомобиля, необходимо постоянно следить за его состоянием, выявлять вовремя поломки, и своевременно их устранять.

Устранив мелкую поломку в компрессоре кондиционера автомобиля, Вы предотвратите крупную поломку, а это значительная экономия Ваших средств.

Понятно, что мониторить ситуацию технического состояния компрессора кондиционера автомобиля, нужно постоянно. И как это делать и на что нужно обращать внимание при таком мониторинге мы рассмотрим дальше.

Естественно, что чем раньше выявится неисправность, тем лучше, тем ремонт компрессора кондиционера автомобиля будет менее трудоемким и дорогостоящим.

Первая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

Первое, на что следует обращать внимание это шумы. Обычно, когда только наступает ранняя стадия износа, начинает шуметь подшипник, расположенный на шкиве вала.

Этот шум можно услышать тогда, когда кондиционер выключен и вал вращается на холостом ходу. Выраженно это в монотонном, не приятном гудении.

Причин такому гудению могут быть две.

1. Ремень привода вала перетянут.

2. Критичный износ подшипника в результате естественного износа.

Советы по решению проблемы.

Проверьте состояние и целостность всех элементов, включая и крепежных элементов компрессора.

Обратите внимание на ремень привода вала. Попробуйте вручную провернуть вал компрессора. Он должен проворачиваться с небольшим усилием. Проворачивать необходимо за ступицу диска при выключенном двигателе и отключенной электромагнитной муфты.

Если вал проворачивается очень туго, то ослабьте ремень привода и повторите снова. Если не помогло, то замените подшипник вала.

Не своевременное принятие мер и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для Вас неизбежен.

Что может произойти, если Вами не будут приняты меры.

1. Если происходит заклинивание подшипника то:

— может заклинить сам компрессор;

— проворачивание самого подшипника, в результате чего может выйти из строя передняя крышка самого компрессора;

— в результате заклинивания происходит сильный нагрев, что влечет за собой поломку электромагнитной катушки;

— может произойти утечка хладагента через сальник, который расположенный с торца вала, по причине появление в нем трещин в результате сильного нагрева;

— может произойти перекос шкива, а это приведет к неравномерному его износу.

Компрессор автокондиционера

Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

2. Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт.

3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

4. Поломка вентилятора.

Что необходимо сделать в такой ситуации.

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе

Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

x7.by

Ремонт компрессора автокондиционера по низким ценам в Москве

Сломался кондиционер? Успокойтесь, мастера «Кволити Моторс» Вам обязательно помогут. Изначально проведут комплексную диагностику узлов и механизмов, определят перечень неисправностей, составят план эффективного ремонта. Обязательно подсчитают стоимость предстоящих работ и попросят подписать необходимые документы.

Уязвимым местом большинства кондиционеров считается компрессор, который быстро изнашивается и доставляет серьезных хлопот. Цена новой детали достаточно высока, поэтому ремонт компрессора автокондиционера является очень привлекательным вариантом (позволяет сэкономить семейный бюджет). Вдобавок, служит гарантом функциональности детали на несколько лет.

Предпосылки для ремонта компрессора автокондиционера

Основными признаками поломки компрессора является характерный шум (при включенном кондиционере), понижение производительности системы, образование маслянистых следов. Преимущественно, компетентный ремонт компрессора автокондиционера требуется при недостаточном количестве (переизбытке) фреона, попадании грязи внутри системы, механическом повреждении электрической цепи.

Иногда проблем доставляет изношенный сальник или ослабленный привод ремня, активизирующий работу помпы жидкостного охлаждения и электромотора. Наиболее серьезной неисправностью, требующей срочного ремонта компрессора – заклинивание системы (понадобится заменить деталь, поскольку починка нецелесообразна).

Уважаемые водители! Обратите внимание на необходимость немедленного ремонта кондиционеров авто. Иногда отсрочка даты посещения автосервиса оборачивается серьезной проблемой: если перегоревшую трубку своевременно не заменить, внутрь системы попадает вода, начинаются процессы коррозии, масло истекает вниз.

По системе разносится грязь и другие мелкие механические частицы. Через пару недель потребуется уже дорогой ремонт компрессора автокондиционера, поскольку нарушится работоспособность большинства узлов. Поэтому не пренебрегайте посещениями мастерских «Кволити Моторс». При выявлении малейших симптомов неисправности немедленно воспользуйтесь услугами профессионалов.

По желанию Вы можете выгодно купить детали и комплектующие элементы на складе автосервиса, где представлены оригинальные и подлинные комплектующие всемирно известных брендов. Помните, иногда выгоднее заменить компрессор, нежели чинить изношенный агрегат (экономия времени, денег).

Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. Изначально мастера оценивают целостность детали «на глаз». Затем, используя специальное оборудование, проверяют герметичность системы, состояние основных узлов и механизмов. Стандартный ремонт агрегата занимает от половины дня и обходится достаточно дешево, что подтверждают многочисленные отзывы клиентов автосервиса.

Тонкости ремонта компрессора автокондиционера

Достаточно часто включенный компрессор издает грохот или механический лязг, что указывает на возникновении неисправности. Подобные проблемы решаются путем тщательной промывки всех деталей (обязательно подлежит замене ресивер-осушитель, реже - приходится устанавливать новый ТРВ). Проблема устраняется недорого и достаточно быстро!

Обратите внимание, что все повреждения климатической установки делятся на два типа: механически и электронные. Иногда доставляет неприятностей поломка электромагнитной муфты, разгерметизация системы, перегорание трубок и других мелких деталей, повышенный износ поршневой группы и повреждение клапанов. Квалификации мастеров «Кволити Моторс» достаточно для проведения быстрого и эффективного ремонта.

Обратите внимание, что все представители автосервиса систематически посещают тренинги и мастер-классы, проходят курсы повышения квалификации, изучают новые технологии ремонта компрессора автокондиционера и операции по обслуживанию климатической установки. Механики, приемщики, менеджеры перенимают зарубежный опыт, учатся грамотно решать любые задачи.

Рекомендуем удержаться от самостоятельного ремонта узлов, систем и механизмов. Отсутствие знаний и профильного оборудования негативно отразится на общем состоянии кондиционера. Вы можете пораниться, нарушить герметичность системы или нанести механические повреждения дорогостоящим деталям.

Привлечение опытных специалистов – залог недорогого ремонта компрессора автокондиционера. Помните данное утверждение, и эффективное устранение проблемы гарантировано.

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись

Автосервис на Тульской

Москва, Большая Тульская, дом 51

+7 (495) 150-70-36

Быстрая запись

www.qmotors.ru

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

Устройство электромагнитной муфты

Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто  без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

remconavto.ru

Ремонт компрессоров кондиционера - процедура достаточно дорогая

Наличие кондиционера в собственном авто – желание каждого водителя. Но нужно понимать, что ремонт автокондиционеров – удовольствие достаточно дорогое, поэтому нужно не только правильно их эксплуатировать, но и периодически заезжать в пункт обслуживания, где опытные специалисты посмотрят, как работает охлаждающий прибор авто, в каком состоянии его составляющие. И в первую очередь это касается компрессоров кондиционеров.

Принцип работы кондиционера в авто

Работа автомобильных кондиционеров аналогична принципу работы обычного холодильника, хотя и устроены они немного иначе. Схема кондиционера авто — это герметичная система, заполненная фреоном со специальным холодильным маслом, который, будучи растворим в жидком фреоне, не боится очень низких температур. Масло внутри кондиционера нужно для смазки его компрессора и всей остальной системы. Вообще, при работе кондиционера в авто механическому износу более всего подвержена конструкция компрессора.

Остальные элементы автокондиционеров, за исключением вентиляторов, неподвижны. Однако чаще всего в первую очередь выходит из строя не вентилятор, а теплообменник, установленный перед радиатором на двигателе авто. Именно он находится под постоянным давлением, доходящим до двадцати атмосфер, именно он испытывает регулярное воздействие летящих с дороги грязи и соли. Коррозия и вибрации, механическое напряжение – все это приводит к образованию в нем микротрещин, а также к утечке жидкого хладагента.

Автомобильные кондиционеры, служащие для циркуляции воздуха и для регулировки температурного режима внутри салона авто, представляют собой компрессор, который работает на хладагенте. Выбрать требуемую модель автокондиционеров для установки на авто самостоятельно не составит никакого труда. Кроме того, можно проконсультироваться в специализированных магазинах, которые ими торгуют, а вот вопросы, связанные с процессом эксплуатации, а также последующие диагностика и ремонт – это специализация мастерских, где проводится диагностика автокондиционера и его ремонт.

Как правильно эксплуатировать кондиционер в авто

Продлить срок службы не только кондиционера в целом, но и всех его деталей, поможет обыкновенная чистота — поддержание подкапотного пространства в чистом состоянии. Оптимальным вариантом для продления жизни кондиционера и его «слабого звена» — компрессора, является промывка. Промывание конденсатора от накопившихся в нем соляных отложений ранней весной – процедура обязательная. Помимо этого, загрязнение компрессоров является частой, а порой и единственной причиной плохой работы автокондиционеров. 

ППодготовка кондиционера к работе в новом сезоне, как правило не нужна, хотя специалисты рекомендуют заранее, до наступления жарких летних дней проверять его работоспособность. При малейшем подозрении на неэффективность охлаждения либо на неисправность владельцу авто стоит заехать в автосервис, где проводится диагностика и заправка автокондиционеров. Там же делается ремонт автокондиционеров, ремонт компрессора и других составляющих.

Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера

Ремонт компрессора кондиционера авто в общем списке ремонтных работ автомобиля является одной наиболее сложных и дорогостоящих процедур. Помимо того, что цена самого компрессора автомобиля не дешевая: его стоимость варьируется в пределах от семисот до девятисот долларов, когда речь идет об авто зарубежного производства, сам ремонт компрессора автомобильных кондиционеров практически всегда сопровождается необходимостью выполнения других — дополнительных работ, которые тоже немало влияют на стоимость ремонта.

К подобным работам можно отнести как замену терморегулирующего краника, так и промывку всей системы кондиционирования, а также установку нового осушителя и другие процессы. Поэтому, с целью недопущения того, чтобы производился преждевременный ремонт компрессора на кондиционере в автомобиле, владельцу необходимо постоянно следить за его работой, вовремя выявляя и своевременно устраняя поломки. Ведь понятно, что устранив мелкую, на первый взгляд незначительную поломку, водитель предотвращает крупную, а это ведет к значительной экономии средств.

Нужно постоянно мониторить техническое состояние компрессора на кондиционере автомобиля. Для этого необходимо регулярно посещать автосервис, работающие в котором профессионалы проверят и уровень масла, и износ двигателя, и наличие охлаждающей жидкости, а заодно и правильность работы приводного агрегата. Это — самые необходимые меры, нужные для увеличения срока службы автомобильных кондиционеров на долгие годы.

Признаки неисправности автокондиционеров

Признаками неисправности кондиционеров в автомобилях являются, в первую очередь шумы, появляющиеся при включении или же в процессе их работы. Надо сказать, что сведущему человеку режим их появления может сказать об очень многом. Например, если прибор шумит при включенном двигателе, и звук не пропадает даже после его отключения, неисправность, скорее всего, в подшипнике шкива. С поломкой подобного характера необходимо сразу обратиться в сервисный центр. 

Ситуация считается еще серьезнее, когда кондиционер, начинающий шуметь при включении, замолкает при отключении двигателя. Чаще всего это означает, что необходимо заменить полностью компрессор, поскольку у старого появились люфты вследствие перемещения деталей. Но самой первой причиной выхода из строя компрессора кондиционера является ранняя стадия износа, когда начинает шуметь расположенный на валовом шкиве подшипник.

Этот неприятный звук можно услышать, когда кондиционер выключен: в этом случае вал вращается по холостому ходу. Выражается звук в монотонном, не совсем приятном гудении.

Причин такому шуму может быть две:

В этом случае нужно проверить состояние, а также целостность всех деталей, в том числе и крепежных частей компрессора, обратить внимание на приводной ремень вала. Можно попробовать вручную повернуть вал на компрессоре, который должен поворачиваться даже при небольшом усилии. При этом поворачивать необходимо, взявшись за ступицу диска и при выключенном двигателе.

carscool.ru


Смотрите также