Ремонт кондиционера в авто


Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладогенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

система кондиционера автомобиля

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

компрессор кондиционера авто

Компрессор кондиционера

терморегулирующий вентиль кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а так же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет не достаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата. Неисправности кондиционера автомобиля

     

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладогента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительноого клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
    Поиск утечки хладогента

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя автокондиционера

    Ресивер-осушителя

     

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсера служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношеного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.испаритель кондиционера авто

    Испаритель кондиционера

    датчика давления кондиционера автомобиля

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазивались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо

Для выполнения заправки и ремонта автокондиционера вам могут пригодиться некторые советы. Рассмотрим, как же правильно за ними ухаживать и использовать.

Сели в машину, сначала запускаем мотор, потом кондиционер. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на стартер. При выключении двигателя авто кондиционер отключится автоматически. Если почувствовали неприятный запах в салоне, а под передними ковриками вода, то это верный признак засорившегося дренажного отверстия. Его нужно периодически чистить.

Внутри холод, снаружи жара – именно поэтому под автомобилями бывают лужи. Это признак здорового авто кондиционера. Он «потеет», охлаждая для нас воздух.

Если кондиционер включен на полную, а дует плохо, то значит засорился испаритель. Тут нужен ремонт. Придется его разбирать и чистить. Делайте это хотя бы раз в год, здесь скапливается пыль и конденсат, а это прекрасные условия для болезнетворных бактерий. Заодно почистите и воздуховоды специальной жидкостью.

Не забудьте также про воздухозаборник печки. Подождите минут 20-30, потом открывайте двери и вентилятор на полную. Заразе конец! Если есть воздушный фильтр кондиционера, его тоже нужно периодически менять.

Примерно раз в 2-3 года кондиционеры необходимо заправлять. Хладогент чрезвычайно текуч. Под давлением он просачивается сквозь мельчайшие щели стыков и прокладки. Если его мало, то скорее всего вы услышите пощелкивание. Это муфта компрессора. Ей не хватает хладогента для нормальной работы и насос пытается запуститься вновь и вновь, как старый холодильник, который постоянно включается.

На некоторых авто есть специальное окошко. Через него виден уровень хладогента. Если его мало, то лучше не включайте кондиционер. Иначе насос-компрессор перегреется и сломается.

Перед заправкой убедитесь, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Первый признак – при разгоне машина дергается. Давление в системе кондиционера то растет, то падает, нагрузка на двигатель неравномерная. Места течи видны сразу – подтеки масла. Оно входит в состав хладогента и работает как смазка для насоса. Заправляют авто кондиционеры на специальных станциях под большим давлением, самому тут не справиться.

Проследите за тем, чтобы мастера при заправке не спутали марку жидкости: зальют не ту и системе конец. Выяснить, какой у вас хладогент, можно посмотрев на табличке под капотом. Заодно попросите продуть радиатор кондиционера. И проследите, чтобы заменили все резиновые прокладки. Они тут одноразовые.

А чтобы они прослужили дольше, даже зимой ненадолго включайте кондиционер. Жидкость смажет прокладки и они не рассохнуться. Правда для этого понадобится теплый гараж или мойка. Если мороз ниже -5С, то кондиционер не включится.

А теперь несколько секретов, как правильно пользоваться кондиционером.

За бортом жара! Но температура в салоне не должна отличаться более чем на 5 градусов, иначе простудитесь. Когда включаете кондиционер, то закрывайте окна. Иначе вам грозит воспаление легких. А если у вас климат-контроль, то из-за опущенных стекол система не сможет установить нужную температуру. На улице дождь и окна запотели? Кондиционер поможет. Он сушит воздух и влажность снижается.

Дополнительные советы по эксплуатации автокондиционеров читайте в статье — Как пользоваться кондиционером в машине.

И еще. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя. Поэтому перед маневром лучше его отключить, а потом можно разгонятся. И помните: работающий кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на пару литров. Но это небольшая плата за комфорт. Прохладной вам дороги!

А в вашем автомобиле есть кондиционер? И как часто вы им пользуетесь? Оставляйте свои комментарии.

Еще статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:

autozam.ru

Диагностика кондиционера автомобиля – когда климат в салоне под угрозой?

Заправка и диагностика кондиционера автомобиля – в целом, очень сложные процессы, доверить которые можно далеко не каждой мастерской, занимающейся обслуживанием. Из статьи вы узнаете, для чего предназначен такой агрегат. Мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его неисправностями и диагностикой.

Когда должна проводиться проверка кондиционера авто?

Автокондиционер – это устройство для охлаждения потока воздуха, поступающего из внешней среды, до нужной температуры внутри салона. Он используется для повышения комфорта передвижения в очень жаркую летнюю погоду. Стоит сказать пару слов о его принципе работы. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, который циркулирует по всей системе. После этого вещество разогревается и попадает в так называемый конденсор, оно там охлаждается и конденсируется до жидкости.

Сжатый фреон затем попадет в ресивер-осушитель, здесь проходит этап очистки. Перед попаданием в испаритель жидкость проходит терморегулирующий вентиль, который понижает её давление, это сопровождается процессом охлаждения. После испарителя фреон снова попадает в компрессор. Часто автокондиционеры ломаются из-за халатности мастеров и плохого качества обслуживания. Плохая герметичность системы становится причиной быстрой утечки рабочего вещества, которая в итоге приводит к неисправности.

Слабым местом любого кондиционера является конденсор, так как к нему открыт доступ для грязи, соли и другого фактора, который может очень быстро нарушить герметичность. Результатом обычно является появление микротрещин, а иногда и дыр, из-за которых нарушается работа устройства. Неисправность компрессора приводит к повышенной шумности всей системы и понижению эффективности охлаждения, на нём могут быть видны следы масла. А неправильно работающий испаритель снижает качество работы кондиционера, а также может быть причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.

Диагностика автокондиционера – рассматриваем причины неисправностей

Проверка кондиционера авто – это оценка работы и заполненности системы фреоном, и делается она через окошко в районе осушителя, стоит подчеркнуть, что не все агрегаты им снабжены. Через окошко видно жидкость, и если она с пузырьками и имеет белый цвет, то необходимо провести заправку системы. Признаком её хорошего состояния является прозрачность и отсутствие пузырьков.

Как правило, диагностика автокондиционера выявляет примерно такие основные причины неисправностей у отдельных частей механизма:

Всех этих проблем можно избежать, если держать систему кондиционера в чистом состоянии, вовремя и добросовестно очищать все узлы, подверженные загрязнению солью и грязью, соблюдать все правила эксплуатации и настройки. Например, нельзя, садясь в машину, включать кондиционер на всю мощность, это приведёт к выходу из строя компрессора, охлаждение должно происходить постепенно. Хорошей профилактикой будет включение устройства периодически зимой и летом, даже когда он вам не нужен.

Заправляем автокондиционер без посторонней помощи

Лучше всего заправку проводить в сервисных центрах и мастерских, предназначенных для этого. Хорошим знаком для решения воспользоваться тем или иным СТО будет наличие специалиста, занимающегося только этим видом работ. Если вдруг вы решили заправлять устройство своими руками, то следует знать несколько деталей. Каждый кондиционер обслуживается своим видом фреона, узнать, какой именно нужен вам, обычно можно на корпусе любой из деталей системы. Норма объемы жидкости обычно есть под капотом автомобиля или записана в инструкции по эксплуатации. Если система имеет заполненность менее 50 %, то придется производить еще и вакуумирование.

Не стоит использовать самодельные шланги и переходники, это приведёт к утечке недешёвого фреона.

Вооружившись комплектом для заправки кондиционера (баллон, переходник, шланги и манометр), залезаем под капот и находим магистраль и защитный колпачок на ней. Чистим место вокруг него и откручиваем, надеваем заправочный шланг. Заводим мотор и снаряжаем кого-то поддерживать его холостой ход на 1500 оборотах, а также просим помощника запустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на уровне MAX. Баллон с фреоном переворачиваем, открываем на нем кран-проколку, а также вентиль низкого давления на шланге, присоединенном к магистрали вместо защитного колпачка.

Заправка началась, а мы должны следить за давлением на манометре, помощник держит обороты на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а жидкость следует проверять через соответствующее окошко на предмет пузырения. Если в салон начал поступать ощутимо холодный воздух (желательно замерить термометром, нужна отметка в 5–8 градусов), то кран можно закрыть, а всю конструкцию разобрать. Без опыта за такую работу лучше не браться, так как можно вывести из строя другие элементы системы кондиционирования автомобиля.

carnovato.ru

Ремонт кондиционера автомобиля

В современном мире практически у каждого человека есть свое собственное транспортное средство, которое периодически необходимо ремонтировать, а для этого нужно знать, какие виды ремонта автомобилей бывают. Для этого вы можете прочитать необходимую литературу и поверхностно ознакомиться с изложенной информацией.

Если вашей модели необходимо выполнить ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля или же ремонт порогов автомобиля, то вам нужно обратиться в специальный автосервис, а вот при необходимости капитального ремонта кондиционера вы можете попробовать провести необходимые манипуляции своими руками.

Самостоятельный ремонт кондиционера — это не ремонт днища автомобиля своими руками, поэтому вам не стоит сильно волноваться, так как вы всегда при необходимости успеете обратиться в автосервис.

Прежде чем приступать непосредственно к ремонту кондиционера, вам нужно провести его диагностику. Другими словами, вы должны проверить уровень износа его ремня и качества его натяжения, а также герметичность всех соединительных элементов.

Если вы являетесь владельцем грузового авто, то вам так же подходят данные рекомендации относительно ремонта кондиционера.

Далее вам нужно проверить все крепления трубок и шлангов к устройству. Также необходимо просмотреть, как работает муфта, и не заметили ли вы утечку фреона. Во всех этих процедурах вам поможет технологическая карта для ремонта автомобиля.

Когда вы закончите осмотр авто, вам необходимо включить кондиционер и прислушаться к издаваемому им звуку. Возможно, вам не понадобиться капитальный ремонт кондиционера, и вы обойдетесь простой заменой нескольких деталей.

Если в рабочем состоянии ваш кондиционер не издает никаких посторонних звуков, то все в порядке, а если вы услышали что-то подозрительное, то, скорее всего, вам все же понадобиться произвести замену некоторых деталей, так как такое допускать нежелательно.

Что приводит к неисправности конденсатора

Большинство неприятных моментов происходит при неисправности в работе конденсатора автомобиля. У вас могут быть новые сидения, двери, рамы и панели из пластика, однако вам необходимо, в первую очередь, заботиться о конденсаторе автомобиля. Он обычно располагается спереди радиатора мотора машины, и, как результат он достаточно часто забивается пылью и различным мусором.

Причинами неполадок с вашим конденсатором могут стать не только механические загрязнения, но и наличие коррозийных процессов в трубопроводе и очень высокой степени вибрации и аварийные столкновения с другими транспортными средствами.

После таких столкновений вам придется осуществлять капитальный ремонт не только кондиционера, но и лакокрасочного покрытия из-за наличия царапин, возможно и двери и разнообразных пластиковых деталей автомобиля.

Если в отсеке, который находится между конденсатором и радиатором охлаждения со временем накапливается мусор, то там происходит понижение теплоотдачи, вследствие чего может произойти сбой в системе работы кондиционера автомобиля.

Нарастающее давление внутри системы приведет к быстрому износу всей клапанной группы и вам придется произвести замену деталей.

Если занимаясь капитальным ремонтом кондиционера, вы обнаружили царапины на панели и других пластиковых деталях автомобиля, то вам необходимо произвести ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля или только его двери и заняться полировкой всех пластиковых деталей вашего автомобиля своими руками.

Так же обратите внимание на сиденья в своем автомобиле, возможно, их придется заменить на новые или же перетянуть имеющиеся своими руками.

Не маловажную роль исполняют антигололедные реагенты, которые негативно влияют на металлические детали автомобильного радиатора. Эти реагенты в большом количестве попадают в кондиционер в зимнее время года.

Также вам необходимо проверить исправность терморегулирующего вентиля, так как фреон должен исправно поступать. Он достаточно часто выходит из строя из-за фильтра-осушителя.

Если описать этот процесс более детально, то необходимо сказать, что по системе циркулирует грязь, которая забивается в тонком штоке не подлежащего разборке терморегулирующего вентиля.

При возникновении такой ситуации, вам необходимо будет выкинуть этот вентиль, так как отремонтировать его уже невозможно, и вам придется произвести замену старых деталей автомобиля на новые.

В некоторых случаях при помощи аргонной сварки вы все же сможете залатать некоторые повреждения соединительных трубок, чтобы произвести капитальный ремонт вашего кондиционера, однако эта сварка доступна не во всех местах. Так что при наличии настоящего дефекта алюминиевой трубки вам все же придется заменить алюминиевый шланг на резиновый.

Специалисты рекомендуют время от времени производить замену следующих деталей кондиционера своими руками:

Что необходимо делать для профилактики конденсатора кондиционера

Каждый раз, когда вы моете свой автомобиль, помимо мытья пластиковых деталей, двери и передней панели, не забывайте о продувке и мытье конденсатора, чтобы избавиться от накопившихся в нем грязей и солей. Технологическая карта по ремонту автомобиля придет к вам на помощь и в этой ситуации.

Не стоит забывать и о необходимости ставить ваш кондиционер на охлаждение хотя бы один раз в неделю. Данная процедура позволит в течение всего нескольких минут пропитать уплотнительные кольца и прокладки маслом, которое содержится в хладогенте.

Теперь вы знаете, что необходимо делать при выходе из строя кондиционера, однако не забывайте и о капитальном ремонте вашего автомобиля, в который входит замена сиденья, обновление лакокрасочного покрытия автомобиля полностью либо только его двери.

И помните, что к вам на помощь всегда придет технологическая карта, которая позволит выполнить ремонт максимально быстро и правильно!

carscool.ru


Смотрите также