Ремонт кондиционерных трубок на авто

.

Основные виды неисправностей автокондиционеров | Remoholod

Заправка автокондиционера далеко не всегда гарантирует холод. Когда наступает первая жара, у нас буквально обрывается телефон! Всех интересует только стоимость заправки кондиционера. На вопрос «А куда же у вас делся фреон?», как правило, люди отвечают — «Не знаю — закончился наверное».

Большинство автолюбителей даже не догадываются о том, что, кроме «заправки кондиционера», существует еще множество причин, по которой холода может не быть. Чаще всего, причиной неисправного кондиционера становится утечка фреона.

В отличии от бытовых кондиционеров, автомобильный вынужден работать в крайне агрессивной среде. Алюминиевые трубки и радиаторы могут «прогнить» насквозь буквально за одну зиму. Особенно страдают автомобили в крупных городах, где зимой используются антигололедные реагенты. Эти самые реагенты ускоряют процесс коррозии алюминия в десятки, или даже сотни раз.

Механизм их действия очень простой и запускается в действие, стоит вам проехать хотя бы несколько раз по московским дорогам в водно-солевом тумане, после хорошего снегопада. Солевой раствор попадает буквально везде — забивается в каждую щелочку в подкапотном пространстве, обильно смачивает днище машины и арки колес.

По сути, это не что иное, как электролит. Везде, где он может задержаться и пребывать во влажном состоянии, начинается процесс электрохимической коррозии. Так называется коррозия, при которой происходит возникновение электрического тока в среде жидкого электролита. Все металлы и сплавы обладают электрическим потенциалом, из-за наличия в составе сплавов разных веществ, их потенциал не одинаков.

Из школьного курса физики мы знаем, что если взять два материала с разными потенциалами и соединить их между собой, они образуют гальваническую пару. Поместив такую связку в электролит, мы запустим активный электрообмен, что приведет к ускоренному разрушению анода. Имея в наличии стальной кузов автомобиля, множество навешенных на него алюминиевых трубок и электролит с дороги, мы получаем огромную батарейку, в которой роль анода выполняют алюминиевые трубки, а роль катода — сам автомобиль.

От коррозии страдают не только трубки, но и радиаторы. Радиатор кондиционера, он же конденсатор, первым принимает на себя поток антигололедных реагентов и обычно выходит из строя первым. Произойти такая неприятность может уже на 2-3 летнем автомобиле. А в случае установки неоригинального радиатора кондиционера китайского производства, он может не пережить и одну зиму. Часто страдает и испаритель, который находится внутри салона под «торпедой». Например, для BMW E60 и E65 прогнившие насквозь «ножки» испарителя — в порядке вещей.

При этом фреон, отнюдь не полезный для здоровья, попадает в салон машины и вы им дышите. Во многих случаях, особенно если прокорродировали патрубки испарителя, его не обязательно покупать новый. С помощью аргонной сварки можно приварить новые. Но чтобы снять-поставить испаритель, на некоторых машинах приходится полностью снимать «торпеду».

И выточенный нами новый фитинг взамен «прогнившего»

Какая именно соль насыпана на дорогу, не имеет никакого значения — хоть поваренная, хоть новомодный модифицированный хлористый кальций. Поскольку фреон в автомобильном кондиционере находится под высоким давлением, чтобы утечь в атмосферу, ему достаточно не то что дырки, а даже микроскопической каверны или трещины в металле. Если отверстие совсем маленькое, фреон может улетучиваться в течение продолжительного времени — вплоть до нескольких месяцев. В этом случае кондиционер будет холодить все хуже и хуже, пока и вовсе не перестанет включаться. Но чаще всего, при попытке заправить автомобильный кондиционер по весне, слышится громкое шипение и весь фреон через какую-нибудь сгнившую трубку тут же «выдыхается» наружу.

Но не всегда причиной утечек хладагента становится коррозия. Все узлы автомобильного кондиционера герметизируются между собой уплотнениями. Чаще всего это резиновые эластичные кольца, известные в англоязычной среде как «O-ring». В новом состоянии они имеют круглое сечение и выглядят как бублик. Со временем, под действием высоких температур и давления, «бублики» расплющиваются и, теряя форму, начинают пропускать фреон.

Не вечны и резиновые шланги, они могут пропускать фреон по всей своей длине, могут подтекать из-под завальцовки, взрываться от повышенного давления, образуя перед этим смешные «шпикачки», или сгорать вблизи выпускного коллектора.

Наконец, нельзя забывать и о механических повреждениях. Плохо закрепленные трубки, шланги и радиаторы перетираются от вибрации об окружающие объекты, о шкивы, о приводы колес, о защиты картера и т.д.

Даже болтающийся вблизи радиатора кондиционера простой проводок может постепенно перетереть тоненькую трубочку радиатора. Ведь в подкапотном пространстве всегда присутствует песок и пыль с дороги, которые выполняют роль абразива и, попадая между вибрирующими деталями, «сгрызают» алюминий за несколько месяцев или лет.

Часто повреждают радиаторы и трубки кондиционера автомобиля сами хозяева машин или нерадивые установщики доп. оборудования. В самом деле, ничего не стоит проткнуть   радиатор саморезом или отверткой. Зимние парковки в сугроб и мелкие аварии тоже не проходят бесследно.

Может потечь даже сальник компресора кондиционера. Происходит такое либо просто от времени, либо от повышенного давления в системе, либо от того, что сальник долгое время не смазывался. Чтобы сальник компресора кондиционера смазывался, надо включать кондиционер автомобиля хоть иногда, даже зимой.

Кроме утечек фреона, существует еще множество причин, по которым автомобильный кондиционер может не холодить. Например, перестает качать компрессор. Система при этом полностью заправлена, все включается, а холода, хоть тресни, нет. Как вариант, компрессор может заклинить. Особенно «весело», если это происходит вдали от города и у вашего автомобиля «общий» ремень на все навесное оборудование. Как правило, компрессоры не выдерживают долгой работы при повышенной нагрузке. Чаще всего, это является следствием забитых грязью и тополиным пухом радиаторов.

Все, как в человеческом организме, если его вовремя не лечить. Напрашивается прямая аналогия с гипертонией. Долгая работа сердца при повышенном давлении рано или поздно приводит к инфаркту или инсульту. Компрессор клинит или рвется шланг — и привет. Нередко внутри системы образуется какой-либо засор. Это могут быть как продукты износа компрессора, так и расслоившиеся изнутри шланги, и даже попавшие в систему капли воды, которые замерзают в ТРВ. Нередко, во время аварий, сильно «встряхивается» ресивер-осушитель. Мешочек с силикагелем разрывается и крохотные шарики забивают напорную магистраль. Давлением фреона эти шарики заколачивает в трубку так, что иногда их просто невозможно оттуда выковырять. Чаще всего засоры бывают в ресивере-осушителе, ТРВ или дросселе.

Кондиционер в вашем автомобиле не будет работать и в случае, если ему не хватает охлаждения. Это случается либо из-за грязи между радиаторами, либо по причине неработающих вентиляторов. Отсутствие нормального охлаждения, как правило, приводит к самым разрушительным последствиям, хотя порой и отдаленным по времени.

VW TOUAREG приехал заправить кондицинер. Оказалось, что из-за грязных радиаторов у него аварийное давление в системе

Вот что было у него между радиаторами. А ведь человек ездил обслуживаться к дилерам! Как выясняется, дилерам глубоко наплевать на машины клентов! -))

Иногда выходит из строя и ТРВ. Это одна из неисправностей, которую неопытный диагност может запросто перепутать с плохо качающим компрессором или забитым ресивером-осушителем. Огромное значение для правильной диагностики автомобильного кондиционера имеет опыт диагностирующего . Нет, можно, конечно, менять все подряд, но не всякому клиенту понравится конечный счет. Мы стараемся, по возможности, бить «в точку». Вывести кондиционер вашего авто из строя может и элементарно порвавшийся приводной ремень, и крыса, перегрызшая провод, и сгоревший предохранитель. Электронеисправности составляют отдельный, довольно большой пласт.

Из 100 приехавших к нам на ремонт машин с неисправными кондиционерми, примерно 20-30 будут с неисправностью по электрике. Это и обрывы проводки, и окислившиеся «фишки», и сгоревшие электромагнитные муфты, и неисправные реле, датчики, блоки управления. Люди, приехавшие «заправить кондиционер», бывают иногда сильно удивлены, узнав, что дело было совсем не в заправке.

 Нельзя не отметить и такой фактор, как неквалифицированное вмешательство в кондиционер автомобиля. Увы, «коновалов» хоть отбавляй и на дилерских станциях техобслуживания, и в «гаражных» сервисах. То диагноз неправильный поставят, то перезаправят, то масла перельют в систему, то некачественно отремонтируют. Обратившись к нам, вы гарантированно получите квалифицированный подход к вашему холодильному агрегату  людей с 20-летним опытом сложного ремонта автомобильных кондиционеров.

remoholod.ru

Ремонт трубок кондиционеров авто в Москве

Кондиционер – замкнутая сбалансированная система, которая должна работать практически неограниченное время. Устройство климатической установки мало отличается от принципиального холодильника. Работоспособность холодильника, измеряемая годами, объясняется его стационарными условиями эксплуатации, при которых практически отсутствуют посторонние вибрации и воздействие агрессивных веществ на детали.

Автомобильный кондиционер используется интенсивнее, поэтому ремонт трубок кондиционеров авто в Москве оказывается очень востребованной операций для многих владельцев транспортных средств, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов. Особенности условий эксплуатации установки диктуют необходимость регулярно проводить осмотр систем и механизмов, а также выполнять ремонт трубок высокого давления кондиционера.

Используемый хладагент – сжиженный газ фреон – имеет свойство быстро улетучиваться через мельчайшие отверстия и неплотные соединения в замкнутой герметичной системе кондиционера автомобиля (купить фреон рекомендуем на складе нашего автосервиса).

Испарение фреона провоцирует потерю эффективности теплообмена в конденсоре, который часто называют радиатором кондиционера. Эта деталь расположена в передней части кузова, непосредственно перед радиатором системы охлаждения двигателя. Фреон попадает в конденсор, где происходит теплообмен с окружающей средой, через алюминиевые трубки. Именно эти трубки подвержены постепенному разрушению, поскольку расположены в одной из самых активных частей автомобиля – под капотом.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных задним контуром кондиционирования воздуха, длинные алюминиевые трубки проложены под днищем практически по всей длине машины. Поэтому и цена восстановительных услуг немного возрастает.

Как ремонтировать трубки кондиционера авто

Главное препятствие для самостоятельного ремонта трубок кондиционеров авто – свойства материала алюминия, который подвержен специфической коррозии, не образующей ржавчины. Достаточно часто изделие покрывается тонкой пленкой оксида, однако при нарушении пленки возникает электролитическая коррозия, сильно разрушающая структуру металла.

Поэтому для ремонта трубок высокого давления кондиционера необходимо использовать только дуговую аргонную сварку, которая позволяет расплавить металл, не дает образоваться оксидной пленке, препятствующей сварке. Ремонт трубок кондиционеров авто срочно делается двумя способами. Крупные повреждения устраняются при сварке, а наиболее быстрый метод устранения небольших трещин – наложение на трубку нескольких слоев специального герметизирующего состава. Для большей надежности и сохранности места соединения на поврежденный участок плотно надевается кусок резинового шланга.

Автосервис «Кволити Моторс» использует для таких операций оба способа, поскольку стремится обеспечить высочайший уровень ремонта транспортных средств. Менеджмент требует от мастеров очень высокой квалификации и постоянного профессионального роста, что исключает возможность халатного выполнения обязательств.

Диагностика и ремонт трубок кондиционеров авто проводятся очень внимательно, кроме того, работники автосервиса понимают, что репутация организации распространяется быстро и сильно влияет на количество клиентов, а, значит, и на заработную плату персонала.

Использование специальных герметизирующих составов для устранения трещин в трубках высокого давления кондиционера имеет существенный недостаток: со временем прочность герметика снижается, и трубка снова дает течь фреона. Поэтому использовать этот способ можно как временное решение. Для продления эффекта герметизации следует наложить на место ремонта резиновый шланг, плотно прилегающий к поверхности трубки.

Стоимость ремонта трубок кондиционеров авто невысока, что позволяет избежать замены данного элемента конструкции. Это особенно важно при повреждениях трубок, находящихся под днищем автомобиля, и имеющих большую длину.

Квалификация работников, проводящих ремонт трубок высокого давления кондиционера, позволяет производить операции быстро, дешево и максимально качественно. Обязательно используется аргонно-дуговая сварка, сертифицированные материалы и лучшие технологии. Автосервис «Кволити Моторс» поощряет работников, постоянно совершенствующих свой профессионализм и осваивающих новые приемы обслуживания автомобилей.

Грамотный ремонт трубок кондиционеров авто обходится недорого и дает гарантию длительной эксплуатации климатической установки без возникновения каких-либо проблем.

Автор описания: Александр Петров

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись

Автосервис на Тульской

Москва, Большая Тульская, дом 51

+7 (495) 150-70-36

Быстрая запись

www.qmotors.ru

Ремонт трубок и радиаторов | Автокондиционеры – средство выживания в Москве

Ремонт трубок и радиаторов

Последние несколько лет в подходах к ремонту автокондиционера наметились изменения ,и ,одним из таких изменений становится уменьшение доли аргоновой сварки при ремонте конденсаторов(радиаторов кондиционера) и различных алюминиевых трубок и других деталей кондиционера.

В этой статье я хочу объяснить и показать каким образом производится подобный ремонт ,его плюсы и минусы по сравнению с традиционными методами ремонта и т.д.

Ремонт конденсаторов(конденсоров или радиаторов кондиционера)

Довольно часто попытавшись включить кондиционер вы ,с разочарованием обнаруживаете что долгожданный прохладный воздух не очень –то спешит на Вас подуть. Существует множество причин почему может не работать кондиционер в том числе поврежденный конденсатор(радиатор кондиционера) . Типичные повреждения представлены на Рис.1,2,3

Это повреждения от какого-либо острого предмета или камня или протертость от движущихся частей ( лопасти вентилятора или элементы кузова при аварии). Рассматривать в данной статье ремонт конденсаторов подвергшихся воздействию коррозии (сгнивших или осыпавшихся) я не буду, т.к. такие детали лучше поменять на новые.

Подготовка к работе начинается с отрезания теплоотводящих ламелей от поврежденных участков . Рис. 4,5,6.

Затем производится тщательная зачистка поверхностей на которые будет ложиться припой. Рис.7,8.

Повреждение в виде протертости никакой дополнительной обработки не требует, а вот повреждение в виде пореза ( или от камня) требует «открытия» повреждения для обеспечения беспрепятственного доступа припоя. Это легко делается с помощью кусачек. Рис .9,10.

В итоге получаем подготовленные к пайке области.Рис.11.

Для того чтобы ограничить нагрев соседних трубок конденсора используем нехитрое приспособление .Рис.12.

Аккуратно прогреваем поврежденную область до 450-480С и подавая припой заплавляем повреждение.Рис.13.

Получается довольно аккуратный «валик» на поврежденном участке трубки.Рис.14

Таким же образом заливаем припоем второе повреждение- порез. Рис.15.

Ради контроля качества предлагаю разрезать места ремонта поперек и посмотреть насколько качественно произведен ремонт и нет ли дополнительных повреждений. Рис.16,17,18.

Из увеличенных фотографий становится понятно что во время пайки конденсатора( радиатора кондиционера или конденсора) никаких дополнительных повреждение нанесено или выявлено не было( не считая разрезанного пополам конденсатора )) и непосредственные места повреждений залиты припоем без воздушных пор и лишних наплывов.

Таким образом возможно отремонтировать практически любой теплообменник за исключением некоторых случаев. Иногда попадаются радиаторы изготовленные из материала несовместимого с подобными припоями для алюминия. Другим таким случаем может быть повреждение в месте стыковки массивных алюминиевых конструкционных элементов с тонкостенными деталями. В таких случаях целесообразнее произвести ремонт с помощью аргонно-дуговой сварки.

Другим случаем применения припоя по алюминию является ремонт трубок и фреонопроводящих алюминиевых магистралей.

Типичными повреждениями таких деталей являются протертости, коррозия или конструкционные повреждения. В случае протертостей ,ремонт производится аналогично ремонту конденсатора. При коррозионных повреждениях , как правило , изготавливается новая магистраль ( из шланга или трубки).

Теперь рассмотрим наиболее часто встречающийся вид ремонта трубок и магистралей, изготовление вставки.

Вид повреждения – порез.Рис.19.

Для начала вырезаем поврежденный участок труборезом. Надо иметь ввиду что ,в большинстве случаев, необходимо отметить позиционирование двух частей этой трубки друг относительно друга, чтобы после ремонта не пришлось ничего сильно подгибать или скручивать.

Рис.20,21.

После этого зачищаем концы трубок и снимаем с краев фаски. Рис.22,23.

От новой трубы отрезаем небольшой отрезок для изготовления вставки. Длина вставки должна быть равна вырезанному участку трубки плюс по 5 мм с каждой стороны.Рис.24.

С помощью специального труборасширителя с каждой стороны вставки расширяем диаметр до возможности вставить ремонтируемую трубку во вставку.Рис.25,26,27.

Вставляем оба конца ремонтируемого фреонопровода во вставку и закрепляем таким образом ,чтобы в месте стыковки трубок и вставки отсутствовало какое-либо механическое напряжение.(как правило,это делается с использованием двух тисков).

После проведения всех подготовительных работ приступаем непосредственно к пайке алюминиевой трубки и вставки.Рис.28.

При пайке вставок и алюминиевых трубок используется припой с более высокой температурой плавления (520С) нежели при ремонте конденсоров(430-450С).

За счет очень высокой адгезионной способности в расплавленном состоянии , шов получается ровным и прочным.Рис.29.

По традиции, для контроля качества полученного соединения , разрежем деталь таким образом чтобы можно было увидеть срез паянного соединения.Рис.30

Как несложно убедиться , никаких пор или непропаянных областей в месте соединения нет.

Наша компания на протяжении многих лет занимается установкой и ремонтом автокондиционеров. Руководители и технические работники регулярно посещают различные профильные выставки чтобы всегда иметь возможность использовать передовые технологии ремонта и опыт лидеров в этой области автоиндустрии.

И мы стараемся сокращать путь новым технологиям к практическому применению на производстве.

С Уважением. Тех.директор компании СБВ. Гаврилов М.М.

www.sbv-auto.ru

Ремонт трубок автокондиционера в Москве

Устройство современного автомобиля содержит узлы и системы, предназначенные для обеспечения комфортного передвижения водителя и пассажиров. Хорошему звуку, удобству сидений и обеспечению надлежащего микроклимата уделяется пристальное внимание, иногда даже больше, нежели ходовым качествам транспортного средства. Одной из важнейших операций, поддерживающей исправность системы микроклимата, остается ремонт трубок автокондиционера.

Микроклиматическая установка основана на использовании принципа обмена тепловой энергией с окружающим воздухом через обменное устройство с теплоносителем. Нагретый воздух салона попадает на решетки радиаторов, где находится рабочее тело – фреон, способный эффективно забирать тепло из воздуха и передавать через радиатор наружу.

Охлажденный радиатором воздух путешествует по салону. Эффективность работы кондиционера зависит от циркуляции фреона, который движется по замкнутой системе трубок. Салон автомобиля – своего рода внутреннее пространство холодильника, где нагнетается охлажденный воздух. При снижении скорости циркуляции фреона или снижении количества хладагента падает эффективность теплообмена, что подтверждают многочисленные отзывы экспертов.

Потеря небольшого количества фреона становится заметной не сразу, - некоторое время охлаждение продолжается за счет больших затрат энергии двигателя, от которого отбирается больше мощности на обеспечение давления, что увеличивает расход топлива. Наконец, наполнение системы фреоном доходит до критической точки, после прохождения которой, отбор тепловой энергии становится невозможен.

Кондиционер перестает охлаждать воздух, так как выполнять функциональные задачи устройство больше не способно – нет хладагента, который очень быстро испаряется, найдя возможность вырваться наружу.

Диагностика неисправностей и ремонт трубок автокондиционера

Дешево установить отсутствие фреона достаточно просто. Гораздо сложнее найти место, через которое хладагент покинул замкнутую систему кондиционирования, поскольку для этого достаточно небольшого, часто незаметного отверстия. Особенно сложно отыскать причину утечки в автомобилях с задним контуром кондиционирования, так как алюминиевые трубки данного контура проложены под днищем машины по всей длине.

Диагностика и ремонт трубок автокондиционера в Москве срочно проводится автосервисом «Кволити Моторс», специалисты которого располагают знаниями об особенностях устройства систем микроклимата машин разных марок, и всех «слабых местах» кондиционеров, установленных на различные автомобили. Знаю, как правильно выбрать и выгодно купить детали, как обслужить системы и механизмы, как предотвратить неисправности.

Требования руководства автосервиса «Кволити Моторс» к работникам, выполняющим задания по ремонту трубок автокондиционера и остальных изношенных деталей, состоят в постоянном повышении квалификации, приобретении новых навыков и изучении актуальной информации для повышения эффективности и качества предоставления услуг.

Как ремонтируют трубки

Трубки, проводящие фреон по системе кондиционирования, делаются из алюминия, который со временем подвергается коррозии и перетиранию об соседние детали. Большая часть потерь фреона происходит именно там, где возникают отверстия в теле трубок, или там, где нарушается прочность сварного шва вокруг трубки.

Для восстановления целостности трубки необходимо использовать либо наложение специальных веществ на место утечки, либо аргонно-дуговую сварку. Запаивать трубки горелкой, припоем и флюсом нельзя, - это кустарная работа, результатом которой становится повторный ремонт.

Ремонт трубок автокондиционера недорого возможен при использовании специального состава, который слоями наносится на место повреждения, застывает и перекрывает отверстие. Для большей прочности на область деформации надевается плотно кусочек резинового шланга. Однако, по сравнению со сваркой, такой метод не гарантирует долгой исправности трубки, которая постоянно испытывает вибрационные и механические нагрузки.

Наиболее эффективным решением проблемы остается аргонно-дуговая сварка трубок автокондиционера мастерами автосервиса, которые соблюдают все правила безопасности и технологии восстановления герметичности трубок. Использование аргонно-дуговой сварки обусловлено свойствами самого алюминия, который при контакте с кислородом воздуха покрывается тончайшей пленкой оксида алюминия, препятствующей сварке, и слабой плавкостью металла.

Ремонт трубок автокондиционера представителями «Кволити Моторс» - гарантия проведения работ высочайшего качества по разумной цене (стоимость услуг Вас обязательно порадует).

Автор описания: Александр Петров

Автосервис на Дмитровке

Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

+7 (495) 150-70-73

Быстрая запись

Автосервис на Калужской

Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

+7 (495) 374-50-55

Быстрая запись

Автосервис на Нижегородской

Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

+7 (495) 788-77-84

Быстрая запись

Автосервис на Мичуринском

Москва, улица Удальцова, 60

+7 (495) 150-77-21

Быстрая запись

Автосервис на Тульской

Москва, Большая Тульская, дом 51

+7 (495) 150-70-36

Быстрая запись

www.qmotors.ru


Смотрите также